Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

За февраль 2018 года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).

К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!

Что случилось?

Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.

Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Правда ли это?

Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму… Но ещё в относительно далёком 2016 году.

30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился.

На сегодня, 27 Июля 2021 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу.

То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.

И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.

Как докажете?

Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:

  • сайт Портал правительства РФ,
  • Российская газета.

И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.

Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт «Консультант Плюс». Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Что за новый закон 2018 года?

Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.

При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.

Официальная формулировка проекта ФЗ:

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.

15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.

18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Что за нарушения входят в список?

Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:

Одно и то же нарушение или разные?

Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.

Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.

Сколько времени должно пройти между нарушениями?

Между каждым из трёх привлечений должен пройти 1 год после полной оплаты штрафа или окончания срока лишения прав. Это вытекает из термина «подвергнутость наказанию» в формулировке закона выше.

Согласно статье 4.6 КоАП, лицо считается подвергнутым наказанию в течение именного вышеуказанного расчёта срока. В простонародье это называют «повторностью» нарушения. Более подробно Вы можете ознакомиться в специальной статье о сроках повторности с примерами.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Как будет работать на практике?

По факту, автоматически лишать прав Вас никто не будет. И подвергаться лишению, вероятнее всего, будет далеко не каждый такой водитель, как это работает на 2021 год со статьёй 20.25 за несвоевременную оплату штрафа.

Как пример, инспектор ДПС останавливает водителя на дороге и при проверке по базе штрафов устанавливает, что этот водитель подвергался повторно 3 раза вышеуказанным наказаниям (а сотрудники ГИБДД видят в том числе оплаченные штрафы). После он составляет протокол, возбуждая тем самым дело по обсуждаемой статье 12.38 и передаёт дело в суд (дела по лишениям прав рассматривают только судьи).

То есть лишение за 3 нарушения будет именно после факта третьего штрафа, и то, если Вас остановят на дороге инспекторы. Маловероятно, что дело будет возбуждаться в пределах ГИБДД просто по списку таких водителей.

Лишение прав за три нарушения ПДД по закону

Административные нарушения тесно связаны с дорожными происшествия и до сих пор не становились основанием для каких-либо серьезных последствий. Водители обычно отделывались штрафами и «легким испугом». Однако времена меняются, и депутаты готовят новый закон. Вполне возможно, что три нарушения будут считаться достаточно веской причиной для лишения водительских прав.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Так может выглядеть закон о лишении прав за три нарушения ПДД, если он пройдет все чтения и будет подписан президентом РФ:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В число нарушений ПДД приводящих к лишению прав входят:

  1. Нарушение скорости более чем на 40 км/час (ст. 12.9 ч. 3 и 7).
  2. Нарушение правил пересечения ЖД путей (ст. 12.10 ч. 1 и 3).
  3. Проезд на красный свет (ст. 12.12 ч. 1 и 3).
  4. Нарушение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимися преимуществами (ст. 12.13 ч. 2).
  5. Выезд за полосу встречного движения (ст. 12.15 ч. 4—5).
  6. Разворот и движение задним ходом, где это не предусмотрено ПДД (ст. 12.13 ч. 2).
  7. Осуществление поворота не с крайних линий и разворота налево там, где это не предусмотрено (ст. 12.16 ч. 2).
  8. Нарушение права пешеходов о свободном перемещении по «зебре» или прав других участников движения (ст. 12.18).

При этом важно выяснить, в каком промежутке времени могут накапливаться «баллы» за нарушения и когда они обнуляются.

У водителя заберут права в том случае, если его поймают через год после первого нарушения и у него на этот момент будут еще 2 нарушения на счету. Итак, совершение более двух правонарушений в течение одного года неизбежно приведет к лишению водительских прав.

Читайте также:  Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на права на автомобиле с АКПП в 2021 году?

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Цитата закона (ст 4.6 КоАП РФ):

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Причем лишение прав будет происходить только в результате тех правонарушений, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А вот проступки на дороге, которые были выявлены камерами наблюдения, спровоцируют только выплату штрафа. Причем, если нарушение будет зафиксировано и сотрудником ГИБДД, и камерой, то в этом случае водителя ТС все-таки ждет лишение прав.

Хронология введения|упразднения|модификации закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений

Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые «проколы»: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.

Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся.

Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать «откуп», чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального «клиента».

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

В 2015 году была другая попытка ввести бальную систему — аналогичную талонным проколам. Законопроект вызвал шквалы критики и был отправлен на доработку. В частности, его обвинили по таким пунктам:

  • Тяжесть нарушений не соответствует тяжести наказаний.
  • Проект был признан коррупциогенным.

В результате доработки вышел новый модифицированный проект. В частности из старого убрали такие нарушения, как:

  • Не пристёгнутый ремень.
  • Управление транспортным средством с неисправными тормозами.
  • Превышение скорости на 20 км/час.
  • Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора.
  • Заезд за стоп линии.
  • Отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД по их требованию.
  • Неправильная парковка.

Однако решили ли модификации коррупционный вопрос? Если в 2021 году за три нарушения лишат прав, то это не значит, что у инспекторов автоматически исчезнет желание получить что-то с водителей.

Что думают водители о нововведении

Против окончательного принятия данного закона высказывается председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который содействовал отмене похожего закона в 90-х годах.

Он заявляет, что такая система фактически оставляет водителей бесправными перед сотрудниками ГАИ и провоцирует их на коррупцию.

В это время гаишники, напротив, ссылаясь на статистику, толкуют о целесообразности принятия данного законопроекта.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

А вот представитель «синих прямоугольников»

Новая таблица штрафов: как ездить, чтобы не лишиться прав :

Министерство юстиции опубликовало проект нового КоАП, который в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2021 года. Основные изменения (их, кстати, готовили по поручению экс-премьера Дмитрия Медведева) касаются автомобилистов: штрафы резко вырастут, введут санкции за опасное вождение, а еще в России впервые появится накопительная система нарушений.

Самое главное: за +20 км/ч накажут на 3000 рублей

Основные изменения в таблице штрафов касаются превышения скорости (самого распространенного нарушения ПДД). Так, за +20–40 км/ч к разрешенной скорости выпишут штраф в 3000 руб. вместо 500 рублей. Дальше — больше: за +40–60 км/ч — 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Подробности приведены в таблице ниже. Но есть и хорошая новость: скидки не отменят.

Самое неожиданное: за систематические нарушения отнимут права

КоАП предлагают дополнить новой статьей — «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Работать это будет так: если водитель в течение одного года три раза грубо нарушил ПДД, то его лишат прав на полтора года (камеры в расчет не берутся — только протоколы, выписанные ДПС). В список грубых попало семь нарушений:

  • превышение скорости на 60 км/ч и более;
  • поворот или разворот в неположенном месте;
  • проезд на красный свет;
  • выезд на встречную полосу;
  • непропуск пешехода;
  • непропуск автомобиля на «главной»;
  • нарушение ПДД на ЖД-переезде.

Самое важное: введут штраф за опасное вождение

Еще одна новая статья КоАП — 21.30 «Опасное вождение». Это понятие появилось в ПДД несколько лет назад, но ответственность до сих пор не ввели. Еще в 2016-м Autonews.ru подробно разобрал, что считается опасным вождением. В 2021-м за неадекватное поведение автомобилистов предлагают штрафовать на 5000 рублей.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

 Lesly Jones / youtube.com

Самое справедливое: нетрезвых накажут строже

В России по-прежнему за руль в нетрезвом виде садится огромное количество водителей — только за прошлый год их было около 50 тысяч. Поправки призваны решить и эту проблему: штраф увеличат с 30 000 до 40 000 руб., а права буду забирать не на два, а на три года. Если же в салоне находились дети до 16 лет, то штраф может вырасти до 50 000 рублей.

Самое радикальное: за неостановку по требованию оставят без прав

Сейчас за неостановку по требованию полицейского выписывают штраф на 500–800 рублей. В новой редакции КоАП все гораздо серьезнее: штраф 40 000 руб. или лишение прав на 2–3 года (срок установит суд).

Самое странное: штрафы за ОСАГО и тонировку почти не изменили

Страшный сон любого автомобилиста — когда в его машину врежется водитель без полиса ОСАГО. Новая редакция КоАП, похоже, не решит проблему с огромным количеством незастрахованных машин: штраф вырастет с символических 800 руб. до 1000 рублей. С тонировкой примерно такая же история. За однократное нарушение оштрафуют на 500 руб., а за повторное — на 3000 руб. (сейчас 1500 рублей).

Нарушение Как наказывают сейчас Как будут наказывать
Превышение скорости на 20–40 км/ч 500 руб. 3000 руб.
Превышение скорости на 40–60 км/ч 1000 руб. 4000 руб.
Превышение скорости на 60 км/ч и более 2000–2500 руб. или лишение до 6 мес. 5000 руб. или лишение до 6 мес.
Повторное превышение более чем на 40–60 км/ч 2000 руб. 10 000 руб. или лишение на 1 год
Опасное вождение 5000 руб.
Управление без полиса ОСАГО 800 руб. 1000 руб.
Невыполнение требования об остановке До 800 руб. 40 000 руб. или лишение до 3 лет
Три грубых нарушения за год Лишение на 1,5 года
Перевозка ребенка без автокресла 3000 руб 5000 руб.
Повторная езда с тонировкой на передних стеклах 1500 руб. 3000 руб.
Нетрезвое вождение 30 000 руб. и лишение до 2 лет 40 000 руб. и лишение до 3 лет
Нетрезвое вождение с ребенком в салоне 30 000 руб. и лишение до 2 лет 50 000 руб. и лишение до 3 лет

Гибдд считает до трех

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Читайте также:  Что означает отметка as в водительском удостоверении в 2021 году?

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель.

В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование».

Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%.

В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%.

Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях.

В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила.

А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.

38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора.

«Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП.

Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты.

Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась.

А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году. 

Нарушения ПДД, которые относят к грубым
Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1—1,5 года.
Ст. КоАП Правонарушение  Наказание
ч.3 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/ч штраф 1000—1500 руб.
ч.4 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000—2500 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев
ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40—60 км/ч штраф 2000—2500 руб.
ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб. или лишение прав на 3—6 месяцев
ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год
ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб.
ч.3 ст.12.12 Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб.
ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб.
ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб.
ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000—1500 руб.
ст.12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам штраф 1500 руб.

Вырастут в 6 раз: новые автоштрафы сделают каждого водителя нарушителем

Какой русский не любит быстрой езды? Который исправно платит штрафы. Водителей ждут жёсткие изменения в КоАП, главное — рост штрафов за превышение скорости до 10 000 рублей.

Появятся две новые статьи в кодексе: за систематические нарушения и грубое вождение. Подорожает езда без ОСАГО, а если не остановиться по требованию инспектора, прав лишат на 2−3 года. «Выберу.

ру» разобрался в изменениях в Административном кодексе.

Штрафы вырастут в разы

Минюст опубликовал проект новой редакции Административного кодекса на федеральном портале нормативно-правовых актов. Поправки к документу ужесточают наказания для нарушителей правил дорожного движения. Некоторых штрафов прежде не было вообще, а другие выросли в несколько раз.

Если поправки примут, штрафовать по-новому автомобилистов начнут с 1 января 2021 года. Но 50% скидки за оплату санкций на портале Госуслуг отменять не будут.

Максимальный штраф за превышение скорости вырастет до 10 000 рублей. dagjournal.ru.

Другие изменения касаются нетрезвых водителей: штраф вырастет на 10 000 рублей. Срок лишения прав увеличивается до 3 лет. И новинка: если в машине с пьяным водителем будут дети до 16 лет, виновного накажут на 50 000 рублей.

Также вырастут штрафы за вождение без ОСАГО, за тонировку на передних стёклах и перевозку ребёнка без автомобильного кресла.

В декабре российское правительство предложило снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Систематическое нарушение и опасное вождение

Другая новинка: введут новую статью КоАП за систематическое нарушение правил управления транспортным средством. Статья лишит на 1,5 года прав автомобилиста, который три раза за год нарушил ПДД из списка:

  1. Выехал на «встречку».
  2. Проехал на красный сигнал светофора.
  3. Не пропустил пешехода.
  4. Нарушил правила движения на железнодорожном переезде.
  5. Превысил скорость на +60 км/ч.
  6. Не пропустил автомобиль на «главной» дороге.
  7. За поворот или разворот на неположенном участке дороги.

Нарушения по камерам видеофиксации засчитываться не будут. При наказании будут учитывать только протоколы инспектора ДПС.

Статья за опасное вождение впервые появится в КоАП. Фото из открытых источников.

Вторая статья также появится в КоАП впервые — это «Опасное вождение». Такой термин был только в Правилах дорожного движения, но санкций по нему не вводили. С 2021 года «опасных» водителей будут наказывать на 5000 рублей.

Пример опасного вождения в 2016 году на видео представила комиссия по безопасному дорожному движению при правительстве. В список нарушений попали частое перестроение в интенсивном потоке, резкие перестроения, резкое торможение перед другим автомобилем, препятствие обгону, несоблюдение дистанции, нарушение бокового интервала — за это часто штрафуют мотоциклистов.

Читайте также:  Приложение n 2 свидетельство о регистрации транспортного средства

Таблица новых нарушений и штрафов

Нарушение ПДД Действующее наказание Как хотят штрафовать
Опасное вождение Сейчас наказания нет 5000 рублей
Систематическое нарушение ПДД Статьи и наказания нет Лишение прав на 1,5 года
Не остановился по требованию инспектора 500 — 800 рублей Штраф 40 000 рублей или лишение прав по решению суда на 2−3 года
Нарушение скоростного режима на 20−40 км/ч 500 рублей 3000 рублей
Превышение на 40−60 км/ч 1000 рублей 4000 рублей
Превышение на +60 км/ч 2000 — 25000 рублей. Или лишение прав на полгода 5000 рублей. Или лишение прав на год
Вождение в состоянии опьянение 30 000 рублей/лишение прав до 2 лет 40 000 рублей/лишение прав до 3 лет
Вождение в состоянии опьянения, если в машине ребёнок Аналогично пьяному вождению 50 000 рублей/лишение до 3 лет
Вождение автомобиля без полиса ОСАГО 800 рублей 1000 рублей
Тонировка на передних стёклах 1500 руб. за повторное нарушение 500 рублей — первое нарушение, 3000 рублей — за повторное
Перевозка ребёнка без автомобильного кресла 3000 рублей 5000 рублей

Что думает о штрафах правительство?

В Кремле ТАСС не прокомментировали инициативу Министерства юстиции. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Белый Дом не сформулировал позицию по вопросу роста штрафов.

Глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что поправки Минюста в Кодекс усиливают репрессии, и это «не соответствует целям и задачам текущей экономической политики страны». Крашенинников добавил, что поправки противоречат ориентирам послания президента Федеральному собранию.

Первый заместитель думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков также считает, что из-за «необоснованных и ничем не мотивированных скоростных ограничений» и большого количества камер злостным нарушителем станет даже дисциплинированный водитель. Лысаков отметил, что документ нельзя вносить в Госдуму в существующем виде.

Ранее «Выберу.ру» писал, что Госдума внесла первые поправки в Конституцию РФ. Изменить Основной закон предложил президент России Владимир Путин на послании Федеральному собранию. В ноябре Минздрав предложил ввести новые правила выдачи медицинских справок для автомобилистов. Уменьшит ли новая система количество пьяных водителей, читайте в материале по ссылке.

Лишение прав за три нарушения ПДД в год: когда вступает в силу, сколько действует по времени, каковы нюансы процесса?

30 мая в 2016 году в Госдуму нового созыва внесли и сразу приняли новый законопроект, ужесточивший ответственность за систематическое нарушение ПДД. Закон дополнил 12 главу КоАП пунктом 12.38, добавив наказание за систематическое несоблюдение 17 правил эксплуатации ТС.

Лишение прав управления авто в судебном порядке предусмотрено от 1 до 1,5 лет. Систематическими считаются нарушения, совершенные 3 или более раз, до истечения срока давности административной ответственности по этим проступкам. Дифференцированное наказание для злостных нарушителей ПДД вступило в силу 1 сентября 2016 года.

Скрыть содержание

После чего следует наказание?

Справка! Решение о передаче данных о нарушителе в суд, для рассмотрения дела о лишении прав от года до полутора лет, принимается при наличии 3 актуальных правонарушений в течение года, за которые выписаны штрафные санкции по протоколам.

При этом такая серьезная ответственность предусмотрена только за правонарушения из исчерпывающего перечня существующих нормативов 12 главы КоАП. В числе таких административных правонарушений:

  • Разовое или повторное превышение установленного для участка трассы скоростного режима более чем на 40 км/ч, являющееся нарушением ПДД согласно частям 3-7 статьи 12.9.
  • Единичное или повторное игнорирование правил пересечения железнодорожных путей, согласно частям 1-3 статьи 12.10.
  • Проезд при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика, по ч.1-3 ст.12.12.
  • Проезд перекрестка с нарушением преимущественного права другого ТС или отказ пропустить его, по ч.2 ст.12.13.
  • Разворот, маневрирование или задний ход на участках, где такие маневры запрещены по ч.2-3 ст.12.14.
  • Развороты и повороты с игнорированием дорожной разметки и знаков, по ч.4-5 ст.12.15.
  • Разворот или левый поворот с нарушением требований, установленных дорожной разметкой и знаками, по ч.2 ст.12.16.
  • Отказ пропустить пешехода или иного участника движения, имеющего преимущественное право на участке дороги, согласно статье 12.18 КоАП.

При этом перечисленные нарушения комбинируются и суммируются. Лишение прав предусмотрено за любые 3 правонарушения из списка, троекратное нарушение одного из пунктов, либо двукратное нарушение усугубленное другим проступком. Если проступки совершены в течение одного года, то водителя лишают прав.

Важным нюансом является то, что роль играет не количество протоколов, а число нарушений, поэтому лишиться прав за систематическое пренебрежение безопасностью дорожного движения можно и за одну-две поездки с комбинированным нарушением ПДД.

Изначально законопроект предполагал введение бальной системы исчисления нарушений, принятой по всему миру.

Каждый водитель в таком случае имел бы определенное количество баллов, которые бы вычитались за каждый проступок и при достижении порогового значения права стали бы недействительны.

Подобная практика успешно применяется в Германии, где недобросовестных водителей направляют обратно в автошколу на переобучение. Но в России такая идея была отклонена, поскольку парламентарии посчитали что это будет повторным наказанием за оплаченный штрафом проступок.

Принятая статьей 12.38 система применяется, когда у остановленного нарушителя ПДД имеются 2 правонарушения с не истекшим сроком давности.

В таком случае протокол оформляется с применением данной статьи и направляется на рассмотрение в суд.

Подобная практика действовала в советские годы, когда при каждой остановке на специальной странице в правах делался прокол, и они становились недействительны и изымались после 3 отметки.

Справка! Отличие нового закона от советской практики заключается в современной системе учета и ограниченном списке суммируемых нарушений ПДД.

Учет данных с камер фото и видеофиксации

Законопроект с дополнением 38 в главу 12 КоАП прямо указывает, что данное правило не применяется относительно нарушений, заснятых съемочной аппаратурой в автоматическом режиме.

Учитываются только зафиксированные штрафные санкции по составленным на месте протоколам.

Если нарушитель получает штрафы по почте и протоколы сотрудниками ДПС на него не составляются, то и прав управления ТС его не лишат.

Дело в том, что при направлении штрафа за нарушение, фиксированное фотоаппаратурой, ответственность несет владелец транспортного средства, а не фактический водитель. Настоящий нарушитель в таком случае не выясняется, поэтому было решено, что собственник не должен отвечать правами за неумелое распоряжение его имуществом.

Когда вступает в силу и сколько действует?

По статье 4.6 КоАП РФ административное наказание считается с момента вступления в силу постановления относительно лица, совершившего правонарушение, о назначении штрафных санкций.

Со дня окончания исполнения постановления о наказании срок его давности составляет 1 год.

Федеральный закон о Безопасности дорожного движения считает повторное нарушение до истечения давности как проступок по той же статье.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Если с момента получения и оплаты последнего штрафа прошел 1 год, новые правонарушения повторными не считаются. При этом отличаются принципы исчисления начала этого срока.

По любому нарушению КоАП срок давности составляет 12 месяцев с момента исполнения постановления об исполнении наказания, в случае с незначительными нарушениями ПДД – оплаты штрафа.

Если за правонарушение, например за езду по встречной, водитель был лишен прав, то год начинает отсчитываться с момента окончания исполнения судебного предписания, то есть с возврата прав (подробно про срок лишения водительских прав — с какого момента он исчисляется и когда заканчивается, читайте здесь).

Важно учитывать, что расчетный год отсчитывается не со дня составления протокола или выпуска судебного постановления по делу, а с момента исполнения предписаний по санкции.

Что будет, если отсутствует водительское удостоверение?

Кроме лишения прав систематических нарушителей, статья 12.38 предусматривает ответственность для лиц, у которых отсутствует водительское удостоверение. К такой категории относятся водители, ранее лишенные ВУ, несовершеннолетние граждане и люди, не получившие права управления ТС.

В случаях, когда было совершено нарушение ПДД, предусмотренное статьей 12.38, и при этом у водителя нет права вождения, налагается крупный штраф (узнать, чем грозит езда без прав после их лишения, можно тут).

Важно! Размер штрафа за нарушение ПДД по главе 12 КоАП для водителя без права управления ТС составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Нюансы и сила закона

Главной задачей закона названо снижение смертности на общественных дорогах РФ. В пояснительной записке указывается, что за 2014 год зарегистрировано 200 тысяч ДТП, 252 тысяч пострадавших и 27 тысяч летальных случаев.

При этом по статистике примерно 40% ДТП происходят по вине ранее привлекавшихся к ответственности лиц. На этом основании было решено ужесточить систему реагирования на частые правонарушения отдельных водителей, что и было реализовано в 12.

38 статье 12 главы КоАП в 2016 году.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector