ДТП при перестроении

Автомобилисты не всегда способны рассчитать свои умения и способности при совершении маневра на дороге. Хорошо когда водитель, который нарушил правила дорожного движения, признает свою вину и готов оформить европротокол, если ущерб минимальный.

Ведь ждать сотрудников Госавтоинспекции придется не один час, с учетом того, что вам могут отказать в оформлении. Чтобы заполнить и нарисовать схему ДТП при перестроении или обгоне в извещении не требуется никаких специальных навыков.

Сейчас вы узнаете насколько все просто.

Перестроение в соседнюю полосу

ДТП при перестроении

На данной схеме представлено дорожно-транспортное происшествие при котором водитель автомобиля «A» совершал перестроение из своей полосы и допустил столкновение с ТС, двигавшемся в одном направлении. При рисовании нужно четко отразить траектории движения с помощью пунктирных линий, обозначить разметку, возможные дорожные знаки и улицу, либо название трассы. Заполняя извещение о ДТП в обстоятельствах следует указать пункты 6 и 11 для «А» и 11, 12 и 19 для «B».

Удар сзади

ДТП при перестроении

Нередки случаи, когда участник движения находившийся сзади отвлекся на долю секунды, а впереди идущая машина резко затормозила. При таком раскладе виновником ДТП безоговорочно признают того, кто совершил удар сзади. И если он договорится с потерпевшей стороной допустимо составить европротокол без участия ГИБДД. Схематичное изображение инцидента приведено выше. Что касается пункта 16 в извещении, то в обстоятельствах нужно поставить галку в п. 10 для обоих транспортных средств

Схема ДТП при обгоне

ДТП при перестроении

В этой ситуации автомобиль «А» совершает обгон по встречной полосе и при перестроении в свою полосу задевает второго участника. Наверняка удар окажется несерьезным и конфликт допустимо урегулировать заполнив европейский протокол. Единственное замечание к рисунку — точку начала перемещения можно нарисовать не на встречной полосе, а на своей. В европротоколе делаем отметку для «A» в п. 6, 11, 19, а для виновника аварии «B» — 11 и 13.

Столкновение при выезде на встречную полосу

Чертеж элементарен, главное отобразить на нем разметку, где видно кто нарушил ПДД и написать улицу, шоссе, либо направление движения из одного населенного пункта в другой.

При встречном лобовом ударе, как правило, сумма ущерба значительна, поэтому применение европротокола в данной ситуации должно быть хорошо обдумано.

В обстоятельствах ДТП извещения указываем пункт 6 для «А» и 18 для «Б».

ДТП при перестроении

Мы рассмотрели типичные ДТП, которые необходимо отразить на схеме европротокола. С другими рисунками можно ознакомиться здесь.

Также можно изучить образец заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии и скачать его бланк.

Мы надеемся, что вы зашли сюда исключительно ради любопытства и не намереваетесь использовать рассмотренные картинки для оформления случившейся аварии на дороге.

Въехали в машину сзади, после перестроения. Помоги разобраться кто виноват — Юрист

ДТП при перестроении

Любой автомобилист подтвердит, что машина, въехавшая в бампер предшествующего авто, автоматически становится виновником аварии. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен соблюдать дистанцию, чтобы не допустить аварии.

Однако не все так однозначно. Давайте разберемся, в каких ситуациях стоит отстаивать свою невиновность, если вы по какой-то причине «догнали» впереди идущее ТС.

В каких случаях виновен водитель впереди идущего авто

Существует 3 распространенные ситуации, в которых при столкновении двух машин будет виновата та, которая находилась спереди.

Самым популярным местом такой аварии, где машина, находившаяся сзади, врезается в едущую впереди, считается перекресток или пешеходный переход. Ситуация, когда автомобиль решил съехать на прилегающую территорию, чтоб свернуть с главной дороги, не является редкостью.

Обычно это происходит так: водитель машины, которая находится спереди, резко тормозит, не увидев красный свет светофора, или же пропускает пешехода. В итоге автомобилист, ехавший позади, не успевает  среагировать и врезается в первую машину.

Второй вариант аварии, где не будет вины позади едущего автомобиля: когда водитель, находясь впереди, пытался перестроиться с одной полосы дороги на другую, а задняя машина въехала в бампер. У этой аварии есть два варианта развития:

  1. Машина, которая едет спереди, резко перестраивается на ту полосу, по которой едите вы, и резко тормозит по различным причинам (например, неисправность рулевого управления или заклинили тормоза).
  2. Авто, которое стоит на обочине, быстро выезжает на вашу полосу и вы не успеваете затормозить. В итоге столкновение неизбежно.

Третий вариант аварии, который набирает популярность, это «подстава» от  водителя впереди стоящего авто.

Владельцы таких транспортных средств пытаются нажиться на людях, которые ведутся на их маневры. Они специально резко тормозят или перестраиваются. В таких случаях доказать свою невиновность можно только с помощью видеорегистратора.

Ситуация с тремя машинами

Довольно часто  на дорогах бывает такая ситуация, что в аварию попадают сразу несколько машин. ДТП происходит по классическому сценарию:

  • впереди стоящая машина пропускает пешехода и  при этом резко нажимает тормоз;
  • авто, которое едет вторым,  успевает затормозить и избегает аварии;
  • в этот момент третья машина догоняет своих коллег по несчастью и врезается в багажник второго автомобиля, тем самым  втягивает в ДТП предыдущие две машины.

В случившейся ситуации транспортное средство под номером два не виновно.

Движение задним ходом

В правилах дорожного движения сказано, что тот автомобиль, который едет задним ходом, должен передвигаться на минимальной скорости. При этом необходимо включать аварийный маячок или подавать сигнал.

Передвигаться задним ходом запрещено в подземных переходах, на зебре и на железных переездах, на оживленных трассах. Поэтому если ваш автомобиль ударила машина, которая сдавала назад, то в этом случае вина полностью будет на том, кто едет задом.

Торможение без причины

Некоторые недобросовестные водители, желая нажиться на других, специально подстраивают аварию, чтобы доверчивые люди возместили им ущерб. Они имитируют ситуацию резкого торможения, тем самым вы врезаетесь в бампер чужой машины сзади.

Без органов ДПС данный вопрос не стоит решать. Помимо этого, важно иметь видеорегистратор, чтобы была возможность зафиксировать происходящее.

Как доказать свою невиновность

Бывает такое, что инспектору ДПС не хочется разбираться в ситуации и все вину они перекладывают на водителя, который находился сзади. Если полицейский проявил свою халатность и безразличие, то нужно найти свидетелей, а если имеется видеорегистратор, предоставить запись сотруднику.

Но если ничего не помогло, то нужно обратиться с жалобой в городское или районное отделение суда для оспаривания решения инспектора. Суд должен разрешить сложившуюся ситуацию.

Если в ходе заседания выяснится, что сотрудники ДПС действовали не по правилам, то водитель вправе подать заявление в прокуратуру.

В любой непонятной ситуации главное не паниковать, а трезво обдумать произошедшее. Если вас подгоняют в принятии решения, не стоит спешить.

Заручитесь поддержкой свидетелей, зафиксируйте аварию на камеру телефона и просмотрите видеорегистратор. Обязательно вызывайте полицию и составляйте протокол.

(2 votes, average: 3,00

Перестроение транспортных средств по ПДД

ДТП при перестроении

Опытные водители даже не задумываются, перестраиваясь из ряда в ряд. У них совершение маневров происходит на автомате. Но многие из них нарушают правила дорожного движения и одно из таких перестроений может в лучшем случае закончиться штрафом, в худшем – ДТП.

Чтобы избежать неприятных последствий, маневр совершать надо по правилам, о которых вы узнаете далее.

Определение

Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения.

Если говорить простыми словами, то под перестроением понимается смена полосы движения, выполняемая для обгона, поворота или другого маневра.

При этом маневр должен осуществляться с учетом дорожной разметки, что становится проблематичным при плохих погодных условиях.

Так, на заснеженной дороге невозможно увидеть разметку, что приводит к нарушениям ПДД и сомнениям в вопросах правильного совершения маневра.

Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия. На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту. Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев.

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения.

На перекрестке

Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках. Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении.

В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток. Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки.

Читайте также:  Штрафы при организованной перевозке детей в 2021 году

Конечно, задумываться о перестроении лучше заранее, определив для себя полосу движения. Если же это не сделано, то можно перестроиться уже на перекрестке.

При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете. Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать.

Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

Поэтому единственно верным решением станет заблаговременное маневрирование на нужную полосу:

для поворота направо крайняя правая полоса
для поворота налево крайняя левая полоса
для движения прямо любая полоса, но с учетом стрелочек на светофоре

На пешеходном переходе

Как и в ситуации с перекрестком, запрета на маневрирование на пешеходном переходе, нет. Но не разрешено совершать обгон все по тому же правилу № 11.4.

Однако вопрос перестроения на пешеходном переходе стоит рассмотреть с логической точки зрения. Переход достаточно узкий, поэтому при всем своем желании водитель не сможет закончить маневр без остановки транспортного средства на «зебре».

Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, стоит маневрировать уже за переходом.

На мосту

Еще одна типичная проблема водителей – можно ли перестраиваться на мосту. Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон. А вот о перестроении нет ни слова.

Однако перестраиваться разрешено только при условии отсутствия запрещающей данный маневр разметки.

На кольце

На кольце действует аналогичное правило. Если отсутствует сплошная линия, то можно перестраиваться, обязательно пропуская машины, которые движутся по той полосе, куда водитель планирует перестроиться.

Сделать этот маневр нужно до выезда с кольца, чтобы не пришлось стоять на правой полосе с целью повернуть налево.

В тоннеле

При движении в тоннелях можно увидеть дорожную разметку. Сплошная линия говорит о том, что перестраиваться запрещено. Связано это правило с разностью температурных режимов.

Так, когда на улице минусовая температура, при въезде в тоннель она резко повышается, что ухудшает сцепление колес с дорогой.

Аналогичная ситуация и в летнем варианте. А это создает высокий риск столкновения с автомобилем, который движется в попутном направлении.

Рекомендуется сразу определиться с полосой движения, чтобы не пришлось перестраиваться в тоннеле. Если же этот момент упущен, то маневрировать нужно уже после завершения тоннеля.

В противном случае придется заплатить штраф. Но еще хуже, что такой маневр грозит серьезным ДТП, поскольку скорость движения автомобилей на таком участке дороги обычно выше среднего и отделаться небольшими царапинами на кузове не получится.

Правила перестроения

Чтобы правильно перестроиться, не нарушив ПДД, следует учитывать несколько правил:

  1. Планируя перестроиться, нужно убедиться в отсутствии сплошной линии, запрещающий данный маневр.
  2. Перед началом перестроения обязательно включается поворотник. Водители должны знать, в какую сторону направляется авто.
  3. Перестраиваясь, нужно пропустить все автомобили, которые движутся по своей полосе без маневрирования.
  4. Если перестраивается сразу несколько автомобилей, то пропускать нужно только тех, кто едет справа.
  5. Снижается скорость автомобиля и рассчитывается расстояние до машины, чтобы избежать столкновения.
  6. Обязательно учитывается скорость автомобиля, который движется по смежной полосе, чтобы встать на другую сторону и не допустить столкновения с машиной, которая окажется позади.

Нельзя применять экстренное торможение, если позади движутся автомобили. Скорость снижается плавно, а затем можно перестраиваться. О маневре важно подумать заранее, начиная перестроение заблаговременно.

Водители других автомобилей оповещаются о запланированном маневре включенными поворотниками.

Кто кому должен уступать по полосам на трассе

Уступать должен водитель того автомобиля, который планирует перестроение. Он сначала пропускает все машины и только после этого перестраивается. При этом важно выбрать безопасную траекторию движения, чтобы не допустить столкновения.

При перестроении нужно посмотреть в зеркала, чтобы при маневрировании другим водителям не пришлось применять экстренное торможение.

В левый ряд

Перестроение в левый ряд проводится по общим правилам. Сначала водитель должен пропустить все автомобили, которые движутся по левому ряду, включив предварительно поворотник. И только после того, как полоса будет безопасной для маневра, можно перестраиваться.

Многие полагают, что уступать должен тот, кто находится на второстепенной дороге. На самом деле, тип полосы значения не имеет. Кто планирует перестроиться, тот и пропускает другие автомобили. Если пропускают, то пожалуйста – можно смело менять полосу.

При сужении дороги

О том, что дорога будет сужаться, водители узнают благодаря знакам. Это означает, что нужно заблаговременно перестроиться, чтобы в последний момент не пришлось применять экстренное торможение.

На картинке видно, что полоса, по которой движется красный автомобиль, сужается. Синяя машина продолжает движение в заданном направлении. В этой ситуации уступить должен именно красный автомобиль, поскольку ему требуется перестроиться в другой ряд.

Между рядами

Перестраиваться между рядами нужно по общим правилам. На многополосной дороге действует еще одно требование – постепенное перестраивание.

Например, автомобиль движется по крайней правой полосе на трехполосной дороге. А ему нужно в крайний левый ряд. В этом случае нельзя пересекать сразу две полосы.

Сначала автомобиль перестраивается на среднюю полосу, а затем на крайнюю. При каждом маневре обеспечивается безопасность движения.

При маневре на каждую полосу не следует резко снижать скорость или, наоборот, давить на газ. По скорости нужно сравняться с автомобилями, которые движутся по этой же полосе.

Движение по полосам в городе с последующим перестроением – самое опасное. В плотном потоке маневрировать довольно трудно, поэтому многие водители допускают роковые ошибки.

Например, при перестроении с крайнего правого ряда в середину дороги машину пропускают. Понадеявшись, что и в крайней левом ряду пропустят, водитель смело перестраивается сразу с двух полос. Но так делать нельзя.

Сначала автомобиль выравнивается на средней полосе, затем снова включается поворотник и только после того, как появится безопасное расстояние между машинами, можно перестраиваться.

Общественного транспорта

Общественный транспорт перестраивается по общим правилам. Для него нет особого приоритета в движении, в отличие от спецмашин с включенными проблесковыми маячками.

Если общественный транспорт движется по выделенной для него полосе, то занимать ее разрушено обычным автомобилям для поворота налево. Полоса в этом случае необходима для безопасного перестроения.

Но следует учитывать, что как только автомобиль занял выделенную полосу, он должен покинуть ее, не мешая общественному транспорту.

Перед светофором

Двигаясь в заданном направлении, многие водители уже перед светофором решают перестроиться. Такое происходит, например, когда крайняя полоса уже занята, а на светофоре горит зеленый сигнал.

Если нужно перестроиться перед светофором, то действовать нужно по общим правилам и учитывая несколько особенностей маневрирования:

  • перестраиваться без поворотника запрещено, даже при отсутствии автомобилей в попутном движении;
  • перед светофором нужно остановиться, если крайние ряды также не двигаются (могут дорогу переходить пешеходы);
  • перестраиваться нужно на средней скорости, без замедления, но и превышать установленный режим нельзя.

Обоюдное

Один из наиболее сложных маневров – обоюдное перестроение. Оно означает, что автомобиль с правой полосы планирует перестроиться в левую полосу, а машина с левой полосы – в правую.

Ситуация распространенная, но многие водители не знают правила маневрирования в данном случае и допускают столкновение.

При одновременном перестроении у обоих автомобилей должны быть включены поворотники – это основное требование. Благодаря сигналам водители видят схему дальнейшего движения транспортного средства с соседней полосы.

Согласно пункту 8.4 ПДД, уступать при перестроении должен тот автомобиль, который совершает маневр.

Если же одновременно перестраивается два автомобиля с разной полосы, то приоритетом пользуется машина справа. Она должна проехать первой, автомобиль с левой полосы обязан пропустить.

Но на практике осуществить перестроение бывает очень сложно, поскольку не всегда удается понять намерения другого водителя, если автомобили движутся в плотном потоке. В этой ситуации важно обеспечить безопасность маневрирования.

Для этого нужно чуть опередить автомобиль со смежной дороги и по-тихоньку начать перемещаться в левую сторону.

При этом обязательно контролируется поведение машин, движущихся по прилегающей территории. Только после того, как водитель с левой полосы начнет пропускать, можно перестраиваться.

Важно не только помнить о своих правах, но и уважать других участников движения. При столкновении двух транспортных средств правда будет на стороне водителя с правой полосы.

Он получит компенсацию по ОСАГО и бесплатно восстановить автомобиль. Но стоит ли требовать выполнять правила дорожного движения ценой своей жизни?

Перестраиваться с левой полосы на правую при одновременном маневре нужно максимально аккуратно. Для начала, пропускаем автомобиль справа, сбавив скорость.

Читайте также:  Как купить красивый номер на машину в 2021 году?

После завершения маневра можно перестраиваться самому, предварительно убедившись в безопасности данного маневра.

При помехе справа

Под помехой справа подразумевается автомобиль, который движется с правой стороны. Среди водителей ходит мнение, что при любом раскладе нужно уступать этой самой помехе.

Но когда речь идет о перестроении это правило обязательно учитывается, но с некоторыми оговорками:

  1. Водитель движется по правой стороне и планирует перестроиться на левую полосу. В этом случае никакой помехи нет, нужно уступить водителю слева и только после этого перестраиваться.
  2. Водитель движется по левой стороне и планирует свернуть на правую полосу. Здесь у него есть помеха справа и он действительно должен пропустить машины со смежной полосы.
  3. Водитель движется по правой стороне, планирует занять левую полосу, а водитель с левой полосы – правую. И опять здесь нет помехи, но автомобиль на правой стороне пользуется приоритетом.
  4. Водитель движется по левой стороне, водитель справа планирует перестроиться. И вот здесь действует это правило. Нужно пропустить помеху справа, а затем перестраиваться самому.

И повторимся – не забываем про безопасность маневра. Не стоит доказывать свои права на дороге, где подстерегает множество опасностей.

Наказание за нарушение правил

Наказание за неправильное перестроение зависит от того, какое именно правило было нарушено:

За перестроение без включенных поворотников 500 рублей
За непредоставление преимущества движения автомобилю при перестроении 1000 рублей
За пересечение сплошной линии штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев

Получается, что неправильное перестроение может сильно ударить по карману или даже оставить без прав. Поэтому так важно соблюдать предписанные правила дорожного движения.

Перестроение – это маневр, подразумевающий перемещение автомобиля в соседнюю полосу, сохраняя направление движения. А еще это одна из наиболее распространенных причин ДТП.

Причина заключается в том, что водители не до конца знают свои права и обязанности при свершении маневра. Важно понимать, что детальное изучение ПДД бережет деньги, нервы, здоровье и жизнь.

Видео: Как правильно перестраиваться

Кто виноват, если при встречном разъезде машины притерлись зеркалами? | Вопрос-ответ

Жители нашей страны делятся на две категории: первые являются автомобилистами, а вторые мечтают когда-нибудь сесть за руль своего авто. И ежегодно десятки тысяч человек воплощают свою мечту. Но чтобы стать автомобилистом, мало иметь деньги на покупку машины, нужно еще окончить водительские курсы.

Водитель-новичок – источник повышенной опасности на дороге. Даже досконально зная ПДД, он не имеет достаточно навыков для выполнения того или иного маневра. И одним из наиболее сложных маневров является перестроение. Неправильное его выполнение нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Как выполняется маневр

Перестраиваясь в другой ряд, водитель должен учитывать следующие правила:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на движение других транспортных средств. Перед перестроением необходимо пропустить все машины, движущиеся справа.
  2. Совершая перестроение, автомобилист должен уступить дорогу тем ТС, которые не планируют менять полосу движения.
  3. Перестраиваясь, автомобилист должен включить поворотник. Таким образом он известит других участников движения о планируемых действиях.

Большинство ДТП при перестроении случаются по двум причинам:

  • водитель не пропустил другие авто;
  • перед выполнением маневра автомобилист не включил сигнал поворота.

При движении в общем транспортном потоке задачей каждого автомобилиста является контроль ситуации на дороге. Очень важно обращать внимание на движение других водителей, своевременно реагируя на изменения ситуации. Если требуется, один автомобилист должен предоставить приоритет другому.

Столкновения при нарушении правил обгона

  • Обгон – один из наиболее сложных маневров, который предполагает наличие у водителя не только уверенных навыков управления транспортным средством, но и правильной оценки дорожной ситуации перед его выполнением.
  • Как правило, обгон осуществляется в режиме набора скорости, с выездом на встречную полосу движения, что неизменно повышает степень опасности данного маневра.
  • В ряде дорожных ситуаций даже опытным водителям не всегда удается безупречно выполнить обгон автомобиля, не нарушив предписаний ПДД РФ.
  • На видеозаписи, зафиксировавшей ДТП, при обгоне по встречке поворачивающего автомобиля видно, как автомобиль (№1), на котором установлен видеорегистратор, после выезда на проезжую часть дороги с прилегающей территории занял левую полосу для движения и продолжил по ней движение.
  • Завершив встречный разъезд с транспортными средствами, водитель автомобиля №1 предпринял маневр поворота влево (разворота).
  • В момент нахождения данного транспортного средства на встречной полосе происходит столкновение с автомобилем (№2), выполнявшим обгон поворачивающего автомобиля (№1).
  • Можно долго спорить в поисках ответа на вопрос кто виноват в столкновении автомобилей?
  • При этом аргументы водителя автомобиля №2 в подтверждении вины водителя №1 могут сводиться к возможному нарушению последним правил маневрирования, не указания им светового сигнала левого поворота, выполнение маневра левого поворота не с той полосы.
  • Водитель №1 также может обосновать вину оппонента.

Например, пункт 11.2 ПДД РФ запрещает обгон транспортного средства с включенным указателем левого поворота.

  1. А кто теперь докажет, включал водитель № 1 световой сигнал или не включал?
  2. Объективно опровергнуть, а равно как и подтвердить включение сигнала почти невозможно, если на автомобиле №2 на момент происшествия отсутствовал видеорегистратор.
  3. Для того, чтобы дать однозначный ответ на вопрос кто прав или кто виноват в ДТП при обгоне в данной ситуации, необходимо дать анализ действиям каждого из водителей и соотнести результаты с имеющимися в деле доказательствами.
  4. При отсутствии возможности изучить материалы о ДТП обратимся к видеозаписи.
  5. Визуально видно, что проезжая часть дороги имеет четыре полосы для движения транспортных средств, по две в каждом направлении, дорожная разметка отсутствует.

В таких условиях водители при определении расположения транспортного средства на проезжей части дороги должны руководствоваться пунктом 9.1 ПДД РФ.

  • Исходя из критериев, перечисленных в названной норме — ширины дороги, габаритов автомобилей и интервалов между ними, водитель автомобиля № 1 занял перед поворотом левую полосу и, находясь по середине проезжей части дороги, приступил к выполнению левого поворота (разворота).
  • Данный маневр не запрещен ПДД РФ.
  • После выезда автомобиля №1 на встречную полосу происходит столкновение с автомобилем № 2.
  • Координаты места столкновения относительно элементов дороги определены и зафиксированы в схеме.
  • Таким образом, диагноз: ДТП на встречке, при обгоне поворачивающего автомобиля.

К разочарованию водителя №2 отметим, что пункт 9.2 ПДД РФ в рассматриваемой ситуации запрещает ему выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.

На основании изложенного, действия водителя автомобиля №2 не соответствуют требованиям пунктов 1.5, 9.1, 9.2 ПДД РФ, а при доказанности включения водителем автомобиля № 1 указателя поворота — левого светового сигнала и пункта 11.2 ПДД РФ.

Обзор распространенных нарушений

Рассмотрим несколько наиболее частых нарушений, которые совершают водители при перестроении:

  1. Перестраиваясь, автомобилист не соблюдает дистанцию. Подобные действия чаще всего заканчиваются столкновением.
  2. Заметив препятствие на своей полосе, водитель начинает резко перестраиваться в другой ряд. При это не включает поворотники, а потому другие участники движения не успевают своевременно отреагировать на изменившуюся обстановку.
  3. Перестроение осуществляется в пробке. Как только освобождается место в соседнем ряду, водитель старается занять его, опередив других автомобилистов. Естественно, желая «проскочить», он не подает никаких световых сигналов, что приводит к столкновению. Подобная ситуация – не редкость.
  4. Водитель не обращает внимания на действия других автомобилистов. Включив поворотник, он должен убедиться в том, что другие авто его пропускают. В противном случае возможна серьезная авария.

Обоюдная вина

Если нет разметки и знаков, определяющих полосность движения на дороге, то согласно ПДД водители должны на глаз поделить проезжую часть пополам и двигаться по своей стороне.

Если ширина проезжей части дороги или габариты транспортных средств не позволяют автомобилям разъехаться на дороге с учетом безопасного бокового интервала, то тут по обоюдному согласованию кто-то съезжает на обочину и уступает дорогу или оба съезжают на обочину одним колесом и так разъезжаются.

Если же при встречном разъезде автомобили все-таки зацепились зеркалами, то здесь инспекторам ГАИ необходимо очень потрудиться, чтобы найти виновного.

Когда обе машины двигались навстречу и каждая оставалась на своей полосе при отсутствующей разметке, то, скорей всего, оба водителя будут виновны в нарушении ПДД: «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Статья по теме

В какой день недели происходит больше всего ДТП?

Когда оба автомобилиста нарушили одно и то же правило, то сотрудники ГАИ записывают в протокол обоюдную вину. В этом случае страховые выплаты начисляются в особом порядке и обоим пострадавшим. Правда, сумма выплат покрывает ремонт не полностью, а лишь частично, исходя из установленной законом пропорции. Недостающую сумму на ремонт выплачивают владельцы пострадавших автомобилей.

Читайте также:  Сопровождение группы велосипедистов в обновленных ПДД

  Откуда появляются пробки и как с ними борются государства?

Учимся выполнять перестроение правильно

На первый взгляд этот маневр не вызывает особых сложностей. Однако на практике существует целый ряд нюансов, которые нужно соблюдать для того, чтобы не попасть в аварию. Осуществляя перестроение, водитель должен следовать такому алгоритму:

  1. В первую очередь нужно оценить ситуацию на дороге. Перестраивающийся автомобиль не должен создавать помех движению других ТС. Для этого нужно посмотреть по сторонам и в зеркала заднего вида. Также следует убедиться в том, что на дороге отсутствуют ямы, препятствующие перестроению.
  2. Перед маневром необходимо включить поворотник, уведомив других водителей о планируемых действиях.
  3. Перестраиваться следует плавно, без резких рывков в стороны, которые могут окончиться плачевно. При этом водитель должен следить за действиями других автомобилистов.

Как выполнить перестроение

Как же правильно выполнять перестроение?

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

  1. — просто обратитесь к нашему юристу:
  2. +7 (Санкт-Петербург)
  3. Это быстро и бесплатно!
  1. Прежде всего, автомобилист должен сообщить о своем желании другим водителям, которые двигаются рядом с ним. Своевременно поданный световой сигнал практически в ста процентах случаев помогает избежать дорожно-транспортного происшествия при выполнении такого маневра.
  2. Перед тем, как выполнить перестроение, автолюбитель должен убедиться в безопасности выполнения данного маневра. Действия автовладельца не должны создавать неудобства прочим участникам дорожного движения, заставлять их экстренно тормозить.
  3. Перед тем, как выполнить маневр, автомобилист должен убедиться в его безопасности, посмотреть в зеркала заднего вида. Соответственно, их также необходимо настроить перед тем, как начать движение.
  4. Следующий шаг – выбор скоростного режима, по которому двигается выбранная водителем полоса. Выбор угла выполнения маневра, траектории осуществления движения транспортного средства.
  5. При внезапном обнаружении ямы, не стоит сразу же выполнять перестроение. Прочие участники движения могут не среагировать на такой маневр, что закончится ДТП.
  6. Начать выполнение маневра необходимо плавно, без резких движений, что может быть оценено другими участниками в качестве опасности.

Как оформить ДТП

Неправильное выполнение перестроения чаще всего приводит к столкновению с другим транспортным средством. В таком случае автомобилист должен знать правила оформления ДТП.

По умолчанию авария оформляется инспектором ГИБДД. Однако автомобилисты могут составить евротокол, не привлекая к данному процессу сотрудников дорожной полиции. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  • в аварии принимало участия два транспортных средства;
  • в результате столкновения пострадали только автомобили;
  • у водителей отсутствуют разногласия касательно виновника ДТП;
  • ущерб от аварии не превышает 50 тысяч рублей;
  • оба автомобилиста имеют полисы ОСАГО (при наличии КАСКО вызывать инспекторов ГИБДД нужно обязательно).

Ответственность за неправильное перестроение

Совершив данное правонарушение, водитель может получить одно из следующих наказаний:

  • штраф в размере 500 рублей;
  • лишение ВУ сроком до 12 месяцев.

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

Дтп при перестроении для объезда

Дорожная ситуация: Регулируемый перекресток. Широкая проезжая часть имеет четыре полосы для движения в обоих направлениях: две полосы наши, две — навстречу.

Примерно в 30-ти метрах за перекрестком расположена остановка общественного транспорта. На момент развития ситуации возле остановки стоят два маршрутных автобуса.

«Регистратор», уже на желтый сигнал, выезжает с перекрестка по правой полосе, впереди него по этой же полосе едут два легковых автомобиля, «регистратор», соответственно, едет третим. Он в этой ситуации в роли наблюдателя.

По мере приближения к стоящим на остановке автобусам, у движущейся «троицы» возникает необходимость объехать эти автобусы.

Для объезда необходимо перестроиться на соседнюю полосу, по которой в этот момент движутся другие машины. Т.е. необходимо осуществить объезд с перестроением.

Правила в этой ситуации просты. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается. Именно этого правила и придерживался каждый из трех водителей, включая «регистратора».

  • В какой-то момент водитель среднего авто начинает объезд с перестроением, и выезжает прямо под удар своего оппонента (автомобиль Рено), которого он должен был пропустить.
  • Посмотрите короткий видеоролик — ДТП при перестроении на соседнюю полосу во время объезда стоящих впереди транспортных средств.
  • Взято отсюда
  • Если при перестроении происходит ДТП, то в большинстве случаев вина в столкновении лежит на том участнике происшествия, который должен был уступить дорогу.

В нашей ситуации объезд с перестроением (выезд из своего ряда) осуществлял только один водитель, следовательно, вина в столкновении на нем. Причины, по которым он не выполнил требование «уступить дорогу», могут быть любыми. Но факт остается фактом.

Как избежать ДТП в этих или похожих обстоятельствах? Понятное дело, что глядя на ситуацию со стороны, легко рассуждать, но в этом, как раз, и есть смысл. После того, как ситуация проработана в голове, ее легче распознать на дороге, и легче понять, с какой стороны может появиться опасность.

Находясь за рулем, вы принимаете решение, как действовать, исходя из того, что вы видите на дороге, исходя из той обстановки вокруг вашего автомобиля, которая сложилась на этот момент времени.

Для того, чтобы принять правильное решение (правильное — это то, которое нужно вам), необходимо увидеть ВСЮ обстановку, или ВСЕ обстоятельства вокруг, которые могут повлиять на ход вашего решения.

Для того, чтобы увидеть как можно больше, необходимо не только использовать зеркала заднего вида, но и активно крутить головой по сторонам. Зеркала не дают полной картины.

Если зеркала — это единственная связь с внешним миром позади вашего авто (например, «глухой» кузов, затонированы стекла и др.), то вы рискуете что-то недоглядеть, и действовать нужно очень осторожно.

Например, вам необходимо перестроиться левее для объезда стоящих впереди автобусов. Рядом, по левой полосе (на которую вы намереваетесь перестроиться) движутся машины. При перестроении ПДД обязывают вас уступить им дорогу.

Вслед за вами едет другой автомобиль, вы его видите и понимаете, что его водитель, скорее всего, тоже будет перестраиваться вместе с вами (ему также, как и вам, необходимо объехать стоящие впереди автобусы на остановке).

Необходимо помнить, что приближающийся сзади автомобиль обязательно попадет в слепую зону зеркал. Что это такое — ответ есть в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Поскольку зеленый сигнал светофора, по которому вы проехали перекресток, «горит» ограниченное время, то поток машин, едущих по соседней с вами левой полосе, скоро на некоторое время прервется.

А это значит, что левая полоса станет свободной, и можно будет беспрепятственно на нее перестроиться. Но для этого необходимо повернуть голову влево, оценить обстановку слева-сзади. Заодно можно увидеть то, чего не видно в зеркалах.

Возможно, придется чуть подождать, пока проедут близко находящиеся машины или появится хорошее «окно» для объезда. Это решение рациональное, и оно безаварийное.

На ролике, водитель серебристого седана банально поторопился, или же по каким-то причинам не заметил своего оппонента. Так бывает, когда или думаешь о чем-то другом, или кто-то (что-то) отвлекает от наблюдения за дорогой.

В дополнение к изложенному выше предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей: Одиночное перестроение. Теория и практика и Эмоции на дороге – плохой советчик.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector