Изменения закона о безопасности ДД 2011

Изменения закона о безопасности ДД 2011

  • В данной короткой статье я дам ряд общих и четких комментариев: для кого предъявляются требования, изложенные в ФЗ-196 «О безопасности дорожнного движения».
  • Для тех кто недавно окунулся в тему обеспечения БДД, это будет отправной точкой в этот загадочный мир…)
  • Раскладка вопросов по содержанию:
  • Поехали!
  • ФЗ 196 о безопасности дорожного движения — это главный федеральный закон, которым руководствуются юридические лица, индивидуадьные предприниматели и физические лица, при эксплуатации транспортных средств.
  • В данной теме мы возьмем статью 20 Федерального закона ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»

Изменения закона о безопасности ДД 2011

  1. и ответим на самый главный вопрос:
  2. «…К кому предъявляются требования по обеспечению БДД изложенные в ней»
  3. Сами требования это отдельная и очень обширная тема, потому что каждое требование это набор мероприятий с «привязкой» к дополнительной нормативной базе.
  4. Поэтому, сначала давайте обратим внимание на общий посыл.
  5. Итак, сама фабула звучит так, цитирую:
  • Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.
  • Понятно, что все требования (с пункта 1 по пункт 3) предъявляются к:
    — юридическим лицам,
    — индивидуальным предпринимателям,
  • — физическим лицам.
  • Вопросы возникают немного другого плана.
  • Например, а если у нас всего один авто…, а если у нас нет штатного водителя…, а если мы отдали авто в аренду…, а если мы взяли авто в аренду у собственного сотрудника…
  • Этих вопросов поступает очень много.
  • Здесь я дам простой и очень понятный комментарий.

…Для того чтобы эти требования стали вашими, необходимо чтобы одновременно выполнялись два условия:

1. Юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством (на праве собственности, аренды или финансовой аренды);

2. Транспортное средство должно эксплуатироваться, а не стоять у забора для продажи или перепродажи.

Как только эти два условия выполняются, то вы уверенно можете сказать, что статья 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ваша.

Кстати, подробнее об этих условиях (и не только) я рассказываю в видео-материале ЗДЕСЬ>>>

Пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для всех…

  1. С фабулой и общим посылом статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались.
  2. Двигаемся дальше.
  3. Сначала цитирую как есть весь пункт 1. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 1 статьи 20 ФЗ-196
  4. 1.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Здесь опять же все очень просто. Вот мой комментарий, исходя из фабулы пункта 1:

…Если юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством на праве собственности и/или аренды, и эксплуатирует его (см. два условия выше), то все требования этого пункта, которые я процитировал, ваши.

Неважно сколько у вас транспортных средств, неважно в аренде они у вас или в собственности, неважно кто ими управляет (штатный водитель или директор), неважно легковые у вас авто или грузовые или автобусы, требования пункта 1 статьи 20 ФЗ-196 необходимо выполнять.

То есть требования пункта 1 для всех, абсолютно для всех.

Пункт 2 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для «избранных»…

С фабулой статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались. С пунктом 1 статьи 20 тоже разобрались. Мы выяснили для кого эти требования.

  • Двигаемся дальше.
  • Сначала цитирую как есть весь пункт 2. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 2 статьи 20 ФЗ-196
  • 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
  • соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
  1. Прежде чем дать комментарий, обращаю внимание на такой момент.
  2. Обсудим цитату фабулы пункта 2 «на коротке»:
  3. «…Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме того обязаны…»
  4. Здесь можно сделать простой вывод: требования пункта 1 — основные, а требования пункта 2 — дополнительные к определнной группе юрлиц и ИП.
  5. Кто эти избранные лица, которые должны выполнять требования пункта 1 и требования пункта 2?

…В фабуле пункта 2 статьи 20 есть четкое разделение:

— коммерческие перевозки;
— перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

И здесь нужно понимать, что требования предъявляются в разрезах коммерческой составляющей и по типу транспортных средств. Важно не запутаться!

То есть,

Вывод 1. Если юридическое лицо или ИП занимается коммерческими перевозками, то неважно какими типами транспортных средств он владеет, ему необходимо выполнять дополнительные требования пункта 2 (вместе с требованиями пункта 1).

Вывод 2. Если юридическое лицо или ИП занимается перевозками (перемещением) для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то ему также необходимо выполнять дополнительные требования пункта 2 (вместе с требованиями пункта 1).

Вывод 3. Если юридическое лицо или ИП занимается перевозками (перемещением) для собственных нужд только легковыми автомобилями, то ему необходимо выполнять только требования пункта 1.

Пункт 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для физических лиц…

С фабулой статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались. С пунктом 1 и пунктом 2 статьи 20 тоже разобрались. Мы выяснили для кого эти требования.

Двигаемся дальше. Физические лица?

  • Хм. Это что-то новенькое…)
  • Сначала цитирую как есть весь пункт 3. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 3 статьи 20 ФЗ-196
  • 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Скажу честно, очень странно что в пункте 2 пишется просто «грузовые автомобили», а здесь (в пункте 3) пишется «грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов».

Почему? Комментарий и личное мнение ниже.

…Если физическое лицо владеет грузовым автомобилем с полной массой свыше 3500 тонн (это наблюдается в ПТС к авто), или атобусом (любым от мала до велика), то физическому лицу требования пункта 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» необходимо выполнять.

ИТОГ. Мнение

  1. Я думаю, многие из вас получили ясный ответ, кому и что надо выполнять.
  2. А по поводу грузовых авто и автобусов мое мнение такое.
  3. Мы знаем, что автобусы бывают разные, и грузовые автомобили тоже бывают разные.

По моему мнению, лучше было бы «привязать» транспортные средства к классификации транспортных средств по категориям обозначенной
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

  • А то автобус автобусу рознь.
  • То есть:
    Категория М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
  • Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
  • Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
  • Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
  • Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
  • А что вы думаете по этому поводу?
  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее…

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Какие поправки ожидаются в новом законе о безопасности движения

Изменения закона о безопасности ДД 2011

Какие поправки ожидаются в новом законе о безопасности движения

Законопроект МВД (готовился в Госавтоинспекции), с текстом которого ознакомился «Ъ», направлен в Белый дом и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве РФ. Поправки вносятся в закон «О безопасности дорожного движения».

Одно из главных новшеств касается подготовки и допуска за руль молодых водителей.

Сегодня, напомним, можно сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной законодательство позволяет только с 18.

За год приобретенные знания и навыки теряются, считают в МВД: нужно разрешить подросткам сесть за руль сразу, но с оговоркой, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Порядок вождения и требования к наставникам обозначат позднее в постановлении правительства.

Подобное сопровождение нужно «в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и осуществления контроля за соблюдением ПДД», сказано в поправках.

МВД также намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков.

С учетом международного опыта предлагается допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только водителей, у которых уже есть опыт (не менее года) вождения.

А иностранцам с национальными удостоверениями категории С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения.

Законопроект позволяет это сделать самостоятельно, не посещая автошколу.

Ужесточаются требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство в РФ, или гражданам РФ, приехавшим из-за рубежа: сегодня они могут ездить с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен.

В результате такие водители не проходят регулярного медосвидетельствования (остальные получают медсправку раз в десять лет), поясняют в МВД. Предполагается, что через полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта иностранными правами пользоваться будет нельзя.

На обмен прав дадут 180 дней с момента принятия закона. Исключение сделают для граждан стран Евразийского экономического союза: они смогут пользоваться ранее выданными национальными правами до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Граждане РФ, проживающие за пределами РФ (в том числе в Луганске и Донецке, приводится пример в пояснительной записке), смогут пользоваться иностранными правами при наличии документов, подтверждающих «такое проживание».

Водитель, который ехал без прав (или права у него закончились) или попался на пьяном вождении, согласно действующему законодательству может быть оштрафован судом или подвергнут административному аресту. При этом ему ничто не мешает пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен.

МВД предлагает не выдавать удостоверения в течение года после «исполнения наказания» (уплаты штрафа или отбытия ареста), в течение которого лицо считается наказанным за пьяное вождение или отказ от освидетельствования.

Изменения вносятся в правила отнесения транспортных средств к тем или иным категориям, поскольку сейчас с этим возникают проблемы, признают в МВД.

Уточняется состав категории А: помимо мотоциклов, к ней будут относиться мотоциклы с коляской, различные виды трициклов, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а максимальная скорость выше 50 км/ч.

К категории М, помимо мопедов, припишут квадроциклы массой до 350 кг с максимальной скоростью до 50 км/ч, двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см и максимальной мощностью 4 кВт либо с электродвигателем такой же мощности.

Квадроциклы весом до 400 кг (до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и мощностью до 15 кВт будут относиться к категории B1. Уточнения взяты МВД из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева обращает внимание на норму, позволяющую иностранцам при обмене иностранных прав категорий С и D учиться самостоятельно. «Самоподготовка для водителей всех категорий была отменена в 2014 году, потому что такие водители аварийнее в два раза, — говорит она.

— Введение так называемого экстерната для иностранных водителей и допуска их к управлению «тяжелыми» категориями — полная профанация».

Создаются предпосылки для нового вида коррупции, когда иностранец покупает документ об окончании автошколы, на основании которого ему поменяют права, говорит главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин.

«Качество подготовки для «тяжелых» категорий в странах СНГ низкое, все это знают, так что к улучшению безопасности движения эти поправки точно не приведут», — поясняет он.

Введение института «водителей-наставников» для молодых Татьяна Шутылева считает концептуально правильным — это уже давно практикуется, например, в Австрии и дает почти нулевую аварийность с участием начинающих водителей.

«Но там требования к наставникам гораздо выше — ими могут быть только близкие родственники, не имеющие штрафов, лишения удостоверения, с большим опытом управления, — поясняет госпожа Шутылева.

— Исходя из предлагаемого проекта наставником может выступить и 18-летний друг, такой же неопытный, как и только что получивший права. Смысла в таком сопровождении нет».

Иван Буранов

Читайте далее:

  • Названы самые угоняемые автомобили в России

Обязательные инструктажи по БДД для водителей новые правила с 1 сентября 2021 года

С 1 сентября у компаний опять появится обязанность проводить инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, как их проводить, а также какие обязательные документы нужно оформить.

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Важно! Если в организации или у индивидуального предпринимателя есть хотя бы один водитель, в том числе персональный, потребуется проводить обязательные мероприятия, указанные в правилах № 145, и в том числе – инструктажи по безопасности дорожного движения.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.

00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание! Назначить ответственным за проведение инструктажей водителя не получится.

Водитель, при всей ответственности труда и высокой квалификации, является рабочей профессией. Поэтому водитель не является должностным лицом и не может проводить инструктажи.

Цена ошибки – штраф в 100 000 рублей на организацию (статья 12.31.1 КоАП) и отдельные санкции для должностного лица.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто.

Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств.

На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно.

Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту.

В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Какими документами оформить инструктажи по БДД

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.

Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.

2021 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2021 года.

Пример из практики

Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров.

Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя.

Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.

Поскольку специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе (это может быть и вступление в силу нового закона о БДД, а может быть и оранжевый уровень опасности из-за пожара, бушующего возле трассы), стоит сделать отметку о причинах его проведения в журнале (по аналогии с внеплановыми инструктажами по охране труда). Это поможет вам самим не забыть, в каком случае вы проводили специальный инструктаж.

Журнал учета инструктажей с 1 сентября 2021 года: образец

Изменения закона о безопасности ДД 2011

Скачать образец >>>

Мвд готовит крупный пакет поправок в закон о безопасности дорожного движения

МВД готовит законопроект с поправками в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из главных новшеств касается подготовки и допуска за руль молодых водителей. Кроме того, МВД намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков, пишет «Коммерсантъ».

Изменения закона о безопасности ДД 2011

Масштабные изменения в области подготовки автомобилистов готовит МВД. Сейчас можно сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной законодательство позволяет только с 18.

За год приобретенные знания и навыки теряются, считают в МВД: нужно разрешить подросткам сесть за руль сразу, но с оговоркой, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Порядок вождения и требования к наставникам обозначат позднее в постановлении правительства.

Подобное сопровождение нужно «в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и осуществления контроля за соблюдением ПДД», сказано в поправках.

МВД также намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков. С учетом международного опыта предлагается допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только водителей, у которых уже есть опыт вождения не менее года. 

Иностранцам с национальными удостоверениями категории С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения. Законопроект позволяет это сделать самостоятельно, не посещая автошколу.

Ужесточаются требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство в РФ, или гражданам РФ, приехавшим из-за рубежа: сегодня они могут ездить с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен. В результате такие водители не проходят регулярного медосвидетельствования (остальные получают медсправку раз в десять лет), поясняют в МВД.

Предполагается, что через полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта иностранными правами пользоваться будет нельзя. На обмен прав дадут 180 дней с момента принятия закона.

Исключение сделают для граждан стран Евразийского экономического союза: они смогут пользоваться ранее выданными национальными правами до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Граждане РФ, проживающие за пределами РФ (в том числе в Луганске и Донецке, приводится пример в пояснительной записке), смогут пользоваться иностранными правами при наличии документов, подтверждающих «такое проживание».

Водитель, который ехал без прав (или права у него закончились) или попался на пьяном вождении, согласно действующему законодательству может быть оштрафован судом или подвергнут административному аресту. При этом ему ничто не мешает пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен. МВД предлагает не выдавать удостоверения в течение года после «исполнения наказания» (уплаты штрафа или отбытия ареста), в течение которого лицо считается наказанным за пьяное вождение или отказ от освидетельствования.

Изменения вносятся в правила отнесения транспортных средств к тем или иным категориям, поскольку сейчас с этим возникают проблемы, признают в МВД.

Уточняется состав категории А: помимо мотоциклов, к ней будут относиться мотоциклы с коляской, различные виды трициклов, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а максимальная скорость выше 50 км/ч.

К категории М, помимо мопедов, припишут квадроциклы массой до 350 кг с максимальной скоростью до 50 км/ч, двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см и максимальной мощностью 4 кВт либо с электродвигателем такой же мощности.

Квадроциклы весом до 400 кг (до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и мощностью до 15 кВт будут относиться к категории B1. Уточнения взяты МВД из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector