Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

Один из главных вопросов, который сегодня волнует, скажем так, общественность в связи со стартующей в начале февраля Олимпиадой, это вопрос обеспечения безопасности на Играх. Причём и здесь есть свои странности.

Люди, для которых сам факт проведения Олимпиады в России подобен кости в горле, утверждают, что Игры превратятся в «марш ФСБ и МВД», что, мол, Олимпиада будет устроена вовсе не для спортсменов и болельщиков, а станет своеобразными масштабными учениями российских спецслужб на отдельно взятом участке.

Другие же, наоборот, утверждают, что Зимние игры в Сочи, какое бы количество сотрудников силовых ведомств для обеспечения безопасности ни было задействовано, всё равно не станут безопасными, и что от поездки на такие игры нужно непременно отказаться в целях собственной же безопасности. Новые ПДД для Олимпийских игр в СочиБезопасность – это один из ключевых вопросов любого массового мероприятия, в том числе и спортивного. Сегодняшние обстоятельства таковы, что обеспечение безопасности на должном уровне – это норма, а продолжать использовать какие-то критиканские «измышлизмы» из цикла обсуждений того, что полицейских «могло бы быть и поменьше» или, наоборот, «число полицейских нужно удесятерить» — из области странной логики. И полицейских, и сотрудников специальных служб на Сочинских Играх будет столько, сколько того требует обстановка – не больше, но, естественно, и не меньше. Одним из поводов для упомянутой критики формирования сферы безопасности вокруг Олимпиады стали произнесённые на днях слова Владимира Путина о том, что во время проведения Игр будет задействовано около 40 тысяч сотрудников правоохранительных органов и специальных служб. Путин в интервью крупным телеканалам заявил:Мы будем защищать и воздушное пространство, и морскую акваторию, и горный кластер.Оправдано ли столь высокое число задействованных для охраны жизни и здоровья людей на Олимпиаде сотрудников правоохранительных органов? В развивающейся ситуации, когда террористическое подполье формируется и активно проплачивается заинтересованными в дестабилизации ситуации на Кавказе силами, от привлечения большого числа сотрудников МВД и других силовых структур уходить было бы просто необдуманно и, выражаясь дипломатическим языком, контрпродуктивно.

Буквально на днях крупная немецкая медиакомпания Deutsche Welle, ссылаясь на сообщения агентства Deutsche Presse-Agentur (DPA или dpa), поведала о том, что в минувшие выходные «объявились» лица, которые взяли на себя ответственность за декабрьские волгоградские теракты. Этими лицами оказались представители иракской экстремистской группы «Ансар аль-Сунна», начавшей свой кровавый путь в 2003 году. Экстремисты в минувшее воскресенье выложили на известном сервисе видеохостинга в Интернете обращение, в котором заявили, что волгоградские взрывы, унесшие жизни мирных жителей, это их рук дело, и что это якобы они подготовили террористов-смертников. На кадрах были запечатлены некие Сулейман и Абдуррахман, а голос за кадром сообщил, что, мол, это и есть те лица, которые взорвали себя в декабре в Волгограде. При этом боевики, используя известную тактику запугивания, объявили о том, что «это лишь начало страданий русского народа», что Россия умоется кровью, и что атаки продолжатся вплоть до применения химического оружия. Группировка «Ансар аль-Сунна» обещает сорвать Олимпийские игры в Сочи.

Создатели экстремистского видео пытаются убедить людей в том, что в данном случае исполняли «волю» Доку Умарова, о смерти которого всё последнее время говорит глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

Является ли это видео реальным подтверждением того, что за терактами в Волгограде стоит Доку Умаров и некие иракские экстремисты? Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может.

Если это была действительно «Ансар аль-Сунна», то что же её представителям помешало взять ответственность за теракты в городе на Волге сразу же после их проведения? Сразу не нашлось смелости, или же это экстремистский самопиар совершенно в иных целях?..Новые ПДД для Олимпийских игр в СочиДело в том, что перед началом Олимпиады вся радикальная шушера, получающая щедрое финансирование от главных спонсоров своей деятельности, будет из кожи вон лезть, чтобы продемонстрировать своё желание отработать полученные деньги и получить новое финансирование. Как получить? Через обещания сорвать грядущую олимпиаду – как вариант. Это, уж простите за сравнение, своеобразный кастинг радикалов и экстремистов всех мастей – кто больше выслужится перед потенциальными спонсорами и получит «роль» в большом проекте, направленном на срыв спортивного праздника.В этой связи можно ожидать, что в ближайшее время найдутся и другие «организации», которые объявят о «джихаде на Кавказе», об «омовении кровью русских городов», о находящемся в их (экстремистских) руках хоть химическом, хоть «межгалактическом» оружии, и о прочих вещах, которые в виде главных психологических тезисов зафиксированы в их замызганной от длительного разнонаправленного использования «методичке». «Методичка» или «хрестоматия», кстати, разработана далеко не в северокавказских подвалах или афганских кишлаках, а в хорошо освещённых кабинетах, к примеру, Аравийского полуострова…

Итак, вернёмся к той системе безопасности, которая выстраивается вокруг Олимпиады, стартующей 7 февраля в Сочи. 40 тысяч полицейских, солдат Внутренних войск и сотрудников спецслужб, кинологи с собаками, вертолёты, беспилотные летательные аппараты, специальные аэростаты с набором видеокамер, металлодетекторы, системы рентгеновского контроля содержимого багажа. Псковское агентство информации (ПАИ) передаёт, что в Сочи в ближайшее время могут отправиться подразделения псковских десантников – батальоны 104-го полка 76-й Гвардейской ДШД).

Является ли всё это чем-то уникальным в современной истории? Вряд ли здесь можно говорить о какой-то всеподавляющей уникальности. Угрозы были и остаются, а потому повышением уровня безопасности в последнее время ни одна страна пренебрегать не намерена. Россия в том числе.

Чтобы это понять, стоит обратить внимание на подготовку к другим Играм.

О подготовке к «белой» Олимпиаде 2002 года в американском Солт-Лейк-Сити. Олимпиада состоялась через несколько месяцев после терактов, произошедших 11 сентября 2001 года.

Теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне привели к беспрецедентному по своим масштабам росту числа полицейских и сотрудников спецслужб, задействованных в охране олимпийских объектов. Через пару недель после закрытия Олимпиады американские газеты вышли под заголовками, что до половины всех зрителей спортивных состязаний составили представители специальных служб.

В радиусе 50 км в небе над Солт-Лейк-Сити не мог появиться ни один самолёт, пока шла церемония открытия Игр с присутствовавшими на ней главами многих иностранных государств. Небо патрулировали истребители F-16, лётчики которых получили прямой приказ перехватывать любое неучтённое воздушное судно, которое появится в указанном радиусе без согласования.

Воздушное пространство сканировал авиационный комплекс радиообнаружения и наведения AWACS. С сентября 2001 по февраль 2002 года в Солт-Лейк-Сити число камер слежения на олимпийских и инфраструктурных объектах возросло почти в 8 раз! На объектах были установлены металлодетектеры и сканирующие устройства.

Проносить какую бы то ни было ручную кладь внутрь зоны проведения соревнований болельщикам запрещалось. Инвентарь спортивных команд проверялся и перепроверялся многократно, что, бесспорно, у многих вызывало нарекания, но большинство прекрасно понимали необходимость таких строжайших мер безопасности.

На Олимпиаде в Афинах (2004) помимо тех мер безопасности, которые применялись в штате Юта (США), решили прибегнуть к активному использованию служебных собак, способных определять наличие взрывчатых веществ.

Впервые на подобных мероприятиях была задействована техника дистанционного обезвреживания взрывных устройств (насколько эта техника оказалась эффективной, судить трудно, так как ничего дистанционно обезвреживать в Афинах не пришлось).

Кроме того, греческие власти решили для наблюдения за местностью использовать аэростаты, способные статично находиться в воздухе до нескольких суток. Афины с земли были «прикрыты» системами «Patriot».

Немаловажная деталь: на территории Германии были сформированы несколько воинских подразделений из числа объединённого контингента НАТО (американские и немецкие солдаты), готовые в любой момент оказать поддержку специалистам, обеспечивающим безопасность Олимпиады 2004 года.

Китай ещё более тщательно и масштабно проводил подготовку к Олимпиаде-2008 в Пекине в сфере обеспечения безопасности. С 2005 года стал работать специальный план, согласно которому специальные подразделения должны были чётко понимать фронт своей работы и знать методы и приёмы для своего вклада в общую систему безопасности готовящегося мероприятия.

Общее число полицейских и сотрудников специальных служб, задействованных на охране олимпийских объектов и важнейших объектов пекинской инфраструктуры (аэропорты, вокзалы, отели), только по официальным отчётам, составило более 90 тысяч. И это, не считая почти 300 тысяч гражданских добровольцев, которые помогали правоохранителям следить за правопорядком и безопасностью.

Стоит ли говорить о тех технических средствах, которые были задействованы при проведении Олимпиады в Пекине, нацеленных на повышение уровня безопасности спортивного праздника.

За месяц до Олимпиады для всех жителей китайской столицы (более 15 миллионов человек) были проведены экспресс-курсы (с помощью отпечатанных инструкций и телерепортажей) по правилам поведения в той или иной критической ситуации (террористическая атака, пожар, техногенная авария и т.д.). Китайские власти активизировали сотрудничество с Интерполом и даже ФБР.

При этом странам, выставляющим на Олимпиаду крупные делегации, было разрешено прибыть с необходимым числом собственных охранников – представителей сил безопасности.Как видно, опыт иностранных государств в плане проведения Олимпиад Россия уже взяла на вооружение. Не нужно забывать и о том, что у нашей страны есть собственный достаточно большой опыт по организации и проведению крупных соревнований – Казанская Универсиада 2013 года, чемпионаты мира по хоккею, фигурному катанию, другим видам спорта. Есть опыт проведения крупных форумов и саммитов.

Читайте также:  Новая медицинская справка 003-В/у в 2021 году

А потому, чтобы в Сочи всё прошло на должном уровне, необходимо каждому задействованному человеку (от рядового сотрудника полиции до высокопоставленного чиновника) просто взять и качественно выполнить свою работу. В этом случае всем, простите, «нусрам» и «ансарам», останется только в бессильной злобе кусать собственные локти…

Олимпийские игры обеспечили олимпийскими ПДД — Введены временные знаки и полосы для спецтранспорта — "Коммерсантъ" — Издательский Дом КоммерсантЪ

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал изменения в ПДД, призванные снизить нагрузку на дороги в Сочи во время Олимпийских игр.

В частности, вводится понятие «транспортное средство Олимпийских игр», которое получит эксклюзивное право ездить по сочинским «выделенкам», обозначенным новыми знаками и разметкой.

Впервые в истории в российские ПДД внесены изменения с ограниченным сроком действия — с января по март 2014 года. Штрафы за нарушения «олимпийских» правил составят 3–5 тыс. руб. Правозащитники называют новые ПДД «возмутительными».

Как пояснили в правительстве РФ, поправки к ПДД разработаны в целях исполнения «обязательств РФ перед Международным олимпийским комитетом в части, касающейся транспортного обеспечения проведения Игр». Поправки направлены на «упорядочение движения транспортных средств, снижение уровня загрузки автомобильных дорог в Сочи, а также на повышение безопасности движения транспортных средств Игр».

«Олимпийские» поправки к ПДД прописаны в новом приложении №3 к правилам, которое называется «Особенности организации дорожного движения в период проведения ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».

Согласно этому приложению, проезд на территорию олимпийских объектов без пропуска будет запрещен (за исключением автомобилей оперативных служб). Для таких машин вводится отдельное понятие — «транспортное средство Олимпийских и Паралимпийских игр».

На дорогах общего пользования появятся аналогичные столичным «выделенкам» «полосы для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр». Однако, в отличие от Москвы, ездить по ним смогут не только автобусы, но и автомобили со спецразрешениями.

Обычным машинам разрешат заезжать только перед поворотом и для высадки пассажиров, но при наличии прерывистой линии разметки.

Новые ПДД для Олимпийских игр в Сочи

В связи с появлением спецполосы и дополнительных ограничений вводятся и новые дорожные знаки. К примеру, указатель «Дорога для транспортных средств Олимпийских и Паралимпийских игр» — это прямоугольник в формате дорожного знака «Дорога для автомобилей» на синем фоне. В центре — белый автомобиль и знак Олимпийских игр, пять переплетенных колец.

По аналогичному принципу вводятся еще семь новых указателей: за базу берется существующий дорожный знак, к которому пририсовано пять колес (например, полоса для олимпийского транспорта, выезд на дорогу с такой полосой, конец полосы и т. д.).

И наконец, вводится и новая дорожная разметка, обозначающая сочинскую «выделенку»,— кольца, нанесенные не проезжую часть.

Любопытно, что до сих пор ни один знак в ПДД не был описан настолько подробно текстом. Кроме того, новое приложение, содержащие «олимпийские» правила, впервые в истории российских ПДД имеет ограниченный срок действия — с 7 января по 31 марта 2014 года.

Под новые правила уже разработаны и поправки к Кодексу об административных правонарушениях (опубликованы Минтрансом) — за выезд на выделенную полосу штраф составит 5 тыс. руб., за нарушение требований «олимпийского» знака — 3 тыс. руб.

При этом въезд в Сочи будет запрещен (запрет не касается местных жителей и оперативных служб) — штраф за нарушение этого правила составит также 3 тыс. руб.

«Логика этих поправок понятна: чтобы по полосам ездили автобусы со спортсменами, которые должны успеть на соревнования. Но мы-то знаем, как будет на самом деле,— заявил “Ъ” координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Разрешения получат местные чиновники и люди, не имеющие отношения к спорту. Они-то и будут объезжать пробки».

Господин Шкуматов считает, что введение таких знаков противоречат Венской конвенции о дорожном движении. «Нельзя нарисовать просто так любой знак и обозначить им полосу!» — говорит он.

«Возмутительно, что под Сочи правительство принимает поправки к ПДД и придумывает временные знаки, а для двухдневного провоза олимпийского огня по Москве никаких “антипробочных” мер не принимает»,— добавил он.

Транспорт Олимпиады-2014

Контракты на поставку автобусов заключены между компанией «Русские автобусы — Группа ГАЗ», поставщиком Игр 2014 года, и ГУП «Мострансавто», основным транспортным оператором Олимпиады.

В рамках контрактов будут поставлены 282 автобуса большого класса ГолАЗ-5251 «Вояж» (включая 150 машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок), 370 автобусов особо большого класса ГолАЗ-6228 (включая 77 машин в специсполнении), 57 туристических автобусов ГолАЗ-52911 «Круиз». Читайте подробнее

Сколько тратили на олимпийские дороги

ДСД «Черноморье» неэффективно израсходовала 6,8 млрд руб. на строительство дорожных объектов в Сочи, в августе сообщили СМИ ссылкой на Росфиннадзор.

Это ведомство проверяло использование дирекцией средств, выделенных бюджетом РФ в 2009-2012 годах и за пять месяцев 2013 года. ДСД строит, в частности, дублер Курортного проспекта, автодорогу М-27 Джубга—Сочи до границы с Грузией и т. д.

Общий объем средств, уже направленных Росавтодором на строительство олимпийских дорог,— 150 млрд руб. Читайте подробнее

Иван Буранов

«Олимпийские» правила дорожного движения начали действовать в Сочи

Новая схема движения автомобилей введена в Сочи. Сегодня вступило в силу очередное «олимпийское» правило на дорогах.

Для этих олимпийских колец «час X» наступил сегодня ночью, в 00:00. С этого момента в Сочи начал действовать запрет на движение автомобилей по «олимпийским» полосам.

Новая дорожная разметка проходит от ж/д вокзала Сочи по Курортному проспекту до вокзала в Адлере, а затем до аэропорта. Согласно указу президента, движение по «олимпийским» полосам должны были закрыть еще 7 января, но сроки перенесли.

«С 25 числа мы вводим действие данных полос. Чтобы жители и гости города привыкли к организации данных мероприятий», — объяснил Константин Иванов, главный специалист департамента организации и управления дорожным движением АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр».

Зато с начала года сотрудники полиции города ловят на дорогах машины, не зарегистрированные в Сочи или не получившие аккредитацию. Таких насчитали уже более 2,5 тысячи. С 800 автомобилей автоинспекторы сняли госномера, остальных «осчастливят» по почте.

«Активно используются комплексы автоматической видеофиксации правонарушений. В настоящее время эти комплексы в состоянии выделить из общего потока транспортных средств автомобили, которые не имеют аккредитации и не зарегистрированы в Сочи.

В отношении владельцев данных транспортных средств в автоматическом режиме выносится постановление об административном правонарушении», — рассказал Дмитрий Бабич, заместитель начальника отдела административной практики УГИБДД Краснодарского края.

За выезд на «олимпийскую» полосу водитель неаккредитованного автомобиля заплатит штраф — пять тысяч рублей. За езду на транспорте, не зарегистрированном в Сочи — три тысячи. Такие нововведения, говорят местные жители, помогли городу вздохнуть спокойно.

«Меньше пробок стало. Действительно, теперь по городу можно проехать от начала и до конца буквально за 30-40 минут. Раньше такого не было, город просто стоял. Ну и опять же, открыт дублер Курортного проспекта, который очень даже неплохо разгрузил город», — считает Игорь Щербаков, житель Сочи.

Разгружают город и сами сотрудники «Транспортной дирекции Олимпийских игр». Специальные эвакуаторы убирают с улиц так называемый автохлам — брошенные хозяевами машины, причем больших габаритов. С дорог Сочи уже вывезли 12 автобусов, грузовиков и бетономешалок.

«Те машины, которые стояли непосредственно на «олимпийских» трассах, мы их в первую очередь убрали. Естественно, помогают в выявлении таких машин все силовые ведомства, а также те люди, которые заботятся о своем городе.

Работа есть, администрации районов выявляют данные машины.

До начала Игр, думаю, мы переместим все машины, которые были брошены в этом городе», — заявил Демид Костерев, заместитель директора департамента транспортного обеспечения и эксплуатации спецавтопарков.

После закрытия Игр «олимпийские» правила дорожного движения останутся в силе и будут действовать в Сочи еще месяц.

В сочи готовят "правила дорожного движения" для горнолыжников и сноубордистов

Количество несчастных случаев на горных склонах Красной Поляны в этом сезоне вызывает сильное беспокойство. Именно для их предупреждения в Краснодарском крае выступили с инициативой создания специальных «правил дорожного движения» для горнолыжников и сноубордистов.

Горные курорты Сочи на днях направили в Администрацию города свою версию нормативных актов, которые планируется внести в краевой закон «Об административных правонарушениях», установив ответственность за умышленное катание на необорудованных участках склона или в состоянии алкогольного опьянения.

«Выезжая на склоны, туристы часто забывают о том, что катание на горных лыжах и сноуборде — экстремальный вид спорта, который требует соблюдения определенных правил. И, в первую очередь, за собственную безопасность и здоровье отвечают именно сами катающиеся.

Поэтому на сегодняшний день самый важный вопрос — о безопасности на горнолыжных курортах.

Отсутствие нормативно-правового регулирования в этой сфере приводит к тому, что в пиковые дни в госпиталь Красной Поляны поступали несколько десятков человек с травмами различной степени тяжести», — рассказал заместитель директора департамента курортов и туризма администрации города Сочи Кирилл Сазонов.

В специальную рабочую группу по разработке горнолыжного кодекса кроме представителей госорганов вошли и специалисты горных курортов олимпийской столицы. Несмотря на то, что в последние годы горнолыжная индустрия в нашей стране получила бурное развитие, никаких правовых документов, регулирующих эту сферу пока нет.

Читайте также:  Штраф за въезд под кирпич в 2021 году

«Существуют правила дорожного движения, правила поведения на воде, авиационном транспорте, а правил поведения на горных курортах, на трассах и за их пределами — нет. Хотя ни для кого не секрет, что это не самый безопасный вид отдыха.

Мы вынуждены руководствоваться нормативными документами, регулирующими туристическую отрасль, но они имеют очень отдаленное отношение к деятельности горнолыжных курортов», — поясняет заместитель генерального директора курорта «Роза Хутор» по правовым вопросам Игорь Смычагин.

Создание горнолыжного кодекса позволит во многом обеспечить безопасность. На первом этапе специалисты предлагают четко определить все понятия — что значит фрирайд, внетрассовое катание, горный патруль или спасатель курорта. При этом разработчики кодекса подчеркивают — запрещать фрирайд никто не собирается.

«В первую очередь, чтобы избежать каких-то общих запретов, необходимо дать четкие определения всем понятиям. Что такое фрирайд, на каком этапе заканчивается ответственность курорта и начинается ответственность гостя, в каких случаях мы можем обеспечить безопасность гостей, а в каких нет.

Катание вне оборудованных трасс на курортах опасно не только тем, что экстремал может разбиться сам, но и тем, что может причинить вред другим людям, например, спустив лавину.

Мы стремимся к тому, чтобы новый свод правил давал курортам возможность самостоятельно определять наличие зон для фрирайда и правила внетрассового катания с установлением ответственности за их нарушение», — подчеркнул Игорь Смычагин.

Новый горнолыжный кодекс также позволит четко определить такие понятия как спасатель горного курорта и горнолыжный патруль. Сегодня такие специалисты существуют на каждом комплексе, но вот их обязанности и ответственность пока не ясны.

«Если говорить о наших гостях, то с принятием новых правил на уровне закона для них фактически ничего не изменится.

Спасатели курорта не перестанут оказывать помощь тем, кто в ней нуждается и патрули не начнут штрафовать сидящих на склоне сноубордистов — нам важно, чтобы объем наших полномочий и границы ответственности были описаны на уровне нормативного акта в первую очередь для того, чтобы и мы, и гости понимали, что наши службы работают в нормативно определенном правовом поле, а не как частные лица, к которым впоследствии можно, например, предъявить претензии», — рассказал представитель курорта.

Подготовка горнолыжного кодекса ведется уже в течение месяца. После финального обсуждения документа Рабочей группой Администрация Сочи запустит необходимую процедуру по формированию нормативного акта.

Ожидается, что правила катания на законодательном уровне могут вступить в силу уже в следующем сезоне.

Также администрация города Сочи будет ходатайствовать перед ГУ МВД России по Краснодарскому краю об увеличении штата сотрудников, закрепленных за горнолыжными курортами Красной поляны, а также создания отрядов горной полиции.

Зачем была Олимпиада?

Исключим радость побед и горечь поражений, зададимся меркантильным вопросом: что вещественного осталось после Олимпийских игр в Сочи?

Ровно через неделю после окончания спортивного сезона в Сочи высадились Игорь Моржаретто и Антон Чуйкин, одолжили олимпийский «Ауди-Q7» и отправились вступать в права на автомобильное наследство.

Перед вами центр горного кластера, настоящая жемчужина Олимпиады — хаб (транспортно-пересадочный узел) «Красная Поляна». На самом деле известная многим Поляна лежит южнее, а это полностью новый комплекс (вокзал, отели, магазины, рестораны) совершенно альпийско-турецкого вида.

Сюда ходят «ласточки» (красивые импортные электрички) из Адлера и Сочи, потом надо пересесть на один из подъемников, чтобы покататься в комплексе «Роза Хутор», или «Лаура», или «Санки». Смысла ехать наверх машиной никакого — к следующим подъемникам нас не пустили, и правильно сделали: курорт предполагает катание на лыжах, а не автомобилях.

Это крайняя точка Олимпиады, от которой мы стартуем по главному курортному маршруту страны, взяв курс на Москву.

Протяженность новой совмещенной трассы (автомобильная и железная дороги идут рядом), ведущей из Адлера в Красную Поляну, — 48 км, включая 23 моста и три туннеля.

Проложенная прямо по руслу Мзымты дорога побила все рекорды стоимости: почти 10 млрд долларов! Она в три раза дороже, чем американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода. Но результат есть: дорога быстрая и красивая.

Увы, бесплатной ей жить наверняка недолго — вокруг вьется старая краснополянская трасса, приведенная в очень приличное состояние. Мы замерили время в пути: получилось 40 минут по новой дороге и ровно час по старой.

На чем ехать, вопрос не стоял. Один из гостивших в Сочи «Ауди» мы возвращали в столицу. Всего 783 автомобиля передала марка в олимпийский автопарк, это примерно 250 000 лошадиных сил, 2964 зимние шины, шесть моделей — все с полным приводом «кваттро».

Потом эти машины реализовали через дилерскую сеть, разумеется, со скидкой — все-таки модель 2013 года, с пробегом… Главное требование клиентов: «Только не снимайте символику!». Действительно, есть чем гордиться.

Сборная концерна «Фольксваген», которая помогала в Играх, насчитывала более 4000 машин.

Понятно, что в горный кластер теперь, после Игр, едут не только общественным, но и личным транспортом. У подъемника предусмотрительно построена многоуровневая парковка, но цены кусаются: час — 100 рублей, сутки — 400.

Теоретически сумма должна входить в стоимость ски-пасса (800 рублей за день), а для экономных надо бы организовать бесплатную альтернативу (неудобную, далекую, но стоянку — официальную, даром). Видимо, хозяева отелей торопятся возместить олимпийские издержки.

Многочисленные любители горных лыж бесстрашно бросают машины на обочине, прямо под запрещающим знаком, берут снаряжение — и наверх.

Развязка у аэропорта эффектно украшена пятью разноцветными кольцами. Отсюда едем через Адлер и в Мацесте прощаемся с недавним проклятием курортников — одноименным проспектом. Уходим направо по современному автобану на его дублер, а еще чуть дальше можем перейти на обход Сочи, идущий еще севернее.

Редкой красоты дороги (мосты, эстакады, туннели нанизаны друг за другом) выведут нас сразу за границы центральной части. Транзитники даже не увидят Сочи — что и требуется любому городу. Специалисты говорят, что без Олимпиады все эти объекты построили бы лет за тридцать, а то и пятьдесят.

Повезло… Следы спешки не скроешь — при нас строители вернулись в крайний туннель на дублере: доделывать и, подозреваем, сдавать трассу (открывать движение до приемки дороги — увы, обычное дело).

Через неделю после Игр народ еще побаивался заезжать на «олимпийские» полосы — штрафы были нешуточные, по 5000 рублей.

Говорят, смельчакам пришли «письма счастья» и на 70 000, и на 100 000 рублей… В апреле дорожники ждали спецтехнику, чтобы аккуратно срезать старую разметку и нарисовать прерывистые линии.

Забавно, насколько живым выглядит теперь город: один из нас присутствовал на открытии Игр и практически не заметил на олимпийских трассах ни местных машин, ни даже пешеходов.

Специально для Олимпиады были внесены изменения в ПДД, придуманы новые, «олимпийские» знаки с кольцами. Срок их действия закончился 21 марта 2014 года. Буквально за одну ночь все знаки, вносившие изменения в организацию потоков, сняли со своих мест — мы застали их только в таком виде.

К Олимпиаде отгрохали (в хорошем смысле) Логистический транспортный центр, откуда шло управление движением в городе. Это огромный зал с мониторами, где в режиме реального времени отображаются дороги (на них, без преувеличения, установлены тысячи камер); есть возможность очень быстро отреагировать на любую нештатную ситуацию. Хотя все возможные ситуации были проиграны заранее.

Например, задолго до начала Игр специалисты ЦОДД знали, что самый напряженный день будет 13 февраля. Суеверия ни при чем — на этот вечер выпал максимум соревнований и награждений. Главная проблема Центра — окончание Олимпиады. Мы так и не поняли, насколько пригодится городу мощный узел, главная функция которого — выполнять расписание движения олимпийского транспорта.

И найдутся ли средства его поддерживать?

На интервью с мэром Сочи Анатолием Пахомовым отправились на машине и сильно пожалели. На снимке не просто вокзал, а хаб «Сочи», где, по словам случившихся рядом инспекторов ДПС, парковки нет. Мэр этому очень удивился. Мы тоже.

Проблема, как обычно, в отсутствии информации — даже у полиции (стоянка есть, но мало кому известно, где она). Мы приткнулись в одном из переулков: плотно стоящие в два ряда машины, на каждой бумажка с номером телефона.

Сочинцы упражняются в остроумии: «У меня есть ключи от этой машины, тел….».

Дорога от моря пребывает в том состоянии, которое известно каждому курортнику. Олимпиады словно и не было. Хорошая новость: в Джубге строят большую развязку.

Плохая новость (для тех, кто хотел съездить на Игры): машину приходилось оставлять за 200 км. Парковка на 928 мест в Горячем Ключе (на фото ниже) бесплатная, потом садитесь на электричку — и через четыре часа вы в Сочи.

Сейчас стоянкой пользуются перегонщики автобусов, дальнейшее будущее ее работникам неизвестно.

Как наивно было считать трассу М4 «Дон» олимпийской! Этого гордого имени заслуживает лишь участок Воронеж — Москва. А в Краснодарском крае и Ростовской области — ремонт, реконструкция, объезд… Четыре недостроенных моста на одном километре — и пробки, пробки.

Дорожники обещают, что до 2019 года все 1517 км «Дона» реконструируют. В итоге магистраль будет соответствовать первой технической категории: четырехполосная, с разделенными встречными потоками и развязками в разных уровнях. На фоне семи предолимпийских лет терпеть осталось немного.

Тем не менее мы и по такой дороге показали среднюю скорость 74 км/ч и расход топлива 7,2 л/100 км — просто замечательно для нашего дизельного «Ауди-Q7». Из интереса занялись статистикой: от 500-го до 1000-го километрового столбика насчитали 49 мотелей и отелей.

Хотя видно, что по мере готовности автобана мелкие «шанхайчики» уходят…

Следующий повод съездить в Сочи появится в октябре, когда трибуны, на фоне которых позирует наш Q7, примут зрителей российского этапа Формулы-1. Сейчас «Сочи Автодром» строится.

Зарулевцы первыми провели тест на этой трассе (ЗР, 2014, № 2) и намерены продолжать. Может, без Олимпиады в Россию так и не пришла бы Формула… Коли так, этот автодром — главное и лучшее наследие Игр.

Читайте также:  Обмен или возврат товаров надлежащего качества

До встречи в Сочи!

Мэр Сочи Анатолий Пахомов: «Теперь это другой город»

Анатолий Николаевич Пахомов родился в 1960 году в Тихорецком районе Краснодарского края. Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт по специальности «механизация сельского хозяйства». Работал в партийных и комсомольских органах, администрациях Краснодара и края. С 2005 года — глава города Анапа.

В 2009 году избран мэром Сочи. Доктор технических наук, профессор Кубанского государственного технологического университета. Герой труда Кубани.  — За семь лет выполнены огромные работы.

Если говорить о сфере транспорта — построено 362 км новых дорог, пробито 22 туннеля… Честно сказать, до начала подготовки к Олимпиаде не было ни одного направления без запущенных проблем. Начиная с энергетики. А на втором месте — транспорт.

Чтобы решить проблему энергоснабжения, построили две новые теплоэлектростанции, протянули для их обеспечения по дну моря 168 км газопровода.

Пришлось менять в городе всю кабельную сеть — 700 км траншей вырыли!

Пробки — беда не новая, напряженная дорожная ситуация сложилась еще в советские годы, когда активно застраивали узкую полоску между морем и горами. Сейчас при населении 450 000 человек в Сочи свыше 200 000 автомобилей: одна машина на двоих жителей. И еще очень много приезжих.

Во время Олимпиады пришлось вводить ограничения для транзитного транспорта, и знаете… они очень понравились жителям. Но до того сделали альтернативу: построили дублер Курортного проспекта (18 туннелей!), еще севернее пробили обход города Сочи, и это позволяет иногородним машинам миновать загруженный центр.

Теперь от властей зависит, как правильно организовать движение в городе. Приходится учитывать, что городские магистрали имеют разное подчинение — федеральное, региональное, муниципальное.

Например, Росавтодор установил на дублере Курортного проспекта ограничение скорости 60 км/ч, мы доказываем, что можно (и нужно) — 80.

«Олимпийские» полосы сработали очень хорошо, а поначалу было много недовольных. В том числе среди местных жителей.

Парадокс: вроде все за то, чтобы в городе не было пробок, но никто не желает, чтобы ограничения коснулись конкретно его. Пришлось очень много уговаривать, разъяснять необходимость того или иного мероприятия.

Сделали в центре три современные развязки, но запретили левые повороты. Надо вам налево — будьте добры проехать до разворота.

Нелегко далась кампания, в ходе которой мы убрали около 500 киосков рядом с проезжей частью. Ведь никаких разгрузочных карманов. Подъедет «Газель» с товаром — улица встает в пробке на полчаса, а то и больше.

Убедили торговлю перейти на ночной завоз. А то ведь как было: в 9 часов все едут на работу и в это же время повезли товары в магазины.

Многие логистические схемы мы отработали еще в ходе подготовки к Олимпиаде и продолжим их применять, только без ограничений по въезду.

Сегодня нельзя парковаться на всех магистралях в центре города. Нарушения караются строго: высокие, «олимпийские» штрафы плюс эвакуация. Но не хотят люди платить за то, что привыкли получать даром! С другой стороны, построили в Адлере огромную стоянку — бесплатную! — но там пусто. Все предпочитают парковаться во дворах, чтобы поближе к дому.

Люди должны знать: в центр и дешевле, и удобнее отправляться общественным транспортом. Кстати, теперь во многих местах вместо «олимпийских» полос будут автобусные. А в центре города нет места для личных машин, здесь надо гулять. Вот Навагинская улица, на которой мы с вами находимся (здесь здание городской администрации. — Прим. ЗР), недавно стала пешеходной, и посмотрите, как здесь хорошо!

Есть уже и в центре несколько парковок, но, похоже, люди об этом не знают. Указателей нет. Или они незаметные. Поставим передвижные информационные табло, которые использовались во время Олимпиады. Чтобы издалека было видно, где платная парковка, сколько свободных мест…

Еще у нас после Олимпиады осталось два центра управления движением: один принадлежит транспортной дирекции Олимпийских игр, другой — МВД РФ. Во время Игр отсюда управляли транспортными потоками, следили, чтобы не возникало пробок, могли изменить цикл работы светофоров, принять немедленно меры по экстренной ситуации. Мы собираемся их использовать и в будущем.

И вообще очень приятно, что транспортное обеспечение признано лучшим за всю историю Олимпийских игр.

Часто спрашивают, станет ли платной новая дорога на Красную Поляну. Это видится логичным, но решать не мне, а собственнику дороги. Ее строило ОАО «РЖД», эксплуатировать будет Росавтодор.

Благодаря Олимпиаде изменился город, изменились люди. У них появилась мотивация: сделать свой город лучше! Привели к единому стилю 11 000 домов, убрали «курятники».

Причем это сделали сами хозяева! Они много терпели (семь лет жить практически на стройке — это какой характер надо иметь!).

Ругались, жаловались, что невозможно так, а сейчас с гордостью показывают гостям новые дороги, улицы, бульвары.

Водители тоже изменились, стали по-европейски вежливыми. И, похоже, начали понимать, что жить нужно по правилам…

Зачем была Олимпиада? Зачем была Олимпиада?

В правилах дорожного движения появился раздел, касающийся олимпийских игр в сочи

Все изменения и нововведения, коснувшиеся автомобилистов, в плане закона, по-моему, описывать подробно бессмысленно, для этого существуют специальные информационные разделы на сайте ГИБДД и другие ресурсы, занимающиеся исключительно освещением подобной информации. Поэтому я коснусь тех моментов, которые, на мой взгляд, являются наиболее значимыми и интересными. Также, размышляя о годе грядущем, постараюсь заглянуть в будущее.

Итак, самым значительным изменениям, как ни странно, подверглись штрафы за нарушения ПДД. Минимальная сумма материальной ответственности возросла с 100 до 500 рублей. Кстати, возрос штраф за непристегнутый ремень – с 1 сентября 2013 года он составил 1000 рублей для водителя и 500 для пассажира.

Жаль только, что пристегиваться от этого стало не сильно больше народа, что, в свою очередь, подтверждает мое мнение о необходимости повышения, прежде всего, профилактических мер, а не карательных. Существенно изменились штрафы за превышение скорости, повысилась отметка допустимого превышения скорости с 10 до 20 км/ч.

Также усилилась ответственность и для пьяных водителей, появился минимальный порог административного ареста – 10 суток. Но на фоне этого отменили нулевое промилле: с 1 сентября наказанию подвергаются лишь те автолюбители, в выдыхаемом воздухе у которых содержание запрещенных веществ превышает 0,16 промилле.

Кстати, у водителей, лишившихся прав до 1 сентября 2013 года из-за показания прибора менее 0,16 промилле, появилась возможность досрочно вернуть свои удостоверения. Ознакомиться со всеми изменениями, вступившими в силу в 2013 году и касающимися штрафов, можно на нашем сайте vpravda.ru в рубрике «Автомойка».

Помимо штрафов, метаморфозам подверглись и некоторые пункты ПДД. В октябре вообще появился, как мне кажется, один самых интересных разделов правил, касающийся исключительно Олимпийских игр в Сочи, поэтому действие его распространяется лишь на определенной территории и в определенный период, с 7 января по 17 апреля 2014 года.

Ну а под конец года были внесены поправки в правила перевозки детей, вступившие в силу уже с 1 января 2014 года.

Изменились не только ПДД, но и Федеральный закон о безопасности дорожного движения. С 5 ноября в данном законе появились пункты, касающиеся водительских прав.

Наконец-то ввели обязательные удостоверения для водителей скутеров, которые своими безграмотными действиями порой сильно мешают на дороге и создают аварийные ситуации.

Возможно, такие меры снизят количество бесшабашных людей, управляющих мопедами.

Также благодаря нововведениям с 2013 года стало гораздо проще снять или поставить машину на учет, существенно снизился уровень бюрократической составляющей данных процессов. Что, в свою очередь, повлекло за собой упрощение процедуры покупки или продажи автомобиля.

Теперь продавцу достаточно составить с покупателем договор купли-продажи и акт приема-передачи имущества, заверить их подписями с обеих сторон – и все, можно забирать деньги и отдавать ключи с документами, дальше покупатель действует самостоятельно.

Это все, что, по моему мнению, оказалось наиболее существенным в 2013 году. Перейдем к году наступившему.

Если судить по динамике изменений и нововведений прошедшего года, то, по идее, законотворцы не станут снижать своей деятельности и в 2014-м. Но, как оказалось, в Госдуме РФ решили немного попридержать коней в отношении автомобильных законопроектов.

По крайней мере, не стоит ожидать не запланированных в 2013 году повышений штрафов за нарушение ПДД. Под запланированными изменениями стоит понимать усиление ответственности за езду в пьяном виде, намеченное на лето 2014 года.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил ввести уголовную ответственность до двух лет за повторную езду в пьяном виде, для чего в Уголовный кодекс вводится специальная статья 264. Также в этой статье установят минимальное наказание для нетрезвого виновника ДТП с жертвами – от двух лет.

Помимо вышеописанного, по инициативе Вячеслава Лысакова инспектора ДПС не смогут снимать номера с машин за следующие правонарушения: тонировка автомобиля, отсутствие талона техосмотра или полиса ОСАГО. Данный законопроект должен вступить в силу с июля 2014 года.

Принятие еще одного интересного закона также ожидается в этом году, тем более что в конце 2013-го вопрос встал очень остро. Речь идет о новом законе об ОСАГО. Печальная ситуация с полисами ОСАГО затронула огромное количество автомобилистов по всей стране – после принятия данного закона хотелось бы рассчитывать на положительный результат для всех сторон.

Конечно, все это лишь предположения. Если проследить количество предположений, строившихся на начало 2013 года, и их реальное воплощение в жизнь к концу года, то напрашивается вывод, что полностью опираться на логические выводы, сделанные из каких-либо предположений, не стоит.

Но для того, чтобы хоть немного понимать, для чего принимают тот или иной законопроект, надо все-таки обладать начальной информацией, замыслом, так сказать. Как говорится, поживем – увидим.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector