Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

Мынзул Оксана Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии им.академика Н.Г.Басова при ВГУ г.Воронежа

  • Классный час на тему: «Зачем нужны правила дорожного движения».
  • Цели:
  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,
  • учить практически, применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности.
  • Умение работать в группе.
  • Задачи:
  • Образовательные:— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивающие:— расширять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитательные:— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
  • — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Ход занятия:

— Дети, каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками движения. Как вы думаете, нужны ли нам правила движения?

  1. Ответы детей.
  2. Правила движения нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности на дорогах.
  3. — Я предлагаю вам обсудить этот вопрос, используя свой опыт участия в дорожном движении, и выработать основные рекомендации для детей вашего возраста, которые помогут им обеспечить свою безопасность во время движения по улицам города.

2. Постановка целей и задач.

— Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на занятии?

Предложения детей.

  1. Понять необходимость правил, которые регулируют транспортный и пешеходный потоки движения.

  2. Познакомится с разными ролями человека как участника дорожного движения и их особенностями.

  3. Рассмотреть различные ситуации и дать им оценку.

  4. Учиться анализировать и рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

3. Работа с текстом.

— Послушайте текст.

В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.

— Назовите эти отличия. Как вы думаете, почему раньше можно было ездить как кому хочется?

Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.

Согласны ли вы с мнением автора?Почему?

Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения.

Назовите участников движения. Проверьте себя.

  • Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.
  • Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
  • Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.
  • Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
  • Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.
  • Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

— Как вы думаете, что должен делать каждый из участников движения? Одинаковыми или разными должны быть для них правила движения?

Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.

Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.

Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.

Сделаем вывод: для чего же все таки нужны правила дорожного движения? ( Правила дорожного движения нужны для регулирования всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и целостности транспортных средств.)

4. Обсуждение разных ситуаций.

1) Катание на троллейбусе с внешней стороны.

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

— Рассмотрите картинку. По вашему мнению, правильно ли поступают мальчики? Почему вы так думаете? К чему может привести данная ситуация?

2) Катание на роликах.

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

— Вы все любите кататься на роликах. Как вы думаете, хорошее ли место для катания на роликах выбрали ребята? Почему вы так думаете? Что бы вы им посоветовали?

3) Переход улицы.

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

— Детям надо перейти дорогу. Правильный ли способ они выбрали? Почему?

Какие рекомендации вы бы дали детям по переходу проезжей части?

Запомните ребята – есть пешеходный переход. Он есть наземный и надземный, а есть через подземный ход. Нельзя бежать через дорогу, нельзя машинам под колеса лезть, иди подземным переходом, путь будет безопасным весь.

4) Игра на проезжей части.

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

— Мальчики устроили догонялки на проезжей части дороги. Чем может закончиться эта игра? Докажите свое мнение.

5) Помощь пожилым людям.

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

— На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?

6) — Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае?

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

  1. Разработка рекомендаций для младших школьников по безопасному движению по улицам города.

— А теперь по группам подумайте и сформулируйте рекомендации для ваших сверстников по безопасному движению по улицам города.

Рекомендации.

  1. Выходя на улицу, не забывай, что ты становишься участником дорожного движения.

  2. Будь внимателен и осторожен.

  3. Строго соблюдай правила дорожного движения, а для этого хорошо их изучай!

  4. Будь вежливым и исполнительным участником движения.

  1. 6 Рефлексия.
  2. — Достигли мы наших целей, поставленных в начале занятия?
  3. — Кто для себя понял важность знания, а главное, соблюдения правил дорожного движения?

— Я желаю вам всегда возвращаться домой целыми и здоровыми! А для этого всегда помните о том, что надо строго соблюдать правила дорожного движения.

Зачем детям надо знать правила дорожного движения?

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения) Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Так  зачем же детей знакомить с правилами дорожного   движения?

Ведь ни для кого не секрет, что в России именно ДТП — является одной из основных причин детской смертности. Наши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и дорогах. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:

  • что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;
  • названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
  • как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала; дорожные полицейские);
  • основные правила дорожного движения, касающиеся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
  • правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.

Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на дороге, во дворе.

Читайте также:  Как получить красивый номер через Госуслуги?

Поэтому я разработала для детей электронную игру, в которой  и присутствуют эти различные ситуации, помогающие детям понять, правильно ли ведут себя их герои.

А так же провела занятие по ПДД с показом презентации по данной теме, различными дидактическими играми.  Наши воспитанники показали хорошие знания.

Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.  Очень надеемся, что наши дети всегда будут правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте.

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения) Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

Зачем ребенку знать ПДД

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения) Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

В онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» участвуют уже тысячи школьников — учеников 1-4-х классов. Сергей Михеев/РГ

Как стать заметнее на дорогах и зачем это нужно ребенку? Как правильно обходить транспорт и вести себя в машине? Школьники младших классов участвуют во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги». Ребята в интерактивном и развлекательном формате выполняют задания на знания ПДД, дорожных знаков и правильных действий в сложных ситуациях.

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

ГАИ: смертность на дорогах в России снизилась почти на 5%

Олимпиада проводится АНО «Национальные приоритеты» совместно с Госавтоинспекцией МВД России, минтрансом и Росавтодором в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Новые развязки и светофоры — это хорошо, но еще лучше, когда дети знают, как со всем этим правильно обращаться.

Как рассказали в ГИБДД, задания простые, но они охватывают все сферы безопасности движения.

Над ними трудились специалисты Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского вместе с сотрудниками Госавтоинспекции. В итоге получилось немного похоже на то, когда сдаешь на права. Но, конечно, проще и увлекательнее, с поправкой на особенности детской психики.

Задания размещены на портале Учи.ру. Победителей и проигравших не будет — все ребята получат электронные дипломы. А главное — знания, которые пригодятся в жизни каждый день.

Проект

Проект «Улица Победы» предусматривает благоустройство объектов улично-дорожной сети, названных в честь Дня Победы или героев Великой Отечественной войны.

Кампания реализуется в 83 регионах, принимающих участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Проект «Улица Победы» стал инициативой ряда российских регионов, которую поддержало Министерство транспорта РФ.

День Победы — особый праздник для транспортной отрасли. Во время войны на территории СССР было разрушено 91 тыс. км автодорог, 90 тыс. мостов и других сооружений. Дорожниками было восстановлено около 100 тыс. км автомобильных дорог, свыше 1 млн мостов.

Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Как известно, автомобилисты, мотолюбители и пешеходы не всегда хорошо ладят на дорогах, несмотря на то, что многие из пешеходов хоть раз, да и были на месте водителя, и уж точно абсолютно каждый из автолюбителей, покидая своего железного коня, становится пешеходом.

И для того чтобы регулировать порядок на дорогах, были созданы правила дорожного движения, в которых прописываются обязанности и права пешеходов и водителей. Кроме этого, в правилах дорожного движения описаны нарушения и их последствия. С этой точки зрения, не должно возникать проблем с движением на дорогах.

Но стоит посмотреть на статистику: эффективность правил дорожного движения составляет лишь около 70 %. Именно по этой причине на дорогах в мире ежедневно происходит около сотни тысяч катастроф, которые влекут за собой очень часто гибель людей.

И для того чтобы такого не происходило, правила дорожного движения обязаны соблюдать абсолютно все участники движения.

Какие правила для водителя являются самыми главными?

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)Естественно, абсолютно все ПДД необходимо соблюдать безукоризненно. Но есть ряд тех, которые находятся в приоритете, так как от них чаще всего напрямую зависят жизнь и здоровье как самого водителя и его пассажиров, так и пешеходов.

Во-первых, водитель ни при каких обстоятельствах не должен садиться за руль автомобиля в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического). В противном случае у водителя будет затуманится сознание, помутится рассудок, нарушится реакция; и все это может привести к плачевным последствиям.

Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим. В противном случае у водителя может не остаться шансов затормозить в нужный момент, и результатом этой, казалось бы, малейшей «оплошности» может стать лишение человека жизни.

В-третьих, водитель каждую секунду своего нахождения за рулем должен быть внимательным и понимать, что его автомобиль является потенциальной угрозой жизни пешеходов. Ведь пешеход при столкновении не причинит практически никакого серьезного ущерба автомобилю, а вот железный конь, напротив, может отнять самое дорогое, что есть у каждого из нас, – жизнь,

При несоблюдении пешеходами правил дорожного движения (что бывает достаточно часто) не стоит в порыве эмоций начать высказывать недовольство. Стоит лишь сообщить сотрудникам правоохранительных органов о совершенном правонарушении.

Самые основные ПДД, касающиеся пешеходов

Самым первым правилом, которое сможет спасти жизнь пешеходу, естественно, является переход проезжей части только по подземным, наземным или надземных пешеходным переходам. Это необходимо для того, чтобы, двигаясь по «зебре», пешеход был виден водителям автомобиля. Если же переход надземный или подземный, то непосредственной встречи с автомобилем не будет вовсе.

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)Следующим правилом, которое необходимо соблюдать, является категорический отказ на пересечение проезжей части на красный сигнал светофора, даже если нет машин. Ведь пешеход не всегда может предвидеть все ситуации: из-за поворота на скорости может вылететь автомобиль на зеленый сигнал светофора, и пешеход может быть им сбит.

Далее, прежде чем переходить дорогу по нерегулируемому переходу, необходимо предварительно убедиться в безопасности, так как водитель может не успеть затормозить или вовсе не увидеть знак «пешеходный переход». В этом случае пешеход также может оказаться под колесами автомобиля.

Четвертым правилом, которое необходимо соблюдать, является правильность обхода маршрутного транспортного средства. Не многие знают, но и это регулируется ПДД. По ним трамвай необходимо обходить спереди, а автобус – сзади. В противном случае может произойти ДТП.

И последним правилом, которое необходимо упомянуть, будет отказ от перехода через дорогу по пешеходному переходу в том случае, если водитель и не думает пропускать пешехода. Выполнив это требование, пешеход сохранит свои драгоценные здоровье и жизнь. Также стоит запомнить гос. номер автомобиля нарушителя и сообщить об этом сотрудникам ДПС.

Современные правила ПДД. Для чего они нужны? — Сообщество «Безопасность на дорогах» на DRIVE2

Зачем нужны ПДД (правила дорожного движения)

Наверное, не особо задумываясь, любой человек на вопрос для чего нужны правила дорожного движения не задумываясь ответит — для безопасности на дорогах! А так ли это в современном мире? Давайте порассуждаем…

Да, в 50-е, если не в 30-е годы, когда закладывался фундамент дорожной безопасности, правила действительно работали и придумывались для обеспечения этой самой безопасности. Вопрос коммерции не стоял — никто и не думал пополнять бюджет государства за счет ошибок тогдашних шоферов. Правила были логичными и с их выполнением не возникало проблем. НО! В 90-е ситуация стала резко меняться…

Дороги моментально перегрузились, автомобилей стало несчетное множество а деньги, полученные за штрафы стали составлять ощутимую статью дохода в государственном бюджете. Да и не только в государственном! Несчетная армия «блюстителей порядка» моментально сориентировалась в сложившейся ситуации и присосалась к неиссякаемому финансовому потоку…

Но ведь безопасность на дорогах все равно нужна! Согласен! Но вот только система начала работать не на безопасность а на сбор денег! Кого сейчас волнует Ваша безопасность? Да никого! Сотрудники ГАИ, сейчас они правда стали называться не знаю как, я привык и буду называть их гаишниками — точнее любого сканера мгновенно определяют, с кого и сколько можно сорвать…

Безопасность? Признавайтесь, кого-нибудь пытались наказать, например за невключение сигнала поворота? Конечно нет! За это нет лишения прав а значит это нарушение гаишникам ни разу не интересно! То ли дело поймать подвыпившего! Это вабанк! Здесь можно рвать хоть последние трусы — оставаться на 2 года без прав никто не хочет…

А как это сказывается на безопасность? Я живу последние 8 лет на Кипр, до этого в Москве… На Кипре очень высокие допустимые нормы алкоголя и при этом движение на Кипре самое безопасное в Европе! Нестыковочка с тем, что нам рассказывают по телевизору с утра до ночи, что мол тут авария из-за пьяного водителя, там… Почему их тогда нет на Кипре этих аварий с пьяными водителями?

Читайте также:  Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Тоже самое с ездой по встречной полосе.

Ситуация доходит до абсурда! Люди бояться объехать сломанный на дороге трактор! На Кипре меня ни разу не останавливали за обгон в неположенном месте! Знаете почему? Потому что там, где нельзя обгонять государство должно установить разделитель, а не штрафовать водителей, у которых колесо заскочило на белую полоску при объезде ямы, на которой это колесо просто оторвет!

Штрафы за тонированные стекла — бред! Вообще не имеет никакого отношения к безопасности… Превышение скорости — а когда у нас последний раз пересматривались скоростные лимиты? Я давно не видел на дорогах Побед и Зимов, как и Студебекеров с Полуторками… То есть автопарк поменялся, а скоростные лимиты если и изменялись, то только в сторону уменьшения!

Чего хочет добиться государство? Чтобы ходить пешком или ездить на лошади стало быстрее чем передвигаться по городу на автомобиле? Извините, у нас есть такое понятие как прогресс? Или мы развиваемся в обратную сторону? Автомобиль, лошадь, осел, пешие прогулки…

А самое главное — дороги России не становятся от всех этих потуг ни чуточку безопаснее… Не пора ли осознать, что система, придуманная изначально для обеспечения безопасности сейчас работает исключительно на выбивание денег из хоть сколько-нибудь невнимательных водителей? Что-то недоглядел, не заметил — и вот Вам! Приехали!

Я уж не говорю, что например даже на не слишком развитом Кипре министр полиции запретил полиции прятаться! Любая полицейская машина должна быть с включенной мигалой! Везде и всегда! Даже когда ночью она измеряет скорость на автостраде! Работа полиции — это обеспечение безопасности а не наказание всех под ряд!

Опасный участок дороги — полиция зачастую не меряет скорость а просто оставляет машину с включенными мигалами! Этого достаточно для того, чтобы поток сбавлял скорость до разрешенной. А видно синюю мигалу чуть ли не за 3 километра )))

Если честно, прожив 8 лет на Кипре я стал бояться водить машину в Москве. И нет, не из-за того, что я боюсь врезаться, я не врезался раньше и не врезаюсь сейчас. Мне дорога моя нервная система, я не хочу кормить армию дармоедов и каждый раз думать, зачем меня останавливают…

Я езжу безопасно! Но не по правилам…К сожалению, эти два понятия стали слишком далеки друг от друга…

Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют

  • Консультация для родителей
  • «Для чего нужны правила дорожного движения
  • и что они собой представляют» 

                   Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах городов, в том числе и на территории нашей местности. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

      Помните!  Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

       А легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

           На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге».

 Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

  1. При движении по тротуару:
  2. — придерживайтесь правой стороны тротуара;
  3. — не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  4. Готовясь перейти дорогу:
  5. — остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  6. — привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  7. — подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  8. — учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  9. — не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  10. — неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  11. При переходе проезжей части:
  12. — переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  13. — не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  14. — не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-,  мототранспортными средствами;
  15. — не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  16. — не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  17. — объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  18. При движении автомобиля:
  19. — приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
  20. — не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
  21. — не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

       Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути.  Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность

ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Затем детально проанализируйте  вместе с ним все его действия. 

         Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели.

Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

         У вас может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром  транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улице должна быть систематической. Для того,  чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

  •          А сейчас я кратко расскажу о том, какая работа по ознакомлению  дошкольников с правилами дорожного движения проводится в нашем детском саду.
  •       Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице.
  • Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.
Читайте также:  Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,

Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки. При этом он говорит: «Возьмите игрушку так, как я, — в левую руку, положите кружок, как у меня, на середину листка» и т. д.

На занятиях физической культуры детей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное положение, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найди свой цвет» и др.

встречи с работниками ГИБДД

3 причины, почему надо переписать Правила дорожного движения

Намерение чиновников в очередной раз изменить Правила дорожного движения побудило нас вдумчиво их перечитать. Чтобы выяснить, что в Правилах действительно нуждается в корректировке.

Заместитель главы МВД Александр Горовой заявил, что Правила дорожного движения стали слишком сложными. И вскоре объявили о создании рабочей группы при ГИБДД — для анализа и улучшения дорожных правил.

Правила не считались чем-то особо сложным до начала XXI века. Затем в них внесли десятки изменений, уточнений и дополнений. Часть новшеств уже аннулировали, но большинство осталось. Госдума и сейчас перманентно рассматривает новые предложения и поправки к Правилам. Но это всё мелочи. Что в Правилах не так по-серьезному? И для чего нужна целая межведомственная рабочая группа?

1. Многословие

Чрезмерная длина и заумность некоторых формулировок приводят в недоумение.

Описание термина «регулировщик» пугающе длинное, хотя вся суть прекрасно выражена в первой фразе: лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения.

Остальные пятнадцать строк можно убрать или перенести во внутриведомственные нормативы, если уж так жизненно важно упомянуть некое Постановление во всей полноте его названия. А в ПДД оно явно ни к чему.

Материалы по теме

Уверен, в Правилах излишне растолковывать детально все формы собственности «парковки (парковочного места)» и основания, на которых определяется, платная она или нет.

Водителям безразличен тот факт, что парковка может являться частью «подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений». К дорожному движению это не относится.

Правила ведь написаны не для учредителей и строителей парковок.

Часть многословия, вероятно, вызвана наличием юридически подкованных адвокатов, умеющих доказать, к примеру, что трехколесный велосипед — это не велосипед, так как в законе сказано: двухколесный. А значит, подзащитный невиновен. В результате получаем в Правилах расширенное описание велосипеда.

«Имеет по крайней мере два колеса», «приводится в движение при помощи педалей или рукояток», но не инвалидная коляска. (Любопытно, это объясняют водителям или инспекторам ДПС?) Однако может иметь и «электродвигатель максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Полное ощущение, что у кого-то из авторов была модель именно с такими характеристиками. А про существование других он не знал.

2. Отставание от реальности

Велосипеды — тема мутная. Широкая продажа гибридных и электрических велосипедов радикально всё усложнила! Сегодняшняя формулировка всё равно не всеобъемлющая и никоим образом не объясняет, считается ли велосипедом велосипед с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт, но не отключающимся автоматически ни на какой скорости. Или это уже что-то другое?

Материалы по теме

В магазинах, между тем, представлено множество моделей мощностью за 500 Вт, с заявленной максималкой до 45 км/ч. Есть двухмоторные 3000‑ват­тные фэтбайки, которые также продают в велосипедных отделах. Можно ли вообще на нем выезжать на дороги общего пользования? Если нельзя, то где можно? По ПДД, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Не велосипедов!

А как быть с гироскутерами, моноколесами и прочими сегвеями? Они не велосипед и не самокат, упомянутые в Правилах.

Но горожане убеждены, что на таких штуковинах тоже можно ездить по автомобильным дорогам, ибо нет прямого запрета.

А как на самом деле? Конечно, можно добавить в Правила расширенный список транспортных средств, являющи­хся или не являющихся велосипедами, но он опять не будет окончательным.

Другой пример отставания Правил — давнишние нормы действий на дороге, которым в современной жизни невозможно следовать. Представим выезд из переулка на улицу, забитую ползущим транспортом, - обычная ситуация для больших городов.

Водитель обязан всей улице уступать дорогу (не создавать помех, вынуждающих других участников движения менять скорость или направление). И вполне может простоять до ночи, пока затор не рассосется. Либо дождаться, когда добрый человек моргнет фарами — вклинивайся.

Все остальные варианты — злостное нарушение правил, выраженное в непредоставлении преимущества (одна из основных причин ДТП).

3. Неопределенность

Несколько лет потратили умнейшие люди на определение термина «опасное вождение» (внедрено в ПДД в 2016 году). Получилось длинно… и непонятно. В Правилах нет разъяснений, что такое «интенсивное движение», «безопасная дистанция», «боковой интервал» и «резкое торможение» — какими они должны или не должны быть. Таким образом, определение опасного вождения построено на неопределенностях.

Массовая организация платных парковок в городах привела к забавному казусу. Парковочные места размечают посредством «белой сплошной линии» — разметки 1.1. Пересекать ее запрещено, за несоблюдение требований разметки статья 12.16 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей.

А теперь попробуйте зарулить на парковочное место, не задев линии. По нормативам минимальный размер машино-места составляет 5,3 на 2,5 метра (Aurus Senat не поместится: его длина 5630 мм). Росстандарт, явно посоветовавшись с мэрией, предлагает этот размер еще и уменьшить.

Вопрос к будущей рабочей группе: это нормальная ситуация?

Основы ПДД изучают дети, в том числе в детских автошколах, - и никаких особенных трудностей у них не возникает. А у офицеров?

Основы ПДД изучают дети, в том числе в детских автошколах, - и никаких особенных трудностей у них не возникает. А у офицеров?

Никто не совершенен

Материалы по теме

Придраться можно ко множеству пунктов ПДД. Они действительно стали путанее, чем в версиях 1994 и 2004 годов. Но так ли уж необходимо переписывать Правила? Основные каноны все-таки не менялись со времен Женевской конвенции о дорожном движении (1949). Тем более что доработку почти наверняка поручат тем же самым людям и организациям, которые сумбур и невнятность в Правила и привнесли.

ПДД хорошо структурированы по разделам. Тысячи выпускников автошкол успешно их изучают и получают права. Непонятно, почему у личного состава МВД возникают трудности с поиском подпунктов, параграфов и разделов.

Нет сомнений, что проблема эта надуманная и легко решается повышением квалификации личного состава.

Выучить ПДД и главу 12 КоАП РФ (посвящена административным правонарушениям в области дорожного движения) — задача посильная.

Очевидно, что по ходу оптимизации в Правила проникло немало мусора. Но для его вычищения не нужна целая рабочая группа и годы работы. Достаточно одного толкового редактора.

Пдд у иностранцев

Общие принципы в правилах дорожного движения разных стран одинаковые, все живут по Женевской конвенции. Но подход к изложению правил различается ощутимо.

ГЕРМАНИЯ

Материалы по теме

Немецкий Strassenverkehrsor-dnung существенно длиннее, чем наши ПДД, и более запутан. В частности, пунктов, относящихся к велосипедистам, намного больше и они раскиданы по разным разделам. А иные тезисы повторяются по многу раз.

Например, чуть ли не в каждом параграфе перепеваются первые два пункта свода правил: участие в дорожном движении требует постоянной осторожности и взаимного уважения; каждый участник дорожного движения должен вести себя так, чтобы никто не подвергался риску.

  • Из полезного, что не мешало бы добавить и нам, у немцев есть четкое определение безопасной дистанции: во время движения следует соблюдать интервал (в метрах) от впередиидущего транспортного средства не менее половины числового значения скорости, показанного на спидометре в км/ч.
  • В разделе, касающемся гаджетов, досконально перечислены все приборы, пользование которыми запрещено во время движения либо ограничено: телефоны, сенсорные экраны, портативные плоские компьютеры, навигационные устройства, телевизоры или плееры с функцией видео, а также все устройства, способные оповещать о камерах фотовидеофиксации.
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Британцы полагают, что граждане изучают ПДД раз в жизни — в автошколах. Поэтому ­­The Highway Code, road safety and vehicle rules напоминает скорее учебное пособие, нежели свод требований и запретов.

Документ намного длиннее нашего, но более упорядочен по наполнению и снабжен наглядными иллюстрациями ко многим пунктам.

Первый раздел из 35 правил предназначается пешеходам (все люди — пешеходы, а водители — только некоторые из них, причем не всегда).

Кодекс содержит кучу полезных рекомендаций — например, как правильно тормозить и как выйти из заноса, если он возник. Есть четкая таблица «типичного» тормозного пути в диапа­зоне скоростей 20–70 миль в час.

Приведена безопасная дистанция для разных дорожных условий, выраженная в секундах. Досконально отражены все стадии поездки — что следует учитывать и помнить с момента, когда пешеход сел за руль и стал водителем, до постановки машины на стоянку.

­Отдельный раздел посвящен езде ­в дождливую и снежную погоду. ­У англичан есть что перенять.

  • 8 явных несуразностей в действующих ПДД мы собрали тут.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector