Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года
Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года
Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года
Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года
Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

18 марта 2017 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели установили ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Редакцию КоАП РФ изменил Федеральный закон от 07.03.2017 N 26-ФЗ, который вступает в силу 18 марта 2017 года.

Законодательным актом установлена ответственность организаций, которые производят строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, за нарушение требований безопасности дорожного движения, если это повлекло за собой нанесение вреда здоровью пострадавшего.

Такие поправки внесены в статью 12.34 КоАП РФ, в которой появился новый пункт 2, в соответствии с которым нарушителей-юрлиц могут оштрафовать на сумму от 400 тысяч до 500 тысяч рублей, а должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

При этом, согласно новому примечанию к статье, под причинением легкого вреда здоровью законодатели понимают кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, а под причинением средней тяжести вреда здоровью — неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Кроме того, установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении выявленных нарушений законодательства. По нормам новой редакции статьи 19.5 КоАП РФ за такие деяния должностных лиц ожидает штраф в размере до 50 тысяч рублей, а юридических — до 200 тысяч рублей. Повторное нарушение увеличит наказание до 70 тысяч и 300 тысяч рублей, соответственно.

В статьи 3.5 КоАП РФ, 23.1 КоАП РФ, 23.3 КоАП РФ и 28.3 КоАП РФ внесены технические поправки, связанные с новыми мерами административной ответственности.

Какие штрафы назначают за отсутствие транспортных «корочек»?

Главная › Все статьи › Какие штрафы назначают за отсутствие транспортных «корочек»?

Недавний разговор с клиентом: — У нас бухгалтер работает диспетчером и контролером ТС. Обучение? Да зачем ей? Она уже 10 лет работает, все знает назубок, какие бумаги как заполнить. — А если проверка? — Ну и что? Вам же штраф выпишут в 100 тысяч.

— Да ладно? Это все только на бумаге. Что-то я не слышал, чтобы реально кого-то наказывали.

Наказывают — на каком основании?

Начнем сначала. На основании чего, собственно говоря, отсутствие у «транспортного» специалиста нужного документа квалифицируется как административное правонарушение? На основании ч. 1 статьи 12.31.1.

КоАП РФ, которая говорит, что перевозки «с нарушением профессиональных и квалификационных требований к работникам» наказываются штрафом: для должностных лиц — 20 тыс. рублей, для юридических лиц — 100 тыс. рублей.

Обратите внимание: ИП в этом случае приравниваются к юридическим лицам.

Новые штрафы для должностных лиц нарушение требований по БДД с 18 марта 2017 года

Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 126-ФЗ) указывает, что обеспечить работникам необходимую квалификацию обязан именно работодатель.

Новая редакция статьи (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ) подтверждает это и подчеркивает: требование относится не только к перевозчикам, но и к тем, кто использует транспорт для собственных нужд.

Короче говоря — ко всем, у кого на балансе предприятия числится хоть один автомобиль.

Мы уже писали о том, какие конкретно требования предъявляются к образованию специалиста по БДД, контролера ТС и диспетчера – статья “Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей”.  А сегодня наглядно покажем случаи, когда компании были оштрафованы именно за отсутствие нужных дипломов у «транспортных» специалистов.

Вот навскидку несколько типичных судебных решений.

Банк оштрафовали, хотя он и не перевозчик

В прошлом году Верховный суд РФ рассматривал жалобу: председатель правления ПАО «Чувашкредитпромбанк» настаивал, что предприятие оштрафовали незаконно. Заметьте, что предприятие крупное, и дошли они аж до Верховного суда.

Началось все с того, что Транснадзор, придя в банк с плановой проверкой, нашел нарушения. А именно:

* Контролеры ТС работали без дипломов о профессиональной подготовке. * Специалисты по БДД также не имели дипломов о переподготовке.

В итоге «Чувашкредитпромбанк» привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 100 тысяч рублей. Руководитель предприятия возмутился: как же так, ведь банк — не перевозчик, автомобили используются только для собственных нужд! И подал жалобу в Верховный суд Чувашской республики, а потом и в Верховный суд РФ.

Верховный суд РФ отклонил жалобу, указав на ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ. Этот закон обязывает обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям не только перевозчиков, но и любые предприятия, использующие транспорт для собственных нужд. Кстати, у нас есть об этом отдельная статья: Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам»?

Штраф в 100 тыс. рублей суд признал правомерным (Постановление Верховного Суда РФ от 3 октября 2018 г. № 31-АД18-16). Банку пришлось платить.

Специалист по БДД прошел аттестацию в УГАДН, но не имел диплома

Пару лет назад Оренбургский областной суд тоже рассматривал жалобу. Дворец творчества и молодежи пытался опротестовать постановление инспектора Транснадзора и решение районного суда об административном правонарушении.

Из-за чего же разгорелся сыр-бор в данном случае? Инспектор Транснадзора при очередной проверке выявил нарушение: у ответственного за БДД не было соответствующего диплома о дополнительном профессиональном образовании. Руководитель Дворца творчества возражала: да, но у него ведь есть высшее образование, и он прошел аттестацию в УГАДН!

Этого оказалось недостаточно. Аттестацию без «корочки» действительно можно было раньше сдать, правда, только на 5 лет, а не бессрочную, как сейчас.

Но даже если имелась такая аттестация, то с вступлением в силу Приказа Минтранса 287 о квалификационных требованиях, необходимое образование нужно было получить, чтобы иметь право работать ответственным за безопасность дорожного движения в организации.

???? Внимание! С 1 января 2021 года Приказ Минтранса 287 отменен. Вместо него вступил в силу новый Приказ Минтранса № 282 от 31.07.2020. Однако и по новым требованиям данный случай считается нарушением.

Усилена административная ответственность за невыполнение требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог

Сегодня вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2017 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения в части повышения ответственности должностных и юридических лиц за невыполнение предписаний или представлений органа федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции), предусмотренных Кодексом, а также уточнения порядка принятия решений по делам о нарушениях требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Усиливается административная ответственность по ст. 12.

34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Так, на должностных лиц за нарушение этих требований будет налагаться административный штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей.

Также статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 27 и 28, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания или представления органа федерального надзора и за повторное совершение указанного правонарушения.

Теперь в соответствии с частью 27 ст. 19.

5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

В соответствии с частью 28 ст. 19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 70 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц – штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей.

До настоящего времени Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства в виде административного штрафа для граждан – в размере от 300 до 500 рублей, для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Читайте также:  Смена СТС при смене прописки через Госуслуги

За прогулки, фейковые новости, работу кафе и прием посетителей

Вот что изменилось в административном и уголовном кодексе из-за коронавируса. Все эти нормы уже работают.

Нарушение санитарных правил в режиме ЧС, при угрозе распространения опасной болезни или в период ограничений и карантина

Для граждан

15 000—40 000 Р

Для должностных лиц

50 000—150 000 Р

Для ИП

50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Невыполнение требований санэпиднадзора

Для граждан

15 000—40 000 Р

Для должностных лиц

50 000—150 000 Р

Для ИП

50 000—150 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

200 000—500 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То же самое, если из-за нарушения кто-то заболел или умер, но под УК это не попадает

Для граждан

150 000—300 000 Р

Для должностных лиц

300 000—500 000 Р или дисквалификация на 1—3 года

Для ИП

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

То есть одно и то же нарушение в обычной ситуации обойдется в 500 Р гражданину или в 10 тысяч фирме, а из-за коронавируса штрафы автоматически вырастают в десятки раз.

Ограничительные мероприятия — это особый режим работы магазинов, кафе и предприятий, ограничения на передвижение по городу, поездки в транспорте.

То есть под эту статью однозначно попадут те, кто обязан соблюдать карантин, даже если они здоровы.

Например, если семья вернулась из Таиланда, все должны сидеть дома и не ходить даже за продуктами: постановление об этом выдадут в аэропорту. Наличие симптомов не имеет значения.

Юристы спорят, можно ли штрафовать за нарушения при режиме повышенной готовности. И законно ли ограничение свободы передвижения, если нет режима ЧС и не было постановления Роспотребнадзора о персональном карантине. Спорить на этот счет можно сколько угодно, но штрафы уже выписывают.

Если собираетесь вынести мусор, погулять с собакой или совершить утреннюю пробежку в безлюдном парке, имейте в виду, что теперь это может стоить очень дорого.

Даже если у нарушения не было вообще никаких последствий: никто не заразился и не умер. И если нарушитель не знал о таком штрафе, его тоже запросто могут наказать.

Незнание теоретически поможет избежать уголовной ответственности, но не избавит от административной.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Режим повышенной готовности — это когда есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но ее еще не объявили. Зато уже как бы готовятся, поэтому вводят ограничения. Например, их может ввести мэр Москвы своим указом — что он и сделал.

Если установлены правила поведения при режиме повышенной готовности, за их нарушение можно получить штраф по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Если во время прогулки вы и не попадаете под статью 6.3 КоАП РФ, то запросто попадете под статью 20.6.1. Штрафы по ней меньше, но тоже немаленькие.

Несоблюдение правил поведения в режиме повышенной готовности или ЧС — кроме ст. 6.3 КоАП

Для граждан

1000—30 000 Р или предупреждение

Для должностных лиц

10 000—50 000 Р

Для юрлиц

100 000—300 000 Р

То же самое при повторном нарушении или если есть вред здоровью или имуществу

Для граждан

15 000—50 000 Р

Для должностных лиц

300 000—500 000 Р, или дисквалификация на 1—3 года

Для ИП

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Для юрлиц

500 000—1 000 000 Р или запрет работать на срок до 90 суток

Запреты при режиме повышенной готовности могут быть разными в зависимости от региона. В Москве и Московской области нельзя гулять с собакой дальше 100 метров от дома, в магазинах должна быть разметка для соблюдения дистанции между людьми, не могут работать кафе, салоны красоты и пункты приема металлолома, а работодателям запрещено допускать к работе сотрудников с температурой.

За любое такое нарушение, даже без умысла или по неосторожности, можно получить штраф. Состав — формальный, то есть достаточно факта, а последствия не важны.

В Москве составлять протоколы при нарушениях по статье 20.6.1 могут разные ведомства — например департамент торговли и услуг, инспекция по контролю за недвижимостью, административно-техническая и дорожная инспекция. Решение о сумме штрафа принимает суд.

Чтобы не было споров насчет законности штрафов за нарушение режима повышенной готовности в регионах, Москва и область ввели еще и свои штрафы — по 4—5 тысяч рублей. И активно их используют, несмотря на споры юристов.

Сейчас модно найти побольше противоречий в нормативных документах, доказать незаконность какого-то указа или превышение полномочий.

Незнакомый юрист пишет где-то в телеграм-канале, адвокат возмущается в личном блоге на Ютубе.

А постановление вручают конкретному человеку, у которого может не быть ни сил, ни времени, ни возможности для оспаривания штрафа. Да и юристы часто бывают неправы — или их мнение ничего не значит.

На 15 апреля в России почти 25 тысяч заболевших коронавирусной инфекцией. Только в Москве уже выписаны сотни штрафов — больше чем на миллион рублей.

Сейчас действительно важно оставаться дома, посещать только ближайшие магазины, делать покупки через интернет, отказаться от встреч с друзьями и прогулок с детьми. Соблюдайте эти требования ради себя, а не ради государства.

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил может наступить уголовная ответственность. Это действует только для физических лиц.

Чтобы нарушителя наказали по статье уголовного кодекса, нужно доказать, что заболело сразу много человек или возникла такая угроза.

В случае с коронавирусом доказать это будет не так уж сложно: угроза заболевания может возникнуть, даже если к работе допустили водителя или курьера с температурой.

Раньше угроза заболевания в этой статье УК не упоминалась.

Нарушение

Варианты наказаний

Нарушение санитарных правил, если случилось массовое заболевание, отравление или есть такая угроза

Штраф 500 000—700 000 Р, лишение права занимать определенные должности или вести деятельность на 1—3 года, ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет, лишение свободы на срок до 2 лет

То же самое, если умер один человек

Штраф 1 000 000—2 000 000 Р, ограничение свободы на 2—4 года, принудительные работы на 3—5 лет, лишение свободы на 3—5 лет

Если умерли два человека и более

Принудительные работы на 4—5 лет, лишение свободы на 5—7 лет

Наказание по статье 236 УК РФ можно применить, если угроза заболевания или смерть наступили по неосторожности. Достаточно легкомыслия и небрежности — и вот уже светит реальный срок.

Например, владелец детского кафе решил провести день рождения, потому что родители очень просили. Кафе запрещено работать, но его все-таки открыли для 20 человек. А потом выяснилось, что среди гостей была семья, которая вернулась из Испании.

Они заболели, заразили знакомых, а те — своих близких.

Или врач приехал из-за границы и вышел на работу. Через неделю выяснилось, что он болен, но к тому времени заразились еще 30 коллег, 20 пациентов, а все отделение пришлось закрыть на карантин.

Если служба доставки отправит к клиентам больных курьеров, а директор магазина допустит к работе продавца, который неделю назад вернулся из Таиланда, это тоже повод для огромного штрафа по УК.

Есть мнения, что такая ответственность касается только людей, которые имеют отношение к какой-то юридически оформленной деятельности: владельца кафе, организатора учебных курсов или директора салона красоты.

Потому что санитарные правила установлены именно для них, а не для обычных граждан.

И хотя есть требования и для обычных людей — такие документы тоже утверждает главный санитарный врач, — но в их названии нет слов «санитарно-эпидемиологические правила».

И все-таки риск попасть под статью есть даже у обычного человека. По крайней мере, в согласии на домашнее лечение коронавирусной инфекции указано, что пациент предупрежден об ответственности по статье 236 УК РФ.

Фейковые новости — это когда под видом достоверного сообщения распространяют ложную информацию. Если это угрожает безопасности или причиняет вред, можно получить административный штраф.

Но теперь за ложную и вредную информацию ввели еще и уголовную ответственность. О ней — в новых статьях 207.1 и 207.2 УК РФ.

Нарушение

Варианты наказаний

Публичное распространение ложной информации об обстоятельствах, которые представляют угрозу жизни и безопасности людей, о мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты

Штраф 300 000—700 000 Р, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до года, ограничение свободы на срок до 3 лет

Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, если есть вред здоровью человека

Штраф 700 000—1 500 000 Р, исправительные работы на срок до года, принудительные работы на срок до 3 лет, лишение свободы на срок до 3 лет

То же самое, если кто-то умер или есть тяжкие последствия

Штраф 1 500 000—2 000 000 Р, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 5 лет

Если опубликовать пост с завышенными данными о заболевших или сообщить о якобы планируемом режиме ЧС и закрытии Москвы на карантин — можно попасть под уголовную статью и потерять сотни тысяч рублей. Последствиями могут быть материальные потери, ущерб здоровью людей или нарушение условий жизнедеятельности. То есть никто реально не пострадает, а статью все равно применят.

Штрафы КоАП за нарушение законодательства в 2021 году

Такие нарушения определены в Главах 5, 14, 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Вид нарушения
Размер штрафа, иной ответственности
Основание (статья КоАП)
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица От 500 до 2 000 руб. ч.1 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой ч.2 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) От 30 000 до 40 000 руб. — для юридических лиц;От 3 000 до 4 000 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) От 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц ч.4 ст. 14.1
Нарушения в сфере налогового законодательства
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.1
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц;От 2 000 до 3 000 руб. — для должностных лиц (с сопряженным ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе) ст. 15.3
Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации Предупреждение или штраф от 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.4
Нарушение установленных сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета Предупреждение или штраф от 300 до 500 руб. — для должностных лиц ст. 15.5
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ст. 15.6
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет — для должностных лиц (при повторном совершении) ст. 15.11
Производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации От 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц ч.1 ст. 15.12
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации От 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц ч.2 ст. 15.12
Нарушения в сфере трудового законодательства
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;Предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.1 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 повторно От 50 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.2 ст. 5.27
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 5.27
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.4 ст. 5.27
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 или ч.4 ст. 5.27 повторно От 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — для должностных лиц;От 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.5 ст. 5.27
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.6 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.7 ст. 5.27
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда От 50 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;От 2 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;От 2 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.1 ст. 5.27.1
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение От 60 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;Предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.2 ст. 5.27.1
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда От 100 000 до 130 000 руб. — для юридических лиц;От 15 000 до 25 000 руб. — для должностных лиц;От 15 000 до 25 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.3 ст. 5.27.1
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты От 100 000 до 150 000 руб. — для юридических лиц;От 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;От 20 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.4 ст. 5.27.1
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1-4 ст. 5.27.1 повторно Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для должностных лиц;Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица ч.5 ст. 5.27.1
Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.28
Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.29
Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. ст. 5.30
Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. ст. 5.31
Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах От 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.32
Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры От 2 000 до 4 000 руб. ст. 5.33
Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки От 4 000 до 5 000 руб. ст. 5.34
Нарушения в сфере обязательного социального страхования
Нарушение страхователями установленного срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.32
Нарушение установленного срока представления в ФСС информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации От 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц ч.1 ст. 15.33
Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.2 ст. 15.33
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 15.33
Непредставление на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.4 ст. 15.33
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний От 5 000 до 10 000 руб. — для юридических лиц;От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.34
Читайте также:  Штрафы для военных водителей с 1 января 2012 года

Административная ответственность за нарушение трудового и налогового законодательства наступает в случае совершения юридическим или физическим лицом административного деликта, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Налоговые деликты

Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Размер штрафа как наказания по КоАП диверсифицируется в зависимости от:

  • размера причиненного государству ущерба;
  • повторности деяния;
  • длительности срока, в течение которого совершались правонарушения и т.д.

Деликты в трудовом праве

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.
Читайте также:  Организованная перевозка детей автобусами в 2021 году

Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

Скопировать урл

Распечатать

Виды ответственности за нарушение требований охраны труда — 2021

Соблюдать требования по охране и обеспечению безопасности труда обязаны как работники, так и работодатели (ст. 21, 22 ТК РФ). Законом предусмотрены различные виды ответственности за нарушение охраны труда (ОТ). Расскажем о них подробнее.

Какие есть виды ответственности за нарушение требований охраны труда

Ответственность работодателя наступает, если имеет место нарушение охраны труда работников с его стороны. Например – в компании не обеспечено соблюдение режима труда/отдыха, не выданы обязательные средства индивидуальной защиты работникам и т.п.

Для работников ответственность при нарушении ОТ, обусловлена содержанием трудового договора, иных соглашений с работодателем. К примеру, при отказе от прохождения обязательного медосмотра, игнорировании правил техники безопасности при проведении работ и т.п.

На практике и работодатели и работники за нарушения соответствующих требований могут нести ответственность:

  • административную;
  • уголовную;
  • материальную.

При этом, в отношении работников, в т.ч. в отношении руководителей организаций (их заместителей), можно выделить еще один вид ответственности — дисциплинарную.

Рассмотрим более подробно конкретные виды нарушений и санкций за нарушение охраны труда сторонами трудового договора.

Административная ответственность за нарушение требований охраны труда

Под административную ответственность могут попадать работодатели-юрлица или работодатели-ИП, а также должностные лица организаций-работодателей, ответственные за соблюдение требований ОТ сотрудниками.

К числу нарушений работодателя в сфере ОТ, попадающих под административную ответственность, относят:

Возможные меры ответственности предусматривают вынесение инспектором ГИТ предупреждения, наложения штрафов за нарушение охраны труда, а также дисквалификацию должностных лиц по решению суда. Соответствующие санкции определяются на основании положений ст. 5.27.1 КоАП РФ. Штрафы по охране труда могут быть следующими:

  • за несоблюдение государственных нормативных актов по ОТ на должностное лицо или ИП налагается штраф в сумме 2000-5000 рублей, на юрлицо — 50 000-80 000 рублей;
  • нарушение порядка проведения (непроведение) спецоценки условий труда — 5000-10 000 рублей штраф для ИП и должностных лиц, 60 000-80 000 рублей – для юрлиц;
  • за допуск работника без обязательного обучения, медосмотра – на 15 000-25 000 рублей оштрафуют ИП и должностное лицо, юрлицо — на 110 000-130 000 рублей;
  • за невыдачу сотрудникам СИЗ 20 000-30 000 рублей — штраф для ИП и должностных лиц, 130 000-150 000 рублей – для юрлиц.

За повторное нарушение предусмотрены дополнительные санкции (п. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Должностное лицо могут оштрафовать на 30-40 тыс. рублей или дисквалифицировать на 1-3 года, организацию оштрафовать на 200 тыс. рублей или же приостановить ее функционирование на 90 дней, а ИП — оштрафовать на 40 тыс. рублей или приостановить его работу на 90 дней.

Уголовная ответственность за нарушение охраны труда

По решению суда такую ответственность может нести только физическое лицо, признанное виновным в нарушении соответствующего требования ОТ.

Причина для привлечения к уголовной ответственности — действия (или бездействие) лица, ответственного за ОТ, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью или смерти (по неосторожности).

Критерии определения тяжести вреда здоровью определяются с учетом положений Постановления Правительства от 17.08.2007 № 522.

Возможные меры уголовной ответственности определяются положениями ст. 143 УК РФ. Наказание грозит за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, которое должно отвечать за их соблюдение. Если такое лицо на предприятии не назначено, ответственность несет руководитель (ИП).

Когда нарушение ОТ в силу неосторожности стало причиной тяжкого вреда здоровью, оно наказывается штрафом до 400 тыс. рублей (или в размере дохода осужденного за период до 1,5 лет) либо работами:

  • обязательными (на 180-240 часов);
  • исправительными (до 2 лет);
  • принудительными (до 1 года).

Также применимо лишение свободы — до года (с возможной дисквалификацией на год).

Если действия виновного привели к гибели одного или нескольких человек, применяется наказание в виде:

  • принудительных работ (до 5 лет);
  • лишения свободы (до 5 лет с возможной дисквалификацией до 3 лет).

Ответственность по ст. 143 возлагается также на лиц, привлеченных по договорам ГПХ или из других организаций, если на них возложены обязанности по ОТ на данном предприятии.

Материальная ответственность за нарушение требований охраны труда

Работник предприятия (в том числе должностное лицо организации) несет ответственность за причиненный предприятию прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ). В свою очередь, работодатель (организация или ИП) может быть привлечен к матответственности (и возмещению морального вреда), если не обеспечит для работника безопасные условия труда (ст. 237 ТК РФ).

К матответственности привлекается работник, ответственный за охрану труда, допустивший нарушение требований ОТ на вверенном ему участке работы.

Есть пример из судебной практики, когда к матответственности был привлечен производитель работ, ответственный за безопасную эксплуатацию автомобильного крана. Он допустил к эксплуатации крана нового работника, не убедившись в его квалификации и не проконтролировал его действия.

В отсутствие контроля, данный работник неверно выбрал программу грузоподъемности и попробовал поднять с помощью крана груз весом вдвое больше допустимой, нарушив требования ОТ и правила производства подобных работ.

Кран сломался, и производителя работ привлекли к матответственности, обязав оплатить часть стоимости ремонта крана (Апелляционное определение Свердловского облсуда от 07.12.2018 по делу № 33-21679/2018).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector