Увеличение наказания за ДТП с участием пьяных водителей с 28 июня 2019 года

Увеличение наказания за ДТП с участием пьяных водителей с 28 июня 2019 года

Любая авария с участием пьяного водителя автоматически заканчивается обвинением в его адрес. Даже если другой участник нарушил правила, виноват будет именно тот, кто пил перед поездкой. Если в ДТП пострадали только автомобили и самооценка, максимальное наказание, которое грозит пьянице, — лишение водительских прав на 1,5 года и штраф в 30 тыс. рублей.

Если есть тяжело раненные или погибшие — дело совершенно другое. До недавнего времени ответственность за пьяное ДТП с погибшими варьировалась, но само по себе уголовное наказание за такой проступок подразумевалось по умолчанию.

Во многих случаях на протяжении последних нескольких лет судимость у виновных в пьяных авариях со смертельным исходом была условной — всё зависело от тяжести преступления.

Согласно официальной статистике, причинение лёгкого, среднего и тяжёлого вреда здоровью для 65 процентов виновников заканчивалось условными приговорами.

Максимальным наказанием за одну жертву в «ДТП по пьяни» последние несколько лет было заключение в колонию на срок девять лет.

Минимальный срок за те же действия составлял два года, однако такой приговор получали далеко не все водители — на приговор влиял не только уровень алкоголя в крови, но и обстоятельства ДТП в целом.

Максимально строгая ответственность наступала лишь в исключительных случаях, а в наиболее массовых, когда пьяный водитель организовывал ДТП с тяжёлыми травмами, водителей приговаривали к срокам от трёх до пяти лет лишения свободы.

Увеличение наказания за ДТП с участием пьяных водителей с 28 июня 2019 года

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Всего, согласно официальным данным, за 2018 год в России произошло 16,5 тыс. ДТП с пьяными водителями. Если на первый взгляд эта цифра не выглядит большой, то стоит напомнить, что общее количество ДТП в России за 2018 год — почти 169 тыс.

То есть аварии по вине пьяных водителей — почти 10 процентов от общего числа. Ведь пиковый по своей аварийности 2008 год, когда в ДТП погибло почти 30 тыс. человек и общее количество ДТП превысило 200 тыс.

, давно пройден, а дороги в целом стали гораздо безопаснее.

Для того чтобы отбить у любителей алкоголя тягу сесть за руль, 17 июня 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за ДТП, совершённое в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно новому закону, за причинение тяжкого вреда здоровью пьяный водитель получит от трёх до семи лет. В случае гибели одного человека максимально возможный срок увеличат на треть — до 12 лет колонии. Для виновников массовых аварий наказание будет ещё жёстче.

Если жертв две или более — водитель отправится в тюрьму на срок от восьми до 15 лет.

Увеличение наказания за ДТП с участием пьяных водителей с 28 июня 2019 года

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы, чья специализация защищать людей в суде после тяжёлых аварий, отмечают, что ужесточение наказания — вынужденная мера, поскольку пьянство за рулём хоть и сокращается, но не исчезает окончательно. Адвокат Андрей Пантюхин в беседе с Лайфом отметил, что первые месяцы 2019 года показали снижение «пьяных» ДТП в общей статистике.

— В целом можно говорить, что идёт снижение по 10–15 процентов в год. Это если говорить о пьяных ДТП. Но одновременно с этим фиксируются случаи, когда аварии происходят более тяжёлые, с большим количеством жертв. Это в основном наезды на пешеходов, но контактные аварии, когда одна или несколько машин участвуют, продолжают происходить, — отметил Андрей Пантюхин.

При этом специалисты по работе с последствиями ДТП, в том числе и «пьяных», поясняют: в большинстве аварий получают травмы и погибают не водители, а именно пешеходы и пассажиры. Юрист Борис Анохин, неоднократно представлявший интересы пострадавших в «алкогольных» ДТП, сообщил, что, несмотря на постепенное снижение количества пьяных аварий, побороть эту проблему на корню пока не удаётся.

— Это традиционный русский авось. Сяду, доеду, авось пронесёт. Тот факт, что смертельных ДТП стало меньше, — это, конечно, хорошо. За первые полгода по вине пьяных водителей произошло на 30 процентов меньше аварий, чем в прошлом.

Но проблема всё равно остаётся. При этом ужесточение наказания работает не так быстро, как хотелось бы.

По-хорошему количество пьяных ДТП с жертвами и пострадавшими должно быть сродни форс-мажору и находиться где-то в пределах статистической погрешности, — считает Борис Анохин.

При этом юристы отмечают, что по-настоящему опасных водителей, вину которых удалось доказать в суде, нужно лишать возможности водить личный транспорт. По мнению юристов, едва ли не половина тех, кто сидел за рулём в «синем виде», повторно попадаются инспекторам и совершают аналогичные ДТП, а значит, могут быть приравнены к рецидивистам.

Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

Увеличение наказания за ДТП с участием пьяных водителей с 28 июня 2019 года

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места аварии. Разбираемся, какие изменения вносит закон в Уголовный кодекс, и каким теперь будет наказание.

Какие изменения вносит новый закон?

Федеральный закон № 146 вносит изменения в классификацию преступлений по их тяжести, а также в статью 263 Уголовного кодекса, устанавливающую ответственность за нарушения правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена. Однако нас интересует часть 3 этого закона, которая вносит изменения в статью 264 УК РФ, регламентирующую наказания за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Новый закон ужесточает наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими, спровоцированное пьяным водителем, а также водителем, скрывшимся с места такого ДТП – с недавних пор этих беглецов приравняли к пьяным.

С 28 июня причинение в ДТП тяжкого вреда здоровью человека наказывается принудительными работами на срок до 5 лет (ранее – до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от 3 до 7 лет (ранее – до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет (ранее – от 2 до 7 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 24 июня 2019 г.

  • И, наконец, согласно обновленной части 6 статьи 264 смерть двух или более лиц наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет (ранее – от 4 до 9 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  • Как видно, новый закон ощутимо ужесточает наказание, увеличивая даже минимальные сроки тюремного заключения во всех случаях в два и более раз, а максимальные выводя на уровень тяжких преступлений, а не средней тяжести, как ранее.

Есть ли у закона еще какие-то последствия?

Учитывая значительное увеличение сроков тюремного заключения, принесенное новым законом, теперь они пересекаются по уровню наказания с тяжкими преступлениями, которые согласно части 4 статьи 15 УК РФ караются тюремным сроком до 10 лет включительно.

С учетом того, что ДТП с пострадавшими и погибшими обычно расценивается не как умышленное деяние, а как неосторожное, в указанную выше статью было внесено дополнение: теперь тяжкими считаются и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, превышает три, но не превышает пятнадцати лет лишения свободы – то есть, те самые пьяные ДТП.

Таким образом, для них становится актуален пункт «б» части 1 статьи 58 УК РФ, который предусматривает отбытие наказания не в колониях-поселениях, а в исправительных колониях общего режима.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 24 июня 2019 г.

Кроме того, тяжесть преступления влияет и на условия условно-досрочного освобождения (УДО): если преступление будет классифицировано как средней тяжести, то претендовать на УДО можно после фактического отбытия трети наказания, а вот в случае тяжкого преступления – уже отбыв не менее половины срока наказания.

Принят закон об ужесточении наказаний за дтп с участием пьяных водителей

Увеличение наказания за ДТП с участием пьяных водителей с 28 июня 2019 года

Неутешительная статистика по «пьяным» ДТП стала поводом к ужесточению наказания за вождение в нетрезвом виде. 28 июня текущего года вышла новая редакция Уголовного кодекса РФ с изменениями, касающимися усиления ответственности за совершенную в состоянии опьянения аварию, повлекшую смерть или причинение серьезного вреда здоровью людей. Кроме того, по новому закону к пьяному приравнивается и трезвый водитель, сбежавший с места аварии.

Почему был принят новый закон?

Согласно статистике аварийности Госавтоинспекции, в России в 2018 году было совершено около 16,5 тысяч ДТП с участием пьяных автомобилистов, в которых погибло более 4,5 тысяч человек и еще около 22 тысяч получили серьезные травмы. Почти 200 тысяч человек в этом же году были лишены водительских прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Слишком мягкое, по мнению многих, наказание за аварии по вине пьяных водителей приводит к тому, что некоторые из них повторно садятся за руль, приняв дозу спиртного и рискуя оказать опасную услугу своим пассажирам.

Читайте также:  Отнесение аудио и видеозаписей к доказательствам с 7 мая 2016 года

Об этом говорит тот факт, что каждый год осуждаются около 70 тысяч владельцев транспортных средств, уже попадавшихся инспекторам в нетрезвом виде. И это лишь выявленные случаи.

В реальности же число автопьяниц гораздо больше.

Вот еще несколько цифр статистики:

  • уровень смертности в дорожных авариях в нашей стране составляет 18 человек на 100000 жителей, что сильно превышает показатели большинства развитых стран.
  • Каждый день в ДТП в России погибают более 100 человек!

Именно поэтому правительством были приняты меры, отразившиеся в поправках к статье 264 Уголовного кодекса.

В чем заключаются изменения?

Поправки к указанной статье УК касаются наказания за совершение ДТП лицами, управляющими транспортным средством в состоянии опьянения, ставшего причиной смерти или увечья. Приведем перечень главных изменений, отражающих тип преступления и уголовную ответственность за него.

  1. ДТП, повлекшее тяжелый ущерб здоровью. Меры наказания: назначение принудительных работ, максимальный срок которых может составлять 5 лет (в прежней редакции до 3 лет), либо лишение свободы (за особо тяжкий вред, причиненный пострадавшим) на срок от 3 до 7 лет (вместо 4 лет, как было ранее). В том и другом случае осужденный лишается права занимать определенные должности и осуществлять занятие некоторыми видами деятельности в течение обозначенного срока (до 3 лет).
  2. ДТП, повлекшее смерть одного человека. Меры наказания: от 5 до 12 лет тюремного заключения (было от 2 до 7 лет), опять же с лишением преступника права занимать некоторые должности и запретом на занятие отдельными видами деятельности.
  3. ДТП, повлекшее гибель двух или более человек. Меры наказания: Лишение свободы от 8 до 15 лет (ранее было от 4 до 9 лет), а также лишение прав, касающихся деятельности, изложенных в пп.1,2.

Не менее важно, что аналогичные меры уголовной ответственности установили для виновников ДТП, покинувших место аварии, если есть пострадавшие или жертвы.

Если ранее авария с участием нетрезвого водителя, в которой погибли или покалечились люди, считались «преступлением по неосторожности», то новый закон приравнял его к умышленному убийству, усилив наказания за вождение в нетрезвом виде.

Только трезвому водителю место на дороге!

Если вам важна собственная и чужая безопасность, никогда не рискуйте садиться за руль после принятия спиртного и не пользуйтесь услугами пьяных шоферов. Лучшим решением будет обратиться в компанию «Трезвый водитель», в которой работают драйверы с 15-летним стажем вождения, готовые взять на себя управление вашей машиной в случае непредвиденных обстоятельств.

Это доступная по стоимости услуга, воспользоваться которой можно, позвонив за полчаса до выезда по телефону +7 (495) 115-95-95. Приехавшему шоферу нужно показать права и передать:

  • ПТС автомобиля (или свидетельство о регистрации);
  • диагностическую карту техосмотра;
  • договор об ОСАГО.

Расстояние измеряется по тахометру, цена поездки будет рассчитана автоматически.

Вступил в силу закон об ужесточении наказания за ДТП в состоянии опьянения (28.06.2019)

В Российской Федерации с 1 июня 2019 года, вступают в силу законы и нормативные акты, которые касаются самых различных сфер жизни. В частности будет отменен национальный роуминг, также стартует третий этап «амнистии капиталов», кроме того вступят в силу законы, которые затронут автомобилистов и держателей банковских карт.

Начнется третий этап «Амнистии капиталов»

С 1 июня 2019 года по 1 марта 2020 года продлеваются благоприятные условия для перевода активов в российскую юрисдикцию. Таким образом предприниматели, которые добровольно задекларируют свои зарубежные банковские счета, будут освобождены от уплаты НДФЛ и от ответственности за налоговые нарушения, совершенные до 1 января 2019 года.

Новый порядок рассмотрения споров по ОСАГО

С 1 июня меняется порядок рассмотрения конфликтных ситуаций, связанных с возмещением ущерба по ОСАГО. Теперь такие ситуации будут разбирать финансовые омбудсмены, к которым можно обратиться по выплатам давностью до трех лет, если самостоятельно договориться с автостраховщиком не удалось.

Жалобу в электронном виде рассмотрят за 15 рабочих дней, в остальных случаях — за 30. Для граждан процедура бесплатна.

При этом, если по финансовому спору ранее уже было вынесено судебное решение, омбудсмены не смогут рассмотреть жалобу, поскольку не имеют права менять решение судебных инстанций.

Компенсации после ДТП

Также с 1 июня расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты в случае ДТП по договору ОСАГО. Например, выплату сможет получить наследник или представитель потерпевшего с нотариальным правом на ее получение.

Узаконить тюнинг авто будет трудно

С 1 июня внести изменения в конструкцию своего автомобиля станет сложнее, а в некоторых случаях невозможно. Для того, чтобы сделать это законно необходимо обратиться в специализированную аккредитованную лабораторию для получения заключения и разрешение в ГИБДД. Среди недопустимых изменений уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы и другие.

Новые виды завещаний и наследственные договоры

Супруги с 1 июня смогут составить совместное завещание. Такое завещание может быть расторгнуто или оспорено каждым из супругов.

Появляется и наследственный договор, который может заключаться с любыми гражданами, которым человек хочет оставить имущество. Он будет определять порядок наследования указанными в завещании людьми.

Такие договоры позволят снизить число конфликтных ситуаций в семьях.

Отмена внутрироссийского роуминга

С 1 июня в России законодательно закрепляется отмена национального и внутрисетевого роуминга. Национальный роуминг применялся, когда россияне приезжали в регион, где их операторы не работали. Тогда их подключали к местным компаниям, за что надо было платить. Такая ситуация в последнее время оставалась характерной для Крыма.

Новый порядок предоставления лесных участков в безвозмездное пользование

С 1 июня лесные участки будут предоставляться гражданам в безвозмездное пользование в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд.

Лесной кодекс РФ дополнен положениями, регламентирующие порядок заключения, изменения и расторжения договора безвозмездного пользования лесными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Предусмотрено, что договор заключается без проведения торгов на срок от 1 года до 5 лет на основании заявлений заинтересованных лиц, при условии отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов и покупателей лесных насаждений.

Магазинам запретят возвращать непроданный товар

С 6 июня ретейлеры не смогут возвращать поставщикам товары, у которых срок годности не превышает 30 дней. Таким образом, если торговые сети не смогли продать скоропортящуюся продукцию, им придется самим заниматься утилизацией нереализованного товара.

Закон запрещает возвращать его поставщикам или требовать с них компенсацию. Новые правила должны навести порядок на торговых полках. Магазины будут рассчитывать свои возможности и не принимать товары в избытке.

Теперь они будут отвечать рублем за непроданный товар.

  • Контроль за иностранными банками и денежными операциями
  • Кредитные организации с 27 июня обязаны документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг данные о снятии денежных средств с платежных карт, эмитированных зарубежными банками, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции.
  • Изменился порядок выезда детей за пределы России

Пограничные органы России с 12 июня 2019 года не принимают заявления от граждан о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ.

 Теперь прием и учет таких заявлений осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по месту жительства одного из родителей несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

Героев России освободили от взносов за капитальный ремонт

Категории льготников, освобожденных от взносов за капитальный ремонт и платы за пользование жилым помещением, расширили. Соответствующий закон вступил в силу 18 июня 2019 года.

Такую льготу получают Герои Советского Союза, России, полные кавалеры ордена Славы и проживающие с ними родственники.

Также от уплаты взносов освобождены Герои Труда России и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Герои Социалистического Труда.

Такие граждане также не будут платить за содержание жилого помещения, то есть за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, им не нужно будет оплачивать услуги ЖКХ — газ, воду, тепло и свет, а также отведение сточных вод, вывоз мусора.

Ужесточение наказания за ДТП в пьяном виде

Закон об усилении уголовной ответственности для водителей, совершивших ДТП в пьяном виде, 28 июня 2019 года вступил в силу.

 Согласно новому закону, если такое деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, максимальное наказание предусматривается в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет, в случае гибели человека — от 5 до 12 лет лишения свободы, если погибли двое и более лиц — от 8 до 15 лет заключения.

Кроме того, законом вносится изменение в статью 263 УК РФ. Ее действие распространяется на частных лиц, управляющих легкими воздушными судами или маломерными водными судами.

В случае нарушения ими правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, в результате чего по неосторожности нанесен тяжкий вред здоровью либо причинен ущерб, максимальное наказание составит до 2 лет лишения свободы.

Если данное деяние повлекло по неосторожности смерть человека, максимальное наказание — лишения свободы на срок до 5 лет.

Читайте также:  Покупка ОСАГО через финансовую платформу с 19 октября 2020 года

Выпил, убил, сел: как будут карать пьяных за рулем

Закон, ужесточающий наказание для виновников «пьяных» ДТП, официально вступил в силу. Теперь, если нетрезвый автомобилист причинит пешеходу тяжкий вред здоровью, то его могут лишить водительских прав на срок до семи лет. Наказание за ДТП со смертельным исходом составляет от 12 до 15 лет лишения свободы – в зависимости от количества жертв.

Наказание для виновников «пьяных» дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой тяжелые травмы или смерть, стало более жестким. В силу вступил соответствующий закон, подписанный 17 июня президентом России Владимиром Путиным, и опубликованный на сайте «Парламентской газеты».

Согласно российскому законодательству, закон вступил в силу спустя 10 дней после официальной публикации.

Виновник «пьяного» ДТП может потерять водительские права на срок до семи лет, если совершенная по его вине авария причинила тяжкий вред здоровью пострадавшего.

Кроме того, наказание предусматривает принудительные работы на срок до пяти лет, а занимать определенные должности нетрезвый водитель потеряет на срок до трех лет.

Ранее за совершение такого ДТП грозило наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет, сообщает ФАН.

Если в «пьяном» ДТП погиб человек, то виновника могут приговорить к лишению свободы сроком до 12 лет. В случае, если действия нетрезвого автомобилиста повлекли за собой гибель нескольких (двух и более) людей, то его могут посадить в тюрьму на 15 лет.

Новый закон также ужесточает наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и в метрополитене.

В конце мая Государственная дума приняла в третьем, финальном чтении законопроект об ужесточении уголовного наказания за совершение смертельного ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Спустя две недели законопроект одобрил Совет Федерации. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заявил, что

фактически депутаты приравнивают наказание за «пьяные» ДТП к уголовной каре за умышленное убийство.

Как сообщает НСН, Пискарев отметил, что «действующие меры ответственности не сдерживают водителей от искушения сесть за руль, будучи нетрезвыми».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин в свою очередь заявил, что если водитель сел за руль пьяным, то это можно считать преступным умыслом. Поэтому приравнять наказание за такое ДТП к убийству — «справедливо», подчеркнул он.

По словам спикера, каждый год под колесами пьяных автомобилистов теряют жизни более 4 тыс. человек, а более 20 тыс. становятся инвалидами.

«За пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город», — добавил Володин.

В середине апреля Дума приняла законопроект об ужесточении наказания для виновников аварии, скрывшихся с места смертельного дорожно-транспортного происшествия.

«Ужесточение наказания направлено на восстановление справедливости. Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь»,

— заявил тогда Вячеслав Володин. Он добавил, что принятие этого законопроекта поспособствует профилактике аварий и дорожной безопасности в России.

Новый закон предусматривает поправки к частям 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Если водитель сбежал с места ДТП, причинив тяжкий вред здоровью пострадавших, то ему будет грозить лишение свободы сроком до 4 лет. Если в аварии погибнет человек, то сбежавший водитель получит от 2 до 7 лет заключения. При гибели двух и более человек скрывшийся с места происшествия виновнику трагедии назначат срок от 4 до 9 лет лишения свободы.

20 мая в Министерстве внутренних дел РФ предложили отнимать у пьяных водителей автомобили. Как пояснили в пресс-службе ведомства, это необходимо закрепить на законодательном уровне. Отмечается, что МВД уже направило предложения в российское правительство.

Этими мерами и инициативами наступление государства на пьяных за рулем не ограничивается: в конце декабря 2018 года РИА «Новости» сообщило, что МВД намерено обмениваться с Минздравом информацией об автомобилистах, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

Как отмечается, такие водители имеют медицинские противопоказания к управлению автомобилем, однако из-за отсутствия информации о заболевании МВД не может своевременно лишить их прав. Однако Минздрав в свою очередь полагает, что такой обмен нарушает право пациента на врачебную тайну.

Как водителей наказывали за "пьяные" ДТП и управление в нетрезвом виде

По данным Госавтоинспекции МВД РФ, в 2018 году в России по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от медицинского освидетельствования, произошло 18 тыс. 655 ДТП (11,1% от общего числа аварий). В них погибли 4 тыс. 422 человека, ранены 20 тыс. 629 человек.

Впервые в мире водитель был наказан за вождение в пьяном виде 10 сентября 1897 года. Тогда, как сообщала газета The Morning Post, лондонский таксист Джордж Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил «две или три кружки пива». В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.

В СССР до середины 1950-х годов водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями.

24 мая 1956 года постановлением Совета министров РСФСР «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом в виде лишения водительского удостоверения на один год. 19 июня 1968 года президиум Верховного Совета РСФСР двумя указами ужесточил наказание за вождение в пьяном виде. В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, водителя лишали свободы на срок до одного года, наказывали исправительными работами или штрафом (статья 211.1 УК РСФСР). Если повторное нарушение было совершено уже после возвращения водительского удостоверения, в течение трех лет, водитель снова лишался прав — на срок до трех лет.

20 июня 1984 года Верховный Совет РСФСР ввел в действие Кодекс РСФСР об административных нарушениях (КоАП РСФСР), в котором (статья 117) разрешалось наказывать за пьяное вождение (или передачу управления пьяному водителю) не только лишением прав, но и штрафом в размере от 30 до 100 рублей. За повторное нарушение после возврата прав сохранялось прежнее наказание.

В 1992 году статья 211.1 УК РСФСР была отменена. Тогда же конкретные денежные штрафы были заменены в КоАП РСФСР на эквиваленты от минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

За вождение в состоянии алкогольного опьянения было положено лишение прав на год или штраф в размере от 1 до 2 МРОТ. За повторное нарушение в течение года следовало лишение прав сроком от 1 года до 3 лет или штраф от 2 до 4 МРОТ.

Федеральным законом от 3 апреля 1997 года штрафы были увеличены до 8-12 и 10-15 МРОТ за первое и повторное нарушение соответственно.

1 января 2002 года вступил в силу КоАП РФ, в котором наказание за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения было прописано в статье 12.8. За пьяное вождение полагался штраф в размере от 10 до 20 МРОТ или лишение прав на срок в 1 год. Отдельного наказания за повторное нарушение предусмотрено не было.

28 июля 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий штрафы как альтернативу лишению прав, при этом срок лишения был установлен в 1,5-2 года. 24 июля 2007 года Владимир Путин вернул наказания за повторные нарушения: лишение прав на срок до 3 лет, административный арест на срок до 15 суток или штраф в размере до 5 тыс.

рублей для лиц, которые не могут быть подвергнуты административному аресту.

23 июля 2013 года президент РФ подписал закон, еще более ужесточающий эту норму КоАП: к лишению прав был добавлен штраф в размере 30 тыс. рублей.

31 декабря 2014 года Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Согласно поправкам, с 1 июля 2015 года водители, которые были повторно пойманы за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, уже подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб.

или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением прав до 3 лет. Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь их нельзя приговорить к тюремному сроку меньше чем на два года.

Также всем подобным нарушителям было запрещено законом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

26 июня 2019 года на заседании Госсовета премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поддержал идею главы МВД Владимира Колокольцева о конфискации автомобиля у водителей, задержанных за вождение в пьяном виде. Предполагается, что если пьяному водителю машина не принадлежит, ее владелец может подать к нему регрессный иск.

Наказание за «пьяные» ДТП, приведшие к гибели людей

Вплоть до 2009 года за ДТП, приведшее к смерти или тяжкому вреду здоровья человека, виновные в них пьяные водители несли наказание, как правило, по статье «причинение смерти по неосторожности» (статья 109 УК РФ).

Читайте также:  Как возобновить обучение в автошколе после перерыва?

13 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вводивший уголовную ответственность за пьяное вождение в случае, если оно повлекло за собой смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Он предусматривал наказания на срок до 9 лет, в зависимости от тяжести совершенного преступления, и лишение прав на срок до 3 лет.

В 2011 году в качестве альтернативы тюремному заключению суд получил право назначать нарушителю меру пресечения в виде принудительных работ.

Законопроект об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные нетрезвыми водителями, был внесен в Госдуму 10 апреля 2019 года группой депутатов Госдумы во главе с Андреем Исаевым («Единая Россия») и сенатором Сергеем Арениным.

Документ уравнивает по тяжести ДТП, совершенные пьяными водителями, с умышленным убийством.

Согласно поправкам, если совершение ДТП нетрезвым водителем повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, максимальное наказание предусматривается в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет (сейчас до четырех лет), в случае гибели человека — от пяти до 12 лет (сейчас от двух до семи лет), если погибли двое и более лиц — от восьми до 15 лет заключения (сейчас от четырех до девяти). Закон был принят Госдумой 30 мая, одобрен Советом Федерации 11 июня и подписан президентом РФ Владимиром Путиным 17 июня 2019 года.

Понятие алкогольного опьянения

Отдельно на законодательном уровне регулировалось само определение состояния алкогольного опьянения. 7 июня 1974 года СССР ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, в которой было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимально допустимое содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле.

Эти нормы в СССР несколько раз менялись. Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. 14 июля 2003 года министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко подписал приказ, повысив предельно допустимую норму содержания алкоголя в крови у водителей до 0,5 промилле.

Вступивший в силу 1 июля 2008 года Кодекс о административных правонарушениях РФ снизил этот предел до 0,3 промилле. 23 июля 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о «нулевом промилле», отменившим норму допустимого содержания алкоголя в крови.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в КоАП, вновь вводящий предельно допустимую концентрацию алкоголя в выдыхаемом воздухе в размере 0,16 промилле (0,3 промилле — в крови).

3 апреля 2018 года КоАП был добавлен новым положением: устанавливалось лишение водителя прав, если в его организме обнаружено 0,3 промилле спирта.

В россии вступает в силу новое наказание для пьяных водителей

Вступающие в силу изменения в УК касаются статьи 264. Если пьяный водитель спровоцировал аварию, в которой пострадал другой гражданин (в том числе пассажир), его здоровью нанесен тяжкий вред, суд теперь вправе назначить наказание в виде тюремного срока от трех до семи лет.

Раньше нижней планки не было, а максимальный срок составлял четыре года. Для таких случаев может быть применено наказание в виде принудительных работ, но максимальный срок увеличен с трех до пяти лет.

К тяжкому вреду относятся случаи, когда у пострадавшего сломан позвоночник, утрачено зрение и т. д.

  • Если в аварии есть погибший, водитель теперь получит по решению суда до 12 лет тюрьмы (на семь лет больше, чем раньше).
  • Если погибло два или более человека, то до 15 лет тюрьмы (на шесть лет больше, чем раньше).

Аналогичные сроки лишения свободы будут действовать для случаев, когда водитель покинул место аварии с пострадавшими или жертвами. Если по его вине нанесен тяжкий вред здоровью, максимальный срок для сбежавшего составит семь лет, если погиб один человек — 12 лет, если двое и больше — 15 лет.

Согласно новой редакции УК, даже совершенное по неосторожности преступление может быть отнесено к категории тяжких: суд назначает тюремный срок 10-15 лет. Это в том числе осложняет возможность условно-досрочного освобождения: раньше виновнику аварии достаточно было отбыть треть срока, теперь — не менее половины.

В 2013 году Госдума уже пыталась ужесточить санкции для водителей-преступников. Поводом стала резонансная авария в Москве на Минской улице: нетрезвый водитель выехал на остановку, погибли дети.

Депутаты хотели увеличить максимальный срок лишения свободы для нетрезвых водителей до 15 лет, но против выступил Верховный суд.

В 2019 году парламент вернулся к этой теме: статистика показывала, что наказание водителей не останавливает, они продолжают садиться за руль в нетрезвом виде. Законопроект был переписан, у ВС вопросов уже не возникло.

Водители рискуют быть наказанными за непреднамеренное оставление места ДТП, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Не редки случаи, когда водитель решается сам отвезти в больницу раненого, спустя некоторое время возвращается на место происшествия, а на него уже оформлен материал для уголовного дела.

«Покидают место аварии и в тех случаях, когда есть угроза расправы и самосуда со стороны родственников пострадавших», — поясняет он. Поскольку в определенных случаях ДТП с погибшими теперь считается тяжким преступлением, невозможно будет применить примирение сторон, отметил Радько.

«Это хорошо, поскольку известны случаи, когда чиновники и бизнесмены откупались от родственников погибших за несколько миллионов рублей, и дело закрывали», — уверен он.

Ужесточение УК — лишь этап кампании по усилению наказания для пьяных. МВД уже подготовило и внесло в правительство законопроект, вводящий конфискацию транспортного средства при пьяном вождении, инициативу поддержал премьер Дмитрий Медведев.

Также подготовлены коррективы в правила освидетельствования водителей: инспекторы получат право проводить экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, которые при положительном результате будут являться основанием для полноценной проверки.

Ряд законопроектов, направленных на борьбу с пьянством, заморожен: например, законопроект Минюста о введении залога 30 тыс. руб. за автомобиль при пьяном вождении принят в первом чтении в 2016 году и с тех пор находится без движения.

Принят закон об ужесточении наказаний за ДТП с участием пьяных водителей

28 июня 2019 года вступили в силу поправки к статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

В последней редакции усилена уголовная ответственность за дорожно-транспортные происшествия, которые случились по вине водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и привели к человеческим жертвам.

С анализом обновленного закона Вы ознакомитесь в следующих абзацах.

Заметки из официальной статистики

Задача ужесточения наказаний за «пьяные» ДТП со смертельным исходом заключается в том, чтобы «оградить сограждан от тех, кто не может себя сдержать от соблазна сесть нетрезвым за руль», – подчеркнул председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции В.

И. Пискарев. Ежегодно на скамье подсудимых оказывается 70 тыс. автовладельцев, которые выезжают на дороги, приняв дозу спиртного повторно, после того как уже «попадались на горячем». Это число отражает выявленные ГИБДД случаи. В действительности нетрезвых участников дорожного движения больше.

Согласно статистике Госавтоинспекции, в 2018 году в России произошло 16 тыс. аварий с участием автомобилистов в состоянии опьянения, в которых погибли 4 тыс. и получили ранения 22 тыс. человек.

Что изменилось с принятием нового закона?

Рассмотрим наказания за нарушения правил дорожного движения для лиц, управляющих транспортным средством в нетрезвом виде, которые предусмотрены в обновленной статье 264 УК РФ. Для наглядности представим информацию в форме таблицы.

Последствия ДТПМера наказания
Нанесен тяжкий вред здоровью других участников дорожного движения (в том числе пассажиров)
  • до 5 лет принудительных работ с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет;
  • лишение свободы на срок от 3 до 7 лет (ранее до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет
Привело по неосторожности к гибели человека тюремное заключение на срок от 5 до 12 лет (ранее от 2 до 7 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет
Привело по неосторожности к гибели двух или более лиц тюремное заключение на срок от 8 до 15 лет (ранее от 4 до 9 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет

Аналогичные санкции установлены для виновников столкновения, скрывшихся с места происшествия. Таким образом, наиболее строгий вердикт за управление автомобилем в состоянии опьянения стал сопоставим со сроком тюремного заключения за умышленное убийство.

Ранее авария, случившаяся в результате действий пьяного шофера и приведшая к ранениям или гибели людей, расценивались как преступление по неосторожности.

Поэтому осужденный мог отбыть за решеткой треть срока и выйти из тюрьмы по решению об условно-досрочном освобождении.

После ужесточения наказаний за «пьяное» вождение виновнику придется провести под стражей не менее половины отведенного времени.

Безопасная дорога с трезвым водителем

Хотя это звучит грозно, но автовладелец, севший за руль после застолья, становится потенциальным убийцей. Чтобы не рисковать своим здоровьем и жизнями других участников дорожного движения – обратитесь в компанию «Трезвый водитель».

Драйверы имеют от 15 лет опыта вождения и справятся с самыми ответственными задачами. Для заказа услуги позвоните по телефону 7(495)722-68-33 за полчаса до предполагаемого времени выезда.

Прибывшему на место шоферу покажите права и передайте:

  • паспорт технического средства (ПТС) или свидетельство о регистрации;
  • договор об ОСАГО;
  • талон технического осмотра.

Измерение расстояния проводится по тахометру, стоимость поездки рассчитываются автоматически. Интересующие моменты Вы можете уточнить у менеджера.

Компания «Трезвый водитель»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector