Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

  • 3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
  • Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
  • Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.
  • Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля с 1 сентября 2021 года

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году транспортные средства, которые перевозят пассажиров или грузы, должны проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния. Причем данное требование относится не только к коммерческим перевозкам, но и к перевозкам для собственных нужд организации.

В данной статье речь пойдет о новом нормативном документе — Порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в котором описаны новые правила проведения техконтроля.

Однако самым важным, пожалуй, являются не сами новые правила, а то, что документ просто начнет действовать. Дело в том, что предшествующие правила техконтроля перестали действовать с 1 января 2021 года.

То есть, обязанность по проведению техконтроля осталась, а правил проведения не было. И такое положение вызывало множество вопросов у организаций, эксплуатирующих транспорт.

Было просто-напросто непонятно, как именно проводить контроль.

С 1 сентября 2021 года новый документ вступит в силу, и описанная проблема будет исключена. Рассмотрим особенности нового Приказа Минтранса:

Информация о нормативном документе

2021.06.11 Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации №9 от 15 января 2021 года «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27 мая 2021 года. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202105270007

Возможность проведения контроля в любое время между сменами

Одно из самых интересных нововведений содержится в пункте 4 нового нормативного документа:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

4.

Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Данный пункт прямо говорит о том, что провести проверку технического состояния можно в любой момент меду двумя рейсами или сменами. То есть, контроль может быть пройден перед началом нового рабочего дня (утром), а может — после окончания предшествующего рабочего дня (вечером). Возможен также и более экзотический вариант — проведение технического контроля ночью.

Это нововведение должно решить серьезную проблему, о которой неоднократно писали представители транспортных предприятий. Дело в том, что если в организации много автомобилей (100 — 200) и у всех этих автомобилей рабочий день начинается одновременно (в 8 часов утра), то даже несколько контролеров не успевают осмотреть все эти транспортные средства за разумное время (30 — 40 минут).

С 1 сентября такой проблемы не будет. У контролера (контролеров) будет целая ночь, чтобы проверить все транспортные средства. Если грамотно составить график контролера, то за 8-часовую ночную смену он успеет проверить десятки автомобилей. Так что даже самое большое автотранспортное предприятие сможет обойтись небольшим количеством сотрудников без нарушения требований законодательства.

Новый формат отметки в путевом листе

12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 — 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Читайте также:  Выделенная полоса для велосипедистов

13.

В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

Еще одна важная проблема, которую решает новый порядок технического контроля, связана с простановкой отметки в путевом листе.

Суть проблемы заключается в том, что ранее разные нормативные документы давали разную информацию по поводу текста такой отметки.

Причем, документы время от времени обновлялись несогласованно и получалось, что для одной и той же отметки одновременно существовали несколько разных форматов.

В общем, министерство транспорта решило исправить данную проблему, и теперь в пункте 13 вообще ничего не говорится про формат отметки, а лишь дается ссылка на порядок заполнения путевых листов.

Напомню, что порядок заполнения путевых листов вообще не требует ставить специальную отметку (например, «контроль пройден»). В путевой лист ставятся лишь дата и время предрейсового контроля, а также общая отметка «выпуск на линию разрешен».

Как оформить путевой лист?

Новый формат журнала технического контроля

15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

  • 1) наименование марки, модели транспортного средства;2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • 3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
  • 8) подпись контролера, проводившего контроль.

4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;5) дату, время проведения контроля;6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;7) отметку о прохождении контроля;

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;2) государственный регистрационный номер транспортного средства;3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;4) дату, время проведения контроля;5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

В данном случае основное отличие заключается в том, что из журнала исключается графа, содержащая фамилию, имя и отчество водителя автомобиля.

Учитывая рассмотренные выше нововведения, которые позволяют проводить контроль в любое время между сменами, это решение выглядит вполне логичным.

Контролер проверяет транспортное средство ночью, когда водитель спокойно отдыхает дома. Поэтому данные водителя в журнал не заносятся.

Также это позволяет решить и еще одну проблему, которая возникает в организациях, где автомобили не закреплены за водителями. Утром водитель приходит на работу, ему выделяют один из автомобилей, который уже прошел техконтроль. А водитель просто получает в путевой лист отметку на основании журнала проведения технического контроля.

Электронная подпись сотрудника при ведении журнала

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Если организация ведет журнал технического контроля в электронном виде, то вносимая в такой журнал информация должна заверяться электронной подписью сотрудника. Основное отличие при этом заключается в том, что старый порядок требовал наличия усиленной квалифицированной электронной подписи, а новый требует просто наличия электронной подписи.

Усиленная квалифицированная электронная подпись — самый сложной и дорогой вариант. Использование простой или неквалифицированной электронной подписи может оказаться более выгодным.

  1. Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст нового нормативного документа:
  2. Документ имеет небольшой объем и если Вы или Ваша организация занимаетесь эксплуатацией транспортных средств, то имеет смысл прочитать текст приказа полностью.
  3. Кроме того, напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, посвященная проведению предрейсового и предсменного технического контроля автомобилей:

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния

Удачи на дорогах!

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

  • Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?
  • Попробуем ответить на эти вопросы.
  • Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
  • Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет. Обязанность прямо следует из п.

2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ.

Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно.

Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил.

Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей.

Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его.

В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили.

И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта.

Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

Читайте также:  Запрос ГИБДД для проверки подлинности документов

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном  — это  «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

(ДОПОГ).

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 18.11.2020 Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

  • Минтранс подготовил новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств  1 января 2021 года.
  • Проект соответствующего приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» размещён на портале проектов нормативно-правовых актов.
  • Документ устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

На кого распространяется порядок?

Порядок обязателен для юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов (коммерческие перевозки).

Порядок осмотра

  1. Согласно документу, контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

  2. Контроль проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

  3. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

  4. Контроль осуществляется работником, уполномоченным на проведение такого контроля в соответствии с трудовым договором, заключенным с ним субъектом транспортной деятельности, либо в соответствии с договором на оказание услуг по проведению контроля, заключенного субъектом транспортной деятельности со сторонней организацией или ИП.

  5. При проведении контроля осуществляется проверка наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с ПДД запрещается эксплуатация транспортных средств.

При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения.

В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов, деталей и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов, деталей и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

Журнал учета

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный номер транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
  4. дату, время проведения контроля;
  5. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  6. отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
  7. подпись лица, проводившего контроль.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

  • В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью
  • В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
  • В случае, если при контроле не выявлено наличие технических неисправностей, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе.

На данный момент проект приказа проходит общественное обсуждение, которое закончится 25 ноября 2020 года. В случае утверждения, приказ вступит в силу 1 января 2021 года.

Напомним, с 1 марта 2021 года также вступают в силу новые правила техосмотра автобусов. Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Проведение предрейсового технического осмотра (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС.

Что делать, чтобы Порядок и Правила предрейсового технического осмотра соответствовали нормативам РФ? Кто проводит предрейсовый осмотр транспортного средства? Где, как, в какой последовательности ежедневно готовится транспорт к выезду на линию?

Особенности прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.

Заказать технический осмотр

Когда (в какое время) проводится предрейсовый осмотр технического состояния транспорта?

Выполняется до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Выполняется до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Осуществляется предрейсовый технический осмотр до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода.

Предрейсовый технический осмотр производится по иным Правилам, например:

  • Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
  • Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.
  • Контролер до начала движения оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
  • Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).
  • При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать проведения дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).

Основная цель предрейсового технического осмотра — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП. При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам.

Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист.

Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, предрейсовый технический осмотр не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз.

Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта — предрейсовый осмотр технического состояния транспорта нужен.

Порядок предрейсового технического осмотра автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г. № 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса.

Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты. Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований предрейсового технического осмотра ТС влечет административную ответственность.

Добавлен порядок проведения предрейсового технического контроля ТС

Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно. Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа. При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено.

Читайте также:  Как проверить кбм по базе рса в 2021 году. восстановление кбм осаго.

Профподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п. 14 (28/09-15 г.)

Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта.
Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.

Порядок проведения предрейсового технического контроля 2021

В этом году Порядок проведения предрейсового контроля обновили, новые правила будут действовать 6 лет: с 1 сентября 2021 года до 1 сентября 2027 года.

Поэтому полезно будет еще раз заглянуть в эти правила — и вспомнить, как, когда и кем должен проводиться предрейсовый технический осмотр. Если вам интересны именно изменения по сравнению с прошлым документом, читайте эту статью.

Кто обязан проводить предрейсовый технический контроль?

  • Порядок обязателен для всех предприятий или ИП, которые:
  • ✓ перевозят грузы и пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (коммерческие перевозки),
  • ✓ перевозят людей или материальные объекты на автобусах или грузовых автомобилях не по договору, для собственных нужд.
  • Для организаций и ИП, которые эксплуатируют только легковые автомобили, новый Порядок проведения предрейсового контроля необязателен.

Однако на них распространяются требования Федерального закона 196-ФЗ, который запрещает выпускать на линию неисправный транспорт.

И очевидно, что при проверках контролирующие органы все-таки будут спрашивать документы, подтверждающие прохождение предрейсового контроля.

Что именно будут спрашивать, пока непонятно. Возможно, и соблюдения Порядка проведения предрейсовых осмотров — по привычке и за неимением других законодательных актов, регулирующих этот вопрос.

Важно!Если организация или ИП имеют на балансе хотя бы один грузовик или автобус — то они обязаны соблюдать Порядок проведения предрейсового технического контроля относительно всего автопарка. В том числе, и легковых машин.

Когда проводить?

Приказ дает несколько правил относительно того, в какое время проводить предрейсовый контроль.

  1. Во время подготовки транспорта к рейсу. То есть непосредственно перед тем, как выпускать автомобиль или автобус на линию.  

    Если рейс длится несколько дней (например, длительная командировка), и во время него за руль автомобиля садятся разные водители, предрейсовый контроль проводится один раз — перед выездом транспорта с парковки. Точно так же один раз проводится технический контроль, если смена одного водителя предполагает несколько рейсов — только тогда этот контроль называется предсменным.

    Во всех этих случаях оформляют один путевой лист. Кстати, не забудьте, что в этом году действуют новые правила оформления путевых листов.

    При сменной работе водителей на автомобиле контроль проводится до начала рейса или смены того водителя, который первым выезжает с парковки.

  2. В промежуток от въезда на парковку до выезда с нее. Этот пункт, откровенно говоря, выглядит в Постановлении неуклюжим и излишним — ведь в Порядке уже есть требование проводить предрейсовый контроль непосредственно перед выездом.  

    Очевидно, здесь есть попытка «привязать» предрейсовый контроль к парковке. Многие водители ставят служебный транспорт около дома, ночуют и с утра едут по заданиям не заезжая на рабочую парковку.

    Это, конечно, неправильно. Ни технического контроля, ни предрейсового медосмотра, ни путевого листа у них в этом случае нет. Новые требования проводить предрейсовый контроль только на парковке, по-видимому, имеют целью снизить количество таких инцидентов.

Кто может проводить?

Предрейсовый контроль проводит отдельный специалист — контролер технического состояния автотранспортных средств.

О том, что контролер должен соответствовать своим профессиональным и квалификационным требованиям, все знали: об этом говорилось и в прошлом Порядке проведения предрейсового контроля. Но в новом Постановлении добавилась новелла, которая четче определяет «круг контролеров».

  1. Итак, контролером технического состояния может быть:
  2. ✓ ваш сотрудник,
  3. ✓ работник сторонней организации,
  4. ✓ ИП, который оказывает услуги контролера.
  5. Понятно, что во всех этих случаях человек должен иметь соответствующую квалификацию.

Что проверяем?

Во время предрейсового технического контроля проверяем множество важных параметров.

  1. Исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала.  

    Если для вашего транспорта обязательны тахограф, аппаратура спутниковой навигации или устройство вызова экстренных оперативных служб — смотрим и их работоспособность.

  2. Исправность замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков.  

    Проверяем, работают ли устройство фиксации подушки и спинки водительского сиденья, устройство обогрева и обдува стекол, тягово-сцепное устройство, держатель запасного колеса,

  3. Наличие стекол и обзорности с места водителя, зеркал заднего вида и их креплений, заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков, ремней безопасности.  

    При работающем двигателе смотрим индикацию на щитке приборов.

  4. Работоспособность стеклоочистителей, внешних световых приборов и световозвращателей.
  5. Герметичность систем, узлов и агрегатов, в том числе системы выпуска отработавших газов.
  6. Укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовиков и автобусов);
  7. Отсутствие лишних элементов: например, дополнительных сидений, фар ближнего света, сигнализации и т.п.  

    Если всё в порядке, предрейсовый контроль считается пройденным. Контролер ставит соответствующую отметку в путевом листе и в журнале регистрации результатов.

Как вести журнал?

  • Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде — правда, в последнем случае вносимые сведения надо заверять электронной подписью.
  • Какие графы должны быть в журнале?
  • ✓ Марка и модель транспортного средства
  • ✓ Регистрационный номер транспортного средства
  • ✓ ФИО специалиста, проводившего предрейсовый контроль
  • ✓ Дата и время проведения контроля
  • ✓ Показания одометра (полные километры пробега) на момент проведения контроля
  • ✓ Отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден)
  • ✓ Подпись контролера
  • Допустимы дополнительные графы типа «Примечаний», если организации важно указать еще какие-то сведения о транспортном средстве или результатах контроля.
  • Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.
  • Возможно, вам будет интересно:
  • ➢ Как заполнять путевой лист грузового автомобиля в 2021 году
  • ➢ Путевой лист для автобуса необщего пользования: подробная инструкция с примерами
  • ➢ Организованная перевозка детей: актуальные требования 2021 года

Утвержден порядок, по которому будет проводиться предрейсовый контроль транспортных средств

Утвержден порядок, по которому будет проводиться предрейсовый контроль транспортных средств

С 1 сентября предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств нужно будет проводить в соответствии с порядком, который утвержден приказом Минтранса от 15.01.

21 № 9 (зарегистрирован в Минюсте 27.05.21; далее — Порядок № 9). Напомним, что ранее действовавшие правила (утв. приказом Минтранса от 08.08.

18 № 296) были отменены с 1 января 2021 года (постановление Правительства от 26.10.20 № 1742).

Согласно новому порядку, предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств должны проводить юрлица и ИП, осуществляющие:

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки или фрахтования;
  • коммерческие перевозки грузов на основании договора перевозки;
  • перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2 Порядка № 9).

Составляйте договоры ГПХ по готовым шаблонам Составить бесплатно

Как проводить контроль ТС

Контроль проводится во время подготовки транспорта к выполнению одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. Осмотр осуществляется в любой промежуток времени до выезда ТС с парковки.

  • Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе Попробуйте бесплатно
  • При сменной работе водителей на одном и том же транспорте контроль технического состояния проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) того водителя, который первым выезжает с парковки.
  • Перечень составных частей и оборудования транспортного средства, которые должен проверить контролер, приведен в пункте 7 Порядка.

Журнал регистрации результатов контроля

Согласно Порядку № 9, учет прохождения контроля ведется в специальном журнале. Он должен содержать следующие реквизиты:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак транспортного средства;
  3. ФИО контролера;
  4. дату, время проведения контроля;
  5. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  6. отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
  7. подпись лица, проводившего контроль.

Также допускается размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности перевозок.

Журнал регистрации результатов контроля ТС можно вести как на бумажном носителе, так и в электронной форме. В последнем случае внесенные сведения нужно заверить электронной подписью.

Заказать усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП) Получить через час

После проведения контроля, специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС, должен проставить в путевом листе отметку «Выпуск на линию разрешен». Также см. «С 2021 года путевые листы придется заполнять по‑новому».

Получить демо‑версию сервиса «Контур.Путевые листы»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector