Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Главная / Новости / Велобагажники на фаркоп. Ответ ГИБДД « Назад  29.06.2018

Вопрос «как перевезти велосипед на небольшом автомобиле?» задают себе многие автовладельцы.

Решить эту проблему вы можете, установив удобный велобагажник на фаркоп, багажник (заднюю дверь) или на крышу автомобиля.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп? Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп? Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Наибольшее количество вопросов вызывает монтаж велокрепления на фаркоп, так как установленные велосипеды закрывают госномер, а это уже нарушение правил дорожного движения. Перевешивание таблички с номером на велосипеды не соответствует нормам установки госзнака, считается внесением изменений в конструкцию и может стать проблемой при остановке сотрудниками ГИБДД.

Для вашего удобства мы полностью разобрались в этом вопросе и предлагаем вам оптимальные решения:

  • согласно требованиям МВД России изменить местоположение госномера воможно, если на креплении для фаркопа предусмотрено место для крепления таблички в соответствии с требованиями для установки государственного регистрационного знака. При этом модель велобагажника должна быть сертифицирована, а сертификат рекомендуется возить с собой. Получить такой документ вы можете в магазине вместе с велокреплением. Особенно это актуально в областях на юге России. Хотя, если вы планируете ездить с велокреплением на фаркопе по Европе, то можете просто перевесить номер.
  • более простым способом считается не перевешивание госномера, а установка нового. Заказать дубликат государственного регистрационного знака вы можете в любом городе в организациях, имеющих лицензию на этот вид деятельности.
  • если вы воспользуетесь велокреплениями других типов, то проблема с установкой госномера вас не коснётся.
Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп? Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Выбирая велокрепление для своего авто кроме норм законодательства необходимо учитывать удобство использования и количество велосипедов.

Модель для установки на фаркоп увеличивает задний свес автомобиля и может помешать при езде по бездорожью. В соответствии с требованиями ГИБДД такие велокрепления снабжены лампами габаритных огней, стоп сигналами и это отражается на общей стоимости.

Крепления для задней двери отличаются невысокой ценой. Они не мешают при поездках по неровным дорогам, так как длина автомобиля остаётся прежней, а доступ к ним остаётся простым и удобным. Для монтажа велокрепления используются ремни, а металлические упоры снабжены мягким материалом. В зависимости от модели велокрепления, вы сможете одновременно перевозить до 4 велосипедов.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Устанавливая велокрепление на крышу, вы защищаете велосипеды от грязи, но общий вес в среднем не должен превышать 75 кг, так как есть риск повредить крышу авто. Чтобы снять или закрепить велосипеды на крыше вам потребуется применить определённые усилия. Существенный плюс от установки крепления на крышу или заднюю дверь заключается в отсутствии необходимости получать дубликат номера.

При покупке велобагажника внимательно изучите отзывы о продавце и убедитесь в наличии необходимых сертификатов на выбранную модель. Это позволит вам купить качественное крепление и избежать ненужных штрафов. 

Позвоните нам, и мы вас проконсультируем по всем особенностям установки велокреплений на авто!

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Велокрепления на заднюю часть автомобиля. Ответ ГИБДД – магазин багажников ES-Auto.ru

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп? BuzzRack BuzzRunner H3 Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп? Thule EuroRide 943 Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп? Thule RideOn 9502

Вопрос транспортировки велосипеда всегда являлся довольно острой проблемой для автомобилистов. Из возможных вариантов установки велосипеда на автомобиль существуют велокрепления на крышу, на заднюю дверь, на фаркоп и на запасное колесо. С установкой велокрепления на крышу всё ясно, а со всеми «задними» велокреплениями может возникнуть проблема. Велокрепление с установленным велосипедом или даже без него, может загораживать автомобильный номер.

На нашем опыте был случай, когда мы получили письмо от нашего клиента, удивленного ответом местного ГИБДД о правильности использования крепления для велосипеда. Под вопрос ставилось перемещение госзнака на велокрепление.

Нам удалось провести собственное небольшое расследование на эту тему и получить положительный ответ от ГИБДД, разрешающий эксплуатацию велокреплений на задней части автомобиля.

Какие существуют варианты решения проблемы, если велокрепление загораживает госномер?

Оказывается, регистрационный знак можно перевесить, о чем утверждает МВД России, при наличии сертификата соответствия на продукцию (см. «Ответ ГИБДД» по ссылке в конце статьи). Можно заказать дублирующий номер на велокрепление.

Подробнее про каждый из вариантов:

1. МВД России, считает переустановку регистрационного знака законной. Прежде всего стоит отметить, что законной она является только при наличии сертификата соответствия. Его вам должен выдать магазин, в котором вы приобретаете велокрепление.

При наличии сертификата на велокрепление, разрешается использование и переустановка государственного знака на предусмотренное для него место, при условии соблюдения требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах. (см.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» приложение И.)

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

2. Можно заказать дубликат госномера. Для этого необходимо обратиться в специальную организацию по изготовлению автомобильных госномеров, прошедшую аккредитацию в МВД и имеющую лицензию по оказанию такой услуги.

И каквариант, можнорассмотреть другие варианты велокреплений, выбрать всё-таки на крышу, или присмотреться к велокреплению за заднюю дверь автомобиля, которое не будет загораживать номер на вашем автомобиле даже при перевозке велосипедов.

В любом случае, обязательно, всегда имейте при себе сертификат соответствия велокрепления техническим требованиям о безопасности ТС и положительный ответ от ГУ МВД по вашему региону с разрешением о перевозке вашего велокрепления.

Скачать файл сертификата с приложениями и ознакомится с ответом ГИБДД вы можете по ссылке.

Перевозка велосипедов на фаркопе. Что говорит ГИБДД

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Велобагажник на фаркоп

Чем отличается багажник на прицепное от других способов перевозки велосипеда на авто? Основное отличие – невероятно простая установка устройства. Закрепить велокрепеж на фаркоп не составит большого труда. Использование велокрепления на фаркоп сводит до минимальных показателей возможность повреждения автомобильного покрытия: ни рама, ни колеса байка попросту не касаются машины.

Другие преимущества девайса:

  • Демонтаж крепления занимает около получаса.
  • В отличие от велокрепежей на крыше, крепление на фаркоп не оказывает аэродинамического сопротивления.
  • Крепеж универсален: вместо велика можно перевозить лыжи или доску для серфа.
  • Фиксатор позволяет наклонить велосипеды и открыть багажное отделение авто.

Современный автомобиль в большинстве случаев оснащен фаркопом, поэтому перевозка велосипедов значительно упрощается. Если же фаркоп отсутствует, его несложно установить.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Особенности использования велобагажников на фаркопе

Выбирать багажник для велосипеда на фаркоп нужно с учетом класса автомобильного держателя. Если фаркоп заводской, информация внесена в инструкцию пользования автомашиной. На фаркопах фабричного производства можно найти метку «стоп», ограничивающую заполняемость держателя.

Метка нужна для того, чтобы вещи не «сложились», если в заднюю часть авто будет нанесен удар. Фаркопные крепления для легковых авто чаще всего предназначены для перевозки 2-3 великов, есть и модели, способные нести 5 байков.

В зависимости от стоимости и производителя, велобагажник на фаркоп может быть оснащен системой отведения конструкции в сторону, наклона или подъема. Байк на велокрепеже удерживают ремни, вертикальные опоры или специальные защелки.

Велосипед устанавливается в лоток, надежно закрепляется в нем. Байк не должен раскачиваться и контактировать с другими великами, вместительность фаркопа можно увеличить с помощью специальной платформы.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Известные производители

Один из главных производителей велобагажников, компания Thule, недавно представила свою новейшую разработку – велокрепление на фаркоп EasyFold. Устройство невероятно простое, легкое, удобное для установки и перевозки.

Велокрепеж можно наклонить, освободив доступ к багажной дверце, не снимая великов. EasyFold позволяет транспортировать велосипеды массой не более 60 кг. Велобагажник оснащен уникальной электронной системой со стоп-сигналами, предотвращающими столкновение.

Система подключается к автомобильной электросети.

Съемные замки из высокопрочной стали, которыми оборудовано крепление для перевозки велосипедов на фаркоп, исключают вероятность падения байка. Экран из углеродистого пластика предохраняет велики от грязи.

Превосходным вариантом станет и велокрепеж Platforma4 от польской компании Amos. Девайс отличается хорошим качеством сборки при сохранении низких цен. Продукция поляков считается бюджетным вариантом. Platforma4 отличается универсальностью – ее можно установить практически на любой фаркоп. Базовая комплектация включает номерное крепление и стоп-фонари. Польский кронштейн для перевозки велосипедов на фаркоп позволяет перевозить 4 байка. Устройство дополнительно укомплектовано тросом и защитными замками. Колеса велика крепятся при помощи прочнейших ремней из промышленного текстиля. Велобагажник можно наклонять. Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Возможно вас заинтересует:

Как правильно перевозить велосипеды с креплением на фаркопе автомобиля

В последние несколько лет российские дороги стали очень похожи на европейские — на них все чаще можно увидеть автомобили с велосипедами.

Активный отдых по выходным, спортивные марш-броски в отпуске и ежедневные поездки на работу или прогулки по городу (вот они, здоровые последствия платных парковок!) в последние годы поспособствовали росту спроса на байки.

В связи с чем практичные и законопослушные автовладельцы-велосипедисты стали все активнее интересоваться правилами безопасной перевозки своего двухколесного транспорта.

Эксперимент, проведенный компанией Ford, показывает, что автомобилисты-велосипедисты намного быстрее обнаруживают одно-единственное отличие между этими двумя фотографиями. И, следовательно, они намного лучше ориентируются в дорожном потоке, когда едут за рулем автомобиля.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Дело в том, что у микроавтобуса, припаркованного на левой стороне дороги, на втором фото горит сигнал поворотника. Те водители, что периодически перемещаются по городскому трафику на велосипеде, привыкают быстрее и шире анализировать дорожную обстановку.

Читайте также:  Обмен гос номерами между двумя авто одного владельца

4R.ru запросил у экспертов от официального дистрибьютора Thule в России (компания Roof-Rack) советы по правильной перевозки велосипедов на автомобиле, а также юридические нюансы такой транспортировки.

Как лучше перевозить велосипеды на автомобиле

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Лучший способ перевозить велосипеды на машине — это закрепить их на фаркопе при помощи специального багажника. По мнению экспертов, это удобнее и проще, чем пользоваться велосипедными держателями на крыше.

При этом российские ПДД предписывают, чтобы регистрационный знак автомобиля и фонари всегда были видны. Поэтому необходимо учитывать нюансы установки, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД.

Правила и принципы перевозки велосипедов на фаркопе

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

За нарушение данного пункта Правил грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Для продолжения движения нарушение надо устранить на месте.

Ситуация усложняется тем, что инспекторы ДПС могут интерпретировать такой способ перевозки велосипедов как более грубое нарушение — «Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть». За это уже положен штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

Как избежать штрафа за неправильную перевозку велосипеда на машине

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Задний номерной знак автомобиля можно разместить на фаркопе — при наличии  сертификата на крепление и соблюдении требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах.

Знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения и перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°. Знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Но если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм. Но если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

Знак должен быть видимым на 15° сверху и снизу, а также на 30° слева и справа.

Как пояснили эксперты, багажники и велокрепления Thule имеют сертификат Таможенного союза №TC RU C-SE.OC13.B.01711, Серия RU №0417107. То есть можно разместить номерную табличку на велокреплении Thule в специальном установочном месте. При этом возможно как перевесить номер автомобиля, так и заказать дубликат в аккредитованной организации и установить третий регистрационный знак.

Также стоит приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, которая будет служить для световой индикации.

При установке фаркопа вместе с шаровым кронштейном делают вывод для питания фонарей, для чего к бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа. Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin).

Как закрепить велосипед на фаркоп ???? AvtoShark.com

Многие велосипедисты знают, насколько удобно кататься на байке и как неудобно его перевозить в компактном хэтчбеке или седане.

Габаритный велобайк не помещается в салоне, не всегда есть желание снимать передние колеса, чтобы уложить его в автобокс на крышу или штатный грузовой отсек.

А если планируется многодневное путешествие, нет возможности использовать велокрепление на крышу, а верхнее отделение занято другими вещами…

Для транспортировки байка лучше купить багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля. Универсальный прицепной багажник рассчитан на установку 2 велосипедов. Конструкция снимается и устанавливается за 2 минуты. Использовать держатель велосипеда на автомобиль на фаркоп законно: вопросов со стороны ГИБДД не возникнет.

Как перевезти велосипед на машине

С точки зрения эргономики, велосипеды – самый неудобный для транспортировки груз. Педали вывернуты, руль торчит, сидение выпирает. Можно перевезти байк по частям, сняв колеса и руль, но немногие любители велоспорта решатся на такие меры.

Для перевозки в салоне подходят велосипеды с колесами 16-20 дюймов. Если байк спортивного типа и имеет колеса от 20 дюймов, крепление для велосипеда на фаркоп на машину будет лучшим вариантом. Как альтернативу водители используют:

  • багажник на рейлингах на крыше;
  • крепеж на пятую дверь;
  • вынимают сидения из салона, чтобы расширить грузовое пространство.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Велобагажник

Если в машине есть фаркоп для прицепа, его можно использовать для монтажа устройства для перевозки байка. Конструкция велодержателя предельно проста: здесь нет болтов, сложных кронштейнов и пр.

Багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля имеет выносной рычаг, который устанавливается в фаркоп и защелкивается.

В результате формируется надежная ось, на которую можно закрепить велосипед, зафиксировать его ремнями и закрыть ключом.

Некоторые велобагажники имеют выносные фонари для обозначения габаритов, рамку номерного знака, панель и штекеры для подключения к электрике автомобиля.

Велобагажник как вид крепления

Как вид крепления держатель для велосипеда на машину на фаркоп представляет собой складывающуюся металлическую рамку с фиксаторами. Несущая часть велобагажника изготовлена из стали, накладки и ручки-фиксаторы – из прорезиненного, термоустойчивого пластика.

Устройство имеет замок, изготовлено из высокопрочной стали, соответствует требованиям безопасности.

Крепеж съемный, убирается с капота каждый раз после перевозки велосипедов, в сложенном виде занимает немного места. Вес – от 3 кг. Большинство производителей устанавливают на основу багажника адаптер для фиксации нестандартных рам байков.

Лучшие производители багажников

Купить багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля просто. На рынке представлены бюджетные модели, стоимостью от 2000 руб., продукция среднего ценового сегмента – от 6 000 руб., премиум-изделия для транспортировки 4 велобайков с выносной системой задних огней оповещения, рамой для адаптивного госзнака.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Велосипед на фаркопе

Лучшими производителями, которые выпускают двойное и тройное крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, считаются компании:

  • Thule. Линейка Doubletrack разработана для перевозки двух велосипедов для взрослых. В комплекте рамка для номера, система кабелей для подключения габаритов через штатный разъем фаркопа.
  • Hollywood. Велобагажник Racks HR1000 Sport Rider предназначен для транспортировки двух байков. Имеет нижнее приспособление для фиксации колес. Широко используется для оборудования минивэнов и микроавтобусов. Усовершенствованная модель штатно устанавливается на рейсовых автобусах.
  • Yakima. Автовелобагажник для 4 байков класса DoubleDown считается лучшей моделью премиум-класса. При установке массивной конструкции на легковой транспорт необходимо подключать дополнительные габариты и обеспечивать полную видимость номерного знака. Штраф за нечитаемый или скрытый госномер – от 500 руб.
  • Saris. Компания «Сарис» – лидер на рынке велобагажников на фаркопы. Модель T-Bones на два байка отличается усиленными фиксаторами и системой защиты при ударе. Мощные перила приспособления надежно защищают колеса велосипеда от механических повреждений.

Многие водители используют самодельные крепления, чтобы установить велосипед на фаркоп машины. Конструкция должна соответствовать требованиям техрегламента по переоборудованию авто: не выступать за боковые габариты транспорта более чем на 40 см с каждой стороны, не закрывать задний номер, не препятствовать обзору.

Устройство будет полезно во время одноразовой транспортировки байка. Если планируется частая перевозка лучше покупать брендовые образцы, которые соответствуют правилам и стоят недорого.

Thule

Немецкий концерн Thule выпускает оборудование и устройства для перевозки вело- и мототехники. В линейке компании десятки автобагажников, которые монтируются на крыши, фаркопы и пятые двери.

Крепление для велосипеда на машину от Thule на фаркоп модели Xpress 970 – одно из самых популярных. С его помощью можно перевозить два велобайка с большим диаметром колес и нестандартной рамой.

Для рам предусмотрены мягкие держатели, которые плотно фиксируют велосипед за две основы. Для надежности конструкцию дополняют мягкие ремни и рефлекторы.

Байк устанавливается на оптимальной высоте от земли, не снижает клиренс машины и не препятствует обзору. В конструкции есть адаптер «Thule Байк 982».

Трансформирующийся фиксатор предназначен для крепежа байков нестандартной конструкции, например, для велотрека, горного спуска или байка с усиленными рамами.

Общая грузоподъемность складного багажника ― 30 кг. При установке двух велосипедов между ними сохраняется безопасное расстояние. Модель багажника подходит, если на задней двери установлено запасное колесо.

В комплекте присутствует световая панель Thule 976, которая подсоединяется в штатный разъем питания, габаритные индикаторы соответствуют требованиям ЕС по перевозке грузов.

Каждый фиксатор имеет замок, который препятствует краже велосипеда.

Amos

Польская компания Amos – лидер бюджетных приспособлений для перевозки байков. Купить крепление для велосипеда на машину на фаркоп от «Амос» – значит получить надежный багажник, изготовленный из высокопрочной стали.

Особенностью креплений Amos считается V-образная конструкция. Приспособление вставляют и закрепляют на разъем фаркопа и разворачивают на необходимое расстояние.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Крепление для велосипеда

Универсальный багажник надежно фиксирует байк любого размера на оптимальной высоте от дорожного полотна. Максимальное количество транспортируемых велосипедов ― три. В комплекте присутствует рамка для номера, которую необходимо установить на нижнюю часть бампера, чтобы груз не закрывал знак.

Читайте также:  Восстановление навыков вождения после перерыва

Отзывы покупателей

Водители, которые приобрели патентованные изделия, отмечают простоту установки багажника и надежность конструкции. Это намного удобнее, чем использовать свои чертежи или схемы с интернета и делать крепежи самому.

Важна совместимость оригинальных моделей с фаркопами разного размера и класса. Производители дают на продукцию гарантию до 3 лет, срок эксплуатации – от 10 лет.

Недостатком можно назвать опасность ночевки. Но это не просчеты производителя, а особенности криминальной ситуации в стране.

Надежные замки обеспечивают сохранность байка на крепежах, но не предотвращают вандализм. Чтобы злоумышленники не сломали раму, погнули руль и пр.

, рекомендуется оборудовать авто системой противоугонной защиты, которая срабатывает, если на кузов воздействуют ударами, толчками и пр.

Штрафы за перевозку велосипеда

Верховный Суд РФ в 2016 году принял окончательное решение, согласно которому перевозка велосипедов на фаркопе законна. При условии, что груз не мешает просматривать госномер, не закрывает обзор, оптику, установлен в соответствии с габаритами ТС.

Если водитель нарушает правила установки байка, к нему могут применить ч.1 ст. 12.21 КоАП РФ, которая регулирует порядок перевозки грузов. В частности, штраф в 500 руб. или предупреждение грозит водителю, если байк закроет:

  • внешние источники света ТС;
  • номерной знак.

До решения ВС инспекторы часто применяли к водителям ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, которая регламентирует наличие, установку и обзор госномеров авто и предусматривает лишение прав до 3 месяцев и штраф до 5 000 руб.

Все багажники Thule имеют сертификат ТС №TC RU C-SE.OC13.B.01711, RU №0417107, согласно которому водитель имеет право установить госномер на рамке велокрепежа. При этом не обязательно снимать штатный задний номер. Можно заказать третий регистрационный знак (дубликат), который используется для прицепов, в любой аккредитованной организации или ГИБДД.

Как закрепить велосипед на фаркоп

Брендовые багажники имеют несколько надежных фиксаторов, которые удерживают основу велокрепежа на фаркопе. Универсальные конструкции позволяют установить байк горизонтально и по наклонной линии. Это важно, если транспортируют два и более велосипеда. Каждый фиксатор имеет индивидуальный замок.

Изготовление сепараторного съемника своими руками
Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Велосипеды на фаркопе

Дополнительно рама велосипеда фиксируется мягкими ремнями на карабине. Замки на карабины не предусмотрены. В моделях для перевозки более 3 байков в основе багажника может использоваться стальная горизонтальная основа со сварными кронштейнами. В блоки устанавливаются колеса и дополнительно фиксируются.

Если планируется частая перевозка байков, лучше купить крепление для велосипеда на машину на фаркоп. Самодельные приспособления не решают проблему: оборудование может сломаться во время передвижения, сложно выбрать замки на кронштейны и надежные ленточные фиксаторы.

Везем велосипеды на фаркопе без штрафов

Особенности использования фаркопных велокреплений на российских дорогах

Перевозить велосипеды на фаркопе автомобиля — удобно и просто. Вам не нужно поднимать велосипед наверх — он закрепляется на комфортном расстоянии на уровне груди. А на крыше можно установить бокс с более легкими вещами.

Но российские законы требуют, чтобы номер и фонари сзади автомобиля были всегда видны. Поэтому команда Roof-Rack объясняет, как избежать проблем с ДПС при перевозке велосипеда на фаркопных креплениях.

Как перевозить велосипеды на фаркопе, чтобы ничего не нарушить?

Если раньше наличие велокрепления на фаркопе не являлось изменением в конструкции автомобиля, то с 4 августа 2020 года, в связи с изменением Таможенного Регламента, установленные на фаркопе велокрепления не должны закрывать номера и задние фонари автомобиля. Это является изменением в конструкции автомобиля и должно быть зарегистрировано в ГИБДД.

Кроме того, этого требуют Правила дорожного движения в пункте 23.3:

Перевозка груза допускается при условии, что он: …не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Нарушение этого пункта наказывается предупреждением или штрафом 500 рублей. И вы должны немедленно устранить это нарушение, иначе не можете продолжать движение.

Тем не менее сотрудники ГИБДД часто трактуют установленный фаркоп с велосипедами, как нарушение второй части статьи 12.2 КоАП РФ:

…управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть

В таком случае наказание за нарушение составляет 5000 рублей или лишение прав от одного до трех месяцев!

Никто из нас не хочет лишиться прав за то, что закрыл велосипедом номер. Поэтому перед перевозкой велосипедов на фаркопе нужно обеспечить видимость автомобильных номеров и световых фонарей.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп? Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Размещение номеров на фаркопе

Для того, чтобы без проблем перевозить багажник для велосипеда на фаркопе необходимо зарегистрировать изменение в конструкции автомобиля и зарегистрировать номер свидетельства соответствия изменений безопасности дорожного движения в ГИБДД.

Необходимо отметить, что ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 года № 165, утратил силу.

Из адресного ответа редакции Roof-Rack от МВД от 02.04.2021:

Установка второго заднего государственного регистрационного знака на крепление для перевозки велосипедов вышеуказанным ГОСТом не предусмотрена.

…Установка на транспортном средстве тягово-сцепного устройства, перенос государственных регистрационных знаков, а также установка дополнительных световых приборов, является изменением конструкции транспортного средства, что требует выполнение процедур, установленных разделом 4 главы V Технического регламента.

То есть, если у вас есть велокрепление на фаркоп Thule или BOSAL, где установлены таблички, повторяющие номерные знаки, или адаптеры Thule, повторяющие световые приборы, они должны пройти соответствующую проверку и оценку в ГИБДД. Даже при условии, что они сертифицированы. К слову, все фаркопные велокрепления Thule и BOSAL имеют сертификат Таможенного союза.

С заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства автовладельцы могут обратиться в любое отделение технического надзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в независимости от места регистрации.

У нас есть велокрепления на фаркопы Thule и BOSAL:

Если вы приобретаете велокрепление Thule без панели световой индикации и места для установки номеров, нужно приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, и установить ее в соответствии требованиями ГОСТа на корпус крепления или закрепить на велосипеде, а так же пройти соответствующую проверку в ГИБДД.

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Вывод индикации задних фонарей на фаркоп

При установке фаркопа в автосервисе, вместе с шаровым кронштейном делается вывод для питания фонарей. К бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа.

Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin). 7 контактов для фаркопа обычно используется для подключения простых прицепов. 13 контактов имеют дополнительные коннекторы с напряжением 12 В и используются для подключения домов на колесах.

Если вы собираетесь оборудовать автомобиль фаркопом для покупки конкретного крепления, установите розетку на то количество контактов, которое имеет интересующая вас модель фаркопного крепления Thule.

Если фаркоп у вас уже установлен, и количество контактов на нем отличается от количества контактов в креплении, можно приобрести переходник Thule Adapter 9906 с 13 пинов на штекере на 7 вилку пинов и Thule Adapter 9907 с 7 пинов на 13 пинов.

Имейте в виду, что при использовании адаптера с 13 пинов на 7 пинов, у фаркопа не будут гореть фонари при заднем ходе. Если для вас это неприемлемо, переделайте вывод вашего фаркопа с 7-контактной розетки на 13-контактную.

Официальный адресный ответ по поводу размещения велокрепления на фаркопе автомобиля находится у редакции Roof-rack.ru

Команда Roof-Rack желает вам спокойной езды и приятного катания!

Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе? Верховный суд вынес окончательное решение: предупреждение или штраф 500 рублей

Законно ли крепление для велосипедов на фаркоп?

Водители, которые управляют транспортным средством, всегда считают спорным моментом видимость автомобильных номеров. Зимой при сложности в пути очистить номерные знаки, проблема усугубляется.

Кодекс об административных нарушениях РФ не принимает во внимание осеннюю и весеннюю распутицу и зимние капризы природы. Нередки случаи, когда инспекторы ГИБДД не учитывают обстоятельства, и ужесточают меры в отношении водителей. Они требуют от представителей законности повышенного штрафа.

В этом отношении показателен пример, когда инспектор неправильно охарактеризовал действия участника дорожного движения, но Верховный суд предотвратил слишком строгое наказание для нарушителя.

Весной прошлого года при патрулировании дорог северо-востока Москвы инспектор ДПС остановил автомобиль. Представитель ГИБДД зафиксировал нарушение – частично закрытый регистрационный знак. Если перевозка велосипеда на фаркопе велась в рамках закона, то номер, закрытый грузом, стал поводом для судебного разбирательства.

Инспектор оформил протокол. В документе указал нарушение – управление транспортом с материалами, которые затрудняли чтение регистрационных знаков. Сослался на вторую часть статьи 12.2. Штраф в данной ситуации – 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Мировой судья назначил наказание в виде денежного штрафа. Обвиняемая сторона не согласилась с приговором. Водитель обжаловал решение в районном суде, затем в городском, но инстанции поддержали решение мирового судьи.

Точку в этом процессе поставил Верховный суд, который стал на сторону участника дорожного движения. Обоснованием для решения инстанции стала частая практика неправильной трактовки особенной части КоАП — второй части статьи 12.2. Имеется в виду управление автомобилем без знаков или модернизация машины, при которых чтение номера невозможно.

Велосипедная платформа на фаркоп временно затруднила чтение номерных знаков. Перевозка груза трактуется другим пунктом документа. Правила дорожного движения (п. 23.

Читайте также:  Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

3) допускают перевозку грузов при условии, что они не закрывают внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки. В случае на проезжей части столицы водитель нарушил ПДД, закрыв от обзора номер.

За подобное административное нарушение штраф составляет всего 500 рублей или предупреждение.

Верховный суд так и квалифицировал действия обвиняемой стороны. Высшая судебная инстанция вынесла в отношении гражданина предупреждение.

Штраф за перевозку велосипеда на фаркопе автомобиля, на крыше, а также правила перевозки велосипедов с точки зрения ПДД

  • Как перевозить велосипед на автомобиле без нарушения ПДД?
  • Перевозка велосипеда в салоне автомобиляПеревозка велосипеда на крыше автомобиляПеревозка велосипеда сзади автомобиля на фаркопе
  • Является ли установка велодержателя на фаркоп изменением конструкции?Штрафы за перевозку велосипеда на фаркопе сзади автомобиля

Перевозка велосипеда в салоне автомобиля

Задача регулярно и удобно перевозить велосипед (или несколько велосипедов) не всегда имеет простое решение. В универсал или внедорожник велосипед обычно можно убрать через багажную дверь, сложив задние кресла. Иногда для этого потребуется снять переднее колесо велосипеда.

Плюсы этого метода: велосипед останется чистым при движении по любым дорогам, не нужно покупать кронштейны и крепления для перевозки снаружи автомобиля, при такой перевозке не нарушаются никакие пункты ПДД. Однако этот способ имеет ряд недостатков: быстро царапаются пластиковые панели багажника автомобиля, занят задний ряд сидений автомобиля.

Словом, для автопутешествий этот вариант совсем не подходит.

Остается два варианта перевозки: на крыше автомобиля в специальных держателях и в удерживающих устройствах на фаркопе автомобиля.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля по ПДД

Если опустить некоторые проблемы, которые возникают при загрузке велосипеда на крышу автомобиля, этот способ перевозки достаточно удобен.

ПДД, напомним, предъявляют требования к выступающим за габариты автомобиля вбок и вперед-назад грузам, а вот на выступание перевозимого груза вверх ограничения нет, следует только учитывать общую высоту автомобиля с велосипедами в местах проезда под низкими мостами, где общая транспорта высота ограничена.

Также не стоит забывать и о высоком центре тяжести автомобиля при маневрировании с велосипедами на крыше, чтобы в резком повороте не положить автомобиль на бок.

Перевозка велосипеда сзади автомобиля на фаркопе

Автопроизводители часто предлагают приобрести устройства для перевозки велосипедов на фаркопе автомобиля. На одном таком устройстве могут быть надежно зафиксированы несколько двухколесных коней. Однако стоимость удерживающих устройств для велосипедов достаточно высока.

Дело в том, что перевозимый велотранспорт загораживает собой задние световые приборы автомобиля, а также госномер. Чтобы избежать нарушения ПДД при перевозке велосипедов, задние удерживающие устройства обычно дублируют световые приборы и госномер с кормы автомобиля.

Кроме вышеперечисленных, к минусам можно отнести и то, что велосипеды сильно пачкаются при перевозке на автомобиле сзади, и при этом затруднен доступ в багажное отделение.

Является ли установка велодержателя на фаркоп изменением конструкции?

Вопрос важный, поскольку изменение конструкции автомобиля влияет на безопасность дорожного движения и влечет за собой оформление переоборудования в ГИБДД.

Как оформить переоборудование, и какой штраф за переоборудование?

Итак, если велосипедное крепление на фаркоп является универсальным, или представлено заводом-производителем автомобиля (а значит, имеет сертификат безопасности) – речь о переоборудовании не идет, а имеет место быть установка разрешенного дополнительного оборудования. За эту установку не взимается штраф и ее не требуется оформлять в ГИБДД. Поэтому лучше не связываться с приспособлениями для перевозки велотранспорта от кустарных мастеров – эти конструкции не прошли испытаний и не имеют никаких сертификатов.

Рассмотрим штрафы за перевозку велосипеда сзади автомобиля.

Штраф за перевозку велосипеда, если он перекрывает задние фонари автомобиля

 Если при перевозке не обеспечена видимость световых приборов, нарушается пункт 23.3 ПДД РФ:

ПДД РФ, п.23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:…

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Штраф за неправильную перевозку грузов накладывается по части 1 статьи 12.21 КоАП:

ст. 12.21 КоАП, ч1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за велосипедное крепление, которое закрывает госномер автомобиля

Если из-за закрепленного позади автомашины велосипеда не читается ее госномер, штраф будет куда серьезнее. Накладывается он по части 2 статьи 12.2 КоАП:

Ст. 12.2 КоАП ч2.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видно, штраф составит 5 000 рублей, либо лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.Поэтому на многих кронштейнах для перевозки велосипеда на фаркопе есть место для установки государственного регистрационного знака. Автовладельцы обычно изготавливают третью пластину госномера и крепят ее на кронштейн, при этом и на автомобиле госномер остается на штатном месте.

В каких случаях могут лишить прав за перевозку велосипеда?

Из-за крупных размеров велосипедов они не помещаются в салон легкового автомобиля, и приходится закреплять их на крыше или на багажной двери. Какое наказание теперь за это полагается?

Занятия велосипедным спортом улучшают настроение и помогают укрепить физическое здоровье. Однако перевозка велосипедов по городу может доставить проблемы автомобилистам.

Из-за больших размеров спортивные велосипеды с крупными колесами не помещаются в салоны легковых автомобилей и внедорожников, из-за чего приходится покупать специальные крепления для фиксации их снаружи кузова.

Чаще всего такие приспособления монтируют на крыше машины и закрепляют на штатных рейлингах. Велосипед в этом случае перевозится стоя.

Реже крепления применяют для багажной двери. В этом случае велосипед висит за кормой, и его колеса выходят за пределы автомобиля на 20-30 см.

Допустимо ли это, и как теперь реагируют сотрудники ГИБДД на подобные перевозки?

Перед установкой велосипедного крепления на крышу необходимо убедиться, что конструкция транспортного средства предполагает такие метаморфозы.

Не на каждый автомобиль можно установить рейлинги, а эксплуатация нештатных устройств вызывает теперь вопросы у инспекторов ГИБДД.

В соответствии с вступившими в силу требованиями технического регламента, любые изменения в конструкцию транспортного средства должны проходить регистрацию и сертификацию в аккредитованных при ГИБДД лабораториях. В том числе монтаж фаркопа и багажника на крыше.

В соответствии со статьей 12.

5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Поэтому нештатные велосипедные крепления использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит снять велосипеды. А куда их девать в дальней дороге на обочине?

Если же рейлинги установлены на заводе, а их конструкция предполагает использование иных креплений для двухколесных средств передвижения, то ездить с велосипедами на крыше можно.

Такая же ситуация возникает и при монтаже крепления на багажной двери. Если там нет заводских консолей, то перевозка велосипеда запрещена. Однако в случае их использования инспектор может оштрафовать водителя по более серьезной статье.

Дело в том, что штатные крепления для велосипедов предполагают перенос регистрационного знака на удерживающую консоль. А нештатные крепления такой возможности не имеют. Тем самым висящий сзади велосипед нередко перекрывает колесами номер.

Фото SaiKrishna Saketh Yellapragada Unsplash

Инспекторы ГИБДД могут посчитать этот факт намеренным правонарушением. Тогда протокол будет выписан по статье 12.2.

2 КоАП РФ, которая гласит, что «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

Тем самым, если велосипед хоть немного закрывает номер колесами или рамой, транспортировать его на внешней консоли нельзя. В этом случае можно снять мешающие обзору колеса и положить их в багажник. Тогда нарушение при перевозке не будет столь серьезным и не обернется лишением прав.

P.S. Возможно, что уже этой осенью за отсутствие полиса ОСАГО водителей начнут штрафовать при помощи камер фиксации нарушений ПДД. Сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей.

И после того, как камеры начнут «ловить» нарушителей закона, они будут получать штрафы ежедневно. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис.

Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector