Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.Осень, на работу и с работы — ещё темно… И в очередной раз начинается нервотрёпка с пешеходами, т.е. НАМИ.

Причём, они (мы) в этом не особо и виноваты. ИХ (НАС) так воспитали и научили не научили.

Увы, печальные последствия в большинстве своём обусловлены именно неправильным обучением ПДД ещё со школьной скамьи, где вбивается только одна суть, отчего-то не отражённая в ПДД:  ПЕШЕХОД ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО, ВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ВИНОВАТ — значит можно ходить по дороге как хочу и где хочу…

Одному только не учат — предъявлять права на дороге куску железа минимум в тонну (зачастую неуправляемому) — надо быть полным идиотом или самоубийцей-садомазохистом… И таких есть! Много! Коллеги-водители не дадут мне соврать…

Далее по тексту буду рассматривать две категории тех кто не за рулём и кому срочно надо на другую сторону дороги:

  • ПЕШЕХОД ОБЫКНОВЕННЫЙ, иногда матёрый и злобный. Видит и понимает ситуацию на дороге только с позиции ПЕШЕХОДА. Чаще всего считает себя на дороге главным действующим лицом и готов сразиться даже с КАМАЗОМ…
  • ПЕШЕХОД-ВОДИТЕЛЬ. ПЕШЕХОДОМ становится эпизодически. Имеет водительские права и скорее всего машину. Видит ситуацию на дороге с той стороны руля. После первых в жизни нескольких самостоятельных часов за рулём — никогда не переходит дорогу как ПЕШЕХОД ОБЫКНОВЕННЫЙ…

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.ПДД 14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу ПЕШЕХОДАМ, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Моя история (публиковалась 12.09.2008):

Несколько лет назад, находясь в Москве, столкнулся с темой «пешеходства»,  когда попытался (на глазах скучающих ДПС-ников) перейти дорогу в 4 полосы по пешеходной зебре…

Машины пёрли и никто не собирался меня, ПЕШЕХОДА!!!, пропускать… Стоял долго и тихонько матерился, пока не появился второй страждущий пересечь дорогу. Гаишники напряглись и тут-же поток машин встал и давай нас усиленно пропускать…

Сие чудодейство меня сильно озадачило. Я, вооружённый пламенем гнева обиженного ПЕШЕХОДА, вернулся до стражей и ехидно так поинтересовался: «Как сие понимать?!? Я тут перейти желаю по зебре, они блин пропускать меня не собираются, а Вы на службе мышей не ловите!!!»

Офицер попался необидчивым и разговорчивым (может просто был в хорошем настроении).

Мне, неучу, было разъяснено о наличии судебной практики по толкованию ПДД в части правил пользовании наземными переходами-зебрами и толкованию права пешехода: «Транспортное средство обязано пропустить ПЕШЕХОДОВ (более одного!!!), а не ПЕШЕХОДА (одного), что в принципе логично и естественно». Всё сопровождалось тыканьем пальца в книжечку с правилами…

Я прифигел и надолго впал в задумчивость… В подобную задумчивость впало и несколько сотрудников Череповецкой ДПС после моего рассказа…

Никого не оправдываю, НО! Получается полная неравноправия фигня:

  • водителям правила вбивают на учёбе (пытаются) и принимают экзамен
  • никто не учит безлошадных и не принимает экзамена, особенно у бабушек, бегущих через дорогу по диагонали спиной к движению или кренделей, неторопливо и с важным видом юзающих СВОЁ ПРАВО ПЕШЕХОДА и неожиданно возжелавших почесать задницу, остановившись на переходе?

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.Зато при любых эксцессах виноват всегда водила, даже если его подсек пешеход вылетевший на дорогу вне перехода и удравший в неизвестном направлении, увидев последствия своих действий в виде кучи битых авто…

Главное, что хочется донести до пешеходов – это мысль о том, что дорога – опасна! На дороге можно погибнуть и человека покинет этот мир, навсегда и безвозвратно из-за небрежения ПДД при переходе дороги. Почитайте на досуге суточные сводки ДТП. Через пару недель, уверен, вы станете вести себя на дороге несколько иначе…

Несколько раз упомянул ДТП. Наверняка многие скажут, ничего там эдакого для пешеходов нет, но я хочу вас огорчить — ЕСТЬ! ПДД как и многие документы по безопасности жизнедеятельности человека написаны на чьём-то кровавом опыте…

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.ПДД 4.3.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

вывод: Вылез(ла) в неположенном месте и тебя раскатали — сам(а) виноват(а)!

ПДД 4.5.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • вывод: Вылез(ла) на «зебру» без светофора, не озаботившись оценкой безопасности перехода и тебя раскатали — сам(а) виноват(а), но уже совокупно с водителем тебя раскатавшим.
  • Причём, причина может быть совершенно не связана с неуважением водителем пешехода, а из-за банальной невидимости пешехода в тёмной одежде без отражательных полосок на переходе в тёмное время суток усугублённого дождём и засветкой фарами со встречки…

Ночь + дождь + тёмная одежда + переход = русская рулетка

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Пешехода в таких условиях издалека не видно, точнее вообще не видно, а когда становится видно — уже поздно… Для пешехода…

Зато крику потом (если живы останетесь), водителя во всем обвиняют, мол, гоняет, как сумасшедший. Не спорю, такие тоже есть, но их меньше…

Решение этой проблемы ВСЕГДА БЫЛО и ЕСТЬ! Нужно всего лишь осветить пешеходный переход с определённым минимальным световым потоком и шириной «светового полотна»! И всё!

И даже было предложено в дизайнерском варианте студией А.Лебедева (см. на рисунке), но властям пофиг, т.к. я не вижу даже не-дизайнерских вариантов освещения пешеходных переходов.

Слепые зоны

Тут вообще ничто не поможет, кроме бдительности пешехода. В силу особенности конструкции автомобиля есть несколько «»слепых» зон, в которых водитель просто ничего не видит. Пример ниже на рисунке

  1. Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.
  2. Производители автомобилей постоянно что-то придумывают с целью повышения безопасности пешеходов при столкновении, но до идеального варианта ещё очень далеко…
  3. А вы как думаете? ????
  4. ps: у меня профессиональные права B, D

Уступить дорогу пешеходу — предусмотренный штраф за нарушение

Штраф для водителя за не предоставление преимущества пешеходам может достигать 2500 рублей. Однако, автолюбитель не всегда однозначно может трактовать действия лиц, переходящих дорогу. Для того, чтобы правильно уступить дорогу пешеходу, необходимо выяснить все нюансы этого требования, описанные в ПДД.

Что сказано в ПДД

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Согласно пункту 14.1 водитель, транспортное средство которого приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан предоставить преимущество пешеходам, находящимся на проезжей части или только вступившим на нее.

Последняя редакция ПДД заменила слово «пропустить» на «уступить», что вызвало бурное обсуждение среди автовладельцев. Термин «уступить дорогу» также имеет точную формулировку.

Это требование означает, что один из участников дорожного движения (в данном случае, автомобилист) не должен предпринимать каких-либо действий (трогаться с места, выполнять маневр или продолжать движение), если подобное его поведение влечет за собой изменение траектории или увеличение (уменьшение) скорости второго участника (пешехода).

На практике это означает, что водитель должен предпринять все меры, от него зависящие, чтобы человек смог перейти дорогу в изначальном темпе, без остановок и смены траектории.

Как правильно пропускать

Нюансы того, как правильно уступить дорогу пешеходу зависят от места, выбранного им для пересечения проезжей части.

На проезжей части

Неоспоримым преимуществом пешеход на проезжей части обладает в двух случаях:

  1. Если водитель на пересечении проезжих частей поворачивает налево или направо, то он обязан пропустить всех пешеходов на той дороге куда он поворачивает (пункт 13.1 ПДД). Учитывая требование о представлении преимущества, водителю даже не обязательно останавливаться для этого. Если пешеход пересекает многополосную дорогу и находится на ее левой части, а водитель на правой, то последний может спокойно продолжить свой маневр. Его действия не создают никаких помех человеку, переходящему дорогу.
  2. Если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, он обязан предоставить преимущество всем людям, вступившим или уже находящемся на нем. Выбор остается за автолюбителем: притормозить, перестроиться или продолжить движение. Важно чтобы эти действия не вынудили пешехода остановиться, замедлиться или сменить траекторию. Сложность в этом пункте вызывает непредсказуемость поведения человека, идущего через дорогу. Этот фактор не предсказуем: кто-то будет двигаться «напролом» сквозь поток машин, а кто-то остановится перед пропускающей его машиной. Последний вариант, также, может быть расценен как не предоставление преимущества, так как человеку пришлось замедлиться или вовсе остановиться, пусть и по своей инициативе.
Читайте также:  Новые водительские удостоверения с 1 декабря 2020 года

На пересечении траекторий

Если траектории движения человека и автомобилиста пересекаются, то последнему сложнее становится принять правильное решение для предоставления преимущества. Участник на «зебре» может испугаться приближающегося автомобиля или оценить дорожную обстановку крайне субъективно. Как результат, остановиться или вернуться назад на тротуар, а значит, отказаться от своего преимущества.

Единственно правильный выбор для водителя в этой ситуации – полностью остановить свое транспортное средство и дождаться пока пешеход покинет проезжую часть. Важно при этом не прибегать к экстренному торможению, чтобы не создавать опасности для других участников.

В случае слепых пешеходов

В ПДД содержатся требования, касающиеся именно слепых пешеходов. Согласно пункту 14.5 все водители ТС обязаны пропускать пешеходов с белой тростью на любом участке проезжей части, даже вне границ пешеходного перехода.

На практике, встретить такого человека в одиночку переходящего дорогу и тем более вне «зебры» маловероятно. Но правило, все же, существует.

Однако, более распространено мошенничество, связанное со «слепыми» пешеходами. Это слово в данном контексте не зря взято в кавычки.

Мошенник надевает темные очки, берет в руки белую трость и прогуливается вдоль проезжей части. Его задача правильно подгадать момент и, начав переходить дорогу, внезапно попасть под автомобиль.

Далее, он начнет обвинять водителя и, пугая его большими штрафами и наказаниями, предложит решить конфликт на месте.

Водителю стоит убедиться, что пострадавший человек на самом деле является слепым.

Сделать это можно только в медицинском учреждении, а значит, не стоит отказываться от вызова сотрудников ГИБДД и пытать поспешно решить ситуацию.

Кроме того, у пешехода должна в обязательном порядке присутствовать белая трость, которой он подавал сигналы перед переходом дороги. В противном случае, правила нарушил именно он и вина водителя не подтверждается.

Другие ситуации

Тротуар – это тоже часть дороги, и по нему может двигаться пешеход в поперечном направлении. Перед проезжей частью и приближающимся автомобилем он неизбежно остановится. Будет ли такая ситуация являться основанием для привлечения к ответственности водителя.

В пункте 14.1 сказано, что уступить дорогу необходимо пешеходу, использующему для пересечения дороги нерегулируемый пешеходный переход. В ПДД также дана трактовка и термину «пешеходный переход» – это часть проезжей части или трамвайных путей.

Таким образом, на тротуаре не может располагаться пешеходный переход, по которому возможно перейти дорогу. До того момента пока человек не ступил на проезжую часть, его действия не могут быть трактованы как переход. Поэтому до этого момента водитель не обязан останавливаться и пропускать пешехода на тротуаре, движущегося в поперечном направлении.

Наземные переходы

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

  • разметкой 1.14.1 или 1.14.2 более известной как «зебра». Человек обязан пересекать дорогу строго в границах этой разметки. Если присутствует стрелки, указывающие направление движения, то необходимо ориентироваться на них. Если их проигнорировать, то встреча двух потоков в центре приведет к столпотворению;
  • дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. Они могут дополнять разметку или использоваться самостоятельно. Знаки располагаются симметрично от дороги, таким образом, что схематичный человек на них всегда смотрит на проезжую часть. Границы пешеходного перехода определяются по условным линиям, исходящим от этих знаков. Если они установлены на одном уровне, то это является ошибкой, о которой следует сообщить в Госавтоинспекцию или местную администрацию. Одиночный знак также не может служить обозначением пешеходного перехода, так как не может четко обозначить его границы.

Новый вид наземных переходов – диагональный. Для его обозначения также используется разметка 1.14.1 и 1.14.2. Диагональный переход всегда является регулируемым, поэтому сложностей с его использованием не возникает.

Предусмотренный штраф за нарушение

За несоблюдение требований ПДД в отношении предоставления преимущества пешеходам наказание для водителей предусмотрено статьей 12.18 КоАП. Виновному выносится постановление о штрафе в размере от 1500 до 2500 рублей.

Обжалование штрафа

Для того, чтобы оспорить назначение штрафа можно прибегнуть к наличию крайней необходимости (если такие обстоятельства имеют место быть). Например, водитель вез кого-то в больницу или жену в роддом (статья 2.7 КоАП).

В статьей 4.2 КоАП описаны и другие обстоятельства, при которых мера ответственности для автовладельца может быть смягчена:

  1. Признание вины и раскаяние в содеянном.
  2. Помощь пострадавшему и добровольное исправление ситуации.
  3. Явка с повинной.
  4. Помощь в проведении расследования.
  5. Добровольное возмещение ущерба пострадавшему.
  6. Доказанный факт аффекта на момент совершения правонарушения.
  7. Наличие малолетнего ребенка или беременность виновного лица.

Инспектор ГИБДД при рассмотрении обстоятельств произошедшего может самостоятельно принять во внимание следующие смягчающие факторы:

  • недостаточная видимость на конкретном участке дороги;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • наличие выбоин и ям на проезжей части;
  • яркая и отвлекающая реклама поблизости;
  • непредсказуемое поведение человека, при переходе дороги.

Требования к водителю и пешеходу

Согласно ПДД (раздел 2) водители ТС обязаны:

  1. Возить в автомобиле и предъявлять по первому требованию инспектора документы на ТС и водительское удостоверение.
  2. Использовать ремень безопасности и проконтролировать его использование пассажирами.
  3. Водитель мотоцикла и его пассажиры обязаны использовать шлем.
  4. Регулярно проводить технический осмотр транспортного средства и осуществлять необходимый ремонт.
  5. Не управлять ТС в нетрезвом состоянии или под воздействием лекарственных препаратов.
  6. Передать свое ТС представителям экстренных служб в случае крайней необходимости.
  7. Не покидать место ДТП, участником которого является, до приезда инспектора ГИБДД.
  8. Оказать помощь людям, пострадавшим в аварии.
  9. Соблюдать требования и ограничения, установленные ПДД.
  10. Предоставлять приоритет другим участникам движения, если они обладают таким правом.

При наступлении аварии с пешеходом каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально, но в большинстве случаев, виновным будет признан именно водитель ТС.

Требования, обязательные для выполнения пешеходами:

  • использовать для передвижения только специально отведенные зоны: тротуары, дорожки, обочины;
  • при их отсутствии – перемещаться по краю проезжей части лицом к встречному потоку машин;
  • при плохой видимости или ночью использовать светоотражающие элементы и одежду;
  • пересекать проезжую часть только по пешеходному переходу, а в исключительных случаях – под прямым углом на участке с хорошим обзором для водителей;
  • подчиняться требованиям сигналов светофора и регулировщика;
  • самостоятельно оценивать безопасность пересечения проезжей части и расстояние до движущейся машины;
  • не создавать помех на дороге, не останавливаться;
  • предоставлять преимуществом проезда спецтранспорту с проблесковыми огнями;
  • ожидать общественный транспорт только в специально отведенных зонах.

В каких ситуациях пешеход имеет преимущество

Полный перечень ситуаций, в которых пешеход имеет преимущество, а автомобилист обязан пропустить его:

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

  1. Человек находится на нерегулируемом пешеходном переходе и движется по нему (п. 14.1).
  2. Человек находится на «зебре», а другие ТС остановились для того чтобы пропустить его. Остальные участники движения также обязаны притормозить и дождаться пока пешеход переходит дорогу (п. 14.2).
  3. Человек переходит дорогу на зеленый сигнал светофора по регулируемому переходу (п. 14.3).
  4. Пешеход использует белую трость для подачи сигналов и является слепым (п. 14.5).
  5. Пассажиры общественного транспорта осуществляют посадку или высадку с него (п. 14.6).

В обязанности водителя транспортного средства входит обеспечение безопасного перехода пешеходами проезжей части. Для выполнения этого требования не обязательно совершать остановку, достаточно убедиться, что траектории движения обоих участников не пересекаются и принять решение о дальнейших действиях на свое усмотрение.

Уступить дорогу пешеходу по ПДД в 2020 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

Читайте также:  Стоимость штрафстоянки в Москве с 15 сентября 2013 года

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть».

Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

И из термина.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2021 году — ПИЛОТОВ.НЕТ

Обязанность пропустить пешеходов, пользующихся преимуществом в движении, установлена в ПДД (правилах дорожного движения). Нарушение правил влечет за собой административное наказание. В этой статье мы рассмотрим, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, а также какой размер штрафа предусмотрен в 2021 году в при данном нарушении правил.

Для начала предлагаем ознакомиться с определением — пешеход. Согласно п. 1.2 ПДД, пешеходом считается лицо, находящееся на дороге вне транспортного потока автомобилей или на пешеходной (велопешеходной) дорожке, если оно не производит на этих местах работу.

По правилам дорожного движения к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, детскую или инвалидную коляску, тележку, лица, передвигающиеся на инвалидных колясках с ручным приводом и использующие для передвижения самокаты, роликовые коньки и прочие средства такого же типа.

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Права и обязанности пешеходов во время перехода дороги по ПДД

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке.

Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами.

Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.

5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения.

Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

Какая ответственность за непредоставление преимущества пешеходу водителем ТС

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2021 год.

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Если нарушителю выписали штраф, он может уменьшить его на 50%, если уплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания. Однако, если исполнение наказания было рассрочено или отсрочено, штраф уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Правило уступить дорогу пешеходу действует в следующих случаях, описанных в соответствующих статьях ПДД:

  1. п. 14.1 ПДД предписывает уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути, если переход в данном месте дороги не регулируется;
  2. п. 14.2 ПДД предписывает водителям транспортных средств, движущихся в направлении нерегулируемого пешеходного перехода, останавливаться или снижать скорость вслед за впереди идущим автомобилем. Возобновлять движение автомобили могут только после того, как пешеход перейдет дорожное полотно;
  3. Согласно п. 14.3 ПДД, если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий движение автомобилей сигнал светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить начатый переход дороги или трамвайных путей;
  4. Согласно п. 14.5 ПДД, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, даже вне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  5. Согласно п. 14.6 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или отходящим от него, если посадка и высадка пассажиров осуществляется с проезжей части дороги или с расположенной на проезжей части дороги посадочной площадки.

К пассажиру автобуса начинают применяться правила, написанные для пешеходов, в тот момент, как он становится на асфальт.

Действия в случае остановки вашего ТС инспектором за непропуск пешехода

КоАП РФ в п. 6 ч. 2 ст. 23.3 и в ст. 28.2 наделяет любого сотрудника ГИБДД, имеющего специальное звание, правом составлять протокол и привлекать водителей к административной ответственности за правонарушения.

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Если нарушение оформляется инспектором ГИБДД на месте, водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение для фиксации личности инспектора. Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, он должен выполнять распоряжения инспектора.

Если же водитель не согласен с нарушением, связанным с преимуществом пешехода, он может попросить инспектора приобщить к протоколу об административном правонарушении показания пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу.

Для этого инспектор должен остановить пешехода и попросить его дать свои объяснения ситуации.

Если инспектор отказывается удовлетворить просьбу водителя, водитель имеет право, в соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, дать сведения об этом в протоколе о нарушении, например: «Не создавал помехи движению пешехода. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал». Срок для обжалования водителем действий сотрудника ГИБДД – 10 дней.

Также нарушение водителя может быть зафиксировано работающей в автоматическом режиме камерой видеонаблюдения. В таком случае, в соответствии с ч. 3 ст. 26.

6 КоАП РФ, в отношении правонарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, и вынесенное постановление о штрафе будет направлено или заказным письмом по почте в течение трех дней с момента вынесения постановления, или электронным документом через портал государственных и муниципальных услуг, если только у нарушителя есть регистрация на сайте и он оформил согласие на получение постановлений о штрафных санкциях в электронном виде.

Как пропустить пешехода и не получить штраф

От 1500 до 2500 рублей — такой штраф грозит водителю, который не пропустил пешехода, идущего по переходу. Попробуем разобраться в тонкостях правил дорожного движения, регламентирующих эту тему.

Что и как должен делать водитель при проезде пешеходных переходов, рассказывает раздел 14 Правил. Согласно пункту 14.1, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, уже переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для перехода. И вот здесь-то и начинается самое интересное…

Пользуясь тем, что многие водители, увы, довольно слабо себе представляют, что такое Правила дорожного движения, рыцари свистка и жезла частенько давят на то, что автомобилист якобы нарушил Правила, проезжая переход в тот момент, когда пешеход уже идёт по нему. С противоположной стороны дороги. Метрах в пятнадцати.

Читайте также:  Новый порядок возврата водительских удостоверений с 29 ноября 2014 года

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Но правда ли водитель не уступил дорогу? А мы вспоминаем (а кто не знает, смотрит и удивляется), что же такое «уступить дорогу». Об этом нам поведает пункт 1.2 с основными терминами и определениями:

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Не правда ли, уже по фразе в скобках понятно, кто прав — водитель или инспектор? Пешеход на переходе имеет преимущество, ему надо уступить (не создавать помех), но, если он находится на другой стороне дороги, вы физически не сможете заставить его изменить направление движения или скорость. Так что запоминаем номера пунктов 14.1 и 1.2, цитируем при случае и помним, что главное — не мешать пешеходу спокойно переходить. Тогда оснований для штрафа не будет.

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

В случае остановки перед нерегулируемым пешеходным переходом одного транспортного средства водители попутных машин также обязаны остановиться или снизить скорость, а движение продолжать только с учётом пункта 14.1 правил.

На регулируемых переходах водитель при включении разрешающего сигнала светофора должен сначала дождаться, когда пешеходы перейдут проезжую часть данного направления.

В общем, то же самое, как и на перекрёстках, где надо подождать выезда машин с них.

Так как остановка на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним запрещена пунктом 12.4, то нельзя также въезжать на переход в случае, если за ним затор, который вынудит остановиться как раз на переходе. Слепых пешеходов, которые подают сигнал белой тростью, нужно пропускать даже вне пешеходных переходов.

В общем, практически все эти правила (и для пешеходов, в том числе) можно свести к одному — убедиться в безопасности перехода, движения или манёвра. Глядим в оба, не делаем резких манёвров и просто уважаем других участников движения.

Правила для пешеходов: что важно помнить

«Пешеходов надо любить» — эта фраза родилась из-под пера классиков во времена, когда попавший под лошадь гр. О. Бендер, отделавшись легким испугом, стал объектом внимания городской прессы.

Теперь же, когда ежегодно на дорогах нашей страны под колесами погибает 5 тысяч и калечится 50 тысяч пешеходов, газеты это практически не интересует.

Давайте вспомним, где разрешено находиться пешеходу и какими правами он пользуется.

Итак, для того чтобы ходить пешком, создана пешеходная инфраструктура. Но есть она не везде, поэтому при отсутствии таковой ПДД разрешают пешеходам двигаться по обочине, а если нет и их, то по краю проезжей части навстречу потоку транспорта. Каких-либо преимуществ путники не имеют, но водителям приходится с ними считаться, поддерживая необходимый интервал.

Особенно внимательным надо быть, проезжая по сельской местности, где из-за отсутствия инфраструктуры ходьба по проезжей части нередко — единственный способ куда-либо добраться.

Двойное внимание в темное время суток! Хотя ПДД и требуют от пешеходов за городом использовать световозвращающие элементы или одежду, в реальности на дороге встречаются лишь малозаметные фигуры в одежде всех оттенков серого.

А еще пешеходы могут появляться на проезжей части для ее перехода. Помимо официальных «зебр», подземных и надземных переходов, им разрешено переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а также и в других местах, если организованного перехода в зоне видимости не имеется.

Что касается преимущества, то у безлошадных оно есть в нескольких случаях. Первый и, пожалуй, главный — человек находится на «зебре». И тут надо сделать пояснение, ведь единого понимания требования правил движения до сих пор нет.

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода», — так написано в пункте 14.1 ПДД.

Значит ли это, что водитель должен встать как вкопанный, едва над переходом занесена нога пешехода? Вовсе нет!

Понятие «уступить дорогу» предполагает, что водителю нельзя продолжать движение, если это вынудит пешехода на переходе изменить направление движения или скорость.

Такая ситуация может возникнуть при условии, что транспортное средство и пешеход окажутся в одной и той же точке в одно и то же время.

Поэтому нет необходимости останавливаться, если пешеход начал переход встречной полосы и контакт с автомобилем исключен.

Агентство городских новостей «Москва»

При этом водителю надо учитывать, что человек на переходе может внезапно побежать, сократив расстояние быстрее прогнозируемого изначально. На практике оценить такую вероятность получается не всегда, поэтому перестраховка не помешает. В то же время знание этого нюанса помогает при разговоре с инспектором ДПС.

Но если инспектора еще можно убедить, то видеокамеру, которая научилась фиксировать подобного рода нарушения, гораздо сложнее. Собственно, убеждать надо будет не саму камеру, которая работает по стандартному алгоритму, а сотрудников центра автоматической фиксации нарушений.

Причем для этого надо будет подать жалобу на вынесенное в автоматическом режиме постановление о привлечении к ответственности.

Следующая ситуация, когда у пешехода преимущество перед водителем, — переход примыкающей дороги или бокового проезда, на которые сворачивает транспортное средство. При этом наличие обозначенного пешеходного перехода в этом случае вовсе не обязательно. А еще в числе пользующихся безоговорочным приоритетом слепые пешеходы с белой тростью.

Не забываем и про требование уступить дорогу пассажирам, идущим к остановившемуся посередине дороги на обозначенной дорожным знаком остановке трамваю или от него.

Важно, что, согласно ПДД, приоритет только у тех, кто переходит проезжую часть со стороны дверей.

Впрочем, если кто-то перебегает дорогу с противоположной стороны, часто торопясь успеть до закрытия дверей и не глядя по сторонам, это не повод его сбивать.

Наконец, еще одна ситуация, требующая от водителя нажатия на педаль тормоза, — это дети, которые могут выйти на проезжую часть из школьного автобуса.

О необходимости снизить скорость или остановиться сообщит опознавательный знак «Перевозка детей» и включенная на автобусе аварийная сигнализация. Ну и, разумеется, безоговорочный приоритет у безлошадного в жилой зоне и во дворах.

В заключение напомним, что штраф за непропуск пешехода — от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

И если очевидцами этого случая внезапно станут сотрудники дорожно-патрульной службы, автомобилиста оштрафуют. Но вот как правильно необходимо уступать пешеходам, чтобы избежать штрафа?

Пропускаем по правилам. ГИБДД время от времени проводит рейды на автомобилистов и отлавливает не пропускающих пешеходов. Поистине, существует такая группа водителей, которая в принципе не уступает дорогу пешеходам, при этом зачастую штрафы получают невиновные автовладельцы.

По пункту 14.1 ПДД, автомобилисты на нерегулируемых пешеходных переходах должны пропустить пешеходов, двигающихся по «зебре» либо лишь ступивших на переход. В данный момент водителю за того, что он не пропустил пешехода, по статье 12.18. КоАП РФ, придется заплатить штраф от 1 500 до 2 500 рублей.

Стоит помнить. Слово «уступить» в этом случае весьма лукавое, и каждый участник движения понимает его по-своему: по мнению пешеходов, им обязаны уступать всегда и везде, а сотрудники ДПС с удовольствием останавливают подобных нарушителей.

В действительности, выражение «уступить дорогу» означает то, что автомобилисту нельзя создавать помехи для передвижения пешехода. Выходит, что если пешеход во время перехода дороги уменьшил скорость либо вообще остановился, чтобы избежать столкновения с автомобилем, то водителя вполне законно оштрафуют за создание помех пешеходу.

Сотрудники ДПС зачастую пользуются данным трюком и выписывают штрафы невиновным водителям.

Автовладельца обвиняют в том, что он не предоставил преимущество пешеходу, инспектор отмечает, что человек уже находился на «зебре», именно в связи с этим его надо было пропустить.

В таком случае сотруднику ДПС нужно припомнить значение словосочетания «уступить дорогу», и что он его трактует с нарушением закона, при этом искажая смысл.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к такому выводу, что водителям следует уступать дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе, чтобы не нарваться на штраф.

Поскольку если даже вы окажетесь правы, не пропустив пешехода, увидевшие это сотрудники ДПС сильно постараются, чтобы выписать вам штраф.

Особенно это касается российских дорог, где есть довольно большое количество нерегулируемых пешеходных переходов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector