Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Взято из блога Игоря Шаповалова (http://igor-shapovalov.ru/)

Анализ изменений в Правила дорожного движения, посвященных регулированию велосипедного движения.

Господа, изменения в Правила дорожного движения для движения велосипедов, о необходимости которых все время говорили велосипедисты, совершились! 31 марта состоялось официальное опубликование постановления Правительства РФ № 221 от 22.03.2014 г. Это значит, что спустя семь дней, т.е. как раз сегодня, эти изменения вступили в силу.

Сводный текст Правил дорожного движения в новой редакции можно посмотреть здесь.
Надо сказать, что постановление было неофициально опубликовано еще на неделю раньше на сайте Велотранспортного союза, а 30 марта на сайте Правительства России.

Сразу в прессе, конечно же, посыпались соответствующие публикации весьма посредственного качества, некоторые так даже до такой степени, что все вводимые изменения были перевернуты с ног на голову.

🙂
Кто следит за публикациями в моем блоге, знает, что я принимал непосредственное участие в разработке этих изменений, работая в рабочей группе вот уже примерно в течение года. Поэтому, на правах одного из “создателей” позволю себе скромно прокомментировать нововведения и сделать некоторые выводы.
Итак, погнали.

Сначала вкратце перечислю основные нововведения (на разных “косметических” изменениях, по сути ничего не меняющих, останавливаться не буду, а если вы уже подробно ознакомились с поправками и определили для себя, что к чему, переходите сразу к анализу:

1. Теперь велосипедом будут считаться также и электровелосипеды максимальной мощностью не более 250 Вт. с системой отключения при скорости выше 25 км/ч. Раньше велосипедом считался только собственно велосипед, приводимый в движение мускульной силой людей.

2. Мопед становится механическим транспортным средством. Мопед будет считаться мопедом, если его скорость не может превышать 50 км/ч и он имеет ДВС, объемом до 50 куб. см. или электродвигатель от 250 Вт до 4 кВт. Раньше мопед был фактически приравнен к велосипедам. Правда, от отнесения к механическим транспортным средствам мопедисты мало что выигрывают. Им по-прежнему разрешается двигаться только по правому краю проезжей части, запрещено разворачиваться и поворачивать налево на многополосных дорогах. В качестве исключения, разрешается движение по обочине и по велосипедной полосе, но не по велодорожкам, как раньше.3. Поправили определение термина “пешеход”, заполнив наконец правовой пробел с роликами и самокатами. Теперь лица, исползующие для передвижения роликовые коньки, самокаты или аналогичные средства, однозначно считаются пешеходами. Т.е. двигаться, например, по велосипедным дорожкам они могут только тогда, когда нет тротуаров, пешеходных дорожек или обочин или движение по ним невозможно.4. Исправлен еще один пробел — введен термин “велосипедная дорожка”. Раньше в тексте ПДД использовался этот термин, но описан он не был, в результате знаком “велосипедная дорожка” можно было теоретически обозначить чего угодно. Теперь все четко: велодорожка — это предназначенная для велосипедистов либо отдельная дорожка, либо элемент дороги с таким принципиальным признаком, как конструктивная отделенность как от проезжей части, так и от тротуара. Т.е. велодорожка не может быть отделена от тротуара разметкой — это важно.5. Но разметкой может быть разделена на пешеходную и велосипедную часть велопешеходная дорожка — это новый для России вид дорожной инфраструктуры, широко используемый за рубежом и предусмотренный Венскими конвенциями о дорожном движении и о знаках и сигналах. Велопешеходная дорожка может быть с раздельным движением или совместным движением. В последнем случае это фактически широкий тротуар, по которому разрешено движение и пешеходов и велосипедистов, обозначенный специальным знаком:

  • Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года
  • Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Велопешеходная дорожка с раздельным движением может быть разделена на части и не обязательно разметкой: части могут быть выделены конструктивно, например, поребриком, разным уровнем или иным образом, например, цветом покрытия. Обозначается она таким знаком:
6. Разделили понятия “велосипедная дорожка” и “полоса для велосипедистов”. Теперь полоса проезжей части, специально выделенная для движения на велосипедах, должна отделяться от общей проезжей части горизонтальной разметкой, а также не только знакомым нам знаком, но и дополнительной табличкой “полоса движения”. И располагаться все эти знаки должны над этой полосой (обратите внимание на слово “над” — об этом далее).7. Вводится новый знак “дорога с полосой для велосипедистов”:

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Этот знак можно будет использовать на широкой односторонней дороге для того, чтобы выделить велосипедную полосу для движения навстречу общему потоку, как во Франции, примерно вот так:

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Причем, по другой стороне дороги можно организовать движение в общем потоке, по велодорожке, по обычной велосипедной полосе.8. Вводятся дополнительные знаки конца велосипедной дорожки или полосы, конца велопешеходных дорожек и дороги с полосой для велосипедистов.

Это интересно тем, что раньше существовал знак “велосипедная дорожка”, но не было знака, указывающего на то, где она заканчивается. В результате приходилось использовать знак “движение на велосипедах запрещено”, что неправильно, либо велодорожка продолжалась бесконечно. 🙂9.

Прямо и без исключений запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также велосипедным полосам (в последнем случае — за исключением мопедов).

Также, на велосипедных полосах запрещается остановка и стоянка (в том числе и самим велосипедистам и водителям мопедов).10.

Теперь можно будет ставить велосипед на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, если это не только разрешается для автомобилей, как раньше, но и если имеется такая комбинация знаков:

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Самое удивительное, что и раньше и сейчас стоянка велосипедов на тротуаре не разрешается, несмотря на то, что в реальности на тротуаре может быть оборудовано место для парковки велосипедов, а то и станция велопроката.11. Значительное изменение внесено в правила предоставления приоритета для велосипедистов на перекрестках.

Если раньше при повороте направо или налево водитель должен был уступать дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую водитель поворачивает, но только если велосипедист едет по велодорожке, то теперь он должен будет уступить дорогу такому велосипедисту, даже если он ехал по дороге параллельно с водителем, по велополосе, велопешеходной дорожке или по тротуару. Даже если велосипедист едет по второстепенной дороге, водитель должен будет уступить в этом случае. Правда, это новое правило требует разъяснения, поскольку из положений ПДД нельзя сделать определенный вывод, являются ли перекрестки частью проезжих частей пересекающихся дорог (подробней см. далее).12. Также значительно изменился подход к порядку движения велосипедистов по различным элементам дорог. Так, велосипедист должен двигаться в первую очередь по велосипедным, велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов. И только в порядке исключения он может двигаться: ●по правому краю проезжей части: если нет специальных дорожек или полос или двигаться по ним невозможно, ширина велосипеда или груза превышает 1 м., велосипедисты двигаются в колоннах;
●по обочине: также, если нет специальных дорожек или полос или по ним невозможно двигаться, а также, если невозможно двигаться по краю проезжей части (тут надо заметить, что раньше разрешалось движение по обочине независимо от того, возможно ли движение по правому краю дороги или нет, см. подробнее об это далее);
●по тротуару или пешеходной дорожке: если нет специальных дорожек или полос или по ним невозможно двигаться и в то же время невозможно двигаться и по краю проезжей части и по обочине, а также еще в случае, если велосипедист сопровождает или перевозит ребенка до 7 лет.

13. Теперь разрешается движение на велосипедах не только с четырнадцатилетнего возраста, но и раньше, правда со значительными ограничениями:

●если велосипедисту меньше 7 лет, то он может ездить только по тротуарам, в пределах пешеходных зон и по велопешеходным дорожкам, но на стороне для пешеходов (т.е. только по разделенным велопешеходным дорожкам);
●если велосипедисту от 7 до 14 лет, то он может двигаться на велосипеде, также как и более младшие велосипедисты, но дополнительно ему разрешено движение и по велодорожкам, велопешеходным дорожкам.

14. Если движение велосипедистов осуществляется по краю проезжей части, то двигаться можно только в один ряд, за исключением случаев, когда велосипедисты двигаются в колонне и габаритная ширина каждого из велосипедов не превышает 0,75 м. Раньше движение разрешалось в любом случае только в один ряд.

15. В связи с тем, что в отдельных случаях велосипедисты теперь могут двигаться по тротуарам, в Правила включена норма о том, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедисты не должны подвергать опасности или создавать препятствия для движения пешеходов, а если это происходит, они должны прекратить движение на велосипеде и идти пешком.16. Введена рекомендательная норма для велосипедистов и водителей мопедов о ношении на себе или транспортном средстве светоотражающих предметов и обеспечении видимости этих предметов для других водителей в темное время суток или при недостаточной видимости.17. Исправлено недоразумение со знаком 3.20 “обгон запрещен”. Раньше, если буквально следовать Правилам, нельзя было обгонять велосипедиста на проезжей части в зоне действия знака 3.20, несмотря на то, что в отношении обгона тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски было сделано исключение. Теперь водители могут в этом случае обгонять велосипеды.18

Читайте также:  Приложение критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности дорожного движения к категориям риска

"Выделенка" для велосипедистов: как правильно ездить по велодорожкам

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

M24.ru

Активное развитие велосипедной инфраструктуры в Москве побуждает изменять правила дорожного движения.

Если раньше права велосипедиста на дороге находились где-то между автомобилистом и пешеходом, то с появлением велодорожек они наконец-то приобрели официальный статус.

В июле Министерство транспорта РФ подготовило проект изменений в ПДД, которые уравняют велосипедиста в правах с остальными участниками движения.

Прежде движение на велосипеде было разрешено по правой стороне дороги, как можно ближе к обочине. Притормаживая, велосипедист должен вытянуть правую или левую руку вверх, а при повороте — в сторону. На перекрестках необходимо было пропускать проезжающие машины и притормаживать на пешеходных переходах.

Велосипедисты, как и прежде, будут передвигаться по правой стороне дороги, но их «пространство движения» будет выделено специальной разметкой и отмечено дорожными знаками. Кроме того, новые правила запрещают проезд мопедов и скутеров по велодорожкам.

По-прежнему нельзя будет поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением и количеством полос движения больше двух. Зато по выделенным сплошной белой полосой велодорожкам можно будет передвигаться в обе стороны, независимо от направления движения автотранспорта.

Перекрестки тоже «поделят» специальными знаками: если они есть, водитель автомобиля обязан будет пропустить велосипедиста, и наоборот.

Важно отметить, что в дальнейшем все дороги будут проектироваться с учетом всех внесенных в правила дорожного движения изменений. Также будут регламентированы взаимоотношения на дороге велосипедистов и пешеходов.

Новые правила вводят такое понятие как «велопешеходная дорожка» — участок трассы, по которой смогут передвигаться и велосипедисты, соблюдающие скоростной режим, и пешеходы, которые не будут создавать препятствий для проезда на велосипедах.

Также Министерство пошло навстречу любителям групповых прогулок на двухколесном друге: взрослым, перевозящим в велокресле ребенка младше семи лет, разрешено ехать по тротуару. По велодорожкам можно будет ехать в два ряда, придерживаясь правой обочины.

Правила на европейской велодорожке

Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей и улучшает здоровье людей.

В Венгрии говорят, что если велосипедист на велодорожке собьет пешехода, то станет национальным героем, потому что специально разработанные правила дорожного движения не дадут им пересечься там, где это не предусмотрено.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

M24.ru

Если у наших велосипедистов есть выбор в силу того, что далеко не все улицы оборудованы велодорожками, то, например, в Германии человек не имеет права ехать по обочине или тротуару при наличии специально отведенного места. Также до недавнего времени представляли проблему улицы с односторонним движением. По ним нельзя было ехать на велосипеде против движения.

Несколько лет назад нашли выход — городским властям разрешено по собственному усмотрению открывать односторонние улицы для встречного потока велосипедистов. Для этого их обозначают специальными знаками. Поскольку поворот налево в Германии тоже запрещен, велосипедист может пересечь дорогу по переходу.

Чтобы стать пешеходом, по немецким законам ему достаточно подняться с сидения и одной ногой отталкиваться от асфальта.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

ИТАР-ТАСС

В Финляндии движение по вело- или совмещенным дорожкам также строго обязательно. Последние обозначены специальными дорожными знаками. Они бывают двух типов. Разделенные (белая полоса делит такие дорожки на две зоны) — для пешеходов и велосипедистов.

Дорожные знаки указывают, какая дорожка предназначена для велосипедистов. Второй вариант — общая дорожка для тех и других. В этом случае велосипедисты должны двигаться по правой стороне дорожки. Они могут обгонять пешеходов и других велосипедистов слева.

На перекрестках дорожек велосипедистам следует пропускать тех, которые приближаются к перекрестку справа. Если на пересечении велодорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход со светофором, велосипедист подчиняется сигналам светофора для пешеходов. Некоторые перекрестки оборудованы специальными светофорами для велосипедистов.

В Европе шлем для проезда на велосипеде обязателен только для детей. Взрослые могут пользоваться им по собственному усмотрению.

Нарушаешь — попрощайся с водительскими правами

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

M24.ru

Любопытно, что в странах Старого Света успели не только увеличить количество велодорожек, но и разработать целую систему штрафов за нарушение правил передвижения по ним. Езда по велосипедной дорожке против разрешенного направления — 20 евро.

Во столько же обойдется выезд на проезжую часть в случае наличия выделенной дорожки. Передвижение в темное время суток без света стоит 20 евро. При этом фонарь должен быть установлен на велосипеде и питаться от генератора.

Съемные фонарики на батарейках от штрафа в Германии не спасают.

Однако самое суровое наказание для всех проштрафившихся велосипедистов без исключения — изъятие водительских прав. Конечно, отнимают не сразу. В зависимости от степени нарушения, штрафные очки накапливает каждый немец, неважно, нарушал он ПДД как пешеход, велосипедист или водитель. Каждый новый балл повышает вероятность лишения водительского удостоверения.

В России штрафы для велосипедистов тоже предусмотрены, но они касаются движения не по велодорожкам, а по автомагистрали. К тому же их размеры, по сравнению с европейскими, не так велики. Появление велодорожек несомненно отрегулирует велодвижение в Москве. Легко ли московские велосипедисты научатся соблюдать новые правила — покажет время.

Анастасия Мартынова

Велосипедные дорожки и правила дорожного движения по ним

  • Велосипедная дорожка на просторах Российской Федерации понятие иногда весьма условное.
  • Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года
  • Под подразумевается как часть автомобильной дороги, так и часть пешеходного тротуара и как показывает практика, велосипедисты иногда должны отвоевывать свою «территорию» и у пешеходов и у водителей авто.

По правилам велосипедная дорожка должна быть отделена от основной полосы движения газоном, бордюром или специальной разметкой. Но даже если таковые имеются, остальные участники движения используют дорогу для велосипедистов на свое усмотрение.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

  1. Классификация велосипедных дорожек
  2. Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года
  3. Все велосипедные дорожки разделяют на следующие виды:

Односторонняя проложена по обе стороны основной дороги и бывает немного приподнята на ее уровнем. В некоторых случаях, чтобы избежать въезда более габаритного транспорта на велосипедную дорожку ее границы обозначают буферной зоной.

Двусторонняя дорога для велотранспорта, как правило, пролегает вдоль пригородных или междугородних трасс. Есть также варианты двухсторонних велосипедных дорог совмещенных с пешеходной зоной или расположенной возле нее. Также двусторонняя дорожка для велосипедистов часто встречается вдоль односторонних дорог, магистралей вдоль набережных или возле не очень разветвленных трасс.

Изолированная дорожка для велосипедистов является обособленным участком и предназначена исключительно для велотранспорта. Обычно изолированные дорожки обрамлены высокими бордюрами, чтобы исключить заезд автомобильного транспорта. Нередко на изолированных велосипедных дорогах можно встретить пешеходов.

Совмещенная велосипедная дорога встречается в РФ редко и обозначена белой линией, разделяющей дорогу для велосипедистов и пешеходов.

Компромисс для велосипедистов и автомобилистов

Согласно общемировой системы дорожного движения, прежде всего, велосипедные дорожки обозначаются дорожными знаками. Также дорожные знаки могут обозначать запрет передвижения на велосипедах, или предупреждать водителей автотранспорта о возможном движении двухколесного ТС.

На деле полноценная регулировка движения между автомобилистами и велосипедистами отсутствует, также как и четкая законодательная база касательно отношений водителей четырех- и двух- колесного транспорта.

К примеру, есть закон о запрете любых механических средств по велосипедным дорожкам, кроме непосредственно велосипедов, но тут же существует и исключение — транспорт дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб имеет право заезжать на означенную территорию.

Чтобы предотвратить заезд автотранспорта в велосипедную зону, устанавливают искусственные бордюры (делиниаторы). Нерадивых водителей штрафуют на суммы 1,5 тысяч рублей за выезд на запретный участок и 2,5 тысяч рублей за парковку в велосипедной зоне.

Подводя итог вышесказанному, нужно порекомендовать всем участникам движения быть предельно внимательными на дорогах и стараться максимально придерживаться правил дорожного движения.

Полная информация о знаке «Велосипедная дорожка»

Инфраструктура российских городов устроена таким образом, что далеко не везде есть велосипедные дорожки.

Но в последнее время их становится больше, и у людей появляется возможность кататься в свободное время или ездить по делам на двухколёсном транспорте, не рискуя при этом.

Конечно, передвижение такого рода подчиняется определённым правилам ПДД, и очень важно понимать информацию на дорожных знаках. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с видами велосипедных дорожек и узнать все об указателях.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Что такое велосипедная дорожка

Это и полоса для велосипедистов, выделенная на общей дороге, и специальная велосипедная дорожка, проложенная, например, в парке. В любом случае, она имеет собственную разметку, информационные знаки и правила передвижения. Визуально её также стараются обособить: выделить бордюром, газоном или полосой, замостить пешеходный тротуар другим материалом, чтобы люди не путались.

Читайте также:  Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 году

Большинство российских велодорожек не являются полноценной частью транспортной системы и предназначены только для прогулок, то есть перемещаясь только по ним, нельзя добраться до любой точки города. Вследствие такого неудобства велосипедисты при поездках по делам (например, за покупками) пользуются тротуарами и руководствуются правилами для пешеходов.

Виды велосипедных дорожек

В России есть три вида дорожек:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.

На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.

Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека.

Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.

Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.

Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.

Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.

Характеристика и описание знака велосипедная дорожка

Дорожный знак, именуемый «Велосипедная дорожка», постоянно путают с другим – «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Как выглядит тот и другой:

  1. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» имеет круглую форму, голубой или светло-синий фон и белое изображение велосипеда в центре. Он вывешивается, чтобы сообщить водителям о том, что удобная проезжая часть, отделенная от основной газоном или бордюром, выделена не для них, и можно получить штраф за езду, а также о том, что если при повороте придется пересечь велодорожку, то нужно уступить велосипедистам. Для пешеходов такой знак – сигнал о том, что они не могут ходить по этой зоне без экстренной необходимости (когда отсутствует тротуар).
  2. Треугольник с толстым красным абрисом, в котором на белом фоне изображен черный велосипед, называется «Пересечение с велосипедной дорожкой». Форма и цвет обозначают, что знак предупреждающий: он размещается неподалеку от того места, где с велодорожкой пересекается проезжая часть. Цель этого знака – призвать водителя сконцентрировать внимание и соблюдать осторожность. В этом случае приоритет движения остается за автомобилистами, но, по факту, если велосипедисты не настроены останавливаться, лучше уступить.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Знак под названием «Конец велосипедной дорожки» представляет собой перечеркнутую копию обозначения «Велосипедная дорожка». С момента встречи с этим знаком велосипедист теряет все преимущества на перекрестках и подвергается опасности, если продолжает ехать по краю дороги. Если же он выехал на тротуар, то должен подготовиться ко встрече с пешеходами.

Краешек дороги, отделенный только нарисованной полосой и отведенный велосипедистам, обозначается знаком «Полоса для велосипедистов»: это вышеописанный квадрат с голубым фоном, изображением велосипеда и стрелок, указывающих направление движения в общем потоке. Конец полосы отмечается таким же знаком, перечеркнутым красной линией.

Велопешеходная зона маркируется соответствующим знаком круглой формы с изображением велосипеда и человечка. Указатель информирует людей на велосипедах и без них об их общем праве пользоваться данной дорожкой, а автомобилистов предупреждает о том, что туда нельзя въезжать.

Штрафы за велодорожку

На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар.

Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р.

, к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.

Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой.

Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов.

Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.

За парковку на велодорожке или велополосе, проезд по ним и создание помех для велосипедистов водителя машины ожидает штраф от 500 до 1500 р. Если же автомобилист спровоцировал ДТП или нанёс травмы, то дело может закончиться лишением прав и тюремным заключением.

ПДД. Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Информация с сайта ПДДмастер. С 8 апреля 2014 вступили в действие изменения в ПДД, там есть много вкусного (переписаны разделы) для велосипедистов. Далее копия статьи с ПДДмастрера, автор М. Калашников.Правила с ми о движении по проезжей части, обочине и тротуарам, о движении колонной и запретах.

Сегодня же рассмотрим непосредственно новые правила для велосипедистов, которые переписаны практически полностью. Например, начиная с 8 апреля для разных возрастных групп будут действовать разные правила движения на велосипедах.

Приступим.

Стоянка для велосипедистов

Первое нововведение — это специальные стоянки для велосипедов:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Приведенное выше сочетание знаков обозначает место стоянки велосипедов.

Движение велосипедистов

Начать следует с информации о том, что раздел 24 правил дорожного движения в новой редакции будет полностью обновлен. Рассмотрим все его пункты по порядку.

Самое интересное изменение — теперь велосипедами могут пользоваться лица любого возраста, в том числе и маленькие дети. Вот только правила для разных возрастов отличаются. Ранее лица до 14 лет к движению на велосипеде не допускались, однако на практике это мало кого останавливало.

Правила для велосипедистов старше 14 лет

Для начала рассмотрим правила для взрослых велосипедистов:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Читайте также:  Автомобильные коды регионов в 2021 году на номерах России

Велосипедисты старше 14 лет должны ездить по полосе для велосипедистов, велосипедной или велопешеходной дорожке. Кроме того, велосипедисты старше 14 лет могу ездить и по правому краю проезжей части:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Рассмотрим ситуации, в которых взрослый велосипедист может ехать по проезжей части:

1. Самая обыденная ситуация — на дороге нет ни специальной дорожки, ни специальной полосы. В этом случае можно спокойно выезжать на дорогу.

2. Ширина велосипеда или груза превышает 1 метр. Эта ситуация довольно редкая, так как самые большие рули массово продаваемых велосипедов в настоящее время имеют ширину около 70 сантиметров. В исключительных случаях — до 80 см.

3. Движение в велосипедных колоннах. Обратите внимание, в настоящее время в ПДД существуют определения транспортной колонны (для механических транспортных средств) и пешей колонны (для пешеходов). Что такое велосипедная колонна — остается непонятным. Например, является ли колонной группа из 6 друзей велосипедистов, решивших прокатиться по городу?

В общем, единственной внятной причиной, по которой Вы можете выехать на проезжую часть — отсутствие специальной полосы или дорожки.

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

По обочине можно ехать только в том случае, если нет возможности двигаться по всем перечисленным выше типам объектов (велодорожка, велополоса, проезжая часть).

Ну а теперь нововведение, которые было с радостью принято практически всеми велосипедистами. С 8 апреля 2014 года велосипедисты могут ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  1. по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  2. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  3. велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, что взрослый велосипедист может ехать по тротуару, только если на дороге нет велопешеходной и велосипедной дорожек, велосипедной полосы, невозможно ехать по проезжей части или обочине.

Кроме того, теперь по тротуарам могут ездить велосипедисты, сопровождающие детей до 7 лет, либо перевозящие детей до 7 лет. На мой взгляд, это изменение позитивно скажется на безопасности велосипедистов.

Правила для велосипедистов от 7 до 14 лет

Следующая группа велосипедистов — дети в возрасте от 7 до 14 лет. Для них ограничения куда более строгие:

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты от 7 до 14 лет не могут ездить по велосипедным полосам, по проезжей части и по обочинам.

Правила для велосипедистов младше 7 лет

Ну и последняя группа велосипедистов — малыши в возрасте до 7 лет. Для них требования самые суровые:

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по пешеходным объектам (тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, пешеходные зоны).

Маленькие велосипедисты не могут ездить по велосипедным полосам, велосипедным дорожкам, проезжей части и обочине.

Движение велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Велосипедисты могут двигаться по проезжей части в 1 ряд. Движение в 2 ряда возможно только в колонне и только в том случае, если ширина велосипедов не превышает 75 см. Как я уже писал выше, понятие велосипедная колонна в правилах отсутствует. Поэтому непонятно, например, являются ли 2 велосипедиста колонной и могут ли они двигаться в 2 ряда по проезжей части.

Еще одно дополнительное требование к колоннам:

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Они должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов или по 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами должно облегчить их обгон.

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам

Выше было описано, что велосипедисты всех возрастов могут двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Однако при этом на них накладываются дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Суть этого пункта. Если велосипедист любого возраста собьет на тротуаре пешехода, то виноват в ДТП будет именно он. Новый пункт 24.6 закрепляет приоритет пешеходов перед велосипедистами.

Движение мопедов по проезжей части и обочине

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водители мопедов могут по своему выбору двигаться или по краю проезжей части, или по полосе для велосипедистов, или по обочине.

Обратите внимание на интересный факт: Велосипедист может съехать на обочину только при отсутствии возможности двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе, велопешеходной дорожке и проезжей части. Водитель мопеда может съехать на обочину по собственному желанию.

Запреты для водителей мопедов и велосипедистов

Новый пункт 24.8 практически полностью повторяет пункт 24.3 старой редакции. Однако есть в нем и нововведения:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года на велосипедах и мопедах можно перевозить пассажиров. Однако только в том случае, если конструкцией велосипеда и мопеда предусмотрена перевозка пассажиров. Многие мопеды и скутеры имеют несколько мест для сидения, и теперь их можно использовать по прямому назначению.

Буксировка велосипедов и мопедов

Как и ранее буксировка велосипедами и мопедами запрещена:

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Движение в темное время суток

Новый пункт 24.10 в рекомендательной форме говорит о том, что водителям двухколесных транспортных средств нужно иметь светоотражающие предметы:

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Наказание за отсутствие светоотражателей правилами не предусмотрено, однако прислушаться к этому совету стоит.

Подытожим рассмотренные сегодня нововведения:

1. Для разных групп велосипедистов теперь действуют разные правила.

2. Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велосипедным полосам, велопешеходным дорожкам, проезжей части, обочине, тротуару.

3. Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам.

4. Велосипедисты до 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам.

5. Водители мопедов и велосипедисты могут перевозить пассажиров, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Ну а в следующей статье серии «Изменения ПДД в апреле 2014 года» речь пойдет об особенностях движения гужевого транспорта, для которого в правилах теперь выделен собственный раздел.

Удачи на дорогах!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector