Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Главная Новости Тахограф с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступает в силу новая редакция статьи КоАП 11.23, касающаяся управления ТС или выпуска на линию машины, не оборудованной тахографом, а также несоблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, нарушения режима труда и отдыха водителей. Все нарушения, перечисленные в этой статье, будут наказываться различными штрафами.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

 Отсутствие тахографа с  1 ноября 2019 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы,  потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

      iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством,  приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.
  • В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) —  водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.
  • В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.
  • Транспортные предприятия:
  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2019 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3  водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс —  его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Штрафы с 1 ноября 2019 года

Суммы штрафов за езду без контрольного прибора и нарушения правил его эксплуатации по статье 11.23 КоАП с 1.11.2019 будут такими:

Кто признается ответственным за нарушение? Статья КоАП Сумма штрафа, руб.
Водитель 11.23, ч 1 3 000 – 5 000
Должностное лицо 11.23, ч 2 7 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель 11.23, ч 2 15 000 – 25 000
Юридическое лицо 11.23, ч 2 20 000 – 50000

Статья 11.23 КоАП предусматривает штрафные санкции  не только за управление ТС, на котором не установлен контрольный прибор, или  за несоответствующий тахограф. Штрафовать будут  и за нарушение рекомендованных интервалов управления ТС и отдыха водителя. Изменения здесь затрагивают не формулировки, а  принципиальный подход к надзору и контролю.

До 1 ноября статьей 11.23 ч 2 предусмотрена ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха в объеме, предусмотренным приказом Минтранса №15.

При этом под нарушение попадала не только часть работы, касающаяся управления транспортом, но и вся деятельность водителя. Кроме того, за нарушение требований приказа Минтранса №15 предусмотрен штраф еще и статьей КоАП 5.27.

1, ч 1, — в этом случае в отношении должностных и юридических лиц ( проверяющий орган  — Роструд).

С 1.11.2019 подход меняется. Выполнение 15 приказа Минтранса в полном объеме контролируется Рострудом. Исключение составляет часть, непосредственно касающаяся части, управления транспортом и отдыха от управления.

ГИБДД и Ространснадзор отслеживают нарушение режима труда и отдыха при управлении транспортным средством. Ответственность при этом распространяется не только на самого водителя, но и на транспортные предприятия.

Статья 11.23 ч 3

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Кто признается ответственным за нарушение? Статья КоАП Сумма штрафа, рублей.
Водитель 11.23, ч 3 1 500 – 2 000
Должностное лицо 11.23, ч 3 7 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель 11.23, ч 3 15 000 – 25 000
Юридическое лицо 11.23, ч 3 20 000 – 50000

При этом к текущей статье есть важное примечание:

 За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Уже скоро изменения в формулировках статьи КоАП 11.23 и суммах штрафов вступят в силу — так что стоит принять их во внимание.

На какие транспортные средства ставится тахограф

В действующих нормативах определен перечень ТС, на которые необходимо монтировать тахографы. Сюда относят:

  • Транспорт для перевозки пассажиров, включающий более 8 стационарных сидений для пасажиров — это все микроавтобусы и автобусы на международных, междугородных и городских маршрутах (категории ТС М2 и М3).
  • Грузовики различной вместимости, масса которых превышает 3,5 т (категории N2 /N3).
  • Краны-манипуляторы.
  • Самосвалы, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования (т.е. за пределами строительных площадок, полигонов и аналогичных объектов).

Вся перечисленная техника должна оснащаться бортовыми самопишущими устройствами (для рейсов в РФ – тахографами СКЗИ, для рейсов за рубеж — устройствами ЕСТР).

Требования касаются ТС, которые принадлежат организациям или предпринимателям. Если машина находится в собственности частного лица, то оснащать ее тахографом необязательно.

Закон требует устанавливать тахограф на таких ТС только в том случае, если их задействуют при выполнении коммерческих рейсов.

При этом некоммерческий характер поездки, скорее всего, придется доказывать при проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора.

В списке ТС на которые нужно обязательно ставить тахографы, есть исключения. Контрольные приборы не обязательно монтировать на:

  • Строительную/дорожную спецтехнику — бетономешалки, грейдеры, бульдозеры.
  • Сельскохозяйственную технику, которая эксплуатируется на полях и других объектах агрохолдингов.
  • Учебные автомобили (даже если они относятся к категориям М2/М3, N2 /N3).
  • ТС, возраст которых превышает 30 лет.
  • Машины, принадлежащие ВС РФ, МВД. ФСБ и другим силовым структурам.

Во всех остальных случаях на технику нужно ставить тахограф и использовать его вместе с индивидуальной тахокартой водителя для регистрации времени вождения, а также других рабочих параметров.

Читайте также:  Коэффициент КС периода использования в полисе ОСАГО 2020

Штрафы за нарушение норм времени вождения или отсутствие тахографа в 2020г

С 1 марта 2020 года вступила в силу первая часть статьи 11.23 КоАП , которая устанавливает правила и отвественность за управление транспортным средством без тахографа. Данная статья так же утверждает штрафные санкции за нарушение режима управления транспортным средством.

За несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха- влечет наложение административного штрафа на водителя

В соостветствии с 3 частью статьи 11.23 КоАП, вводятся штрафы за несоблюдение норм рабочего времени. Штрафы для физических лиц, должностных и юридических отличаются суммой взыскания. Ниже приведены таблицы штрафных санкций.

Штрафы за отсутствие тахографа

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Водитель физ. лицо Должностное лицо. Индивидуальный предприниматель Юридическое лицо
От 3000р. до 5000р.с 1 ноября 2019г. От 7000р. до 10000р.с 1 ноября 2019г. От 15000р. до 25000р.с 1 ноября 2019г. От 20000р. до 50000р.с 1 ноября 2019г.
  • * В случае если установка тахографа предусмотрена законодательством, также за нарушение правил установки и эксплуатации тахографа.

Штрафы за зарушение режима управления транспортным средством

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Водитель физ. лицо Должностное лицо. Индивидуальный предприниматель Юридическое лицо
От 1500р. до 2000р.с 1 ноября 2019г. От 7000р. до 10000р.с 1 ноября 2019г. От 15000р. до 25000р.с 1 ноября 2019г. От 20000р. до 50000р.с 1 ноября 2019г.
  • * Штрафы за нарушение норм времени управления транспортным средством и отдыха водителей. Также нарушение режима труда и отдыха при управлении водителем транспортного средства.

Так же с правилами и сроками оснащения транспортных средств, управляемых физическими лицами, можно ознакомиться в статье о правилах оснащения тахографами физ. лиц в соостветствии с постановлением 339.

Общие данные о нормативах труда и отдыха водителей

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Какие тахографы необходимо устанавливать

Изменения по штрафам за тахографы

18 июля 2019 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки к статье 11.23 КоАПа. Статья изменит как сумму штрафов, так и ответственность компании владельца ТС и лица, выпустившего на линию нарушителя режима труда и отдыха. Давайте по полочкам.

Когда поправки вступят в силу?

Изменения начнут действовать с 1 ноября 2019 года, скорее всего дата приурочена к вступлению закона об обязательном оснащении транспортных лиц, оформленных на физических лиц.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Какие штрафы теперь грозят водителям?

Здесь всё зависит от характера нарушения, их фактически выделено 2:

  1. Нарушение режима труда и отдыха. Штраф в таком случае составит 1,5-2 т.р.
  2. Грубое нарушение правил тахографического контроля. Например, выезд на линию ТС, подходящего под оснащение, без тахографа. При таких условиях штраф для водителя уже составит 5-10 т.р.

Какие штрафы работодателю?

Главные изменения, это как раз и есть введение ответственности работодателя за нарушения, которые ранее расценивались как индивидуальная вина водителя. Теперь, если водитель нарушил режим труда и отдыха, а вина работодателя в этом случае будет доказана, то сумма штрафа составит:

– Для должностного лица 7-10 т.р.;– Для ИП 15-25 т.р.;

– Для Юридических лиц 20-50 т.р.

Отсутствие тахографа, его неработоспособность (за исключением случаев когда устройство вышло из строя в пути) с 1 ноября 2019 года также грозит большой сумма штрафных санкций:

– Для должностного лица 7-10 т.р.;– Для ИП 15-25 т.р.;

– Для Юридических лиц 20-50 т.р.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

Выводы

Гайки закручиваются, с каждым годом государство всё больше внимания уделяет усилению тахографического контроля. Мировой опыт и первые результаты в России внушают чиновникам оптимизм, ведь с каждым годом количество аварий с участием грузового и пассажирского транспорта снижается.

Немаловажен теперь фактор качественного оборудования, уж слишком дорого может стоить первоначальная экономия в 2-3 т.р. Как всегда рекомендуем АТОЛ. Самый низкий ,по нашему опыту, процент брака, наличие «технологических» (подменных) устройств и сеть сервисных центров по всей России.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 13.09.2019 Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября 2019 года будет существенно ужесточён контроль за тахографами.

Напомним, тахограф представляет собой устройство, которое позволяет контролировать режим труда и отдыха водителей. По закону эти устройства применяются при пассажирских перевозках, а также на грузовых автомобилях.

 Тахографы позволяют в автоматическом режиме контролировать соблюдение водитель норм труда и отдыха. С 1 ноября 2019 года ужесточается контроль за применением тахографов. Рассмотрим основные изменения и нововведения.

Требования к установке тахографов с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября 2019 года приборы контроля режима работы водителей (тахографы) должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонны и автобусах. Причем, с ноября 2019 тахографы должны стоять независимо от того, кто является собственником транспортного средства — физическое или юридическое лицо. Ранее требования по установке тахографов распространялись только на юрлица.

Штрафы за тахограф с 1 ноября 2019

Помимо этого, с 1 ноября 2019 года увеличиваются штрафы за нарушения, связанные с тахографом. Согласно последним поправкам, за нарушение установленного режима труда и отдыха штрафы будут грозить и водителям, и индивидуальным предпринимателям, а также должностным и юридическим лицам.

Штрафы за отсутствие тахографа

С 1 ноября за управление транспортным средством без тахографа будут действовать следующие штрафы:

  • для водителей 3000-5000 рублей (было 1000-3000 рублей);
  • для должностных лиц 7000-10000 рублей (было 5000-10000 рублей);
  • для индивидуальных предпринимателей 15000-25000 рублей;
  • для юридических лиц 20000-50000 рублей.

Штрафы за нарушения режима труда и отдыха

Если же тахограф на автомобиле есть, но будет выявлено нарушение установленного режима труда и отдыха, штрафы будут следующие:

  • для водителя 1500-2000 рублей;
  • для должностных лиц 7000-10000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей 15000-25000 рублей;
  • для юридических лиц 20000-50000 тысяч рублей.
  • При этом юридические и должностные лица будут нести ответственность в случае, если они сами установили для водителей время управления автомобилем и отдыха с несоблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
  • Напомним, ещё с 21 декабря 2018 года сотрудникам ГИБДД дали право доступа к тахографам, установленным на транспортных средствах, чтобы контролировать состояние водителя для безопасности перевозки.
  • Соответствующие изменения внесены законопроектом № 1078316-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Указанным документом статья 30 дополнена пунктом 21 следующего содержания:

«В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве».

Тахографы будут проверять при техосмотре

Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019 года внесены поправки в правила проведения техосмотра, которые предусматривают проверку тахографов с 1 ноября 2019 года.

Напомним, согласно действующим правилам, при техосмотре проверяется наличие и исправность только тех узлов и систем, которые были установлены заводом-изготовителем. Исключение составляют изменения в конструкции, зафиксированные в документах на автомобиль, например, газовое оборудование.

Так как тахограф не является штатным оборудованием, он не подлежал проверке во время техосмотра. Однако, указанные выше поправки внесли изменения в действующие правила. Теперь, если транспортное средство по закону должно быть оснащено тахографом, во время техосмотра будут проверяться его наличие, целостность пломб и работоспособность устройства.

Соответствующие изменения также вносятся в диагностическую карту техосмотра. Все эти поправки вступают в силу с 1 ноября 2019 года.

С 1 ноября вводятся штрафы за неотдохнувших водителей и отсутствие тахографа

За несоблюдение режима труда и отдыха водителей работодатели — организации могут быть оштрафованы до 50 тысяч рублей, а индивидуальные предприниматели — до 25 тысяч рублей.

Аналогичные санкции грозят в случае, если в машине не окажется тахографа или будут нарушены правила его установки. Соответствующие поправки в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 26.07.

19 № 216-ФЗ и вступят в силу с 1 ноября 2019 года.

Напомним, что организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать режим труда и отдыха водителей (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Нарушение режима труда и отдыха влечет административную ответственность. Но в настоящее время наказание предусмотрено только для самих водителей. Штраф для них составляет от 1 тыс. до 3 тыс. рублей (ч. 2 ст. 11.23 КоАП).

Согласно недавним поправкам в КоАП РФ, с 1 ноября за подобное нарушение штраф грозит также должностным лицам и работодателям. Его размер составляет:

  • для должностных лиц — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.
Читайте также:  Обязательная замена иностранных прав гражданами России

Также изменился размер штрафа для самих водителей — санкции теперь составят от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

В законе оговариваются условия, при которых организации и должностные лица могут быть оштрафованы. Санкции грозят им в том случае, если они фактически установили для водителей время управления транспортным средством и отдыха с нарушением требований.

Уточнение «фактически» означает, что при разбирательстве во внимание будут приниматься не только локальные нормативные акты организации, которыми установлен режим труда и отдыха, но и свидетельства об устных распоряжениях руководителя или иного представителя работодателя.

Заполнить путевой лист с обязательными реквизитами в веб‑сервисе

Отсутствие тахографа

Помимо соблюдения режима труда и отдыха, юрлица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами (ч. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ).

Тахограф — это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, приведены в приложении №2 к приказу Минтранса от 13.02.13 № 36. К таковым относятся грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, а также ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

Сейчас за управление транспортным средством при перевозке грузов или пассажиров без тахографа предусмотрен штраф для граждан (от 1 тыс. до 3 тыс. рублей) и для должностных лиц (от 5 тыс. до 10 тыс. рублей).

Комментируемый закон предусматривает возможность привлечения к ответственности, в том числе, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, выпуск на линию транспортного средства без тахографа (в случае, если его установка предусмотрена законодательством РФ) либо с нарушением требований к его использованию (за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию ТС) влечет штраф:

  • для должностных лиц — в размере от 7 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей; 
  • для юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Также увеличился штраф для водителей. За управление транспортным средством без тахографа или с нарушением требований ему придется заплатить от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Штраф за тахограф с 1 ноября 2019 года: новые суммы и правила установки

С 1 ноября 2019 года штраф за тахограф обретет свою законную силу. Данный вопрос уже рассмотрен и урегулирован. Рассмотрим подробно, какие именно изменения внесены законодателем и как действовать водителю, чтобы избежать уплаты штрафа.

Каким должен быть тахограф

Тахограф представляет собой устройство, технически предназначенное для считывания и фиксации информации о скорости и маршруте передвижения транспорта, а также о режиме сна и отдыха водителя. Возможность фиксации указанных данных является ключевым требованием, предъявляемым к тахографу.

Согласно действующему законодательству, требования к установке такого устройства в автомобилях водителей, занимающихся частным извозом, не предъявляются.

Так выглядит самая простая модель тахографа

Для начала уточним, что на территории Российской Федерации законодательно допускается использование двух видов тахографов:

  • с блоком СКЗИ (перевозки осуществляются исключительно на территории РФ);
  • ЕСТР (перевозки осуществляются на территории РФ и за её пределами).

Оба вида тахографа должны соответствовать требованиям соответствующего Регламента Таможенного союза, а также иным нормативным актам внутреннего характера. При этом устанавливающееся фиксирующее устройство должно быть в перечне Росавтотранса.

К тахографам предъявляются особые требования по их установке и дальнейшему техническому обслуживанию. Министерством транспорта РФ определено:

  • оснащение автомобиля таким устройством осуществляется за счет его владельца;
  • все технические работы должны производиться в сертифицированной мастерской;
  • при его установке необходимо активировать блок записи информации;
  • по завершении манипуляций тахограф должен быть опломбирован.

Так выглядит опломбированный тахограф

Если устройство оказалось поломано

Водитель всегда должен помнить – он обязан следить за технической исправностью тахографа. В случае встречи с контролером, вряд ли пройдет вариант: «я не заметил» либо «не успел починить».

  Правила выезда на дачу на майские праздники

Тем не менее, в случае выхода из строя фиксирующего устройства, водителю необходимо перейти на ручную фиксацию режима отдыха и труда.

Ошибочным является мнение, что с неисправным тахографом запрещено управление транспортным средством. Передвижение при такой неисправности допустимо, но до ближайшей мастерской либо места регистрации ТС.

Передвижение в указанных направлениях при неисправном тахографе допускается в срок до 7 дней. В таком случае лицо, управляющее ТС, не подлежит административной ответственности, а значит не может быть речи о штрафе.

Поломанный тахограф нужно починить за неделю во избежание уплаты штрафа

В случае если водителя остановят уже на 8 сутки, а фиксирующее устройство не будет технически исправным – штрафа не избежать.

Во сколько обойдется установка

Вопрос цены установки тахографа является весьма условным, поскольку состоит из рада факторов:

  1. Все зависит от цены самого устройства. В среднем, стоимость нового экземпляра составляет примерно 25 000 рублей.
  2. Ценник зависит от компании, которая производит монтаж и настройку тахографа. Средняя сумма установки колеблется в районе 7 000 рублей.

В среднем установка тахографа обойдётся в 7 000 рублей

Вот и получается, что покупка и установка измерительного устройства с учетом произведения всех настроек обойдется лицу примерно в 32 000 рублей, хотя это далеко не предел.

Какие документы нужны водителю, помимо самого устройства

Законопослушный воитель при себе должен иметь следующие документы для использования тахографа:

  • сертификат прохождения его проверки, в котором имеются необходимые отметки о состоянии прибора;
  • свидетельство о метрологической поверке;
  • инструкцию по использованию девайса.

Данные документы должны быть у шофера в комплексе. За отсутствие хотя бы одной из указанных бумаг с 01 ноября 2019 г. в КоАП РФ будет предусмотрен штраф.

[totalpoll id=»6257″]

Штрафы

В соответствии с новым законом, с 01 ноября 2019 г. за отсутствие тахографа и нарушение правил его эксплуатации предусмотрены наказания в виде взысканий:

  • с физического лица — от 3 000 до 5 000 рублей;
  • с должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей;
  • с индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • с юридических лиц — от 20 000 до 50 00 рублей.

Если вам выписали штраф, обязательно оплатите его

Почему наказание было ужесточено

Ужесточение наказания за такое правонарушение является вынужденной мерой. Проведенный анализ статистических данных по ДТП показал ужасающие данные. Более 65% аварий, произошедших с участием коммерческих водителей, являются результатом несоблюдения режима отдыха и работы.

Штраф за тахограф ужесточили из-за печальной статистики на дорогах

С увеличением сумм штрафов и оснований для их применения, шоферам и компаниям, осуществляющим перевозки, будет выгоднее установить тахограф, чем каждый раз отдавать N-ную сумму государству.

Что будет если штрафы не оплачивать и как в этом случае поступить водителю и компании

После получения уведомления о штрафе, у водителя либо предприятия будет 10 дней на обжалование такого решения. Затем дается еще 60 дней для погашения задолженности. В случае неоплаты в установленные сроки, сумма взыскания может увеличиться вдвое.

Заключение

Таким образом, с 1 ноября 2019 года штраф за тахограф будет существенно увеличен. Чтобы избежать административной ответственности за данное правонарушение, водителю необходимо:

  • своевременно проходить обслуживание измерительного прибора;
  • возить с собой соответствующие документы для его использования;
  • добросовестно соблюдать режим работы и отдыха.

Вы согласны с ужесточением закона и наказания для перевозчиков?

Как вам статья? 

Штрафы для организаций за нарушение режима отдыха водителей и отсутствие тахографа

С 1 ноября 2019 выросли штрафы для организаций за несоблюдение норм труда и отдыха водителей, а также вступила в силу новая система штрафов за отсутствие в транспорте тахографа.

Водитель не соблюдает нормы времени управления транспортом и отдыха? Теперь за это выпишут штраф не только ему, но и организации, и должностному лицу, которые установили своему водителю неправильный режим.

Что необходимо учитывать управляющему работой водителя? Водитель может проводить за рулем не более 56 часов за неделю и 90 часов за две недели подряд. Через каждые 4 часа он обязан делать перерыв.

Какой штраф будет в том случае, если эти правила не соблюдать? Для должностных лиц его размер составит от 7 до 10 тысяч рублей, для ИП — от 15 до 25 тысяч рублей, а организация должна будет выплатить от 20 до 50 тысяч рублей.

Кроме того, если в транспорте отсутствует тахограф, с 1 ноября 2019 за это полагается штраф. Напоминаем, что тахограф — это прибор, измеряющий и записывающий данные о работе автомобиля: расстояние в пути, количество используемого бензина, скорость и т. д.

Теперь проверять их наличие и соответствие требованиям будут на техосмотре. На что нужно обратить внимание управляющим? Необходимо, чтобы прибор был опломбирован, настроен не позже, чем в последние три года, и выводил на печать всю необходимую информацию.

Тахографы должны присутствовать в каждом транспорте, перевозящем пассажиров и грузы. Но если это легковые автомобили для перевозки сотрудников, которые не относятся к категориям М2 и М3, можно обойтись и без тахографа. Напоминаем, что в категорию М2 входят автомобили, имеющие более 8 мест и их масса не превышает 5 тонн, к М3 — превышает 5 тонн.

Единственный случай, когда можно избежать штрафа — если прибор сломался во время работы сразу после предрейсовой проверки. Иначе, если тахограф отсутствует, необходимо выплатить штраф.

Насколько увеличился штраф? Если до 1 ноября юридическое лицо не штрафовали, теперь ему грозит выплата от 20 до 50 тысяч рублей. ИП раньше также не должны были выплачивать штраф, теперь — от 15 до 25 тысяч рублей.

Читайте также:  Изменение правил дорожного движения с 1 мая 2015 года

Штраф для должностных лиц увеличился: раньше они были должны заплатить от 5 до 10 тысяч рублей, теперь — от 7 до 10 тысяч рублей. Ранее водители выплачивали от 1 до 3 тысяч рублей, с 1 ноября — от 3 до 5 тысяч рублей.

Полный текст изменений закона — в системе «Главбух».

За нарушение правил отдыха с 1 ноября водителя и его работодателя ожидает штраф

С 1 ноября 2019 года в России вступают в силу изменения в ФЗ N216, согласно которым ужесточается контроль за временем работы и отдыха водителей. Согласно документу, подписанному 26 июля президентом РФ Владимиром Путиным, серьезные штрафы ждут как водителя, нарушившего правила труда и отдыха, так и компанию-работодателя, которая подтолкнула водителя на нарушение распорядка или не проконтролировала соблюдение установленных норм.

Согласно принятому закону, управление транспортным средством без тахографа (в случае, когда его установка предусмотрена законодательством*) будет караться штрафом для водителя от 3 до 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 15 до 25 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 50 тысяч рублей. Исключение составляют случаи, когда тахограф сломался уже после выпуска транспортного средства на линию или когда речь идет об иностранном перевозчике, который не ведет ежедневные регистрационные листки режима труда и отдыха.

Для водителей, которые не соблюдают установленные Минтрансом нормы отдыха во время управления транспортным средством, с 1 ноября предусмотрены дополнительные штрафы.

Для водителя размер штрафа при этом составит от 1,5 до 2 тысяч рублей; для должностных лиц — от 7 до 10 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 15 до 25 тысяч рублей; для юридических лиц — от 20 до 50 тысяч рублей.

Как будет контролироваться соблюдение водителем режима труда и отдыха? Во время плановых проверок или когда понадобится установить виновника совершенного ДТП. В этом случае контролеры обязательно запросят путевые листы и распечатки с тахографа. По ним будет легко установить, сколько времени водитель провел в пути, когда делал остановки.

* Законодательством определен перечень транспортных средств, которые должны быть оборудованы тахографами. Так, например, в обязательном порядке бортовыми самописцами должны быть обеспечены автобусы и микроавтобусы, имеющие более 8 мест для сидения и использующиеся для перевозки пассажиров, а также грузовики тяжелее 3,5 тонн (все исключения оговорены специальным перечнем).

В настоящее время на российском рынке представлено более 50 марок новых легковых автомобилей. Актуальные цены на них можно узнать за 1 минуту на сайте ЦенаАвто.

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Рубрику ведёт Фанис ОКТЯБРЕВ, начальник отдела юридического сопровождения ООО «УК «Татспецтранспорт»

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября 2019 г. Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 216-ФЗ внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ. Изменения коснулись в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

До 1 ноября 2019 года оштрафованы по данной статье за такие нарушения могли быть только сами водители. Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ предусматривает также и ответственность для работодателей. Для водителей же вырос минимальный размер штрафа, но уменьшился максимальный.

Кроме того, строже начали наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом.

Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Cтатья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц. Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

Было 1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Стало 1.

Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штраф     Новый штраф
     Для водителя      1000-3000 3000-5000   

И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

Было 1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Стало 2.

Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штаф  Новый штраф 
Для должностного лица  5000 -10000  7000-10000 
Для ИП  —  15000-25000 
Для юридического лица  —  20000-50000 

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

Было 2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Стало 3.

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Старый штраф Новый штраф   
Для водителя    1000-3000        1500-2000
Для должностного лица    —        7000-10000
Для ИП    —    15000-25000   
Для юридического лица    20000-50000   

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности: 1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился. 2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Примеры: Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию. Другой пример.

График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график.

В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector