Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

  • Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору
  • Об этом говорили по всем новостям, система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» начала функционировать в льготном режиме.

Льготный режим обусловлен проведенными дальнобойщиками и представителями грузоперевозчиков забастовками против чрезмерного поднятия тарифов. По их мнению, установка настолько высоких тарифов (более трех рублей за 1 км) серьезно подстегнет инфляцию, возрастут цены на доставляемые товары.

Власти прислушались к водителям большегрузов, и пошли на уступки, снизив плату за передвижение на каждый километр в два раза, вместо 3.06 рублей, за 1 км пути, необходимо будет оплатить 1.53 рубля. Правда вдвое более низкий тариф будет действовать до начала марта 2016 года.

Смотреть также: Новые правила прохождения медкомиссии для водителей с 26 марта 2016 года

Также, Министерство транспорта приняло решение не штрафовать перевозчиков, не успевших оборудовать свои грузовые автомобили приборами для оплаты проезда. Для временной оплаты будут выпущены специализированные «билеты на проезд», об этом заявил глава Минтранса.

Для его приобретения достаточно зайти на сайт системы оплаты «Платон», ввести номер своего автомобиля и данные о маршруте. Вариант подходит для ИП и некрупных компаний.

Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства.

Маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.

Непосредственно система взимания платы за проезд грузовиков по дорогам заработала с 15 ноября 2015 года, в 00 часов 00 минут.

С 1 марта, когда начнет действовать тариф 3 рубля 6 коп., владельцев фур, не оплативших проезд своих грузовиков, начнут штрафовать на всей территории РФ. Сейчас штрафы с 15 ноября выписываются только в Московской области.

Лучшие автомобильные приложения для Android

Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Общие условия внесения Платы в счет возмещения вреда (покрытию федеральных трасс общего пользования)

Плата в счет возмещения вреда подлежит внесению Владельцем Транспортного Средства до начала движения ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются дороги, соответствующие требованиям Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 5 статьи 5) —

  1. 1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
  2. 2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
  3. Разрешенной максимальной массой транспортного средства в целях применения настоящего Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы понимается значение массы снаряженного механического транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанное в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, либо в ином документе, предусмотренном Законодательством в целях применения Правил взимания Платы.
  4. В целях применения Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством, Плата в счет возмещения вреда, причиняемого которым, уплачивается Владельцем входящего в его состав механического транспортного средства.

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

В соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» от Платы в счет возмещения вреда освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
  • Плата в счет возмещения вреда вносится зарегистрированным в Реестре владельцем транспортного средства на свой лицевой счет в Системе Взимания Платы в сумме, определенной исходя из планируемого маршрута движения Транспортного Средства и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации.

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Владелец грузового автомобиля может оплатить проезд следующими способами:

Через Личный кабинет сайта www.platon.ru

  1. Мобильное приложение
  2. Через Терминал Самообслуживания
  3. Через Центр Информационной Поддержки Пользователей «ЦИПП».

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Владелец Транспортного Средства может внести денежные средства на свой Лицевой счет Оператору (пополнить баланс Лицевого счета) следующими способами*:

банковским переводом;

банковской картой с использованием каналов внесения денежных средств Владельцами Транспортных Средств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

  • *При осуществлении внесения денежных средств Оператору, комиссионное вознаграждение, взимаемое банком-отправителем (в случае банковского перевода) или платежным агентом, оплачивается за счет плательщика.
  • Как защитить автомобиль от эвакуатора: Мобильное приложение
  • При совершении платежа банковским переводом по платежным реквизитам Оператора, Владельцем Транспортного Средства, зарегистрированным в Реестре, указывается номер Лицевого счета (в назначении платежа) в целях обеспечения корректного внесения Платы в счет возмещения вреда.
  • Денежные средства зачисляются оператором на Лицевой счет владельца транспортного средства в следующие сроки:
  • в момент получения подтверждения от организации — партнера по приему платежей о внесении денежных средств через Личный кабинет; Мобильное приложение; Терминал самообслуживания и при оплате в ЦИПП;
  • в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет Оператора (в случае пополнения Лицевого счета с использованием банковского перевода).

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Владелец Транспортного Средства информируется Оператором о пополнении Лицевого счета посредством направления электронного письма или уведомлением в Личном кабинете.

Опасный маршрут

Бизнесмен Александр Бондаренко из Костромы (автопарк в 60 машин) уже сориентировался в новой ситуации: он готовится к повышению тарифов на свои услуги как минимум на 30%, тогда как Широких и Трубников пока это даже не обсчитывали. «Сейчас у меня минимальная ставка 27–29 руб.

за 1 км, но за последний год подорожало все, кроме собственно перевозки, поэтому я собираюсь поднять тарифы», — рассказывает он РБК. Он не надеется, что решение о вводе платы за проезд будет отменено. «Как народ заголодает, тогда власти, наверное, поймут, что делают что-то не так», — предполагает он. Последнюю машину в автопарк — новый тягач Volvo за €109 тыс.

 — он купил в кредит (3,4 млн руб., это 80% от стоимости, под 18% годовых на два года), который скоро заканчивается.

«Сейчас это делать бессмысленно: машина подорожала вдвое, а прибыль от перевозок упала на столько же», — рассказывает Широких из «Автолайна».

По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб.

убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.

Теперь в этой экономике надо еще учесть новый сбор.

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

70% автомобилей не успели подключить

Взимать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Сбор РТИТС будет осуществлять через информационную систему «Платон». Транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом.

После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.

за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).

Никто из опрошенных РБК малых предпринимателей к системе «Платон» еще не подключился и следящих устройств не получил. «Нам сказали, что их нет в наличии», — говорит Бондаренко из Костромы. Представитель «ИТЭКО-Евразия» тоже говорит, что их компания устройства получить не смогла, но машины в системе зарегистрировала.

Перевозчики жаловались бизнес-омбудсмену Борису Титову. Представитель Титова сообщил РБК, что, по данным омбудсмена, выдача устройств началась только 9 ноября в центральных офисах «Платона» и пока их получили только крупные участники рынка, владеющие свыше 300 автомобилей.

А на стороне такие устройства заказать нельзя «в связи с отсутствием утвержденных требований к ним».

Все пользователи, прошедшие регистрацию заранее, уже получили бортовые устройства, возражает коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков: «Задержки возникают у тех, кто пришел на регистрацию в системе за два-три дня до ее запуска или приходит в офис сейчас.

Для тех, кто не воспользовался заблаговременно открытыми каналами регистрации, мы перевели часть офисов по всей стране в круглосуточный режим работы, в частности, в Москве два центра обслуживания пользователей работают 24 часа: п. Сосенское на ул. Адмирала Корнилова, вл. 60, стр. 1, и в г. Химки на ул. Ленинградская, д. 25.

Читайте также:  Техосмотр автомобиля в ГИБДД по новым правилам в 2020 году

А с понедельника все московские и часть офисов в Московской области будут работать круглосуточно», — обещает он.

Представитель Росавтодора успокаивает: в системе «Платон» предусмотрено два варианта оплаты, потому все, кто пока не получил бортовые устройства, могут оформить маршрутную квитанцию в личном кабинете. По словам представителя ведомства, устройствами обеспечены большие транспортные компании, обслуживающие крупнейших ретейлеров, следовательно, сбоев в поставках продовольствия не будет. 

Крупные ретейлеры подключились к системе заранее. По словам финансового директора компании «Магнит» Хачатура Помбухчана, автопарк сети получил необходимое оборудование полностью.

Собственный парк X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») полностью обеспечен бортовыми устройствами системы «Платон», сообщил РБК ее представитель.

Однако треть поставок из распредцентров до магазинов X5 осуществляют партнеры-логисты: их автопарки укомплектованы необходимыми устройствами только на 10–15%.

Установка бортового устройства — только один из двух способов подключиться к «Платону». Альтернатива — маршрутная карта, которую владелец транспортного средства может оформить в личном кабинете на сайте, через терминал самообслуживания и в офисах оператора системы, рассказывает Замков из РТИТС.

Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути. Перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.

Маршрутная карта действует месяц, в течение которого пользователь системы может отменить ее без каких-либо штрафных санкций, объясняет Замков.

Но и тут, оказывается, не все гладко.

«Оформить маршрутную карту нельзя — все поля в специальном разделе на портале неактивны и перевозчики не могут воспользоваться системой даже в режиме тестирования», — утверждает представитель омбудсмена Титова.

«Нам уже неделю обещают, что возможность оформить маршрутную квитанцию появится со дня на день, но эта функция все еще недоступна», — возмущалась в пятницу, 13 ноября, Галявина из «ИТЭКО-Евразия».

Итог этого заочного спора «Платона» с перевозчиками подвела сама РТИТС в релизе 15 ноября: «На сегодняшний день успешно прошли обязательную регистрацию около 60 тыс. владельцев более 450 тыс. транспортных средств».

Учитывая, что всего в России зарегистрировано 1,5 млн машин с максимальной разрешенной массой свыше 12 т, получается, что 70% автопарка в России с 15 ноября станут нарушителями. Плюс еще около 400 тыс.

автомобилей массой свыше 12 т, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки.

Удвоение налогообложения

По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд руб. Эта сумма сопоставима с общими отчислениями транспортных компаний и предпринимателей в бюджетную систему России (94,9 млрд руб. в 2014 году).

«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.

Его расчеты основываются на том, что средний грузовик в месяц проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. «При текущей прибыльности в 35–45 тыс. руб. (для юрлиц) и 60–70 тыс.

 руб. (для частников) новый платеж сделает транспортный бизнес бессмысленным», — заключает представитель Титова.

Широких из ленинградского «Автолайна» говорит, что, если ситуация с взиманием платы не изменится, много компаний обанкротится: «Трафик уже падает, а работать себе в убыток никто не будет.

С рынка уйдут небольшие компании, а выжившие со временем поднимут цены». «Если плату введут, то я поставлю машину на прикол, — планирует Трубников из Тамбовской области.

 — Буду есть картошку с луком с огорода и смотреть по телевизору, как развивается экономика страны».

Малому бизнесу повезло меньше

Крупные транспортные компании, работающие на основной системе налогообложения, смогут отнести платежи за проезд по федеральным трассам на себестоимость, тем самым уменьшив отчисления по налогу на прибыль, говорится в письме Минфина (№ 03-11-11/57133 от 6 октября 2015 года).

Такой возможности лишены те предприниматели, которые работают на спецрежимах, в том числе на УСН «доходы минус расходы», поскольку плата за проезд по дорогам не входит в закрытый перечень расходов, которые они могут отнести на себестоимость, установленный в статье 346.

16 Налогового кодекса РФ.

Росавтодор оценил стоимость проезда тяжелых фур по федеральным трассам в 3,06 рубля за 1 км

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Плата за проезд по федеральным трассам должна взиматься с грузовиков массой свыше 12 т начиная с 15 ноября /А. Астахова

Размер платы за проезд тяжелых грузовиков – 3,06 руб./км – согласован с Минтрансом и Минэкономразвития, снижать его «еще больше нет смысла», заявил в понедельник руководитель Росавтодора Роман Старовойт (цитата по «Интерфаксу»). Пока тариф согласован только с Минтрансом, уточнил представитель Росавтодора.

Плата за проезд по федеральным трассам должна взиматься с грузовиков массой свыше 12 т начиная с 15 ноября. Утвержденный весной тариф составлял 3,73 руб./км. Тогда Росавтодор оценивал годовые сборы в 50–60 млрд руб.

, они должны были уйти в дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, по 10,6 млрд в год).

Компания (в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю) была назначена решением премьера Дмитрия Медведева единственным исполнителем.

РТИТС оценивала стоимость создания системы взимания платы в 29 млрд руб., из которых 27 млрд руб. даст Газпромбанк и еще 2 млрд руб. добавит сама РТИТС.

Но позднее правительство решило не повышать нагрузку на бизнес по неналоговым платежам и начался спор о тарифе. Минэкономразвития предложило снизить его до 0,64 руб./км и ввести трехлетний мониторинг на повышение. По расчетам министерства, ровно столько нужно, чтобы рассчитаться с РТИТС.

Росавтодор и Минтранс выступили против столь радикального снижения. Чтобы рассчитаться с РТИТС, тариф должен составлять 94 коп., говорил ранее Старовойт «Интерфаксу».

Минэкономразвития согласилось на 0,97 руб./км, но и при таком тарифе не оставалось денег для финансирования строительства дорог.

Получалось, что система будет работать лишь для того, чтобы государство могло расплатиться с РТИТС.

Минэкономразвития по-преж­нему настаивает на радикальном снижении тарифа, говорит его представитель, оно предлагало варианты – от 0,64 до 1 руб. до 2019 г.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, предложив обратиться в Росавтодор, а там перенаправили в правительство. Предложения могли уйти в правительство с разногласиями, считает человек, близкий к Росавтодору, знакомый с ходом дискуссии о тарифе.

При тарифе в 3,06 руб. сборы могут достигнуть 40 млрд руб. в год, говорит человек, близкий к Росавтодору.

Проезд фуры, например, от Москвы до Владивостока обойдется при таких расценках почти в 30 000 руб. (см. таблицу). Тариф в 3 руб.

– это 25% от затрат на топливо, логистическим и транспортным компаниям придется поднимать расценки на свои услуги, говорит исполнительный директор по автомобильным перевозкам ГК «Желдорэкспедиция» Андрей Блинов, это станет еще одним фактором роста цен на товары.

К тому же оплачивать проезд придется заранее, когда машина только собирается выехать, продолжает он, это тоже дополнительные издержки. С платой можно было бы смириться, «если появятся качественные дороги, которые позволят экономить время, т. е. давать выигрыш перевозчикам, но пока такого нет», замечает гендиректор Pony Express Георгий Аликошвили.

При тарифе в 3,06 руб. денег хватит на текущий ремонт дорог, но его объемы оценить сложно, говорит Алексей Назаров из KPMG.

Смотря как строить и какие дороги, замечает член правления Национального объединения ценового аудита Борис Ярышевский: например, правительство Москвы оценивает строительство 1 км в среднем в 500 млн руб. «Если брать идеальные условия, то на первый взгляд, ориентировочно, этой суммы (40 млрд руб.

– «Ведомости») хватило бы на строительство до 3000 км дорог третьей категории, но без расходов на перенос коммуникаций и не в городе», – рассуждает партнер PwС Дмитрий Ковалев.

Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году? — Блог МониторингАвто

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Последние новости отрасли грузоперевозок в цифрах и статистике: как вырос спрос и соответствует ли предложение? Какие причины роста тарифов? Разбираемся в статье:

Дефицит FTL-перевозчиков на рынке отмечается давно (прим. FTL в логистике – перевозки полностью загруженным транспортом).

Прогноз о скором повышении тарифов на тяжелые грузовики, вызванном нехваткой транспорта, первым высказал бизнес-тренер Камиль Баймухаметов. А позже его слова подтвердили и цифры. Otborta.

ru привели статистику рынка грузоперевозок и поделились размышлениями о будущем отрасли.

Как изменились спрос и предложение в сфере грузоперевозок в 2021 году?

В первую очередь нужно провести простейший анализ: сравнить количество грузов, которые нужно перевезти, и количество грузовиков, которые сейчас в работе. Otborta.

ru сравнили показатели в январе-феврале 2021 года и аналогичный период прошлого года (отметим, что в начале 2020 года эпопея с коронавирусом еще не достигла своих масштабов, и мир жил относительно размеренной жизнью).

  • В 2021 году количество грузов на АТИ превысило 4,8 млн, что на 56,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Читайте также:  Приложение 1 порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств

Рост спроса на грузовой транспорт отчасти обусловлен бурным развитием онлайн-торговли. — Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате, происходит перестройка рынка грузоперевозок в целом– отмечает управляющий ATI.SU Святослав Вильде.

  • Количество грузовиков на АТИ за год тоже изменилось, но в противоположную сторону. Их стало меньше на 90 тысяч, или на 22%.

Таким образом, спрос превышает предложение. Причины дефицита транспорта: нехватка водителей и устаревание автопарка. Старые грузовики выходят из строя, а покупку новых сегодня может себе позволить далеко не каждый перевозчик.

В свою очередь о малом количестве кадров российские тоже перевозчики говорят давно. Тяжелая физически и эмоционально работа и низкие зарплаты не способствуют притоку “свежей крови”, да и опытных водителей не радуют.

А еще одной причиной дефицита водителей эксперты называют закрытие границ.

Когда эпидемиологические ограничения будут сняты окончательно, приток рабочей силы из стран СНГ восстановится, что частично решит проблему в сегменте среднетоннажных грузовиков.

  В Госдуме отказались вводить платный въезд в города

Почему растет стоимость грузоперевозок?

Теперь посмотрим, как изменилась стоимость перевозок за этот же период. Средняя ставка выросла на 9,2% без НДС и на 9,8% с учетом налога.

Значит спрос превышает предложение, а стоимость перевозок возрастает. Можно предположить, что перевозчики “почувствуют власть” и начнут диктовать свои условия. Но только ли спрос влияет на тарифы?

Прогнозируемый рост цен обусловлен не только дефицитом транспорта, но и увеличением затрат перевозчиков. Из очевидных статей затрат: всё возрастающие цены на топливо и ежегодная индексация тарифов “Платона”.

Какие автомобили попадают под “Платон”? И введут ли систему для легковушек?Как перевозчики обманывают “Платон”?Как часто не доливают топливо на заправках? Результаты проверки и советы автовладельцам

Но есть и другие не менее весомые факторы, оказывающие влияние на расходы перевозчиков. Среди самых значимых:

Отмена ЕНВД (самого популярного налогового режима среди перевозчиков. До 31 марта 2021 года все пользователи ЕНВД должны были выбрать новую систему налогообложения. О причинах отмены ЕНВД и всех возможных альтернативах мы подробно рассказывали в этой статье).

Закрытие МКАД для транзитных большегрузов и среднетоннажников (это событие было для перевозчиков как “гром среди ясного неба”. Многие догадывались, что к этому все идет, но никто не знал, когда запрет настанет. Результатом этой меры стало экстренное перестроение маршрутов, ранее основанных на МКАДе). Подробнее об этом читайте в цикле статей:

МКАД закрыт для грузовиков на год: как теперь передвигаться большегрузам?Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?Как изменятся правила оформления пропуска на въезд в Москву и на МКАД в 2021 году?

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что из-за закрытия МКАДа некоторые перевозчики намерены отправить заказчикам уведомления о повышении тарифов на 20-30%. Это объяснимо, ведь объездной путь повлечет за собой увеличение расходов, которые надо как-то компенсировать.

Минтранс предложил снизить тариф за проезд грузовиков по федеральным трассам

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 года

Очередной олигарх, управляющий Россией, собирается аккуратно извлечь купюры из твоего кармана без твоего согласия.

Читать все комментарии(19)

Размер платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам предлагается снизить с 3,73 рубля до 3,06 рубля за километр. Соответствующий проект постановления правительства России, разработанный Минтрансом, размещен на официальном портале проектов нормативных актов.

В документе отмечается, что размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения грузовиками массой свыше 12 тонн, «подлежит умножению на коэффициент переходного периода — 0,82». Тариф будет действовать с 15 ноября 2015 года.

Действующим постановлением правительства установлен сбор с 12-тонников в размере 3,73 рубля за километр. Именно эту базовую цифру и умножат на 0,82.

Таким образом, размер платы снизится почти на 20 процентов, пояснила «Ленте.

ру» начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Елена Семенова (ведомство совместно с Минтрансом разрабатывало проект).

«Были длительные переговоры с Минэкономразвития (МЭР), которое предлагало различные варианты снижения тарифа — от 0,64 рубля за километр до 1 рубля.

Учитывая мнение общественных организацией и позицию перевозчиков, мы исходили из коэффициента, который позволит обеспечить поступление средств в дорожный фонд и доходность компании-концессионеру», — пояснила Елена Семенова.

По прогнозным расчетам, при таком тарифе за год удастся собрать до 40 миллиардов рублей.

При этом согласование от Минэкономразвития с данным тарифом, по ее словам, пока не поступило. «Надлежащего обоснования, почему предлагается именно такой коэффициент Минтрансом России, не приводится», — заявила «Ленте.

ру» пресс-секретарь министерства Елена Лашкина.

По подсчетам МЭР, тариф 0,64 рубля за километр позволит покрыть обязательства государства перед концессионером, плата в размере 1 рубля за километр — обеспечить ввод системы в эксплуатацию и ее апробацию.

В Росавтодоре обращают внимание, что минимальный тариф в размере от 0,64 до 1 рубля не позволит обеспечить средствами дорожный фонд на восстановление, реконструкцию и ремонт автодорог, а именно для этого и запускается система взимания платы.

Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам заработает 15 ноября текущего года.

Ее разработкой и внедрением занимается «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), контрольным пакетом в которой владеет сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь. РТИТС будет эксплуатировать и обслуживать систему взимания платы в течение 13 лет.

За это государство по договору концессии выплатит компании 10,6 миллиарда рублей в год из средств, собранных за проезд. Остальное пойдет в дорожный фонд.

Источник: https://lenta.ru/news/2015/08/06/plata_za_gruz/

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Платные дороги для грузовиков в 2021 году: последние новости

Уменьшение стоимости проезда тяжелых грузовиков по федеральным дорогам с 18 ноября 2015 годаКаждый, кто хотя бы раз путешествовал по нашей стране на автомобиле, замечал, как разительно отличается качество дорог федерального значения. Если на обычной трассе можно встретить серьезные проблемы – огромные выбоины, неровности, плохая разметка и прочие недоработки, из-за которых можно даже создать аварийную ситуацию, – то на платных участках дорог такое совсем не встречается.

Более того, качество платных участков примерно равняется, если не превосходит, европейским дорогам.

Если вы ездили на легковом автомобиле и оплачивали проезд на каком-либо качественном участке, то вы могли посчитать, что стоимость смехотворно мала – 50, 80, даже 100 рублей – это довольно малая сумма, которую стоит отдать, чтобы прокатиться с ветерком по хорошей, гладкой, отлично размеченной и разделенной трассе.

Однако дальнобойщики и просто водители крупногабаритного транспорта относятся к платным участкам дороги совсем иначе. Еще бы – стоимость проезда по платному участку дороги никогда не была низкой для водителей грузовиков, весом от двенадцати тонн.

Более того, правительство приняло решение об увеличении этой суммы более чем в два раза.

Если в 2014 и в 2015 году стоимость проезда одного километра по платному участку дороги для дальнобойщиков с серьезным грузом составляла 1,53 рубля, то начиная с марта 2016 года, эта цифра возрасла до 3,7 рубля.

Эта новость послужила причиной длительной забастовки, о которой и пойдет речь в данной статье. Дальнобойщики, водители крупногабаритного транспорта и просто сочувствующие люди 11 ноября 2015 года устроили одну из крупнейших забастовок.

Причины забастовки

Вкратце мы уже рассмотрели причины забастовки дальнобойщиков 11 ноября. Давайте рассмотрим их более подробно.

Можно ли из квартиры выписать человека в никуда, если он не является собственником

Как известно, в нашей стране две беды: дураки и дороги. Так уж сложилось, что дорожная сеть в России развита далеко не самым лучшим способом. Даже федеральные трассы у нас зачастую находятся в таком ужасном состоянии, что зачастую именно они являются причинами дорожно-транспортных происшествий. Это при том, что дорожные работы финансируются сразу из нескольких источников:

  • налоги на использование и владение автомобилем;
  • налоги на бензин и другое топливо;
  • государственный бюджет;
  • платные участки федеральных трасс.

Для сравнения, большинство других стран используют лишь один из перечисленных выше источников финансирования – выбирают либо налоги на топливо, либо налоги на автомобиль.

Читайте также:  Как получить лицензию на автобус в 2021 году?

Таким образом, платные участки дороги вызывают очень много споров и недовольства среди водителей. Однако больше всех страдают именно дальнобойщики – профессиональные водители, которые перевозят крупногабаритные грузы между городами нашей необъятной страны. Они сталкиваются с платными участками дорог очень часто, а выплачивают за них серьезную сумму.

И если до принятия решения об увеличении стоимость проезда для грузовиков с общим весом более двенадцати тонн настроения среди профессиональных водителей были просто напряженные, то после официального подтверждения этого законопроекта дальнобойщики оказались не на шутку встревожены.

Казалось бы, каким образом повышение стоимости проезда касается самих дальнобойщиков? Ведь они просто сохраняют чеки с постов, а работодатель все оплачивает. Но нет, на самом деле проблема здесь все равно есть.

Из-за увеличения расходов на платные дороги работодатели будут вынуждены снижать оплату труда водителям.

Как происходила забастовка 11 ноября

11 ноября 2015 года тысячи дальнобойщиков по всей стране перекрыли движение в самых различных областях и регионах. Забастовка наблюдалась в Московской, Новосибирской, Калужской, Красноярской и многих других областях России.

Владельцы крупногабаритных грузовиков создали искусственные заторы на трассах федерального значения, чтобы привлечь к своей проблеме внимание властей. Они держали в руках плакаты, призывающие отказаться от одобренного законопроекта.

Многокилометровые пробки на федеральных трассах держались практически сутки.

Дала ли забастовка какие-нибудь результаты

В настоящий момент правительство пошло на некоторые уступки для водителей крупногабаритного транспорта и изменило некоторые положения в уже существующих законах, однако вносить поправки в новый законопроект (который, собственно, и привел к массовым недовольствам) не собирается.

Среди уступок дальнобойщикам значатся следующие изменения в законодательстве:

  • снижение штрафа за проезд по платному участку без оплаты;
  • обещание снизить стоимость проезда, однако в настоящий момент то обещание ничем не было подкреплено;
  • снижение некоторых других штрафов, связанных с проездом по платному участку дороги.

Какая система налогообложения подойдет для ООО

Сложно судить о том, как именно данные уступки касаются дальнобойщиков. Будем надеяться, что цена проезда по платному участку все-таки будет снижена до более приемлемого уровня.

В настоящий момент реакции самих профессиональных водителей не последовало. Возможно, следует ожидать еще один массовый протест – все-таки своей цели дальнобойщики в первый раз не добились.

На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

https://youtu.be/FzUzMHRdN3Q

Платные дороги для грузовиков. Что это будет?

Чиновники уверяют, что каждый грузовик наносит ущерб, как…

10-25 тысяч легковых автомобилей! Бред? Никаких доказательств этого факта авторы тезиса не приводят, но клятвенно заверяют: чтобы сберечь 51 тысячу километров федеральных трасс, все магистрали нужно срочно сделать платными для тяжёлой техники. И кризис, поразивший российскую экономику, правительство не считает веской причиной для отсрочки, так как «система взимания платы не скажется на росте цен»…

В том, чтобы грузовики платили за проезд по автомагистралям, нет ничего нового — в Европе такая система существует давно.

В частности, в Германии за каждый километр пробега большегрузы массой свыше 7,5 тонны отстёгивают от 8,1 до 19,8 евроцента (5,8-14,2 рубля), притом размер платы зависит и от экологического класса тягача, и от количества осей, а по воскресеньям движение и вовсе невозможно ни за какие деньги. Внести плату можно вручную — через платёжные терминалы на заправках — или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает нужную сумму со счёта.

3,06 руб./км — это много или мало? Если прикинуть, что расход «фуры» составляет около 30 литров дизтоплива на 100 км, то выходит, что километр пробега (при цене литра солярки 35 рублей) стоит 10,5 рубля. А значит, с введением платы за проезд стоимость грузоперевозок вырастет примерно на треть

Впрочем, далеко ходить не надо: даже соседняя Беларусь за движение грузовиков и автобусов по магистралям берёт деньги. Притом платить нужно за любое транспортное средство полной массой свыше 3,5 тонны.

Цена вопроса — от 9 до 15 евроцентов (5,8-14,2 рубля) за километр. Процесс оплаты — полностью автоматический, что подразумевает получение прибора-транспондера, залоговая стоимость которого составляет 50 евро.

В свою очередь, штраф за отсутствие прибора — 260 евро.

Теперь и в России решили сделать федеральные трассы платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн.

Зачем? Затем, что при тарифе 3,73 рубля за километр без малого 2 миллиона зарегистрированных тяжёлых грузовиков должны ежегодно приносить по 50 млрд рублей прибыли! Притом на создание механизма взимания платы власти не потратили ни копейки — всё профинансировали частные инвесторы. Полученные средства государство рассчитывает пустить на строительство новых и ремонт существующих дорог.

Никаких пунктов взимания платы на трассах не будет! В системе «Платон», название которой создатели расшифровывают как «платить за тонну», нужно заранее зарегистрироваться перед рейсом, чтобы получить персональный лицевой счёт, куда следует перечислить деньги. Пройти регистрацию можно двумя способами: на сайте www.platon.ru или посетив один из многочисленных офисов (их адреса указаны на упомянутом сайте). Иностранных же перевозчиков будут регистрировать непосредственно на границе.

В Европе стоимость проезда зависит от количества осей автопоезда и экологического класса тягача. В России же решили не заморачиваться, поэтому древний чадящий «КамАЗ» будет платить столько же, сколько новенький «европеец», соответствующий эконормам «Евро-5» или «Евро-6»

После регистрации — снова 2 варианта развития событий.

Либо для каждой конкретной поездки оформлять «маршрутную карту», оплачивая лишь нужное количество километров, либо получить личный транспондер, официально именуемый «бортовым устройством БУ-1201» (для его получения придётся внести залог — 6 тысяч 822 рубля 98 копеек).

Приборчик на ветровом стекле будет определять местоположение грузовика и списывать деньги со счёта за каждый километр пробега по федеральной трассе. Как только машина покинет «федералку», счётчик остановится.

Пока можно! В правительстве буквально накануне решили пойти навстречу перевозчикам: Министерство транспорта постановило, что за границами Московской области водителей и собственников грузовых автомобилей не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. То есть фактически первые полгода платными для грузовиков будут только дороги Подмосковья, поскольку штрафы из других регионов дальнобойщикам попросту не придут.

В системе «Платон» на сегодняшний момент оформились лишь менее 10% всех зарегистрированных на территории страны большегрузов. А учитывая фактическую отсрочку на ближайшие полгода, прирост числа новых участников будет крайне медленным. Важное уточнение: система «Платон» не коснётся платных участков федеральных дорог

Штрафы установлены следующие. Для водителей (которые, по идее, вообще не отвечают за оплату проезда) — 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение, и индивидуальных предпринимателей — 40 тысяч, для юридических лиц — 450 тысяч.

За повторное нарушение должностным лицам и ИП придётся заплатить уже 50 тысяч рублей, а юрлицам — аж 1 миллион рублей. Впрочем, чиновники обещают отменить зверские штрафы для «юриков», а пока фирмы массово перерегистрируют технику на частников или…

меняют 12-тонники на более лёгкие машины.

Следить, чтобы «фуры» оплачивали проезд, будут специальные «рамки» над дорогами.

Их принцип работы таков: если база данных не содержит номера проезжающего грузовика, значит, он пытается проехать бесплатно, и этой машине нужно выписать штраф.

Всего таких рамок будет установлено 481 (пока действуют лишь 18, притом исключительно на дорогах Подмосковья), а вдобавок по магистралям страны будут курсировать 100 автомобилей мобильного контроля.

Повторим: платить придётся всем транспортным средствам полной массой свыше 12 тонн. Исключение — автобусы (кроме грузовиков-вахтовок), а также военная техника и автомобили специальных служб.

Изначально озвученный тариф — немыслимые 3,73 рубля за один километр — правительство вводить не стало.

До 29 февраля 2016 года включительно размер платы за движение «по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» составит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно — 3,06 рубля на километр.

По мнению аналитиков, плата за проезд уничтожит мелких перевозчиков как класс… Ещё одним трендом станет переход на более лёгкую технику вроде «грузовиков-одиночек» и седельных тягачей на базе «среднетоннажников». Ярким примером последних служит представленный недавно «Газон-Next»

Выводы, к сожалению, неутешительны: с 15 ноября владельцы автопоездов и сверхтяжёлых «одиночек» подвержены фактически тройному налогообложению, так как вынуждены платить транспортный налог, топливные акцизы и отныне — тарифы за проезд по «федералкам».

И хотя сама идея системы «Платон» соответствует общемировым тенденциям, время для внедрения выбрано неподходящее… В свою очередь, дальнобойщики обещают массовые акции протеста, но от своих планов правительство, похоже, отказываться не собирается.

P.S. В настоящий момент сложилась не очень красивая ситуация. Как оказалось, Минтранс не ввёл мораторий на штрафы! Постановление правительства не было издано, а соответствующая новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Это означает, что большегрузам отныне нужно платить за проезд по всем федеральным дорогам страны, независимо от региона. Впрочем, пока нельзя исключать, что власти сдержат обещание и на ближайшие полгода оставят дороги всех регионов, за исключением Подмосковья, бесплатными для грузовиков. «Авто Mail.

Ru» продолжит следить за развитием событий.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector