Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Традиционно новый год готовит водителям новые правила игры. Приятные изменения и не очень. Так, появятся новые штрафы. Но обжаловать их можно будет в электронном виде.

Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. Тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам.

А вот порядок получения водительской медсправки останется прежним до следующего года.

Медкомиссия по старым правилам

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Николай Хижняк/ РИА Новости

Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.

Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.

«Зайцам» — штраф

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Илья Питалев/ РИА Новости

10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Главные автомобильные новинки России в 2020 году. Топ-15 моделей

Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов — 5 тысяч.

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически.

Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф.

Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.

Техосмотр под камеру

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Александр Кряжев/ РИА Новости

С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.

Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

На каких АЗС в России не стоит заправляться

На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.

Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.

При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.

Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй — нельзя завершить ее оформление.

При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте.

Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов.

То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.

Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО — задача региональных властей. Смогут ли они это сделать — пока неизвестно.

Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.

Автобус проверит инспектор

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Александр Кряжев/ РИА Новости

Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Honda не будет продавать автомобили в России. Известна дата ухода марки

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

Права без площадки

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен — проверка первоначальных навыков управления.

То есть так называемой «площадки» на экзамене в ГИБДД больше не будет.

Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, «боевых» условиях.

Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД

На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.

Жалуйтесь удаленно

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.

Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.

Российские автозаводы отказываются от длинных зимних каникул

При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать — предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.

Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ — бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.

Однако эта поправка оказалась не полноценной.

И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности.

Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.

Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов.

А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором — полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.

Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2011 году. Почему выгодно поменять водительское удостоверение на новое (водительское удостоверение 2011 года)?

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы — KOLESA DAROM на DRIVE2

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Один из видов автомобильных аптечек. greatarmor.ru

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Въезд на платную автодорогу. shutterstock.com

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Пункт проведения техосмотра автомобилей. ria.ru

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам.

А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много.

Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Ныне действующие знаки «Фотовидеофиксация». shutterstock.com

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

Портал госуслуг на экране планшета. Фото из открытых источников.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году.

Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Проверка шин автомобиля сотрудником ГИБДД. Фото из открытых источников.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Новый техосмотр, больше штрафов и никакой «площадки»: что ждет автомобилистов в 2021 году

Новые законы в России принимают с завидной регулярностью, но одно дело создать что-то на бумаге, и совсем другое — претворить это в жизнь.

В случае ПДД это особенно заметно: многие нововведения, о которых речь шла уже несколько лет, начинают появляться лишь сегодня. Отдельные законы из-за пандемии и вовсе отодвинулись на 2022 год…

но есть изменения, которые либо уже вступили в силу, либо начнут действовать относительно скоро. Рассказываем, что изменилось, либо изменится в действующих правилах в 2021 году.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

В январской редакции Кодекса об административных правонарушениях появился новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Например, нарушением будет считаться езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованной резины только на одну ось автомобиля, установка нештатных ксеноновых ламп, отключение «родного» очистителя фар.

Также нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

За все эти нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать штраф по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей.

Наказания для пьяных водителей стали жестче. За отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит штраф в 30 000 рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Но теперь, если в машине пьяного водителя сидел ребенок возрастом до 16 лет — штраф увеличится до 50 000 рублей, а права могут отобрать на 2-3 года.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Впрочем, есть в новом КоАП и послабления: появилось так называемое обнуление нарушений ПДД. Если водитель нарушил правила, но вовремя заплатил штраф — следующее точно такое же нарушение уже не будет считаться повторным.

Еще один важный момент. Предполагалось, что в новой редакции КоАП штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч увеличится с 500 до 3000 рублей, а от 40 до 60 км/ч — с 1500 до 4000 рублей. Но в итоге Минюст отказался от этой идеи, и штрафы оставили прежними — 500 и 1500 рублей.

Нарушитель платит больше

Страховщики при заключении договора ОСАГО теперь смогут повышать тариф за серьезные нарушения ПДД: проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и вождение в нетрезвом виде. Страховщики будут запрашивать информацию о грубых нарушениях в ГИБДД, и при получении утвердительного ответа, повышать стоимость полиса.

Кроме того, в 2021 году в крупных городах может заработать система штрафов за отсутствие ОСАГО — камеры на дорогах будут определять автомобили без страховки, и назначать нарушителям штраф в размере 800 рублей.

Подобная система тестировалась в Москве с 2019 года, затем появилась в Санкт-Петербурге и Казани. В 2021 году подобная система может появиться по всей России — сначала в крупных городах, а затем и в регионах.

Стоит отметить, что водителю может быть назначен всего один такой штраф в сутки.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Свет, камера… техосмотр!

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить.

Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто.

Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения.

На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО.

Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день.

Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %.

Читайте также:  Новые диагностические карты техосмотра с 1 октября 2020 года

То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

В свою очередь, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил ТО или если было выявлено несоответ­ствие требо­ваниям безопас­ности, но карту все равно оформили.

Тогда автовладельцу придется либо пройти техосмотр заново, либо доказать, что его диагно­стическая карта была настоящей.

Договор ОСАГО при аннулировании карты расторгнут не будет, но если водитель попадет в ДТП по собственной вине — страховая компания возместит причиненный его действиями ущерб, а затем выставит нарушителю регрессивное требование.

Кстати, с 1 марта 2022 года за непройденный техосмотр всех водителей и вовсе начнут штрафовать на 2000 рублей — об этом говорится в статье 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штраф будут выписывать за отсутствие в электронной базе ЕАИСТО данных диагностической карты на автомобиль. Если данных в базе не будет — система фотовидеофиксации на дороге засчитает это за нарушение, и владельцу придет штраф. Как и в случае с ОСАГО, такой штраф будут назначать один раз в сутки.

Прощай, «площадка»!

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях».

Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там.

Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Штраф за отказ в предоставлении автомобиля в 2021 году

Экзаменационные маршруты теперь не будут известны заранее — будет лишь перечень дорог, на которых экзамен могут провести. Подразумевается, что сдающие из-за этого не смогут заранее зазубрить маршрут и сдать «город» таким образом.

К тому же, при сдаче экзамена нужно будет показать умение ехать с максимальной разрешенной скоростью — чтобы новоиспеченный водитель потом не плелся в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Изменятся и правила проведения. Теперь непристегнутый ремень или разговор по телефону за рулем будут означать несдачу.

Экзамен также будет считаться проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный или не пропустил пешехода. Для несогласных с результатом появится процедура аннулирования экзаменов.

Если кандидат оспорит результаты, а проверка выявит нарушения при проведении — результаты признают недействительными, и назначат повторный экзамен.

Напоследок, предполагается, что с 1 апреля 2021 года водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет — если законный представитель даст письменное согласие. Напомним, сейчас сдавать на права можно с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Пока что многое остается непонятным.

Например, изменится ли стоимость техосмотра по новым правилам? Не возникнут ли очереди в пункты ТО из-за новых ограничений? Так ли хороша идея выпускать на городские дороги 16-летних, даже в рамках экзамена? Как это часто бывает с масштабными нововведениями, предположения можно строить самые разные. Но плюсы и минусы станут понятны лишь после того, как поправки вступят в силу.

Newslab.ru, фото Алины Ковригиной

Ответственность за неприменение ККТ в 2021 году

В 2021 году в части назначения ответственности за неприменение ККТ и отсутствие онлайн-кассы произошел ряд изменений.

Это и возможность замены штрафа предупреждением для некоммерческих организаций и субъектов МСБ, и упрощение процедуры исправления кассовых нарушений путем отправки чека коррекции.

Ознакомиться с новшествами и узнать, как освободиться от штрафов в 2021 году, поможет наша статья.

Штраф за неприменение ККТ

Ответственность за неприменение кассовых аппаратов установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Согласно названной норме, неиспользование ККТ грозит наложением административного штрафа:

  • на должностных лиц в сумме от ¼ до 1/2 величины расчета, произведенного без кассового аппарата. При этом размер штрафа не может быть менее 10 тыс. рублей. Указанная ответственность распространяется и на индивидуальных предпринимателей (ИП). Дело в том, что, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, ИП отвечают так же, как должностные лица, если кодексом не установлено иное;
  • на юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования ККТ. Сумма штрафа при этом не может быть ниже 30 тыс. рублей.

Повторное неиспользование ККТ при условии, что сумма расчетов составляет в совокупности 1 млн рублей и более, наказывается согласно ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • должностным лицам грозит дисквалификация от одного года до двух лет;
  • ИП и юрлицам — приостановление деятельности до 90 суток.

А вот ответственность за аналогичные нарушения, допущенные некоммерческими компаниями и субъектами малого и среднего бизнеса, законодатель смягчил. Начиная с 19.12.2020 Законом от 08.12.

2020 № 410-ФЗ для указанных категорий пользователей ККТ предусмотрена возможность замены штрафа предупреждением. Смягчить наказание можно и в тех случаях, когда предупреждение не прописано в особенной части КоАП РФ как мера ответственности за допущенное правонарушение.

Аналогичный подход будет применяться и по региональным административным штрафам.

Поправки в КоАП РФ распространяются на нарушения, выявленные в ходе госконтроля, госнадзора или муниципального контроля.

Замена штрафа на предупреждение возможна лишь в случае, если работа без кассы произошла впервые, а также соблюдены условия, изложенные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно когда отсутствуют:

  • угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, представителям флоры и фауны, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства;
  • угроза ЧС природного и техногенного характера;
  • имущественный ущерб.

Штраф за отсутствие ККТ

Отсутствие ККТ само по себе нарушением не является. В КоАП РФ не содержатся меры ответственности за неустановку кассового аппарата. А вот за отсутствие кассового аппарата, отвечающего требованиям закона № 54-ФЗ, наказать могут. В этом случае штраф для юрлиц составит 30 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Кассовая техника обязательна при любых расчетах с физическими лицами за товары, работы или услуги. Если расчеты производятся с юрлицами и ИП — только при платежах наличными, по карте или через смартфон посредством POS-терминала (письмо Минфина РФ от 30.06.2020 № 03-01-15/56464).

Не применять кассовые аппараты организации могут только в случаях, указанных в ст. 2 закона о ККТ № 54-ФЗ. Если речь идет о расчетах с физлицами, то таких случаев совсем немного, к примеру, это продажа мороженого в киосках.

Штрафы за нарушение применения ККТ

Кроме ответственности за неприменение ККТ, штрафы могут последовать за следующие виды правонарушений:

1. Использование техники, не соответствующей установленным требованиям, или применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, перерегистрации. За данный вид нарушения налагаются взыскания по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей;
  • для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей.

2. Непредставление сведений и документов по запросам налоговиков либо их подача с нарушением сроков наказывается по ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей;
  • для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей.

3. Невыдача клиенту кассового чека грозит привлечением к ответственности по ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф 2 тыс. рублей;
  • для юрлиц — предупреждение или штраф 10 тыс. рублей.

Причем согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, наложение санкций не освобождает пользователей ККТ от исполнения обязанностей, которые они нарушили.

Срок давности привлечения к ответственности за нарушения в области применения кассовой техники составляет один год. Его отсчет начинается от даты совершения нарушения. Если правонарушение длящееся — с момента его выявления проверяющим (ч. 1, 2 ст. 4.

5 КоАП РФ). Длящимся правонарушением считается продолжительное, систематическое нарушение правил использования ККТ. Данный вывод следует из пункта 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.

2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

В 2020 году Минфин подготовил три законопроекта:

  • «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»;
  • «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  • «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федераци» — об утрате силы закона о ККТ.

Согласно законопроектам нормы, регулирующие порядок применения ККТ и устанавливающие штрафы за правонарушения, перенесут в НК РФ. Большинство норм при этом не поменяются. А вот закон о ККТ и соответствующие положения КоАП силу утратят. Пока документы проходят публичное обсуждение. Ведомство рассчитывает, что новые правила заработают уже с 2021 года.

Среди новшеств, предлагаемых законопроектами, появление нового вида налогового контроля — оперативного. В рамках оперативной проверки инспекторы будут контролировать правильность фиксации расчетов, включая полноту учета выручки. Проводить оперативный контроль будут в двух формах:

  • оперативные проверки. Они будут назначаться по месту ведения деятельности с возможным привлечением ФСБ и проведением контрольных закупок, а также наблюдения за работой;
  • мониторинг.

Для нарушителей, не фиксирующих расчеты, запланированы ограничения:

  • заморозка операций по банковским счетам;
  • ограничение доступа к интернет-ресурсам (инфосистемам и программам). Контролеры будут блокировать сайты, мобильные приложения, соцсети, блоги;
  • приостановка деятельности для тех, кто торгует через стационарные торговые точки.
  • Две последние меры будут применяться только при определенных условиях и по отдельному решению руководства ФНС.
  • Кроме того, откорректируют размеры действующих штрафов, а также добавят новые.
  • Размеры действующих и планируемых санкций представлены в таблице:
Вид нарушения применения ККТ Действующие санкции Планируемые санкции
Непредставление сведений и документов по запросу налоговиков (подача с нарушением сроков). Отреагировать необходимо не позднее трех рабочих дней с момента размещения запроса в кабинете ККТ (пп. 10 п. 9 приложения к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@)/19907@). Часть 5 ст. 14.5 КоАП РФ:— для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей;— для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей
  1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»:
  2. — для ИП — предупреждение или штраф 3 тыс. рублей;
  3. — для юрлиц — предупреждение или штраф 10 тыс. рублей
Неприменение ККТ (осуществление расчета без фиксации) Часть 2 ст. 14.5 КоАП РФ:— для должностных лиц — от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей;— для юрлиц — от 3/4 до полной суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей
  • Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»:
  • — для ИП — 1/2 от суммы расчета без фиксации, но не менее 10 тыс. рублей;
  • — для юрлиц — сумма расчета без фиксации, но не менее 30 тыс. рублей
Читайте также:  Как сдать на права экстерном?

Законодатель предлагает ввести в НК РФ два новых понятия — «мнимый и притворный расчет». За их осуществление планируют ввести штраф:

  • для ИП — 50 процентов от суммы выявленного мнимого или притворного расчета, но не менее 10 тыс. рублей;
  • для юрлица — вся сумма обнаруженного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 тыс. рублей.

Крупные санкции последуют за отсутствие в чеке наименования маркированного товара или указание искаженного наименования. С ИП будут взыскивать 50 тыс. рублей, с юрлица — 100 тыс. рублей.

Штраф за непробитие чека на онлайн-кассе

Понятие онлайн-касс введено редакцией закона № 54-ФЗ, применяемой с 15.07.2016. От кассовых аппаратов предыдущего поколения они отличаются возможностью автоматической передачи фискальных данных в ИФНС. Согласно пункту 6 ст.

7 закона № 290-ФЗ, регистрация и перерегистрация кассовой техники, не обеспечивающей электронную передачу фискальных данных налоговикам, с 01.02.2017 не осуществляется. Поэтому штраф за работу на старом аппарате приравнивается к работе без кассы.

Таким образом, санкции будут назначены как за неприменение ККТ (непробитие чека), то есть по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по минимуму юрлицо могут наказать на 30 тыс. рублей.

Допустим, у ООО нет онлайн-кассы, хотя оно обязано ее иметь. Всего пробито три чека, каждый на сумму 50 тыс. рублей. Общая сумма — 150 тыс. рублей. Штраф назначат в сумме не менее 112, 5 тыс. рублей (3/4 от 150 тыс. рублей), но не более 150 тыс. рублей.

Повторное нарушение, в случае если сумма расчета мимо кассы составит 1 млн рублей и более, повлечет ответственность по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • должностное лицо могут дисквалифицировать от одного года до двух лет;
  • деятельность ООО приостановить на 90 суток.

Если речь идет о невыдаче чека покупателю, к ИП или организации могут применить меры воздействия в виде предупреждения либо штрафа по ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — 2 тыс. рублей;
  • на юрлиц — 10 тыс. рублей.

По закону продавцы обязаны предоставлять покупателям бумажные чеки либо их электронные копии на почту или номер телефона.

Как избежать штрафа за неприменение ККТ

Чтобы не платить штраф за неприменение кассовой техники, за непробитый чек, за использование ККТ, не соответствующей установленным требованиям, либо за применение кассовых аппаратов с нарушением порядка регистрации, перерегистрации, а также за невыдачу покупателю кассового чека, необходимо придерживаться следующего алгоритма (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ):

  • добровольно исполнить обязанность, за неисполнение которой предусмотрено наложение штрафа. Причем сделать это необходимо до вынесения постановления об административном правонарушении;
  • пробить чек коррекции. Согласно поправкам к КоАП РФ, вступившим в силу 31.07.2020 по Закону от 20.07.2020 № 240-ФЗ, заявлять в инспекцию о допущенном нарушении в течение 3 рабочих дней с момента исполнения обязанности через кабинет ККТ больше не нужно.

Одновременно должны быть соблюдены условия:

  • на момент получения заявления налоговики не знали о допущенном административном нарушении;
  • отправленная информация подтверждает факт нарушения.

Гибдд начнет проверять диагностические карты. штраф — 2000 рублей :

Российским автомобилистам больше не нужно будет предоставлять диагностическую карту страховщикам при оформлении полиса ОСАГО. Предположительно, нововведение должно заработать уже с 22 августа 2021 года. Соответствующий законопроект рассмотрела Госдума во втором чтении.

Третье, заключительное чтение назначено на 15 июня, но опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что документ будет одобрен.

При этом водителям уже напомнили, что отказаться от прохождения техосмотра, тем не менее, не получится: с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие диагностической карты будут штрафовать на 2 тыс. руб.

UPD: после выхода текста стало известно новом предложении МВД, предполагающем отмену обязательного техосмотра для личных автомобилей. Как рассказал РИА «Новости» глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

сейчас многие водители оплачивают и проходят техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. При этом, не редко машина не проходит реальную диагностику.

Пока изменения в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения» находятся на стадии обсуждений.

Опрошенные Autonews.ru участники отрасли связывают грядущее нововведение с неготовностью запуска измененной системы техосмотра и предполагают, что таким образом власти хотят избежать недовольства автомобилистов. При этом для многих экспертов на рынке автострахования такие события стали полной неожиданностью.

Почему ОСАГО станет доступнее

Согласно изменениям, из закона «О безопасности дорожного движения» исчезнет следующая формулировка: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что поправки обусловлены необходимостью обеспечить доступность ОСАГО. «Это заложено в самом законе, где полис ОСАГО определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — сказали в РСА.

Для примера в РСА привели практику реализации проекта Е-Гарант, когда наиболее убыточные сегменты рынка перераспределяются между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к техосмотру. В РСА также сообщили, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

 stroi.mos.ru

Что будет за езду без пройденного техосмотра

Что касается контроля за автомобилистами, которые все-таки должны проходить техосмотр вне зависимости от того, есть у них полис ОСАГО или нет, то в РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб. Это, считают в РСА, будет является стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 800 рублей.

Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин тем временем считает, что неожиданная льгота создаст сложности для системы техосмотра. По его мнению, автомобилисты начнут игнорировать прохождение обязательной диагностики.

«Отсутствие возможности оформить ОСАГО без техосмотра заставляло людей приезжать на проверку.

Теперь они откажутся от прохождения техосмотра, а в марте 2022 года поднимутся штрафы, и для многих это станет неприятным сюрпризом. Получается, что реформа техосмотра не удалась.

В стране нет достаточного количества пунктов техосмотра и без крупного игрока на рынке, который займется этим направлением, они не появятся», — заявил Шапарин.

Применят ли регресс, если попал в ДТП без техосмотра

Учитывая, что страховые компании долгое время настаивали на том, что они оценивают свои риски с учетом наличия или отсутствия диагностических карт, некоторые эксперты предположили, что попавшим в ДТП водителям грозит опасность попасть под регресс.

Это ситуация, когда страховая компания выплачивает потерпевшему компенсацию, но потом все свои потери взыскивает с виновника. Как заявили Autonews.

ru в РСА, такая возможность относится только к таксистам и перевозчикам, а обычным водителям, который по какой-либо причине не успели пройти техосмотр, опасаться нечего.

Штраф за автохлам и новые правила экзаменов на права. Юрист рассказал, что ждёт автомобилистов в 2021 году

С января 2021 года автомобилистов ожидают новые штрафы, в том числе достаточно неожиданные. Об этом рассказал управляющий партнёр юридической компании «Позиция права» Егор Редин.

В частности, вступает в силу статья КоАП РФ о наказании за брошенные или разукомплектованные машины, их владельцам грозит от одной до трёх тысяч рублей. Взыскание уже прозвали «штрафом за автохлам».

Юрист пояснил, что неукомплектованными автомобилями считаются те, у которых отсутствуют различные части, например двери, стёкла или капот, также в это понятие входят сгоревшие транспортные средства. Какие считаются брошенными, кодекс не уточняет.

Правительство задумало на четверть увеличить утилизационный сбор за машины

Редин добавил, что существующие в КоАП штрафы не повышали, однако появились новые. Так, за мойку машины в неположенном месте можно лишиться двух тысяч рублей, а за парковку или проезд по газонам или другим зелёным насаждениям — от полутора до четырёх тысяч. То же самое относится к детским площадкам, здесь взыскание составит от двух до пяти тысяч рублей.

По словам юриста, в статью об отказе прохождения медосвидетельствования внесли отягчающий пункт. Если в салоне находится несовершеннолетний, наказание предполагает штраф до 50 тысяч рублей или лишение прав на срок до трёх лет.

Новости касаются и порядка техосмотра: самая устрашающая часть реформы перенесена ещё на год — штраф в две тысячи рублей за каждый день езды без диагностической карты появится только в марте 2022 года, — отметил Редин в интервью агентству «Прайм».

Установите это немедленно. Лучшие приложения для автомобилистов

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

Ранее эксперт рассказал, каких штрафов за нарушение ПДД можно не бояться зимой.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector