Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

С 1 сентября 2012 года в России ввели утилизационный сбор с ввозимых в страну автомобилей – новых и подержанных.  Днем ранее были опубликованы коэффициенты, по которым этот сбор будет рассчитываться. Kolesa.ru рассматривает проблему с разных сторон и выясняет, чем новый закон обернется для рядовых автолюбителей.

Итак, теперь физические и юридические лица, ввозящие автомобиль на территорию РФ, должны будут платить дополнительную сумму денег.

Она была определена Минпромторгом РФ, рассчитывается по нетрудной таблице (она приведена ниже) и зависит от нескольких критериев: характеристик транспортного средства — его типа, массы, объема двигателя — а также того, кто ввозит технику – физическое лицо или юридическое. Отдельные расчеты существуют для легковых автомобилей, отдельные для автобусов, отдельные – для грузовиков. 

Для частных (физических) лиц выплаты, в общем, невелики. Они составляют 2 000 рублей для новых автомобилей и 3 000 – для автомобилей старше 3 лет – и не зависят от характеристик легкового автомобиля или внедорожника. 

А вот юридическим лицам, и значит, всем производителям, платить придется заметно больше. Например, за новый автомобиль с объемом двигателя от 1.0 до 2.0 литров – 26 666 рублей (коэффициент 1.34), за машину с двигателем от 2.0 до 3.

0 литров — 51 200 рублей (2.56)… Сбор за автомобиль с двигателем от 3.0 до 3.5 литров составит примерно 69 400 рублей (3.47). Наконец, для новых экземпляров с самыми объемными двигателями — более 3.

5 литров — утилизационный сбор составит 110 000 рублей (5.5)… 

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Еще больше юридические лица должны будут платить за ввоз подержанных автомобилей. Если какая-либо организация захочет привести и растаможить на себя, скажем, 5-летний Chevrolet Tahoe, за будущую утилизацию автомобиля придется заплатить… 700 000 (семьсот тысяч!) рублей.  

Очевидно, что такой дополнительный расход делает невыгодным ввоз на юрлицо старых автомобилей… Они и не будут этого делать.

Кому и когда платить утилизационный сбор 

Принимает данный сбор Федеральная таможенная служба, и, как сказал журналистам Заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Рустам Хакимов, проблем и сложностей тут не будет.

Например, физическим лицам надо будет заполнить соответствующий формуляр. Можно от руки — прямо на таможне. Лицо, ввозящее автомобиль, на таможне получит теперь не один, а два таможенно-приходных ордера. Номера счета для перевода средств можно узнать при получении ордера.  

При этом оплата сбора не привязана к таможенному оформлению. То есть оформить автомобиль и оплатить его будущую утилизацию можно в разное время. Просто пока не перечислены деньги (2 000 или 3 000 рублей) на счет федерального казначейства, вы не получите паспорт транспортного средства. На котором, кстати, теперь появится дополнительный штамп – об уплате сбора.

Кстати, по закону лицо, купившее автомобиль, за который не был уплачен утилизационный сбор, должно будет внести необходимую сумму уже из своего кармана… 

Все ли будут платить утилизационный сбор

Формально, нет. Во-первых, есть категории транспортных средств, которые вообще не будут облагаться этим сбором.

К ним относятся транспортные средства — «ветераны», произведенные более 30 лет назад и не предназначенные для коммерческого использования; а также дипломатические машины… Не должны ничего платить владельцы машин, получивших паспорт транспортного средства до 1 сентября 2012 года  

Во-вторых, производитель, имеющий производство в России, имеет возможность не платить утилизационный сбор с каждой машины.

Взамен от него потребуется самая малость: вложиться в организацию предприятий по утилизации старых машин.

В законе это действие скрывается за формулировкой «обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств». 

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Готовы ли производители организовывать за свой счет такие предприятия? Вопрос  открытый, тем более, что не очень понятны размеры предстоящих расходов. Можно предположить, что создание центров по утилизации окупит себя только в длительной перспективе. Во всяком случае, на начало сентября ни один крупный автопроизводитель не объявил, что начинает создавать подобные структуры.      

Поднимутся ли цены на новые иномарки в России

Следующий вопрос логично вытекает из предыдущего. Автопроизводители понесут дополнительные расходы вне зависимости от того, где они наладили свое производство. Каждая новая машина, попавшая в дилерский центр, дополнительно обойдется им в сумму от 20 000 до 100 000 рублей. 

Правда, после вступления России в ВТО, снизились – с 30% до 25% — пошлины на импортные автомобили. В дальнейшем они должны будут снизиться еще. Так что формально производители не начали платить больше.

Но, например, Toyota уже подняла цены на ввозимые в РФ автомобили, объяснив это как раз введением утилизационного сбора с автомобилей.

Главы российских представительств Nissan и Skoda, с которым мы общались во время Московского автосалона, напротив, сказали, что на стоимости их автомобиль утилизационный сбор сказаться не должен…  

А вот представительство Jaguar Land Rover даже выступило со специальным заявлением. В нем сказано, что несмотря на ввод утилизационнного сбора цены на автомобили обеих марок не будут повышены: «Во многом благодаря входу России в ВТО и снижению импортных ставок».

Окончательный ответ на вопрос что будет с ценами, мы получим, по всей видимости, в ближайший месяц. Ведь окончательные коэффициенты, а значит и предстоящие иностранным компаниям расходы стали известны только в последний день августа.   

Как теперь будут проводить утилизацию автомобилей

Введение утилизационного сбора предполагает переход России к цивилизованной процедуре отправки «четырехколесного друга» в лучший из гаражей. Забудем на секунду, что большая часть машин ездит по нашим дорогам до последнего вздоха – почему ситуация должна измениться непонятно…

Предположим даже, что сейчас вы готовы сдать свое сокровище в утиль. Куда ехать? Как оформлять сдачу машины? Кому и сколько платить? Никакой понятной инфраструктуры нет.

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

Из постановления «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» следует, что производитель, желающий вложиться в утилизацию автомобилей, должен «организовать пункты приема на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тыс. человек и более». То есть по всей России должна появиться сеть центров по утилизации. Логично предположить, что если производители предпочтут платить сбор за каждый автомобиль, вкладываться в создание сети придется государству. Тем более, что деньги с 1 сентября потекут рекой.

Так что в ближайшие месяцы стоит ждать инициатив сверху…

В материале использованы фотографии сайтов allcarz.ru, drivers-blog.ru и nazaleno.cz

Утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года. Ставки утилизационного сбора

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 годаОдной из главных новостей, которые получили широкий резонанс среди автомобилистов в 2012 году, безусловно, является новость о подписании президентом РФ закона о сборе за утилизацию автомобилей, который вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Теперь за каждый автомобиль, который ввозится на территорию РФ, будет изыматься утилизационный сбор, размер которого будет зависеть от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя.

Расчет величины утилизационного сбора будет проводиться на основании базовой ставки, которая утверждена правительством на уровне 20 тыс. рублей, и к которой будут применяться различные коэффициенты, в зависимости от автомобиля. Таким образом, сумма утилизационного сбора будет колебаться в пределах от 10 до 72 тыс. рублей.

Наименьший коэффициент будет применяться к новым или подержанным электромобилям, а также к новым или подержанным автомобилям, объем двигателя которых, меньше двух литров. Для них коэффициент составит 1.

34, а сумма сбора – соответственно 26,8 тыс. рублей. На новые автомобили, объем двигателя которых, меньше 3 литров, будет распространяться коэффициент 2,66 и за них нужно будет заплатить соответственно 53,2 тыс.

руб.

Штрафы за нарушения ПДД могут снова увеличить в 2013 году

Что касается подержанных автомобилей, то к автомобилю с объемом двигателя до 3 литров, будет применяться коэффициент 8.26 и сумма сбора составит соответственно 165,2 тыс. рублей, а к подержанному автомобилю с объемом двигателя более 3.5 литров будет применяться коэффициент 35,01 и сумма соответственно составит уже 700.2 тыс.руб.

Следует отметить, что для физических лиц, которые будут ввозить автомобили из-за границы, установлен сниженный коэффициент — 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для подержанных.

Читайте также:  Кем выдано водительское удостоверение: где посмотреть на правах?

Таким образом, частные лица будут платить за ввоз автомобиля от 3 до 5 тыс. руб. По прогнозам экспертов, это даст частным лицам огромное преимущество физическим лицам перед остальными при ввозе машин.

И наоборот, компаниям осуществлять ввоз подержанных авто станет невыгодно.

Совсем освобождены от утилизационного сбора автомобили, ввоз которых имеет характер ввоза личного имущества физических лиц — переселенцев, беженцев или вынужденных переселенцев.

Также не подпадают под новый экологический сбор автомобили диппредставительств, консульств и международных организаций, автомобили старше 30 лет, попавшие на территорию РФ с территории государств-членов ТС в рамках ЕврАзЭС, а также автомобили компаний, принявших на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию этих автомобилей.

С 1 января 2014 года утилизационный сбор будет взиматься и за автомобили российского производства

Формула, по которой ведется расчет утилизационного сбора

U = B * К, где U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате; В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства; К – коэффициент.

Таблица коэффициентов утилизационного сбора для легковых автомобилей (базовая ставка (B) — 20 000 рублей)

Категория и объем двигателя легковых автомобилей для перевозки не более 8 пассажиров с полной массой не более 3.5 тонн Новые автомобили Автомобили с возрастом более 3 трех лет на дату оплаты утилизационного сбора
С электродвигателями 1,34 1,34
Не более 2000 см3 1,34 8,26
Более 2000 см3, но не более 3000 см3 2,66 16,12
Более 3000 см3, но не более 3500 см3 3,47 28,50
Более 3500 см3 5,50 35,01
Ввозимые физическими лицами для личного пользования 0,15 0,25

Таблица коэффициентов утилизационного сбора для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей ( базовая ставка В — 150 000 рублей)

Полная масса автомобиля Новые автомобили Автомобили  с возрастом  более 3 лет на дату уплаты утилизационного сбора
До 2,5 тон 0,9 1,15
От 2,5 тонн до 3,5 тонн 1,06 1,18
От 3,5 тонн до 5 тонн 1,30 1,51
От 5 тонн до 8 тонн 1,34 4,49
От 8 тонн до 12 тонн 1,57 6,80
От 12 тонн до 20 тонн 1,81 9,88
Более 20 тонн 3,54 11,80
Прочая спецтехника группы 3,70 12,56

Таблица коэффициентов утилизационного сбора для автобусов (базовая ставка В — 150 000 рублей)

Автобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест) Новые автомобили Автомобили с возрастом  более 3 лет на дату уплаты утилизационного сбора
Длиной до 7,5 метров 1,18 2,79
Длиной от 7,5 метров до 10 метров 2,36 4,76
Длиной от 10 метров до 12 метров 3,62 6,65
Длиной более 12 метров 4,25 8,31

Утилизационный сбор на автомобили начнут взимать с 1 августа 2012

Госдума 11 июля 2012 года приняла во втором, основном чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, сообщает РИА «Новости».

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 годаЗакон: Утилизационный сбор на автомобили 2012. Ставки

Согласно проекту, с 1 сентября 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

С кого не будут взимать утилизационный сбор?

Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, автомобили с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств – членов Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия) и имеют статус товаров Таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.

Сборы с сельхозтехники

В результате второго чтения из-под действия законопроекта также была выведена и сельхозтехника.

Как пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в самое ближайшее время. По его словам, в этой сфере будут действовать аналогичные механизмы сбора.

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», – сказал Гутенев.

Ставки утилизационного сбора

По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство России. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тысяч рублей.

История утилизационного сбора на автомобили в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 ноября 2019 года правительство РФ опубликовало постановление об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%.

При этом для физических лиц размер ставки останется прежним. ТАСС подготовил материал об истории утилизационного сбора в России.

Введение утилизационного сбора в РФ

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей.

Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс.

рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.

4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения «Автоваза» премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома.

На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов.

При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям.

Предполагалось, что наплыв таких иномарок последует в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), одним из условий для которого было снижение ввозных пошлин. На заседании в Тольятти Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину РФ отработать механизм по введению утилизационного сбора.

Соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года и Бюджетный кодекс РФ были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа 2012 года. 30 августа того же года правительство утвердило правила взимания и ставки сбора.

Принцип работы, ставки

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового — 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся.

Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя.

Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) — 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям.

Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония.

До настоящего времени иск не рассмотрен.

Из-за иска в ВТО в закон об утилизационном сборе были внесены поправки, подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Они распространили требование об уплате пошлин и на автосборочные предприятия, расположенные в России и других странах Таможенного союза. Одновременно с этим для российских предприятий были введены субсидии, сопоставимые с размером сбора.

26 декабря 2013 года правительство РФ приняло новое постановление о размере утилизационного сбора, которое учитывало новые правила, однако ставка в них в целом осталась прежней и не индексировалась по всем пунктам до 2016 года.

29 декабря 2015 года новыми поправками в закон «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор был введен также на прицепы (с базовой ставкой 150 тыс. рублей).

Читайте также:  Знаки платные услуги, время действия, стоянка с неработающим двигателем.

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В действующей до 2020 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного — 480 тыс. рублей.

От уплаты утилизационного сбора освобождены:

  • личные машины физических лиц, участвующих в программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, а также беженцев и вынужденных переселенцев;
  • автомобили диппредставительств;
  • ретроавтомобили;
  • различные виды техники по особому перечню для ввоза в Калининградскую область, поскольку в регионе мало сервисных центров для промышленных и сельскохозяйственных машин российского производства.

Международный опыт

В некоторых странах, таких как США, где из-за высокого уровня автомобилизации уже к 1960-м годам сформировалась развитая инфраструктура по утилизации машин.

Переработке подлежит порядка 70-90% массы старых автомобилей, и эта сфера является выгодным бизнесом.

В Соединенных Штатах предприятия по утилизации машин возвращают в оборот около 14 млн тонн стали, большие объемы ртути, нефтепродуктов и других материалов. В США автовладельцы и автопроизводители расходов по переработке машин не несут.

Однако в европейских и некоторых других странах, где автомобилизация была меньше, чем в США, и где не сложилось налаженной системы переработки старых машин, требовались дополнительные инвестиции для развития подобной деятельности. Кроме того, под давлением экологов власти европейских стран решили повысить уровень переработки до 95%.

Еще в 1978 году в Норвегии был введен специальный залог на переработку машин. Он составляет около €300, его платит первый владелец автомобиля, а при сдаче на утилизацию он возвращается последнему владельцу.

В 2000 году утилизационный сбор на автомобили был введен в ЕС. Он уплачивается первым владельцем машины при покупке, его размер зависит от страны, составляет порядка €100. С 2005 года похожий сбор был введен в Японии (составляет $70-$180).

О порядке уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей в россии

Однако, за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

Коэффициент расчета утилизационного сбора определяется в зависимости от категории транспортного средства, определяемой постановлением Правительства РФ 09.12.2011 № 877.

В отношении легковых автомобилей, которые имеют не более восьми мест для сидения, помимо места водителя, ввозимых физическими лицами для личного пользования, базовая ставка составляет 20 000 рублей, коэффициент — 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет). Таким образом, в первом случае вам придется уплатить 3 400 рублей, а во втором —  5 200 рублей.

  • Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
  • — с года выпуска которых прошло 30-ти и более лет, при этом сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму;
  • — с даты выпуска которых прошло менее 3-х лет, при этом они помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
  • Кроме того, освобождение от уплаты утилизационного сбора распространяется на:
  • — транспортные средства физических лиц, ввозимые в Российскую Федерацию и помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

— транспортные средства физических лиц — участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637, дипломатических представительств или консульских учреждений, международных организаций, их представителей и членов их семей. При этом, члены их семей от уплаты утилизационного сбора не освобождаются.

Справка:

 Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

С 1 сентября 2012 года в россии будет введен утилизационный сбор на автомобили

Проект Федерального закона N 61272-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ»

Совет Федерации одобрил закон (далее — Закон), который устанавливает утилизационный сбор на колесные транспортные средства (далее — транспортные средства), ввозимые в Россию или произведенные (изготовленные) в ней. Согласно Закону основной целью введения утилизационного сбора является обеспечение экологической безопасности.

Платить утилизационный сбор (далее — сбор) будут лица, ввозящие транспортные средства в Россию или производящие (изготавливающие) их на территории РФ. Кроме того, уплатить сбор необходимо в случае приобретения транспортного средства у лиц, которые в силу Закона не обязаны его уплачивать, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка.

  • Отметим исключения из общего правила, устанавливаемого Законом. Сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
  • — ввозимых в качестве личного имущества физлицами — участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными беженцами или вынужденными переселенцами;
  • — ввозимых в РФ и принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, а также сотрудникам таких организаций и членам их семей;
  • — произведенных (изготовленных) организациями, принявшими обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств;
  • — ввозимых в Россию с территорий стран Таможенного союза и имеющих статус товара Таможенного союза. Сбор в отношении таких транспортных средств не уплачивается при соблюдении условий, которые будут определены Правительством РФ;

— указанных в ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 г.

Кроме того, сбор не уплачивается за ретроавтомобили, с года выпуска которых прошло 30 и более лет и категории которых определяются Правительством РФ.

Порядок взимания и исчисления сбора, виды и категории транспортных средств, в отношении которых он уплачивается, и орган, уполномоченный его взимать, будут определены Правительством РФ. При установлении размера сбора будет учитываться год выпуска, масса и другие физические характеристики транспортного средства, которые могут повлиять на затраты по утилизации.

  1. ПТС на транспортное средство (кроме тех, на которые распространяется перечень исключений) будет выдаваться, только если уплачен сбор.
  2. Если Закон подпишет Президент РФ, то он вступит в силу 1 сентября 2012 г.
  3. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  4. Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 18.07.2012

Поделиться ссылкой:

Рф с 1 сентября вводит утилизационный сбор на автомобили

МОСКВА, 1 сен — ПРАЙМ. Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.

Утилизационные сборы не повысят стоимость автомобиля, поскольку призваны заменить 5% снижение импортной пошлины.

https://www.youtube.com/watch?v=R-IEd5ReWOc

Правительство РФ в рамках антикризисной поддержки в январе 2009 года ввело заградительные пошлины на импорт иномарок. В среднем пошлины увеличились до 30% с 25%.

В пятницу правительство РФ утвердило правила утилизационного сбора, который вводится с 1 сентября. Сбор распространяется на новые и подержанные автомобили всех категорий. Его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки.

Взиманием сбора займется Федеральная таможенная служба.

Читайте также:  Новый или подержанный автомобиль? Как купить машину с умом.

Российские автопроизводители, а также иностранные компании, занимающиеся выпуском автомобилей в РФ, платить сбор не будут в случае, если предоставят гарантии о безопасной утилизации машины.

Сам утилизационный сбор будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тысяч рублей и коэффициента, который для физических лиц снижен до 0,1.

Стоимость сбора граждане и организации будут рассчитывать самостоятельно, вся необходимая информация будет указана на специальных табло, которые будут находиться на всех таможенных пунктах.

Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже — в любом банке.

Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального казначейства, такие счета Минфин уже утвердил.

После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.

Кроме взимания сборов с легковых и коммерческих автомобилей депутаты предлагают взимать аналогичные сборы и с поставщиков импортной сельхозтехники. Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев заявлял, что распространение данного сбора на сельхозтехнику позволит российским сельхозмашиностроителям не обанкротиться.

При этом Минпромторг будет вести специальный публичный реестр организаций-автопроизводителей, которые приняли на себя обязательства по утилизации автомобилей.

Кроме того, сейчас Минпромторг разрабатывает проект создания утилизационной отрасли. Согласно постановлению правительства, автопроизводители должны будут организовать за свой счет на территории каждого региона РФ и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более пункты приема и доставку подлежащего утилизации авто.

По мнению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рута, объем инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в России в течение нескольких лет составит около 2 миллиардов долларов. В Минпромторге также придерживаются такой оценки.

Ввод утилизационного сбора. Зачем и почему

С 1 сентября 2012 года вступил в силу закон, определяющий размер и уплату утилизационного сбора на ввозимые в Россию транспортные средства.

Хочется отметить, что для физических лиц этот дополнительный побор со стороны государства в размере 3-х тысяч рублей для ТС старше 3-х лет принципиального значения иметь не будет, так как он, по сути, является лишь небольшим дополнением к уже сложившимся околотаможенным поборам.

Сюда включаются и оформление необходимых справок о характеристиках автомобиля, дате его выпуска, внесение депозита, оплата хранения авто на СВХ, оплата услуг таможенных брокеров, обеспечивающих быстрый процесс оформления машины… Что касается единых ставок, по которым растаможивались автомобили, ввозимые на территорию РФ физическими лицами для личного использования, то пока они не изменились. Хотя ожидалось, что со вступлением в ВТО эти ставки должны понизиться. Российский рынок по-прежнему остается закрытым для массового ввоза подержанных иномарок.

Введение утилизационного сбора неминуемо приведет к повышению цен на новые иномарки, ввозимые в Россию юридическими лицами, в том числе, официальными дилерами. Таможенные пошлины на автомобили, импортируемые юрлицами, уменьшились лишь на несколько процентов, а компенсирует это снижение утилизационный сбор. В итоге суммарные платежи получаются выше, чем было до 1 сентября.

Правительство пытается сделать более привлекательными для покупателей те автомобили, которые производятся на территории нашей страны. Машины, собранные на отечественных заводах не будут облагаться утилизационным сбором, так как сами автопредприятия должны гарантировать утилизацию своей продукции.

И получается, что ввозимые иномарки будут значительно дороже тех авто, которые произведены в РФ.

Для юрлиц базовая ставка на новый легковой автомобиль установлена в размере 20 тысяч рублей, на грузовой – 150 тысяч рублей. Базовые ставки умножаются на коэффициенты, соответствующие конкретному автомобилю, в результате чего наценка получается очень немаленькой.

«Российская газета» приводит в пример исследование аналитического агентства «Автостат». Там рассчитали размер утилизационного сбора для популярных авто, ввозимых в Россию юридическими лицами. Для нового Nissan Qashqai с двигателем 1,6 литра он составит 26,8 тысячи рублей.

Утилизационный сбор за новый микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 тонны обойдется импортерам от 120 до 150 тысяч рублей. За подержанный они заплатят значительно дороже — от 187 до 240 тысяч рублей.

Новые грузовики Mercedes-Benz Actros полной массой от 18 до 25 тонн с введением утилизационного сбора подорожают для юрлиц от 220 до 435 тысяч рублей. Подержанные — от 1,5 миллиона до 1,7 миллиона. Более подробно о коэффициентах и ставках читайте здесь.

Отметим, что принятая концепция утилизационного сбора дает безграничные возможности контролировать цены на любую ввозимую или производимую продукцию. Странно, что правительство пока еще не обязало оплачивать такой сбор, например, в отношении купленных за границей покрышек или аккумуляторов.

Также хочется выразить несогласие с заявленной целью утилизационного сбора – борьбой за экологию. Очевидно, что одна из главных целей это регулирование ценообразования на автомобили, но никак не избавление улиц и дворов от брошенных машин, пришедших в негодность.

А спрос на такой хлам со стороны фирм, занимающихся сбором и переработкой металлов постоянен. Как только машина приобретает заброшенный вид, сразу же на стеклах появляются написанные маркером номера телефонов.

Коммерсанты предлагают заплатить владельцу определенную сумму, что бы избавить его от автохлама и отправить авто в разборку и под пресс. То есть, частному бизнесу выгодно платить хозяину машины и за её эвакуацию, и за её утилизацию.

На этом фоне крайне удивительным выглядит то, что теперь автовладелец должен оплачивать утилизацию.
Кстати, прессованный лом старых автомобилей является ходовым биржевым товаром, стабильно пользующийся спросом у стран с быстро развивающимися экономиками.

Нелогично выглядят и «перепады в настроении» нашего правительства по отношению к старым автомобилям. Совсем недавно государство выкладывало 50 тысяч рублей за сданный автохлам тем, кто готов был приобрести авто отечественной сборки. Теперь же владелец должен будет оплачивать призрачную возможность когда-то избавиться от приобретенного автомобиля.

Очевидно, что в перспективе нас еще ожидает знакомство со многими поправками, которые будут вноситься в закон об утилизационном сборе, что бы он соответствовал нормальному развитию экономики страны и просто здравому смыслу.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Утилизационный сбор введут в России с 1 сентября

Совет Федерации одобрил закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Согласно новому закону, поступившему на подпись президенту РФ, с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор будет уплачиваться за каждое транспортное средство — как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Как сообщалось ранее, законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, в соответствии с которым должны быть внесены поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ, Госдума приняла во втором основном чтении 11 июля.

От уплаты утилизационного сбора депутаты освободили личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто (выпущенные более 30 лет назад), а также автомобили, которые ввозятся с территорий государств — членов Таможенного союза (ТС) и имеют статус товаров ТС, и  — до 1 апреля 2016 года — транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ. ПТС на все остальные автомобили с 1 сентября будут выдаваться только после уплаты утилизационного сбора.

По информации РИА Новости, в базовое законодательство вводится новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.

Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. При этом вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, основанный на принципе «ответственности производителя» за продукцию.

Физические лица будут уплачивать утилизационный сбор только при ввозе (импорте) единичных транспортных средств.

Конкретные размеры сбора утвердит правительство РФ. Напомним, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую (автобус) в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей.

Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей на 10 и менее пассажирских мест, при массе не более 3 т, с объемом двигателя не более 1,3 л установят на уровне 0,5. Таким образом, сбор для легковых авто с объемом двигателя до 1,3 л составит, предположительно, 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра планируется ввести коэффициент 1 (сбор — 20 тыс.

руб.), свыше 3,5 литра — 3,5–3,6. К подержанным авто будут применять повышенные примерно в 4 раза коэффициенты.

Объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году — от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector