Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

28 апреля 2017 г. вступила в действие обновленная версия закона об ОСАГО: отныне преимущественной формой страхового возмещения по данному виду страхования является восстановительный ремонт автотранспортного средства. Где и как будут восстанавливать автомобили после аварии? На что можно рассчитывать водителю? Сколько возместят и что будут ремонтировать? Что означает возмещения ущерба в натуральной форме? Можно ли будет получить деньгами?

Данная норма установлена только в отношении легкового транспорта, зарегистрированного в Российской Федерации на имя физического лица. Юридические лица, иностранцы, а также владельцы иного вида автотранспортных средств (пикапов, грузовиков, мотоциклов, автобусов и так далее) смогут выбирать между ремонтом и денежным возмещением.

Нормативно-правовая база — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 28 апреля 2017 года. Наибольший интерес для автовладельцев представляют пункты статьи 12 данного документа. Нововведения касаются тех договоров ОСАГО, что заключаются после 28 апреля 2017 г.

Станции технического обслуживания

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Страхование ОСАГО заменят натуральным возмещением ущерба

Автовладелец вправе самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания (СТО) из списка, предоставленного страховщиком. Место ремонта можно определить как на этапе оформления полиса, так и по факту ДТП.

Страховые организации на своих сайтах разместят списки СТО, указав их адреса, марки и возраст, ремонтируемых ими, автомобилей, а также ориентировочные сроки ремонта.

За качество ремонтных работ отвечает страховщик. СТО должна быть расположена в пределах 50 км либо от места ДТП, либо от места регистрации автовладельца. Норма о расстоянии не учитывается, если страховщик своими силами или за свой счет организует транспортировку до сервиса, расположенного на большем расстоянии.

Сроки восстановления возмещения ущерба

Максимальный срок для выполнения ремонтных работ – 30 суток. Новые автомобили в возрасте до 2 лет обязаны ремонтировать только на СТО официальных дилеров.

При восстановительном ремонте износ деталей, узлов и агрегатов учитываться не будет. Важно, что и замена, поврежденных при ДТП, деталей на бывшие в употреблении запрещена. Исключение – согласие пострадавшего на использование таких запчастей в ситуациях, когда их поставка в разумные сроки невозможна.

Если страховщик не заключил договор со СТО, что отвечают требованиям законодательства, компенсация будет предоставлена в денежной форме.

Для того чтобы выполнить ремонт пострадавшего транспортного средства на СТО за счет средств страховщика, с которой он договор не заключал, следует получить согласие страховой компании. В заявлении указывают полное название мастерской, ее адрес, банковские реквизиты.

Порядок общения со страховщиком при ДТП

Извещения о ДТП заполняются и в течение 5 рабочих дней после данного события передаются участниками своим страховщикам либо их представителям в регионе, где произошло ДТП. Срок рассмотрения таких документов – 20 рабочих дней.

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Принят закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО

Несоблюдение сроков предоставления пострадавшему направления на ремонт чревато для страховщика неустойкой в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день сверх установленного. Нарушение сроков осуществления ремонта предполагает уплату пострадавшему страховой компанией неустойки, определяемой на тех же условиях, но в размере 0,5%.

  • Если при ДТП пострадало только два автомобиля, водители которых имеют действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховом возмещении подается своему страховщику.
  • Когда речь идет о причинении вреда жизни либо здоровью одному из участников ДТП, то обращение следует направлять страховой компании, заключившей договор с виновником происшествия.

Порядок направления на ремонт на СТО

После ДТП страховщик проводит осмотр пострадавшего автомобиля. Однако автовладелец вправе провести независимую техническую экспертизу. По итогам осмотра выдается направление на ремонт на СТО.

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Отказ в продаже полиса ОСАГО онлайн грозит штрафом в 200 тыс. рублей

Страховщик производит оплату работ ремонтной мастерской. Сумма затрат определяется согласно Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Получив направление на ремонт, пострадавший обращается на СТО, где отремонтируют его автомобиль.

Оплачивать что-либо дополнительно пострадавший не должен, кроме отдельных случаев.

Если стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу) или все участники признаны виновными, и пострадавший соглашается на доплату стоимости восстановления транспортного средства.

Сумму доплаты определяет страховщик. Данная величина будет указана в направлении на ремонт. Если потерпевший откажется вносить собственные средства, он получит денежную компенсацию.

Когда вместо ремонта выплатят денежную компенсацию

В денежной форме компенсацию предоставляют лишь в отдельных случаях. К ним относится смерть потерпевшего либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью, если последнее условие было отражено в страховом договоре. Деньги выплатят по просьбе инвалида, если автомобиль предписан ему по медицинским показаниям.

  1. Аналогичная форма компенсации применяется, если всех участников ДТП признали виновными («обоюдка»), а потерпевший не хочет доплачивать за услуги СТО, а также если пострадало только имущество, что не является транспортным средством.
  2. Денежная компенсация предоставляется при полной гибели автомобиля или, если стоимость восстановительного ремонта определена в сумму более 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу) и потерпевший возражает против того, чтобы доплатить за ремонт на СТО.
  3. На денежную выплату можно рассчитывать, если предлагаемая СТО не соответствует требованиям, предъявляемым к организации восстановительного ремонта, либо страховщик отказывает потерпевшему в восстановительном ремонте на СТО, оговоренной при заключении договора ОСАГО.
  4. Деньги в качестве компенсации по ДТП можно получить и при наличии соглашения между страховщиком и потерпевшим, оформленном в письменном виде.
  5. Величина денежной компенсации определяется с учетом износа запчастей.

Вопрос гарантии, предоставляемой автопроизводителем

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Реформа ОСАГО в 2017 году: что ждет владельцев автомобилей

На ремонт к официальным автодилерам направят только те автомобили, что младше 2 лет, несмотря на наличие гарантии производителя в 3 года или даже в 5 лет. Автомобили старше 2 лет, в любом случае, будут направлены на те сервисы, с которыми у страховщика заключен договор. Если это СТО не принадлежит официальному дилеру, автомобиль будет снят с гарантии. Важно знать, что срок в 2 года определяют исходя из года выпуска, а не с даты приобретения автотранспортного средства.

Так если автомобиль, сошедший с конвейера 1 марта 2017 г., был приобретен 10 мая 2017 г., то у официального дилера в случае ДТП он будет ремонтироваться в рамках ОСАГО вплоть до 31 декабря 2019 г. То есть в данной ситуации гарантию можно будет сохранить на 2 года 8 месяцев.

Если же транспортное средство было выпущено 20 декабря 2016 г., приобретено 10 мая 2017 г., то ремонт на СТО официального дилера возможен только до 31.12.2018 г. Получается, срок гарантии составит 1 год 8 месяцев.

Защита прав автовладельцев при ОСАГО

На ремонт по ОСАГО устанавливается гарантийный срок. В отношении восстановительных работ он составляет 6 месяцев, а для кузовных и лакокрасочных работ – 12 месяцев. Автосервис вправе самостоятельно увеличить указанные сроки.

При выявлении недостатков их устранением занимается СТО по предварительному согласованию со страховщиком. Со страховой компанией можно заключить соглашение о компенсации ущерба иным путем, например, посредством выплаты компенсации.

При неоднократном в течение одного года выявлении ЦБ РФ фактов нарушения страховщиком обязательств по выполнению восстановительного ремонта данный участник рынка ОСАГО может быть ограничен в праве компенсировать вред по данному типу страхования в натуральной форме.

Он будет обязан обеспечить ремонтные работы, выплатив соответствующие денежные суммы.

Все потерпевшие, которые к дате получения данного уведомления уже оформили направления на ремонт от данного страховщика, при наличии их согласия смогут осуществить восстановительный ремонт на общих основаниях, то есть за счет средств страховой компании.

Информация о факте запрета организации направлять потерпевших на восстановительный ремонт размещается на сайте ЦБ РФ в течение 1 дня с момента принятия такого решения.

При возникновении претензий к страховщику можно обратиться за помощью либо в Центральный банк РФ, либо в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции закона изменен порядок возмещения вреда, причиненного легковым автомобилям. Эти изменения касаются транспортных средств, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.

Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.

Как это будет работать?

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Можно ли выбрать другую СТО?

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

 

На каких условиях проходит восстановительный ремонт?

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

  • СТО не должна находиться дальше, чем в 50  километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
  • Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
  • Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.
Читайте также:  Отмена знака Шипы

Как действовать в случае ДТП?

Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 календарных дней.

За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

В каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта?

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Защита прав потребителей страховых услуг

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России. Также можно направить обращение в Российский союз автостраховщиков (РСА)

Дополнительные материалы

  1. Брошюра «Ремонт в ОСАГО. Приоритет натурального возмещения ущерба для договоров ОСАГО, заключенных с 29 апреля 2017 года»
  2. Руководство для автовладельцев «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»
  3. Видеоролик «Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО»

Осаго / консультантплюс

При возмещении вреда устанавливается приоритет восстановительного ремонта поврежденного ТС над страховой выплатой

Предусматривается, что после осмотра поврежденного ТС страховщик, теперь преимущественно выдает страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания (СТО). Требованиями к организации восстановительного ремонта являются, в том числе:

— срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого ТС на СТО или передачи такого ТС страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

— критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного ТС до места проведения восстановительного ремонта и обратно);

— требование по сохранению гарантийных обязательств производителя ТС (восстановительный ремонт ТС, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок).

При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата:

— в случае, если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО;

— в случае полной гибели ТС;

— в случае смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;

— в случае, если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по «европротоколу»;

— в случае, если потерпевший является инвалидом;

— в случае признания всех участников ДТП ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт;

— при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде других случаев.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

При возмещении вреда в случае нарушения установленного срока проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

В случае выявления Банком России неоднократного (2 и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре на срок до одного года.

Новые правила применяется к договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля 2017 года.

Как выжить после ДТП по новому закону об ОСАГО

Если ремонт выполнен некачественно, а решения этой проблемы не последовало, то потерпевший вправе написать жалобу на страховую компанию в Российский союз автостраховщиков (РСА) либо в Банк России.

Если Банк России за год выявит два или более нарушений порядка организации и оплаты восстановительного ремонта, он вправе ограничить право такого страховщика на натуральное возмещение.

В этом случае страховая будет, как и раньше, платить исключительно денежную компенсацию.

Гарантия на все ремонтные работы составляет 6 месяцев, а на работы по восстановлению лакокрасочного покрытия — один год. Все претензии по качеству ремонта необходимо высказывать страховой компании перед подписанием окончательных документов. В случае некачественного ремонта страховщик обязан организовать работу по устранению недостатков.

Многие СТО уже отказались давать гарантию на ремонт для машин старше 5-7 лет. В качестве доводов автосервисы приводят пример с покраской царапины на ржавом крыле старой машины. Если все сервисы, отобранные страховой компанией, откажутся ремонтировать такой автомобиль, его владелец либо получит денежную компенсацию, либо согласится на ремонт без гарантии.

Если ремонт стоит больше, чем покрывает страховая сумма (по состоянию на апрель 2017 года это 400 тысяч рублей), то владелец разбитого автомобиля может доплатить из своего кармана. Если страховая согласна, то заключается письменное соглашение. Если не согласна или если у владельца нет желания вкладываться в ремонт — выплачивается денежная компенсация.

На отправку транспортного средства в автосервис по новому закону дается 20 рабочих дней, а если потерпевший предложил свой автосервис и страховая согласилась, то ждать придется до 30 рабочих дней.

Ремонт должен быть выполнен в течение 30 рабочих дней, срок исчисляется со дня приемки автомобиля сервисом либо с момента передачи автомобиля страховщику для доставки на СТО. За каждый день сверх нормы страховщик будет выплачивать потерпевшему денежный штраф в размере 0,5% от суммы восстановительных работ.

Например, если ремонт машины стоит 100 тысяч рублей, а срок его выполнения увеличился на 10 дней, то владелец получит пять тысяч. Однако общая сумма штрафа не может быть выше стоимости ремонта.

Ремонт автомобилей, находящихся на официальной гарантии, должен осуществляться только официальными дилерами либо сервисами, имеющими договор с автопроизводителем.

Увы, все машины по новому закону считаются гарантийными только в течение двух лет со дня их производства, а не со дня их продажи. Если ваша гарантийная машина окажется старше двух лет, ее отправят на любой автосервис из списка страховой.

Случись какая поломка после такого ремонта, официальный дилер может начать увиливать от исполнения гарантийных обязательств. Решать вопросы придется через суд.

К слову, двухлетнюю гарантию в России предлагают немецкие автопроизводители, правда, с недавних пор компания Audi увеличила срок гарантии на свои автомобили до трех лет. Во многих случаях дилеры продают «прошлогодние» автомобили с большими скидками, что, согласно новому закону об ОСАГО, также сильно сократит их гарантийность.

В законе четко прописано, что во время ремонта должны использоваться только новые запчасти. Однако производителя этих запчастей выбирает автосервис, а их оплату производит страховщик. Первому нужно уложиться в бюджет ремонта, а второму — максимально сэкономить, поэтому рассчитывать на «оригинал» не стоит.

СТО должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места ДТП или от места жительства потерпевшего.

Расстояние высчитывается по дорогам общего пользования (как кратчайший путь в навигаторе), а отправную точку выбирает сам пострадавший в ДТП.

То есть житель Москвы или Санкт-Петербурга, попавший в аварию в Москве или Питере соответственно, может легко быть направлен на ремонт на другой конец города или вообще за город.

Если автосервис находится дальше полусотни километров, то доставку транспортного средства в таком случае оплачивает страховщик. Если потерпевший отказывается от транспортировки автомобиля на расстояние свыше 50 км, то ему выплачивается денежная компенсация.

Читайте также:  Новые водительские удостоверения с 1 декабря 2020 года

Полный список автосервисов, соответствующих требованиям страховой компании, должен быть размещен на сайте страховщика. У станций техобслуживания (СТО) могут быть ограничения. Например, некоторые СТО будут ремонтировать только определенные марки машин определенных годов выпуска. У всех должны быть указаны примерные сроки ремонта.

С 28 апреля 2017 года при покупке полиса ОСАГО у автовладельцев появилось право выбирать автосервис из такого списка, после чего выбранная СТО будет использоваться страховой «по умолчанию» для направления на ремонт.

Автовладелец может и сам предложить любой другой автосервис для ремонта своей машины, но страховщик должен на это согласиться.

Страховщик может предложить ремонт по ОСАГО вместо денежной компенсации любому пострадавшему, но есть те, кто может выбирать деньги вместо «натуры».

К таким относятся юридические лица, иностранцы, а также физические лица, владеющие грузовым транспортом. Согласно новой редакции пункта 15 и новому пункту 15.

1 статьи 12 закона об ОСАГО, на ремонт безальтернативно будут направляться только легковые автомобили, находящиеся в собственности граждан и зарегистрированные на территории России.

Деньги также выплачиваются инвалидам I и II групп, в случаях полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего или причинении ему тяжкого или среднего вреда здоровью, если стоимость ремонта оказывается выше, чем страховое покрытие (400 тысяч рублей), а также в случае наличия письменного соглашения между пострадавшим и страховщиком.

Если владелец автомобиля купил полис ОСАГО после 28 апреля и обращается за возмещением вреда в свою страховую компанию (соблюдены условия прямого возмещения убытков — ПВУ), то его направят на ремонт.

Денежную компенсацию в таких случаях теперь не выплачивают. Если договор ОСАГО заключен до 28 апреля, то можно настаивать на выплате, а можно поехать в автосервис. Тут все зависит от решения пострадавшего.

Если условия ПВУ не соблюдены (например, столкнулось более двух автомобилей), то пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП, и тут полис последнего становится приоритетным. Если виновник заключил договор ОСАГО до 28 апреля, то потерпевшему выплачивается компенсация, а если после вступления в силу нового закона — тогда обязательным становится ремонт.

Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017 что изменилось?

Вступают в силу новые правила, в соответствии с которыми страховщики получили право на приоритет «натурального» возмещения убытков по ОСАГО. Соответствующий закон был принят и подписан президентом. Что ждет владельцев полисов в случае повреждения авто в ДТП, в каком порядке будут осуществляться выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017?

Приоритет натурального возмещения предполагает получение страховыми компаниями права предоставлять владельцам транспортных средств направление на ремонт транспортного средства, вместо денежной компенсации полученных в ДТП повреждений. Ранее собственники авто имели право выбирать, отдать свое авто в ремонт на одну из предложенных компанией-страховщиком СТО или же ремонтировать авто самостоятельно, получив от компании денежное возмещение убытков.

Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017: денег больше не будет?

Закон предопределяет случаи, в которых по ОСАГО по-прежнему можно будет получать денежные выплаты:

  • если потерпевший погиб в результате ДТП или его здоровью был нанесен значительный вред (тяжкие повреждения или повреждения средней тяжести);
  • если было вынесено решение о том, что после ДТП авто не подлежит восстановлению;
  • если была рассчитана стоимость восстановления авто и она превысила сумму в 400 тысяч рублей (установленный на сегодняшний день лимит по страховкам ОСАГО);
  • если страховая компания не смогла организовать ремонт автомобиля на станции технического обслуживания по какой-либо причине;
  • если владелец полиса ОСАГО инвалид или имеет ребенка-инвалида (законные представители инвалида), а транспортное средство соответствует его медицинским показаниям.

На что имеют право водители?

Компания-страховщик обязана предоставить водителю список всех СТО, которые присутствуют в ее реестре, включая специализацию каждой конкретной станции. Где именно проводить ремонтно-восстановительные работы, будет решать собственник авто.

Все СТО, с которыми сотрудничает страховая компания должны соответствовать основным требованиям законодательства к организации и реализации восстановительного ремонта. На официальном сайте страховщика должна присутствовать полная информация о каждом СТО в свободном доступе.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Водитель также получил право согласовать ремонт авто в СТО, которого нет в списке страховщика. В соответствии с новыми правилами, от места проживания владельца авто или от места, где произошло ДТП (на выбор водителя), расстояние до СТО должно составлять не более 50 км. Транспортировать поврежденный автомобиль на станцию к месту ремонта обязана страховая компания.

Автомобили, на которые распространяется действие гарантии (купленные менее двух лет назад), могут восстанавливаться только в СТО, принадлежащих дилерским центрам.

Если станция технического обслуживания в соответствии с условиями ОСАГО не соответствует основным требованиям к организации ремонтных работ, есть возможность получить денежное возмещение по страховке. Ответственность за решение вопросов с СТО лежит на страховщиках.

Также следует принимать во внимание, что:

  1. Срок восстановительных работ не может составлять более 30 рабочих дней. Если страховщик задерживает ремонт на больший срок, за каждый просроченный день он обязан выплатить владельцу полиса штраф, размер которого составляет 0,5% от определенной стоимости ремонтных работ.

    Согласовать изменение сроков ремонта страховая компания может только с клиентом.

  2. Восстановительный ремонт не предполагает использование в работах б/у узлов и деталей. Если автомобилю по регламенту нужно заменить поврежденные в ДТП запчасти и детали, в СТО должны использовать исключительно новые комплектующие.

  3. На проведенные ремонтные работы клиент (владелец полиса) должен получить гарантию, срок которой составляет не менее полугода с даты подписания акта сдачи приема работ.

Страховые компании, не придерживающиеся основных требований к организации восстановительных работ, могут быть наказаны Банком России (вплоть до утраты права на приоритет натурального возмещения).

Это все новости про выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017 года.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

ВС: Страховые компании не могут произвольно заменять восстановительный ремонт денежной выплатой

В споре об ОСАГО Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ напомнила, что, по общему правилу, страховщик должен обеспечить восстановительный ремонт автомобиля, при котором не учитывается износ запчастей (Определение по делу № 86-КГ20-8-К2).

Страховое возмещение по ОСАГО может быть больше, чем цена автомобиля при его покупкеВерховный Суд посчитал, что с учетом принципа свободы договора и различных мотивов продажи машины цена в договоре купли-продажи может не соответствовать ее действительной стоимости

В январе 2019 г. Арман Саилян, BMW X5 которого пострадал от столкновения с «Газелью», обратился в «Росгосстрах» за страховым возмещением.

Однако специалист, осмотревший по просьбе компании машину, пришел к выводу, что «объем повреждений автомобиля» с технической точки зрения не соответствует ДТП и «получен при иных обстоятельствах».

«Росгосстрах» не стал выдавать направление на ремонт, тогда Арман Саилян обратился в суд.

Автотехническая экспертиза установила, что часть повреждений BMW все-таки соответствует механизму столкновения в том самом ДТП, а расходы на восстановительный ремонт составят без учета износа 346 тыс. руб., а с учетом износа 256 тыс. руб.

На этом основании Октябрьский районный суд г. Владимира взыскал в пользу истца 346 тыс. руб.

Возмещение вреда в таких случаях производится в форме обязательного восстановительного ремонта машины и рассчитывается без учета износа запчастей, указала первая инстанция.

Апелляция поддержала этот подход, но в следующей инстанции он не устоял. Второй кассационный суд общей юрисдикции решил, что раз страховое возмещение взыскано в денежном эквиваленте, то расходы на запчасти должны определяться по п. 19 ст.

12 Закона об ОСАГО – с учетом износа. Если размер ущерба превышает сумму страхового возмещения, то в соответствии с п. 23 ст. 12 Закона об ОСАГО потерпевший может взыскать оставшуюся часть с виновника ДТП, разъяснила кассация.

Дело было направлено на новое апелляционное рассмотрение.

ВС представил новые разъяснения по ОСАГОПленум Верховного Суда принял постановление о применении судами законодательства об ОСАГО

Однако ВС РФ, изучив жалобу истца, пришел к выводу, что еще раз рассматривать дело нужно Второму кассационному суду, который существенно нарушил материальные нормы. Из ГК РФ, законов об организации страхового дела и об ОСАГО, а также из Постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г.

№ 58 об автогражданской ответственности следует, что возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, осуществляется при помощи восстановительного ремонта, подчеркнула Судебная коллегия по гражданским делам.

При этом страховщик оплачивает такой ремонт без учета износа комплектующих изделий.

Суд напомнил, что перечень случаев, когда страховое возмещение по выбору потерпевшего, по соглашению с ним или в силу объективных обстоятельств осуществляется не в форме восстановительного ремонта, а в виде страховой выплаты, установлен в п. 16.1 ст. 15 Закона об ОСАГО. «Обстоятельств, в силу которых страховая компания имела право заменить без согласия потерпевшего организацию и оплату восстановительного ремонта на страховую выплату, судами не установлено», – указал ВС.

Долгожданные разъяснения верховного суда25 марта было опубликовано широко обсуждаемое Постановление Пленума ВС РФ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»

Кроме того, добавил он, Второй кассационный суд общей юрисдикции не учел п. 1 ст. 393 ГК, согласно которому в обязательственных правоотношениях должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Проигнорировала кассация и другие нормы и разъяснения об обязательствах и убытках: ст. 15, п. 2 ст. 393, ст. 397 ГК, п. 5 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств».

Это имеет значение, так как потерпевший из-за незаконного отказа страховой компании сам отремонтировал машину и просил возместить расходы, заметил ВС.

Примечательно, что по своей инициативе Судебная коллегия по гражданским делам отменила еще и решения первой и апелляционной инстанций, которые успели пересмотреть дело по указанию Второго кассационного суда. Без их отмены защита прав истца невозможна, пояснил ВС.

Судьям рассказали, как разрешать споры об ОСАГОПредседатель судебного состава по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам ВС Сергей Асташов подчеркнул, что определение размера страхового возмещения по ОСАГО и определение стоимости восстановительного ремонта для причинителя вреда – разные вещи

Отметим, что в этом деле председательствующим судьей был председатель судебного состава по гражданским делам Сергей Асташов. Позднее на всероссийском совещании судей он рассказал коллегам, как правильно разрешать споры об ОСАГО.

«В рассматриваемом споре ВС напомнил нижестоящим судам о том, что восстановительный ремонт поврежденного в ДТП автомобиля имеет приоритет над страховой выплатой, а также указал, что перечь случаев, при которых выгодоприобретателю может быть выплачено страховое возмещение взамен направления на восстановительный ремонт, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию», – указала адвокат АК № 31 НОКА Елисавета Ноянова.

По ее словам, из-за достаточно высоких требований к восстановительному ремонту в некоторых случаях страховым компаниям экономически более выгодно выплатить страховое возмещение деньгами.

«Это, в частности, запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей, предельный срок осуществления ремонта и минимальные гарантийные сроки на выполненные работы, за которые перед автовладельцем отвечает страховая компания», – рассказала эксперт.

Старший партнер адвокатского бюро «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов добавил, что попытки страховых компаний выплачивать как можно меньше денег по ОСАГО можно понять.

«Ведь именно в этом состоит коммерческий смысл страхования – собирать больше, чем отдавать. Поэтому объяснимы попытки страховой выбрать именно ту процедуру, где выплата будет меньше всего.

В том числе в пограничных случаях, когда можно так, а можно и по-другому», – пояснил эксперт.

Такое поведение страховых компаний, по его словам, также может свидетельствовать о том, что в ДТП попал «нерадивый клиент» – тот, который слишком часто оказывается участником дорожно-транспортных происшествий: «Иногда клиенты злоупотребляют.

Была бы воля страховой – с ним бы не заключили договор ОСАГО, но закон обязывает заключать его с любым, кого устроили условия страхования. Тогда остается лишь одно: создавать такие условия именно для этого клиента, при которых он будет получать возмещение максимально долго.

Формально это неправильно, но как еще противодействовать «потребительскому экстремизму»?».

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой ????

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ.

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас личноА еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение.

То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город.

В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт.

По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке.

Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТПпричинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте.

Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы.

В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ, а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать.

Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП, выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО. Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector