Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Со вчерашнего дня ГИБДД не принимает от транспортных компаний и туроператоров уведомления о перевозке детских групп автобусами, выпущенными более 10 лет назад.

1 июля истекает срок действия постановления правительства РФ, откладывающего вступление в силу «возрастного ценза» – запрета на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет, а уведомление подается за двое суток до даты выезда.

С учетом того, что 80-90% автобусов в стране старше 10 лет, с субботы перевозить детей будет практически не на чем.

Об этом заявила член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ и эксперт комитета по социальной политике Совета Федерации, руководитель Совета регионов РСТ Ольга Санаева на пресс-конференции, прошедшей вчера в «Интерфаксе».

Запрет был введен постановлением № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» и с тех пор усилиями Российского союза туриндустрии четыре раза откладывался. Последний раз – на полгода, соответствующее постановление Дмитрий Медведев подписал 31 января 2016 года.

«С самого начала мы доказывали, что главное в безопасности туристов – техническое состояние автобуса, а не его возраст.

Таких требований, как в этом постановлении, нет ни в авиации, ни на железной дороге, ни для круизных судов. В мировой практике такого тоже нет.

В ближайшие выходные дни 1-2 июля по стране пройдет очередной выезд-заезд смен в детских лагерях отдыха – везти детей будет не на чем», – сказал г-жа Санаева.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 годаMercedes (22 года)

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года
Mercedes (22 года)

Она отметила, что в новом варианте постановления, которое готовилось к подписанию, предполагалось отменить требование о 10 годах и ввести другие, действительно способствующие безопасности перевозок.

Например, об установке проблесковых маячков на крышах автобусов, которые везут детей. «Мы внесли более десятка предложений. Минтранс, ГИБДД, Минкульт – все участвовали в подготовке. Порядка 70% наших предложений были учтены.

Подписание документа ожидалось на прошлой неделе, но до сих пор этого не произошло. И мы поставлены в условия, что с 1 июля перевозить детей будет не на чем. Вот мне сегодня написали из Самары: «Что же нам делать, 450 детей нужно перевезти 1 июля.

Родители заплатили, дети подготовились, а ГИБДД уже не принимает уведомление, и цены на автобусы подскочили на 30%»», – рассказала Ольга Санаева.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина привела несколько примеров о ситуации в регионах.

Барнаул (население почти 700 тыс.) – не более 6 автобусов «нужного» возраста.

Владимирская область: для перевозки детей используется около 160 автобусов туристического типа. Из них более 120, то есть 75%, старше 10 лет. И это Золотое кольцо России.

  • Волгоградская область – не более 10 автобусов до 10 лет.
  • Камчатка – 4 автобуса моложе 10 лет на весь край.
  • Псковская область – 6 автобусов моложе 10 лет.
  • Тверская область – 5 автобусов моложе 10 лет.
  • Ярославская область – 10-11 автобусов моложе 10 лет.

«Причем эти же автобусы нужны не только для экскурсий, но и для выездов детских творческих коллективов, спортивных команд и т.д.», – отметила г-жа Тюрина.

Глава комиссии РСТ по автобусному туризму и коммерческий директор компании «Евробус» Владимир Рабинков рассказал, что никакой зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет. Нет объективных данных о том, что после какого-то определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась.

Более того, специфика парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Более старые – это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania. При должном техническом обслуживании их ресурс значительно превосходит 20 лет.

В Германии 50% двадцатилетних автобусов проходят техосмотр с первого предъявления и без каких-либо замечаний, а еще по 20% – лишь с мелкими замечаниями.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года
Neoplan (14 лет)

«Оснований для запрета нет никаких, это промышленное лобби в чистом виде, – отметил г-н Рабинков. – А перспектива изъятия из перевозки детей автобусов старше 10 лет привела к тому, что их владельцы перестали вкладываться в капитальный ремонт этих машин. Таким образом, постановление № 1177 нанесло вред автобусному парку и никак не повысило безопасность перевозок».

Интересно, что автобусов «ЛИАЗ», ради которых, по словам Владимира Рабинкова, вводился «возрастной ценз», в год выпускается всего 45. При этом частные компании не покупают такие машины из-за высокой стоимости в 15 млн рублей и ненадежности – по словам экспертов, они хуже китайских.

«Китайских автобусов к нам ввозится 100-150 в год. Всего, вместе с европейскими, в России в год появляется максимум 200 «молодых» автобусов. А заменить потребуется более 10 тыс. автобусов, на что при нынешних темпах обновления парка уйдет 50 лет», – сказал председатель подкомитета по туристско-экскурсионным перевозкам Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов.

Увеличить этот темп невозможно по экономическим причинам. Китайский автобус стоит порядка 9 млн. рублей.

По расчетам специалистов, чтобы только окупить, его надо использовать практически каждый день минимум 8 лет! Выходные, профилактические дни и поломки исключаются. А чтобы хоть что-то зарабатывать, тарифы на услуги необходимо увеличить в три-пять раз.

Европейские автобусы вообще непонятно, как покупать и окупать: самый дешевый Mercedes – 16 млн рублей, и это суперцена; Setra стоит под 40 млн рублей.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года
Setra (более 10 лет)

Михаил Болигузов подчеркнул, что вступление в силу запрета ставит под вопрос выживание транспортных компаний: автобусы, которые зимой не будут работать с детьми, перестанут себя окупать. «До сих пор в мае-сентябре мы возили взрослых туристов – россиян и иностранцев.

А в сентябре-апреле выполнялись, в основном, детские туристско-экскурсионные перевозки. Если у компании три автобуса старше 10 лет и два моложе, она будет вынуждена «старые» продать, так как они не будут окупаться. А с двумя автобусами – это не бизнес», – рассказал он.

По словам г-на Болигузова, массовый уход с рынка туристско-экскурсионных перевозчиков уже произошел, как и увеличение цен на услуги: «Мы сейчас возим за 1,5 тыс. рублей в час. А в интернете уже вовсю идет реклама перевозки на выпускной бал за 5 тыс. рублей в час».

Ольга Санаева заметила, что одним из решений проблемы могло бы стать законодательное разделение туристско-экскурсионных и всех других видов перевозок.

Ирина Тюрина добавила, что РСТ предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный, а также обнулить ввозные таможенные пошлины (18%) на туристические автобусы с двигателями класса Евро 5 и Евро 6. Как вариант – централизованная закупка автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях.

  1. Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года
    Школьный автобус 2008 года выпуска, под запрет не попадает
  2. Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года
    Школьный автобус 2008 года выпуска, под запрет не попадает
  3. РСТ обратился направил письма с просьбой о содействии в решении проблемы заместителям председателя правительства Ольге Голодец и Виталию Мутко, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру транспорта Максиму Соколову, министру культуры Владимиру Мединскому.
  4. Ирина Сафонова, специально для RATA-news

Автобусам старше 10 лет запретят перевозить детей с 1 июля

Правительство утвердило сроки начала действия запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок.

Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.

Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Водителей научат обгонять и перевозить детей

Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.

Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.

Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.

Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.

Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.

Читайте также:  Особенности оформления ДТП без ГИБДД с 1 октября 2019 года

Так вот, с 1 апреля этого года был отменен ГОСТ Р 51160-98, который устанавливал требования к детским автобусам. Ему на смену вступил в силу ГОСТ 33552-2015. Но согласно ему школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет. То есть для перевозки детей младшего возраста такие автобусы не годятся.

В России, по данным ГИБДД, более 50 процентов автобусов, возраст которых превышает 10 лет

Перевозить детей более младшего возраста требуется в детских сиденьях. Такие сиденья крепятся либо системой Isofix, либо тремя точечными штатными ремнями безопасности. Но кресла автобусов не предусматривают ни того, ни другого.

Кроме того, чтобы установить детское сиденье, расстояние между креслами в автобусе должно быть больше, чем предусмотрено для размещения даже взрослого человека. Но таких автобусов отечественного производства в России пока нет.

Эта проблема была озвучена на «круглом столе», посвященном безопасности дорожного движения в Сыктывкаре в рамках социальной кампании «Повод для обгона». Министерство образования Республики Коми обращалось к производителям автобусов. Павловский автозавод ответил, что производство таких автобусов возможно не ранее 2019 — 2020 годов. Аналогичная ситуация с микроавтобусами ГАЗ.

Единственные подходящие для перевозки детей автобусы отечественного производства — Volgabus. Но они рассчитаны на перевозку 50 пассажиров, и они низкопольные. То есть по деревням на них не поездишь. Да и такого количества мест не требуется.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Автобус занял третье место в списке самых опасных видов транспорта

Остаются только автобусы импортного производства. Но проблема заключается не столько в их стоимости, сколько в их обслуживании. Если до ближайшего дилера более тысячи километров, такое приобретение становится бессмысленным.

Понятно, что ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге таких трудностей нет. Но доступность образования детей в регионах — это серьезная проблема. По данным министерства образования Коми, сейчас не реализована потребность в доставке к дошкольным образовательным заведениям 300 детей. И это только в Коми. А что в других регионах?

Также возникают вопросы к требованиям по стажу водителя.

Еще одна проблема организованных детских перевозок связана со сложностью их оформления. В результате некоторые школы отказываются от экскурсий, связанных с автоперевозками. Такие экскурсии организуют родители, не знающие соответствующих правил. А результат может быть плачевным.

Мнение

Наталья Агре, заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ:

Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах. Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте.

Строгие меры дали результат. Количество детей, погибших в автобусных ДТП, сократилось на 7,1 процента

До сих пор не все образовательные организации понимают, каким образом необходимо оформлять детские организованные перевозки. Не все в принципе способны выполнять эти требования. Это и привело к тому, что вступление в силу требования о возрасте автобусов перенесли. Но запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок.

Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности.

Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 — 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

Ситуация

По оценкам петербургского Содружества гидов и переводчиков, за последний год количество школьных экскурсий снизилось в два раза. Как говорит председатель правления содружества Светлана Иванова, основная проблема — ужесточение требований к организации перевозки детей.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Госавтоинспекция вернет контроль за техосмотром автобусов

Сейчас подготовка к выезду на экскурсию длится 10 дней. Организатор поездки сообщает в ГИБДД номер автобуса и имя водителя. Если за это время автобус получит царапину, а водитель сляжет с простудой, сменить транспорт или назначить другого водителя невозможно. Соответственно оформлять все бумаги придется заново.

Многие школы вообще отказываются от проведения экскурсий. Ряд учебных заведений возят детей в музеи нелегально. Алгоритм следующий.

Не педагоги от имени школы, а родители как частные лица заказывают автобус, нигде не прописано, что поедет детская группа, соответственно никаких заявок в ГИБДД не подается, жесткие требования относительно технического состояния автобуса, стажа водителя при таком подходе никто не учитывает.

Нововведение никак не повлияет на эту схему, и фирмы, которые возят детей без оформления всех документов, смогут и дальше использовать старые автобусы до первой аварии.

Подготовила Вера Черенева

Кстати

Строгие меры детским перевозкам принесли свои плоды. По данным ГИБДД, количество автобусных аварий с детьми снизилось в прошлом году на 1,5 процента. Всего таких ДТП зафиксировано 694. Количество погибших в них сократилось на 7,1 процента. В них погибло 13 детей.

В рф могут возникнуть проблемы с автобусами для перевозки школьников

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Сложности ожидаются в связи с ужесточением требований к транспортным средствам, предназначенным для организованных детских перевозок.

Сроки начала действия запрета на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей утверждены правительством РФ. Уже с 1 июля 2018 года в силу вступит этот запрет для тех автобусов (массой до пяти тонн), которые либо отправляются, либо прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Если говорить об этих же регионах, но автобусах массой свыше пяти тонн, то срок сдвигается до 1 октября текущего года. У всех остальных регионов РФ времени на подготовку к изменениям больше: автобусы массой до пяти тонн в возрасте старше 10 лет перестанут использовать для перевозки детей с 1 апреля 2019 года; более пяти тонн – с 1 октября следующего года.

Как отмечает «Российская газета», по данным ГИБДД, возраст более чем половины автобусов в стране превышает десять лет.

При этом решение об ужесточении требований было продиктовано необходимостью повысить безопасность при перевозках детей. Нередко причины ДТП кроются в неисправностях старых ТС.

Напомним, за последние годы в стране было зафиксировано несколько серьёзных аварий, в которых пострадали и погибли дети.

В целом продолжает расти количество ДТП с участием водителей автобусов. Согласно данным Госавтоинспекции, всего зафиксировано 5 608 таких аварий в 2017 году. Этот результат на 5,93% превышает аналогичный показатель 2016-го. Число погибших в таких ДТП увеличилось на 26,07% (до 324 человек), раненых – на 6,09% (до 8 693 участников).

При этом ужесточение контроля уже начало приносить первые плоды. В ГИБДД рассказали о том, что в 2017 году на 1,5% уменьшилось количество автобусных аварий с детьми (зафиксировано 694 инцидента). Число погибших в них сократилось на 7,1% (13 детей).

После того, как в силу вступят новые изменения, к перевозке групп детей по сути будут допускаться автобусы, которые в российском автопроме сейчас не представлены.

Согласно новому ГОСТу Р 51160-98, школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Детей младшего возраста перевозить в таких автобусах нельзя, так как на установленные в них сидения нельзя закрепить детские кресла, а без них осуществлять перевозки запрещено.

Представители Павловского автозавода и ГАЗа сказали о том, что производство таких автобусов и микроавтобусов они смогут наладить на своих площадках не ранее 2019-го – 2020 года.

Подходящие для перевозки детей автобусы сейчас производит Volgabus, однако они низкопольные, что не подходит для работы в деревнях (где услуга востребована), а также рассчитаны на 50 пассажиров (такое количество мест, как правило, не нужно).

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

В итоге под условия новых жёстких требований будут попадать лишь автобусы импортного производства. Однако помимо того, что покупка такой автотехники обойдётся дороже, проблема есть также в обслуживании иностранных автобусов, так как дилеры могут находиться за тысячу километров от места службы ТС.

В конце прошлого года в ГИБДД оценили качество перевозок пассажиров автобусами. В ходе сплошных проверок с начала года было установлено свыше 248 000 фактов эксплуатации ТС с техническими неисправностями, из них 6 700 случаев пришлись на управление автобусами с некорректно работающими рулевой и тормозной системами.

Смотрите, какая тема — Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2019 года

Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства.

Именно оно в октябре 2021 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами.

Читайте также:  Штрафы при организованной перевозке детей в 2021 году

Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

Что за новый закон?

На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2019 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

Среди наиболее важных нововведений:

  1. ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
  2. больше ответственности переложено на сопровождающего,
  3. срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

Что за изменения?

Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

Больше не будет туроператоров по закону

В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

  • они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,
  • быть в исправном состоянии,
  • допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,
  • оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,
  • и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.
Изменения в требования к автобусам с октября 2019 года

Было Стало
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

  • о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),
  • о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),
  • других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

Для самих детей нужно указать в их списке:

  • фамилию, имя и отчество,
  • дату рождения или возраст,
  • контактные телефоны родителей,
  • места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

Список остановок и ночлега должен быть предопределён

В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

4(1).

Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

Срок хранения документов после перевозки сократили

Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

Новые сроки хранения документов с октября

Было Стало
5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. 5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях — в течение 90 дней.

Новые сроки уведомления о перевозке детей

Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

  • если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),
  • если городская или пригородная, то за 24 часа.

Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Прочитать полный текст Постановления правительства №1177 в редакции на сегодняшний день.

Теперь давайте рассмотрим наиболее распространённые вопросы касательно организованной перевозки групп несовершеннолетних.

Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?

Нужно, обязательно. Но только если автобус оборудован ремнями безопасности и вне зависимости от того, ребёнок это или взрослый.

В законодательстве с октября речь идёт о необходимости оборудования всего транспорта для перевозки детей только при организованном движении именно группы детей. Речь не идёт обо всех автобусах, в салоне которого находятся дети.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Это относится к школьным автобусам?

Нет. Школьный автобус, даже если он перевозит только детей, является маршрутным транспортным средством.

А, согласно действующим ПДД, организованная перевозка группы детей, к которой и применяются особые правила, в том числе с 1 октября 2019 года, осуществляется на автобусах, не относящихся к маршрутным.

Какие штрафы за нарушения правил?

Для водителей легковых автомобилей есть штраф 3 000 рублей за перевозку ребёнка до 7 лет без автокресла или непристёгнутым в нём.

А вот за нарушения правил перевозки группы детей транспортом есть свои наказания.

Штрафы за нарушения перевозки детей

Норма КоАП Нарушение Штраф
Часть 4 статьи 12.23 Если автобус не соответствует правилам, нет договора фрахтования, водитель не соответствует обязанностям, без программы маршрута, сопровождающего или без списка детей. 3 000 рублей – на водителя, 25 000 – для должностных лиц,100 000 – для юр. лиц и ИП.
Часть 5 статьи 12.23 Нарушение правил перевозки в ночное время. 53 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев – на водителя, 50 000 – для должностных лиц,200 000 – для юр. лиц и ИП.
Часть 6 статьи 12.23 Другие нарушения. 25 000 – для должностных лиц, 100 000 – для юр. лиц и ИП.

Следить за изменениями этой статьи

С 1 июля будут изменены требования к возрасту автобусов для перевозки детей в москве и мо

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года Законодательство Авто новости

На официальном сайте ГИБДД города Москвы было опубликовано напоминание, что с 27 апреля 2018 года в Постановление Правительства «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» вносится изменение.

Стоит подчеркнуть, что это важное и долгожданное изменение, которое напрямую влияет на безопасность детей, перевозимых автобусами, откладывается на потом уже несколько лет.

Первые попытки узаконить организованную перевозку детей на автобусах не старше 10 лет предпринимались еще в 2015 году.

И вот с 1 июля 2018 года для осуществления организованной перевозки групп детей на маршрутах, начинающихся или заканчивающихся в МосквеСанкт-ПетербургеМосковской или Ленинградской областях (и в этом суть внесенных изменений), должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также оснащенный в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требование касается автобусов массой до 5 тонн.

Также при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. При этом включенный маячок не дает преимущества в движении и служит лишь для предупреждения других участников движения: Внимание, в автобусе находятся дети!

Отметим, что законодатели ограничились на 2018 год внесением изменений для автобусов легче 5 тонн и не старше 10 лет только в вышеназванных двух городах федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург) и прилегающих к ним областях. Сделано это было, по всей видимости, из-за большого пассажиропотока и аварийности в этих регионах.

  • С 1 апреля 2019 года правила по организованной перевозке на легких автобусах распространятся и на другие маршруты и регионы страны.

Начинает действовать запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Запрет на использование автобусов, возраст которых превышает 10 лет, для перевозки организованных групп детей частично вступает в силу с 1 июля 2018 года. Соответствующее ограничение закреплено правительством в апреле этого года.

Читайте также:  Реформа ОСАГО с 28 апреля 2017 года

«Требования об использовании для перевозки детей автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, вводятся поэтапно в зависимости от категорий автобусов и регионов, по которым проходят маршруты перевозок», — рассказали ТАСС в Госавтоинспекции России.

«Так, с 1 июля 2018 года запрет начинает действовать в отношении организованных перевозок, пункты отправления или прибытия которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях, — пояснили ТАСС в Минтрансе РФ. — При этом касаются они автобусов массой до 5 тонн, или так называемой категории М2». При использовании автобусов этой категории в других регионах аналогичные правила начнут действовать с 1 апреля 2019 года.

Для автобусов массой свыше 5 тонн (категория М3) запрет начинает действовать с 1 октября 2018 года и поначалу также будет касаться только Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей. Для перевозок на таких автобусах в других регионах запрет начнет действовать с 1 октября 2019 года.

Безопасность

Новые требования позволят сделать групповые перевозки детей более безопасными, считают власти Москвы и области. «Мы поддерживаем изменение в законодательстве — большинство стран Европы и Америки уже давно перешли на подобные нормы.

Часто причиной аварии становятся неисправности, а чем старше автобус, тем выше вероятность, что у него что-то выйдет из строя», — сказали ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта. Замминистра транспорта Московской области Анна Кротова соглашается, что возраст пассажирского транспорта напрямую влияет на аварийность с его участием.

«Чем моложе автобусы, которые возят детей и других пассажиров, тем для пассажиров это лучше», — отметила она.

В Ленинградской области инициативу федерального центра поддерживают и уверены, что такая мера повысит безопасность перевозок. «Когда родители, заказывают экскурсию для детей, они будут знать, что их повезет транспорт, полностью отвечающий всем необходимым требованиям.

Такая мера положительным образом скажется и на регулировании рынка заказных перевозок, так как с него начнут уходить те компании, которые не в состоянии работать по современным стандартам», — сказал ТАСС советник вице-губернатора Ленинградской области по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк.

Устаревший парк

Правила организованной перевозки детей не регулярными маршрутными автобусами были приняты правительством еще в декабре 2013 года.

Они устанавливают целый ряд требований к перевозчикам и сопровождающим, к примеру, по времени и расстоянию перевозки, стажу водителей, питанию детей.

Однако вступление в силу одного из основных требований — к возрасту автобусов — несколько раз откладывалось для того, чтобы позволить субъектам РФ и организациям-перевозчикам завершить обновление парка автобусов.

В москве и области готовы к нововведениям

Как отмечают в столичном дептрансе, средний возраст московского автобуса 4,5 года.

По словам Кротовой, в апреле 2018 года Мособлдума установила предел возраста автобусов для перевозок всех категорий населения в Подмосковье: для малой вместимости до пяти лет, большой и средней вместимости — до семи лет. «Нигде в России до этого момента подобного ограничения не было», — отмечает она, добавляя, что министерством образования области выделены деньги на покупку школьных автобусов и распределения в муниципалитеты.

Опасения из-за частных перевозчиков

Между тем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нововведение расценивают неоднозначно. Государственные перевозчики обновляют парк, но вызывает опасение ситуация с частными перевозками.

Так, в комитете по транспорту Петербурга напомнили, что ранее для городского предприятия «Пассажиравтотранс» было закуплено 20 автобусов туристического класса на 45 и 55 посадочных мест на общую сумму 379 млн руб.

В текущем и следующем годах новых закупок не планируется, поскольку нет автобусов, приближающихся к возрасту 10 лет.

Всего в реестре перевозчиков Санкт-Петербурга числятся 56 компаний, готовых предоставить свыше 200 автобусов для организованной перевозки детей.

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия сообщила ТАСС, что информация о введении нормы до всех туристических компаний была доведена заблаговременно. «Мы надеемся, что они смогли выстроить логистику, и это не отразится на работе. Опасения есть у всех, но пока информации о невозможности обеспечения транспортными средствами у нас нет», — сказала Гвичия.

Подорожают ли детские экскурсии

Против жестких ограничений по возрасту автобусов выступают представители туристической отрасли. Как отметил заместитель директора Северо-западного регионального отделения Российского союза туристической индустрии (РСТ) Павел Румянцев, эта мера может привести к сокращению автопарка, подходящего для перевозки детей, что, соответственно, скажется на стоимости услуг.

«В Петербурге где-то треть автобусов из всего доступного автопарка для перевозок как раз старше 10 лет, но при этом соответствует всем техническим требованиям. Соответственно, если эта норма вступит в силу, у нас сразу выбывает треть подвижного состава, что автоматически приведет к удорожанию стоимости этого вида услуг», — сказал Румянцев ТАСС.

По его словам, уже сейчас можно наблюдать, как «в моменты переходного периода, связанного с ожиданием вступления в силу этой нормы, многие транспортники в принципе предпочитают не брать на себя заказы на перевозку детских групп, а это делает невозможным формирование турпакета как такового».

Время на подготовку еще есть

Поскольку вводимая с 1 июля норма касается прежде всего микроавтобусов, туриндустрия в целом пока спокойно относится к этому нововведению, отметил Павел Румянцев. Но РСТ продолжит добиваться, чтобы возрастной ценз для крупных автобусов, который должен начать действовать с октября, не вводился.

«Наша аргументация строится на том, что возраст автобусов не является определяющим в вопросе обеспечения безопасности перевозок при соблюдении всех остальных требований, с которыми турбизнес согласен — это техосмотр, сопровождение ГИБДД, установка проблесковых маячков и так далее», — сказал представитель РСТ.

Новости Москвы: В Москве вступил в силу запрет на перевозку детей в автобусах старше 10 лет

02:29 01.07.2018 — MOS.news   смотреть полную версию 

Запрет касается автобусов категории М2. К ним относятся транспортные средства, которые имеют больше восьми сидячих мест для пассажиров.Запрет на перевозку детей в автобусах старше 10 лет вступил в силу в Москове и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 1 июля.Запрет касается автобусов категории М2. К ним относятся транспортные средства, которые имеют больше восьми сидячих мест для пассажиров. Максимальная масса такого транспортного средства не превышает 5 тонн.Аналогичные правила для автобусов других маршрутов вступят в силу 1 апреля 2019 года.Запрет на эксплуатацию автобусов категории М3 с массой более 5 тонн начнет действовать с 1 октября 2019 года.Также с 1 июля 2018 года при организованной перевозке детей на автобусе должен работать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

/ Воскресенье, 1 июля 2018 года /
ПРОСМОТРОВ: 933

В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях с 1 июля начал действовать запрет на перевозку детей в автобусах старше 10 лет.

Согласно постановлению правительства РФ, запрет установлен в отношении автобусов категории М2. К ним относятся транспортные средства, которые имеют помимо места водителя более восьми мест для сидения и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Такие же правила для автобусов, которые передвигаются по другим маршрутам, начнут действовать с 1 апреля 2019 г.

 ….. Данная мера служит для предупреждения других участников движения и не дает никаких преимуществ на дороге.

Требования к предельному возрасту автобусов массой до 5 тонн для перевозки групп детей вступают в силу 1 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, теперь они не могут быть старше 10 лет.

Требования о предельном возрасте для детских автобусов будут применяться поэтапно в зависимости от категорий транспортных средств и регионов, по которым проходят маршруты перевозок.

С 1 июля их предъявляют к “легким” автобусам, пункты отправления или пункты назначения которых расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

С 1 апреля 2019 года под эти требования подпадают все регионы РФ.

Что касается автобусов массой более 5 тонн, то для них запрет на превышение 10-летнего возраста вступает в силу с 1 октября 2018, если речь идет о Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Для остальных регионов — с 1 октября 2019 года.

На официальном сайте Госавтоинспекции создан специализированный сервис приема уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами. По данным ГИБДД, сервис передает уведомления в режиме реального времени в банк данных, где они сразу же становятся доступны сотруднику ГАИ.

Также на сайте размещен справочник “Школьный автобус”, который содержит информацию (с фотографиями) о более чем 22 тысячах школьных автобусах.

В справочнике можно найти сведения об эксплуатирующей организации и о предрейсовом контроле технического состояния автобуса.

Кроме того, в справочнике есть данные о медицинском осмотре водителя до и после рейса, о прохождении техосмотра, наличии тахографа и подключении автобуса к системе ГЛОНАСС.

По данным ГИБДД, в 2017 году в России произошло почти 9 тысяч ДТП (на 1% больше показателя 2016 года), в которых пострадали пассажиры до 16 лет. В этих ДТП погибли 450 человек, свыше 10 тысяч были ранены. В 2016 году в подобных авариях погиб 441 человек, ранения получили чуть меньше 10 тысяч человек.-0-

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector