Стоимость штрафстоянки в Москве с 15 сентября 2013 года

от Антон Красовский Опубликовано Июл 30, 2020

Сколько стоит штрафстоянка в 2021 году зависит от нескольких моментов.

Водителю, у которого машину транспортировали на специально отведенную территорию, придется платить за каждые сутки пребывания автомобиля на платной парковке. Чем раньше автолюбитель заберет автомобиль, тем меньше он заплатит.

Правила начисления денег за пребывание на площадке определены действующим законодательством.

От чего зависит стоимость содержания автомобиля на штрафстоянке

На размер суммы влияют факторы:

  • тариф, действующий в регионе;
  • тип ТС.

За первые сутки нахождения машины на площадке плата не взимается.

Если гражданин за 24 часа успеет закрыть долговые обязательства перед ГИБДД, оплатить услуги эвакуатора, другие издержки, то он сможет забрать автомобиль без внесения средств за штрафстоянку.

За каждый последующий день нахождения ТС на специально отведенной территории придется платить по тарифу, установленному в регионе.

Чем быстрее автолюбитель заберет машину, тем меньше составят расходы.

Стоимость штрафстоянки в Москве с 15 сентября 2013 года

Примерная таблица стоимости по регионам

Цены за время нахождения авто на штрафстоянке определяют местные власти исходя из среднего дохода граждан. Самые высокие тарифы установлены в Москве, Санкт-Петербурге. В маленьких населенных пунктах суммы значительно ниже.

Таблица 1. Стоимость штрафстоянки в разных городах

Тариф для мотоцикла, мопеда, руб. Тариф для легкового транспорта, руб. Тариф для грузовых машин, руб.
Москва 500 1000 1500-2900
Санкт-Петербург 500 1000 3000
Регионы 360-500 От 400 От 1000

В северной столице плата взимается за каждый час нахождения автомобиля на площадке. Размер для легкового ТС составляет 16 р. в час, для крупногабаритного грузовика – 64 р/ч.

Помимо времени, проведенного на специальной территории, водителю придется оплачивать и услуги эвакуатора. Размер начислений зависит от региона, типа машины.

Таблица 2. Стоимость услуг эвакуатора в разных городах

Тариф для мотоцикла, мопеда, руб. Тариф для легкового транспорта, руб. Тариф для грузовых машин, руб.
Москва До 3000 3000 27000
Санкт-Петербург До 2700 2700 16000
Регионы 1100-1900 1200-4700 До 10000

К этим суммам добавляют и штраф, который водитель должен заплатить, чтобы забрать ТС.

Необходимые документы для возвращения автомобиля

Чтобы вызволить машину, водителю потребуются следующие бумаги:

  • Удостоверение личности. Обычно предъявляются паспорт гражданина РФ.
  • Полис ОСАГО. Он должен иметь актуальные сроки действия.
  • Документ, доказывающий право собственности на автомобиль. Можно предоставить свидетельство о регистрации, соглашение купли-продажи и т.д.
  • Протокол об административном правонарушении. Его составляет представитель полиции. Чтобы забрать авто, предоставляют не оригинал, а копию бумаги.
  • Квитанция о закрытие долговых обязательств по назначенному административному взысканию.
  • Бумаги, подтверждающие оплату штрафстоянки, услуг эвакуатора. Предоставляются, если гражданин выполнил перечисление.

Стоимость штрафстоянки в Москве с 15 сентября 2013 года

Алгоритм возвращения автомобиля выглядит так:

  1. Обращаются в ГИБДД. Нужно лично посетить то подразделение, сотрудник которого выполнял процедуру эвакуации машины. С собой нужно брать правоустанавливающие документы на авто. Если они остались в транспорте, придется сначала съездить на штрафстоянку.

    Здесь сотрудник позволит открыть автомобиль. После этого составляют акт вскрытия, опечатывания ТС.

  2. Получение разрешения на выдачу машины. Для этого нужно устранить причину задержания транспорта.

    Так, если машину отправили на площадку из-за того, что у автолюбителя отсутствовало водительское удостоверение, то нужно предоставить его сотруднику ГИБДД, чтобы взять позволение на возвращение машины.

  3. Оформляют заявление на получение авто.
  4. Посещают штрафстоянку.

    Сделать это можно 24 часа в сутки, поскольку организации работают круглосуточно. Если работники отказываются выдавать машину из-за того, что гражданин пришел в нерабочее имя, можно обратиться с жалобой в ОВД, поскольку такое удержание авто является незаконным.

  5. Сотруднику предоставляют пакет документов.

  6. Получают квитанцию на оплату нахождения автомобиля на площадке, услуг эвакуатора.
  7. Берут акт приемки-передачи.
  8. Внимательно осматривают машину на предмет царапин, других механических повреждений, которые отсутствовали на кузове до эвакуации. При их обнаружении дефекты вносят в акт приемки-передачи.

    Если этого не сделать, то собственник не сможет доказать, что его машину повредили в процессе эвакуации. В этом случае ремонт придется выполнять за свой счет.

  9. Подписывают акт приема-передачи.
  10. Забирают автомобиль.

Максимальное время нахождения машины на штрафстоянке – 90 дней.

Если в течение этого времени собственник не предпримет никаких действий, чтобы выкупить имущество, применяют принудительный способ возврата. В этом случае на гражданина подают заявление в суд. При положительном вердикте постановление передают приставам. Именно они взыскивают деньги с должника.

Порядок оплаты

Обычно деньги за время, проведенное авто на штрафстоянке, вносит собственник. Если же в момент правонарушения за рулем ТС находится другой водитель, пользующийся автомобилем на основании генеральной доверенности, то на него возлагается ответственность за закрытие долговых обязательств.

Стоимость штрафстоянки в Москве с 15 сентября 2013 года

На основании действующего законодательства регионы вправе самостоятельно устанавливать сроки оплаты. Обычно гражданам предоставляют для перевода средств 30-60 дней.

Если водитель перечисляет деньги до того, как забирает автомобиль с площадки, ему предоставляют скидку в размере 25% за штрафстоянку, услуги эвакуатора.

Если долговые обязательства закрывают после возвращения машины, то придется оплачивать полностью всю сумму.

Когда гражданин не согласен с назначенной суммой, он вправе обратиться в суд. Сделать это можно до истечения срока оплаты времени, которое автомобиль проводит на охраняемой территории, услуг погрузчика.

Гражданин может оплатить и штраф со скидкой. Если перечислить средства получателю в течение первых 20 дней после вступления постановления в силу, то размер взыскания уменьшается на 50%. Это правило распространяется только на санкции, назначенные на основании Федерального КоАП РФ, а не местного.

Закрыть долговые обязательства можно несколькими способами:

  • Через кассу кредитно-финансового учреждения. Для оплаты посещают банк. В кассу передают квитанцию, российский паспорт, деньги. Получают чек.
  • Через интернет-банкинг. Этот способ подходит клиентам учреждений, у которых имеется зарегистрированный кабинет на сайте. Для перечисления средств авторизуются в системе, переходят в раздел платежей. Здесь заполняют форму – вводят реквизиты получателя, размер перевода. После выполнения транзакции распечатывают чек.
  • Через банкомат, терминал. В картоприемник вставляют пластиковую карточку. Переходят в раздел платежей. Заполняют форму, пользуясь подсказками системы. Выполняют перевод, получают чек.
  • Через электронные деньги. Принцип, что и в случае оплаты через интернет-банкинг – авторизуются в системе, открывают соответствующий раздел. Здесь заполняют форму транзакции, выполняют перечисление, получают чек.

Платежный документ сохраняют.

Его предоставляют для получения машины.

За время, проведенное машиной на штрафстоянке, водителям придется заплатить 500-2900 рублей в день, в зависимости от региона, типа транспорта. К этой сумме добавляется размер штрафа, назначенного сотрудником ГИБДД, стоимость услуг эвакуатора.

В итоге может получиться цифра 35000 р. Чтобы уменьшить размер оплаты, нужно закрыть долговые обязательства до того, как забирать машину. Сумма в этом случае снизится на 25%.

За штрафстоянку не придется платить, если вернуть авто в первые сутки после эвакуации.

Автолюбитель и главный редактор сайта. Эксперт по автомобильным законам и штрафам.

Ранее

Обзор самых лучших недорогих и надежных автомобилей: какой купить

Далее

Обзор новых автомобилей за 700000 рублей

Расследование РБК

Профессионалы госзаказа

Компания «МосГорЛогистик» сменила имя незадолго до тендера, прежде она называлась ООО «ЛогоВилл» и занималась транспортными услугами в Санкт-Петербурге.

По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем «МосГорЛогистик» является Руслан Махаури из известной в Санкт-Петербурге чеченской семьи, которой, согласно отчетности банка «Таврический», принадлежит миноритарный пакет (5,1%) этого банка. Связаться с Махаури РБК не удалось.

«МосГорЛогистик» не является клиентом банка. Личные проекты акционеров мы не комментируем», – заявил начальник отдела по работе с корпоративными клиентами банка «Таврический» Вадим Струмицкий. «Таврический» при этом входит в список из 13 банков, рекомендованных АМПП для оплаты штрафов за нарушение правил парковки и эвакуацию.

Помимо доли в «Таврическом» членам семьи Махаури также принадлежит ряд компаний, которые активно участвовали в тендерах Минобороны и других госструктур.

Руслан Махаури является совладельцем ООО «Ассоль», поставляющего медикаменты для нужд медучреждений Минобороны и департамента здравоохранения Москвы.

Близкая к семье Махаури компания «МХ-Трейдинг» (ее телефон указан в качестве контактов ООО «МосГорЛогистик» в тендерной документации АМПП) занималась поставками угля для структур Минобороны, Федеральной службы исполнения наказаний и ФГУП «Росморпорт».

«Сервис-Интегратор» входит в холдинг ОМС, занимающийся оказанием аутсорсинговых услуг: транспортным обслуживанием, организацией питания, клинингом, эксплуатацией зданий и обустройством месторождений нефтегазовых компаний. Среди клиентов ОМС – заводы «Русала» и «Евраза», торговые центры «Мега», сети гипермаркетов «Ашан» и Metro, подразделения МВД, кампусы Дальневосточного и Сибирского федеральных университетов и Мосгордума.

Основным владельцем ОМС является предприниматель Виктор Найшуллер. В 90-х годах ему принадлежал холдинг «Балчуг», в который входили одноименный банк и сеть магазинов канцелярских принадлежностей «Офис-клаб».

«Управление автопарками специальной техники – профильный для нас вид деятельности.

Участвовать и побеждать в тендерах на транспортное обеспечение – наш бизнес», – говорит гендиректор компании «Сервис-Интегратор» Роман Кожухоренко.

Штрафы за неправильную парковку по-прежнему перечисляются в бюджет, а вот на самой эвакуации зарабатывают и частники. По расчетам РБК, за год с начала платной эвакуации компания «МосГорЛогистик» смогла заработать около 340 млн рублей, а «Сервис-Интегратор» – около 160 млн рублей. В самих компаниях не комментируют «коммерческие вопросы».

  • Расходы и доходы платной парковки и эвакуации в Москве
  • 10 165 млн рублей – составили расходы на организацию платной парковки и эвакуации в столице в 2012–2014 гг.
  • 3 473 млн рублей – получено доходов от деятельности платных парковок и эвакуации за тот же период

Источник: zakupki.gov.ru, данные АМПП, расчеты РБК

Конский тариф

Московских автовладельцев возмущает, что стоимость эвакуации машин рассчитывается в зависимости не от массы автомобиля, а от количества лошадиных сил под его капотом. «Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л стоит 5 тыс.

рублей, а такая же по габаритам и весу Toyota Camry 3,5 л стоит уже 7 тыс. рублей.

Как это влияет на его эвакуацию? Мне не удалось найти ни одного примера в мировом опыте, когда тариф на эвакуацию зависел от объема двигателя автомобиля», – возмущается адвокат Марат Аманлиев, подавший недавно иск к правительству Москвы с требованием пересмотреть тарифы.

Стоимость штрафстоянки в Москве с 15 сентября 2013 года

Ценник эвакуаторов, которые работают в столице с аварийными автомобилями, гораздо ниже. «По Москве эвакуация стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от расстояния», – говорит представитель автоклуба «Ангел».

Другие владельцы частных эвакуаторов называют такой же порядок цен. Стоимость принудительной эвакуации была установлена распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года, но документ не содержит обоснования тарифа.

В пресс-службе этого департамента вопрос РБК переадресовали в департамент транспорта.

В письменном ответе на вопросы РБК руководство АМПП утверждает: «Тарифы рассчитывались в соответствии с рыночной ситуацией, а также учитывалась совокупная стоимость всех работ, необходимых для транспортировки и хранения автомобиля на специализированной стоянке».

В распоряжении РБК есть расчет стоимости перемещения автомобиля на спецстоянку, подписанный прежним главой АМПП Игорем Кузнецовым. При расчете тарифа учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%.

В течение пяти лет «МосГорЛогистик» должен эвакуировать 766 080 автомобилей, получив из городского бюджета за оказанные услуги 3,69 млрд рублей. «Сервис-Интегратор» должен вывезти на спецстоянки 383 040 автомобилей за 1,71 млрд рублей.

Частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Реально ли выполнить план? По данным АМПП, за год, прошедший с начала платной эвакуации, этой процедуре подверглись 238 000 автомобилей – примерно 652 машины в сутки, почти в 2 раза меньше запланированного. Правда, в последние месяцы ситуация «улучшилась», заявляют в АМПП: «В среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств».

В соответствии с госконтрактом эвакуаторы подрядчика должны работать на улицах города круглосуточно, семь дней в неделю. В случае невыхода на линию подрядчик обязан выплатить АМПП неустойку в размере 5 тыс. рублей за каждую машину.

«Автомобили закуплены, водители выходят на работу в три смены, горючее, расходные материалы используются, компания несет постоянные расходы, а работы нет.

Это все равно что заказывать каждый день обед из 10 блюд, отказываться его есть и не оплачивать», – говорит Роман Кожухоренко.

Из жизни эвакуируемых

Водитель пикапа Константин Алтухов, который около 20 часов просидел в своем автомобиле, чтобы не дать отвезти его на штрафстоянку, добился своего – сотрудники службы эвакуации вернули машину на асфальт, но пообещали подать на «забастовщика» в суд.

Диспетчер без лицензии

Теоретически, в условиях жесткой конкуренции эвакуаторы должны бороться за каждого нарушителя, стремясь приехать и увезти его первыми. На практике каждый из них работает не в режиме «свободной охоты», а по вызовам, которые раздает Единый диспетчерский центр АМПП. Объективного принципа назначения того или иного эвакуатора на задания нет, считают в компании «Сервис-Интегратор».

«Маршруты, на которых будут работать инспекторы и подрядчики по эвакуации, определяет Единый диспетчерский центр АМПП. По своему усмотрению», – говорит Кожухоренко. «Диспетчеры распределяют эвакуаторы на маршруты вне зависимости от того, кому принадлежат эвакуаторы.

Если поступает [оперативная] заявка от ГИБДД либо МАДИ [Московская административная дорожная инспекция], то решается на месте, какой именно эвакуатор вызвать – тот, который находится ближе всего и свободен, либо тот, который возвращается со спецстоянки после того, как отвез туда автомобиль», – утверждают в пресс-службе АМПП.

Зарплата водителей эвакуаторов в «Сервис-Интеграторе» и «МосГорЛогистик» зависит от количества автомобилей, которые они отвезли на штрафстоянку. «Они могут бесцельно ездить по городу, а могут работать в связке с инспекторами МАДИ», – говорит на условиях анонимности сотрудник АМПП.

Пресс-служба АМПП утверждает, что возникновение неформальных отношений между инспектором и водителем эвакуатора исключено: «Информация проходит через [программу] «Единый диспетчерский центр», поэтому возможность объединения сотрудников из разных структур в корыстных целях исключена».

Программу «Единый диспетчерский центр» создала петербургская компания «Технологии процессинга», которая также участвовала в разработке системы бесконтактной оплаты для «Аэроэкспресса», системы оплаты платной парковки в центре столицы, создании карты «Тройка» и других проектах департамента транспорта Москвы. Основным владельцем «Технологий процессинга» является акционер все того же банка «Таврический» Иван Кузнецов (17,2% акций). От комментариев он отказался.

Но работой программы «Единый диспетчерский центр» остались недовольны проверяющие из Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы. «Программа работает не в полном объеме, данные из нее выгружаются очень медленно, что затрудняет работу сотрудников АМПП», – говорит инспектор КСП Москвы Константин Лемешев.

Проблемы связаны с отсутствием у АМПП лицензии на программное обеспечение, утверждает руководитель отдела маркетинга «Технологий процессинга» Елена Цой: «Система была внедрена в АМПП по безвозмездной лицензии на период пилотного проекта. Использование системы после ноября 2013 года является незаконным.

Текущие проблемы с системой связаны только с тем, что система нами не поддерживается и не контролируется». В пресс-службе АМПП не прокомментировали эту информацию.

Центр, далее везде

Чтобы зарабатывать больше, эвакуаторы должны каждый день увозить все больше автомобилей. Но сопутствующая инфраструктура – штрафные стоянки – уже работает почти на пределе.

В апреле 2013 года правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок, рассчитанных на 3210 машиномест, но большинство из них до сих пор не работает.

По словам Константина Лемешева, который летом 2014 года проводил проверку деятельности АМПП, фактически работают только семь спецстоянок. Их общая вместимость едва превышает 1 тыс. автомобилей.

Значительные неприятности администрации стоянок доставляют водители, которые не приходят за своим автомобилем в течение нескольких дней. Сейчас на спецстоянках скопилось более сотни невостребованных автомобилей, которые АМПП пытается продать на аукционе.

Невостребованными считаются автомобили, находящиеся на стоянках АМПП семь и более дней, поясняют в пресс-службе АМПП. Первоначально планируется продать 49 невостребованных автомобилей; если покупателей не найдется, транспортное средство будет утилизировано.

При этом эвакуаторы постоянно расширяют территорию своей работы: чтобы выполнить план, они давно выехали за пределы центра Москвы. С начала 2014 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал кампанию по приведению столичных улиц в соответствие с нормативами.

Согласно ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», ширина проезжей части на дороге с двухсторонним движением должна быть не менее 7 м. Чтобы разместить парковочные места с обеих сторон улицы, ее ширина должна быть не менее 12 м.

«Ширина большинства переулков в центре Москвы составляет 9–9,5 м, поэтому мы вынуждены убирать парковочные места.

При этом за последний год 26 переулков в центре города перевели на одностороннее движение, как раз для того, чтобы создать в них дополнительные места для парковки», – говорит представитель ЦОДД Анастасия Писарь.

По данным ЦОДД, с 1 января 2013 года в Москве было установлено 3145 новых знаков, запрещающих остановку автотранспорта. После введения платной эвакуации на улицах появилось множество новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Часто знаки устанавливаются безо всяких оснований, считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Сначала появляется знак «Остановка запрещена», тут же эвакуируются машины, а спустя несколько месяцев этот знак снимают и создают платную парковку», – негодует он.

До конца года ЦОДД «завершит работы по оптимизации дорожного движения в пределах Садового кольца», зон платной парковки и вылетных магистралей, а в следующем году займется районами Москвы в пределах МКАД, заявляет Писарь.

Куда идут деньги от проектов платной парковки и эвакуации автомобилей? По данным АМПП, за время действия платной парковки город получил более 1,76 млрд рублей.

Деньги из городского бюджета передаются в управы на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство дворов и строительство парковочных карманов.

По словам представителей Департамента транспорта Москвы, работы были проведены на 817 объектах в районах, где работают платные парковки.

В начале октября мэрия Москвы огласила новые планы по расширению зоны платной парковки: с конца декабря 2014 года они возникнут еще на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Вслед за этим может увеличиться стоимость парковки, которая сейчас составляет от 40 до 130 рублей в час, так как «эта цена не является поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме», заявляют в пресс-службе АМПП. Эвакуаторам найдется много работы.

Из жизни эвакуаторщиков

Вечером 5 августа 2014 года москвич Павел Лапкин вернувшись с работы припарковал свой Volkswagen Touareg на привычном месте в Зоологическом переулке. Через несколько часов рядом с автомобилем появился знак «Стоянка запрещена».

Эвакуатор, перевозивший автомобиль Лапкина, проехал на красный свет и, столкнувшись с мусоровозом, перевернулся.

Volkswagen Touareg восстановлению не подлежит, но сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заявили Лапкину, что не несут ответственности за действия своих подрядчиков компании «Мосгорлогистик» и попросили оплатить услуги эвакуации.

Сколько стоит штрафстоянка? Стоимость штрафстоянки ГИБДД за сутки

Сколько стоит штрафстоянка, и с какой суммой придется расстаться, чтобы вернуть эвакуированный автомобиль? Сколько стоят штрафстоянки– вопрос, с одной стороны, не сложный, а с другой – имеет ряд нюансов, о которых следует знать. В этой статье мы их разберем подробно.

Последняя редакция статьи 27.

13 КоАП РФ, которая разрешает применять в качестве меры ответственности задержание автомобилей, дала право регионам самим устанавливать порядок и стоимость по перемещению и хранению транспортных средств (ТС).

Что касается Москвы, сегодняшние тарифы по оплате штрафстоянок регулируются положениями Распоряжения московского Департамента экономической политики № 35-Р от 09.09.2013 г.

Суточная стоимость штрафстоянки – 2015-2016 в Москве

Итак, с 15 сентября 2014 года и по настоящее время в столице действуют следующие тарифы за хранение задержанных автомобилей на штрафстоянке (в рублях за сутки):

  • ТС категории A – 500;
  • ТС категории B, D при максимальной массе не выше 3,5 тонн – 1000;
  • ТС категорий C, Е и категории D (более 3,5 тонн) – 2000;
  • негабаритные ТС – 3000.

Оплачиваются эти суммы только за полные сутки (это указано в ПП Москвы от 09.04.2013 года № 216-ПП). Таким образом, если машина оставалась задержанной менее 24 часов, за штрафстоянку в Москве платить не надо. В других регионах России условия и суммы могут отличаться от приведенных.

Обратите внимание, если владелец не забирает свой автомобиль в течение 3 месяцев, ему постараются «вручить» авто в принудительном порядке. При этом необходимо будет оплатить полный срок нахождения машины на штрафстоянке – добровольно или через суд.

Штрафстоянка и ее общая стоимость

Чтобы забрать свою машину, нужно заплатить не только за штрафстоянку, но еще и за эвакуацию. Иначе автомобиль просто не отдадут, и на это есть все законные основания: в Постановлении № 216-ПП черным по белому прописано данное требование – не выдавать владельцу машину до полной оплаты расходов по ее хранению и перемещению.

Приведем стоимость эвакуации автомобилей, она также указана в рублях:

  • ТС категории A, B (до 80 «лошадей» включительно) – 3000;
  • ТС категории B (80-250 л. с.), исключая грузовые – 5000;
  • ТС категории D (более 250 л. с.), также кроме грузовых – 7000;
  • ТС категории D, грузовые – 27 000;
  • Негабаритные ТС – 47 000.

Суммы, конечно, не маленькие. Не забудьте, что необходимо будет оплатить еще и штраф за то правонарушение, которое послужило причиной эвакуации вашего авто. Но этот платеж, в отличие от первых двух, закон разрешает сделать позже.

Правда, нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД и штраф за правонарушение требуют «вперед» – без его оплаты они просто не ставят разрешающий штамп в протоколе, а без него машину на стоянке не отдадут. В этом случае у автовладельца есть полное право оспорить такие действия.

Требования к штрафстоянке ГИБДД

Если владельцам эвакуированных авто вменяется в обязанность немаленькая оплата хранения машин на штрафстоянке, они имеют право знать, за что именно платят. Какие требования предъявляет к штрафстоянке закон?

  1. Одно из главных условий – стоянка должна быть безопасной.
  2. Наличие условий для осуществления погрузки-разгрузки автомобиля при помощи спецтехники.
  3. На территории должно иметься помещение, оборудованное контрольно-кассовой техникой, для приема платежей за штрафстоянку.
  4. Необходима разметка и нумерация машиномест.
  5. На территорию штрафстоянки посторонние не допускаются, сама территория должна быть ограждена.
  6. Обязательно наличие противопожарных приспособлений и средств.
  7. Стоянка должна быть оборудована камерами видеонаблюдения, обеспечивающими полный обзор территории. Записи камер необходимо хранить не менее 1,5 месяцев.

Строжайше запрещено:

  • Пускать на штрафстоянку посторонних.
  • Ставить машин больше, чем предусмотрено машиномест, нарушать схему их расстановки.
  • Осуществлять ремонтные работы и промывку деталей горючими жидкостями, хранить горюче-смазочные материалы.
  • Держать автомобили с открытыми топливными баками.
  • Заряжать аккумуляторы источниками внешнего питания.
  • Загораживать автомобилями крышки пожарных колодцев.

Расценки за штрафстоянки: споры с ГАИ и что говорят юристы

Как видим, рассчитаться за штрафстоянку – довольно дорогое удовольствие. Не всем оно по карману и по душе.

Некоторые юристы также считают нормы Распоряжения № 35-Р неправомерными, поскольку, по их мнению, расчет стоимости эвакуации автомобиля от мощности двигателя является экономически необоснованным.

Расценки же, которые не нарушают права автовладельцев, должны устанавливаться по размеру и весу автомобиля.

Действительно, если классифицировать машины только по мощности двигателя, то, например, 3000 рублей будет стоить эвакуация и мотоцикла, и недорогой отечественной машины или иномарки.

Если же рассмотрим штраф в 5000 рублей, то под него подпадут и бюджетная иномарка, и легковая машина бизнес-класса. А за эвакуацию более мощных легковушек придется отдать все 7000. Таким образом, получаем совершенно разные тарифы на легковые машины.

Вот с такими доводами и соответствующими заявлениями адвокаты идут в суд.

Так, в прошлом году юристы обращались в ФАС с просьбой оценить правомерность московских тарифов на эвакуацию. К сожалению, тогда схема расчетов по Распоряжению № 35-Р была признана обоснованной. Посмотрим, чем закончатся новые споры.

Стоимость эвакуации на штрафстоянку в Москве

Согласно статистическим данным наиболее частой причиной изъятия авто специализированной службой является паркинг машины в неположенном месте. Но есть и другие основания, по которым ТС может быть задержано и эвакуировано на штрафплощадку. Во избежание подобных ситуаций автомобилистам следует быть внимательным на дорогах и соблюдать ПДД.

Но как же быть, если автомашину все-таки забрали сотрудники эвакуационной службы? Более подробно этот вопрос, а также тема оплаты штрафстоянки и эвакуатора, рассмотрены далее.

Законодательная основа

Процедура эвакуации автомобиля строго регламентирована законодательством РФ. К нормативно-правовым актам, регулирующим данный процесс в столице России, относятся:

  • КоАП РФ,а именно статься 27.13, в которой определены основные причины, по которым ТС может быть изъято;
  • Закон города Москвы № 42 от 11 июля 2012 и Постановление Правительства г. Москвы № 216 от 9 апреля 2013 регулируют порядок проведения эвакуационной процедуры и хранения авто на спецстоянке;
  • Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы № 35 от 2 сентября 2016 регламентирует стоимость услуг эвакуатора и нахождения ТС на штрафплощадках столицы. В приложениях этого нормативного документа зафиксированы точные цены, которые были введены еще в 2013 году. Но с 1 января 2019 года произошло повышение расценок, которые закреплены в соответствующем Приказе Правительства Москвы.

О том, сколько платить за эвакуацию на штрафстоянку, рассказано далее.

Основания для автоэвакуации

Перевозка автомашины на штрафплощадку предусмотрено в ряде случаев. К ним относятся:

  • нарушение правил парковки и стоянки ТС;
  • езда без водительского удостоверения или лишение прав (не касается учебного вождения);
  • если у водителя нет при себе документов на машину или водительских прав, а инспектор госавтоинспекции не может проверить их наличие по базе данных;
  • за вождение неисправного ТС;
  • за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также за отказ пройти медосвидетельствование;
  • прием автомобилистом алкоголя, наркотиков или психотропных средств после происшествия до момента проверки инспектором его состояния;
  • при нарушении правил перевозки крупногабаритных и опасных грузов;
  • незаконная перевозка грузов или пассажиров на ТС, которое зарегистрировано за границей и пр.

  Как забрать автомобиль со штрафстоянки без оплаты

От чего зависит стоимость автоэвакуации

При получении автомобиля на штрафстоянке собственнику придется оплатить расходы на эвакуатор, а также нахождение машины на спецстоянке. Стоимость эвакуации на штрафстоянку в Москве зависит от следующих параметров:

  • категории ТС;
  • количества лошадиных сил двигателя;
  • габаритных размеров авто.

Справка: Цена за хранение машины на штрафплощадке в сутки зависит еще и от ее массы.

Таким образом, водитель понесет достаточно существенные расходы. Детальные расценки приведены ниже.

Эвакуация в Москве и МО

Ответ «сколько же стоят эвакуатор и штрафстоянка» приведен в таблице:

Категория ТС Мощность двигателя, л.с. Цена эвакуатора, тыс. руб.
А,В менее 80 3,2
В, кроме грузовиков 80-250 5,2
В, кроме грузовиков более 250 7,4
D, грузовые ТС 49,2
Негабаритные 49,2

Негабаритным считаются ТС со следующими параметрами:

  • высотой более 4 м;
  • длиной более 20 м;
  • шириной более 2,55 м;
  • массой более 38 т.

Хранение автомобиля на спецстоянке осуществляется на следующих условиях:

Категория ТС Масса, т Суточная стоимость, руб.
А,В менее 80 520
В, D 80-250 1000
В, С более 250 2200
Негабаритные 2200

Как оплачивать

Если водитель не обнаружил свое авто на месте парковки, то следует немедленно предпринять меры по выяснению местонахождения ТС: позвонить в ГИБДД и узнать, кто проводил задержание машины, в какое подразделение обращаться за разрешающими документами,  на какой спецстоянке находится машина.

В зависимости от вида правонарушения, за которое был проведен арест ТС, может потребоваться различная документация. Но стандартный комплект включает:

  • паспорт автомобилиста;
  • водительское удостоверение;
  • бумаги на автомобиль;
  • протокол задержания ТС;
  • разрешение на выдачу авто от ГИБДД;
  • квитанцию об оплате наложенного взыскания.

В любом случае инспектор госавтоинспекции обязан составить три типа протоколов происшествия:

  • о правонарушении, являющемся основанием для ареста авто;
  • об отстранении автомобилиста от управления ТС;
  • об изъятии машины.

Важно знать: Эти бумаги оформляются в присутствии автовладельца, которому вручаются их копии.

Нередко автовладельцы задаются вопросом, где оплатить штрафстоянку. Ответ приведен далее.

  Как добраться до штрафстоянки на проезде Дубовой Рощи 7А

Когда можно забрать авто со штрафплощадки

В соответствии с действующим законодательством получить машину со спецстоянки возможно только при устранении причины ареста. При обращении водителя за разрешающим документом в ГИБДД следует сначала оплатить наложенный штраф за совершенное правонарушение. Срок оплаты составляет 60 дней с даты происшествия.

Кроме вышеуказанной суммы, следует произвести оплату за эвакуацию на штрафстоянку и нахождение машины на ее территории. Данное действие выполняется непосредственно при получении авто на спецплощадке.

После того, как все формальности пройдены, нужно сразу же забрать свою машину. Выдать автомобиль обязаны сразу же, не смотря на обеденные перерывы или выходные дни. Это правило действует в связи с почасовой оплатой стоянки, чтобы водителю не пришлось оплачивать лишнее время.

Внимание: При получении автомашины владельцу следует сразу проверить его на наличиие повреждений и сохранность личных вещей в салоне. Все претензии будут считаться необоснованными, как только ТС покинет территорию штрафплощадки.

Когда проведение эвакуации неправомочно

Существует несколько ситуаций, когда инспектор ГИБДД не вправе задерживать и изымать авто. К ним относятся:

  1. Если автовладелец присутствует в момент происшествия или успел вернуться до того, как эвакуационный автомобиль начал движение. Но для этого необходимо иметь водительские права и полис ОСАГО на арестованную машину.
  2. Если в автомобиле или на площадке эвакуатора присутствует человек.
  3. Когда у водителя нет при себе прав на вождение ТС, но они в принципе имеются. В такой ситуации сотрудник госавтоинспекции должен проверить по единой базе водительских прав наличие зарегистрированного разрешения на определенного гражданина.
  4. Если отсутствует специализированный дорожный знак о работе эвакуационной службы. Как правило, такой указатель устанавливается в местах, где запрещена стоянка машин (возле соответствующих дорзнаков и спецразметки на проезжей части).
  5. При отсутствии сотрудника ГИБДД, который должен зафиксировать задержание авто в протоколе и выдать его копию автомобилисту и водителю эвакуатора.

  Знак запрета стоянки

Рекомендации

Основным, самым главным советом, по избежанию ареста транспортного средства является следование действующим правилам дорожного движения: правильно парковаться, иметь в наличии все требуемые документы на вождение авто и перевозку грузов, вовремя проходить технический осмотр и не садиться за руль неисправной машины.

Но если правонарушение, вследствие которого производится эвакуация, произошло, то автомобилист вправе составить ходатайство о том, чтобы машина осталась на месте. Данный документ должен быть немедленно рассмотрен инспектором госавтоинспекции. Как правило, в такой ситуации машину оставляют на месте на 2-3 часа до удаления причины ареста.

Важно: Если присутствует объективная причина, то сотрудник ДПС имеет право отклонить поданное ходатайство. Обычно таким основанием является препятствие арестованным ТС передвижению других участников дорожного движения.

Таким образом, рассмотрен вопрос по оплате за штрафстоянку. Необходимо помнить, что эвакуационная процедура стоит достаточно дорого, поэтому нужно стараться следовать правилам на дороге.

Если же автомобилист считает, что действия специалистов ДПС были необоснованны, то в течение 10 дней после задержания машины, он может оспорить это в судебном порядке.

В случае, если правота водителя будет доказана, уплаченные за эвакуацию средства можно вернуть.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Штрафстоянки Москвы: адреса, номер телефона, цены

Ежедневно в Москве эвакуируют более 750 автомобилей, наиболее частая причина — неправильная парковка. Если вы оставили машину вблизи пешеходного перехода, на тротуаре или в зоне действия запрещающих знаков, то транспортное средство подлежит эвакуации на штрафстоянку.

Зная правильный порядок действий, можно быстро найти и забрать машину со специализированной стоянки.

Адреса и номера телефонов штрафстоянок

Городская служба перемещения транспортных средств

Адрес: Москва, пр. Энтузиастов, вл. 3

Адрес: Москва, ул. Вагоноремонтная, вл. 4А

Адрес: Москва, пр. Одоевского, вл. 3А

Адрес: Москва, ул. Дубовой Рощи, вл.7

Адрес: Москва, Варшавское шоссе, МКАД 33 км

Адрес: Москва, ул. Грайвороновская д. 40 А

Адрес: Москва, ул. Южнопортовая, вл.37 А

Адрес: Москва, ул. Верхние поля, вл. 59.

Адрес: Москва, ул. Подольских Курсантов, вл. 7а;

Адрес: Москва, пр. Егорьевский, вл. 3

Адрес: Москва, Походный проезд, вл. 2

Адрес: Москва, ул. Вагоноремонтная, вл. 4А

Адрес: Москва, пр. Чечёрский, д.98

Адрес: Москва, ул. Каскадная, вл.28

  • Единый телефон
  • +7 (495) 539-54-54
  • График работы: ежедневно, круглосуточно

Стоимость штрафстоянки в Москве

Цена эвакуации машины на специализированную стоянку в Москве составляет:

  • мотоциклы категория A — 4 050 руб,
  • машины категории B до 250 л.с. — 6 450 руб,
  • автомобили мощностью свыше 250 л.с., кроме грузовых — 9 050 руб,
  • категория C и D и негабаритные ТС — 52 375 руб.

Дополнительно стоит время хранения:

  • мотоциклы категория A — 640 руб/сут,
  • машины категории B и D массой до 3,5 т — 1 250 руб/сут,
  • транспортные средства категорий D, C, E и негабаритные — 2 480 руб/сут.

За первые сутки хранения авто оплату не начисляют, при условии погашения штрафа в день эвакуации. Время эвакуации фиксируют в протоколе о задержании.

Итоговая стоимость будет равна сумме штрафа плюс цена эвакуации и хранения согласно установленным тарифам.

Чтобы получить скидку 25% от суммы перевозки и хранения, внесите оплату до получения машины со штрафстоянки.

За неправильную парковку можно уменьшить размер штрафа в 2 раза, если оплатить долг в течение 20 дней.

Как узнать на какой штрафстоянке машина

Если вы вернулись на парковочное место и не нашли свой автомобиль, позвоните в дежурную часть ГИБДД/МАДИ Москвы:

  • 02 для стационарных телефонов, 112 для мобильных телефонов,
  • на горячую линию Московского паркинга +7 (495) 539-54-54 или 3210.

Чтобы узнать, где находится авто, назовите сотруднику госномер и марку. Если машину эвакуировали на спецстоянку оператор сообщит ФИО инспектора, наименование отделения и адрес штрафстоянки, если информация о местонахождении отсутствует — придётся заявить об угоне.

Также узнать местонахождения автомобиля можно:

  • через смс на номер 7377 с текстом «ЭВ госномерТС», например » ЭВ Б000ББ199″,

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector