Изменения ПДД и закона о безопасности дорожного движения 2012

Изменения ПДД и закона о безопасности дорожного движения 2012

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые недавно были внесены в правила дорожного движения, а также в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Сразу же хочу заметить, что изменения эти небольшие и прямого отношения к рядовым водителям не имеют. Тем не менее рассмотреть их стоит.

Изменение правил дорожного движения

Итак, для начала давайте рассмотрим изменение, которое введено в правила дорожного движения со 2 августа 2012 года. Если говорить точнее, то изменились не сами правила, а приложение к ним (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения):

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде одного или двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Итак, в этом абзаце речь идет об опознавательном знаке «Федеральная служба охраны Российской Федерации». Ранее этот знак мог представлять собой 1 или 2 фонаря с огнями синего цвета. Начиная со 2 августа 2012 года этот опознавательный знак представляет собой 2 фонаря с огнями синего цвета, установленные на передней части автомобиля не выше фар ближнего цвета.

Кроме того, в этот абзац внесено и еще одно изменение. Понятие «лица, подлежащие государственной охране» заменено понятием «объекты государственной охраны».

Расшифровка понятия объекты государственной охраны дается в Федеральном законе «О государственной охране»:

К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Изменение закона о безопасности дорожного движения

Изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 30 июля 2012 года, затронули лишь статью 20, в которую добавлен новый пункт.

Напомню, статья эта носит название «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств»:

  • 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
  • обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
  • обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
  • организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
  • Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Итак, в Федеральном законе теперь содержатся несколько дополнительных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие перевозки. Теперь в каждой транспортной организации должно работать лицо, отвечающее за обеспечение безопасности дорожного движения.

Кроме того, предъявляются и дополнительные требования к техническому состоянию транспортных средств (организация должна либо иметь собственные помещения и оборудование для ремонта транспортных средств, либо заключать соответствующие договоры на обслуживание со сторонними организациями). Будем надеяться, что указанное нововведение положительно скажется на техническом состоянии общественного транспорта (особенно маршрутных такси).

  1. Также вводятся и дополнительные требования по организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
  2. На этом рассмотрение изменений, внесенных в нормативные правовые документы в конце лета 2012 года закончено.
  3. Удачи на дорогах!

Изменения в ПДД 2012 года — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Изменения ПДД и закона о безопасности дорожного движения 2012

5 апреля 2012 года, в «Российской газете» официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 254.

Данным постановлением вносятся изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации и в Основные положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Как сообщает пресс-служба ГИБДД, поправки вступят в силу 13 апреля.

Все изменения в ПДД 2012 года

Изменения, в первую очередь, направлены на приведение Правил и Основных положений в соответствие с Федеральными законами от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из Правил и Основных положений исключены нормы о необходимости водителю иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра, а также размещать его в правом нижнем углу ветрового стекла. С 1 января 2012 года талон требуется только для заключения договора (покупки полиса) ОСАГО.

Поправки в ПДД для такси

Кроме того, Правила и Основные положения дополнены требованиями к транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси, и к водителям таких транспортных средств.

В частности, легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Водитель легкового такси должен иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

В Правила внесена норма, позволяющая легковым такси двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (такие полосы обозначаются дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» или 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»).

  • Пункт 11 Основных положений, в котором перечислены случаи, когда эксплуатация транспортных средств запрещается, дополнен нормой о запрете эксплуатации транспортных средств, на которые без соответствующего разрешения нанесена цветографическая схема либо установлен опознавательный фонарь легкового такси.
  • Также из данного пункта исключается абзац, допускавший эксплуатацию транспортного средства без прохождения государственного технического осмотра в течение 30 суток после его регистрации, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ прохождение технического осмотра сейчас осуществляется до регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции (перед приобретением полиса ОСАГО).
  • Другие изменения в правилах

Помимо этого, Правила дополнены положением, согласно которому требования дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.

29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.

30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяются не только на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов, но и на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.

Аналогичные изменения внесены и в описание опознавательного знака «Инвалид» — данный знак может устанавливаться, помимо транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов, на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.

Остальные изменения в ПДД носят, в основном, технический характер.

Так, в частности, в пункте 2.1.1 Правил учтено, что в Российской Федерации используются не только временные разрешения, выдаваемые при изъятии у водителя водительского удостоверения, но и временные разрешения, которые выдаются гражданину на время проведения проверки при восстановлении утраченного водительского удостоверения.

В ряде пунктов ПДД наименование «аварийная световая сигнализация» заменено наименованием «аварийная сигнализация» для единообразного понимания данного термина как в Правилах дорожного движения, так и в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств.

Кроме того, из пункта 9.6 Правил исключена ссылка на возможность движения по попутным трамвайным путям при совершении обгона. Это связано с тем, что обгоном в настоящее время называется только такой маневр, при котором опережение транспортных средств производится с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

Законодательство в сфере ПДД — основы и последние изменения

До сих пор многие, садясь за руль, считают, что дорожные полицейские имеют неограниченные права и лучше их не злить лишний раз. Закон говорит, что это далеко не так. Чтобы не возникало конфликтов, соблюдать свои права и обязанности и уважать чужие обязаны все, кто находится на дороге. Для этого обязательно знание хотя бы основных положений законодательства о дорожном движении.

Читайте также:  Тонировка передних стекол по ГОСТУ 2020

Изменения ПДД и закона о безопасности дорожного движения 2012

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Закон призван обеспечить безопасность на дорогах для всех, кто там находится, регламентирует правила поведения и ответственность за нарушение этих норм. Подробно расписаны права и обязанности находящихся за рулем, пешеходов, автоинспекторов, полномочия и обязанности властных структур и отдельных их представителей.

Помимо этого закон утверждает необходимость проведения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, обновлением дорог или просветительской деятельностью.

Также — когда и в каких ситуациях возможно ограничение или полное прекращение движения по магистралям, кто имеет право их осуществлять, участие общественных объединений в дорожном движении, обеспечении его безопасности.

Периодичность ТО

Люди, сидящие в салоне и вышедшие на дорогу могут чувствовать себя в безопасности только в случае полной исправности авто. Именно ради этого власти утвердили техосмотр как обязательную процедуру для всех автовладельцев.

Под техническим осмотром понимают процедуру проверки на исправность всех механизмов «железного коня», агрегатов и систем. Она обязательна не только для подержанных авто, но даже для едва сошедших с конвейера. Так машину, только что приобретенную в салоне и не имеющую ни километра пробега, следует представить на освидетельствование до конца последующего года.

Важно: дилеры для сохранения гарантий настойчиво рекомендуют проходить техосмотр в официальных дилерских центрах в соответствии с установленным графиком. Последний зависит от километража и возраста авто.

Машины возрастом до семи лет обязаны проходить техосмотр с интервалом в два года. Более старые — ежегодно. Эта норма обязательна для всех авто массой до 3500 кг, в том числе — ведомственного транспорта. Автобусам, маршруткам и грузовикам освидетельствование приходится проходить еще чаще — раз в полгода.

Диагностическая карта, срок действия

По окончании техосмотра выдают диагностическую карту, заменившую собой с 2012 года талон ТО. Вместо номера машины там теперь стоит VIN. Именно этот документ входит в пакет основной документации, обязательной для каждой сделки, в том числе и для приобретения полиса «автогражданки».

В определенном смысле новый вариант удобнее: есть возможность пройти техосмотр у официального дилера, там же и получить документ. Также карте не нужны специальные средства защиты от подделки. Последняя просто бессмысленна: электронные экземпляры карт хранятся в единой базе не менее пяти лет, куда может зайти каждый страховщик и проверить данные.

Да и утеря документа теперь не фатальна — повторять уже пройденный техосмотр не придется, достаточно заказать дубликат.

Административный регламент ГИБДД

Все, что связано с работой автоинспекторов, регламентировано Приказом МВД №664 (ред. 2017г), утверждающим новый регламент службы, а именно:

  • общие понятия и принципы;
  • порядок выполнения;
  • алгоритм и сроки исполнения процедур;
  • контроль за исполнением гос.функции;
  • порядок досудебного урегулирования конфликтов, связанных с неправомочными действиями или бездействием гос.органа;
  • формы сопутствующей документации.

Приказ вместе с регламентом и последними обновлениями вступил в силу в декабре 2017 года.

Как проходит медицинское освидетельствование

Медицинский осмотр обязателен для каждого, кто собирается сесть за руль или уже имеет стаж вождения, однако периодичность и нюансы его отличаются в зависимости от ряда факторов.

Одно дело — если человек просто купил машину для личного пользования и пользуется ею как частное лицо. Совсем другое — его работа связана с нахождением за рулем.

Также имеет принципиальное значение, пользуется ли человек машиной как частное лицо или в качестве частного предпринимателя.

Удостоверить у медкомиссии годность к вождению обязан каждый, кто собирается получить водительские права. Впоследствии эту процедуру придется проходить каждый раз, когда речь идет о замене удостоверения, а именно:

  • истек срок действия выданных прав;
  • если подобное предписано КоАП;
  • гражданин отбывал наказание, связанное с запретом на вождение авто;
  • в случае выявленных заболеваний и патологий.

Также на медкомиссию придется являться тем, кто решил связать свою трудовую деятельность с вождением авто.

Здесь все будет зависеть, на каком виде транспорта работает гражданин. Если он принят на фирму в качестве водителя, то придется пройти:

  • предварительный осмотр;
  • периодический — каждые 2 года;
  • перед каждым рейсом и после него (обязательно, если работа связана с опасными грузами).

Помимо этого, придется проходить и внеочередные обследования, если состояние здоровья ухудшится и возникнет сомнение в дальнейшей возможности работать в прежнем качестве.

Доверенность на вождение, когда нужна

Распространено мнение, что доверенность придется оформлять в любом случае, если автовладелец собирается передать руль другому человеку, а сам не собирается при этом быть рядом.

Это мнение соответствовало истине до недавнего времени, а именно до ноября 2012 года, когда вышло Постановление Правительства РФ №1156.

Оно внесло некоторые коррективы в регламент работы ГИБДД, а точнее — чем человек обязан подтверждать свои права на машину, если его остановит автоинспектор.

Согласно последним изменениям законодательства, сидящий за рулем, помимо регистрационных бумаг, ключей от машины и собственных водительских прав, предъявляет полис ОСАГО, куда вписаны все, у кого есть право управления конкретным авто.

Таким образом, конкретно для вождения доверенность не нужна, однако если автовладелец доверяет свой транспорт третьему лицу для совершения юридических действий, выезда за рубеж, оформления ОСАГО или просит забрать эвакуированную машину со штрафстоянки — доверенность придется оформить.

Осмотр машины сотрудником ДПС

Автоинспектор вправе остановить едущую машину и осмотреть, если у него возникла необходимость проверить груз на предмет легальности, проверить номера или удостовериться, что водитель не замешан в административном правонарушении. Но после того, как «страж дорог» взмахнул жезлом, события могут развиваться по-разному, вплоть до проверки всего содержимого салона и багажника до мельчайших деталей.

Это незаконно. При осмотре сидящий за рулем вправе вообще не покидать салон. Инспектору должно быть достаточно визуального осмотра внешнего вида машины и прицепа, также документов.

Все остальное уже называется досмотром.

И если инспектор открывает дверь, садится внутрь, водитель вправе потребовать у «стража дорог» обоснования таких действий.

Особенности досмотра авто

Проверка салона, багажника, прицепа, груза авто, любое изучение внутренней обстановки называется досмотром. Даже если инспектор требует от автовладельца выйти из салона — это уже досмотр. Эта процедура не может проводиться просто по желанию инспектора и даже на основании интуитивных подозрений. Досмотр регламентирован ст. 27.9 КоАП и предполагает:

  • ориентировку;
  • обоснованные предположения о присутствии опасного или запрещенного к перевозке груза, наркотиков или других ограниченных в обороте веществ, также возможную причастность к совершению правонарушений;
  • отказ автовладельца или сопровождающего груз в осмотре.

Таким образом, получается, что хотя автоинспектор не на все имеет право, но лучше все-таки открыть багажник по его требованию и лишний раз не упорствовать, если нет желания задержаться и тратить время на выяснение отношений с полицией.

Обязанности водителя

К числу обязанностей сидящего за рулем относятся:

  • предоставление водительских прав и прочей сопутствующей документации для проверки по требованию автоинспектора;
  • обеспечение собственной безопасности и тех, кто сидит в салоне;
  • предоставление авто и груза для проверки на таможенном контроле;
  • обеспечение исправности авто. В случае серьезной поломки, если владелец не может справиться с ней своими руками, он обязан направиться в сервис-центр, соблюдая предписанные меры безопасности.

Также автовладелец обязан предоставить машину представителям спецслужб, медицинским работникам или фармацевтам в случае, если идет речь о спасении чьей-то жизни.

Приказ Минтранса №15

Все, что имеет отношение к режиму труда и отдыха водителей, закреплено в Приказе Минтраса № 15 (ред. 2018 г). Работодатели при составлении графиков и расписаний обязаны ориентироваться именно на этот источник.

Нарушения норм труда и отдыха недопустимы. Если речь идет о дальних перевозках, когда водитель не может вернуться домой в тот же день, наниматель обязан включить в график стоянку и отдых.

При составлении рабочих нагрузок также обязательно учитывается мнение профсоюзного органа.

Водитель может работать стандартные пять или шесть дней в неделю или по скользящему графику, но в любом случае, длительность его недельной работы не может быть больше 40 часов. Ежедневной — не более десяти часов, в некоторых случаях — 12 часов.

Рабочий день обязательно делится на две части (минимум через пять часов после начала), также водитель должен иметь время на передышку в вождении.

Итак, права и обязанности есть у всех участников движения и у тех, кто контролирует соблюдение этих норм. При этом водителям стоит помнить, что основная его цель все же не спорить с автоинспектором, а содействовать в обеспечении законности.

Читайте также:  Продление программы льготного автокредитования до 2020 года

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.06.2021 Изменения ПДД и закона о безопасности дорожного движения 2012

4 июня 2021 года был опубликован проект нового регламента ГИБДД. Рассмотрим основные изменения в данном документе.

Напомним, действующий административный регламент ГИБДД был утверждён Приказом МВД №664 в 2017 году. С тех пор произошли некоторые изменения в законодательстве, а также была наработана практика использования положений регламента в реальной работе автоинспекторов. В связи с этим, в 2021 году регламент ГИБДД планируется изменить.

4 июня 2021 года на портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект нового документа — теперь он называется не регламент, а «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».

В СМИ сразу же принялись наперебой анонсировать новшества — ГИБДД разрешат скрытое патрулирование на обычных машинах, запретят прятать патрульные машины в кустах и так далее.

Однако, если изучить действующий на сегодняшний день регламент, все эти положения там уже есть, тут ничего нового. А что же действительно изменилось в этом проекте — читайте на портале Avtospravochnaya.

com и смотрите в нашем детальном видеообзоре:

Новый регламент ГИБДД 2021: видео

Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений

Ношение светоотражающих жилетов

В действующей версии регламента сотрудники ГИБДД в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должны быть в жилетах или куртках со светоотражающими элементами. В новой же версии это оставлено на усмотрение руководства:

«Необходимость ношения жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов и куртки сигнальной с элементами из световозвращающих материалов устанавливается руководством соответствующего подразделения Госавтоинспекции исходя из характера выполняемых задач, с учетом погодных условий и времени суток».

В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов.

Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным.

При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах. Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами:

«По решению руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном и региональном уровнях сотрудники ДПС, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы (в стандартном исполнении), могут не носить форменную одежду.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов:

  • опасного вождения
  • выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышения установленной скорости движения
  • нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов
  • правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных.

При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком».

Информирование о рейдах ГИБДД

Часто при проверке документов сотрудники ГИБДД ссылаются на проведение рейдов и операций: «Тоннель», «Стоп» и так далее.

При этом многие водители требуют документального подтверждения данной операции, что часто приводит к конфликтным ситуациям с автоинспекторами.

В новом документе этот момент учли — водитель при желании может ознакомиться с деталями операции, но только в отделении ГИБДД, то есть автоинспектор на дороге никаких подтверждающих документов предоставлять не обязан:

«Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий , по месту дислокации соответствующего подразделения Госавтоинспекции».

Запрет на использование телефонов водителей

Согласно проекту, автоинспекторам запретят пользоваться средствами связи водителей, кроме экстренных случаев:

«Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства».

Выявление неисправностей автомобилей

Также расширился перечень неисправностей, при которых автоинспектор может запретить дальнейшее движение транспортного средства до устранения соответствующей неисправности — добавились неисправности рулевого управления, тормозной системы  и сцепного устройства (для автопоездов):

«При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения».

Применение специальных средств

Также в СМИ сообщают, что автоинспекторам разрешат применять манекены, макеты, имитирующие автоинспекторов или патрульные автомобили. Однако, их применение было разрешено и раньше. Помимо этого, в этот перечень добавили свистки, жезлы, громкоговорящие устройства и другие электронные устройства:

«Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом (световозвращателем), сигнальные громкоговорящие установки, устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства».

Остановка транспортного средства

  • Расширен перечень источников, данные из которых могут быть использованы для остановки автомобиля:
  • «Наличия данных (ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске».
  • Кроме того, уточнена возможность остановки для временного ограничения движения:
  • «Временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, в том числе при оцеплении (блокировании) участков местности».

Предложение выйти из автомобиля

Скорректирован перечень случаев, когда сотрудник ГИБДД может ПРЕДЛОЖИТЬ водителю выйти из автомобиля. В частности, вместо пункта «наличие признаков состояния опьянения» теперь появился пункт «болезненное или утомленное состояние водителя».

Требование выйти из автомобиля

Помимо этого, появился целый раздел, согласно которому автоинспектор может уже не ПРЕДЛОЖИТЬ, а ПОТРЕБОВАТЬ выйти из автомобиля.

«Сотрудник вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

  • пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления;
  • доставления, административного задержания;
  • проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза;
  • отстранения от управления транспортным средством;
  • задержания транспортного средства;
  • когда это необходимо для проведения (обеспечения) иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Сотрудник вправе также потребовать от водителя переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу безопасности либо помеху другим участникам дорожного движения».

Остановка пешехода

Также добавились две новые причины для остановки пешехода:

  • обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  • наличия данных (ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения), свидетельствующих о причастности пешехода к совершению преступления или административного правонарушения, нахождении его в розыске.

Проверка документов водителя

Согласно изменениям, добавлены две новые причины для проверки документов водителя:

  • остановки транспортного средства;
  • когда стоящее транспортное средство создает угрозу безопасности дорожного движения или общественной безопасности и общественному порядку (в этом случае возможна также проверка документов, удостоверяющих личность гражданина).

При этом, формулировка «проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий» из перечня причин для проверки документов наоборот исключена.

Проверка технического состояния автомобиля

  1. Согласно тексту проекта, проверка технического состояния автомобиля будет разрешена не только при визуальном выявлении неисправностей, но также при несоответствии автомобиля требования тех.

    регламента Таможенного Союза:

  2. «визуального обнаружения признаков неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств , а также поступления информации об использовании такого транспортного средства».
  3. Также в текст добавлена информация о проверке наличия техосмотра:

«Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и (или)техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В случае если транспортное средство подлежит техническому осмотру в ходе проверки устанавливается наличие сведений о результатах его проведения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра».

Изъятие госномеров и документов

Проектом предусмотрено изъятие госномеров и регистрационных документов автомобиля, регистрация которого была прекращена:

«В случае остановки транспортного средства, государственный учет которого прекращен в установленном порядке, осуществляется изъятие государственных регистрационных знаков и регистрационных документов , включенных в розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. Изъятая специальная продукция передается в определяемое руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне регистрационное подразделение для её уничтожения».

Информирование родственников пострадавших в ДТП

Согласно последним изменения, сотрудники ГИБДД обязаны информировать родственников пострадавших в ДТП:

«принимает меры по выяснению фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона близкого родственника (родственника) или близкого лица каждого пострадавшего и составляет рапорт с указанием сведений о пострадавших и их близких родственниках или близких лицах либо о невозможности установить данные сведения на месте ДТП, который направляется руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России на районном уровнедля организации последующего информирования об оказании первой помощи пострадавшему или о направлении его в медицинскую организацию согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции»».

Дтп по «европротоколу»

Также в документе актуализирован пункт, касающийся оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Он приведён в соответствие с последними правилами ОСАГО:

«Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в том числе в рамках международных систем страхования в случае регистрации транспортного средства в иностранном государстве, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») оформление документов о ДТПосуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Регламент ГИБДД 2021: скачать полный текст

Изменения в ПДД после 24 ноября 2012 г

24 ноября 2012 г. вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации N 1156 от 12 ноября 2012 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

1.

Для управления транспортным средством доверенность более не требуется. Для всех остальных действий, например, регистрационные действия в ГИБДД, оформление полиса ОСАГО, получение транспортного средства со специализированной стоянки и т.п. по-прежнему необходимо иметь доверенность.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

2. Вносятся изменения в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (приложение к ПДД). Транспортные средства должны быть зарегистрированы в ГИБДД в течение десяти суток, а не пяти, как это было ранее.

Напомню, что Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указывает на необходимость оформления полиса ОСАГО в течение десяти суток после возникновения права владения транспортным средством. Теперь сроки, в течение которых транспортное средство должно быть застраховано и зарегистрировано соответствуют друг другу.

1.

Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

3.

В Перечене неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) заменён ГОСТ.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99 41.27-2001;

на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99 41.27-2001.

4. Вносятся изменения в Постановление Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Изменение аналогично описанному в п.2 статьи.

Отмечу, что хоть в Приказе МВД РФ N 1001 от 24 ноября 2008 г. «О порядке регистрации транспортных средств» по-прежнему указан срок 5 суток, но Постановление Правительства имеет более высокий юридический статус.

3.

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.



3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

Это экологические ограничения, новые правила легализации доработок автомобиля и ужесточение правил для ввозимых бэушек.

Материалы по теме

1. Ограничения для машин без определенного экокласса

Еще в 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы.

Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов.

Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2021 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

38  «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.

38  «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.

Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

В Москве сейчас действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, в пределы ТТК — не ниже Евро-3.

2. Правила ввоза подержанных иномарок

Материалы по теме

Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.

После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.

Нужно готовиться к тому, что после 1 июля процедура осмотра ввозимых автомобилей станет занимать больше времени. Возможны очереди в лабораториях.

3. Изменения в конструкции автомобиля

Материалы по теме

Это второй этап реформы — с 1 июля становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Сотрудники ГИБДД смогут выписывать предписание для устранения незарегистрированных изменений в конструкции в течение 10 дней.

Если за это время машину не вернут в «заводское состояние» — прекратят регистрацию ТС (не путайте с процедурой снятия с учета).

Чтобы узаконить доработки, необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра.

Информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Подробнее об этом можно узнать по этой ссылке.

При этом не факт, что доработки зарегистрируют. Если специалисты посчитают, что они не соответствуют требованиям безопасности, их могут и запретить. Поставить машину на учет в ГИБДД с такими изменениями в конструкции станет невозможно. Придется их устранять.

  • О нововведениях для автомобилистов, которые вступили в силу с 1 июня этого года, мы рассказывали тут.

Владимир Смирнов/ТАСС

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector