Проезд перекрестков. урок 11 из учебного пособия сергея скляренко.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

Правила дорожного движения 2011. Анализ неоднозначностей.

Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.

Урок 11. Проезд перекрёстков

Перекрёстки бывают двух типов.

  • Регулируемые перекрёстки.
  • Нерегулируемые перекрёстки.

Признаки

Регулируемые перекрёстки.

  • Движение регулируется светофором.
  • Движение регулируется регулировщиком.

Нерегулируемые перекрёстки.

  • Светофор и регулировщик отсутствуют.
  • Светофор не работает.
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Важно научиться определять тип перекрёстка, так как правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. При решении билетов Вам встретятся перекрёстки с установленными перед ними светофорами и знаками приоритета. Важно понимать, что это предметы, исключающие друг друга.

Невозможно руководствоваться одновременно и светофором, и знаками приоритета. В этом случае действует правило.

Если светофор работает в основном режиме, то руководствоваться нужно светофором. Если светофор выключен или работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, то руководствоваться нужно знаками приоритета.Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Вы видите работающий светофор и знаки приоритета. Это вещи, исключающие друг друга. Нельзя руководствоваться и тем и другим одновременно. В данном случае нужно руководствуемся светофором, на знаки не обращаем внимания. Выезжаем на середину перекрёстка, уступаем дорогу автобусу, пешеходам и заканчиваем манёвр.

Если бы светофор не работал или работал в режиме жёлтого мигающего сигнала, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.

Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков

1. При повороте направо или налево на любом перекрёстке необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.

(Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).

Правила проезда регулируемых перекрёстков

Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие «неравнозначности транспортных средств». Все транспортные средства делятся на две группы.

  • Трамваи.
  • Все остальные (безрельсовые) транспортные средства «не трамваи».

В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед «не трамваями». Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или «не трамваи»), то это транспорт равный по значению.

Правило 1. Для транспортных средств равных по значению

Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:

  • При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей.(Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

Правило 2. Преимущество трамвая

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и «не трамваю», то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).

Правило 3. Для всех транспортных средств

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.

Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:

При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).

Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу «не трамваям». (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка

Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься «стоп-линии», а чаще устанавливаются знаки 6.16 «стоп-линия». В этом случае необходимо руководствоваться правилом:

Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.16 «Стоп-линия», Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.

Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).

Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход

(Билеты 10/13, 14/13).

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Существует всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от старшинства.

1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;

2. Преимущество трамвая;

3. Помеха справа.

Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог

Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.

Главная дорога – это дорога, обозначенная знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3.1 – 2.3.7 «Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 «Автомагистраль». Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой.

При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.

Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.

  1. Трамвай, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу «не трамваю», находящемуся на главной дороге.
  2. (Билеты 11/15, 13/15, 22/15, 29/15).

Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению

Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и «не трамвай», то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.

(Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).

Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах

3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).

3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. (Билеты 2/14, 11/14, 12/14, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).

Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу «не трамваю»

1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а «не трамвай» — по главной.

3. Когда трамвай выезжает из депо.

В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

1.

Решаем задачу последовательно: главная дорога — преимущество трамвая — помеха справа.

На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он «отдыхает».

Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

Читайте также:  Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года

2.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

3.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

Задание

Ответьте на 13, 14 и 15 вопросы всех экзаменационных билетов.

Тема 13. Проезд перекрёстков

Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.

Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).

В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.

К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.

Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.

А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.

Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).

Первое общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.

Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:

Правила. Раздел 14. Пункт 14.1.Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.

А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.

Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

  • Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.
  • По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу  пешеходам и велосипедистам.
  • Второе общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.2.Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.

  1. Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток  вам запрещено!
  2. Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.
  3. Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!

И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.

  • И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.
  • Третье общее правило.
  • При равном праве на проездводители безрельсовых транспортных средств
  • разбираются между собой по принципу «помехи справа»,
  • а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.

При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).

Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».

И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.

На главной дорого в нерегулируемом перекресткепри повороте налево вы должны уступить дорогу

Нерегулируемый перекресток: ПДД. Проезд нерегулируемых перекрестков

0 0 Водителю, проезжая регулируемое пересечение дорог, достаточно исполнять распоряжения светофора или сотрудника ГАИ.

В принципе, это довольно просто. Двигаться по нерегулируемому перекрестку гораздо сложнее.Приближаясь к пересечению дорог, следует обратить внимание, чем упорядочивается очередность проезда транспорта. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки имеют одно главное отличие — наличие либо отсутствие светофора и регулировщика.

Присутствие последних говорит о а отсутствие свидетельствует о том, что вы находитесь, наоборот, на нерегулируемом пересечении дорог.

Дорожные знаки помогут человеку за рулем транспортного средства понять, какое пересечение проезжих частей перед ним и как правильно поступить.

Так, на нерегулируемом перекрестке устанавливаются — «Уступить дорогу», «Главная дорога», «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Пересечение со второстепенной дорогой»,

13. Проезд перекрестков

13.1.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.13.2.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.13.3.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

Пдд глава 13

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрёстки При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

Пдд 13.9 — перекресток неравнозначных дорог | нерегулируемые перекрестки

1. Только автобусу. 2. Только легковому автомобилю.

3. Никому. Ответ. Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по главной дороги (знаки «»

Читайте также:  Отнесение аудио и видеозаписей к доказательствам с 7 мая 2016 года

и «»

), вы никому не должны уступать дорогу, так как пользуетесь преимуществом как перед находящимся на главной дороге автобусом, для которого вы являетесь «» и, так и перед легковым автомобилем, движущимся по второстепенной дороге. 1. Да. 2. Нет. Ответ. Вы движетесь по автомагистрали, о чем свидетельствует

, а мотоцикл въезжает на нее, и поэтому в данной ситуации он должен уступить вам дорогу. Автомагистраль является по отношению к примыкающей.

1. Трамваю А и легковому автомобилю. 4. Никому. Ответ. Двигаясь на данном перекрестке

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Соответственно, если:

  1. не видно светофора
  2. никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.
  3. на нем включен постоянный желтый сигнал
  4. светофор неисправен

Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.

Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого.

Правила проезда перекрестков

» С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2021 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

  • Буду очень признателен, если мне прокомментируют правила движения по второстепенной дороге на перекрестке «со смещением».
  • Смещение при движении по второстепенным дорогам (Б-В и В-Б) происходит влево.
  • Проблема в следующем: часто водители при повороте с второстепенных дорог налево (с Б на А или с В на А) полагают, что у них есть преимущество, поскольку они, повернув, 2-3 метра проезжают по главной дороге. При этом другие водители

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей.

Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.При повороте направо никому не уступаем дорогу.При движении прямо

Проезд перекрестков.

Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Добрый день, уважаемый читатель.Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков.

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Шкатова Оксана Петровна, Шкатов Семён Юрьевич, преподаватель спецдисциплин и старший мастер, ГОАПОУ ЛКТиДХ, Липецк, Липецкая область

Смотреть презентацию

В раздел среднее профессиональное образование

1 Методическая разработка проведения интегрированного урока по МДК «Теоретическая подготовка водителей категории «В» и «С» ПМ «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» Раздел 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения. Тема 1.10. Проезд перекрестков. Продолжительность занятия – 90 минут Цели и задачи урока: Образовательные: закрепить полученные знания об основных признаках, видах и правилах проезда перекрестков; обобщить и повторить изученный материал, включить его в систему уже имеющихся знаний; стимулировать познавательный интерес обучающихся к соблюдению Правил дорожного движения с помощью использования знаний полученных при обучении индивидуальному вождению; Развивающие: способствовать развитиюпамяти, образного мышления и умения анализировать и применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях при самостоятельном управлении транспортным средством; способствовать развитию когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и ситуационных задач; способствовать развитию познавательной деятельности, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой Воспитательные: привить обучающимся познавательный интерес к курсам «Теоретическая подготовка водителей категории «В» и «С» и индивидуальному обучению вождения; воспитать ответственных и грамотных водителей; воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, развитие способности понимать друг друга. Тип урока: урок актуализации ранее полученных знаний, с применением компьютерных технологий Форма урока: интегрированный урок Методы и приёмы обучения: 1. Объяснительно-иллюстративный. 2. Репродуктивный. Используемые технологии: 1. Информационно-развивающие (изложение учебной информации с использованием технических средств обучения). 2. Деятельностные (решение ситуационных задач с указанием типичных ошибок при проезде перекрестков). Средства обучения:  Учебно-наглядные пособия (плакаты, стенды);  Технические средства обучения (мультимедийный проектор, экран, компьютер). Форма обучения: групповая. Интернет-ресурсы: www.avtogrammatika.com 2

Ход урока.

I. Организационный момент (3 минуты). Предварительная организация группы – проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, их готовности к уроку, организация внимания, постановка целей урока, знакомство с формой и этапами проведения урока. Занятие состоит из 5 этапов: 1

  • этап.
  • 2 этап.
  • 3 этап.
  • 4 этап.
  • 5 этап.
  • 1
  • этап.
  • Повторение
  • материала
  • о
  • видах
  • перекрестков
  • по
  • форме,
  • по
  • способу
  • регулирования.

Повторение материала о видах перекрестков по форме, по способу регулирования. Повторение материала по порядку безопасного проезда транспортных средств по регулируемому и нерегулируемому перекресткам, в соответствии с Правилами дорожного движения (далее ПДД) раздел 13 ПДД. Разбор маршрута в условиях реального дорожного движения. Разбор ситуационных задач на проезд перекрестков. Решение тематических задач по правилам проезда перекрестков. II. Основная часть. Педагог предлагает вспомнить и обсудить:  Что такое перекресток? Дать определение перекрестка. «Перекресток» — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.  Чем опасны перекрестки? На перекрестках совершается до 30% дорожно- транспортных происшествий. Поэтому четкое определение этого понятия имеет особое значение для безопасности дорожного движения, точного выполнения всех предписаний ПДД. Особенно это касается маневрирования, обгона, остановки, стоянки, проезда перекрестков.  Какие перекрестки существуют по форме?Трехсторонние: У-образные, Т-образные; четырехсторонние: крестообразные, Х-образные; многосторонние и круговые.  Какие существуют перекрестки по способу регулирования? Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами регулировщика, находящего на перекрестке или светофора, работающего в нормальном режиме. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым. При отсутствии на перекрестке регулировщика или светофора, а также при выключенном светофоре или включенном желтом мигающем сигнале перекресток считается нерегулируемым. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым. Нерегулируемые перекрестки бывают двух типов:

неравнозначные

— перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета или те, где различное покрытие дорог (твердое относительно грунтового), и равнозначные – нет знаков приоритета, одинаковое покрытие дороги. В процессе повторения и обсуждения педагог активизирует обучающихся к самостоятельным рассуждениям, используя материалы интерактивной доски: модуль «Плакаты и стенды», блок «Схемы перекрестков». 2 этап. Повторение материала по порядку безопасного проезда транспортных средств

  1. по регулируемому перекрестку в соответствии с Правилами дорожного движения.
  2. все перекрёстки
  3. три правила

3 Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через подчиняется всего- то трём общим принципам. Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь (общих для всех типов перекрёстков). Первое общее правило. Правила. Раздел 13. Пункт 13.1.

Читайте также:  Отмена справки о ДТП при обращении в страховую компанию

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам,

пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешеходов, не вызывает никаких сомнений. И пусть вас не смущает тот факт, что здесь нет ни знаков, ни разметки, обозначающих пешеходный переход. На перекрёстках пешеходы могут пересекать проезжую часть по линиям, продолжающим линии тротуаров (или линии обочин). А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:При повороте направо или налево водитель

  • обязан
  • уступить
  • дорогу
  • пешеходам,
  • пересекающим
  • проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке. Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам. Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым. По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам. Только не стойте сейчас у стоп-линии — вам же горит зелёный. Въезжайте на перекрёсток, и уже там, на перекрёстке, уступайте дорогу пешеходам. Правила, формулируя первое общее требование, не забыли и о велосипедистах. Я сознательно сначала процитировал пункт 13.1 Правил не полностью с тем, чтобы разбить усвоение материала. Полностью пункт 13.1 звучит так.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1.

  1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам,
  2. переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам,
  3. пересекающим ее по велосипедной дорожке.
  4. На всех перекрёстках, поворачивая налево, водители обязаны уступать дорогу
  5. велосипедистам, двигающимся со встречного направления по велосипедной дорожке.
  6. (двигающимся
  7. по
  8. велосипедной дорожке).

То есть, если велосипедисты двигаются не просто по краю проезжей части, а именно по специально выделенной для 4 них велосипедной дорожке, тогда, как и в случае с пешеходами, абсолютно не важно, какой здесь перекрёсток – регулируемый или нерегулируемый, и какая у кого дорога – главная или второстепенная. Точно так же и поворачивая направо, водители обязаны уступить дорогу велосипедистам А если велосипедной дорожки нет, тогда со встречным велосипедистом разбираемся так же, как и с любым водителем – руководствуясь сигналами светофора, знаками приоритета и принципом помехи справа. А при повороте направо, если велосипедной дорожки нет, водители обязаны занять крайнее правое положение так, чтобы правее уже никто не мог двигаться (даже велосипедист). Второе общее правило. Правила. Раздел 13. Пункт 13.2.

  • Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если
  • образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для
  • движения транспортных средств в поперечном направлении.

Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано. А если на перекрёстке пересекаются многополосные дороги, то такое неграмотное поведение водителей неизбежно заканчивается полным коллапсом. Поэтому Правила и содержат такое требование — если водитель красного автомобиля намерен двигаться прямо, то в данной ситуации он обязан остановиться до перекрёстка и стоять до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках. 5 И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать. И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал (а на пересекаемой дороге автомобили стоят у стоп-линий) тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места. Третье общее правило. При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

разбираются между собой по принципу «помехи справа», т.е. увидел транспортное средство

  1. приближающее справа — уступи, а трамвай имеет преимущество независимо от направления
  2. движения.
  3. 3 этап.

Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в сборнике ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно. При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9). Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа». Разбор маршрута в условиях реального дорожного движения. Любой из маршрутов, по которому Вам предстоит двигаться, предусматривает выполнение следующих заданий: Проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых); Левые и правые повороты, а также развороты на перекрестках; Перестроение на соседние полосы и обгон; Движение с максимальной разрешенной скоростью; Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС; Торможение и остановка при движении с различной скоростью. При этом проверяется Ваше умение применять на практике требования ПДД (почти по всем разделам – см. таблицу Типичных ошибок). Откройте любой экзаменационный билет и на каждую задачу, где Вам предстояло чисто теоретически проехать через перекресток. При управлении транспортным средством, именно Вам лично для себя надо будет решить, как к нему подъехать, по какой полосе, какая должна быть скорость и передача, надо ли включить указатели поворота и если надо, то в какой момент, и тому подобное. Вы должны спланировать, а затем воплотить в жизнь все необходимое, для того чтобы успеть разобраться в дорожной ситуации, вовремя принять единственное правильное решение и на «пять с плюсом» проехать через этот перекресток. 6 Педагог демонстрирует каждое изображение, просит прокомментировать изображение и формирует правила проезда вместе с обучающимися, сопровождая их собственными и текстовыми ми.

4 этап.

Разбор ситуационных задач на проезд перекрестков. Вашему вниманию предлагается решить 2 ситуации вставить буквы правильных ответов и прочитать слова. 5 этап. Решение тематических задач по правилам проезда перекрестков.

Педагог открывает модуль «Обучение» и предлагает обучающимся (выборочно) решить

  • по
  • 20 тестовых вопроса
  • III.
  • Итог занятия.

на тему «Проезд перекрестков».

Ответы подтверждаются и проверяются на месте с использованием комментариев сперва обучающихся, затем педагога, а в заключении, при необходимость, текстовых комментариев. Обучающиеся: выполняют задание. Педагог. А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.

Какие знания мы с вами закрепили, что узнали нового и чему научились? Обучающиеся вспоминают пройденный материал.

Педагог:Сегодня вы повторили и закрепили знания о перекрестках, его видах, порядке проезда транспортных средств по регулируемому перекрестку; потренировались в решении тестовых и ситуационных задач, разборе дорожных ситуаций, создании роликов дорожных ситуаций. Та информация, которая получена вами на занятии, очень пригодится для отработки практических навыков безопасности дорожного движения. На наших дальнейших занятиях мы продолжим изучать правила проезда перекрестков (в том числе и нерегулируемых) и отработаем навыки проезда перекрестков с помощью интерактивной доски и программы автотренажера, необходимого для первоначального обучения вождению. На этом наше занятие заканчивается. Удачи вам на дорогах!

В раздел среднее профессиональное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2021

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector