Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Еще в прошлом году действующие госпрограммы не смогли уберечь российский авторынок от падения. Ослабление рубля и пандемия коронавируса потребовали от властей улучшить условия льготного автокредитования.

Добавили финансирования

В условиях продолжающегося роста цен на новые машины, вызванного недавним обвалом рубля, госпрограммы «Первый…» и «Семейный автомобиль» остаются одной из немногих мер по стимулирования спроса на авторынке. По оценкам агентства «Автостат», в марте каждый четвертый автокредит был выдан со скидкой от государства, а среди банков, участвующих в госпрограммах, эта доля составила 30-40%.

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России в 2019 году

Как ожидалось, бюджет в 5 млрд рублей, изначально выделенный на льготные автокредиты в этом году, будет исчерпан уже к апрелю.

Однако в рамках поддержки автопроизводителей в связи ситуацией с коронавирусом Минпромторг России удвоил финансирование программы льготного кредитования до 10,5 млрд рублей, а президент Владимир Путин на недавнем совещании поручил дополнительно выделить еще 7 млрд рублей. В результате бюджет программ «Первый…

» и «Семейный автомобиль» в 2020 году составит 17,5 млрд рублей. По оценкам самих банков, с учетом влияния на рыночный спрос пандемии коронавируса этих средств должно хватить до конца года.

  • Как говорит директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая, увеличение бюджета программ, конечно, позволит оказать некую поддержку авторынку, но в ситуации с эпидемией коронавируса, когда закрылись все автосалоны, по итогам года рынок, очевидно, окажется «в минусе».
  • «Скорее всего, рынок будет восстанавливаться достаточно тяжело и долго, и данного увеличения, возможно, хватит и до конца 2020 года, но все зависит от того, когда ситуация с пандемией нормализуется, и дилеры снова смогут реализовывать автомобили», — рассуждает Марина Дембицкая.
  • Повысили ценовой порог

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Сергей Пятаков / РИА Новости

Между тем, Минпромторг России подготовил проект постановления правительства, в котором предлагается увеличить максимальную цену автомобиля до 1,5 млн рублей. По замыслу чиновников, это позволит многодетным семьям приобрести на более выгодных условиях новый автомобиль, позволяющий разместить в салоне до семи человек.

При этом размер скидки для получателей льготных автокредитов не изменится: 10% от стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока). В то же время расширение ценового диапазона сократит количество льготных автокредитов, на которое рассчитан бюджет госпрограмм, учитывая, что они традиционно более востребованы среди многодетных семей, нежели у начинающих водителей.

«Ключевые участники рынка ради участия в госпрограммах будут нацелены на сдерживание роста цен и предложат специальные комплектации в пределах 1,5 млн рублей.

Однако следует понимать, что помимо цены существуют и другие критерии для участия в госпрограммах.

Например, автомобиль должен быть произведен производителем, заключившим соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности», — комментирует директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин.

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

ВС РФ разъяснил, кого накажут за управление без прав в период самоизоляции

Действительно, ценовой барьер — не единственное условие для попадания под условия госпрограмм. Напомним, с прошлого года для участия в господдержке автомобили должны оснащаться системой «ЭРА-Глонасс» и двигателем российского производства.

А с 2020 года автопроизводители также должны заключить корпоративную программу повышения конкурентоспособности и набрать по ней не менее 1,4 тыс. баллов, которые будут рассчитываться в зависимости от уровня локализации производства.

Таким образом, учитывая начавшийся рост цен на автомобили из-за девальвации рубля список моделей, доступных по льготным кредитам, может расшириться совсем незначительно.

По словам Марины Дембицкой, в сложившейся экономической ситуации повышение ценового порога — это, скорее, вынужденная мера, вызванная повышением стоимости автомобилей, нежели расширение госпрограммы. Данное изменение рынок ожидает давно, поскольку все меньше автомобилей попадает под ограничения господдержки.

«Пока Минпромторг не доводил информацию об изменении перечня автомобилей, которые доступны для приобретения по программе льготного автокредитования.

Возможно, в него попадут более дорогие комплектации уже имеющихся в программе моделей, но это не окажет существенного влияния ни на рост авторынка, ни на изменения структуры продаж внутри госпрограммы.

Оптимальным, на наш взгляд, было бы расширение не только максимальной стоимости автомобиля, но и включение в «льготный список» новых марок и моделей. Однако эта мера труднореализуемая с учетом требований Минпромторга РФ к автомобилям по агрегатам и узлам, произведенным на территории России», — констатирует Марина Дембицкая.

Расширили категории «льготников»

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Илья Питалев / РИА Новости

Кроме того, в проекте постановления правительства, подготовленном Минпромторгом, предлагается распространить программу «Семейный автомобиль» на семьи, у которых есть хотя бы один ребенок. Ранее, напомним, ей могли воспользоваться семьи, имеющие не менее двух несовершеннолетних детей.

Расширение программы «Семейный автомобиль» на семьи с одним ребенком позволит увеличить количество потенциальных покупателей в два раза, полагает заместитель директора департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Какие ошибки допускают мастера на шиномонтаже

А вот директор департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич считает, что изменение условий по количеству детей, наверное, практически не окажет влияния на востребованность госпрограммы «Семейный автомобиль», поскольку эти семьи уже сейчас могли взять кредит по программе «Первый автомобиль». Дело в том, что по ней банки проверяют только наличие автокредитов у клиента по БКИ, при этом если он ранее приобретал автомобиль за наличные, то банки не могут проверить этого и подстраховываются декларацией от клиента, что он не приобретал автомобиль ранее.

В Минпромторге ожидают, что новые условия программы льготного автокредитования заработают уже в мае. В целом по итогам 2020 года по ней планируется реализовать свыше 150 тыс. легковых автомобилей, включая 37,2 тыс. машин, уже проданных с начала года. На сегодняшний день в госпрограмме участвует 22 кредитных организации, и как рассчитывают в Минпромторге, их количество будет расти.

«Из предлагаемых изменений по программам льготного автокредитования наиболее сильным потенциалом обладает распространение программы «Семейный автомобиль» на семьи с одним ребенком. Остальные меры, скорее, вызваны сложившейся ситуацией на рынке или нацелены на перспективу», — резюмирует Марина Дембицкая.

Программа льготного автокредитования продлена до 2020 года

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

В рамках проекта действуют два направления – «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль».

В понедельник, 30 июля, Правительство России объявило о том, что программа льготного автокредитования будет продлена до 2020 года.

По мнению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, введение программы льготного автокредитования сделает более доступным приобретение автомобиля для российских семей, а также окажет поддержку отечественным автопроизводителям, пострадавшим от падения спроса на новые машины.

Читайте также:  Как узнать о налогах в личном кабинете налогоплательщика в 2021 году

В рамках проекта действуют два направления – «Семейный автомобиль» (действующий для домохозяйств с двумя и более детьми) и «Первый автомобиль».

Они предполагают сниженную ставку по кредиту, единовременную скидку в 10 процентов от стоимости автомобиля и нулевой первоначальный взнос.

Приобрести по этим условиям можно машину стоимостью до миллионов рублей (с учетом страховки) и собранные на территории России.

Начиная с этого года, жители Дальнего Востока будут получать по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» скидку не в десять, а в 25 процентов от первоначальной цены. Это позволит проекту выдержать конкуренцию с рынком подержанных автомобилей.

Кроме того, для всех участников верхняя планка стоимости увеличилась до 1,45 миллиона. Всего на компенсацию банкам предоставляемых ими скидок Правительство РФ выделило 15 миллиардов рублей.

Планируется, что до конца 2018 года по программе льготного автокредитования продадут порядка 45 тысяч транспортных средств.

  • Продление программы льготного автокредитования до 2020 годаВведение программы льготного автокредитования сделает более доступным приобретение автомобиля для российских семей, а также окажет поддержку отечественным автопроизводителям / Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

– Безусловно, данная программа нужна. Благодаря ей автомобильный рынок России смог благополучно пройти кризисы прошлых лет. Все автопроизводители признают эффективность льготного кредитования и отмечают высокий спрос на эту услугу у населения, – рассказал «Вечерней Москве» автоэксперт Алексей Аксенов.

– Из минусов можно назвать, наверное, только то, что машина должна быть не дороже 1,5 миллиона рублей и собрана у нас в стране. С другой стороны, по эти ограничения попадают все популярные марки – седаны и кроссоверы B-класса. Здесь и Hyundai Solaris, KIA Rio, Chevrolet Niva и другие марки вроде Ford, Renault, Skoda.

Так что, по факту, минусов у программы просто нет. Только плюсы.

По мнению эксперта, сейчас приблизительно половина автомобилей в России покупается по программе льготного кредитования. Эту точку зрения поддерживает и статистика. Так, например, более половины машин марки Hyundai продается в кредит.

По программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в первом полугодии этого года было реализовано 12,5 тысячи автомобилей.

Кроме того, из почти трех тысяч машин марки Chery, проданных за шесть месяцев 2018 года, 30 процентов реализовали в рамках льготного кредитования.

Правительство продлило льготное автокредитование до 2020 года

Программа льготного автокредитования продлена до 2020 года. На все время действия программы заложено 15 млрд руб., в 2018 году с помощью такого механизма предполагается продать 45 тыс. машин. Также для жителей Дальнего Востока до 25% увеличен размер скидки на выплату первого взноса по кредиту.

Кроме того, формально только сейчас появились правила представления субсидий из бюджета для компенсации банкам выпадающих доходов по автокредитованию на 2018 год.

Ранее на отсутствие этого механизма и, соответственно, невозможность получить субсидии от государства, жаловались в Ассоциации российских банков (АРБ).

Правительство одобрило продление программы льготного автокредитования до 2020 года. Согласно опубликованному 30 июля постановлению правительства, это позволит реализовать по льготному механизму около 45 тыс. машин в 2018 году, в том числе 5,8 тыс.

на Дальнем Востоке. Общий объем финансирования программы — 15 млрд руб. Также для жителей Дальнего Востока «в целях повышения доступности автомобилей российского производства» скидка на оплату первоначального взноса по кредиту возрастает с 10% до 25%.

Программы автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действуют в России с 2015 года.

По ним кредитные организации предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости автомобиля.

Так, семьи с двумя и более детьми, а также граждане, впервые покупающие машину, могли рассчитывать на скидку от стоимости автомобиля. Выпадающий доход банкам компенсируется из федерального бюджета.

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Ранее на тот же срок, до 2020 года, правительство продлило программу льготного лизинга наземного автотранспорта.

Ежегодно на субсидирование авансового платежа по договорам лизинга будет выделяться не менее 2 млрд руб. Это должно увеличить продажи на 4–5 тыс. единиц техники в год.

При этом объем господдержки лизинга все равно ниже, чем в 2017 году, а заложенные на программу в 2018 году средства уже исчерпаны.

Программа льготного автокредитования на 2018 год также приостановлена. 14 мая Минпромторг сообщил, что за четыре месяца ее действия на льготных условиях продано почти 86 тыс. автомобилей при целевых 80,6 тыс. автомобилей.

При этом АРБ обратилась в Минпромторг, так как банки, участвовавшие в этой программе, уже несколько месяцев не могут получить от Минпромторга компенсацию своих выпадающих доходов.

Ведомство намерено рассчитаться с ними не раньше осени.

Ольга Никитина

Темпы роста авторынка, ранее быстро увеличивавшиеся, в июне замедлились вдвое, до 10,8%. Участники отрасли и эксперты разошлись во взглядах на причины, говоря о падении складских запасов машин, высокой базе и переключении внимания покупателей на чемпионат мира по футболу. Впрочем, в других сегмента ритейла с крупными покупками «футбольного эффекта» не наблюдали.

Читать далее

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 30.07.2018 Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Программы льготного автокредитования, в том числе «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», продлили до 2020 года.

Напомним, новые программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» заработали с июля 2017 года и предусматривали возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. Кроме того, субсидировалась и часть процентной ставки по кредиту. В 2017 году эти программы прекратили свое действие досрочно, так как были выполнены все квоты и целевые показатели.

С 1 января 2018 года действие программ было возобновлено. Однако, как сообщает Avtospravochnaya.com, и в этом году программы завершились досрочно. За 4 месяца реализации программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» по ним было продано 85 940 автомобилей.

Таким образом, установленный на 2018 год целевой показатель в 80,6 тыс. автомобилей достигнут и программы завершились, сообщал Минпромторг РФ.

Однако, продолжала действовать особая программа для жителей Дальневосточного Федерального округа, запущенная 11 апреля 2018 года и предполагающая скидку 25%.

Сегодня стало известно, что Постановлением Правительства от 26 июля 2018 года №870 действие программы льготного автокредитования продлено на 2018–2020 годы.

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение автомобилей, утверждены постановлением Правительства от 16 апреля 2015 года №364.

Подписанным постановлением внесены изменения, которыми действие программы льготного автокредитования продлено на 2018–2020 годы.

Читайте также:  Условия программ Семейный автомобиль и Первый автомобиль в 2021 году

В целях повышения доступности автомобилей российского производства для жителей Дальнего Востока скидка, предоставляемая в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в Дальневосточном федеральном округе, сохранена на уровне 25% от стоимости приобретаемого автомобиля. Это позволит достичь примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и бывших в употреблении автомобилей.

Общий объём финансирования программы – 15 млрд рублей. Принятые решения позволят в 2018 году реализовать по механизму льготного автокредитования 45 100 автомобилей, 5800 из которых будут реализованы в Дальневосточном федеральном округе.

Правительство продлевает программу льготного автокредитования до 2020 года

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

«Программа льготного автокредитования действует с 2015 года и предполагает предоставление кредитной организацией скидки на уплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля с последующим возмещением затрат из федерального бюджета», – отмечается в справке, приложенной к постановлению от 26 июля 2018 года № 870, подписанному премьер-министром Российской Федерации Дмитрием Медведевым.

То есть для определенных категорий лиц, как и ранее несколько лет подряд, предполагается предоставлять десятипроцентную скидку в целях повышения доступности автомобилей российского производства.

Планируется, что продление предоставления льгот позволит в 2018 году реализовать по механизму льготного автокредитования не менее 45 тыс. автомобилей.

При этом общий объем финансирования программы составит 15 млрд. рублей.

  • Как и прежде, стимуляция покупки автомобилей отечественного автопрома пройдет в рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»:
  • «Семейный автомобиль» – программа для семей, в которых живут двое и более детей, не достигших 18 лет.
  • «Первый автомобиль» – для граждан, впервые приобретающих в собственность автомобиль.

В 2018, 2019, 2020 годах особую роль в продолжении программы отводится Дальневосточному федеральному округу. Новое постановление вводит дополнительные льготы для жителей Дальнего Востока.

Для повышения доступности автомобилей российского производства жителям Дальнего Востока скидка, предоставляемая в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в Дальневосточном федеральном округе, увеличена до 25% от стоимости приобретаемого автомобиля. Разумеется, это в первую очередь сделано, чтобы склонить покупателя к покупке автомобиля отечественного производства, а не дешевых японских б/у машин.

Льготные госпрограммы автокредитования в 2021 году: когда возобновятся, есть ли альтернативы

Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Несколько дней назад из СМИ стало известно, что банки перестали выдавать льготные автокредиты по госпрограмме – выделенные по линии Минпромторга деньги уже закончились. Сейчас потенциальные автовладельцы предпочитают подождать, когда банки снова начнут кредитовать по программе – но пока безрезультатно. Мы разобрались, когда же могут возобновить льготное автокредитование и какие альтернативные варианты есть у будущих автовладельцев.

Уже несколько лет в России действуют льготные госпрограммы автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», к которым в прошлом году добавилась программа для медработников.

По ним заемщик может купить отечественный автомобиль не дороже определенной стоимости, и сразу получить скидку в размере 10% (а в регионах Дальнего Востока – 25%).

Каждый год на программы выделялись определенные суммы, не стал исключением и 2021-й.

Как показали данные Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в январе 2021 года в России было выдано 51,5 тысячи автокредитов – это сразу на 15% больше, чем было годом ранее. И вообще это рекордный объем автокредитов для января, потому что в этом месяце этот сегмент обычно сокращается.

В 2021 году всплеск автокредитования был связан с возобновлением действия льготных программ – в конце 2020 года кредиты со скидками не выдавались, потому что финансирование на тот момент уже закончилось. С начала года бюджетное финансирование снова появилось, и банки начали активно наращивать объемы выдачи автокредитов, говорит генеральный директор ОКБ Артур Александрович.

В лидерах по числу автокредитов ожидаемо оказались регионы с самой высокой деловой активностью (Москва и область, Санкт-Петербург, Краснодарской край и Татарстан).

Что интересно, ни один из регионов Дальневосточного федерального округа не попал в топ-30 субъектов по числу выданных автокредитов – вероятно, даже со скидкой в 25% отечественный автопром пока неконкурентоспособен по сравнению с подержанными импортными авто.

Стоит понимать, что в 2020-м на рынке новых автомобилей в России иногда был дефицит некоторых моделей – заводы простаивали из-за пандемии и отсутствия поставок комплектующих из-за границы. А учитывая, что банки доплачивают дилерам за выданные автокредиты, ситуация была несколько абсурдной:

  • дилеры вообще отказывались продавать автомобили не в кредит;
  • тем, кто все же хотел купить машину за собственные средства, предлагали комплектации с дополнительным оборудованием на 200-300 тысяч рублей. Других экземпляров в наличии обычно не было – и клиенту приходилось выбирать между переплатой за не всегда нужные опции и неопределенно долгим сроком ожидания производства автомобиля под заказ.

Однако уже в середине февраля выделенные правительством 8,9 миллиардов рублей на программу закончились.

Как оказалось, большая часть суммы ушла на погашение долгов государства перед банками за выданные по госпрограмме кредиты прошлых лет.

Обычно Минпромторг добавлял финансирование по программам в течение года (в прошлом году в сумме на нее ушло 17 миллиардов рублей) – однако в этот раз с этим нет определенности, потому что в бюджете пока не предусмотрены средства.

Когда вернут льготные автокредиты?

Глава Министерства промышленности торговли Денис Мантуров говорит, что финансировать госпрограмму будут, но только когда бюджет получит дополнительные поступления от повышения утилизационного сбора на автомобили (хотя правительство пока не приняло такое решение).

В прошлые годы ждать возврата госпрограммы приходилось долго – например, в 2018 году все выделенные 9,2 миллиарда рублей закончились уже в мае, а в 2020-м госпрограмма вообще не останавливалась даже после исчерпания суммы финансирования.

Пока в Минпромторге заявляют, что банки и так перевыполнили планы по льготным автокредитам, поддержав и население, и автопроизводителей. Когда на программу будет выделено дополнительное финансирование – неизвестно. Правда, Мантуров говорил, что банки самостоятельно определяют даты начала и окончания действия госпрограммы, им главное – выдать нужный объем кредитов.

Неофициально в отрасли подтверждают – банки получат финансирование только после того, как бюджет получит средства от индексации утилизационного сбора.

Утилизационный сбор платят все автопроизводители, присутствующие на российском рынке – те, кто производят автомобили внутри страны, потом получают промсубсидии, компенсирующие часть утильсбора (что ставит таких производителей в заведомо более выгодное положение). Соответственно, государству придется делить деньги от повышения утильсбора на субсидии для банков (по госпрограмме) и на субсидии автопроизводителям (компенсация этого самого утильсбора).

Читайте также:  Вафельная разметка на перекрестках: что это?

Официально же пока нет никакой информации – так что желающим оформить кредит на отечественный автомобиль, предстоит либо ждать неопределенно долгое время, либо покупать авто без скидки от государства.

Альтернативы – подписка, долгосрочная аренда и лизинг

Автокредит – достаточно разумная альтернатива покупке автомобиля за собственные средства. Учитывая, что на авто оформляется полис каско, а сама машина оформляется в залог банка, риски по таким кредитам относительно низкие – как и процентные ставки по ним.

Например, в ВТБ можно оформить кредит по таким ставкам:

  • без Каско и страхования жизни – 10,5% годовых;
  • с Каско, но без страхования жизни – 6,5% годовых;
  • с Каско и страхованием жизни – 3,5% годовых.

Похожие условия есть и в других банках, однако если прибавить к расходам на автокредит стоимость полиса Каско (30-50 тысяч рублей в год), а также на полис личного страхования заемщика, расходы будут примерно такими же, как если оформлять кредит вообще без страховок.

Тем не менее, в России уже есть альтернативы традиционным автокредитам. В частности, это такое:

  • подписка на автомобиль. Фактически это аренда на срок в месяц и больше – но уже от «каршеринговых» компаний и по более низкой цене. Например, «Яндекс.Драйв» предлагает по подписке премиальные модели Mercedes е200, Mercedes c180, BMW 520i и Audi A3. Например, за Mercedes e200 придется платить от 47 тысяч рублей в месяц, а за более простой Volkswagen Polo – от 15 тысяч рублей в месяц. Пользователь только заправляет авто топливом – все остальные расходы лежат на компании-владельце автомобиля;
  • долгосрочная аренда. Этот вариант начал появляться уже в пандемию – когда каршеринговые компании поняли, что автомобили никак не используются, решили сдавать их в аренду на более длительный срок, чем одна поездка. По сути, это то же, что и подписка на авто – но только с более гибкими условиями (как вариант, можно оформить аренду на несколько дней, по подписке так уже не выйдет);
  • лизинг. Это тоже аренда, но в конце ее срока лизингополучателю могут предложить выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. По сути, расходы на лизинг будут примерно такими же, как и по автокредиту, но в данном случае автомобиль до выплаты долга остается у лизингодателя в залоге.

В принципе, все эти варианты доступны в Москве и некоторых других крупных городах – и автовладельцу достаточно просто сопоставить суммы ежемесячных платежей и выбрать вариант, где сумма будет наименьшей.

Льготное автокредитование в России может возобновиться к концу весны

Правительство России решило выделить дополнительные 5 млрд рублей на льготное автокредитование. Действие программы, приостановленной в феврале, может возобновиться в мае или июне, выяснил «Коммерсантъ». Но средств субсидии может хватить лишь на несколько месяцев. 

Собеседники газеты на авторынке рассказали, что программа льготного кредитования может возобновиться в течение месяца. Она была приостановлена из-за отсутствия бюджетных средств в середине февраля.

Правительство одобрило выделение на нее дополнительно 5 млрд рублей, отметил один из собеседников. По программе бюджет компенсирует 10% от авансового платежа за машину стоимостью до 1,5 млн рублей.

В банках газете подтвердили решение правительства о дополнительном лимите. В РГС-банке сообщили, что уже начался сбор заявок на участие в льготных программах кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также программах автолизинга.

 В банке отметили, что планируется введение еще одной категории россиян, которые смогут претендовать на льготные автокредиты. В ВТБ сообщили, что официально получили приглашение участвовать в новом конкурсе. Источники газеты уточнили, что отбор банков завершится 27 мая.

В этом случае программа сможет запуститься в июне, но банки могут начать выдавать кредиты на свое усмотрение и раньше. 

Во вторник, 13 апреля глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о планах правительства увеличить финансирование программ поддержки спроса на автомобили и расширить категории их участников.

 «Этих мер точно будет достаточно для стимулирования рынка до конца текущего года», — сказал Мантуров, но в министерстве пока не комментируют новые параметры и размер финансирования. Ранее в этом году Минпромторг выделил на льготное кредитование почти 8,9 млрд рублей. Собеседники газеты поясняли, что из этих средств были покрыты долги перед банками за 2020 год.

Источником новых средств на льготное автокредитование должна стать индексация утилизационного сбора на легковые автомобили на 25%. Она планировалась на март, но пока не состоялась.

В 2020 году на льготное кредитование были выделены рекордные 17,5 млрд рублей, а реальный размер субсидий составил составил 22,9 млрд рублей с учетом закрытия долгов перед банками в 2021 году. В 2019 году программы льготного автокредитования запустились с марта, 3 млрд рублей тогда хватило до конца апреля, затем к ним добавили еще 6 млрд рублей.

 В конце прошлого года премьер Михаил Мишустин утвердил продление программ льготного автокредитования и лизинга до конца 2023 года. Льготы распространяются на покупающих свою первую машину, семьи с детьми, а также малый и средний бизнес или тех, кто берет в лизинг тягачи.

 На льготное автокредитование в 2021 году было выделено 8,87 млрд рублей, а на льготный лизинг — 3,84 млрд рублей. 

По словам Сергея Удалова из «Автостата», в среднем в месяц расходы на эту субсидию составляют около 1,5 млрд рублей, однако в сравнение с данными за 2019 год нужно учесть рост стоимости машины с 1 млн до 1,5 млн рублей и увеличение цен на автомобили.

Аналитик отметил, что сейчас на рынке снижается дефицит бюджетных машин, а именно на них, в большинстве случаев на Lada, и распространяется льготное автокредитование. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» добавил, что спрос на машины уже начал в этом году страдать из-за роста цен.

Предоставление дополнительной поддержки он назвал логичным. В январе—марте 2021 года машины подорожали на 2–8%, с апреля многие автоконцерны снова обновили прайс-листы. Ожидание роста утильсбора оттянуло часть спроса на первые месяцы года — клиенты спешили купить машину до его повышения.

 Это тоже может негативно сказаться на дальнейшей динамике спроса.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector