Изменения ПДД в июле 2015 года

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. С 1 июля вступают в силу изменения в ПДД, водителей и пешеходов — теперь оформить ДТП без пострадавших станет проще, а пешеходы при движении вдоль загородных дорог должны будут иметь на одежде световозвращающие элементы. Об этом ТАСС сообщили в ГИБДД России.

На эту тему

Изменения ПДД в июле 2015 года

С 1 июля вступает в силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности».

  Согласно этому закону, с 1 июля оформить ДТП без пострадавших станет проще.

Теперь документы о дорожном происшествии в определенных случаях могут быть оформлены без участия полицейских – путем заполнения водителями соответствующих бланков-извещений о ДТП.

«В остальных случаях, когда в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления будет определяться полицией при поступлении информации о данном происшествии», — сказал журналистам начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Если в результате ДТП пострадавших есть пострадавшие, то оно может быть оформлено только при участии сотрудников полиции.

Световозвращающие элементы для пешеходов

Изменения ПДД в июле 2015 года

Также с 1 июля для пешеходов в темное время суток на загородных дорогах станут обязательными световозвращающие элементы. «С 1 июля в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток на загородных дорогах вступают в силу поправки в ПДД, устанавливающие требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени» , — сказал начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Он добавил, что до настоящего времени соответствующая норма правил носила для пешеходов рекомендательный характер.​

Ужесточение наказания за пьяную езду

На эту тему

Изменения ПДД в июле 2015 года

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования с 1 июля станет уголовным преступлением.

Если в течение года водитель будет остановлен в состоянии алкогольного опьянения более одного раза, то он будет нести не административную, а уголовную ответственность.

В настоящее время за данные правонарушения предусматривается лишение водительских прав. С 1 июля 2015 года максимальное наказание за эти деяния предусматривает лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортным средствам в течение трех лет.

Требования для водителей автобусов, перевозящих детей

С 1 июля вступают в силу дополнительные требования к водителям автобусов, которые привлекаются для перевозки детей. В правилах, в частности, содержатся требования к профессиональной надежности водителей автобусов, привлекаемых к перевозке групп детей, и требования по обеспечению безопасных условий при организации перевозочного процесса.

Данные правила определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, а также устанавливают основные обязанности водителей автобусов. 

Для организованной перевозки детей должен быть использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует всем требованиям к перевозке пассажиров.

Свежие поправки в ПДД РФ от 1 июля 2015 года — DRIVE2

В России с 1 июля 2015 года вступают в силу поправки в правила дорожного движения. Данные поправки касаются как водителей транспортных средств, так и пассажиров и пешеходов.

Изменения ПДД в июле 2015 года

Ради этой фотки мы ехали на мост в никуда

С 1 июля дня начали действовать поправки в правила дорожного движения. Ужесточены меры воздействия на любителей сесть за руль в пьяном виде. Уголовный кодекс дополнен статьей 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию».

Это означает, что начиная с 1 июля, повторная езда за рулем пьяным станет не административным правонарушением, а уголовным преступлением. Повторным нарушение будет считаться в том случае, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года.Виновным грозит: лишение свободы на срок до двух лет и до трех лет лишения водительских прав, штраф от 200 до 300 тыс.

рублей, обязательные работы до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет. Если в ДТП погиб человек и при этом сам виновник был пьян, то какими бы ни были смягчающими обстоятельства, приговор — не менее 2 лет лишения свободы. При гибели 2 и более лиц «минимальная планка» — 4 года.

Пьяным признают водителя не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ. Это относится и к повторному отказу подышать в трубочку иили пройти медосвидетельствования.

Изменения коснулись и пешеходов. Теперь пешеходы при движении вдоль загородных трасс будут обязаны иметь на одежде световозвращающие элементы. В противном случае им грозит штраф (на данный момент сумма штрафа 500 рублей).

В новой редакции правил при ДТП в ситуации, если не пострадали люди и создается проблема для других транспортных средств, появилась обязанность водителей убрать свои машины, однако сначала им нужно зафиксировать место ДТП. Иначе им будет выписан штраф (1000 руб).

Чтобы обойтись без штрафа вам необходимо первым делом договориться с тем человеком, с которым вы не поделили дорогу. С 1 июля водители вообще могут разойтись на месте не привлекая к происшествию ни ГИБДД, ни страховую компанию.

Если нет необходимости в оформлении бумаг, можно и разъехаться. Правда, в ГИБДД рекомендуют все-таки обменяться расписками о том, что претензий никто не имеет.

Можно оформить Европротокол (владельцы полисов КАСКО в любом случае должны дожидаться сотрудников ГИБДД и позвонить в страховую).

Если согласия между водителями нет, то необходимо звонить в полицию и следовать указаниям дежурного. Дежурные обязаны будут предупреждать водителей о том, что им необходимо либо собрать информацию с места ДТП и освободить дорогу, либо дожидаться приезда сотрудника. Невыполнение требования дежурного будет караться штрафом.

Также существенно изменились правила перевозки детей в нерейсовых автобусах.

Для организованной перевозки детских групп численностью более восьми человек должен будет использоваться автобус не старше 10 лет.

Кроме того, «детский» автобус обязательно должен быть оборудован тахографом ( для контроля режима работы и отдыха водителя), а также аппаратурой спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).

С 1 июля страховые компании начали продажу полисов ОСАГО в электронном виде (через интернет).

Оформить новый полис через интернет на данный момент нельзя, однако это планируется начать с 1 октября, а сейчас запущена возможность лишь продления договоров.

То есть, если данные о владельце есть в АИС («Автоматизированная информационная система ОСАГО»): заполняете заявление на сайте страховщика и вносите оплату с банковской карты.

Отсюда: 207oc.ru/news/122/

Дополнение: В гуляющей по сети инфографике от РГ, забыли упомнять про КАСКО. И многие СМИ вводят в заблуждение публикуя ересь про европротокол, который отменяется если у вас есть полис КАСКО. Без звонка в ГИББД и в страховую, вы этой страховки просто лишитесь.

Правила дорожного движения изменяются в России с 1 июля 2015 года

При этом закон не делает разницы между «доказано» пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования. И в том, и в другом случае повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье.

Причем, как сообщил журналистам замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков, лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения года со дня полного исполнения наказания.

«Это важное уточнение. Учитывается как основное, так и дополнительное наказание. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», — рассказал он.

Никаких отработок, только колония

Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя.

Статья УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» получила ряд серьезных дополнений.

В частности, с 1 июля в ней предусмотрено дополнительное наказание в виде трудовой дисквалификации: суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы.

При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне — в семь и девять лет лишения свободы соответственно.

Кроме того, из списка наказаний за эти преступления исключены принудительные работы.

Отдельно для данной статьи законодатель прописал примечание, согласно которому пьяным признается водитель не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ, а равно и отказавшийся от освидетельствования.

Ждать не обязательно

Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.

Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции.

Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый Европротокол.

Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.

«В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте», — пояснил журналистам начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Читайте также:  Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО

Врезался? Убери машину

Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Впрочем, ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия. Как сообщил журналистам Шакиров, ведомство сначала проверит, как эта норма будет реализовываться на практике, и разработает для водителей соответствующие рекомендации.

При этом он отметил, что в ДТП с погибшими или пострадавшими водители должны в первую очередь выполнить другие требования регламента: оказать медицинскую помощь, вызвать скорую или организовать эвакуацию раненых в медучреждение с последующим возвращением обратно к месту ДТП. Перемещение чего-либо на месте гибели людей может в этом случае повредить следствию. «На практике я не рекомендовал бы водителям двигать с места транспортные средства до приезда полиции», — сказал Шакиров.

Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

В сентябре 2014 года постановлением правительства РФ № 907 были приняты изменения в ПДД РФ, благодаря которым, в случае ДТП, водители смогут убрать мешающие проезду автомобили с проезжей части до приезда сотрудника ГИБДД, или же смогут и вовсе разъехаться, если нет пострадавших, и водители не будут иметь претензий друг к другу.

Теперь в ПДД РФ в разделе 2 «Общие обязанности водителей» прописаны все случаи, при которых водитель, попав в ДТП, должен дождаться прибытия инспекторов ГИБДД, а при каких может оставить место происшествия. Текст измененных пунктов 2.5 – 2.6.1 опубликован в статье ДТП. Ждать инспектора или разъехаться. А также в соответствующем разделе ПДД. Эти изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.

В этих изменениях особенно примечательно то, что водители теперь смогут «разъехаться» даже не оформляя ДТП.

Например, виновник ДТП очевиден, договорились на месте, виновный водитель сразу рассчитался из своего кармана, взял расписку, и водители разъехались.

До 1 июля такой возможности не было, поскольку всегда существовал риск, что пострадавший водитель мог вызвать ГИБДД, и заявить о том, что второй участник ДТП уехал с места аварии. И тому пришлось бы отвечать лишением прав на 1 год.

ГИБДД России на своем сайте опубликовало инструкцию поведения водителей при ДТП, т.е. что и в каких случаях необходимо предпринять.

Эта инструкция будет особенно полезна тем, кто впервые оформляет последствия аварии или же сомневается в правильности своих действий.

Попасть на страничку с инструкцией можно по этой ссылке. Там же можно скачать краткое руководство по действиям в виде схемы.

С середины лета вступает в силу еще одно изменение ПДД, которое касается безопасности движения пешеходов.

Во время движения в темное время суток вне населенных пунктов, а пешеходы могут передвигаться по обочинам или по краю проезжей части дороги, пешеходов обязали иметь на одежде светоотражающие элементы – фликеры.

С 1 июля 2015 года за отсутствие «светящегося» элемента пешеходов станут штрафовать. Размер штрафа на день публикации данной статьи – 500 рублей.

Следующие изменения коснулись не самих Правил, а ужесточения ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Транспортными средствами признаются не только автомототранспортные средства с определенным объемом двигателя и скоростью движения, но и мопеды, трактора и другие самоходные машины, а также дорожностроительная техника.

С 1 июля 2015 года вводится уголовное наказание за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения (отказ от медицинского освидетельствования приравнивается к состоянию опьянения). Т.е. «попался» водитель второй раз – его будут судить уже не по КоАП, а по УК.

Уголовное наказание может быть наложено на водителя в следующих случаях:

  • водитель уже лишен права управления за езду в нетрезвом виде;
  • у водителя есть судимость за ДТП, которое он совершил в состоянии опьянения;
  • за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения (с даты окончания предыдущего лишения прав не прошел 1 год).

В приведенных выше случаях до 1 июля 2015г. действует наказание в виде лишения права управления на три года и штраф в 50 тысяч рублей.

С 1 июля 2015г. повторно задержанный по «пьяной статье» водитель будет лишаться прав на три года и к нему в обязательном порядке будет применен один из вариантов уголовного наказания:

  • Штраф 200тысяч – 300 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного за 1-2 года;
  • Обязательные работы на период до 480 часов;
  • Принудительные работы на срок до двух лет;
  • Лишение свободы до двух лет.

С 1 июля 2015 года устанавливаются минимальные сроки наказания за совершенное ДТП в состоянии опьянения, в результате которого погибли люди:

  • ДТП, виновник которого был в состоянии опьянения и в котором погиб один человек – лишение свободы от 2 до 7 лет;
  • ДТП, виновник которого был в состоянии опьянения и в котором погибли несколько человек – лишение свободы от 4 до 9 лет.

Ни для кого не секрет, что действия любого человека в состоянии опьянения всегда непредсказуемы. Сколько бы он ни выпил спиртного или чего-нибудь не покурил. Эмоции в состоянии опьянения усиливаются в разы, а «тормоза» в голове отпускаются, т.е. голова у человека уже не думает.

Поэтому думать нужно еще ДО того, как «принял на грудь», а если все-таки «принял», то за руль НЕ садись.

И еще одно новшество, не затрагивающее изменения в ПДД, но оно касается организованной перевозки детей. Это нововведение действует, если организованная группа детей составляет 8 человек и более.

Перевозка детей возможна при условии, что автобус не «старше» 10 лет, и он оснащен аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Тахограф для контроля режима работы и отдыха водителя в таком автобусе обязателен.

Кроме этого, если выполняется междугородная перевозка детей длительностью более 3-х часов, в автобусе должен находиться врач, и иметься набор продуктов.

Изменения в Правилах дорожного движения с 1 июля: наш ликбез — МК

Поправок, глобально влияющих на взаимоотношения водителей с соседями по потоку и с полицией, всего две, но к ним стоит отнестись крайне серьезно. В первую очередь, начиная с 1 июня, практически автомобилисты, ставшие участниками ДТП, обязаны убирать свои машины с проезжей части.

Предписанный алгоритм действий в новой редакции ПДД прописан достаточно четко. Возможных вариантов четыре. Первый предусматривает аварию с пострадавшими.

Действия должны развиваться по следующему сценарию: водитель (пассажир, очевидец) вызывает «скорую» и полицию, которые, собственно и занимаются оформлением необходимых документов.

К слову, это единственный случай, когда требование убрать автомобили с дороги, даже если они блокируют проезд, не является обязательным к исполнению.

Водитель проходит проверку с помощью алкотестера. В случае, если он не согласен с результатами, — пройти повторное освидетельствование у врача. Либо сразу отказаться от обеих процедур. Параллельно сотрудники ГИБДД проверяют его по базе данных.

Если выясняется, что водитель уже был наказан за нетрезвую езду, его доставляют в ОВД, притом, сделать это могут сотрудники как ДПС, так и ППС.

В околотке с него берут пояснения и могут оформить задержание на 48 часов, в течение которых суд может либо арестовать нарушителя, либо назначить залог, либо отпустить его под подписку о невыезде.

Да, ПДД теперь требуют зафиксировать положение машин, а также следов и предметов, относящихся в аварии, на фото или схематично и после освободить проезжую часть, но в ГИБДД этого делать не рекомендуют.

Что, в общем-то, объяснимо, так как аварии с пострадавшими — понятие крайне размытое.

Пострадавшим может считаться как человек с легким сотрясением мозга и, так и человек, зажатый в изуродованном в результате столкновения авто, любое непрофессиональное воздействие на которого может оказаться фатальным.

Убирай, даже если не согласен

Остальные варианты — ДТП без пострадавших. Тут три подвида. Если участники сошлись во мнениях, четко определив виновника, положение машин фиксируется на фото или опять же схематично, после чего страдальцы едут на пост ДПС, где, собственно, и оформляют аварию окончательно.

По аналогичному сценарию развиваются события и в случае, когда они решили воспользоваться «европротоколом». Здесь присутствие полиции не нужно вовсе.

Однако здесь нужно быть на 100% уверенным в том, что пострадавший при ремонте уложится в оговоренную правилами страхования сумму — 50 000 рублей.

Третий вариант предусматривает случай, когда к общему знаменателю автомобилисты так и не пришли. Тут важно помнить, что разногласия не снимают с них обязанности убрать машины с дороги. Мало того, если, предположим, они начали спорить, и спор этот затянулся настолько, что они «прозевали» приезд экипажа ГИБДД, каждый из них получит квитанцию на 1000 рублей.

Но, как бы то ни было, убирать машины с дороги водители обязаны даже в этом случае, предварительно зафиксировав положение машин. После того, как все это сделано, участники ДТП вызывают сотрудников ГИБДД и следуют их указаниям. В таких случаях, кстати, инспектор может приехать сам, либо, опять же, направить спорщиков на ближайший пост.

Что касается второго глобального изменения в ПДД, то тут имеется ввиду уголовная ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. Речь идет о рецидивистах, то есть о тех, кто попался на повторном нарушении менее чем через год после того, как ему вернули «права» за прошлое подобное нарушение.

Иными словами, если водителю вернули удостоверение, например, 10 июля прошлого года, а сегодня он вновь попался нетрезвым, его будут считать рецидивистом и накажут по всей строгости. То же самое касается и отказа от медосвидетельствования, а также тех, кто привлекался по 264 статье УК РФ.

Читайте также:  Портал государственных услуг. Часть 2. Регистрация на портале госуслуги.

По ней судят тех, кто совершил ДТП, в результате которого пострадали или погибли люди.

Санкции для «рецидивистов»

Строгость в нашем случае означает следующее. Прежде, попавшись на пьянке за рулем, даже будучи лишенным прав, водитель отделывался дополнительным 50-тысячным штрафом и риском загреметь в околоток на 15 суток.

Реальных пьяниц это никогда не останавливало, тем более тех, кто официально чуть ли не бомжом считается — имущество переписано на родственников, машина «по доверенности».

По факту такие даже штрафы не платили, ибо с них даже пристав ничего не вытрясет… Но теперь суд вправе назначить штраф в 200-300 тысяч рублей или «облагородить» наказание обязательными работами на срок до 480 часов.

Особо зарвавшихся же судью будут просто сажать. За решетку. На срок до 2 лет.

В общем, санкции рецидивистам грозят нешуточные. С одной стороны это замечательно, с другой… С другой, мнения разделились.

Некоторые законотворцы (в основном из числа разработчиков данных поправок) вроде депутата Вячеслава Лысакова полагают, что данные меры очистят российские дороги от скверны: беспредельщиков посадят, а остальные отделаются значительными штрафами. Так что рост пьянства за рулем как минимум прекратится.

Впрочем, существуют и противоположные мнения. Так, известный автоэксперт Виктор Травин назвал новый УК «законом для трезвых», посетовав на то, что пьяных он все равно не сдержит, как бы не ужесточали санкции.

К слову, тут не стоит забывать и о высокой коррупционной составляющей этой поправки. Российская дорожная полиция, увы, неподкупной является только на словах, а принципиальной становится только в том случае, когда речь заходит о каких бы то ни было обвинениях.

Поэтому вряд ли стоит ожидать, что работающие «на земле» сотрудники, с которых, по слухам, родные командиры продолжают требовать ежедневную мзду, не воспользуются случаем «обилетить» попавшего в сети очередного безработного на недешевом «Мерседесе» или «сделать пьяным» транзитного водителя (чем активно пользуются гаишники южных регионов)…

Непонятные моменты

Не стоит забывать и о том, что в поправках пока «плавают» не только водители, но и гаишники и страховщики. К примеру, замглавы Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин в недавних интервью не раз утверждал, что сотрудники ДПС не будут штрафовать водителей за то, что те не убрали автомобили с дороги после аварии, поскольку время, за которое те обязаны это сделать, нигде и никем не регламентировано.

Очевидно также и то, что необходимость убирать автомобили с проезжей части после ДТП направлена не только на искоренение причин заторов, но также на популяризацию «европротокола», которым большинство водителей пока пользоваться, мягко говоря, опасается.

Как рассказал в беседе с нашим корреспондентом заместитель начальника управления розничного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников, страховщики относятся к нововведению «исключительно положительно».

«Мы поддерживаем инициативу по уменьшению количества пробок и разгрузке улиц.

Ведь именно для этого был принят «европротокол», который работает уже не первый год и позволяет оформлять страховые случаи без привлечения ГИБДД» — отметил он.

Однако причины тут кроются не в «серости» и паталогическом нежелании воспринимать все новое и прогрессивное, а в «модели поведения», выстроенной многими страховщиками в отношении своих же клиентов.

Проще говоря, они видят в тех «дойных коров», которые нужны лишь для того, чтобы приносить прибыль. О том, что «коров» еще и кормить бы неплохо, большинство дельцов, работающих на страховом рынке даже не задумывается.

Тут достаточно вспомнить те фокусы с ОСАГО, из-за которых ЦБ приостановил действие лицензии «Росгосстраха». Притом, речь шла не о местечковой компании, а о страховщике федерального уровня, являющимся монополистом на рынках сразу нескольких регионов…

В общем, так или иначе, поправки в ПДД кое-кому нервы, наверняка, попортят. И совсем не обязательно, что им окажется пьяница-рецидивист, регулярно позволяющий себе сесть за руль после пары рюмок.

С 1 июля в россии вступают изменения в правила дорожного движения. новости. первый канал

Два года колонии за повторную пьянку за рулём, обязательные светящиеся элементы одежды для пешеходов и ужесточение требований к транспорту для перевозки детей.

С 1 июля в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Одно из самых загадочных нововведений — так называемый европротокол: самостоятельное оформление аварии, если нет жертв и пострадавших.

Чтобы разъяснить все тонкости, дорожная полиция устроила сегодня специальный брифинг.

Теперь всё будет наоборот — если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГАИ можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не мешать другим ехать по дороге.

Иначе штраф тысяча рублей с каждого водителя, который не оформит ДТП по так называемому европротоколу.

Если нет пострадавших, если участника аварии только два, если у обоих есть полисы ОСАГО и если ущерб до 50 тысяч рублей, то стоять и ждать ГАИ запрещено.

«У водителя появилась обязанность убрать транспортное средство с дороги, время на это в законе не определено, посмотрим, как оно будет на практике», — говорит начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

Почти любя авария не стоит тех пробок, которые образуются из-за перекрытия улицы, но водители готовы часами ждать сотрудников ГИБДД из-за одной царапины, и их можно понять.

Сотрудники ГИБДД выдают справку с печатью. А нас слишком долго приучали, что без такой бумажки с тобой никто разговаривать не захочет, особенно когда речь идёт о деньгах.

Страховщики утверждают, что теперь таких проблем не будет.

«Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», — заверяет исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Простая бумага» содержит 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова. Ну, и нарисовать схему ДТП.

Ошибаться нигде нельзя — иначе получите отказ в выплате! Это не единственная причина отказа — отказать могут и в том случае, если полис одного из участников ДТП поддельный.

Игорь Кочерженко уже три месяца не может добиться от своей страховой компании выплаты по этой причине.

«Я попал в ДТП, оценив ситуацию, мы посмотрели, что ущерб незначительный, виновник признал свою вину, все требования европротокола были соблюдены, приняли решение составить и обратиться в страховую компанию. При обращении в страховую компанию я получил отказ по причине того, что полис второго участника был поддельный», — рассказывает водитель.

«В Москве становятся популярными не только поддельные полисы ОСАГО, но и так называемые номера-дубликаты, водительские удостоверения-дубликаты, которые по сути полностью копируют комплект документов на авто и на водителя и неотличимы от оригиналов — профессионал не увидит разницы никакой», — объясняет автоюрист Евгений Кузьмичев.

Сотрудники ГИБДД могут пробить номер страхового полиса по электронной базе и понять, подлинный он или нет. А вот водитель на месте, да ещё и в стрессе, сделать это чаще всего не в состоянии. Хорошо, если сумеет на глаз определить ущерб — больше он 50 тысяч или меньше.

То есть эта как раз та самая авария, из-за которой не было бы смысла вызывать ГАИ и терять время. Если бы не одно но — у виновника нет при себе вообще никаких документов.

В этом случае о европротоколе речи уже не идёт. Не до конца ясно, что делать, если не все участники согласились, кто виноват в аварии, а также, если водители даже примерно не представляют, сколько будет стоить ремонт их машин.

«Если нет согласия, то нужно позвонить по телефону в ГАИ и действовать по указанию сотрудников ГИБДД», — советует начальник управления и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

На практике это, скорее всего, будет выглядеть так: попали в аварию, где нет пострадавших и ущерб явно меньше 50 тысяч, начался спор, кто прав, кто виноват, звоните в ГАИ, а там вам отвечают: рисуйте схему по Европротоколу и приезжайте к нам.

Если не освободите проезжую часть, пришлём патруль и оштрафуем обоих. Причём виновника ДТП оштрафуют дважды: за пробку на дороге и за то, что попал в аварию. Сейчас по европротоколу оформляется примерно 11% всех ДТП.

Страховщики уверены, что очень скоро эта цифра увеличится втрое и пробок на дорогах станет меньше.

Читайте также:  Закон о полиции вступит в силу 1 марта 2011 года. Обзор нового закона "О полиции", вступающего в силу 1 марта 2011 года. Часть 1.

С 1 июля 2015 года вступят в силу новые правила гибдд

Госавтоинспекция Уфы напоминает о нововведениях в законодательство Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, вступающих в силу с 1 июля 2015 года.

Госавтоинспекция Уфы напоминает о нововведениях в законодательство Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, вступающих в силу с 1 июля 2015 года.

С 1 июля 2015 года вступают в силу поправки в Правила дорожного движения касательно ношения светоотражающих элементов одежды. Согласно ПДД пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости в черте населенных пунктов пешеходам рекомендуется иметь на одежде световозвращающие элементы.

Обращаем особое внимание, что согласно новой формулировке, пешеходы обязаны иметь на одежде световозвращающие элементы при движении по проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов.

Напоминаем, что пешехода со световозвращающими элементами на одежде в темное время суток водитель сможет увидеть намного раньше и принять меры к недопущению дорожно-транспортного происшествия.

Также с 1 июля текущего года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием.

Это предусмотрено Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Указанным Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется новой статьей 264.

1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», устанавливающей уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющим судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Максимальная санкция, предусматриваемая данной статьей — лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет.

ГИБДД города Уфы призывает всех водителей не преступать закон, поскольку последствия нетрезвой поездки могут быть очень плачевными. Пьяный водитель представляет собой огромную угрозу для всех участников дорожного движения: для пассажиров, пешеходов, других водителей. Если Вы выпили, ни в коем случае не позволяйте себе садиться за руль.

Госавтоинспекция столицы обращает внимание водителей, что с 1 июля в силу вступают изменения в пункте 2.6.

1 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которым, если в результате ДТП вред причинён только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие.

При этом водитель обязан зафиксировать средствами фотосъёмки или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают у участников происшествия разногласий, водители не обязаны сообщать о нём в полицию, и могут оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГИБДД.

Для этого необходимо заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, а именно:

  • участниками дорожно-транспортного происшествия являются два транспортных средства (автомобиль с прицепом расценивается как два транспортных средства);
  • гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в соответствии с законодательством;
  • вред причинён только этим транспортным средствам и обстоятельства его причинения не взывают разногласий у участников ДТП.

Вместе с тем, подчеркнем: если ДТП стало возможным из-за грубого нарушения Правил одним из участников — находился в состоянии опьянения или выехал на встречную полосу — настоятельно рекомендуем зарегистрировать данную аварию в органах ГИБДД.

В противном случае желание «помочь» пьяному или выехавшему на встречную полосу водителю способно обернуться большими хлопотами и отказом в получении выплаты по ОСАГО.Подробнее: http://sterlegrad.ru/newsrb/72103-novye-pravila-gibdd-kotorye-zhdut-avtomobilistov-i-peshehodov-s-1-iyulya-2015-goda.html

Изменения в правилах дорожного движения для пешеходов и водителей с 01 июля 2015 года

Согласно изменениям законодательной базы, с 1 июля текущего 2015 года за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения можно будет попасть за решетку.

Возбуждение уголовных дел против «повторников» стало основным из изменений в ПДД, которые вступят в силу с июля месяца.

 

Согласно им, у тех граждан, которые повторно оказались задержанными за нетрезвую езду, не только изымут водительское удостоверение на три года, но и могут отправить в колонию на срок до двух лет, при этом отобрав у него водительские права на три года. 

Для того чтобы закон полностью вступил в силу, внесены изменения в Уголовный кодекс. Он дополнен статьей 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию», то есть уже с 1 июля текущего года повторная езда в нетрезвом состоянии будет являться не административным правонарушением, а уголовным.

При этом повторным будет считаться правонарушение, если после предыдущего наказания прошло не более 12 месяцев, то есть с момента окончания как основного, так и дополнительного наказания.

Если, скажем, срок лишения прав истек, а правонарушитель штраф не выплатил, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав.

С 01 июля 2015 года также вступит в силу ряд изменений в Правила дорожного движения. 

Одно из таких изменений коснется пешеходов. Если пешеход двигается вдоль трассы вне населенных пунктов, то на его одежде в обязательном порядке должны присутствовать световозвращающие элементы. 

Если таковых на одежде не будет, то пешеход будет подвержен штрафу. 

Другое изменение с 01 июля 2015 года касается организованной перевозки детей в количестве более восьми человек. Для этих целей должен быть использован автобус не старше 10 лет, оснащенный в обязательном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (см. соответствующие разъяснения на сайте ГИБДД). 

С 1 июля изменятся и правила оформления ДТП, если в нем нет пострадавших. В этом случае необходимо будет просто позвонить в полицию, изложить свою ситуацию, а сотрудник полиции уже даст свои рекомендации, надо ли ожидать приезд автоинспектора или же самим оформить ДТП при помощи извещения системы ОСАГО.

Если же участники аварии не предъявляют претензии по отношению друг к другу, то они могут просто уехать с места аварии, не оформляя никаких бумаг.

Согласно новой редакции Правил дорожного движения, в случае, если при ДТП создается проблема для движения других автомобилей, водители обязаны освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав место аварии. Правда, сколько времени на все это есть у водителей, пока нигде не прописано.

В ГОУБДД МВД России сообщают, что уже в скором времени на их сайте будет размещена схема, позволяющая водителям понять алгоритм их действий при совершении мелкой аварии. Как заверяют в ГИБДД, просто так водителей штрафовать не будут.

Главные изменения в ПДД которые произошли в 2015 году

C 1 июля 2015 года в правила дорожного движения, и Уголовный кодекс Российской Федерации вносится ряд важных изменений, которые касаются всех водителей России. 

Нововведений достаточно много и не каждый автолюбитель станет в них разбираться. Поэтому в данной статье мы остановимся на самых главных изменениях и расскажем о них поподробнее.

C 1 июля 2015 года в правила дорожного движения, и Уголовный кодекс Российской Федерации вносится ряд важных изменений, которые касаются всех водителей России. 

Нововведений достаточно много и не каждый автолюбитель станет в них разбираться. Поэтому в данной статье мы остановимся на самых главных изменениях и расскажем о них поподробнее.

1. Уголовная ответственность за повторное вождение автомобиля в состоянии опьянения.

(статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»).

Водитель может получить срок если:

  • лишен прав за «пьянку», но при этом садится за руль автотранспорта;
  • спустя год, после окончания срока, водитель снова попадается на «пьянке».

В данном случае Законодательством РФ предусмотрено следующее наказание:

  • лишение свободы сроком до двух лет;
  • штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • принудительные работы сроком до двух лет.

2. Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия (без ГИБДД).

При возникновении аварии (если нет пострадавших, и для других участников движения создается препятствие) водители будут обязаны освободить проезжую часть до приезда ГИБДД, оформив при этом ДТП по «евро протоколу». В противном случае каждого из водителей ожидает штраф в размере 1 000 тысячи рублей.

Однако необходимо быть уверенным на 100% в том, что пострадавший, при ремонте своего автомобиля, уложится в максимальную страховую сумму — 50 000 тысяч рублей.

В ином случае необходимо зафиксировать положение машин на дороге, используя при этом фото или видео съемку, а также обозначить расположение машин схематично.

Затем следует освободить проезжую часть и проследовать на ближайший пост ДПС.

3. Пешеходы обязаны «обозначить себя» фликерами.

Если пешеход передвигается неподалеку от проезжей части, вне населенных пунктов, в темное время суток, то ему необходимо обозначить себя при помощи светоотражающих элементов «фликеров». Они могут располагаться на головном уборе, одежде, сумке и т.д. Нарушителей ожидает устное предупреждение или же административный штраф в размере 500 рублей. Читать подробнее…

4. Приобретение полиса ОСАГО через интернет, сидя дома.

С помощью новой системы онлайн-покупки полисов ОСАГО Вам больше не нужно проматывать время на то, чтобы оформить его в офисе. Не стоит переживать, если он будет утерян. Для того, чтобы купить полис обязательного страхования автогражданской ответственности через Интернет Вам необходимо воспользоваться либо банковской картой, либо другими видами оплаты. Читать подробнее…

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector