Iii. осмотр транспортных средств

Проведение предрейсового технического осмотра (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС.

Что делать, чтобы Порядок и Правила предрейсового технического осмотра соответствовали нормативам РФ? Кто проводит предрейсовый осмотр транспортного средства? Где, как, в какой последовательности ежедневно готовится транспорт к выезду на линию?

Особенности прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.

Заказать технический осмотр

Когда (в какое время) проводится предрейсовый осмотр технического состояния транспорта?

Выполняется до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Выполняется до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Осуществляется предрейсовый технический осмотр до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода.

Предрейсовый технический осмотр производится по иным Правилам, например:

  • Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
  • Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.
  • Контролер до начала движения оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
  • Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).
  • При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать проведения дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).

Основная цель предрейсового технического осмотра — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП. При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам.

Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист.

Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, предрейсовый технический осмотр не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз.

Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта — предрейсовый осмотр технического состояния транспорта нужен.

Порядок предрейсового технического осмотра автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г. № 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса.

Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты. Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований предрейсового технического осмотра ТС влечет административную ответственность.

iii. Осмотр транспортных средств

Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно. Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа. При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено.

Профподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п. 14 (28/09-15 г.)

Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта.
Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.

Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки

Любой легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп или полуприцеп старше 3-х лет должен проходить осмотр технического состояния. Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля и не заработать проблем.

Подробнее о техосмотре

Без технического осмотра в машине можно только сидеть, а вот по прямому назначению использовать ее запрещено. Еще бумага о ТО нужна страховой компании для оформления полиса ОСАГО.

Частые изменения в законодательстве вносят путаницу в само понятие и технический регламент прохождения ТО.

В настоящее время процедура техосмотра осуществляется согласно Приложению №1, относящемуся к Правилам проведения ТО.

Прохождение техосмотра подтверждает официальный документ — диагностическая карта, которая 30 июля 2012 года пришла на смену талонам технического осмотра. Карта содержит подробные сведения и заключение о техническом состоянии авто.

Документ с уникальным номером заполняется экспертом центра-оператора технического осмотра. Диагностическая карта печатается двух экземплярах, один из которых хранится в месте прохождения ТО в течение 3 лет, а другой выдается владельцу на руки.

Электронный дубликат на случай утери сохраняется в информационной базе данных того же центра.

Как часто проходить техосмотр

Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно.

Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.

Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Водительское удостоверение.

В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

Что обязательно проверят во время техосмотра?

Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
  2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
  3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
  4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
  5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
  6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

Читайте также:  Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс) на автодроме в 2021 году

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра.

Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем.

Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

Особенности ТО для разных видов ТС :: Техосмотр

1 марта 2021 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств, затронувшие и водителей, и операторов ТО, и даже сотрудников ГИБДД.

Нововведения направлены на усиление контроля и недопущение автомобилей, не соответствующих требуемому уровню безопасности, на российские дороги.

Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО для автомобилей старше 4х лет и раньше чаще всего просто приобреталась вместе с полисом даже без номинальной демонстрации авто техническим специалистам. Именно с этой ситуацией и призваны бороться принятые правила.

Особенности ТО для разных видов ТС

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет меньше 3,5 тонн:

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно
  • Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (исключение составляют транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей) ТО проходят ежегодно.
  • Грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя) проходят ТО каждые 6 месяцев.
  • Грузовые автомобили и прицепы к ним для перевозки опасных грузов подлежат техосмотру каждые 6 месяцев.

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Проходят ТО каждые 6 месяцев

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

Маломерные суда и гидроциклы регистрируются и проходят первичный и ежегодный государственный технический осмотр в территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС России).

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом же году не представляются.

Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

28 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.

2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», в котором это понятие соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН, — это судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не может быть более двенадцати.

В настоящее время не подлежат государственной регистрации и не требуют технического освидетельствования (техосмотра) шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Ранее зарегистрированные плавсредства массой 200 кг и менее, в том числе с двигателями 8 киловатт и менее, в государственной инспекции по маломерным судам будут сниматься с регистрационного учёта — по письменному заявлению их владельцев.

Госпошлина за выдачу талона техосмотра, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию, отменена, в связи с чем выдача самих талонов прекращается.

При проведении технического освидетельствования, если судно признано годным к эксплуатации, соответствующая запись проставляется только в судовом билете.

При этом, в соответствии с нормами законодательства, ГИМС продолжает осуществлять надзор за всеми маломерными судами в части обеспечения безопасности и применять к нарушителям этих правил меры административного воздействия.

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, а также прицепы к ним, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, проходят государственный технический осмотр.

Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа (с учётом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т. д.).

Машины сезонного (кратковременного) использования проходят ТО перед началом каждого вида работ, но не позднее, чем за 15 дней до их начала. В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования.

Число и месяц проведения государственного технического осмотра машин устанавливают органы Гостехнадзора.

  1. Специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов — транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT), — подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев.
  2. В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.
  3. Иные специализированные транспортные средства
  4. Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом (прицепами), предназначенный для перевозки определённых видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным автомобилям относятся:
  • автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, мебели, одежды, животных и т.д.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов);
  • контейнеровозы;
  • автомобили со сменными (съёмными) кузовами;
  • автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы;
  • автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов;
  • автомобилевозы и т.д.
  • Не требуется проведение технического осмотра специализированных транспортных средств в первые три года, включая год выпуска в обращение, если разрешённая максимальная масса таких ТС составляет до трёх тонн пятисот килограмм.
  • Подлежат техосмотру каждые 24 месяца специализированные транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло от трёх до семи лет, включая год их выпуска в обращение, и разрешенная максимальная масса которых составляет до трёх тонн пятисот килограмм.
  • Подлежат техосмотру каждые 12 месяцев специализированные транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более семи лет, включая год их выпуска в обращение, и масса которых составляет до трёх тонн пятисот килограмм.
  • Подлежат техосмотру каждые 12 месяцев специализированные транспортные средства, разрешённая максимальная масса которых составляет более трёх тонн пятисот килограмм.
  • В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Оборудование транспортных средств устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов:

  • Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и звукового сигнала к нему разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.
  • Установка проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке повреждённых, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
  • Установка проблесковых маячков синего цвета и устройств для подачи специальных звуковых сигналов на транспортных средствах государственных органов, при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, разрешается в порядке, определённом в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2006 N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах».
Читайте также:  Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов,подлежат техосмотру каждые двенадцать месяцев (за исключением: легковых такси; автобусов; грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов).

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами, подлежат техосмотру каждые двенадцать месяцев (за исключением: легковых такси; автобусов; грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов).

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

Снегоходы подлежат регистрации в территориальном органе Гостехнадзора в течение 5 суток с момента приобретения и проходят технический осмотр ежегодно.

Мвд прописало обязательные требования к безопасности автомобиля при прохождении то

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. МВД прописало несколько десятков требований к безопасности транспортного средства при прохождении техосмотра. Об этом говорится в новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с которым ознакомился ТАСС.

В документе перечислены более 80 требований, касающихся тормозной системы автомобиля, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем.

Например, водители не смогут пройти техосмотр, если в их транспортных средствах подтекла тормозная жидкость или нарушена герметичность трубопроводов, будет проверяться и стояночный тормоз, который должен блокировать колеса на уклоне.

Что касается рулевого управления, то в исправных машинах изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Если возникнет сложность, то техосмотр пройден не будет.

Кроме того, на техосмотре будут обращать внимание на суммарный люфт в рулевом управлении, который не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем автомобиля.

Не оставили без внимания и стекла, которые должны быть на местах. Согласно документу, на лобовом стекле допускаются небольшие трещины, не мешающие обзору, но если трещина очень большая и со стороны водителя — автомобиль не допускается к техосмотру.

Диагностическую карту не удастся получить, если места для сиденья в транспортном средстве, согласно конструкции автомобиля, не оборудованы ремнями безопасности, которые не должны иметь дефектов (например, надорвана лямка или ремень не вытягивается или не втягивается в катушку).

Что касается автобусов, то они должны быть оснащены тахографом или контрольным устройством регистрации режима труда и отдыха водителей. Не получится пройти техосмотр и тем, у кого в машинах не работают стеклоочистители и стеклоомыватели.

Среди требований — целостность внешних световых приборов и правильная настройка света.

Не останутся без внимания шины и колеса — не получится пройти ТО, если отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, не допускается установка на одну ось автомобиля шин разных размеров или конструкций. Обратят внимание и на сезонное соответствие шин.

Оформление диагностических карт

МВД с 1 марта изменяет правила техосмотра автомобилей. С этой даты будут аннулироваться диагностические карты транспортных средств, при оформлении которых не был проведен технический осмотр, а отметка об аннулировании будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему, которая также начнет работать с 1 марта.

Оформление диагностических карт будет производиться непосредственно в электронном виде в системе технического осмотра с обязательным фотографированием транспортного средства до и после ТО.

Сама съемка автомобиля будет проходить в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии.

В систему будут вносить информацию о координатах места расположения автомобиля на момент ТО, о дате, а также о времени начала и окончания проведения техосмотра.

Система будет работать в круглосуточном режиме, а все сведения о техосмотре транспортных средств будут храниться в электронном виде.

Доступ к ней будет разрешен сотрудникам Госавтоинспекции на федеральном и региональном уровнях.

Как сообщили в МВД, оформленная диагностическая карта будет подписана электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр, а водители по желанию смогут получить диагностическую карту в распечатанном виде.

Как пройти технический осмотр

Во время процедуры техосмотра легковой автомобиль проверят по 67 пунктам (число проверок зависит от типа транспортного средства) на исправность шести основных узлов – тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и колес, двигателя, и других важных элементов конструкции автомобиля.

ООО УРАПАБ-ИНФОРМ (входящая в Группу компаний УЦЭПС АТ) проводит технический осмотр транспортных средств по адресу: ул. Крупносортщиков, 14, бокс техосмотра.

Записаться на техосмотр Он-лайн

Для того чтобы пройти технический осмотр транспортного средства необходимо:

Этап 1. Подготовить автомобиль к техническому осмотру

Убедиться в работоспособности световых приборов, стеклоочистителей, звукового сигнала. Автомобиль должен быть укомплектован:

  • Огнетушителем. Емкость огнетушителя должна составлять: для категории М1- не менее 2 литров; для категории N2, N3 – не менее 5 литров; для категории М2, М3 –  два огнетушителя, не менее 5 литров; наличие пломбы на огнетушителе и информации об окончание срока годности обязательно;
  • Знаком аварийной остановки.

Этап 2. Подготовить необходимые документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если управление автомобиля осуществляет не собственник.
  • Документ на транспортное средство (ПТС или Свидетельство о регистрации).

Этап 3. Записаться на прохождение техосмотра

В Группе компаий УЦЭПС АТ записаться на прохождение технического осмотра в удобное для вас время не составляет труда. Вы можете записаться на техосмотр самостоятельно на сайте компании или позвонив по телефону +7 (343) 213-44-00; +7 (343) 286-43-99 доб. 4.

Этап 4. Подъехать на автомобиле в назначенное время

На чистом автомобиле приехать на пункт технического осмотра и передать транспортное средство техническому эксперту. Оплатить услугу на месте проведения техосмотра.

Этап 5. Получить диагностическую карту

  • Конечно же, после прохождения процедуры проверки технического состояния транспортного средства.
  • Остались вопросы по процедуре прохождения техосмотра? Задайте вопрос:
  • Задать вопрос эксперту

Советы для автолюбителей

Мы рекомендуем перед тем как пройти технический осмотр убедиться в работоспособности световых приборов, отсутствие трещин на лобовом стекле, шины должны соответствовать сезону времени года.

Что необходимо предоставить

Постановление правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство (в исправном состоянии и чистом виде) и следующие документы:

  1. Документ,  удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

 

Периодичность прохождения техосмотра

С 1 апреля 2020 г. вступили в силу важные изменения в процедуре техосмотра.

В целях минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра транспортных средств на фоне пандемии COVID-19 принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 г.

Читайте также:  Уехал с места ДТП - последствия в 2020 году

№ 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации..», которым внесены поправки в Федеральные законы № 170-ФЗ от 1.07. 2011 г.

«О техническом осмотре транспортных средств…» и № 122-ФЗ от 6.06.2019 г. «О внесении изменений…».

 С 01 апреля 2020 г. вступили в силу изменения по сроку прохождения технического осмотра транспортных средств, в зависимости от их категории и года выпуска.

  1. Теперь проведение техосмотра (ТО) требуется:
  2. 1. Мотоциклы (категория L):
  3. — до 4 лет с года выпуска – проходить ТО не требуется;
  4. — с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года;
  5. — более 10 лет возраст мотоцикла – 1 раз в год.
  6. 2. Легковые и грузовые автомобили полной массой до 3500 кг (категории М1 и N1):
  7. — до 4 лет с года выпуска – проходить ТО не требуется;
  8. — с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года;
  9. — более 10 лет возраст автомобиля – 1 раз в год.
  10. Для легковых автомобилей с целью использования в такси устанавливаются следующие сроки прохождения ТО:
  11. — до 5 лет с года выпуска – 1 раз в год;
  12. — более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев.
  13. 3. Для грузовых автомобилей и автобусов (категории М2, М3, N2, N3):
  14. — до 5 лет с года выпуска – 1 раз в год;
  15. — более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев.
  16. 4. Для прицепов и полуприцепов (категории О1, О2, О3, О4):
  17. — до 4 лет с года выпуска – проходить не ТО не требуется;
  18. — с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года;
  19. — более 10 лет – 1 раз в год
  20. Для транспортных средств, перевозящих опасные грузы прохождение ТО – 1 раз в 6 месяцев не зависимо от года выпуска.

Определения

Основных терминов, используемых при прохождении техосмотра

  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР — проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.
  • ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.
  • ЕАИСТО — Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра).
  • ОПЕРАТОР ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.
  • ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Категории транспортных средств

На которые аккредитована ГК УЦЭПС АТ

Категория L -Мототранспортные средства

L1  — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или  в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием  рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа  максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или  в случае электродвигателя  номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

 L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

  1.  M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

  2. M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

  3. M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

  • N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
  • N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
  • N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

  1. Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
  2. Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

  3. Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
  4. Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Сравнение категорий транспортных средств

Таблица соответствий

КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ КАТЕГОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
A L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
C M1, N2-N3
D M2-M3
E O2-O4

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector