Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

  • Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые начинают действовать с 12 июля 2017 года.
  • Первое, вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.
  • Второе, меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.
  • Третье, новая горизонтальная разметка.

Было 12.8.

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Стало 12.8.

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

  1. Обратите внимание, теперь водители не смогут оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).
  2. Данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.
  3. Какой штраф грозит за оставление ребенка в автомобиле?

Мы думаем, деньги ничто, по сравнению с здоровьем ребёнка, так что советуем не оставлять детей в машине без пресмотра. А штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  • * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  • Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
  • Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка

Транспортное средство
от 0 до 7 лет
от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
  1. Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
  2. Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:
  3. Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского кресла составит 3 000 рублей.
  4. Разметка для обозначения края проезжей части

Было
1.2.1. (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года
Стало
1.2 — обозначает край проезжей части;Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Тут надо заострить внимание на то, что разметка 1.2.2 исключена из текста ПДД, а вместо разметки 1.2.1 появилась разметка 1.2. В связи с этим внесены правки в текст «Общие положения»!

Разметка для разделения противоположных направлений движения

Стало
1.3
 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:

— На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
— На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Исключение разметки для зоны парковки

Было
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметкиНовая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года
Стало
1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Кстати, разметка 1.7 могла применяться для разметки парковки начиная с 15 апреля 2015 года. Походу дела нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки «стоп-линия» и «зебра»

Было
1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года
Стало
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия «стоп-линия» и «зебра». Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожных знаков

Было
1.16.1 — 1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
Стало
1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

Разметка 1.24.1 — 1.24.4 то же получила свои уникальные описания:

Было
1.24.1 — 1.24.4 — дублирует соответствующие дорожные знаки.
Стало
1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»;1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Расположение транспортных средств на проезжей части
В правила дорожного движения введен новый пункт 9.11:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

style=»display: block;» >

Перевозка детей, движение «по встречке» и разметка: изменения в ПДД вступили в силу

С 12 июля в силу вступают поправки в Правила дорожного движения, согласно которым детей старше семи лет можно перевозить без всяких удерживающих устройств.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Несмотря на это, ГИБДД рекомендуют по возможности все-таки использовать детские автокресла. Дело в том, что в отличие от обычных ремней, кресло оборудовано боковой поддержкой и подголовником. В случае бокового удара это может спасти ребенка.

Как пояснил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин, в современных автомобилях у ремней безопасности есть лифты, которыми можно отрегулировать высоту ремня под рост пассажира. Он отметил, что дети бывают довольно высокими, потому их незачем впихивать в автокресло.

Инспекторам на дороге придется верить родителям на слово, ведь оценить на месте рос и вес ребенка они не могут, а возить с собой свидетельство о рождении ребенка водитель не обязан.

«Мы считаем, что и сотрудники порядочные, и взрослые, которые перевозят детей, тоже люди честные. Если они называли этот возраст, значит это так и есть. При этом никто перепроверять возраст ребенка не будет.

Это только в случае совершения преступления лицо доставляется в органы внутренних дел для установления личности, но не более того», — отметил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кузин также добавил, что из правил всегда есть исключения, к которым с пониманием относятся сотрудники ГИБДД. Так, например, если ребенок болен, то ему не обязательно находится в сидячем положении.

Читайте также:  Остановка пешехода в регламенте гибдд 2021 года

Или, если в автомобиле находится несколько детей, то установить для каждого из них автокресло в салоне становится проблематично.

Но тогда, опять же, дети должны быть пристегнуты штатным ремнем безопасности.

Согласно новым поправкам, теперь категорически запрещается оставлять детей младше семи лет одних в салоне автомобиля.

«В случае непосредственного выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше семи лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица, либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности», — подчеркнул Кузин.

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Он напомнил о случаях, когда ребенка запертого в машине эвакуировали вместе с ней, если она был припаркована с нарушениями. Кроме того, бывали ситуации, когда дети, оставшись без надзора взрослых, снимали автомобили с ручника, и транспортное средство попадало в аварию.

«Чтобы избежать таких ситуаций, и были приняты эти поправки», — пояснил Кузин.

Ранее сообщалось, что за оставление ребенка одного в машине депутаты предлагают штрафовать водителя на пять тысяч рублей.

Комментируя эту инициативу, Кузин отметил, что пока отдельная ответственность за это не прописана. Но, по его словам, такие поправки действительно готовятся. И речь может идти не только о штрафе, но и о лишении прав.

Пока же такое нарушение подпадает под статью КОАП РФ о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств. Она предполагает наказание в виде штрафа в 500 рублей. А если инцидент произошел в Москве или Санкт-Петербурге, то это уже другая часть этой статьи и тогда сумма наказания вырастает до 2500 рублей.

Кроме вопросов о перевозки детей, в ПДД были  внесены изменения по вопросам  расположение транспортных средств на проезжей части, а также поправки, касающиеся горизонтальной разметки.

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 годаФедеральное агентство новостей  / Peter Price

Появился новый пункт правил 9.1.1, в котором перечислено большинство ситуаций запрещающих движение по встречной полосе. Конкретизировать этот пункт пришлось из-за множества вопросов и разногласий.

Теперь стало однозначно ясно, что если автомобиль едет слева от сплошной полосы — значит, он двигается во встречном направлении.

При этом абсолютно не важно, выезжал он из двора или не успел перестроиться в свою полосу после обгона — это нарушение.

Изменения коснулись и горизонтальной разметки на асфальте. Ее привели в соответствие с новыми ГОСТами. Теперь двойная сплошная может наноситься и на дорогах с двумя полосами движения, если ширина этих полос 3,75 метра. До этого ее наносили в качестве разделителя встречных потоков на дорогах только с четырьмя полосами движения.

Двойная сплошная: ПДД России переписали ради столичной Рублевки

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Двойная сплошная линия разметки, жирно прорисованная на гладком черном асфальте двухполосного Рублево-Успенского шоссе, больше не будет смущать грамотных автомобилистов. Вместо кисти дорожных рабочих обошлись легким росчерком пера: правительство, члены которого активно пользуются данной дорогой, просто переписало в ПДД абзац про разметку нужным образом. И теперь две белых линии красуются на самой крутой подмосковной трассе почти на законных основаниях.

У Рублево-Успенского шоссе нет никакого особого статуса, прописанного на законных основаниях, оно определяется как трасса федерального значения под номером А106.

Двойная сплошная линия, нанесенная на двухполосную дорогу, до свежего постановления Правительства была вне закона, зато не позволяла обычным водителям даже задумываться об обгоне, не давая ни одной лазейки на всей протяженности, и освобождала путь важным людям.

Теперь категоричную разделительную легализовали на том же федеральном уровне. Чего уж мелочиться.

В Постановлении Правительства от 28 июня 2017 года за номером 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое уже вступило в силу, по сути два нововведения.

Одно касается требований к перевозке детей в машине, другое — измененная и дополненная трактовка понятия горизонтальная разметка.

Новые пояснения к линиям, нанесенным на асфальт, потребовались в связи с введением так называемой вафельной разметки на перекрестках, запрещающей остановку в зоне ее действия.

Напомним, «йодная сеточка» на ряде московских перекрестков была нанесена в рамках пилотного проекта в качестве борьбы с заторами, и эксперимент признали удачным. (И не имеет значения, что автомобилисты, ездящие, например, по Башиловской улице, попавшей в «пилот», наоборот, отмечают увеличение пробок в зоне «вафли», и там ее больше нет, как и камер, которые следили за порядком).

Покорпев над пунктами о желтых линиях, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств, чиновники заодно переписали определение «двойной сплошной». Разметка 1.3, которая ранее разделяла «транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более», никоим образом не должна была стращать водителей на двухполосной Рублевке.

Но теперь две линии также разделяют «транспортные потоки противоположных направлений 'с двумя(!) или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м».

Как с государственными тендерами, в которые под строгим описанием внедорожника с двигателем определенного объема и цветом рейлингов вписывается только любимый чиновниками Toyota Land Cruiser 200, так и в этом разделе учтены нужные параметры Рублевки.

Впрочем, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», даже после внесенных уточнений вопросы к двойной сплошной на Рублевке остаются. Ширина полосы более 3,75 метра предполагает, что ширина всей проезжей части должна быть 7,5 метра плюс около 50 см линии разметки, то есть почти 8 метров.

С линейкой мы трассу А106 не измеряли, однако в новостях от 2013 года сообщалось, что в рамках реконструкции ширину проезжей части планировалось довести до 7 метров. То есть двухполосная трасса все равно уже, чем прописано в ПДД.

И только к 2020 году спорная ситуация разрешится кардинальным образом: с 2018 года «Росавтодор» планирует начать работы по расширению шоссе до 12 км трассы до четырех полос движения.

Вступили в силу поправки в правила регистрации машин Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года Вступили в силу поправки в правила регистрации машин

???? Дорожная разметка ПДД 2021

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Разметка 1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.———————————

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.2

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разметка 1.3

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.4

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.Пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

Читайте также:  26. нормы времени управления транспортным средством и отдыха

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.7

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Пересекать разрешается с любой стороны 

Разметка 1.8

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.). 

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.

9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении.

При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Разметка 1.10

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.11

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.

11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Разметка 1.12

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Разметка 1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1., 1.14.2

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16.1

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Разметка 1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.17

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Разметка 1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Разметка 1.20

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Разметка 1.21

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Разметка 1.22

Указывает номер дороги или маршрута.  

Разметка 1.23.1

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Разметка 1.23.2

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметка 1.24.4

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 «Фотовидеовиксация».

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6

Дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»

Разметка 1.24.7

Дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»

Разметка 1.25

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Разметка 1.26

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2.1.1 — 2.1.3

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Разметка 2.3

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Разметка 2.5

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Разметка 2.6

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках. 

Разметка 2.7

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. 

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.
Читайте также:  Как возобновить обучение в автошколе после перерыва?

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Поделиться в Одноклассиках

Изменения ПДД с 12 июля 2017 года

28 июня 2017 года было подписано Постановление Правительства РФ N761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Изменения, в основном, затрагивают правила перевозки детей и формулировки горизонтальной дорожной разметки.

Пункт 22.9 получил новую редакцию. Первое, на что следует обратить внимание, это на то, что из ПДД убрано понятие «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Под «иными средствами» понимались бустеры и разного рода «треугольнички», так называемые адаптеры ремней безопасности.

Из всех возможных устройств теперь допускаются к перевозке только специальные автокресла, соответствующие росту и весу ребенка.

Детский возраст разделен на две возрастные группы: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно, т.е. до 12 лет. На переднем сиденье использование автокресла обязательно для обеих возрастных групп: для всех детей, возрастом до 12 лет. На заднем сиденье дети до 7 лет могут перевозиться только в автокресле, от 7 до 12 лет – без автокресел, но пристегнутыми штатными ремнями безопасности.

Запрещается перевозить детей в возрасте  младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Такое разделение возрастных групп введено в силу того, что есть немало случаев, когда ребенок-переросток до 12 лет просто не мог поместиться в автокресле, а Правила, тем не менее, этого требовали. Теперь разногласия, связанные с этим вопросом, учтены. Штраф для водителя за ненадлежащую перевозку детей в автомобиле предусмотрен статьей 12.23 ч.3. Он составляет 3 тысячи рублей.

Следующее нововведение касается правил обращения с маленькими детьми во время стоянки автомобиля, а именно: запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7лет без присмотра совершеннолетнего лица. Пункт 12.8 ПДД дополнился соответствующим абзацем.

О причинах данного требования рассуждать нет смысла, было немало прецедентов. Теперь есть правило, и за его нарушение могут быть применены санкции по статье 12.19 ч.1 КоАП (предупреждение или штраф 500 рублей), либо ч.5 этой же статьи, если деяние происходит в Москве или Санкт-Петербурге (штраф 2500 рублей).

Следующие изменения затронули формулировки горизонтальной дорожной разметки, что повлекло изменение нумерации разметки в соответствующих пунктах Правил. Глобальных изменений НЕ произошло. Разметка 1.2.

2 отменена, а разметка 1.2.1 перенумерована в 1.2. В связи с этим откорректированы термины «обочина», «разделительная полоса», и определения знаков 4.5.4, 4.5.

5  «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

Формулировка остальных видов горизонтальной разметки приведена в соответствие с ГОСТ Р 51256-2011. Внешний вид дорожной разметки НЕ изменился. Новую формулировку горизонтальной разметки можно посмотреть в соответствующем разделе ПДД.

Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» дополнился новым пунктом 9.1 (1), который конкретизирует случаи, при которых движение по встречной полосе запрещается:

«На  любых  дорогах  с  двусторонним  движением  запрещается движение  по  полосе,  предназначенной  для встречного движения, если она отделена  трамвайными  путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Ну и последнее. Был исправлен недочет в пункте 18.2 ПДД: знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных ТС» был перенумерован еще в конце 2015 года в 5.11.1, а в тексте этот номер оставался прежним. Теперь недочет исправлен.

Изменения в ПДД вступают в силу 12 июля 2017 года.

Штраф при пересечении сплошной линии у обочины

Современная дорожная разметка характеризуется большим разнообразием. Каждая из нанесенных на поверхность дороги линий имеет свое значение и выполняет определенную функцию. Одни из них разделяют встречные потоки, другие очерчивают границы проезжей части.

Непрерывную разметку пересекать нельзя, но за нарушение такого правила в различных ситуациях могут наказать по-разному. Чтобы избежать штрафов, важно разбираться в этих нюансах.

Белая или желтая сплошная

Для безопасности всех участников дорожного движения необходимо передвигаться строго по проезжей части.

Чтобы четко разграничить обочину от дороги, справа по ходу движения наносится сплошная полоса. Она определяет завершение дороги, по которой едут транспортные средства, от обочины, где могут находиться пешеходы.

Непрерывная черта белого цвета наносится на всем протяжении дороги. По стандартам ГОСТ она маркируется как 1.2.1.

Не существует прямого запрета пересекать данную разметку. С другой стороны, следует помнить о двух важных моментах:

  1. Во-первых, съезжать на обочину, пересекая белую сплошную, можно только там, где нет запрещающих знаков.
  2. Во-вторых, делать это допускается только для стоянки или остановки. Движение по обочине строго запрещено, поэтому нередко водители наказываются именно за это нарушение.

Кроме сплошной белой черты 1.2.1 на дорогах зачастую можно встретить разметку 1.4 желтого цвета.

По своему функциональному назначению она является запрещающей, дублируя дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена».

Действие желтой сплошной полосы распространяется на саму обочину, проезжую часть данного участка. Таким образом, пересечение этой разметки является нарушением правил стоянки, остановки.

Кроме того, зигзагообразная желтая линия определяет место остановки общественного транспорта.

Наказание по закону и как избежать штрафа

Автомобиль может пересекать линию 1.2.1 исключительно с целью стоянки или остановки. Если водитель решит продолжать движение по обочине, то он рискует быть оштрафованным на 1500 рублей.

При этом такие действия являются нарушением ПДД независимо от наличия разделяющей сплошной полосы.

Если какой-то «лихач» захочет пересечь непрерывную разметку белого цвета для обгона, то его ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на управление авто на срок до полугода.

Таким образом, само по себе пересечение белой сплошной линии, отделяющей обочину от дороги, не является нарушением ПДД. С другой стороны, если попутно нарушить другие правила, то ответственность может наступить именно за это.

По статье 12.19 КоАП за пересечение желтой непрерывной черты возле обочины с целью остановки или стоянки водителя ожидает штраф 500 рублей.

Безопасность управления автомобилем гарантируют правильно сформированные навыки и умения. Одним из них является привычка следовать правилам.

Источник:
http://www.autosaratov.ru/obzor/shtraf-pri-peresechenii-sploshnoj-linii-u-obochiny/

Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

Последнее обновление: 16.04.2020 Комментариев нет

  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector