Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года

Правительство российской федерации

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 февраля 2021 г. № 475-р

МОСКВА

1.

 В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» направить Росавтодору бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, в 2021 году в размере 70522616 тыс. рублей и в 2022 году в размере 29477384 тыс. рублей для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности:

в 2021 году в размере 1372090 тыс. рублей — с целью ускорения реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

в 2021 году в размере 52482894 тыс.

 рублей — с целью ускорения реализации в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» капиталоемких мероприятий в городских агломерациях, а также мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций;

в 2021 году в размере 16667632 тыс. рублей, в 2022 году в размере 29477384 тыс. рублей — с целью ускорения реализации мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

  • 2. Утвердить прилагаемые:
  • распределение иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год;
  • распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021 год;
  • распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на 2021 — 2022 годы.
  • Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин
  • УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2021 г. № 475-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕиных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год

Наименование субъектаРоссийской Федерации Размер иного межбюджетного трансферта, тыс. рублей
Московская область 1372090

___________

УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2021 г. № 475-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕиных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021 год

Наименование субъектаРоссийской Федерации Размер иного межбюджетноготрансферта, тыс. рублей
I. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях реализации капиталоемких мероприятий в городских агломерациях
Республика Адыгея 1100000
Республика Бурятия 1800000
Республика Марий Эл 570000
Республика Мордовия 939400
Республика Татарстан 6400000
Забайкальский край 300000
Краснодарский край 2000000
Брянская область 400000
Владимирская область 726010
Волгоградская область 100000
Калужская область 2000000
Курская область 139010
Нижегородская область 750000
Новосибирская область 200000
Оренбургская область 220000
Орловская область 580000
Пензенская область 2000000
Самарская область 3750000
Свердловская область 600000
Челябинская область 581300
II. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемыев целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций
Республика Адыгея 165500
Республика Алтай 65000
Республика Башкортостан 224400
Республика Бурятия 312500
Республика Ингушетия 106920
Кабардино-Балкарская Республика 331000
Карачаево-Черкесская Республика 112500
Республика Марий Эл 399170
Республика Мордовия 93030
Республика Саха (Якутия) 248000
Республика Татарстан 1056000
Республика Тыва 216000
Удмуртская Республика 340000
Чувашская Республика 340000
Алтайский край 1024500
Забайкальский край 223290
Камчатский край 166500
Краснодарский край 1079500
Красноярский край 500000
Ставропольский край 547610
Хабаровский край 565000
Амурская область 202500
Белгородская область 1037000
Брянская область 116514
Волгоградская область 1520000
Вологодская область 922320
Ивановская область 656000
Иркутская область 502900
Калининградская область 277000
Калужская область 552000
Кемеровская область — Кузбасс 1204000
Кировская область 680000
Костромская область 252000
Курганская область 260000
Курская область 360000
Магаданская область 95000
Нижегородская область 711500
Новгородская область 202500
Новосибирская область 700000
Омская область 1000000
Оренбургская область 551500
Орловская область 256000
Пензенская область 680000
Псковская область 189000
Самарская область 841840
Саратовская область 707000
Сахалинская область 175500
Свердловская область 600000
Тамбовская область 531000
Тверская область 295560
Томская область 340000
Тульская область 103520
Ульяновская область 340000
Челябинская область 836000
Город Севастополь 437600
Ненецкий автономный округ 25000
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 1000000
Ямало-Ненецкий автономный округ 50000
Всего 52482894

___________

УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2021 г. № 475-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕиных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на 2021 — 2022 годы

Наименование субъектаРоссийской Федерации Размер иного межбюджетноготрансферта, тыс. рублей
2021 год 2022 год
I. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достиженияцелевых показателей региональных программ, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов
Республика Адыгея 600000 1600000
Республика Бурятия 1000000
Республика Северная Осетия — Алания 680000
Ставропольский край 450000
Архангельская область 300000
Вологодская область 4000000 4703370
Калининградская область 500000
Ленинградская область 793500
Псковская область 1800000
Ростовская область 1800000
Тверская область 261830
Томская область 650000 650000
Город Санкт-Петербург 792000
Ненецкий автономный округ 3084766,4 2500000
II. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства
Республика Башкортостан 465240,3 1828954
Пермский край 1500000
Московская область 1700000 8500000
Новосибирская область 1500000 951140
III. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных дорожных искусственных сооружений
Республика Дагестан 600000
Республика Коми 115000
Республика Саха (Якутия) 576310
Республика Северная Осетия — Алания 410000
Белгородская область 29975,3
Омская область 249000
Орловская область 150000
Псковская область 52000
Рязанская область 1108420
Саратовская область 150000
Тамбовская область 93510
Всего 16667632 29477384

____________

Плохие дороги и игнорирование п. 3 ст. 308 ГК РФ

Плохие дороги так-то и сами по себе большая проблема, но, к сожалению, с ними связана еще одна, юридическая проблема, – игнорирование п. 3 ст. 308 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Да и относительность обязательственного отношения – это, вроде как, фундаментальное правило.

Но на практике обязательственное отношение иногда существенно расширяется и предопределяет для потерпевшего ответчика по иску о возмещении причиненного вреда.

Читайте также:  Особенности движения зимой

1) Дорожная деятельность

На основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автодорогах) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона об автодорогах).

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно п.

2 данной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ (п. 2 ст. 11 Закона о безопасности дорожного движения).

2) Осуществление дорожной деятельности

Осуществление дорожной деятельности регламентируется ст. 15 Закона об автодорогах. Так, например:

– осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией (п. 1 ст. 15 Закона об автодорогах);

– осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (п. 3 ст. 15 Закона об автодорогах).

Данные нормы гармонично соотносятся с п. 5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.

4 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2009 г.

N 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения», соответственно.

3) Ответственность за причинение вреда ввиду несоответствия дорог установленным требованиям

На основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В силу ст.

1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Здесь отмечу лишь то, что «причинитель вреда» иногда в теории и практике смешивается с понятием «лицо, ответственное за причинение вреда» (ст. 1082 ГК РФ). Однако понятие «лицо, ответственное за причинение вреда» более широкое, и не всегда это лицо является причинителем вреда. Собственно, и правило, предусмотренное ст.

1069 ГК РФ, ВС РФ прямо относит к случаю, когда «обязанность по возмещению вреда может быть возложена на лиц, не являющихся причинителями вреда» (абз. 1 п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г.

N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Согласно п. 2 ст.

28 Закона об автодорогах пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований Закона об автодорогах, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

N 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

И вот, казалось бы, всё очевидно: при строительстве дороги несет ответственность исполнитель работ, при содержании дороги местного значения – орган местного самоуправления (за счет казны муниципального образования) и т.д.

Например, вне процедуры реконструкции или строительства на дороге местного значения произошло ДТП: наезд на яму (наезд на препятствие), размеры которой превышают допустимые, установленные ГОСТ Р 50597-93, – ответчиком по иску о возмещении причиненного вреда является орган местного самоуправления.

Но не всегда «казалось бы» совпадает с реалиями.

4) Правоприменение на местах

Вполне прогнозируемо (и на практике так и происходит), что соответствующие ответчики абсолютно не хотят быть соответствующими ответчиками.

Поэтому их стандартным возражением является довод о том, что «у нас договор с ООО «Ромашка» – значит, общество и отвечает».

Такие ответчики даже соответствующие ссылки приводят на условия договора с ООО «Ромашка», в которых общество обязуется отвечать за любой причиненный вред.

Арбитражные суды им, в свою очередь, разъясняют:

257 ФЗ об автомобильных дорогах в новой редакции

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Автомобильные дороги являются основополагающим фактором в развитии инфраструктуры и экономике государства, поэтому они должны поддерживаться в хорошем состоянии и уровень их развития будет соответствовать уровню развития страны. С целью обеспечения сохранности дорожных путей был принят закон № 257-ФЗ, регулирующий дорожную деятельность на территории Российской Федерации.

Суть федерального закона

Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой в третьем чтении 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 29 октября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 8 ноября 2007 года.

ФЗ-257 регламентирует порядок использования автомобильных дорог, включая платные трассы, а также особенности осуществления дорожной деятельности на территории Российской Федерации. Настоящее законодательство действует на все автомобильные дороги в РФ, независимо от их назначения и форм собственности.

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности преследует следующие цели:

  • обеспечение основных требований для использования автомобильных дорог и их качественного функционирования в интересах пользователей и собственников;
  • улучшение госуправления в сфере дорожной деятельности;
  • соблюдение целостности автодорог, их развития и технического совершенствования;
  • внедрение передовых технологий в область дорожной активности и их национальная стандартизация;
  • наблюдение за эффективной и здоровой конкуренцией на рынке дорожных услуг и работ;
  • расширение возможностей для инвестиций в сферу использования автодорог и работ на них;
  • интеграция автомобильных путей в международную транспортную сеть.
Читайте также:  СТС на машину: что это?

Фз-257 состоит из 11 глав, заключающих в себя 63 статьи. Краткое содержание законодательного акта:

  • Глава 1 — Общие положения — описывает область применения текущего закона, его цели, основные термины, а также классифицирует автомобильные пути и формы их собственности;
  • Глава 2 описывает полномочия государственных, федеральных, муниципальных и местных органов управления, а также субъектов РФ в сфере использования автомобильных путей и дорожной деятельности;
  • Глава 3 — Дорожная деятельность — устанавливает порядок планирования и осуществления дорожных работ, а также ремонт и прокладку новых автомобильных и железнодорожных путей;
  • Глава 4 — Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения дорог — предусматривает правила предоставления территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности для прокладки новых транспортных сетей и условия проведения указанных работ;
  • Глава 5 — Использование автомобильных дорог — устанавливает правила использования транспортных путей, права и обязанности их пользователей, а также порядок установки определённых ограничений в передвижении и особенностей перемещения тяжёлых транспортных средств;
  • Глава 6 — Финансирование дорожной деятельности — предусматривает порядок предоставления финансовых средств на проведение дорожных работ федерального и местного значения;
  • Глава 7 — Использование платных автомобильных дорог и дорог, содержащих платные участки — описывает правила прокладки указанного типа путей, предоставления проезда по ним, способы оплаты и предусмотрение льгот для отдельных лиц и видов транспорта;
  • Глава 8 — Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, состоящая лишь из одной статьи, предусматривает порядок проведения автомагистральных работ в федеральных субъектах на государственном и местном уровнях;
  • Глава 9 — Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности — устанавливает правила, способствующие международной интеграции автотранспортных сетей;
  • Глава 10 — Ответственность за нарушение закона Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности — предусматривает меры наказания за несоблюдение положений текущего законодательного акта;
  • Глава 11 — Заключительные положения — охватывает перечень изменений других законов, относящихся к использованию и строительству дорожных путей.

Смотрите здесь о последних изменениях в законе об обороте земель сель-хоз назначения.

Какие были внесены изменения?

Последние поправки в закон о дорожной деятельности были внесены Федеральным законом № 390-ФЗ от 05.12.2017.

В ходе редакции было изменено название 22 статьи, а также добавлен пункт 13, предусматривающий распространение положений 6-12 текущей статьи на торговые объекты около автомобильных дорог, которые не превышают площадью десять тысяч квадратных метров.

Статья 13 устанавливает следующие полномочия местных органов управления в сфере эксплуатации автомобильных дорог и проведения дорожных работ:

  • муниципальный контроль за соблюдением сохранности автомобильных путей местного значения;
  • привлечение инвестиций для развития местных дорог;
  • назначение платного использования местных автомобильных путей, а также прекращение такого использования;
  • создание платных парковок около местных дорог общего пользования;
  • разработка способов расчёта за использование платных дорог и установка таксы за проезд и использование парковок;
  • установление списка автомобильных дорог местного значения для общего и частного пользования;
  • осуществление дорожной деятельности на трассах местного значения;
  • расчёт вреда, который причиняют местным дорогам тяжёлые транспортные средства;
  • определение списка и стоимости услуг дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильным путям местного значения;
  • использование дорог для проведения мероприятий по гражданской обороне и подготовке для мобилизации, а также при устранении последствий экстренных ситуаций, согласно положениям соответствующих законодательств;
  • обеспечение пользователей дорог необходимой информацией;
  • установления нормы финансовых затрат для ремонта и содержания местных дорог;
  • реализация других полномочий, предусмотренных иными законодательствами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 19 предусматривает следующие требования для прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций и их использования рядом с автомобильными дорогами и полосами отвода:

  • Работы с инженерными коммуникациями и их использование в установленных границах производится владельцами данного оборудования или за их счёт на основании соглашения с собственниками автомобильных дорог. В договоре предусматриваются обязательные требования по прокладке, переносе, переустройстве и использовании инженерных коммуникаций;
  • При разработке проектов дорожных работ, владельцы инженерных коммуникаций согласовывают с собственниками автомобильных путей планы размещения оборудования и техники;
  • Эксплуатация инженерных коммуникаций осуществляется с письменного согласия местных исполнительных властей, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;
  • Если в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций на территории полосы отвода или придорожной полосе автомобильного пути требует реконструкции или капитального ремонта автомобильного полотна или его отдельных участков, то указанные восстановительные работы проводятся собственниками инженерных коммуникаций;
  • Собственники инженерных коммуникаций, осуществляющие дорожные работы без соответствующего согласия или с нарушениями необходимых к исполнению требований, обязаны прекратить всю деятельность, снести незаконно возведённые сооружения и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние по первому требованию исполнительных властей, уполномоченных контролировать данную сферу деятельности. В случае отказа от выполнения указанных требований владельцами инженерного оборудования, их обязанности должны выполнить собственники автомобильной дороги.

Статья 20 устанавливает следующий ряд требований при осуществлении дорожных работ на пересечениях автомобильных путей:

  • Строительные и восстановительные работы на участках пересечения автомобильных дорог, а также на фрагментах примыкания одного дорожного пути к другому осуществляется только с соответствующего письменного разрешения на строительство, выданного согласно требованиям настоящего ФЗ и Градостроительного кодекса РФ;
  • Вышеуказанное разрешение на проведение отдельных дорожных работ выдаётся федеральными органами исполнительной власти или другими государственными учреждениями, уполномоченными вести надзор за эксплуатацией соответствующего участка дороги;
  • Автомобильные пути, примыкающие к дорогам общего пользования, а также подъезды к ним и съезды, должны иметь твёрдое покрытие, начиная с места примыкания до установленного техническим регламентом расстояния;
  • Капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыкающих федеральных, региональных или местных автомобильных трасс осуществляется только с письменного согласия их владельцев;
  • Также в данном согласии должны быть предусмотрены технические требования и порядок проведения указанных работ;
  • При разработке планов строительных работ, владельцы автомобильных дорог должны проинформировать о планируемом ремонте всех заинтересованных лиц;
  • Расходы за строительные и ремонтные работы автомобильных дорог, а также их пересечений, включая дополнительные расходы на обеспечение безопасного дорожного движения, водоотведение и другие обязательства, несут лица, в чьих интересах производятся вышеуказанные действия.

Статья 31 предусматривает требования к передвижению по автомобильным дорогам тяжёлого и крупногабаритного транспорта, включая перевозящего опасные вещества. Статья состоит из следующих положений:

  • Передвижение крупногабаритных транспортных средств, перевозящих опасные грузы по автомобильным дорогам, кроме военной техники Вооружённых Сил РФ, осуществляется только при наличии специального разрешения;
  • Передвижение по автомобильным путям тяжеловесных транспортных средств, вес которых превышает допустимую нагрузку на ось более чем на 2 процента, кроме военной техники, осуществляется при наличии специального разрешения;
  • Движение военной техники Вооружённых Сил Российской Федерации по автомобильным дорогам осуществляется без специальных разрешений, на основе согласования с уполномоченными федеральными исполнительными властями;
  • Требования по организации передвижения тяжёлого и крупного транспорта по автомобильным дорогам, а также формы бланков для специальных разрешений, разрабатывает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику и нормативно-правовое регулирование в области дорожного хозяйства;
  • Для получения специального разрешения необходимо выполнить следующие требования:
    • согласовать маршрут передвижения;
    • возместить ущерб, который причинит транспортному полотну средство передвижения;
    • получить уведомление о внесении транспортного средства в реестр тяжёлого транспорта, осуществляющего перевозки, а также уведомление о соответствии требованиям техники безопасности.
  • Орган, выдающий специальные разрешения на передвижение тяжёлого и крупного транспорта, согласует маршрут передвижения с владельцами автомобильных дорог, проверяет состояние транспортных путей и распоряжается об их укреплении;
  • Порядок выдачи специального разрешения устанавливается Правительством Российской Федерации. Выдачей специального разрешения занимается федеральный орган исполнительной власти в ведомстве которого находится маршрут передвижения;
  • За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина согласно закону РФ о налогах и сборах;
  • Порядок возмещения ущерба, нанесённого тяжёлым транспортом устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер повреждений рассчитывается органами, которые несут ответственность за целостность дорог того или иного значения;
  • При необходимости укреплять отдельные участки дороги для передвижения крупного и тяжелого транспорта, расходы на соответствующие работы берут на себя лица, осуществляющие перевозку и в интересах которых производится транспортировка грузов;
  • Получение специальных разрешений для одного и того же маршрута в течение 12 месяцев может быть основанием для установления постоянного маршрута.
Читайте также:  Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Статья 54, предусматривавшая малозначительные изменения в формулировках нескольких фраз Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», была признана утратившей силу с 1 марта 2015 года.

Текст действующей редакции 257 ФЗ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можете скачать его в актуальной редакции с последними изменениями по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-257

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон 257 ФЗ об автомобильных дорогах последняя редакция с изменениями

  • Президент РФ накануне 8 ноября еще далекого 2007 года подписал Федеральный Закон 257 «Дорожная деятельность и состояние дорог на территории РФ», а так же были внесены некоторые изменения этим ФЗ 257 в нормативные акты РФ.
  • 257 ФЗ об автомобильных дорогах последняя редакция на момент написания статьи издана в феврале 2016 года.
  • В сем ФЗ 257 были изменены условия получения документов разрешающих перемещение опасных веществ, разрешение на негабарит.

Фз 257 об автомобильных дорогах с изменениями

1. Сферы действия 257 ФЗ:

В этом законе регулируются все нюансы, каковые связаны с проездом по дорогам с оплатой, а также с трассами бесплатного использования.

В основе этого раздела стоят правила перевозки автомобилем грузов предназначенных для него, правила перевозки негабаритных грузов и правила перевозки опасных грузов, а так же моменты, связанные с их транспортировкой.

Рассматриваемый закон распространяется на все участки земли которые числятся как дороги не зависимо от того, кому они принадлежат и для чего используются.

  1. 2. Цели 257 ФЗ об автомобильных дорогах:
  2. Увеличение потенциала дорожной сети и качества государственных дорог;
  3. Совершенство системы управления дорожной деятельности;
  4. Усовершенствования в технологии создания дорог;
  5. Создание конкурентной команды на рынке дорожного строения;
  6. Увеличение инвестиций в сфере дорого строения и нормализацию дорожной деятельности;
  7. Внедрение и оптимизация дорог России в автотранспортную систему мира.

Понятия, которыми оперирует 257 ФЗ об автомобильных дорогах

Автодорога — место, которое было выделено для передвижения автотранспортных механизмов.

Земельные участки полосы и границы — это неотъемлемая часть этого сооружения.

Защитные сооружения — места к которым относиться элементы, каковые созданы для защиты. Сделаны они для того, чтобы максимально обезопасить проезжую часть.

  • Искусственные сооружения — предназначены не совсем для автомобилей, а в большинстве случаев для пешеходов велосипедистов и перемещения животных и устанавливаются они на трассах для автомобилей. 
  • Производимые сооружения — в большинстве случаев используется для полнейшего восстановления определённых участков дороги.
  • Элементы обустроения и ориентира на дороге — такие сооружения используются в целях фиксации знаков, светофоров, камер видео наблюдения также и сооружения сервисов, таких как заправки, стоянки, столовые и другие.
  • Дорожная деятельность — данная деятельность затрагивает такие сферы как проектирование, строительство, и частично реконструирование участков дорог для автомобилей.
  • Владельцы автодорог — это может быть как и государство так и физическое лицо, которые владеют участком земли на котором установлена дорога для автомобилей.
  • Но после последней редакции 257 ФЗ об автомобильных дорогах основные положения остались теми же самыми.
  • 257 фз об автомобильных дорогах последняя редакция скачать

Внесены изменения в законодательство Российской Федерации в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности

Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области доводит до сведения информацию об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Согласно нормам федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон № 257-ФЗ) владельцы тяжеловесных транспортных средств, масса которых с неделимым грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 % превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую осевую нагрузку транспортного средства, и (или) крупногабаритных транспортных средств обязаны осуществлять движение по автомобильным дорогам при наличии специальных разрешений.

Следовательно, владельцы тяжеловесного транспортного средства при перевозке делимого груза обязаны соблюдать допустимые массы транспортного средства, утверждённые постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее — постановление № 272).

Специальное разрешение на движение крупногабаритного транспортного средства, перевозящего делимый груз, выдаётся, если такое превышение предельно допустимых габаритов транспортного средства составляет не более чем 2 % от значения, установленного постановлением № 272.

В случае если транспортное средство без груза является негабаритным по длине, превышая допустимый параметр (см.

«Предельно допустимые габариты транспортного средства») более чем на 2 %, а предъявляемый к перевозке делимый груз располагается на транспортном средстве таким образом, что не превышает фактическую длину транспортного средства, и сумма весовых параметров транспортного средства с грузом не превышает установленных весовых параметров, (см. «Допустимые массы транспортного средства» и (или) «Допустимые осевые нагрузки транспортного средства»), то владелец крупногабаритного транспортного средства вправе перевозить данные грузы на одном транспортном средстве, оформляя одно специальное разрешение. При этом он должен документально подтвердить весовые и габаритные характеристики заявленных к перевозке грузов, а также предоставить схему их расположения на транспортном средстве.

На основании вышеизложенного, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области просит при обращении с заявлением на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства учитывать положения, утверждённые вышеуказанными нормативными правовыми актами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector