Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Информация о материале Родительская категория: Экзаменационные билеты ПДД для категорий «A, B, M»

Вопрос 1

Что означает термин «Ограниченная видимость»?

  1. Видимость водителем дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.
  2. Видимость водителем дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
  3. Видимость водителем дороги менее 150 м в ночное время.
  4. Видимость водителем дороги во всех перечисленных случаях.

Под термином «Ограниченная видимость» подразумеваются ситуации когда видимость дороги в направлении движения ограничена рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами (п. 1.2).

Вопрос 2

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

О чем предупреждают Вас эти знаки?

  1. Остановка транспортных средств на обочине запрещена.
  2. Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней дорожных работ.
  3. В месте производства дорожных работ стоянка запрещена.

Знак 1.25 «Дорожные работы» предупреждает Вас о том, что на дороге ведутся ремонтные работы, а табличка 8.12 «Опасная обочина» уточняет, что работы ведутся на обочине, в связи с чем съезд на нее опасен, хотя и возможен.

Вопрос 3

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Какие из указанных знаков разрешают движение грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?

Знак 3.1 «Въезд запрещен» (знак Б) запрещает въезд всех транспортных средств. Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» (знак А) обозначает дороги, предназначенные для движения только автомобилей, в том числе любых грузовых, автобусов и мотоциклов. На знаке 3.

4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (знак В) на кузове автомобиля не указана масса. В этом случае запрещается движение только грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Правильный ответ — только А и В.

Вопрос 4

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Вам можно продолжить движение по крайней левой полосе на легковом автомобиле:

  1. Только налево.
  2. Прямо или налево.
  3. Прямо, налево или в обратном направлении.

Если знак «Направления движения по полосе», расположенный над крайней левой полосой, разрешает поворот налево, то с этой полосы разрешен и разворот. Таким образом, Вы можете продолжить движение прямо, налево или в обратном направлении.

Вопрос 5

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

В каком из указанных мест Вам разрешено пересечь сплошную линию разметки и остановиться?

  1. А и Б.
  2. Только Б.
  3. В указанных местах пересекать сплошную линию разметки запрещено.

Правила допускают пересекать сплошную линию разметки 1.2.1 для остановки ТС на обочине только в тех случаях, когда она обозначает край проезжей части и расположена справа от водителя. Вы можете пересечь разметку только в месте Б.

Вопрос 6

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?

  1. Должны.
  2. Должны только с заездом на тротуар.
  3. Не должны.

Вы должны остановиться у тротуара, так как водители обязаны выполнять распоряжения регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат требованиям дорожных знаков и разметки (п. 6.11).

Вопрос 7

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, информирует Вас:

  1. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
  2. О его намерении продолжить движение прямо или налево.
  3. О наличии транспортного средства, приближающегося слева.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Данный сигнал мотоциклиста (вытянутая в сторону левая рука) соответствует сигналу левого поворота (или разворота) (п. 8.1).

Вопрос 8

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

  1. Только по А.
  2. Только по Б.
  3. По любой из указанных.

Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» информирует о том, что на пересекаемой проезжей части движение осуществляется не только по правой, но и по левой полосе. Следовательно, вы можете поворачивать налево по любой из двух траекторий (п. 8.6).

Вопрос 9

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Можно ли Вам развернуться в этом месте?

  1. Можно.
  2. Можно только в светлое время суток.
  3. Нельзя.

Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м (п. 8.11). Знак 1.12.1 «Опасные повороты» с табличкой 8.2.

1 «Зона действия» вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота.

Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.

Вопрос 10

Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам?

  1. Допускается.
  2. Допускается только при доставке грузов к торговым и другим предприятиям, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, если отсутствуют другие возможности подъезда.
  3. Не допускается.

Тротуары и пешеходные дорожки не предназначены для движения ТС. Однако как исключение допускается подъезд, если отсутствуют иные возможности, к торговым предприятиям и другим объектам, расположенным непосредственно у этих тротуаров или дорожек при доставке грузов (п. 9.9).

Вопрос 11

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

В данной ситуации Вы:

  1. Должны уступить дорогу,так как встречный автомобиль движется на подъем.
  2. Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск.
  3. Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля.

Знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны Вы (п. 11.7).

Вопрос 12

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Разрешено ли Вам остановиться на мосту в этом месте?

  1. Разрешено.
  2. Разрешено только для высадки пассажиров.
  3. Запрещено.

Вы можете остановиться в указанном месте, поскольку при наличии трех и более полос движения в данном направлении остановка на мостах, путепроводах и эстакадах разрешена (п. 12.4).

  • Вопрос 13
  • При включении зеленого сигнала светофора Вы должны уступить дорогу:
  1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
  2. Только легковому автомобилю.
  3. Обоим автомобилям.

Вы должны уступить дорогу обоим автомобилям, не успевающими завершить разворот на перекрестке (п. 13.8).

Вопрос 14

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

  1. Только трамваю А.
  2. Только трамваю Б.
  3. Обоим трамваям.

Вы должны уступить дорогу обоим трамваям, поскольку на перекрестках равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.11) независимо от направления его движения.

  1. Вопрос 15
  2. При повороте налево Вы:
  1. Имеете преимущество.
  2. Должны уступить дорогу только автобусу.
  3. Должны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу.

Вы и водитель автобуса находитесь на главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), и поэтому при повороте налево вы должны уступить дорогу автобусу (п. 13.12). Перед легковым автомобилем вы имеете преимущество, так как он находится на второстепенной дороге (п. 13.9).

  • Вопрос 16
  • Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?
  1. Оба
  2. Только водитель легкового автомобиля.
  3. Только водитель грузового автомобиля, выполняющего работы по ремонту или содержанию дорог.
  4. Никто не нарушает.

Разворот в технологических разрывах разделительной полосы на автомагистралях запрещен (п. 16.1) кроме дорожно-эксплуатационных машин с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого света при выполнении ремонтных или уборочных работ (п. 3.5).

Вопрос 17

Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

  1. Если мотоцикл с боковым прицепом.
  2. Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течении 2 и более лет.
  3. Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течении 2 и более лет.

Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом (п. 20.4).

При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течении 2 и более лет (п. 20.2).

Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.

Вопрос 18

В каком из перечисленных случаев разрешается эксплуатация автомобиля?

  1. Шины имеют отслоения протектора или боковины.
  2. Шины имеют порезы, обнажающие корд.
  3. На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля (Перечень п. 5).

Вопрос 19

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

  1. Расход топлива увеличивается.
  2. Расход топлива не изменяется.
  3. Расход топлива уменьшается.
  1. Езда на повышенных оборотах двигателя увеличивает расход топлива.
  2. Вопрос 20
  3. Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?
  1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
  2. Является безопасным при малой интенсивности движения.
  3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.

Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора

Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.

Читайте также:  Новые штрафы за непредоставление преимущества автомобилям с включенными спецсигналами с 6 августа 2019 года

Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД.

Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Остаточная глубина протектора по ПДД 2021

Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.

На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.

Категория Назначение Минимальная высота шипов, мм
L Мотоциклы 0,8
N2, N3, О2, О4 Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн 1,0
М1, N1, О1, О3 Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т. 1,6
М2, М3 Крупногабаритные автобусы 2,0

Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Для прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности. На общем плане, агрегаты собраны в два класса:

  • менее 3,5 т. включительно;
  • более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.

Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.

Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Глубина протектора шин ПДД — BlackTyres.ru на DRIVE2

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Проверяем глубину протектора новой шины

Рассмотрим шины известных производителей Nokian, Continental, Gislaved, Goodyear, Michelin, Pirelli, Hankook, Yokohama и другие. При приобретении покрышек новых, а особенно бу важно убедиться в полезном значении глубины протектора для вашего автомобиля, соответственно требованиям ПДД для легковых автомобилей и внедорожников, летнего или зимнего периода.

Правила ПДД: остаток протектора

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Замер глубины протектора прибором

Рассматриваем внимательно различные шин, в том числе бу с проверенной остаточной глубиной протектора в соответствии правилами и требованиями ПДД к шинам данной категории. Остаточная глубина протектора — летних и зимних шин в соответствии с правилами должна обеспечивать безопасность движения на любом покрытии дорог и быть минимальным с учетом всех требований к шинам данной категории.

Глубина протектора шин ПДДдля транспортных средств категории M1, N1, О1, О2 — 1,6 ммлегковые авто;для транспортных средств категории M2, M3 — 2 ммавтобусы.

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Для зимних шин в сложных климатических условиях требование безопасности возрастает и для шин с изображением горных вершин с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркировки знаками «M+S» и «M&S» — при отсутствии индикатора износа — во время эксплуатации на указанном покрытии остаточна глубина протектора должна соответствовать 4 мм.При проверке остаточного протектора на дорогах сотрудник ГИБДД может выписать административный, при несоответствии допустимых норм.

Износ и что на него влияет?

Каждый водитель понимает всю важность эксплуатации колесных шин правильно, не доводя до минимального износа.

Ведь — протектор, та самая рабочая часть, которая обеспечивает сцепление с дорогой и отвечает за безопасность водителя и пассажиров.

Важен периодический контроль за степенью износа шин, то есть проверка рисунка остаточного протектора в пределах допустимой нормы соответствия правилам ГИБДД. Как оценить возможную скорость износа, используя технические параметры:

  • технические условия изнашиванияпогодные условиякачество покрытия дорогцифровое значение пробегапроизводитель покрышек
  • ценовая категория
  • Все эти параметры в той или иной степени влияют на износостойкость шин и определяют скорость достижения минимального предела протектора.
  • Летние шины

В новом состоянии летняя покрышка имеет глубину протектора 7-8 мм. Ее срок эксплуатации — 3-5 сезонов: рассчитано из средних показателей пробега и стилей вождения водителей. Если глубина рисунка протектора достигла значения 1,6 мм, то такая шина уже имеет 100 % износа и требует замены новой, не надо ждать дальнейших результатов.

Зимние шины

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Полный размер

Глубина протектора зимней шины

Эксплуатация покрышек в холодный период имеет свои особенности, это важно знать: если резина имеет неровности и стертость элементов верхнего слоя видна невооруженным глазом, то такая покрышка требует срочной замены.

При 50 % потере шипов — резина попадает в категорию — непригодной к работе.

Выше указан предел допустимой нормы износа для зимних шин, который дает вам понять, что достигнутый износ до 4 мм уже требует переобуться в более надежную и, желательно, новую резину. Срок службы — 2-4 сезона.

Всесезонная покрышка

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Всесезонные шины проверяем глубину

Сразу надо уточнить, что данный вид покрышек применяется в полосах с мягким климатом, так как колебания эксплуатационной температуры находится в пределах от — 10 до + 10 градусов.

При сильных морозах, заснеженности, гололедице — всесезонная покрышка теряет свои свойства, что может привести к повышенной опасности и потере управления автотранспортом.

Средний срок эксплуатации при соблюдении технических характеристик — 2-4 сезона.

Проверка на остаточный протектор

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Полный размер

Замеряем глубину линейкой

Проверять остаточную глубину рисунка протектора можно самостоятельно при помощи стальной линейки и штангенциркуля, если имеется прибор для измерения — им. В любом случае — контроль постоянный необходим, при возникновении допустимого износа — срочная замена на новые. Выше указаны предельные отметки для разных видов резины.

Выбор: новые или бу

Выбирая резину бу автовладелец попадает в сложную ситуацию, ведь неизвестно, как поведет себя бывшая в употреблении шина на дороге, особенно это опасно на зимней трассе, так как износ может быть неравномерным, а это провоцирует аварийную ситуацию, угрожает всем участникам дорожного движения. Новая проверенная покрышка прослужит несколько сезонов и окупит свою стоимость надежностью и безопасностью.

  1. ПослесловиеВажно учитывать все указанные выше нюансы, если предстоит выбор: любую информацию по шинам новым или бу относительно глубины рисунка протектора можно найти на сайте, указав в каталоге размер, марку требуемой покрышки, подробно с указанием всех характеристик для данного вида.
  2. BlackTyres.ru
Читайте также:  Штраф за поворот налево через двойную сплошную линию разметки в 2021 году

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!Удачи на дорогах!

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Полный размер

Поставьте лайк

Движение по полосам на перекрестке или неоднозначность в установке знаков | ШКОЛА ПДД

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы остановимся, на неоднозначности проезда, вернее выполнении правого поворота на одном из перекрестков Великого Новгорода, которая возникла не без помощи лиц отвечающих за организацию дорожного движения на дорогах.

Теперь по порядку, двигаясь по дороге, что на снимке ниже, нам необходимо на ближайшем перекрестке выполнить поворот направо. Первый дорожный знак, который мы видим 5.15.4 «Начало полосы», который сообщает о том, что слева начинается участок дороги (полоса) по которой можно продолжить движение.

Из Правил дорожного движения.

5.15.4 «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Из ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.18 Знак 5.15.4 «Начало полосы» применяют для обозначения начала участка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении, на трехполосных дорогах, при поочередном выделении разметкой двух полос для каждого из направлений, при этом знак устанавливают у начала переходной линии разметки.

Знак допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота.

Как следует из описания знака 5.15.4 «Начало полосы» в ПДД, он применяется на трехполосных дорогах, но если обратиться к ГОСТ Р 52289-2004, то в нем сказано, что настоящий знак может применяться и для обозначения полосы предназначенной для поворота налево или разворота.

На снимке, начало участка средней полосы, предназначенной для поворота налево (разворота).

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Но нас интересует, не эта полоса (обозначенная знаком 5.15.4), мы ведь собираемся выполнить поворот направо и здесь какие-либо дорожные знаки, определяющие правила выполнения поворота направо отсутствуют. Зато присутствует дорожная разметка 1.11, которая на данном участке дороге не запрещает перестроится  в правую полосу (или уширение проезжей части).

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

На снимке, участок дороги с нанесенной разметкой  1.11, разрешающей перестроение вправо.

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Так как, нам необходимо выполнить поворот направо, мы применяем пункты 8.5 и 8.6 Правил, которые обязывают нас перед поворотом направо занять заблаговременно (обратите внимание, именно заблаговременно) крайнее положение на проезжей части и двигаться при повороте направо по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

И только перед перекрестком возникает неоднозначность, нет не в правилах выполнения поворота направо, а в установленном дорожном знаке особого предписания 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

На снимке, дорожный знак 5.15.1, установленный непосредственно перед перекрестком.

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Приближаясь к перекрестку (на снимке выше), мы видим установленный дорожный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Вопрос, как его воспринимать? Мы будем рассматривать со стороны тех, кто занимался организацией движения на этом перекрестке. Стрелка налево на знаке, определяет направление движение из левой полосы (к торговому центру), начало которой было обозначено знаком 5.15.

4 (на первом снимке), соответственно стрелки прямо и направо, предписывают направление движение из правой полосы (или средней полосы, как посмотреть).

 И как выше мы отметили, ничто нам не запрещало перестроиться на данном участке дороги заблаговременно (как того требуют правила, перед маневром) в крайнее правое положение. И здесь, снова обратимся к Правилам дорожного движения.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Из Правил следует, что количество полос для движения транспортных средств определяется разметкой  и (или) знаками, а действие установленных перед перекрестком знаков 5.15.1 и 5.15.2 распространяется на весь перекресток.

Но здесь, при подъезде к перекрестку, предварительные дорожные знаки отсутствуют, что допускается правилами установки дорожных знаков (при размещении над проезжей частью), но тот же ГОСТ Р 52289-2004 (более подробно остановимся ниже) требует, чтобы знаки перед перекрестком размещались на таком расстоянии до перекрестка, чтобы у водителей была возможность выбрать заранее необходимое направление движения и своевременно перестроится для маневра и это условие в рассматриваемом нами случае не выполнено.

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Порядок движения полосам, в нашем случае предписан знаками только для левой и правой (или средней) полос, для уширения проезжей части (возможно, является правой полосой) разрешенные направления движения знаками не указаны, следовательно поворот направо Правилами не запрещен, как и движение прямо с последующим перестроением в соседнюю полосу. И если еще раз посмотреть на изображение выше, выполняя поворот направо не из крайнего правого положения, есть большая вероятность возникновения «конфликта» с двигающимися попутно по уширению проезжей части (правой полосе). Так как, при выполнении поворота направо, у поворачивающих не из крайнего правого положения (по знакам), может появиться помеха справа, которой необходимо будет уступить дорогу. Для исключения таких ситуации и присутствует пункты 8.5 и 8.6 Правил, позволяющие выполнять маневры безопасно.

Ниже приведена выдержка из ГОСТ Р 52289-2004, а именно пункт 5.6.16, в котором прописаны условия и требования к установке знаков 5.15.1 и 5.15.2. Остановимся на том, что применимо в нашем случае.

Если даже считать, что на рассматриваемом участке дороге всего две полосы, без учета уширения проезжей части, то в этом случае, правила применения дорожных знаков допускают не устанавливать предварительные знаки, но только при условии, если знаки размещены над проезжей частью, тогда они должны обязательно быть размещены на таком расстоянии, чтобы была возможность своевременно осуществить перестроения на проезжей части. К нашему перекрестку (на снимке выше), вышесказанное отношения не имеет, знак 5.15.1 на нем, установлен справа от дороги, что допускается в населенных пунктах, на дорогах имеющих не более двух полос для движения в данном направлении. И здесь самое важное, в этом случае обязательно должен быть предварительно установленный знак, на расстоянии 50-150 метров до основного знака, чего мы не видим. Соответственно, мы наблюдаем нарушение размещения (установки) дорожных знаков и следовательно неоднозначное восприятие дорожной обстановки.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.

2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Читайте также:  Разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортном с 10 января 2020 года

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1-4.1.6 не применяют.

В завершении нашего обзора, ниже представлен снимок, на котором мы видим похожую схему движения (за исключением левого поворота). Вопрос в том, что помешало организовать движение на рассматриваемом выше перекрестке, таким же способом?

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Если хотели таким способом выделить место остановки маршрутных транспортных средств, тогда лучше было организовать в виде заездного кармана.

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

И еще один пример разметки участка дороги со специальной полосой для маршрутных транспортных средств из ГОСТ Р 52289-2004. И здесь мы видим, что повороты направо на перекрестках организованы из крайнего правого положения, а именно с выделенной полосы для маршрутных транспортных средств, что является более безопасным при выполнении маневра.

Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Всем удачной дороги и правильно установленных дорожных знаков!

О смысле и применении понятия "ограниченная видимость" в пдд рф

В Правилах дорожного движения (ПДД РФ) с незапамятных времен существует понятие «ограниченная видимость», определяемое следующим образом: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. С момента внесения этого понятия в список определений формулировка несколько раз уточнялась, однако ее смысл остался без изменения. Все вроде бы точно и логично, пока речь идет о «дороге вообще» в рамках обычного разговора. Если требуется определить, применимо ли это понятие к видимости на конкретном участке дороги, с конкретной его точки — нередко возникают неустранимые противоречия. Допустим, перед нами прямая дорога через совершенно плоскую равнину, и вся она отлично просматривается до самого горизонта. Значит ли это, что видимость на этой дороге не ограничена? Увы, нет — видимость ограничена той самой линией горизонта, иначе говоря — «рельефом местности, геометрическими параметрами дороги».

То есть, при буквальном истолковании определения получается, что дорог, на которых видимость не ограничена, не существует. В каждом конкретном случае требуются какие-то дополнительные данные, чтобы применить определение к участку дороги. Иначе говоря, в определении отсутствуют количественные показатели.

В ПДД РФ и российской правовой практике понятие ограниченной видимости применяется почти исключительно в контексте п. 11.4 ПДД РФ, которая запрещает обгон, в частности,

«в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью». За нарушение этого запрета водители привлекаются к административной ответственности по ст. 12.15 КОАП РФ.

Таким образом, если водитель намеревается совершить обгон, и дорожные знаки/разметка этого не запрещают, ему необходимо самостоятельно определить, находится ли его автомобиль «в конце подъема», и является ли видимость на данном участке дороги «ограниченной» в том смысле, в каком ее понимают ПДД РФ. Есть ли у водителя возможность это сделать однозначно и уверенно?

Приходится признать, что такой возможности у водителя нет. Как было показано выше, по смыслу примененной в ПДД формулировки получается, что видимость ограничена на любой дороге, а количественных показателей определение не содержит. Понятие «конец подъема» в ПДД РФ не определено, поэтому о том, в какой точке подъема начинается его «конец», тоже можно судить лишь интуитивно.

Разумеется, в большинстве случаев большинство водителей интуитивно и на основании опыта сойдется в том, что вот на этом участке обгон совершать определенно можно, а вон на том — определенно не стоит. Однако, интуитивные суждения неприменимы в рамках административного производства, где требуются однозначные формулировки.

Если инспектор ГАИ счел водителя нарушившим ПДД и возбудил дело об административном правонарушении, водитель не имеет возможности оспорить это обвинение юридически грамотно, на основании объективных норм закона.

Ему остается апеллировать лишь к субъективным категориям — например, настаивая на том, что он видел дорогу «на достаточном расстоянии», а расстояние до вершины подъема было «достаточно велико».

Или, как вариант, вообще отрицать сам факт обгона, если он не зафиксирован на фото- или видеозаписи.

Здесь, к сожалению, начинает работать печально известный «принцип НОНД» («нет основания не доверять»), широко используемый в российских судах, который сводится к тому, что любой инспектор ГАИ имеет специальное образование и является должностным лицом — то есть, по отношению к водителю выступает кем-то вроде специалиста, по определению грамотного и беспристрастного. Поэтому, если инспектор написал в протоколе, что обгон был совершен «в конце подъема, на участке с ограниченной видимостью», и дорожные условия хотя бы в общих чертах этому соответствуют (подъем существует, и автомобиль находился где-то в его пределах) — у водителя практически нет шансов доказать свою невиновность.

Между тем, вопрос о правомерности обгона в «сомнительных» местах очень давно и исчерпывающим образом разрешен в государственных стандартах, регламентирующих применение дорожных знаков и разметки. Сейчас действует ГОСТ Р 52289-2004.

В п. 6.2.3 приведены условия, требующие применения разметки 1.1 (одинарная сплошная линия). В частности, такая разметка должна применяться «на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а)». П. 5.4.21 вводит те же условия для знаков запрета обгона 5.20 и 5.22. На рисунке В.6 приведены наглядные примеры участков дорог, на которых зоны видимости встречного автомобиля перекрываются (а) или не перекрываются (б). В таблице 3 приведены различные скорости движения и соответствующие им минимальные расстояния видимости встречного автомобиля, при которых обеспечивается безопасность движения. Например, скорости 90 км/ч соответствует расстояние 300 м. Таким образом, нормативные документы содержат все необходимые сведения, позволяющие дать однозначный ответ о том, является ли видимость на конкретном участке дороги «ограниченной» (необеспеченной), или нет.

Проблема лишь в том, что ГОСТ Р 52289-2004 является руководящим документом исключительно для дорожных служб.

По закону, на каждом участке каждой дороги, где не обеспечена видимость, должны быть установлены дорожные знаки и нанесена разметка.

Если все эти требования выполнены, водителю нет нужды самостоятельно оценивать расстояние видимости — ему достаточно лишь руководствоваться знаками и разметкой.

Почему же тогда из ПДД до сих пор не исключены определения, допускающие неоднозначное толкование и регулярно приводящие к судебным спорам? Потому, что у собственники дорог не спешат оборудовать все дороги техническими средствами регулирования.

Чиновникам эта ситуация выгодна: расплывчатость формулировок позволяет легко фабриковать ложные обвинения, штрафы за нарушение ПДД РФ по ст. 12.

15 КОАП РФ достаточно велики, что помогает в наполнении бюджета, а возможность лишения права управления позволяет сотрудникам ГАИ вымогать у водителей взятки.

Какой выход можно предложить в данной ситуации? Мне видится три варианта: · Добавить в определение ограниченной видимости количественные показатели, изложенные в ГОСТ Р 52289-2004. · Исключить из п. 11.4 ПДД РФ последний абзац о запрете обгона в конце подъема и т.п., подразумевая, что во всех подобных местах должны применяться технические средства регулирования (знаки и разметка), за отсутствие которых должны нести ответственность собственники дорог.

· Ничего не менять в ПДД РФ, но принять закон, обязывающий суды исследовать фактические обстоятельства каждого дела по ст. 12.15 КОАП РФ с учетом положений ГОСТ Р 52289-2004.

Первый вариант вряд ли реализуем на практике, ибо перегружает водителя количественными данными, которые необходимо помнить, и обязывает достаточно точно оценивать сравнительно большие расстояния. Практическая его ценность невелика, поэтому он приведен больше «для порядка». Второй вариант идеален при стопроцентном покрытии дорог техническими средствами, на что в масштабах страны не приходится рассчитывать еще много лет. Без этого исключать из ПДД требования безопасности было бы неразумно. Третий вариант подразумевает, что водитель продолжает оценивать обстановку субъективно, но при рассмотрении дела об АП суд в каждом случае обязан оценивать объективные обстоятельства. Например, если инспектор ГАИ не указал в протоколе конкретное место, в котором был совершен обгон, и скорость, с которой двигался автомобиль, производство должно подлежать безусловному прекращению на основании отсутствия события правонарушения. Если эти сведения указаны в протоколе — суд должен проверить их достоверность, и соотнести с положениями ГОСТ Р 52289-2004. Какие еще варианты можно предложить для решения проблемы? По этому вопросу я создал инициативу 54Ф28224 на сайте «Российская общественная инициатива». Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора. Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector