Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Московские власти подготовили пакет поправок в федеральное законодательство, ужесточающий ответственность автомобилистов – иностранцев, рассказал M24.ru источник в мэрии.

В частности, столичное правительство предлагает ввести наказание за езду без российских прав для профессиональных водителей — мигрантов. Согласно законопроекту, шоферов-иностранцев будут лишать права управления машиной на два года, а предпринимателей, пустивших их к рулю, штрафовать.

Для должностных лиц денежное наказание составит 50 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч рублей. Напомним, 8 ноября 2013 года вступают в силу принятые в мае поправки в КоАП РФ, согласно которым мигрантам — профессиональным водителям — будет запрещено ездить с иностранными правами.

Однако наказания за это нарушение пока не предусмотрено, этот «пробел» и предлагает восполнить мэрия.

Кроме того, столичные власти хотят ввести норму, позволяющую принимать решение о нежелательности – с последующей депортацией – пребывания в стране мигрантов, если те совершили на территории РФ два административных правонарушения за год.

Иностранцы – нарушители также будут лишены вида на жительство и разрешения на временное проживание, а тех, кто уехал из страны, – не пустят в Россию обратно. О том, что такая мера будет принята, уже заявлял Сергей Собянин.

Глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко заверила M24.ru, что выдворять мигрантов, нарушающих правила дорожного движения, за счет бюджета не планируется. Однако как будет проходить эта процедура, депутат не пояснила.

Депутат отметила только, что норма вводится не для того, чтобы депортировать нарушителей, а для того, чтобы не пускать их в Россию второй раз.

В законопроекте столичных властей есть и еще одно ужесточение: Москва предлагает еще больше увеличить штрафы за езду на незарегистрированном авто. Буквально 1 сентября наказание за это нарушение уже было усилено – с 300 – 800 до 500 – 800 рублей.

Водителю, попавшемуся второй раз, сегодня грозит штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав от одного до трех месяцев.

Московские же власти хотят поступать с автолюбителями еще жестче: за первое нарушение штрафовать на 2 тысячи рублей, если же речь идет о такси, автобусах и пассажирских грузовиках – на 3 тысячи, а за повторное нарушение лишать прав на год.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

ИТАР-ТАСС

В 10 раз усилить ответственность предлагается также для предпринимателей, выпускающих на линию неподготовленные авто.

В частности, за машину, вышедшую в рейс без регистрации и техосмотра, должностных лиц будут штрафовать на 5 тысяч рублей (вместо 500 рублей), а юридических – на 100 тысяч (вместо 50 тысяч).

За выпуск на линию автомобиля с неисправностями должностных лиц предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей (сейчас от 500 рублей до 1 тысячи).

По словам Инны Святенко, Мосгордума рассмотрит законопроект в первом чтении 11 сентября. «10 сентября документ обсудят на комиссии, у депутатов еще достаточно времени, чтобы решить, нужны ли в нем какие-либо изменения», — подчеркнула Святенко.

В мэрии добавили, что законопроект был разработан после страшной аварии под Подольском в июле, когда столкновение грузовика с автобусом привело к гибели 18 человек. Выяснилось, что водитель грузовика Грачия Арутюнян до этого 9 раз нарушал правила дорожного движения в России.

Власти рассчитывают, что законопроект, если его примут, «будет способствовать ограничению противоправной коммерческой деятельности, широко использующей труд нелегальных мигрантов, и одновременно создавать правовую основу для противодействия особо опасным нарушениям правил дорожного движения».

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что в Госдуме ждут пакет поправок от столичных властей. «Очевидно, законопроект направлен на повышение ответственности иностранных граждан, — отметил он.

– Однако чтобы оценить пакет документов, нужно его внимательно изучить. Пока мы предполагали, что мигрантов, не поменявших удостоверения на российские, будут штрафовать как за езду без прав, то есть по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушений, — пояснил депутат. – Однако мы рассмотрим и предложения столичных властей».

Напомним, сегодня езда без прав карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что после того, как в ноябре будет введен запрет на трудоустройство иностранцев без российских водительских удостоверений, мигранты начнут массово покупать права у мошенников.

Маргарита Верховская

Ограничение действия прав: что это такое, за что можно получить и что будет, если ездить дальше

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Мы уже подробно разбирались в том, какие действия водителя трактуются как езда без прав и составляли полный список нарушений, за которые могут лишить водительского удостоверения, а также рассказывали, как вернуть права после лишения.

Однако немногим известно, что лишение прав – не единственное правовое ограничение, которое запрещает садиться за руль. Существует еще и такая мера наказания, как временное ограничение на управление автомобилем, и ее суть заключается в том же: она запрещает садиться за руль, даже имея на руках водительское удостоверение.

Что это такое, за какие проступки можно получить такое наказание и чем чревато управление автомобилем вопреки действующему ограничению?

Что такое ограничение действия водительских прав?

Ограничение действия водительских прав – мера, введенная Федеральным законом № 340 от 28.11.2015 в Федеральный закон № 229 «Об исполнительном производстве». С 15 января 2016 года вступила в силу статья 67.1, которая предусматривает временные ограничения на пользование должником специальным правом.

По закону под этим понимается «приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами». Проще говоря, при получении ограничения водительские права считаются недействительными до момента снятия ограничения.

Соответственно, водитель с ограничением не имеет права управлять транспортом любой категории.

Ограничение прав и арест автомобиля приставами – это не одно и то же?

На всякий случай отметим, что ограничение действия водительских прав никак не связано с арестом, который могут наложить на автомобиль приставы – это две разные меры наказания. О том, что такое арест автомобиля и как его снять, мы уже рассказывали.

За что можно получить ограничение?

Ограничение на управление автомобилем – мера наказания, введенная против должников, которые не выплачивают долги, назначенные судебными приставами.

Если у гражданина есть долг по исполнительному производству и водительское удостоверение, действие удостоверения могут ограничить до момента погашения долга. Согласно части 2 статьи 67.

1 ФЗ № 229 в список задолженностей, за которые могут ограничить в правах, входят:

  • возмещение вреда здоровью;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • возмещение имущественного ущерба от преступления;
  • возмещение морального вреда от преступления;
  • требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;
  • оплата штрафов за нарушение ПДД.

Отметим, что задолженности по любой из выплат, перечисленных выше, должны быть зафиксированы судебными приставами в исполнительном производстве. То есть, в правах не ограничат до тех пор, пока дело не дойдет до ФССП, а на это требуется определенное время. Например, если не оплачивать штрафы ГИБДД, то к приставам задолженность попадет через 70 дней.

Кто принимает решение о ограничении прав?

Та же часть 2 статьи 67.1 указывает, что постановление о временном ограничении тоже выносится судебным приставом – либо по собственной инициативе, либо по заявлению взыскателя долга.

Часть 3 уточняет, что если исполнительный документ по задолженности не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то пристав или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об ограничении водительских прав должника.

Соответственно, при оплате долга по исполнительному производству снимает ограничение тоже судебный пристав. Часть 6 статьи 67.1 уточняет, что он должен сделать это не позднее дня, следующего за днем исполнения требований о выплате долга.

Что делать, если получил постановление о временном ограничении?

Читайте также:  Остановка перед перекрестком по ПДД

Единственный вариант избавиться от временного ограничения на управление автомобилем – это выплатить долг по соответствующему исполнительному производству и предоставить приставам платежные документы. Чтобы выяснить, за что именно ограничили в правах, можно воспользоваться сервисом на официальном сайте ФССП.

Кому не могут ограничить действие водительских прав?

Ограничение действия водительских прав может применяться не ко всем гражданам, имеющим задолженность по исполнительному производству. Часть 4 статьи 67.1 уточняет, что ограничивать действие прав нельзя в следующих случаях:

  • если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
  • если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
  • если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
  • если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;
  • если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Как видно, объективных исключений законом предусмотрено достаточно. Если должник работает за рулем – например, водителем или таксистом, либо имеет инвалидность или перевозит инвалида, а также живет вне зоны действия общественного транспорта, ограничение прав ему не грозит.

Что будет, если продолжить ездить после ограничения прав?

По закону езда с временным ограничением на управление автомобилем не считается ездой без прав и не наказывается по той же статье. Специально для этого нарушения в том же 2016 году вступила в силу статья 17.17 КоАП, но наказание по ней тоже довольно суровое.

Она гласит, что «нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года».

Уточним, что «лишение специального права» – это лишение водительских прав. То есть, если проигнорировать временное ограничение, можно уже «по-настоящему» остаться без прав на год.

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

  •  
  • В связи с вступлением 5 ноября 2013 года Федерального закона ФЗ-№92 «О безопасности дорожного движения» в силу, в России изменится внешний вид водительских прав в которых появятся новые категории и подкатегории, а также графы для особых отметок, которые будут делаться сотрудниками ГИБДД.
  • Смотрите также!: Начинается выдача новых водительских прав

Вот например, согласно нового закона будущим водителям разрешат сдавать экзамен для получения прав на автомобиле оснащенном коробкой автомат. В таком случае в новом водительском удостоверении будет проставляться отметка «АТ» (в международных правах это — «Automatic transmission only»). 

В том случае, если сотрудником ГИБДД будет выявлено, что водитель, имеющий подобную отметку в новых правах управляет автомобилем с механической коробкой передач, то данный водитель будет привлечен к ответственности, которая будет приравниваться, как управление ТС (транспортным средством) без водительского удостоверения (ст. 12.7 КоАП РФ, штраф -15.000 тыс. рублей с эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку).

Отметим здесь же, что водитель, сдавший экзамен на права в Госавтоинспекции на автомобиле с МКПП будет допускаться к управлению транспортными средствами с любой трансмиссией. 

Напомним нашим читателям, что согласно нового закона «О безопасности дорожного движения» вводятся 16 новых категорий и подкатегорий транспортных средств, к управлению которыми будут допускаться водители в результате сдачи квалификационного экзамена в органах ГИБДД.

Список категории транспортных средств в новых правах

  1. — категория «А» — мотоциклы;
  2. — категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых помимо сиденья водителя не превышает восьми; также, автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; также, автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  3. — категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; также, автомобили категории «С» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  4. — категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя; также, автомобили категории «D» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  5. — категория «ВЕ» — автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; также, автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  6. — категория «СЕ» — автомобили категории «С» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  7. — категория «DЕ» — автомобили категории «D» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; также, сочлененные автобусы;
  8. — категория «Tm» — трамваи;
  9. — категория «Tb» — троллейбусы;
  10. — категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  11. — подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не превышающей 11 киловатт;
  12. — подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
  13. — подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; также, автомобили подкатегории «С1» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  14. — подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; также, автомобили подкатегории «D1» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

— подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12.000 тыс. килограммов;

— подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1» сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12.000 тыс. килограммов.

В связи с новым законом, вступающим в силу 5 ноября 2013 года, мы подготовили друзья для вас ответы на все самые распространённые вопросы, что часто возникают как у действующих водителей, так и водителей-новичков, которым предстоит в будущем сдавать экзамены в ГАИ после вступления нового закона «О безопасности дорожного движения» в силу.

Необходимо ли менять водительские права на новый образец 2013 года?

 

Нет, менять свои права на новые в соответствии с Федеральным законом №93-ФЗ нет необходимости.

Например, если у водителя открыта категория «А»-мотоцикл, то ему автоматически будут присвоены следующие категории: «А1»- и «М».

А если у водителя открыта категория «В», то после вступления нового закона в силу и после утверждения нового образца водительского удостоверения данному водителю автоматически будет присвоена категория «B», «А1» и «М». 

Читайте также:  4. порядок сдачи экзаменов

Внимание!!! Пересдавать экзамены в связи с вводимыми нововведениями будет не нужно. При истечении срока водительских прав водителю будут выданы новые права с указанием новых категорий и подкатегорий.

Также в новых правах появятся особые отметки о медицинских противопоказаниях. В частности, в новых водительских правах может быть указано о том, что водителю запрещено управлять автомобилем без очков, либо без линз.

В большей части все эти новые изменения в законе касаются конкретно граждан, которым еще только предстоит сдавать экзамены для получения водительских прав. Для тех же граждан, кто уже имеет права, ничего впринципе не измениться.

Отмена экстерна… — Миф или правда?

 

Да, в соответствии с новым законом с 5 ноября 2013 года на всей территории РФ отменяется возможность сдавать экзамены в ГИБДД для получения прав экстерном (самоподготовка, без обучения в автошколе). Отныне, для того чтобы получить допуск до экзамена по сдаче на права необходимо будет пройти двухэтапное обучение в автошколе.

Какими транспортными средствами можно будет управлять при наличии одной категории?

  •  
  • Согласно нововведениям, которые вступают в силу 5 ноября 2013 года, действие нынешних категорий будет распространяться и на новые категории и на некоторые подкатегории, а именно: 
  • — Категория “A” позволяет управлять транспортными средствами новых категорий “A”, “A1”, “M”.
  • — Категория “B” позволяет управлять транспортными средствами новых категорий “B”, “M”.
  • — Категория “C” позволяет управлять транспортными средствами новых категорий “C”, “C1”, “M”.
  • — Категория “D” позволяет управлять транспортными средствами новых категорий “D”, “D1”, “M”.
  • — Категория “E” дает право управлять автопоездами и автомобилями с прицепами для открытых категорий “B”, “C”, “D”.
  • Смотрите также!: Начинается выдача новых прав

В госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

  • По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами
  • В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.
  • Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.
  • При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:
  • — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  • — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  • — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).
  • Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

  1. Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.
  2. По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения
  3. Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
  4. Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:
  5. — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  6. — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  7. — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).
  8. В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «Е», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DЕ», подкатегории «D1Е», категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «Е» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения  производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Читайте также:  Является ли водительское удостоверение удостоверением личности?

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».

ГУОБДД МВД России

Все, что нужно знать о новых водительских правах

5 ноября вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Из-за возникающих до сих пор среди наших читателей вопросов «За рулем.РФ» попытался рассмотреть и обобщить законодательные изменения.

С 5 ноября с подачи ГИБДД заметно расширился перечень категорий транспортных средств. По словам представителей дорожной полиции, автомотопарк стал многообразнее, а старая система категорий уже не соответствует уровню его развития. Вот какую градацию предложили в Госавтоинспекции.

Привычные категории A, B, C, D, BE, CE и DE получили подкатегории, призванные упростить жизнь тем, кому не требуется, скажем, управлять полноценным мотоциклом, но необходимо оседлать, к примеру, скутер с мотором объемом 100 куб. см.

Такой же принцип применяется к подкатегории А1, в которой оказались мотоциклы малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 «кубиков» и максимальной мощностью меньше 11 кВт. Кроме того, появилась новая категория — М.

Она дает право управлять мопедами и скутерами. Отныне садиться за руль этих транспортных средств без прав запрещено. Открыть эту категорию можно будет тем, кто прошел курс обучения в автошколе, сдал теоретический экзамен в ГИБДД и при этом не моложе 16 лет.

Кроме того, управлять мопедом сможет любой водитель, если у него открыта хоть какая-то категория в правах.

Категория прав Описание ТС К экзаменам и управлению транспортными средствами допускаются в возрасте с:
М мопеды и легкие квадроциклы 16 лет
А мотоциклы, мотороллеры 18 лет
А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт 16 лет
В автомобили (за исключением транспортных средств категории А), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг 18 лет
В1 трициклы и квадроциклы 18 лет
С автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг 18 лет
С1 автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг 18 лет
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг 21 года
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг 21 года
Tm трамваи 21 года
Tb троллейбусы 21 года

Подкатегории С1Е и D1Е дают возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.

Право на открытие категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» получат только те, у кого опыт управления категориями «В», «С» или «D» соответственно не менее года. Также годовой водительский стаж потребуется для получения категорий «С1Е», «D1Е».

Особый скепсис при этом вызывает реализация закона в части двухколесных транспортных средств. Непонятно, кто будет контролировать скутеристов.

Сегодня по Москве передвигается достаточно много мотоциклистов без номеров и, судя по всему, Госавтоинспекции до них нет дела.

При этом «ездуны» без номеров нередко грубо нарушают ПДД — ездят на красный свет, всегда стараются скрыться с места ДТП, а на скутерах рассекают в нетрезвом виде.

Одним из распространенных вопросов среди наших читателей было получение подкатегорий А1, А, В и ВЕ при наличии категорий А и В и придется ли для этого проходить переаттестацию или дополнительное обучение.

Ответ следующий: тем, у кого уже есть открытая категория, например A или B, не придется сдавать на подкатегории A1 или B1, соответственно. Также отметим, что обязательного обмена водительских удостоверений новый закон не требует.

Заменять водительское удостоверение нужно будет лишь по истечении срока его действия. При этом все открытые в правах категории сохранятся.

Поправки на «автомате»

Поправки в закон также предусматривают возможность кандидатам в водители сдавать экзамены на автомобиле с АКП. Управлять при этом впоследствии можно будет только машиной с автоматической трансмиссией.

Для этого в новых водительских удостоверениях в графе «ограничения» добавляется отметка «АТ» (automatic transmission). Однако желающим обучаться на автомобиле с «автоматом» придется подождать, пока Минобрнауки подготовит соответствующие программы обучения и  появится регламент приема экзаменов в ГИБДД.

Кроме того, мы все еще ожидаем поправок в ПДД, КоАП РФ и другие нормативные документы, регламентирующие езду с автоматической трансмиссией.

Автошколы и экстернат

Еще один важный аспект поправок — отныне часть учебных заведений, готовящих водителей, смогут самостоятельно принимать теоретическую часть экзамена и так называемую «площадку», где проверяются способности парковаться, трогаться в гору и т.п. В свою очередь Госавтоинспекция ужесточит надзор за учебными заведениями, допущенными к сдаче подобных экзаменов.

Ужесточаются не только требования к потенциальным водителям, но и к обучающим заведениям.

Согласно постановлению правительства, теперь перед выдачей лицензии представители ГИБДД должны прийти в автошколу с проверкой и по ее результатам решить, можно ли выдать заведению заключение о соответствии его учебно-материальной базы установленным требованиям для образовательных программ подготовки водителей.

Раз в полгода ГИБДД будет проверять и результаты сдачи экзаменов в этих учебных заведениях. В том случае, если свыше 30% экзаменов по теории и более 20% «площадки» ученики не сдают с первого раза, ГИБДД лишит такую школу права принимать экзамены на полгода.

Однако форма и содержание документа, которым должны руководствоваться в ГИБДД, пока не готовы. Разработкой новых программ обучения, в которых должны быть прописаны требования к оснащению автошкол, сейчас в спешном порядке занимается Минобрнауки. Новые требования не относятся к уже действующим автошколам, им не придется заново переоформлять документы.

Вместе с тем из закона убрали строчку, позволяющую проходить обучение экстерном.

В связи с этим первый замначальника ГУОБДД МВД России Владимир Швецов отметил, что все, кто до 5 ноября подал заявление на сдачу на права экстерном, экзамен сдадут, а вот дальше такие заявки Госавтоинспекция принимать уже не будет.

Хотя документа о запрете самоподготовки водителей не существует, Минобрнауки такой готовит, и он скоро появится. Кроме запрета экстернатуры под запрет попала и возможность индивидуального обучения, когда можно было проходить курс по отдельной программе с наемным инструктором.

Мотоциклистам также усложнят получение водительского удостоверения. С 1 января 2015 года сдавать экзамен на вождение нужно будет также в условиях городского движения. В настоящее время байкеры сдают экзамены только по теории и «площадке».

Гастарбайтерам тут место

С 5 мая следующего года в России будет запрещено нанимать водителями работников с зарубежными водительскими удостоверениями — гастарбайтерам придется получать российские права.

Для этого нужно будет продемонстрировать теоретическое знание российских ПДД и получить российские права, сдавать практический экзамен не потребуется. При себе претендент должен иметь национальное водительское удостоверение и разрешение на работу.

Иностранцы, которые не собираются заниматься в РФ коммерческим извозом, смогут ездить в России с правами своих стран. Для работодателей же, нанявших водителей без российских прав, предусматривается штраф в размере 50 тыс. руб.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector