Штрафы для военных водителей с 1 января 2012 года

Контекст

Госдума приняла поправки в КоАП о наказаниях для военных водителей

МОСКВА, 1 янв – РАПСИ. Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), расширяющие полномочия военной автоинспекции, с 1 января 2012 года вступают в силу.

Так, статья 12.25 кодекса дополнена частью 3. Согласно этой норме, невыполнение законного требования должностного лица военной автоинспекции об остановке транспортного средства вооруженных сил РФ, внутренних войск МВД РФ, прочих воинских формирований (в том числе спасательных), отныне влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200-500 рублей.

По новой редакции статьи 12.

26 КоАП, невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства, относящегося к воинским образованиям, аналогичного требования должностного лица военной автоинспекции, караются лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Кроме того, по-другому изложен абзац 1 части 2 данной статьи кодекса.

Согласно новой редакции данной нормы, невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства, относящегося к воинским образованиям, аналогичного требования должностного лица военной автоинспекции, наказывается административным арестом на срок до 15 суток или штрафом в размере 5 тысяч рублей.

Штраф применяется в отношении тех лиц, на которых не распространяется согласно кодексу такая санкция, как административный арест. Согласно статье 3.

9 КоАП, он не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Глава 23 кодекса, посвященная должностным лицам и органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, дополняется новой статьей 23.77.

Согласно этой норме, должностные лица военной автоинспекции вправе рассматривать некоторые дела, предусмотренные главами 8 («Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»), 12 («Административные правонарушения в области дорожного движения») и 19 («Административные правонарушения против порядка управления») КоАП.

Это, в частности, дела о выпуске на линию и эксплуатации механических транспортных средств с превышением норм содержания в выбросах загрязняющих веществ либо нормативов уровня шума; целый ряд правонарушений в области безопасности дорожного движения – от управления транспортным средством с нарушением правил установки государственного номерного знака до несоблюдения требований об обязательном страховании водителями гражданской ответственности; правонарушений при регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час, а также прицепов к ним.

Данные поправки в кодекс были приняты Госдумой 28 июня 2011 года, одобрены Советом Федерации 6 июля и впервые официально опубликованы 15 июля минувшего года.

Военный прокурор разъясняет. Нормы, касающиеся ответственности военнослужащих за нарушение правил дорожного движения

  •  В. Наумейко, военный прокурор Иркутского гарнизона, полковник юстиции

Федеральный закон от 31.12.2014 № 528-ФЗ1, вступивший в силу с 1 июля 2015 г.

, внёс изменения в нормы Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) об ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. В частности, в указанном кодексе появилась статья 264.

1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», положения которой в равной мере распространяются на военнослужащих.

  • Данная норма устанавливает уголовную ответственность за управление механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения и ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного этой статьёй либо частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ.
  • Стоит отметить, что правила вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины определены Правилами дорожного движения, Наставлением по автомобильной службе, руководствами или инструкциями по эксплуатации различных видов боевых и специальных машин.
  • Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершённого ими правонарушения.
  • За нарушение ПДД военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста.

Под управлением транспортным средством в смысле статьи 264.1 УК РФ понимается непосредственное выполнение лицом функций водителя во время движения транспорта.

Преступление окончено уже в тот момент, когда субъект, будучи в состоянии опьянения, привёл в движение какой-либо транспорт.

Продолжительность управления не имеет значения для квалификации данных действий как состава оконченного преступления.

Факт опьянения определяется наличием этилового спирта или наркотических средств либо психотропных веществ в организме. Невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования также расценивается как факт опьянения.

Рассматриваемое деяние наказывается штрафом в размере от двухсот до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В качестве дополнительного наказания виновный может быть лишён судом права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта «г» части 1 статьи 104.1 УК РФ, транспорт, которым управлял виновный, может быть конфискован как средство совершения преступления.

Штрафы для военных?

Уважаемый, Максим!Возникли вопросы при прочтении Вашей статьи «Штрафы для военных водителей с 01 января 2012г.»Хотелось бы разобраться и уточнить некоторые моменты. Вы писали: «Существенное отличие заключается в том, что военный водитель должен останавливаться только по требованию должностного лица военной автомобильной инспекции (ВАИ) в соответствии с разделом 2 ПДД.»В п.

2.4 ПДД говорится, что право остановки транспортного средства предоставлено регулировщикам.Не могу найти в Правилах пункт, по которому инспектор ГИБДД не мог бы остановить автомобиль, управляемый военным водителем. Разъясните этот момент.Далее Вы приводите обновленную редакцию ст. 12.26;Статья 12.26.

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения 1.

Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

Читайте также:  Штрафные баллы на экзамене в ГАИ (город) в 2021 году

Обратите внимание, изменения затронули только первые абзацы пунктов 1 и 2, в которые была добавлена возможность привлечения к ответственности военных водителей. Так же как и в случае с невыполнением законного требования об остановке, здесь требования к военному водителю могут быть предъявлены только от должностного лица ВАИ.

Как последний абзац согласуется с п. 2.3.

2 ПДД : «По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции….»

Я понимаю слово также как то, что военный водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД и инспектора ВАИ. Разве не так? Может как раз в КоАП задумали разграничить эти полномочия? Но тогда и нужно это четко написать и нужно пункты Правил одновременно изменять.

А то вот как сейчас действовать при выполнении п.2.1.1. Представившемуся сотруднику полиции ( у инспекторов ГИБДД в служебном удостоверении тоже наверное записано «полицейский») должен водитель «передавать для проверки» соответствующие документы?

Ведь водитель должен это сделать по требованию сотрудника милиции.

Наверное неспроста в этих статьях КоАП написано «сотрудник полиции» ? Наши законодатели все свои силы прикладывают к усовершенствованию системы наказания. Другое их не волнует!

Может ошибаюсь в своих суждениях. Давайте сообща разберемся.

Военные автоинспекторы смогут выписывать штрафы

Сотрудники Военной автомобильной инспекции (ВАИ) получат право штрафовать водителей Вооруженных сил, Росгвардии и ряда других структур. Такие полномочия им даст разработанный Минобороны регламент работы ВАИ.

Военные автоинспекторы смогут составлять протоколы об административных правонарушениях, изымать документы и проводить на месте медосвидетельствование.

При задержании нарушителей им официально разрешат использовать штатное оружие и спецсредства.

В Минобороны «Известиям» подтвердили, что ведомство разработало административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения в Вооруженных силах. Сейчас проект документа проходит межведомственные согласования. Ожидается, что он вступит в силу в мае нынешнего года.

Сотрудники ВАИ впервые получат документ, где будут перечислены их права и обязанности. Ранее военные автоинспекторы руководствовались в работе Уставом военной полиции Вооруженных сил РФ и несколькими статьями из Устава гарнизонной и караульной службы.

Полномочия сотрудников ВАИ распространяются на водителей, управляющих транспортными средствами Вооруженных сил РФ, Росгвардии, МЧС, инженерных или строительных военизированных структур.

Военные автоинспекторы получат в работе с ними практически такие же полномочия, которые их коллеги из ГИБДД имеют в отношении гражданских водителей.

И даже большие: например, сотрудники ВАИ смогут направлять военнослужащих на гарнизонную гауптвахту за грубое нарушение правил.

На дорогах общего пользования армейская техника должна находиться под особым и надежным контролем, считает первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

— В армии служат молодые водители, — напомнил депутат. — Но техника, которой они управляют, требует повышенного внимания. Армейские грузовики перевозят людей, ГСМ, взрывчатку. Новые полномочия сотрудников ВАИ позволят сделать движение на дорогах общего пользования безопаснее.

Кодекс чести автоинспектора

Согласно проекту регламента, сотрудники ВАИ при исполнении обязанностей должны носить форменное обмундирование и нагрудный знак с указанием фамилии, иметь при себе служебное удостоверение. Дежурные автомобили необходимо оснастить регистраторами, позволяющими вести видеозапись.

Взаимоотношения инспектора с автомобилистами должны основываться на «сочетании решительности и принципиальности». Сотрудник ВАИ обязан быть вежливым, тактичным и обращаться на «вы».

При разговоре не допускаются высказывания дискриминационного характера по признакам пола, расы, национальности и языка. Запрещаются грубости, пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики.

При проверке документов инспекторам нельзя брать у водителей «материальные ценности, вещи и предметы». Документы, в которые вложены деньги, ценные бумаги и т.п., надо немедленно вернуть владельцу.

От штрафа до ареста

Инспекторы ВАИ получат право возбуждать дела об административных правонарушениях. Назначить штраф и составить протокол можно будет непосредственно на месте. При этом солдат, проходящих военную службу по призыву, штрафовать не будут. Об их проступке сообщат в часть, где командир применит к ним дисциплинарное взыскание — от выговора до гауптвахты.

Сотрудники ВАИ получат право на освидетельствование водителей на месте остановки с помощью алкотестера. Нетрезвых сразу же отстранят от управления автомобилем.

Видеорегистраторы и дирижабли

При выявлении нарушений инспекторы смогут использовать стационарные и мобильные (в том числе носимые) средства автоматической фиксации.

Также ВАИ получит возможность наблюдать за дорожной обстановкой с помощью вертолетов, аэростатов, дирижаблей и беспилотников. Такой контроль важен, например, при перемещении колонн военной техники. Следующие в начале и конце колонны экипажи ВАИ не видят всего происходящего.

— Военнослужащие могут воспользоваться этим, чтобы незаметно свернуть в магазин, но авианаблюдение исключит такую возможность, — заявил Вячеслав Лысаков.

Группа быстрого реагирования

Автоинспекторы получат право задерживать армейского водителя при подозрении, что тот находится в розыске, уклоняется от исполнения уголовного наказания либо числится пропавшим без вести. При этом сотрудник ВАИ сможет применять физическую силу, специальные средства и штатное оружие. Также инспектору разрешат воспользоваться «подручными средствами связывания».

В документе указано, что огнестрельное оружие может применяться в случаях, описанных в Уставе военной полиции Вооруженных сил РФ. Например, для остановки транспортного средства «путем его повреждения». При подозрении, что водитель вооружен и может оказать сопротивление, инспектор запросит силовую поддержку — группу быстрого реагирования.

Право на телефонный звонок

Сотрудники ВАИ смогут использовать спецсредства — это дубинки, газ, наручники, электро- и светошокеры, окрашивающие и маркирующие спецсредства. Оснащенные шипами ленты типа «Еж» или «Гарпун» можно использовать для принудительной остановки транспорта.

— Без спецсредств не обойтись, — рассказал «Известиям» адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов. — Военные водители часто имеют на руках оружие, поэтому автоинспекторам необходимы возможности для решения любой проблемы.

Нарушителей будут доставлять в отделение военной полиции. В течение трех часов им будет предоставлена возможность совершить телефонный звонок. Сотрудники ВАИ также смогут арестовывать транспортные средства и направлять их на штрафплощадку. Если машину невозможно переместить на стоянку, колеса заблокируют при помощи блокираторов.

Читайте также:  Новые водительские удостоверения с 1 декабря 2020 года

Объявлены размеры штрафов для водителей с 1 января 2012 года

С 1 января вступят в силу значительные изменения в главу КоАП РФ, устанавливающую ответственность за нарушения в области дорожного движения. Госавтоинспекция разъяснила, как она будет штрафовать нарушителей с нового года. Коррективы также отражены в специальной таблице. Особо оговариваются новшества для таксистов.

Госавтоинспекция разъяснила, как именно ее сотрудники будут штрафовать нарушителей с нового года. С 1 января вступают в силу значительные изменения в главу 12 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за нарушения в области дорожного движения. Новым размерам штрафов посвящена публикация на сайте gibdd.ru. В ней, в частности, говорится:

до 1000 рублей повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (в настоящее время он составляет 700 рублей).

Водителям, которые не остановились перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, будет грозить наложение административного штрафа в размере 800 рублей (в настоящее время отдельной нормы за данное нарушение не предусмотрено).

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, будет наказываться административным штрафом в размере 1000 рублей (сейчас – предупреждение или штраф 100 рублей)…

Кроме того, до 1000 рублей повысится штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка (в настоящее время штраф за это нарушение составляет от 100 до 200 рублей).

Также, согласно вступающим в силу изменениям, при помощи видеокамер будут фиксироваться не только административные правонарушения на дорогах, но и нарушения в области благоустройства территории…

Фактически последнее новшество даст возможность штрафовать автомобилистов за остановку или стоянку на газонах.

Как мы уже сообщали, водителей больше не будут привлекать к ответственности за отсутствие талона о прохождении техосмотра. Тем не менее, замначальника ГУ ОБДД Владимир Кузин советует иметь его при себе:

«Однако, в связи с тем, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, формально водители должны иметь на ветровом стекле и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра… Но, поскольку норма, устанавливающая ответственность, из Кодекса исключена, то никаких правовых последствий для водителя в случае отсутствия талона наступать не будет».

Основные изменения в главу 12 КоАП РФ, вступающие в силу 1 января 2012 года, Госавтоинспекция отразила в специальной таблице.

С нового года вводится ответственность за нарушение водителями такси правил перевозки пассажиров и багажа. Имеется в виду отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря и т.д. Официальный сайт Госавтоинспекции отмечает:

  • Предусмотрено наказание за взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадку пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов на проезд или отсутствие списка пассажиров, отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По большей части за указанные нарушения вводится ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

…вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан – 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц – 20 тысяч рублей, с юридических лиц – 500 тысяч рублей.

При этом непосредственно с 1 января 2012 года сотрудники ДПС наказывать таксистов не начнут. В этом их заверил заместитель начальника российской Госавтоинспекции. По его словам, новые положения Кодекса смогут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения.

Источник: КадисОригинал: http://www.kadis.ru/news/102920

Штрафы для водителей, создающих заторы на дорогах, увеличатся с 2012 года

Размер штрафов для водителей за проезд на «красный» и создание «пробки» на перекрестке увеличится в России с 1 января 2012 года, также будет введена ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси, сообщили в пятницу в ГИБДД РФ.

  • Ранее замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин сообщил, что одно из главных нововведений с нового года касается легковых такси — вводится ответственность за нарушение их водителями правил перевозки пассажиров и багажа.
  • Он рассказал, что к таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства.
  • Кроме того, как сообщает Госавтоинспекция, предусмотрено наказание за взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадку пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов на проезд или отсутствие списка пассажиров, отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
  • По большей части за указанные нарушения вводится ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей. При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется. За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей, сообщает пресс-служба ГАИ.

Кроме того, в компетенцию сотрудников Госавтоинспекции входит контроль за законностью установки опознавательных фонарей и наносимой цветографической схемы такси, а также получением разрешения на таксомоторные перевозки.

С нового года также на 300 рублей — до 1 тысячи — повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.

Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей, а те, кто выехал на перекресток с затором и «усугубил ситуацию», создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы уже на 1 тысячу (сейчас — предупреждение или штраф 100 рублей).

В ГИБДД уверены, что ужесточение этой санкции станет действенной мерой в борьбе с дорожными заторами. Кроме того, до 1 тысячи рублей повысится штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка.

Также, согласно вступающим в силу изменениям, при помощи видеокамер будут фиксироваться не только административные правонарушения на дороге, но и нарушения в области благоустройства территории. Речь, в частности, идет об остановке или стоянке автомобилей на газонах.

Читайте также:  Особенности оформления заявления о добавлении автомобиля в реестр инвалидов с 20 декабря 2020 года

По материалам РИА Новости

Штрафы для водителей, создающих пробки, увеличатся в РФ с 2012 года

Размер штрафов для водителей за проезд на «красный» и создание «пробки» на перекрестке увеличится в России с 1 января 2012 года, также будет введена ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси, сообщили РИА Новости в пятницу в ГИБДД РФ.

Ранее замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин сообщил, что одно из главных нововведений с нового года касается легковых такси — вводится ответственность за нарушение их водителями правил перевозки пассажиров и багажа. Он рассказал, что к таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства.

Кроме того, как сообщает Госавтоинспекция, предусмотрено наказание за взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадку пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов на проезд или отсутствие списка пассажиров, отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По большей части за указанные нарушения вводится ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы.

За это нарушение предусмотрен штраф с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей.

При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется. За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей, сообщает пресс-служба ГАИ.

Кроме того, в компетенцию сотрудников Госавтоинспекции входит контроль за законностью установки опознавательных фонарей и наносимой цветографической схемы такси, а также получением разрешения на таксомоторные перевозки.

С нового года также на 300 рублей — до 1 тысячи — повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.

Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей, а те, кто выехал на перекресток с затором и «усугубил ситуацию», создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы уже на 1 тысячу (сейчас — предупреждение или штраф 100 рублей).

В ГИБДД уверены, что ужесточение этой санкции станет действенной мерой в борьбе с дорожными заторами. Кроме того, до 1 тысячи рублей повысится штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка.

Также, согласно вступающим в силу изменениям, при помощи видеокамер будут фиксироваться не только административные правонарушения на дороге, но и нарушения в области благоустройства территории. Речь, в частности, идет об остановке или стоянке автомобилей на газонах.

РАПСИ

Штрафы и лишения: как в 2021 году накажут за агрессивную езду

Новый год несет новые изменения в законах для автомобилистов. Власти борются с агрессивным вождением — в частности, за пересечение сплошной можно будет лишиться прав. За повторные нарушения ПДД грозит увеличенный штраф. Бой объявлен и пьянству за рулем.

С 2021 года в Российской Федерации начинают бороться с агрессивным вождением. В Госдуме утверждают, что порядка 15% водителей ведут себя агрессивно на дорогах, провоцируя аварии. По данным «Известий», в проекте нового КоАП, разрабатываемого властями, есть предложение штрафовать на 5 тыс. рублей за опасное вождение.

Наказывать планируют тех, кто предпочитает резко перестраиваться из ряда в ряд, играть в «шашечки» между рядами и резко тормозить перед другими машинами, «наказывая» более медленных автомобилистов.

Существенно более строгое наказание ждет водителей, пойманных на повторном нарушении второй раз за год. К примеру, повторное управление незарегистрированным автомобилем, превышение скорости на 40-80 км/час или пересечение сплошной повлечет за собой либо суровый денежный штраф, либо лишение прав на какое-то время.

За повторное пересечение перекрестка на красный свет придется либо заплатить штраф в пять тысяч, либо же попрощаться с водительскими правами на срок от четырех месяцев до полугода.

Ужесточить МВД планирует также наказания для пьяных водителей. Сейчас за нахождение за рулем в нетрезвом виде штрафуют на 30 тыс. рублей и лишают прав на срок от полутора до двух лет. При повторном нарушении, если ситуация повлекла за собой серьезный ущерб, нарушителя ждет уже уголовная статья. При этом

в МВД настаивают на конфискации автомобилей у водителей, которые повторно сели за руль пьяными.

Напомним, в июле 2019 года вступил в силу закон, ужесточающий наказание для виновников «пьяных» дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой тяжелые травмы или смерть. Виновник «пьяного» ДТП может потерять водительские права на срок до семи лет, если совершенная по его вине авария причинила тяжкий вред здоровью пострадавшего.

Кроме того, наказание предусматривает принудительные работы на срок до пяти лет, а занимать определенные должности водитель, уличенный в пьянстве за рулем потеряет право на срок до трех лет.

Если в «пьяном» ДТП погиб человек, то виновника могут приговорить к лишению свободы сроком до 12 лет.

В случае, если действия нетрезвого автомобилиста повлекли за собой гибель нескольких (двух и более) людей, то его могут посадить в тюрьму на 15 лет.

Высочайший уровень смертности на российских автодорогах тревожит и Кремль: президент РФ Владимир Путин заявлял, что ситуация складывается «трагическая».

«Ситуация на дорогах несмотря на определенные улучшения по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул он.

Летом руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» ОНФ Петр Шкуматов предложил увеличить размер некоторых штрафов для «лихачей». «За грязные номера предлагаем, напротив, уменьшить штраф и ограничиться предупреждением, если на улице плохая погода», — отмечал Шкуматов.

Кроме того, в ОНФ предлагали поменять размеры штрафов за превышение скорости. За это нарушение в пределах населенного пункта могут увеличить штраф в пять раз.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector