Увеличение стоимости ОСАГО 2011

В 2021 году водителей ожидает большое количество нововведений. Это касается как новых штрафов, правил прохождения техосмотра, так и стоимости ОСАГО.

В данной статье разберемся, подорожало ли ОСАГО в 2021 году и как выгодно оформить страховку онлайн.

Какие изменения в ОСАГО в 2021 году

Основная часть изменений в автостраховании вводится постепенно в течение прошлого года и текущего. Кратко отметим основные изменения в ОСАГО:

Нарушители заплатят больше

Одним из главных нововведений является индивидуализация тарифов ОСАГО.

Теперь страховые компании смогут рассчитать цену ОСАГО индивидуально под каждого клиента в зависимости от различных факторов: количества нарушений и аварий, пробега и марки авто, стажа вождения и т.д.

Онлайн заявка на выплаты по ОСАГО

В текущем году водители смогут оформлять заявку на выплаты по страховке онлайн. Водителю не нужно будет приезжать в страховую или отправлять документы почтой, достаточно будет только заполнить специальную форму в интернете.

Также не нужно будет предоставлять машину на осмотр после аварии. С помощью приложения «Помощник ОСАГО» водитель сможет отправить в страховую фото поврежденного авто.

Штраф с дорожной камеры за отсутствие ОСАГО

Еще в 2019 году в Москве провели эксперимент с фиксацией водителей без ОСАГО с помощью дорожных видеокамер. Теперь есть все предпосылки, что данное правило будет внедрено в 2021 году.

Решено принять норму, согласно которой водитель может получить штраф за отсутствие страховки не чаще одного раза в сутки. Сейчас сумма штрафа за вождение без ОСАГО составляет 800 рублей.

Из-за пандемии проект был отложен, но эксперты предполагают, что новые правила заработают к концу 2021 года.

Подорожало ли ОСАГО в 2021 году

Ранее рассказали, что по результатам опроса около 40% водителей отметили подорожание ОСАГО в 2021 году.

Но однозначно нельзя ответить на данный вопрос. Дело в том, что изменения произошли как в базовых ставках, так и коэффициентах, из-за которых цена может варьироваться в большую и меньшую сторону.

Стоимость полиса ОСАГО складывается из двух показателей: базовый тариф + коэффициенты.

Итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается по формуле: базовый тариф умножается на коэффициенты (регион проживания, стаж вождения, КМБ и так далее).

Изменения в базовом тарифе ОСАГО

Страховые компании имеют право установить свой базовый тариф в пределах установленной законом нормы. Но в данном случае не все страховщики устанавливают самое высокое значение, поскольку конкуренция среди компаний большая, нужно привлекать клиентов более низкой ценой.

Теперь тарифный коридор стал шире и цена на ОСАГО для каждого отдельного случая может значительно отличаться.

Базовые ставки в ОСАГО в 2021 году

Увеличение стоимости ОСАГО 2011

Согласно новым тарифам минимальная ставка по ОСАГО стала ниже, а максимальная – выше.

Изменения в коэффициентах ОСАГО

Коэффициент возраста и стажа будет работать не в пользу водителя. Для неопытных водителей ОСАГО будет дороже. Стаж вождения до 3 лет и возраст водителя до 30 лет повышают цену на страховку.

Увеличение стоимости ОСАГО 2011Зачеркнутые значения — действовали в 2020 году

Открытая страховка ОСАГО стала дороже

Если в договоре страхования число допущенных к управлению водителей ограничено, то в таком случае коэффициент не меняет стоимость полиса.

За неограниченное число водителей в ОСАГО коэффициент стал больше. Раньше значение было – 1, 87, а теперь – 1,94.

Коэффициент региона проживания стал ниже

В сторону уменьшения цены ОСАГО можно отнести коэффициент города, который стал ниже. Данный показатель основывается на регионе, где проживает водитель. Но снижение это незначительное и практически не отразится на снижении цены на страховку.

Например, коэффициент для Москвы снизился всего на одну сотую – показатель 1,9.

Как рассчитать цену ОСАГО онлайн

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО каждый водитель может самостоятельно. Для этого нужно использовать онлайн калькулятор ОСАГО.

  • Лучше всего заранее рассчитать цену ОСАГО на агрегаторе страховок, где сервис выдаст самое выгодное предложение среди разных страховых компаний.
  • На сайте е-ОСАГО производится расчет по 15 самым надежным страховым компаниям, согласно рейтингу страховщиков ОСАГО в 2021 году.
  • На сервисе можно оформить ОСАГО онлайн быстро, без комиссий и навязывания дополнительных услуг.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП в 2021 году

Система автомобильного страхования в России периодически меняется. Это касается размеров выплат, тарифов и стоимости полисов. Важно успевать следить за нововведениями. Максимальная выплата по ОСАГО – предельно возможная сумма, которую может выдать страховая компания пострадавшему при возникновении ДТП. Есть 2 варианта компенсации: ремонт машины и денежная выплата.

Максимальная сумма возмещения по ОСАГО в 2021 году

Увеличение стоимости ОСАГО 2011

ФЗ №40 фиксирует все новые моменты, которые касаются страховых случаев. Максимальная выплата компенсации по полису ОСАГО является фиксированной. Все зависит от того, какие повреждения были нанесены и кому: людям, автомобилю или другому имуществу.

При повреждении или тотальной гибели авто

Если автомобиль был поврежден в ДТП, то по ОСАГО он будет направлен на ремонтные работы. Компании по страховке обычно располагают своими СТО, но иногда происходят ситуации, когда они оплачивают затраты и в других станциях техобслуживания. Этот момент лучше уточнять в своей страховой фирме, не отправляя машину на ремонтные работы без предварительного согласования.

Размер компенсации зависит от результатов работы экспертов. Когда страхователю кажется, что выделенная выплата является заниженной, ему стоит позаботиться о проведение повторной независимой экспертизы. Если после этого не удастся добиться положительных результатов – следует обратиться в судебный орган.

В случае, если машину нельзя восстановить – это гибель автомобиля. В какой ситуации выносится данный вердикт? Когда стоимость ремонта будет превышать или равняться ценнику машины на момент дорожного происшествия.

В таком случае страховая компания компенсирует стоимость авто, либо выдаст наибольшую выплату, если ценник машины был выше 400 тыс. руб. Т.к. максимальная компенсация по ОСАГО – 400 тыс. руб.

За причинение вреда здоровью

Причинение вреда здоровью – это не только траты на лекарственные препараты, услуги сиделок и т.п. Фирма по ОСАГО может компенсировать заработную плату, которую потерпевший не получал во время лечения.

Если пострадавшему была присвоена группа инвалидности, то он может рассчитывать на дополнительные денежные средства. Также максимальная выплата часто полагается тем, кто получил тяжкие повреждения. Это нужно прописывать в тексте заявления.

Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

В случае смерти пострадавшего

Если пострадавший погиб в автомобильном аварии, по полису ОСАГО предусматривается максимальная выплата в 475 тыс. руб., которую получит выгодоприобретатель (перечень лиц установлен на законодательном уровне), а 25 тыс. руб. будут направлены на организацию похорон.

В случае составления Европротокола

Если ДТП оформлено по Европротоколу, то максимальная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. С 01.10.2019 г. предельный размер возмещения может быть повышен до 400 тыс. руб.

Для этого нужно выполнить 2 условия:

  1. Мнение участников ДТП обязано совпадать по поводу деталей аварии, не должно быть разногласий в списке внешних повреждений авто.
  2. Водители зафиксировали данные по аварии через мобильное спецприложение «ДТП Европротокол».

ВНИМАНИЕ! При составлении Европротокола у каждого водителя, участвующего в ДТП, должен быть оформлен ОСАГО.

При обоюдной вине

Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

Кто и как получает выплату по ОСАГО?

Компенсация назначается тем гражданам, которые были вписаны в полис ОСАГО и участвовали в страховом случае. Для получения максимальной выплаты необходимо обратиться к страховой компании, предоставив документ от ГИБДД и машину.

Есть ситуации, когда нельзя получит сумму за причиненный ущерб:

  1. если в ДТП участвовал гражданин, который не вписан в полис;
  2. если сумма компенсации превышает 400 тыс. руб.;
  3. если виновником аварийного происшествия стал ученик автошколы, а инцидент случился на территории учебной площадки.

Начисления назначаются по ОСАГО того участника ДТП, который считается виновной стороной.

Независимая экспертиза после ДТП

Для определения суммы выплаты, фирма назначает техническую экспертизу в течение 5 дней после того, как пострадавший подал заявление.

Экспертиза проводится при общих договоренностях (уточняется время и место), которые устаивают и потерпевшего, и эксперта.

С 24.08.2021 г. потерпевшая сторона обязана согласовать детали с экспертом минимум за 3 дня до самой процедуры.

Документы для получения выплаты

Потерпевший должен предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • водительские права;
  • документ о регистрации машины;
  • страховку;
  • заявление на выплату в соответствии с договором (заполненный образец);
  • извещение об аварии;
  • акт по экспертизе;
  • документы, подтверждающие затраты владельца автомобиля.
Читайте также:  Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств? Штрафы за неправильную остановку и стоянку.

Решение о конечном перечне документов принимает страховая компания.

Сроки подачи заявления страховщику

Заявление по страховке следует подать в течение 5 дней после происшествия. При этом полис должен быть действителен не меньше 1 года.

Срок выплаты ущерба

Выплата по ОСАГО предоставляется в течение 20 дней (праздники не учитываются). За этот период должна быть проведена оценка ущерба, который возник по причине аварии.

Если страховая фирма задерживает выплату по ОСАГО, то следует отправить страховщикам претензию в письменном виде. У пострадавшей стороны есть право требовать компенсацию неустойки: 1% от общей суммы за каждый просроченный день.

Что делать, если сумма выплаты по ОСАГО не устраивает

Водителю может показаться, что сумма выплаты по ОСАГО является специально заниженной, в такой ситуации потерпевшая сторона имеет право запросить итоги экспертизы, которая проводилась страховой фирмой.

Если в сумме замечена нестыковка, необходимо обратиться самостоятельно за независимой экспертизой. Ее итоги будут служить доказательством того, что назначенная компенсация не может максимально покрыть ремонтные работы.

Следующий шаг: попытка решить проблему мирно, для этого составляется досудебная претензия. Это следует сделать в течение 20 суток после того, как страховая выплатит потерпевшему заниженную сумму.

В случае, когда решение так и не было принято в пользу пострадавшей стороны, нужно обращаться в судебную инстанцию. Рекомендуется при этом воспользоваться помощью автоюриста.

Вывод

Получение максимальной суммы по ОСАГО в 2021 году – реальный вариант. Размер выплаты зависит от того, как и кто получил повреждения при аварийной ситуации на дороге.

Важно иметь предоставление о собственных правах и правильно действовать. Следует максимально серьезно относиться к каждому этапу общения со страховой фирмой. Внимательно собирать нужный пакет документов, в том числе и доказательную базу. Это позволит в случае возникновения проблем не растеряться, а обратиться за помощью в суд.

Тарифы ОСАГО в 2011 году

Существенное повышение ответственности страховых организаций по договору ОСАГО не может не сказаться на тарифах ОСАГО. Тарифы однозначно вырастут — вопрос только в том, на сколько процентов будет этот рост. Экспертные оценки роста тарифов разнятся от 15 до 70%.

По мнению РСА базовые тарифы нужно поднимать на 58%.

Учитывая конкретные предложения Минфина по изменению Закона об ОСАГО (значительное повышение страховой суммы по имуществу и здоровью, фиксированные выплаты потерпевшим в случае причинения вреда жизни и здоровью) можно прогнозировать рост тарифов по ОСАГО минимум на 30%.

Коэффициенты по ОСАГО изменят в 2011 году, базовые тарифы — позже..

Предположительно, новая редакция Закона об ОСАГО будет принята в первой половине 2012 года — к моменту вступления Закона в силу Правительство должно будет утвердить новую редакцию Правил ОСАГО и новые тарифы. Так что, 2013-й год мы точно стретим с новыми тарифами по ОСАГО. Впрочем, возможны варианты более раннего вступления в силу Закона…

В конце января 2011 года представитель Минфина сообщил, что рассматривается возможность изменения ряда коэффициентов по ОСАГО уже с июля 2011 года.

Планируемые изменения коэффициентов не связаны с изменением Закона об ОСАГО, а обоснованы результатами деятельности по ОСАГО в различных регионах и городах.

Порядок изменения таков: Предложения по корректировке вместе со статистическим обоснованием готовит РСА, Минфин проверят статистические расчеты и проект Постановления о изменении коэффициентов, а утверждает Постановление Правительство РФ.

Повышение тарифов для молодых и неопытных водителей — коэффициент КВС

По оценкам экспертов, для водителей моложе 22 лет коэффициент КВС должен быть 2,5–2,8. Это означает двукратное повышение тарифа для молодых водителей. В тоже время РСА предлагает значительно меньшее повышение — с 1,7 до 1,8 (повышение менее 6%). Такое повышение вполне может быть поддержано Минфином.

Возможно, будет рассмотрен вопрос и с повышением граничного возраста с 22 лет до 24.

Предполагаемые сроки изменения: июль 2011 года.

Период страхования — коэффициент КС

  • РСА впервые предлагает повысить значения Коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС).
  • В РСА пришли к выводу, что установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3, 4 и 5 месяцев коэффициент является заниженным и его необходимо повысить: для 3 месяцев — с 0,4 до 0,5 для 4 месяцев — с 0,5 до 0,6
  • для 5 месяцев — с 0,6 до 0,65.
  • Таким образом, страхователь при покупке полиса с периодом использования в 3 месяца будет сразу платить половину годового тарифа.
  • Предполагаемые сроки изменения: июль 2011 года.

Изменение территориальных коэффициентов — КТ

Статистические расчеты показывают необходимость корректировки (повышения) коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в ряде регионов России.

Речь идет о субъектах Федерации на Севере, Поволжье, Урале и Северном Кавказе. Уже конкретно названы: Костромская, Курганская, Новгородская, Ульяновская, Мурманская, Тульская, Ивановская и Свердловская области, республики Дагестан, Башкортостан, Карелия и Татарстан, Камчатский край (список неполный).

Кроме того, могут быть повышены КТ для отдельных городов (не областных центров), например, статистика показывает необходимость значительного повышения КТ для города Северодвинск Архангельской области, убыточность в котором уже несколько лет значительно выше, чем в целом по региону. В целом, предлагается повысить КТ для 169 (!) городов России, в 124 городах КТ не менять, а снизить только в 6 городах.

Предполагаемые сроки изменения: июль 2011 года.

Срок страхования — коэффициент КП

Законопроектом предполагается исключить возможность заключить договоры ОСАГО на срок менее одного года для транспортных средств, зарегистрированных в России. Таким образом, краткосрочных страховых полисов ОСАГО для перегонщиков больше не будет.

  1. Из Закона предлагается исключить норму:
  2. «При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства.»
  3. Соответственно, Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) будет применяться только для иностранных транспортных средств, для которых краткосрочное страхование сохранится.
  4. Для россиян единственной возможностью повлиять на срок страхования останется период использования ТС — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС).
  5. Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2012-2013 годы).

Учет изменения страховых тарифов по ОСАГО на ранее заключенные государственные контракты

В законопроекте впервые предусмотрены последствия изменения страховых тарифов на ранее заключенные государственные контракты:

«В случае изменения страховых тарифов договор (государственный или муниципальный контракт), предусматривающий заключение страховщиком договоров обязательного страхования в отношении транспортных средств страхователя, исполняется в соответствии с размерами страховых тарифов, действовавших на момент заключения такого договора (государственного или муниципального контракта).»

К сожалению, данное положение не объясняет, на каких услових должны быть заключены такие договоры в случае изменений условий страхования…

Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2012-2013 годы).

Ужесточение порядка применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ)

Законопроектом предусмотрен следующий порядок применения КБМ:

«Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется на основании заявления о заключении договора обязательного страхования с учетом сведений о страховании, представленных владельцем транспортного средства.

В случае отсутствия у владельца транспортного средства сведений о страховании страховщик при расчете страховой премии по договору обязательного страхования руководствуется сведениями баз данных профессионального объединения страховщиков либо страховщика, с которым у владельца транспортного средства был заключен предыдущий договор обязательного страхования.

Заключение договора обязательного страхования без учета сведений о страховании по предыдущим договорам обязательного страхования владельца транспортного средства допускается при наличии подтверждения профессионального объединения страховщиков о невозможности получения сведений о страховании для расчета страховой премии по данному договору обязательного страхования.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.»

  • При этом законопроектом прямо предусмотрено создание единой информационной базы данных для определения КБМ:
  • «В целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договор страхования средств наземного транспорта с потерпевшим, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные необходимые сведения по обязательному страхованию.»
  • Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2012-2013 годы).

Скидки для автомобилей, работающих на газе

Минтранс подготовил поправку в Закон об ОСАГО, согласно которой тарифы по ОСАГО для газобаллонных автомобилей предлагается снизить на 15%. Поправки должны вступить в силу через шесть месяцев со дня опубликования.

Читайте также:  Как узнать год выпуска автомобиля?

Цель: стимулирование использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива.

Поправки в Закон, которые не были приняты в процессе обсуждения законопроекта

Либерализация тарифов по ОСАГО

В Законе вместо простого понятия «страховые тарифы» теперь появилось уточнение — «их предельные уровни»:

«Страховые тарифы (их предельные уровни) состоят из базовых ставок (их предельных величин) и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов (их предельные величины) устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.»

Видимо, Минфин готовится к частичной либерализации тарифов по ОСАГО, о чем периодически заявляют в прессе его представители. Речь идет о возможности страховщиков снижать тарифы по ОСАГО при страховании государственного транспорта. К сожалению, граждан это нововведение никак не коснется.

(Данная поправка не согласована и, вероятно, не попадет в финальную версию Закона об ОСАГО — октябрь 2010)

Существенное изменение системы «бонус-малус»

За все годы реализации ОСАГО в России система «бонус-малус» так и не заработала. Причин много, но главная крайняя сложность вдения отдельного учета аварийности по каждому водителю и каждому автомобилю.

  1. Согласно законопроекту вместо истории аварийности на размер тарифа теперь будет влиять история нарушений правил дорожного движения.
  2. Вводится коэффициент в зависимости от
  3. «наличия или отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в предшествующие периоды осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в предшествующие периоды осуществления обязательного страхования гражданской ответственности каждого из указанных водителей;
  4. Перечень административных правонарушений в области дорожного движения, наличие или отсутствие которых влияет на размер страхового тарифа по обязательному страхованию, устанавливается Правительством Российской Федерации.»

Основная российская проблема — требование к учету нарушений и водителя и владельца автомобиля сохранена. Как страховым компаниям удастся реализовать эту систему пока непонятно. Требуется обеспечить постоянный доступ к единой базе данных ГИБДД (а есть ли в России такая база?!).

Применение нового коэффициента и отказ от старого КБМ приведет к пересмотру тарифов у всех страхователей России — у подавляющего большинства водителей тарифы вырастут (единицы могу похвастать отсутствием штрафов за последние два-три года).

Будем надеяться, что данная инициатива Минфина не будет поддержана законодателями, т.к. рынок еще просто не готов к реализации такой концепции.

(Данная поправка не согласована и, вероятно, не попадет в финальную версию Закона об ОСАГО — октябрь 2010)

Контроль правильности применения КБМ

Еще одной причиной неработоспособности существующей системы «бонус-малус» является отсутствие системы контроля за правильностью применения КБМ. Это позволяет страховщикам (особенно, страховым посредникам) безнаказанно занижать значения КБМ с целью привлечения клиентов. Новый законопроект предусматривает установление контроля за правильности применения коэффициента КБМ:

«Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется на основании заявления о заключении договора обязательного страхования с учетом сведений о страховании, представленных владельцем транспортного средства.

В случае отсутствия у владельца транспортного средства сведений о страховании страховщик при расчете страховой премии по договору обязательного страхования руководствуется сведениями информационных баз данных профессионального объединения страховщиков либо страховщика, с которым у владельца транспортного средства был заключен предыдущий договор обязательного страхования.

Заключение договора обязательного страхования без учета сведений о страховании по предыдущим договорам обязательного страхования владельца транспортного средства допускается при наличии подтверждения профессионального объединения страховщиков о невозможности получения сведений о страховании для расчета страховой премии по данному договору обязательного страхования.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.»

Правда, вызывает некоторое недоумение необходимость информации о страховании по предыдущим договорам, если теперь КБМ будет устанавливаться не в зависимости от выплат по предыдущим договорам, а в зависимости от правонарушений – всей статистикой правонарушений обладают органы ГИБДД, а не страховщики. По логике, в новой системе никаких справок о страховании от предыдущего страховщика вообще не надо – ведь предполагается, что каждый страховщик сможет получить необходимую информацию из базы ГИБДД.

Новый коэффициент в зависимости от возраста автомобиля (предложения Минпромторга)

В Российский союз автостраховщиков поступили предложения Минпромторга по дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля.

Зависимость стоимости полиса ОСАГО от возраста автомобиля существует в 10 европейских странах — по статистике, старые машины чаще являются участниками ДТП и при этом дороже в ремонте, чем новые.

Введение такого коэффициента будет способствовать обновлению парка машин, ведь содержать старый автомобиль станет существенно дороже.

Будет ли предложение Минпромторга поддержано страховщиками, Минфином и Правительством пока не ясно.

Изменение порядка учета износа заменяемых при ремонте деталей

С 1 сентября 2010 года вступило в силу Постановление правительства РФ № 361 от 24 мая 2010 г.

«Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», которое изменяет порядок учета износа заменяемых деталей — при расчете стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом гарантии кузова от сквозной коррозии; отдельно определяется износ на пластмассовые изделия; на подушки безопасности и ряд других элементов систем безопасности износом не начисляется.

Указанные изменения приведут к повышению убыточности по ОСАГО и потребуют повышения тарифа на 10-15% (по мнению РСА — на 23%).

Осаго поднимает водителям убытки

Правительство в очередной раз увеличило стоимость полисов ОСАГО. За счет роста коэффициентов автогражданка подорожает по всей России для маломощных машин, а Якутск, Челябинск, Пермь и Казань по стоимости страховки приравняли к Москве.

В России подорожают полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев. Правительство опубликовало измененные коэффициенты, по которым рассчитывается стоимость полисов автогражданки. Автовладельцев по всей стране затронет рост коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, региона эксплуатации и других параметров.

Территориальные коэффициенты, зависящие от насыщенности региона автомобилями и аварийности, выросли.

Окончательная стоимость полиса рассчитывается путем умножения коэффициентов на базовый тариф (1980 рублей для граждан, владеющих легковыми машинами).

ОСАГО для тракторов

Коэффициент автогражданки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним практически не меняется. Больше всего поднимется множитель для тракторов в Казани, Перми, Тюмени, Челябинске, Сургуте (с 1 до 1,2)…

Так, согласно постановлению правительства № 554 от 13 июля 2011 года, опубликованному на сайте Белого дома во вторник, для всех водителей возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет – с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет – с 1,3 до 1,6.

Также на 0,1 от прежних значений выросли коэффициенты для наиболее массовых и недорогих автомобилей мощностью 50–100 л. с.

Кроме того, дороже будет стоить оформление полиса при неограниченном количестве водителей, а также его получение на несколько месяцев в году. Коэффициент для этих категорий вырастет на 0,1 – до 1,8.

Для водителей старше 22 лет со стажем свыше трех лет множитель остался неизменным (1,7), сохранился на прежнем уровне он и для самых слабых (0,6) и самых мощных (1,6) автомобилей.

Наибольшее подорожание ощутят жители ряда российских городов. Так, для автомобилистов Казани, Перми, Челябинска и Якутска тариф приравнен к московскому, и базовую ставку придется умножать на 2 против прежних 1,6. Почти как в Москве будет коэффициент в Кемерово, где ставка увеличится с 1,6 до 1,9.

С учетом нынешнего роста «мощностных» и «возрастных» множителей это означает, например, что молодой начинающий водитель «Лады Приоры» в этих городах заплатит за годовую страховку вместо прежних 5385 рублей уже 7840 рублей.

С 1,6 до 1,8 вырос территориальный коэффициент для Архангельска, Иваново, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Уфы, Краснодара, Новороссийска, Красноярска и Екатеринбурга.

Вместе с тем нынешнее повышение затрагивает опытных водителей мощных машин не так сильно. В частности, владелец Volkswagen Tiguan (двигатель от 122 л. с.) в возрасте старше 22 лет и стажем более трех, проживающий в Краснодаре, заплатит за страховку вместо 4435,2 рублей 4989,6 рублей.

В Новосибирске, Хабаровске, Мурманске, Вологде, Иркутске и Барнауле территориальный коэффициент повышен до уровня Московской области – 1,7, в Томске и Чебоксарах составит 1,6, а в Липецке – 1,5 против прежних 1,3. Самыми низкими тарифы продолжают оставаться в Чеченской Республике – согласно постановлению правительства, коэффициент там вырос до 0,7 против прежних 0,55.

  • В Москве и Санкт-Петербурге страховщики изначально добились введения двойного коэффициента, поэтому ставка на этот раз не меняется.
  • Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин пояснил, что коэффициенты рассчитывались на основании тех статистических данных, которые на протяжении последних 7 лет собирали РСА и Росстрахнадзор.
  • По словам замглавы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, при определении коэффициентов в первую очередь учитывалась убыточность по ОСАГО в отдельных городах, которая с каждым годом растет.
  • «Изменение необходимо, чтобы выровнять убыточность и сделать поправочные коэффициенты к ним справедливыми», — соглашается Илья Соломатин.
Читайте также:  На сколько можно превысить скорость без штрафа в 2020 году в России?

Согласно последним статистическим данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за январь — май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5 % – до 37,3 млрд рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов», — уверен глава РСА Павел Бунин.

Страховщики затруднились спрогнозировать, когда коэффициенты поднимут в следующий раз, потому что «правительство отнюдь не каждый раз возвращается к этой проблеме». Предыдущее повышение коэффициентов ОСАГО произошло в 2009 году – впервые с 2003 года, когда в России начал действовать закон об «автогражданке».

Тем временем на страховом рынке широко обсуждается возможность повышения базового тарифа ОСАГО. Однако в Минфине «Газету.Ru» заверили, что повышать его пока не планируют. «Остро этот вопрос перед Минфином не стоит», — сказала Вера Балакирева и напомнила, что российское законодательство не разрешает повышать тариф чаще чем раз в год.

Цб разрешит страховщикам поднять тарифы осаго на 10% для плохих водителей :: финансы :: рбк

В ЦБ считают, что расширение тарифного коридора не приведет к росту цен на полисы ОСАГО и массовому пересмотру стоимости страховок к верхней границе коридора. «Какие-то изменения если и будут, то точечные и будут касаться наиболее аварийных водителей», — подчеркнул Чистюхин.

Либерализация тарифов в ОСАГО в России началась с 2019 году — с тех пор в России для расчета стоимости обязательной автомобильной страховки применяется тарифный коридор, установленный ЦБ.

Страховщик имеет право внутри этого коридора выбрать базовую ставку.

Затем к ней применяются повышающие или понижающие коэффициенты, за счет которых будет сформирована итоговая стоимость полиса для конкретного водителя и автомобиля.

С 24 августа начнут применять новые подходы к расчету стоимости полисов ОСАГО. В частности, отменяется применение регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля. При этом страховщики смогут учитывать в тарифе факты грубого нарушения водителем Правил дорожного движения — и повышать стоимость страховок для таких лиц.

Страховые компании также обязаны будут раскрывать на своих сайтах факторы, которые влияют на стоимость их полисов ОСАГО. Клиенты смогут проверить расчеты страховщиков на специальных тарифных калькуляторах.

«Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Так, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 год снизилась на 4,8%», — отмечается в сообщении ЦБ.

Дополнения к реформе от ЦБ

Банк России внесет уточняющие параметры к закону об ОСАГО, пояснил Чистюхин. ЦБ, в частности, определит факторы, которые будет запрещено использовать для расчета стоимости полисов. Например, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием.

«Это факторы, которые носят явный дискриминационный характер, и мы полагаем, что их использовать никоим образом страховые компании не смогут, чтобы определять настройку тарифа», — подчеркнул зампред ЦБ. Он не исключил, что Банк России в будущем может дополнять перечень таких «запретных» факторов.

В дополнение к расширению тарифного коридора ОСАГО ЦБ намерен скорректировать значение коэффициента возраста и стажа (КВС) водителя, которые влияют на стоимость полисов.

«Мы начали это еще в прошлом году, максимальное изменение внутри группы, как и в прошлый раз, ограничено 4%. При этом можно сказать, что водители более старшего возраста и более опытные будут иметь дополнительные скидки.

Для них значение коэффициента «возраст-стаж» снижается», — пояснил Чистюхин.

По его словам, максимальное увеличение этого коэффициента затронет водителей в возрасте 22–24 лет со стажем вождения 3–4 года — для этой группы КВС вырастает на 3,8%.

Цена полиса ОСАГО растет быстрее, чем страховые выплаты

Территориальный коэффициент полиса ОСАГО повысился в 117 городов и 62 регионов. Меньше всего повезло обладателям личного автотранспорта в Казани, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Якутске и Перми – они будут платить за полис ОСАГО столько же, сколько москвичи, то есть в двойном объеме. При этом раньше территориальных коэффициент в этих городах составлял 1,6.

Автостраховщики уверяют, что несут в этих регионах огромные убытки, поэтому повышение территориальных коэффициентов – мера совершенно необходимая. Автоэксперты считают, что страховщики зря прибедняются.

Подорожание неизбежно

С 28 июля полис ОСАГО подорожал для многих автовладельцев в среднем на 20%. Первоначально идея повышения стоимости полиса была связана с планами увеличить лимит страховых выплат по причинению вреда жизни и здоровью с нынешних 160 тысяч до полумиллиона рублей, а по ущербу транспортному средству – со 120 до четырехсот тысяч рублей.

Однако соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» до сих пор не приняты. Виной тому – мощное лобби страховых компаний, уверен заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.

«Страховщики заботятся, прежде всего, о себе.

Они понимают, что рано или поздно введут поправки, которые будут увеличивать страховые выплаты, значит, нужно успеть набрать некий финансовый запас, чтобы потом им располагать», – пояснил эксперт РИА Новости.

Между тем сами автостраховщики жалуются, что нынешнего повышения коэффициентов им хватит лишь для того, чтобы уменьшит убытки в отдельных регионах, и предупреждают, что повышение лимита страховых выплат неизбежно повлечет за собой очередное увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Как пояснил в беседе с РИА Новости член комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков Игорь Иванов, нынешнее повышение территориального коэффициента связано с тем, что убыточность автострахования в некоторых регионах за последние годы повысилась.

«Мы наблюдали, что в ряде регионов убыточность по ОСАГО была катастрофически высокой и, соответственно, это надо было изменять и приводить территориальные коэффициенты в соответствие с той картиной убытков, которая сформировалась в тех или иных регионах». Убыточность страхования в этих регионах, по его словам, связана с высокой аварийностью и стоимостью ремонта. «В некоторых регионах складываются какие-то другие цены в силу географических особенностей», – пояснил Иванов.

Эксперт предупредил, что стоимость полиса ОСАГО будет расти и дальше в связи с грядущим повышением лимита страховых выплат. Нынешние коррективы, по его словам, «устраняют некоторые очевидные диспропорции географического характера, но сами по себе тарифы устарели». По оценкам экспертов, в случае повышения тарифов ОСАГО полис может подорожать в полтора раза.

Страховщики прибедняются?

Заявляя об убыточности обязательного страхования ответственности автовладельцев, страховые компании лукавят, говорит Вячеслав Субботин. «Страхование ОСАГО – не убыточный бизнес.

Это бизнес прибыльный, с высокой рентабельностью, если бы это было нерентабельно, никто бы этим не занимался», – замечает эксперт, добавляя, что до тех пор, пока не будет повышен лимит страховых выплат, любое увеличение стоимости полиса ОСАГО будет неоправданным.

Помимо того, что выплаты по ОСАГО смехотворно малы, принцип расчета добавочных коэффициентов крайне нелогичен, считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По его мнению, Москве совершенно необоснованно присвоен самый высокий территориальный коэффициент, поскольку аварийность на столичных дорогах не превышает вдвое средний показатель по России.

«Здесь исходили из того, что в Москве машин много, общий уровень жизни выше, и почему бы не взять с владельцев транспортных средств побольше [денег]. Москва изначально поставлена в невыгодные условия по отношению к другим субъектам федерации», – говорит Лысаков.

При этом эксперт считает, что повышение коэффициента для молодых водителей и водителей с маленьким стажем – мера оправданная и необходимая, поскольку они попадают в аварии чаще других.

Плюс к уже существующим добавочным коэффициентам Лысаков предлагает также ввести коэффициент, привязанный к количеству нарушений ПДД.

А помимо учета аварий эксперт предлагает учитывать, был ли человек пристегнут в момент ДТП.

«Тяжесть [травм] у непристегнутых водителей и пассажиров значительно выше, то есть фактически они являются источником таких тяжелых последствий, – отмечает эксперт. – При этом они так же получают компенсации по увечью».

По мнению Лысакова, этот фактор [непристегнутый ремень безопасности] должен либо уменьшать страховые выплаты, либо увеличивать стоимость полиса для непристегнутого водителя независимо от того, кто был виновником аварии.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector