Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

Сегодня тема нашего разговора — является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей или нет? По данной теме постоянно идут горячие споры.

Одним из поводов для обсуждения данной темы, является правильная остановки транспортных средств, относительно края пересекаемой проезжей части. За нарушение пункта правил 12.4 предусмотрена ответственность (Статья 12.

19 КоАП — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).

12.4. Остановка запрещается: на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Если следовать строго определениям из Правил дорожного движения, чтобы образовалось пересечение проезжих частей, необходимы две дороги.

«Проезжая часть»— элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Дорога»— обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Обратимся к  ГОСТ 33475-2015, определение термина — проезжая часть.

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.

2.7 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

ГОСТ подтверждает, что проезжая часть, элемент автомобильной дороги. А следуя своду правил, автомобильной дорогой является комплекс конструктивных элементов.

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.

3.3 Автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

Опять же вернемся к Правилам, если остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части и если считать пересечениями проезжих частей все выезды с прилегающих территорий, зачем упоминать далее, что остановка также запрещена в местах где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, если нам и так запретили останавливаться ближе 5 м.

Причина такого разделения возможна.

 Если прилегающая территория из Правил, эта территория, которая непосредственно* прилегает к дороге, а также может не прилегать, но быть не предназначенной для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное) и находиться в стороне, но иметь проезды (проезжую часть) к ней. Иначе получается, что все территории, которые находятся в стороне (не прилегают) от дороги, не являются прилегающими, как не имеющие общих границ.

 * Непосредственно — без промежуточных связей. Без промежуточного участия кого-чего-н. , без посредствующих звеньев. Прилегать — иметь частично общую границу. Предложения с союзом и обозна­чают перечисления или одновремен­ных, или последовательных событий.

«Прилегающая территория»— территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

На фото, территории которые непосредственно прилегают к дороге. Пересечение проезжих частей, как видим отсутствует.

АЗС, которая прилегает к дороге.

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

Прилегающая территория пожарной части.

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

На снимке ниже частный дом, территория прилегает непосредственно к дороге, здесь пересечение проезжих частей также отсутствует. Выезд который имеется от дома, мы не можем назвать дорогой.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Также, не можем называть даже проездом.

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

  • Категория городских дорог и улиц:
  • Проезды — подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
  • Категория сельских улиц и дорог:
  • Проезды -cвязь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей.

Выезд с прилегающей территории частного дома.

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

На фото ниже, прилегающая территория ( жилой массив), не предназначенная для сквозного движения. Эта территория находится в стороне от дороги и имеет проезды (проезды в СНиП 2.07.01-89, относятся к  категории дорог и улиц), по которым осуществляется подъезд транспортных средств. И эти проезды, вместе с основной дорогой образуют пересечения проезжих частей.

На снимке, выезд из жилого массива, является выездом с прилегающей территории и образует пересечение проезжих частей, но при этом не считается перекрестком.

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

Для таких пересечений, в правилах и есть уточнение, что они не являются перекрестками.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Но на эти выезды распространяется запрет на остановку ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Получается следующее, если прилегающая территория, примыкает непосредственно к дороге, то пересечения проезжих частей не будет, из-за отсутствия самой проезжей части. И здесь мы будем руководствоваться пунктом Правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Если для выезда и въезда на прилегающую территорию присутствует проезд, тогда не забываем:

 12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Не могу утверждать, что сказанное выше полностью верно, но старался опираться на то, что изложено в Правилах дорожного движения. Вопросов много, хотелось бы услышать и другие мнения. Спасибо.

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

Добрый день, уважаемый читатель.

Как Вы уже могли убедиться, изучая предшествующие статьи рубрики «Неоднозначности ПДД», в действующих в настоящее время правилах дорожного движения существует достаточно большое количество разнообразных спорных и неоднозначных моментов.

В этой статье речь пойдет об очередном спорном моменте правил, а именно будет рассматриваться вопрос: «Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?«. Ответ на этот вопрос неоднозначен, и в тексте статьи будут приведены доводы в пользу каждого из возможных ответов.

Зачем водителю знать ответ на вопрос «Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?»

Для начала давайте рассмотрим понятие «прилегающая территория», которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прочитав это определение, Вы сразу же можете вспомнить целый ворох различных прилегающих территорий. Это может быть и Ваш двор, и автозаправочная станция, и гаражный кооператив, и парковка у супермаркета.

Рассмотрим суть проблемы, а для этого проанализируем следующий рисунок:

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

На этом рисунке схематично изображен выезд с абсолютно любой прилегающей территории.

При этом мы можем однозначно утверждать, что на дороге (обозначена светло-синим цветом) есть проезжая часть. Это следует из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

При этом нам не известно, существуют ли на прилегающей территории (обозначена розовым) проезжие части, а следовательно мы не можем однозначно ответить на вопрос, правильно ли припаркованы красные и оранжевые автомобили.

1 вариант. Если бы на прилегающей территории существовали проезжие части, то водители изображенных на рисунке автомобилей являлись бы нарушителями пункта 12.4 правил:

Читайте также:  Разметка при реверсивном движении

12.4. Остановка запрещается:…

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

2 вариант. Если бы на прилегающей территории не существовало проезжих частей, то водители изображенных на рисунке автомобилей не являлись бы нарушителями правил дорожного движения.

Примечание. В данном варианте ситуация рассматривается с точки зрения остановки вблизи пересечения проезжих частей. Однако к данному случаю может быть также отнесен и девятый абзац пункта 12.4, который запрещает остановку в местах, где транспортное средство сделает невозможным въезд или выезд.

Пункты правил дорожного движения, относящиеся к выездам с прилегающих территорий

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

1. На прилегающей территории нет проезжих частей

Проанализируем понятия из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

2. На прилегающей территории есть проезжие части

Рассмотрим понятие дорога, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой (или несколькими дорогами).

Т.е. рассмотрение вопроса с этой точки зрения приводит к тому, что выезд с прилегающей территории является пересечением проезжих частей.

В заключение хочу сказать, что если бы в пункте 1.2 правил дорожного движения добавить несколько слов, например, так:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Не являются проезжими частями элементы прилегающих территорий.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Выезд с прилегающей территории по ПДД

В правилах дорожного движения не всегда бывает легко разобраться, часто у автовладельцев возникает много вопросов. Одной из непростых тем является выезд с прилегающей территории, каждый водитель может совершить ошибки, выполняя этот маневр – как новичок, так и опытный.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

На первый взгляд может показаться, что эта тема является достаточно спорной и именно поэтому у автовладельцев возникает столько вопросов. Но стоит углубиться в изучение этой темы, как многое становится более понятным.

Что является прилегающей территорией?

Это территория, которая выходит на дорогу, но при этом для сквозного движения автомобиля она не предназначена. Это различные дворы, парковки и даже автозаправки, которые посещает каждый водитель.

Не всегда бывает понятно, является ли выезд с такой территории перекрестком или нет и как вести себя в такой ситуации. Для начала стоит разграничить эти два понятия.

Как определить?

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.По правилам выезд с прилегающей территории не является перекрестком, но не всегда бывает просто их отличить.

Признаки прилегающей территории следующие:

  • Отсутствие дорожных знаков, свойственных перекресткам.
  • Прилегающая территория всегда является второстепенной дорогой.
  • При выезде с такой территории не будет светофоров.

Считается ли прилегающая территория проезжей частью?

Нет, согласно ПДД 1.2 она таковой не является, так как не ориентирована на сквозное передвижение.

Движение на прилегающей территории

Поскольку эта территория не является ни дорогой, ни перекрестком, на ней действуют особые правила, которые не так сложно запомнить.

Выезд

Эта территория считается второстепенной дорогой, поэтому вести себя на ней нужно соответствующим образом. То есть, выезжая с неё на главный участок дороги, водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения, которые движутся по главной. Неважно, автомобили это, велосипедисты или люди, у них всё равно будет приоритет движения.

Особое внимание при выезде стоит обращать на левую часть дороги, ведь именно в эту сторону выезжающий автомобиль обычно поворачивает.

Если выезд нужно осуществить налево, то придется уделять одинаковое внимание обеим сторонам.

Важные особенности

На прилегающих территориях действуют свои особенные правила, которые необходимо соблюдать.

  • Допустимая скорость не выше 20 км/ч.
  • Пешеходы здесь имеют приоритет перед машинами, они могут спокойно ходить по проезжей части, если это не создает помех автомобилям.
  • Если при выезде необходимо повернуть, нужно предварительно занять место в той полосе, в какую сторону будет осуществляться поворот.
  • Нельзя заезжать на эту зону только для сквозного проезда.

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

Разворот и другие маневры с прилегающей территории

В некоторых случаях удобно использовать такую зону для разворота. Сначала придется оценить обстановку на дороге, например, если на дороге много машин, лучше использовать зону слева, в остальных случаях территория, которая находится справа, будет более удобной для этого.

На зону с правой стороны можно заехать передом, на ней развернуться и выехать после этого также.

Если осуществлять разворот на проезжей части, расположенной с левой стороны, то нужно просто заехать на нее передом, а выезжать уже задним ходом, разворачивая при этом автомобиль в нужную сторону.

Парковка

Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  • Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  • Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.
  • Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.
  • Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  • Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.

Примеры из практики

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

Наказания за нарушение

На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  • Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  • На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.
  • Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.
Читайте также:  Как проверить автомобиль при покупке на наличие ограничений?

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Правила дорожного движения — выезд со двора

Вопросы, касающиеся передвижения по прилегающим территориям, остаются актуальными даже для опытных автомобилистов. Причина такого повышенного интереса – большое количество споров и конфликтных ситуаций, происходящих на подобных участках. Одна из частых причин разногласий – въезд во двор. О том, кто должен уступить дорогу, а кто – проехать первым, рассказано ниже.

Основные положения в Правилах дорожного движения

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

Требования к участникам движения, оказавшимся в ситуации въезда и выезда с придомовой территории, содержатся в пункте 8.3 ПДД. В нем прописано однозначное условие о том, что водитель выезжающий со двора должен уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Автомобилист, въезжающий во двор, уступает только пешеходам, пересекающим его дорогу.

Таким образом, в ПДД нет никаких разногласий по этому вопросу – уступает тот, кто выезжает. Нюанс этого правила – при выезде и последующем повороте направо, требуется предоставить преимущество не только попутным автомобилям, но и встречному потоку, выехавшему на чужую полосу (например, для обгона или просто нарушителям правил).

Что считается проезжей частью во дворе

Согласно пункту 1.2 ПДД, двор не относится к проезжей части, он является прилегающей территорией (также как АЗС, парковки и другие закрытые участки). Условие такого разделения – прилегающая территория, в отличие от проезжей части, не предназначена для сквозного передвижения.

Является ли выезд с дворовой территории перекрестком

Весной 2018 года в Воронеже произошло знаменательное судебное заседание. Женщина-водитель попыталась оспорить выписанный ей штраф за неправильную парковку. Она встала под знак «Стоянка запрещена», посчитав, что его действие закончилось так как рядом находился выезд со двора. Инспектор ГИБДД не расценил этот выезд как полноценный перекресток и составил протокол о нарушении.

В своем иске женщина ссылалась на Венскую конвенцию 1968 года, в которой сказано, что пересечение любых дорог уже является перекрестком. Однако, российские ПДД исключают из этого перечня выезд с прилегающих территорий.

Путаница в документах произошла из-за отсутствия в Венской конвенции самого понятия «прилегающая территория».

Суд постановил, что на территории России действует ПДД, а значит выезд со двора на проезжую часть перекрестком не считается.

Главное отличие перекрестка от выезда с прилегающей территории – наличие объектов инфраструктуры или жилых сооружений, непосредственно к которым ведет вторая дорога. Если такое условие присутствует, то перед водителем не пересечение двух проезжих частей, а выезд. А значит, преимуществом обладают водители, движущиеся по проезжей части.

Кто и кому должен уступить дорогу при выезде

Распространенная на практике ситуация – две машины встретились при въезде во двор. Одновременно проехать они не могут, так как ширина дороги рассчитана только на одно транспортное средство.

По умолчанию, необходимо пользоваться правилом из пункта 8.3 ПДД – пропускает тот, кто выезжает. Но на практике, оно редко бывает выполнимо.

Во-первых, выезжающий не может бесконечно пропускать всех желающих въехать. Во-вторых, въезжающий не может свернуть на прилегающую территорию, так как дорога уже занята другим автомобилем. В этом случае, автомобилисты попадают в ситуацию встречного разъезда, которая не регламентирована ПДД.

Негласные рекомендации поведения и маневрирования в условиях встречного разъезда гласят:

  • перед въездом во двор стоит пропустить все авто, уже стоящие на дороге и готовые к выезду на проезжую часть;
  • если пересечение «нос к носу» уже произошло, то сдать назад и уступить должен тот водитель, у которого есть больше пространства для маневрирования.

Что делать, если ни у кого нет явного преимущества

Основа безопасности для всех участников дорожного движения – проявление здравого смысла. К сожалению, ПДД не всегда однозначно применимы на практике, а значит следует руководствоваться правилами взаимного уважения.

При отсутствии явного преимущества, каждому из водителей стоит отнестись к сложившейся ситуации спокойно и решить ее вежливо, без конфликтов.

Вначале, попробовать договориться жестами или световыми сигналами. Оценить не только свое положение на дороге, но и встречного автомобиля.

Вероятно, что ему попросту некуда сдавать назад и он не сможет выполнить данный маневр, как предписывают правила.

Если оппонент проявляет упрямство и назревает конфликт, то лучшее решение – уступить ему дорогу и исчерпать данную ситуацию.

Предусмотрены ли штрафы за непредоставление преимущества

В КоАП РФ содержится наказание для водителя, отказавшегося уступать проезд, хотя такое требование было выдвинуто ему ПДД и у него была возможность для предоставления преимущества. Действие статей КоАП относится не только к проезжей части, но и к прилегающей территории. Размер наказания остается неизменным.

Какие предусмотрены штрафы за нарушение правил

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.

Мера наказание зависит от типа правонарушения:

  1. Водитель, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу другому автомобилю, обязан внести в казну государства штраф в размере 500 рублей (ст. 12.14).
  2. Если при аналогичных обстоятельствах, водитель не предоставил право преимущества велосипедисту или пешеходу, то размер денежного взыскания увеличивается – от 1500 до 2000 рублей (ст. 12.18).
  3. Непредоставление преимущества спецтранспорту, движущемуся с включенными спецсигналами, обернется штрафом в 500 рублей или лишением водительского удостоверения на три месяца.

Согласно актуальным Правилам дорожного движения, пересечение выезда с придомовой территории и проезжей части не является перекрестком.

Правом преимущества в такой ситуации обладает водитель въезжающий во двор, выезжающий обязан ему уступить.

Но на практике, размеры дороги не всегда позволяют в полной мере соблюсти данное правило, а значит стоит руководствоваться здравым смыслом и принципами взаимоуважения.

Выезд с прилегающей территории

У автолюбителей могут возникнуть споры, касающиеся правил дорожного движения. Одним из таких видов споров является выезд с прилегающей территории. Часто в этих местах совершаются ДТП, и кто прав, а кто виноват, приходится разбираться сотрудникам ГИБДД. Самое время узнать, что подразумевает «выезд с прилегающей территории».

Что является прилегающей территорией?

По правилам, прилегающая территория является отдельным участком дороги, который находится очень близко к проезжей части. Подобный участок дороги совершенно не подходит для движения насквозь и на ней находятся стоянки, АЗС, жилые зоны и прочее. Разумеется, въезд и выезд у такой территории может быть один.

Считается ли прилегающая территория проезжей частью?

Нет, данный вид территории для движения транспорта не подходи, так как на ней автовладельцы, как правило, паркуют свой автомобиль. Выезд происходит в обратном порядке. В связи с этим, прилегающую территорию можно считать дорогой, но нельзя считать проезжей частью.

Как происходит выезд на проезжую часть с подобного участка?

Чтобы правильно выехать с данной территории, необходимо включить указатель поворота по направлению движения, уступить дорогу автомобилям, двигающимся по проезжей части, а также людям, двигающимся на велосипедах и тем, кто идет пешком, путь водителя с которыми они пересекают и только после этого выезжать на проезжую часть.

Правила въезда во двор

Чтобы заехать во двор, если он справа, нужно, в первую очередь, не создавать помех пешеходам и велосипедистам, которые в этот момент передвигаются по тротуару.

В случае, когда нужный поворот находится слева, то уступить дорогу необходимо еще и транспортным средствам, двигающимся на встречу.

Правила выезда со двора

Чтобы выехать со двора направо, необходимо уступить дорога:

  • автомобилям, приближающимся слева;
  • пешеходам и велосипедистам;
Читайте также:  Когда сотрудники ГИБДД обязаны выезжать на место ДТП?

В тех случаях, когда нужно повернуть налево, то уступить дорогу:

  • автомобилям справа и слева;
  • пешеходами велосипедистам;

Правила движения по прилегающей территории

Двигаться по таким частям дороги необходимо, соблюдая следующие правила:

  • оставлять машину с заведенным двигателем более 5-ти минут – запрещено;
  • скорость движения – не более 20 км/ч;
  • парковать грузовые автомобили массой, которая превышает 3,5 тонны — запрещено;
  • нельзя также обучать вождению;

Следует помнить, что во дворах, оборудованных специальным знаком, необходимо уступать дорогу пешеходам.

Как разъехаться на прилегающей территории?

Одной из распространенных и спорных ситуаций является разъезд двух автомобилей во дворе. Узкая улица вмещает одно ТС по ширине.

Водитель красной машины хочет въехать, а вам нужно повернуть на проезжую часть. В данной ситуации правила не регламентируют разъезд автомобилей и предлагают водителям самостоятельно решить эту проблему. Существует два варианта развития ситуации:

  • Водитель красной машины уступает дорогу вам и не заезжает во двор, пока вы не свернете на проезжую часть.
  • Если водитель красного авто не видел машину на прилегающей территории и все-таки повернул, то у вас нет другого варианта, кроме как сдать назад и пропустить красную машину при первой возможности, так как назад выехать ему запрещают правила.

Разъезд во дворе зависит от культуры обоих водителей.

Разворот и другие маневры с прилегающей территории

Чтобы развернуться, используя прилегающую территорию, то она должна находиться справа. Достаточно включить правый указатель поворота, повернуть на территорию, а затем включить левый указатель и развернуться, встав на противоположную полосу проезжей части и продолжить движение.

При этом нужно также уступить дорогу тем, кто движется по тротуару и автомобилям на проезжей части.

Допускается разворот с участием прилегающей территории, когда задом нужно сдавать на проезжую часть. Хороший вариант, если территория находится слева.

Штрафы, связанные с прилегающей территорией

Единственное нарушение, которое можно совершить, поворачивая или съезжая с прилегающей территории – это не уступить дорогу другим участникам движения. В данном случае предусмотрен штраф в размере 1,5-2,5 тысячи рублей.

  • Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк ???????? И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
  • А так же самые интересные статьи:
  • Что нужно вашей машине весной
  • 15 гаджетов, которые пригодятся каждому автомобилисту
  • Зачем страховать машину
  • Как сделать путешествие на автомобиле комфортным?
  • Как влияет цвет автомобиля на его эксплуатацию

Дорога на прилегающей территории

Спор о наличии или отсутствии дороги на прилегающей территории не утихает много лет, а если утихает, то ненадолго.

Например, в некоторых случаях для организации раздельных въездов и выездов с прилегающей территории используются знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением» и 3.1 «Въезд запрещен».

Проезд в нарушение требований этих знаков периодически пытаются приравнять к движению по дороге с односторонним движением во встречном направлении. За такое нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа 5000 рублей или лишения права управления сроком от 4 до 6 месяцев.

Если же принять, что на прилегающей территории нет дороги, то водителя можно привлечь лишь за нарушение требований знаков. За такое нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Прилегающая территория

По Правилам прилегающая территория непосредственно прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Если предположить, что на прилегающей территории есть дорога, то теряется смысл самого термина «Прилегающая территория». Получается полная бессмыслица. Дорога прилегает к дороге.

Жилая зона

Корень проблемы можно найти в разделе 17 «Движение в жилых зонах» Правил дорожного движения. Неправильное толкование норм Правил приводит к ошибочному мнению о наличии дороги на прилегающей территории.

Дорога на прилегающей территории появляется после анализа следующих норм Правил дорожного движения.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В жилой зоне … движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. Данное требование распространяется на дворовые территории (прилегающие территории). Значит на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуарам и по проезжей части, а это элементы дороги по Правилам. Выходит, что на прилегающей территории есть дорога.

Право пешеходов передвигаться в жилых зонах по тротуарам и по проезжей части, указанное в первом предложении пункта 17.1 Правил, ошибочно обозначено как требование и впоследствии оно применено к прилегающим территориям.

А вот во втором предложении пункта 17.1 Правил действительно установлены требования для пешеходов и водителей. Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, а пешеходы не должны создавать необоснованных помех для движения транспортных средств.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Именно эти требования распространяются на дворовые территории. Пешеходы имеют преимущество на дворовых территориях, но не должны создавать необоснованных помех для движения транспортных средств.

Никаких других оснований полагать, что на прилегающей территории имеется дорога в Правилах дорожного движения нет.

Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа» допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.



Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector