Реформа ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Страховые компании уходят от денежных выплат.

Слушать новость

С 28 апреля вступят в силу новые изменения в осаго. Страховые компании уходят от денежных выплат.. Накануне президент Российской Федерации Владимир Путин подписал новый закон.

Он касается процедуры возмещения страховыми компаниями ущерба, понесенного автовладельцами в результате дорожно-транспортных происшествий и вводит приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами. Истребовать возмещение ущерба в денежном выражении можно будет в исключительных случаях.

Основные положения нового закона: Автомобили до двух лет, находящиеся на гарантии, ремонтируются в дилерских автосервисах. Если таковых нет, клиент имеет право на денежное возмещение убытков.

Если ДТП с застрахованным автомобилем произошло на расстоянии, превышающем 50 километров от места расположения СТО или места жительства автовладельца, страховая компания оплачивает стоимость эвакуации транспортного средства. Ремонт на станции технического обслуживания проводится в срок не более 30 дней.

Для починки автомобиля должны использоваться только новые детали. Если какое-либо из этих условий нарушено, клиент имеет право на денежное возмещение убытков. Гарантия на работы по ремонту транспортного средства составляет шесть месяцев. Гарантия на лакокрасочное покрытие деталей кузова автомобиля — 12 месяцев.

Если в ДТП пострадало больше двух автомобилей, их владельцы обращаются за возмещением ущерба в свои страховые компании, а не в компанию виновника ДТП, как сейчас.

Денежное возмещение выплачивается в случаях: автомобиль не подлежит восстановлению; потерпевший погиб в ДТП, а страховку по полису получают его наследники; потерпевший получил средние или тяжелые травмы при ДТП; потерпевший является инвалидом; стоимость ремонта транспортного средства выше максимальной суммы выплаты в 400 тысяч рублей; страховщик сам готов выплатить компенсацию деньгами; не удалось найти подходящую СТО. Закон вступает в силу с 28 апреля 2017 года. Читайте еще: Полисы ОСАГО для инвалидов ОСАГО для тюменских комбайнеров может стать дешевле

Реформа ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Фото Сергея Соболенко.

Накануне президент Российской Федерации Владимир Путин подписал новый закон. Он касается процедуры возмещения страховыми компаниями ущерба, понесенного автовладельцами в результате дорожно-транспортных происшествий и вводит приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами. Истребовать возмещение ущерба в денежном выражении можно будет в исключительных случаях.

Основные положения нового закона:

  1. Автомобили до двух лет, находящиеся на гарантии, ремонтируются в дилерских автосервисах. Если таковых нет, клиент имеет право на денежное возмещение убытков.

  2. Если ДТП с застрахованным автомобилем произошло на расстоянии, превышающем 50 километров от места расположения СТО или места жительства автовладельца, страховая компания оплачивает стоимость эвакуации транспортного средства.

  3. Ремонт на станции технического обслуживания проводится в срок не более 30 дней. Для починки автомобиля должны использоваться только новые детали. Если какое-либо из этих условий нарушено, клиент имеет право на денежное возмещение убытков.

  4. Гарантия на работы по ремонту транспортного средства составляет шесть месяцев. Гарантия на лакокрасочное покрытие деталей кузова автомобиля — 12 месяцев.

  5. Если в ДТП пострадало больше двух автомобилей, их владельцы обращаются за возмещением ущерба в свои страховые компании, а не в компанию виновника ДТП, как сейчас.

Денежное возмещение выплачивается в случаях:

  • автомобиль не подлежит восстановлению;
  • потерпевший погиб в ДТП, а страховку по полису получают его наследники;
  • потерпевший получил средние или тяжелые травмы при ДТП;
  • потерпевший является инвалидом;
  • стоимость ремонта транспортного средства выше максимальной суммы выплаты в 400 тысяч рублей;
  • страховщик сам готов выплатить компенсацию деньгами;
  • не удалось найти подходящую СТО.
  • Закон вступает в силу с 28 апреля 2017 года.
  • Читайте еще:
  • Полисы ОСАГО для инвалидов
  • ОСАГО для тюменских комбайнеров может стать дешевле

Реформа ОСАГО с 28 апреля 2017 года Реформа ОСАГО с 28 апреля 2017 года

«Натуральное» ОСАГО заработает с 28 апреля

Реформа ОСАГО с 28 апреля 2017 года

  • Общество
  • Страхование и налоги

Поправки в закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подписан Владимиром Путиным. Через месяц пострадавшие в ДТП автовладельцы будут вынуждены массово обращаться за возмещением в суд.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральном возмещении в ОСАГО. Документ с его подписью опубликован на официальном портале правовой информации.

Компенсация ущерба в рамках ОСАГО автовладельцам будет осуществляться в виде ремонта машины.

Выплата возмещения деньгами будет возможна лишь в исключительных случаях: при полном уничтожении авто, гибели потерпевшего либо причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, стоимости ремонта свыше 400 000 рублей.

Потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не сможет предложит ему станцию ремонта, соответствующую требованиям закона.

Уже сейчас можно предположить, что установленный поправками 50-километровый радиус нахождения СТО от места жительства пострадавшего наверняка станет интересным сюрпризом для многих.

Каково будет жителю центра Москвы узнать, что отремонтировать по ОСАГО его «ласточку» могут только где-нибудь в Подольске или Дмитрове? Просто потому, что для страховой компании там дешевле.

С другой стороны, стоимость запчастей и ремонтных работ страховые компании рассчитывают исходя из данных справочников и Единой методики, разработанных Российским союзом автостраховщиков. А по ним, например, бампер на 7−8-летний Lexus RX легко может стоить всего лишь 6000 рублей.

Хотя в природе таких цен не существует. Примерно так же там обстоят дела со стоимостью нормочасов на те или иные работы. Подобная ситуация будет подталкивать сервисменов к использованию дешевых, но недолговечных китайских запчастей и дешевой, но неквалифицированной рабочей силы.

В результате тысячи и тысячи автовладельцев окажутся недовольны качеством ремонта по ОСАГО и будут вынуждены судиться по этому поводу со страховщиками.

Как будут развиваться реальные события в области ОСАГО пока можно лишь предполагать. Но ждать вала судебных дел против компаний-страховщиков по поводу некачественного ремонта придется не долго.

Подписанные президентом поправки в ОСАГО вступают в силу через 30 дней после опубликования, то есть 28 апреля 2017 года.

Реформа ОСАГО с 28 апреля 2017 года

57490

88989

Чем опасна покупка ОСАГО через интернет

30039

18332

18500

44881

Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017 что изменилось?

Вступают в силу новые правила, в соответствии с которыми страховщики получили право на приоритет «натурального» возмещения убытков по ОСАГО. Соответствующий закон был принят и подписан президентом. Что ждет владельцев полисов в случае повреждения авто в ДТП, в каком порядке будут осуществляться выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017?

Приоритет натурального возмещения предполагает получение страховыми компаниями права предоставлять владельцам транспортных средств направление на ремонт транспортного средства, вместо денежной компенсации полученных в ДТП повреждений. Ранее собственники авто имели право выбирать, отдать свое авто в ремонт на одну из предложенных компанией-страховщиком СТО или же ремонтировать авто самостоятельно, получив от компании денежное возмещение убытков.

Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017: денег больше не будет?

Закон предопределяет случаи, в которых по ОСАГО по-прежнему можно будет получать денежные выплаты:

  • если потерпевший погиб в результате ДТП или его здоровью был нанесен значительный вред (тяжкие повреждения или повреждения средней тяжести);
  • если было вынесено решение о том, что после ДТП авто не подлежит восстановлению;
  • если была рассчитана стоимость восстановления авто и она превысила сумму в 400 тысяч рублей (установленный на сегодняшний день лимит по страховкам ОСАГО);
  • если страховая компания не смогла организовать ремонт автомобиля на станции технического обслуживания по какой-либо причине;
  • если владелец полиса ОСАГО инвалид или имеет ребенка-инвалида (законные представители инвалида), а транспортное средство соответствует его медицинским показаниям.

На что имеют право водители?

Компания-страховщик обязана предоставить водителю список всех СТО, которые присутствуют в ее реестре, включая специализацию каждой конкретной станции. Где именно проводить ремонтно-восстановительные работы, будет решать собственник авто.

Все СТО, с которыми сотрудничает страховая компания должны соответствовать основным требованиям законодательства к организации и реализации восстановительного ремонта. На официальном сайте страховщика должна присутствовать полная информация о каждом СТО в свободном доступе.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Водитель также получил право согласовать ремонт авто в СТО, которого нет в списке страховщика. В соответствии с новыми правилами, от места проживания владельца авто или от места, где произошло ДТП (на выбор водителя), расстояние до СТО должно составлять не более 50 км. Транспортировать поврежденный автомобиль на станцию к месту ремонта обязана страховая компания.

Автомобили, на которые распространяется действие гарантии (купленные менее двух лет назад), могут восстанавливаться только в СТО, принадлежащих дилерским центрам.

Если станция технического обслуживания в соответствии с условиями ОСАГО не соответствует основным требованиям к организации ремонтных работ, есть возможность получить денежное возмещение по страховке. Ответственность за решение вопросов с СТО лежит на страховщиках.

Также следует принимать во внимание, что:

  1. Срок восстановительных работ не может составлять более 30 рабочих дней. Если страховщик задерживает ремонт на больший срок, за каждый просроченный день он обязан выплатить владельцу полиса штраф, размер которого составляет 0,5% от определенной стоимости ремонтных работ.

    Согласовать изменение сроков ремонта страховая компания может только с клиентом.

  2. Восстановительный ремонт не предполагает использование в работах б/у узлов и деталей. Если автомобилю по регламенту нужно заменить поврежденные в ДТП запчасти и детали, в СТО должны использовать исключительно новые комплектующие.

  3. На проведенные ремонтные работы клиент (владелец полиса) должен получить гарантию, срок которой составляет не менее полугода с даты подписания акта сдачи приема работ.

Страховые компании, не придерживающиеся основных требований к организации восстановительных работ, могут быть наказаны Банком России (вплоть до утраты права на приоритет натурального возмещения).

Это все новости про выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017 года.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Как выжить после ДТП по новому закону об ОСАГО

Если ремонт выполнен некачественно, а решения этой проблемы не последовало, то потерпевший вправе написать жалобу на страховую компанию в Российский союз автостраховщиков (РСА) либо в Банк России.

Если Банк России за год выявит два или более нарушений порядка организации и оплаты восстановительного ремонта, он вправе ограничить право такого страховщика на натуральное возмещение.

В этом случае страховая будет, как и раньше, платить исключительно денежную компенсацию.

Гарантия на все ремонтные работы составляет 6 месяцев, а на работы по восстановлению лакокрасочного покрытия — один год. Все претензии по качеству ремонта необходимо высказывать страховой компании перед подписанием окончательных документов. В случае некачественного ремонта страховщик обязан организовать работу по устранению недостатков.

Многие СТО уже отказались давать гарантию на ремонт для машин старше 5-7 лет. В качестве доводов автосервисы приводят пример с покраской царапины на ржавом крыле старой машины. Если все сервисы, отобранные страховой компанией, откажутся ремонтировать такой автомобиль, его владелец либо получит денежную компенсацию, либо согласится на ремонт без гарантии.

Если ремонт стоит больше, чем покрывает страховая сумма (по состоянию на апрель 2017 года это 400 тысяч рублей), то владелец разбитого автомобиля может доплатить из своего кармана. Если страховая согласна, то заключается письменное соглашение. Если не согласна или если у владельца нет желания вкладываться в ремонт — выплачивается денежная компенсация.

На отправку транспортного средства в автосервис по новому закону дается 20 рабочих дней, а если потерпевший предложил свой автосервис и страховая согласилась, то ждать придется до 30 рабочих дней.

Ремонт должен быть выполнен в течение 30 рабочих дней, срок исчисляется со дня приемки автомобиля сервисом либо с момента передачи автомобиля страховщику для доставки на СТО. За каждый день сверх нормы страховщик будет выплачивать потерпевшему денежный штраф в размере 0,5% от суммы восстановительных работ.

Например, если ремонт машины стоит 100 тысяч рублей, а срок его выполнения увеличился на 10 дней, то владелец получит пять тысяч. Однако общая сумма штрафа не может быть выше стоимости ремонта.

Ремонт автомобилей, находящихся на официальной гарантии, должен осуществляться только официальными дилерами либо сервисами, имеющими договор с автопроизводителем.

Увы, все машины по новому закону считаются гарантийными только в течение двух лет со дня их производства, а не со дня их продажи. Если ваша гарантийная машина окажется старше двух лет, ее отправят на любой автосервис из списка страховой.

Случись какая поломка после такого ремонта, официальный дилер может начать увиливать от исполнения гарантийных обязательств. Решать вопросы придется через суд.

К слову, двухлетнюю гарантию в России предлагают немецкие автопроизводители, правда, с недавних пор компания Audi увеличила срок гарантии на свои автомобили до трех лет. Во многих случаях дилеры продают «прошлогодние» автомобили с большими скидками, что, согласно новому закону об ОСАГО, также сильно сократит их гарантийность.

В законе четко прописано, что во время ремонта должны использоваться только новые запчасти. Однако производителя этих запчастей выбирает автосервис, а их оплату производит страховщик. Первому нужно уложиться в бюджет ремонта, а второму — максимально сэкономить, поэтому рассчитывать на «оригинал» не стоит.

СТО должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места ДТП или от места жительства потерпевшего.

Расстояние высчитывается по дорогам общего пользования (как кратчайший путь в навигаторе), а отправную точку выбирает сам пострадавший в ДТП.

То есть житель Москвы или Санкт-Петербурга, попавший в аварию в Москве или Питере соответственно, может легко быть направлен на ремонт на другой конец города или вообще за город.

Если автосервис находится дальше полусотни километров, то доставку транспортного средства в таком случае оплачивает страховщик. Если потерпевший отказывается от транспортировки автомобиля на расстояние свыше 50 км, то ему выплачивается денежная компенсация.

Полный список автосервисов, соответствующих требованиям страховой компании, должен быть размещен на сайте страховщика. У станций техобслуживания (СТО) могут быть ограничения. Например, некоторые СТО будут ремонтировать только определенные марки машин определенных годов выпуска. У всех должны быть указаны примерные сроки ремонта.

С 28 апреля 2017 года при покупке полиса ОСАГО у автовладельцев появилось право выбирать автосервис из такого списка, после чего выбранная СТО будет использоваться страховой «по умолчанию» для направления на ремонт.

Автовладелец может и сам предложить любой другой автосервис для ремонта своей машины, но страховщик должен на это согласиться.

Страховщик может предложить ремонт по ОСАГО вместо денежной компенсации любому пострадавшему, но есть те, кто может выбирать деньги вместо «натуры».

К таким относятся юридические лица, иностранцы, а также физические лица, владеющие грузовым транспортом. Согласно новой редакции пункта 15 и новому пункту 15.

1 статьи 12 закона об ОСАГО, на ремонт безальтернативно будут направляться только легковые автомобили, находящиеся в собственности граждан и зарегистрированные на территории России.

Деньги также выплачиваются инвалидам I и II групп, в случаях полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего или причинении ему тяжкого или среднего вреда здоровью, если стоимость ремонта оказывается выше, чем страховое покрытие (400 тысяч рублей), а также в случае наличия письменного соглашения между пострадавшим и страховщиком.

Если владелец автомобиля купил полис ОСАГО после 28 апреля и обращается за возмещением вреда в свою страховую компанию (соблюдены условия прямого возмещения убытков — ПВУ), то его направят на ремонт.

Денежную компенсацию в таких случаях теперь не выплачивают. Если договор ОСАГО заключен до 28 апреля, то можно настаивать на выплате, а можно поехать в автосервис. Тут все зависит от решения пострадавшего.

Если условия ПВУ не соблюдены (например, столкнулось более двух автомобилей), то пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП, и тут полис последнего становится приоритетным. Если виновник заключил договор ОСАГО до 28 апреля, то потерпевшему выплачивается компенсация, а если после вступления в силу нового закона — тогда обязательным становится ремонт.

Выплата по ОСАГО: с 28 апреля вступил в силу закон о приоритете «натурального» ОСАГО

Выплата по ОСАГО теперь может быть заменена ремонтом пострадавшей машины за счет страховщика. С 28 апреля вступил в силу закон о приоритете восстановительного ремонта над денежной компенсацией по ОСАГО. 

Действие закона распространяется на договоры ОСАГО, заключенные после 28.04.2017.

При заключении договора страхования ОСАГО или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение страховая компания предложит список СТО (станций технического обслуживания), с которыми у нее заключены договоры.

По закону, требования к таким СТО и восстановительному ремонту следующие:

  • 50 км – расстояние до СТО от места ДТП либо от места жительства автовладельца (по выбору);
  • 30 дней – срок ремонта автомобиля;
  • 0,5% от суммы возмещения – штраф за каждый день просрочки;
  • 6 месяцев – гарантийный срок на ремонт;
  • 1 год – гарантийный срок на кузовные и лакокрасочные работы;
  • сохранение гарантии – для автомобилей не старше 2 лет, имеющих гарантию. Такие авто должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы.
  • Очевидным преимуществом «натурального» возмещения по ОСАГО является то, что при восстановительном ремонте не будет учитываться износ автомобиля, что довольно выгодно для владельца.
  • Кроме того, согласно закону, автовладелец имеет право предложить свою станцию, по согласованию со страховой компанией.
  • Важно! Законом установлены ряд случаев, когда приоритет восстановительного ремонта не действует:
  • причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью;
  • смерть потерпевшего;
  • полное уничтожения автомобиля;
  • превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей);
  • денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает, что на первом этапе действия закона только в трети случаем возмещение будет осуществляться посредством восстановительного ремонта. Хотя до конца года, согласно прогнозам, около 10 млн автомобилей будут отремонтированы в рамках возмещения по ОСАГО.

Первые результаты от новой формы возмещения департамент страхового рынка ЦБ планирует провести через полгода. Тогда же РСА, Минфин и ЦБ смогут проанализировать «неработающие в законе места» и устранить их.

Страховщики, в свою очередь, должны добрососовестно исполнять закон. Для этого страховые компании должны:

  • опубликовать на своих сайтах реестр СТО, с которыми они сотрудничают;
  • обеспечить качество ремонтных работ.

Если в отношении страховой компании будут поступать жалобы от автовладельцев, то она вначале лишится права на возмещение ущерба путем ремонта, а после на нее будут наложены лицензионные санкции.

Специалисты считают, что «натуральное» возмещение может спровоцировать массовое недовольство граждан качеством ремонта. По словам главы департамента страхового рынка ЦБ И.Н. Жука, регулятор, к сожалению, ожидает жалобы от потребителей на новую форму возмещения. Избежать их не удастся, поскольку сейчас трудно просчитать, какие риски «натуральная» форма возмещения несет для автовладельцев.

Поэтому советуем Вам при покупке полиса ОСАГО запросить у страховой компании список СТО, которыми у нее заключены договоры. В случае, если предложенные станции Вас не удовлетворят, Вы всегда можете обратиться в другую страховую компанию.

Реформа ОСАГО: первый этап

Банк России публикует проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Данный документ является первым шагом по реализации ранее анонсированных Банком России мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО и предусматривающих изменение подходов к тарификации ОСАГО с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.

Указание предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ.

  • В числе плюсов нового подхода — закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
  • Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
  • В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 года) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза автостраховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Проект предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС).

Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех).

При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

Фото на превью: Игорь Акимов / Интерпресс / ТАСС

Опрос: «натуральное» ОСАГО – ожидания и реальность | korins.ru, 28 апреля 2017 г

korins.ru, 28 апреля 2017 г.

Опрос: «натуральное» ОСАГО – ожидания и реальность

С вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО 28 апреля 2017 года дан старт реформы системы «автогражданки».

И если еще несколько месяцев назад, когда обсуждение поправок только начиналось, эта реформа представлялась рынку судьбоносной, то после принятия документа в окончательном, третьем, чтении (а может и раньше) иллюзии страховщиков об эпохальности закона, который выведет мошенников из системы, рассеялись.

Участники обсуждений документа называют его итоговый вариант компромиссным, некоторые страховщики не уверены, что модель будет работать, некоторые не готовы к твердым оценкам без правоприменительной практики.

Что думают участники рынка о вступающем в силу законе, в опросе портала Коринс.ру. Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев: — С нашей точки зрения, в итоговом документе достаточно противоречий и многие нормы, которые принимаются сейчас, не соответствуют реальному положению вещей на существующем рынке авторемонта.

Их выполнение в текущей ситуации зачастую просто нереально.

Это и требования удаленности СТОА, и требования обязательности выполнения кузовного ремонта у дилера, чем, кстати, дилеры в европейских странах вообще не занимаются, и запрет применения восстановленных деталей, хотя в реалии некоторые агрегаты поставляются даже дилерами только восстановленными на заводе, а рынка новых запчастей для праворуких автомобилей вообще не существует.

Законопроект предусматривает, что выбор СТОА осуществляется страхователем из числа СТОА, с которыми у страховщика заключен договор.

Но ведь только страховщик при выборе станции может оценивать множество параметров, таких как текущая загруженность СТО, качество и сроки ремонта, специализация СТО с учетом особенностей ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений конкретного транспортного средства и т.д.

Абсолютно неправильно ответственность за сроки и качество возлагать на страховщика, а не на исполнителя ремонта. Само понятие качества ремонта или, как сказано в документе, «недостатки ремонта», сегодня никакими регламентами не определено, а, соответственно, субъективность эту легко можно монетизировать за счет страховщика.

Было бы только желание – и, как показывает практика, из подобных желаний моментально вырастает целый бизнес. При этом к страховщикам будут применяться жесткие штрафные санкции. В случае нарушения установленного Правилами ОСАГО срока осуществления ремонта, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от суммы страхового возмещения.

На наш взгляд, размер пени за задержку сроков ремонта должен был бы составлять не более 0,1% за каждый день просрочки. Иначе пени становятся для потерпевшего средством обогащения. Кроме того, необходимо учитывать, что наибольшая вероятность задержки сроков будет по крупным убыткам и сложным ремонтам.

Таким образом, значительный размер потенциального штрафа приведет к тому, что страховщик и СТОА будут не заинтересованы осуществлять серьезный ремонт, а также к тому, что СТОА во избежание штрафа будет стремиться завершить ремонт в срок даже в ущерб его качеству.

Заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов: — Точную оценку можно будет сделать только после анализа всех тех требований, которые будут установлены в Правилах ОСАГО и других актах, если таковые появятся. Многое зависит от того, какие подзаконные акты к новым поправкам в закон будут приняты, как все нововведения будут реализовываться на практике.

Но пока осталось много вопросов, надо уточнять, как будут работать новые положения закона. Например: — При ремонте нужно использовать только новые запасные части. При этом продолжают действовать тарифы, предусматривающие выплаты с учетом износа, а в России, согласно статистике, более 50% автопарка – это автомобили старше 10 лет.

И на такой десятилетний автомобиль нужно будет устанавливать, например, новый бампер! — Срок ремонта не более 30 дней. Многие запасные части нужно будет заказывать и доставлять из-за границы, особенно на старые модели, а это занимает немалое время.

Как действовать в данном случае — предлагать клиенту выплату деньгами? А если он не согласен? Суд встанет на его или на нашу сторону? — Гражданин может сам выбрать станцию, где он будет ремонтироваться, а страховщик при этом отвечает за качество и сроки ремонта.

А если у страховой компании нет заключенного договора с выбранной станцией? А если выбранная станция, условно говоря, «гараж дяди Васи», и качество ремонта вызывает у нас сомнения или мы достоверно знаем, что оно очень низкое? А если на этой станции очень большие очереди и уложиться в установленные законом 30 дней для ремонта мы никак не сможем? Что делать в таких случаях – предлагать возмещение деньгами? — Автомобили до 2 лет должны ремонтироваться на станциях официальных дилеров — расценки таких дилеров также не закладывались в тарифы, а очереди на таких станциях могут быть существенно длиннее, чем на других сервисах. — Станция должна быть на расстоянии не более 50 км от места ДТП или места жительства клиента. Учитывая размеры нашей страны и удаленность некоторых населенных пунктов, не всегда получится выполнить это требование. Понятно, что в крупных городах с этим проблем быть не должно, а если ДТП произошло где-нибудь в сибирской глуши? Опять мы приходим к тому, что не все клиенты смогут воспользоваться опцией ремонта и будут по-прежнему получать возмещение деньгами. Между тем кризис в ОСАГО углубляется и скорее всего изменение (увеличение) тарифа неизбежно — иначе рост убыточности погубит ОСАГО. За первый месяц 2017 года впервые в истории ОСАГО в России сборы страховой премии по этому виду страхования были меньше, чем выплаты – 14 млрд рублей и 14,3 млрд рублей соответственно. А это уже чревато серьезными последствиями для клиентов, поскольку ряд компаний скоро не сможет выполнять свои обязательства перед ними. Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Ренессанс Страхование Сергей Демидов: — Конечно, хотелось бы более оперативного внедрения натуральной формы, но такой порядок и сроки — стандартная практика нововведений в обязательных видах страхования. Пока еще невозможно точно оценить «в цифрах» все новые требования, каким образом на рынок ОСАГО повлияет переход на натуральное возмещение, но в целом нововведение призвано снизить убыточность ОСАГО и обеспечить рынку стабильность, что выгодно и автовладельцам, и страховым компаниям. Какая правоприменительная практика последует, и выправит ли изменение в форме возмещения ситуацию на рынке – покажет время. Сложностей для формирования пула таких станций в принципе нет. Какие-то трудности могут возникнуть разве что с гарантийными автомобилями в регионах с небольшим числом их дилеров — в этом случае будет по-прежнему применяться выплата деньгами. Партнер «Первой Юридической Сети» Павел Курлат:

— Идея замещения денежных выплат родилась в страховом сообществе не от хорошей жизни: большая часть сформированной Верховным судом правоприменительной практики в рамках выполнения установки по обеспечению социальной защиты в финансовой сфере послужила благодатной почвой для недобросовестных «автоюристов», которые «терроризируют» страховые компании.

Пока не ясно, насколько готова инфраструктура станций технического обслуживания автомобилей, которые должны встроиться в схему натурального возмещения и соблюдать нормы закона. Из-за какой-то неучтенной детали может последовать социальное неприятие, в таком случае смысл закона об ОСАГО нивелируется.

Добросовестным клиентам страховых компаний подобные изменения интересны при условии, что страховщики сумеют отстроить взаимодействие со станциями технического обслуживания автомобилей в плане обеспечения качества и сроков ремонта.

  Вся пресса за 28 апреля 2017 г.   Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Получить код для трансляции заголовков прессы »

В россии вступил в силу закон о "натуральном осаго"

В пятницу, 28 апреля, в России вступает в силу закон о приоритете ремонта над денежной выплатой ОСАГО. Ранее автовладельцы после аварии имели право выбора — получить от страховщика деньги или поручить ему организацию ремонта машины.
Теперь деньги можно будет получит только в исключительных случаях.

Согласно обновленному закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, автомобили, попавшие в аварию по чужой вине, будут ремонтироваться страховщиками с использованием только новых деталей без каких-либо доплат со стороны автовладельца, если размер ущерба укладывается в действующий лимит ОСАГО — 400 тысяч рублей, отмечают «Ведомости».

В России может появиться единый полис каско-ОСАГО

Теперь при продаже полиса или принятии заявления о выплате страховая компания предложит список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры.

По закону расстояние до сервиса от места ДТП либо места жительства автовладельца (по его выбору) должно составлять до 50 км, срок ремонта — не более 30 дней, а за каждый день просрочки страховщик будет платить штраф в 0,5% суммы возмещения. Страховщики теперь отвечают за качество ремонта.

Гарантия на ремонт составит полгода (год — на кузовные и лакокрасочные работы). Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на авторизованных СТО для сохранения гарантии, указывает «Коммерсант».

При этом обновленный закон предусматривает ряд случаев, когда ущерб возмещается исключительно деньгами. Если оценочная стоимость ремонта выше установленного законом лимита ОСАГО в 400 тысяч рублей (предельная сумма выплат по европротоколу) и автовладелец не соглашается доплатить разницу, а также при полной гибели машины потерпевший получит максимальную выплату.

Также денежные выплаты за ущерб автомобилю предусмотрены для инвалидов и в случае причинения тяжкого вреда здоровью (или смерти) потерпевшего. Как пояснил руководитель департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук, в этом случае речь идет о денежной выплате за ущерб автомобилю (до 400 тысяч рублей), также потерпевший получит выплату за ущерб жизни и здоровью (максимум 500 тысяч рублей).

После вступления закона в силу все полисы ОСАГО с неистекшим сроком страхования остаются действительными до указанной в них даты. Но при желании полис можно «обновить», расторгнув прежний договор и заключив новый. Однако при этом автовладелец потеряет как минимум 23% от стоимости старого полиса (расходы страховщика на ведение дел), добавляют «Ведомости».

Как прокомментировал «Российской газете», исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, с 28 апреля автовладельцам надо поменять мировоззрение и внимательно относиться к выбору страховщика. И перед заключением договора ОСАГО нужно тщательно изучить список сервисов, с которыми у страховщика заключены договоры на обслуживание.

Напомним, внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам весной прошлого года поручил правительству президент Владимир Путин по просьбе страховщиков, пожаловавшихся на убыточность «автогражданки» из-за деятельности недобросовестных автоюристов, которая в ряде регионов РФ привела к недоступности обязательных полисов.

Запрет денежных выплат и восстановительный ремонт: рассматриваем изменения в законе об ОСАГО от 28.04.2017 г

  • 28 апреля 2017 года вступают в силу изменения в закон об осаго, согласно которым в качестве страхового возмещения пострадавшему в ДТП будет производится не выплата ущерба, а ремонт транспортного средства.
  • В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:
  • 1. Как в законе описана процедура страхового возмещения
  • 2. В каких случаях допускается или обязательна денежная выплата по ОСАГО
  • 3. В каких случаях запрет денежных выплат не действует
  • 4. Возможность выбора автосервиса для ремонта
  • 5. Учет износа запчастей при ремонте и денежном возмещении
  • 6. Для каких полисов ОСАГО новые правила не действуют

Страховое возмещение вместо страховой выплаты

Рассмотрим обновленную статью 1 закона «Об ОСАГО»:

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

Итак, «страховая выплата», фигурировавшая в законе об ОСАГО ранее, с 28.04.2017 г. заменяется на «страховое возмещение». И производится страховое возмещение может как в виде страховой выплаты, так и в виде восстановительного ремонта транспортного средства. В каких случаях какой вариант положен пострадавшему в ДТП, расскажем далее.

Восстановительный ремонт или денежные выплаты?

Порядок возмещения ущерба регламентирован пунктом 151 ст. 12 закона об ОСАГО. Процитируем его и разберем по пунктам:

151.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 161 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 152 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 153 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Как видно из текста закона, если владельцем автомобиля является физическое лицо, и транспортное средство состоит на учете в ГИБДД России, страховое возмещение вреда производится в виде организации и оплаты ремонта. Есть несколько исключений, о которых мы поговорим ниже.

Указанный пункт относится только к легковым автомобилям, т.е. к тем, тип которых в п. 3 ПТС указан как:

  • Седан
  • Универсал
  • Хетчбек (Комби)
  • Кабриолет
  • Купе
  • Лимузин
  • Фаэтон
  • Легковые автомобили пикап
  • Прочие легковые автомобили

Здесь в интересной ситуации оказываются владельцы пикапов: страховое возмещение для владельцев одной и той же модели автомобиля может быть разным в зависимости от того, как в ПТС и свидетельстве о регистрации указан тип транспортного средства.

Если указан тип «Легковые автомобили пикап» или «Прочие легковые автомобили» — страховое возмещение будет в виде ремонта. А вот если тип транспортного средства указан как «Грузовой бортовой» — возмещение за ДТП будет в виде денежной выплаты.

Когда можно получить денежную выплату для легкового автомобиля

Как мы писали выше, есть несколько условий, при выполнении которых даже физическое лицо-владелец легкового автомобиля может рассчитывать на денежную выплату по ДТП.

Пункт 161 статьи 12:

  1. 161. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
  2. а) полной гибели транспортного средства; б) смерти потерпевшего; в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения; г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения; д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
  3. е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 152 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 31 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Итак, перечислим условия, при выполнении которых владелец легкового автомобиля получает возмещение в виде денежной выплаты:

  • Автомобиль не подлежит восстановлению.
  • Владелец автомобиля умер.
  • Если стоимость ремонта автомобиля превышает суммы, установленные для прямого возмещения (европротокола) — 400 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 50 000 рублей для остальной России, и потерпевший не желает оплачивать оставшуюся часть ремонта.
  • Если вина в ДТП – обоюдная, и водитель не желает оплачивать оставшуюся стоимость ремонта.
  • Если не выполнены требования к автомастерской: срок ремонта до 30 суток, расстояние от места жительства или места ДТП до СТО до 50 км, наличие лицензии на проведение соответствующего вида работ для сохранения гарантии.
  • При заключении соответствующего соглашения между автовладельцем и страховщиком.

Кроме того, есть случаи, когда автовладелец имеет право выбора между ремонтом и денежной выплатой:

  • Если здоровью потерпевшего причинен тяжкий или средней тяжести вред.
  • Если потерпевший имеет инвалидность.
  • Если при заключении договора ОСАГО автовладелец указал СТО, однако страховщик не имеет возможности направить на ремонт на эту станцию технического обслуживания.

Отметим еще раз, что если Вы категорически против восстановительного ремонта, ищите страховщика, который согласится заключить дополнительный договор о денежном возмещении ущерба.

Как учитывается износ запчастей при восстановительном ремонте и денежной выплате

Процитируем пункт 19 статьи 12 закона «Об ОСАГО»:

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 151 — 153 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Самые важные пункты вышеуказанной статьи:

1. Если производится восстановительный ремонт, износ не учитывается. То есть замена, к примеру, треснувшего бампера, производится на новый такой же бампер.

2. В случае денежной выплаты износ запчастей учитывается, но только до 50%. То есть полную выплату на новый бампер за побитый в ДТП б/у бампер вы не получите.

Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО

Рассмотрим подробнее возможность указания СТО для ремонта при заключении договора ОСАГО, предусмотренную пунктом 31 статьи 15 закона.

31.

В заявлении о заключении договора обязательного страхования страхователь вправе указать станцию (станции) технического обслуживания, которая соответствует предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и выбрана им из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, либо при наличии согласия страховщика в письменной форме иную станцию технического обслуживания, на которой страховщиком, застраховавшим ответственность страхователя, при наступлении страхового случая будет организован и (или) оплачен восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках прямого возмещения убытков.

При подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции технического обслуживания потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться на проведение восстановительного ремонта на другой предложенной страховщиком станции технического обслуживания, подтвердив свое согласие в письменной форме.

Итак, при заключении договора страхования по ОСАГО после вступления в законную силу рассматриваемых поправок 28.04.2017 г. автовладелец может выбрать для возможного ремонта любой автосервис на его выбор.

Если страховщик не сможет направить автомобиль на ремонт именно в указанный автосервис, то автовладелец может либо получить денежную компенсацию, либо согласиться пройти ремонт в предложенном страховщиком автосервисе.

На какие полисы ОСАГО действует требование о восстановительном ремонте и остальные нововведения?

4. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, рассмотренные выше поправки действуют только для полисов, договора по которым заключены после 28 апреля 2017 года. На ранее выданные полисы ОСАГО требование об обязательном ремонте не распространяется. Ключевым аспектом является именно дата заключения договора.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector