Организованная перевозка детей автобусами в 2020 году

С 1 января 2021 г. устанавливаются новые требования к организации и осуществлению организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении

Организованная перевозка детей автобусами в 2020 году

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Главным изменением в утвержденной редакции стало то, что в Правилах теперь нет пункта об ограничении возраста автобусов. Вернее пункт 16 как был так и остался в Постановлении, однако он теперь звучит совсем по другому.

БЫЛО

16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и оборудованный ремнями безопасности.

СТАЛО

16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

Кстати, окончательно не позволило вступить в действие норме об ограничении автобусов по возрасту  — Минэкономразвития России. Ведомство дало отрицательное заключение по проекту 21 июля 2020 г. (скачать заключение>).

Справка: впервые норма об ограничении срока службы автобусов, используемых для перевозки групп детей, была введена в 2013 году, однако до настоящего времени так и не вступила в силу. При этом срок вступления за это время был перенесен восемь раз!

  • Какие ключевые требования остались в Правилах?
  • В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
  • В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.

Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

Тут стоит напомнить, что в предпоследней версии данных Правил, разработанных Минтрансом России данные временый сроки были сокращены и мы сообщали об этом (подробнее>), но в окончательной редакции изменения не сохранились.

Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.  

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» подлежит отмене в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», скачать >

Организованная перевозка детей автобусами в 2020 годуАссоциация «Безопасность туризма» и Редакция журнала «Безопасность индустрии туризма» приветствует данные изменения в Правилах перевозок. Отрадно, что не сразу, но разработчики прислушались к мнению отраслевого сообщества. Норма об использовании туристского автобуса не старше 10 лет являлась избыточной. Она приводила к сокращению автопарка, подходящего для перевозки, что сказывалось на стоимости услуг. Как следствие — существенное сокращение количества детских экскурсий и туристических поездок. Избыточное регулирование не должно приводить к ограничению возможностей для отдыха детей. 

Об этом говорили и участники специального секционного заседания «Безопасность туризма, оздоровления и отдыха детей» Форума «Безопасность туризма». Организованная перевозка детей автобусами в 2020 году

Как организуется перевозка детей автобусами

Организацией перевозки детей могут заниматься образовательные, медицинские, спортивные и иные организации. Особенностью таких маршрутов является отсутствие родителей или других законных представителей.

Организатор поездки обязан обеспечить безопасность детей на протяжении всего маршрута, надлежащее техническое состояние транспортного средства и обеспеченность его средствами защиты. Правила перевозок детей в автобусе утверждены ПДД, Постановлением № 1177.

Подробнее о правилах организации поездок читайте в нашем материале.

Кто обязан соблюдать правила перевозки детей в автобусах

Общие нормы ПДД распространяются на все виды поездок и передвижений, в том числе при следовании детей без родителей и законных представителей.

Кроме соблюдения стандартных правил безопасности при поездках, организатор детских перевозок должен обеспечить дополнительные нормативы защиты и предосторожности.

Такая обязанность возлагается на должностных лиц образовательных, медицинских, культурных, спортивных и иных учреждений, организующих поездку.

В обязанности организатора входит:

  • заключить договор с транспортной компанией на оказание услуг, убедиться в соответствии автобуса техническим требованиям;
  • направить уведомление в ГИБДД с датами и маршрутом поездки, перечнем детей и сопровождающих лиц (в ряде случаев для сопровождения будет выделен автомобиль ГИБДД);
  • обеспечить сопровождение детей на всем протяжении пути, от посадки в автобус до высадки, а также при пересадках на транзитном маршруте.

Отметим, что организованной считается поездка, если она осуществляется в специально нанятом автобусе с численностью группы детей от 8 человек. Автобус не должен относиться к маршрутным транспортным средствам, т.е.

проезд в нем лиц не из группы запрещен. Если поездка не подпадает под эти требования, она считается неорганизованной.

В этом случае требования к безопасности и защите детей осуществляются по общим нормам ПДД, а поездка разрешается даже маршрутными автобусами.

Под организованные поездки подпадает перевозка детей в школьном автобусе, если учебное заведение располагает своим автопарком. Но чаще всего используется вариант с заключением договора, фрахтом (наймом) автобуса сторонней организации. Оплату за такие услуги перечисляет организатор маршрута.

Нормативные акты

Как указывалось выше, организованная перевозка детей является одним из специальных вариантов передвижения по ПДД (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090). В дополнение к этому нормативному акту в 2013 году было принято Постановление № 1177. 

Именно этот руководящий документ определяет:

  • требования к техническому состоянию автобусов и других транспортных средств;
  • особенности согласования маршрута с ГИБДД и выделения сопровождающего автомобиля;
  • перечень документов, который необходим для согласования поездки и маршрута;
  • меры дополнительной защиты, которые нужно соблюдать при транспортировке с детьми.

Указанное Постановление применяется при передвижении на территории РФ. Если автобус следует за пределы страны, нужно учитывать нормы законодательства иностранного государства.

Требования к транспортным средствам для организованной перевозки детей

Организованная перевозка детей автобусами в 2020 году

Очевидно, что любое транспортное средство для перевозки детей должно быть максимально безопасным. Это прямо следует из ПДД, а Постановлением № 1177 вводятся дополнительные требования к техническому состоянию и безопасности автобусов под организованные поездки:

  • автобус должен соответствовать требованиям ПДД по назначению и конструктивным особенностям;
  • к перевозкам допускается транспортное средство, с года изготовления которого прошло не более 10 лет (данное требование вступит в силу только с марта 2021 года);
  • на автобусе должен быть установлен тахограф, т.е. средство контроля за продолжительностью нахождения водителя за рулем;
  • транспорт должен иметь оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС, либо комплексную систему ГЛОНАСС/GPS;
  • каждое сидячее место должно быть оснащено ремнями безопасности.

К общим требованиям, которым должен отвечать автобус, относится наличие страховки ОСАГО, пройденный техосмотр. 

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Дополнительные требования есть в отношении водителя, который будет управлять автобусом с детьми. Он должен соответствовать следующим критериям:

  • наличие водительского стажа по категории D не менее года за последний год и один месяц до даты начала поездки;
  • отсутствие административных нарушений ПДД в течение последнего года, за которые грозило лишение прав или арест;
  • прохождение предрейсового инструктажа по мерам безопасности при перевозке несовершеннолетних;
  • прохождение предрейсового медосмотра.

Технические требования к состоянию автобуса проверяются при заключении договора. Условия допуска водителя будут проверены непосредственно перед началом поездки. Также автобус и водителя могут проверять инспекторы ГИБДД на протяжении пути следования по маршруту.

Читайте также:  СТС на машину: что это?

Требования к процессу перевозки

Организованная перевозка детей автобусами в 2020 году

Для организации поездки ответственное лицо формирует список детей и сопровождающих лиц. Дети, не включенные в согласованный список, не могут быть допущены для передвижения на автобусе. 

Дальнейшие действия по согласованию перевозки заключаются в следующем:

  • заключается договор фрахтования, если у организатора поездки нет своих транспортных средств (при следовании в школьном автобусе с водителем договор фрахтования не нужен);
  • списки всех пассажиров, точный маршрут поездки направляются в ГИБДД с уведомлением (в уведомлении может быть указано ходатайство о выделении сопровождающего автомобиля);
  • для обеспечения детей питанием в пути закупается или формируется набор типа «сухой паек», запас бутилированной воды (нормативы по обеспечению питанием и водой утверждены Роспотребнадзором);
  • для поездки привлекается медицинский специалист по договору (он должен находиться с детьми с начала и до окончания следования).

В описании маршрута должны быть указаны даты выезда и приезда, пункты убытия, прибытия и пересадки. Также отмечаются места, где будет организовано питание детей, либо размещение их на дневной и ночной отдых.

Специально под поездку разрабатывается документ, описывающий следующие моменты:

  • порядок посадки детей в автобус, требования к предъявляемым документам (например, путевка, карта учащегося и т.д.);
  • правила поведения детей и сопровождающих лиц на протяжении пути, при пересадках и временных остановках;
  • алгоритмы действия на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Не нужно разрабатывать отдельный документ, если перечисленные положения включены в договор фрахтования. Нельзя брать в организованную поездку детей в возрасте до 7 лет, если общее время следования в пути составит более 4 часов.

Если поездка осуществляется на трех и более автобусах, для сопровождения обязательно выделяется патрульный автомобиль ГИБДД. При следовании одного или двух автобусов вопрос о выделении сопровождающей машины решается индивидуально.

Уведомления подаются не позже 24 часов (городская или пригородная поездка), либо за 48 часов (междугородний маршрут).

Что грозит за нарушение правил организованной перевозки детей

За нарушения ПДД водитель или владелец автобуса будет нести стандартную ответственность по КоАП РФ. Но в статье 12.23 КоАП РФ есть ряд специальных составов, влекущих наказание за проступки при организованных поездках детей:

  • за несоблюдение общих предписаний ПДД в перевозке людей взыщут штраф 3 000 руб. (на водителя), 25 000 руб. (на должностное лицо), 100 000 руб. (на организацию);
  • за ненадлежащее техническое состояние автобуса, за отсутствие списка детей или согласованного маршрута назначаются штрафы в аналогичных размерах;
  • при несоблюдении правил перевозки детей в ночное время водителю грозит штраф 5 000 руб. или лишение прав на период от 4 до 6 месяцев.

Протоколы по перечисленным нарушениям инспекторы ГИБДД могут составлять как в процессе поездки, так и после его завершения. За причинение детям вреда здоровью или жизни ответственность может возлагаться как на водителя, так и на организатора поездки, на сопровождающих лиц. Организатор перевозки и транспортная компания обязаны хранить все документы, связанные с поездкой, в течение трех лет.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами Подписано постановление, ужесточающее правила перевозки детей в автобусах

Основные изменения правил организованной перевозки детей автобусами

Организованная перевозка детей автобусами в 2020 году

Данные правила касаются как междугородней и пригородной перевозки, так и перевозки в пределах города. С полным списком правил вы можете ознакомиться на этой странице. Рассмотрим, каких требований коснулись основные изменения, произошедшие в законодательстве.

Требования к автобусуТребования к водителюТребования к сопровождающемуТребования к ответственному за перевозкуТребования к фрахтовщику и фрахтователюТребования к медработникуТребования к документацииПрочие требования

Требования к автобусу

Теперь все автобусы должны обязательно быть оборудованы ремнями безопасности. Остальные требования остаются без изменений: наличие тахографа, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителю

Стаж водителя категории D на день выезда должен составлять не менее 12 месяцев из последних 13 месяцев вместо непрерывного стажа сроком 1 год, как было раньше. Это значит, что даже если у водителя был перерыв в работе в течение нескольких дней (например, он менял работу), он все равно имеет право перевозить детские группы .

Требования к сопровождающему

  1. Без сопровождающих поездка невозможна. Раньше было также, но четко прописано это не было (просто подразумевалось).
  2. Количество сопровождающих теперь должно быть такое же, как и число дверей в автобусе, предназначенных для входа/выхода пассажиров.

    Остальные двери больше в учет не берутся (например, задние распашные).

  3. Один из сопровождающих назначается ответственным по автобусу и несет ответственность за действия других сопровождающих и водителя.
  4. К задачам сопровождающего добавился контроль за ремнями безопасности.

    Он должен следить:

  • чтобы дети были пристегнуты до начала движения транспортного средства;
  • чтобы все дети были пристегнуты во время движения;
  • чтобы дети не вставали во время поездки с мест и не перемещались по салону;
  • за порядком в салоне;
  • за выполнением требований фрахтователя, которые ему сообщили в процессе инструктажа, проведенного перед поездкой.

Требования к ответственному за перевозку

В случаях длительных многодневных поездок ответственное лицо должно заранее подготовить и иметь список мест размещения для детей на отдых в ночное время. В качестве его альтернативы может выступить реестровый номер туроператора (в едином федеральном реестре туроператоров), организовавшего перевозку.

Требования к фрахтовщику и фрахтователю

Теперь уведомление в ГИБДД об организованной перевозке подает фрахтовщик или фрахтователь. Физлица (родители, учителя и т. д.) подавать уведомление не имеют права.

  • Фрахтователь может подавать документы только при условии, что он является индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя или юрлица.
  • Фрахтовщик подает документы всегда, когда фрахтователь — физическое лицо, в иных случаях — по договоренности с фрахтователем.

Требования к медработнику

  1. У медработника, сопровождающего группу детей, при себе обязательно должна быть копия лицензии на осуществление медицинской деятельности либо копия договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия.

    Сопровождение медработника, как и раньше требуется, если планируется междугородняя поездка организованной транспортной колонной длительностью свыше 12 часов.

  2. Теперь медработник может ехать в любом из автобусов, а не как было раньше — исключительно в замыкающем.

Требования к документации

  1. Теперь подавать уведомление в Госавтоинспекцию нужно минимум за 24 часа до выезда при городских и пригородных поездках, минимум за 48 часов — при междугородних переездах.
  2. Если водителю передали копию уведомления в Госавтоинспекцию, в которой указаны сведения о нем, то дополнительный документ можно не составлять.

  3. При подаче уведомления к ГИБДД теперь не требуется поименный список пассажиров (детей и сопровождающих), а только их количество. Поименный список пассажиров нужно передать водителю до начала поездки.
  4. Во время поездки все документы должны находиться у водителя. Именно он будет предъявлять их при проверке.

  5. Оригинал договора фрахтования теперь брать в поездку не обязательно. Можно ограничиться его копией.
  6. Теперь порядок посадки в автобус утверждается не только для детей, но и для прочих пассажиров.
  7. В списках пассажиров необходимо отметить места посадки и высадки каждого (как ребенка, так и взрослого), если они не совпадают с начальной и конечной точками поездки.

  8. По новым правилам список пассажиров может быть один (общий) или несколько (отдельно дети, отдельно сопровождающие и т. д.). Раньше каждый список должен был готовиться отдельно.
  9. Если к моменту отъезда кто-то из списка не явился, его просто вычеркивают.
  10. В списке детей теперь разрешается указывать не возраст, а дату рождения.

    Это упрощает подготовку документов для групп, которые ездят одним и тем же составом (школьных классов, спортивных секций и т. д.).

  11. Программа маршрута больше не нужна, вместо нее требуется маршрут перевозки.

    В маршруте перевозки обязательно указывают: пункты отправления и прибытия, промежуточные остановки для посадки/высадки пассажиров, при многодневных поездках — остановки для приемов пищи и отдыха, в том числе ночного. Ориентировочное время остановки теперь указывать не надо, достаточно указать основные пункты, через которые будет ехать автобус.

  12. Ограничения по срокам передачи документов между участниками поездки больше не действуют. Важно отдать документы водителю и старшему ответственному за поездку до выезда.
  13. Хранить документы по окончанию поездки следует 3 года, если в поездке произошло ДТП, в котором был хоть один пострадавший (имеются в виду не только пострадавшие из числа пассажиров, но и любые другие), и 90 дней — в остальных случаях.

Прочие требования

  1. Если в перевозке задействовано несколько автобусов, их следует пронумеровать. Когда именно это стоит делать больше не указано — главное, успеть до выезда. Сделать это могут:
    • руководитель группы;
    • должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности движения;
    • фрахтовщик (если перевозка осуществляется по договору фрахтования).
  2. Если планируется перевозка несколькими автобусами (двумя и более), информация о нумерации автобусов должна иметься у каждого из водителей.
  3. В салоне не должны находиться лица, которых не включили в список, независимо от того, кем они являются (раньше допускалось нахождение медработников и некоторых других сопровождающих).

23 сентября 2020 Постановлением Правительства РФ № 1527 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами, вступающие в силу с 1 января 2021 года

Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

  • Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении.
  • В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
  • В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
  • Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.
  • Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
  • Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей:

  • к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них,
  • завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути),
  • а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки, включающий в том числе:

  • детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
  • сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
  • медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.

Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Контроль соблюдения указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль соблюдения указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.

Помимо этого Правила определяют требования к водителям, допускающимся к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также список необходимых документов.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Требования к автобусам для перевозки детей с 1 июля 2020 года

Организованная перевозка детей автобусами должна предусматривать все меры по обеспечению их безопасности.

В связи с этим с 1 октября 2019 года были разработаны правила и нормативы, которые обязательны к исполнению всеми, кто готовится к транспортировке несовершеннолетних детей автобусами по любым маршрутам.

Требования предъявляются не только к самому транспортному средству, но и к водителю, сопровождению и другим важным моментам.

Что является организованной перевозкой детей?

Понятие детских перевозок группами дано в п. 1.2 Правил дорожного движения:

Организованная перевозка группы детей — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей

Такое мероприятие подчиняется ряду требований, закрепленных в нормативном документе, утвержденном Правительством РФ от 17.12.2013 г. № 1177.

Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?

Нужно, обязательно. Но только если автобус оборудован ремнями безопасности и вне зависимости от того, ребёнок это или взрослый.

В законодательстве с октября речь идёт о необходимости оборудования всего транспорта для перевозки детей только при организованном движении именно группы детей. Речь не идёт обо всех автобусах, в салоне которого находятся дети.

Какие потребуются документы?

Перед перевозкой несовершеннолетних детей, необходимо предварительно подготовить следующие документы:

  • договор фрахтования, если перевозка осуществляется в его рамках;

Образец договора фрахтования автобуса для перевозки детей

  • если автобус или группа автобусов следует по маршруту с продолжительностью в пути более 12 часов, то необходимо присутствие медицинского работника. В этом случае нужно представить документ о его квалификации, подтвердить, что деятельность осуществляется на основании лицензии или копии договора с лечебным учреждением;
  • копия уведомления о поездке детей или решения о сопровождении автомобилем ГИБДД. Уведомление подается при осуществлении перевозки детей одним или двумя автобусами в ГИБДД предварительно за два дня до выезда. Если транспортных средств три и более, не позднее, чем за 10 дней;

Бланк уведомления о перевозке детей в ГИБДД

  • сведения о водителе и данные его водительского удостоверения;
  • списки детей и сопровождающих, с указанием контактных телефонов родителей или законных представителей несовершеннолетних пассажиров, а также сопровождающих их лиц;
  • программа маршрута с запланированным временем в пути, местами и временем предполагаемых остановок для отдыха. При организации экскурсионной поездки указываются сведения оператора, предоставляющего туристическую услугу, указываются остановки на посещение запланированных мест;
  • при нахождении в пути более трех часов в автобусе должны находиться вода и пищевые продукты, список которых потребуется составить;
  • документ о порядке размещения по местам в автобусе детей (исключение составляет поездка по договору фрахтования).

Мониторинг школьного транспорта

  • Система ГЛОНАСС/ GPS контроля машин перевозящих учащихся школ и других учебных и дошкольных заведений предназначена для использования профильными подразделениями органов исполнительной власти и в учреждениях образования.
  • Данная система может внедряться как на уровне отдельного предприятия/города/региона, так и в составе Интеллектуальной Транспортной Системы.
  • Программное обеспечение
  • CyberFleet®
  • — диспетчерское программное обеспечение для контроля и оперативного управления в режиме реального времени транспортными средствами различного назначения.
  • Абонентские терминалы:
  • — М2М-Cyber GX
  • — М2М-Cyber GLX
  • Периферийные устройства

  Как снять машину с учета чтобы не платить транспортный налог

  1. Кондиционер питания
  2. предназначен для бесперебойного обеспечения стабилизированным напряжением абонентских телематических терминалов, устанавливаемых на транспортные средств
  3. DC-DC-преобразователь
  4. предназначен для преобразования нестабилизированного напряжения постоянного тока 18-36 В в стабилизированное напряжение 15 В с максимальным выходным током 500 мА.
  5. Акселерометр
  6. предназначен для измерения ускорений, возникающих при движении объекта, индикации факта превышения максимально допустимых порогов ускорений при помощи цифровых выходов, а также посредством выдачи данных об ускорении через интерфейс RS-232. «История ускорений» движения объекта сохраняется в энергонезависимой памяти
  7. Тревожная кнопка
  8. для подачи водителем тревожного сигнала в диспетчерский центр.
  9. Тумблер статуса
  10. предназначен для передачи в диспетчерский центр информации о статусе транспортного средства (с детьми/без детей).
  11. Датчик уровня топлива

погружного типа. Предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке автомобиля. Требует установки непосредственно в топливный бак. Обладает высокой точностью измерения.

Функциональные возможности

  1. Отображение в режиме реального времени на электронной карте информации о: местоположении транспортного средства
  2. его статусе
  3. маршруте движения
  4. соблюдении скоростного режима
  • Контроль пробега транспортных средств за любой период времени
  • Контроль скоростного режима
  • Контроль расхода топлива (объёмов заправок/сливов)
  • Контроль использования транспортных средств по целевому назначению
  • Контроль отклонений от установленных маршрутов движения
  • Контроль времени работы водителей
  • Эффективность внедрения

    1. Повышение качества оказания услуг по перевозки учащихся за счет непрерывного мониторинга местоположения и направления движения транспорта учреждений образования и их статусе занятости
    2. Повышение эффективности взаимодействия администраций и учреждений, организаций и предприятий образования города/региона за счет накопления и анализа информации о маршрутах движения и автоматизации отчетности
    3. Снижение затрат на содержание и эксплуатацию парка транспортных средств учреждений образования

    Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

    Требования к автобусу, допущенному к перевозке несовершеннолетних детей, установлены стандартом.

    Ранее в этом отношении действовал ГОСТ Р 51160-98, но с 1 июля 2017 года взамен ему вступил в силу ГОСТ 33552-2015.

    Сфера его действия распространяется на все транспортные средства для перевозок пассажиров до 16 лет, для их максимальной безопасности.

    Согласно требований указанного стандарта автобус должен:

    • быть оборудован устройством ограничения скорости, если конструктивно его скорость может превышать 60 км/ч;
    • иметь желтую раскраску, опознавательные знаки, указывающие на перевозку детей, а также на боковых сторонах иметь надписи крупными контрастными буквами «Дети»;
    • быть оборудован автоматической системой оповещения при движении задним ходом;
    • проходить периодические осмотры и техническое обслуживание всех механизмов и деталей, отвечающих за безопасную эксплуатацию.

    В документе также установлены правила расположения сидений в салоне, оборудования рабочего места водителя, требование наличия удерживающих систем.

    Требования к групповым перевозкам детей предъявляют и правила, утвержденные Постановлением № 1177. Согласно п. 3 такой автобус должен:

    • соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам;
    • быть допущенным к передвижению по дорогам;
    • быть не старше 10 лет с даты выпуска;
    • оснащаться тахографом и навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
    • оборудован ремнями безопасности.

    Как перевозить на автомобиле детей в 2020 году?

    Правила установки детского кресла в машине

    Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

    Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

    Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

    Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла. Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно. Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной. Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.

    Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.

    9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел.

    Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

    Категория Возраст ребенка Требования к весу Описание
    До года 0-10 кг Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.
    0+ До 1,5 лет 0-15 кг Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.
    1 1-4 года 9-18 кг Ребёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.
    2 3-7 лет 15-25 кг От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.
    3 7-12 лет 22-36 кг Устройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

    Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2020 году

    Посадочных мест в автотранспорте, осуществляющем групповую перевозку детей должно быть в количестве, исключающем проезд стоя. Если экскурсионная поездка по продолжительности менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов осуществляются только с двумя водителями.

    К гражданину, управляющему автобусом с детьми, предъявляются следующие требования (п. 8. Правил):

    • наличие прав с категорией D и непрерывный водительский стаж более одного года на дату начала поездки;
    • в течение последнего года не допускавший нарушение ПДД и не привлекавшийся за это к ответственности;
    • прошедший все предрейсовые мероприятия: инструктаж и медосмотр.

    В автобусе или автобусах должны находиться сопровождающие лица, а в длительной поездке свыше полусуток еще и медика. Это должен обеспечивать ответственное лицо, взявшееся за организацию групповой перевозки детей.

    С 1 октября 2020 года на сопровождающего возложено еще больше ответственности, так как он должен теперь следить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности и не вставали со своих мест.

    Требования правил обязывают соблюдать количество сопровождающих:

    • в каждом автобусе количество должно рассчитываться в зависимости от необходимости нахождения по одному у каждой двери. Среди них определяется ответственное лицо;
    • при движении колонной из нескольких автобусов, назначается дополнительно ответственный за всю колонну. В замыкающем транспорте должен находиться медицинский работник и это ответственное лицо.

    Предел установленной скорости при движении по трассе за рамками населенного пункта для автобуса с детьми ограничен 60 км/ч.

    Дети, не достигшие возраста 7 лет на момент начала длительной поездки свыше 4 часов, не могут быть допущены.

    При утвержденном графике движения более трех часов должен составляться список продуктов и напитков, которыми должен быть оснащен каждый автобус. Обязательными является бутилированная вода в удобных емкостях, а также сухие пайки длительного хранения. Недопустимо присутствие продуктов, которые могут подвергнуться быстрой порче.

    Колонну автобусов с количеством, превышающем два, должны сопровождать автомобили ГИБДД. Они должны передвигаться вместе с колонной в отведенные часы – с 6:00 до 23:00 часов.

    Виды удерживающих устройств для детей

    Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:

    • для детей до 1 года,
    • до 7 лет,
    • от 7 до 12 лет,
    • после 12 лет.

    Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет

    Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника

    Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.

    На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.

    Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел

    Перевозка в ночное время

    Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:

    • к вокзалам и аэропортам и обратно;
    • при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
    • связанных с нарушением графика в пути и задержке;
    • при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.

    Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.

    Памятка при организационной перевозки детей на автобусе

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector