Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Очень долгое время прошло с тех пор, как не менялись правила сдачи экзамена на права. Сейчас многие могут обоснованно поспорить с этим утверждение и привести тысячи изменений, принятые в последние годы.

И вы будете правы, поскольку система законодательства в России сегодня очень нестабильна. Можно утверждать, что человек не имеет никакой уверенности в том, что будет происходить в стране завтра, не примут ли очередные поправки.

Но давайте говорить честно, новый регламент сдачи экзамена на права и подготовки к этому экзамену уже давно был нужен. Именно поэтому законодатели, наконец, смогли договориться о новых правилах и провести все запланированные изменения.

Сегодня мы рассмотрим старые и новые правила, недостатки и преимущества всех нововведений. Как всегда, остается много людей, которые недовольны ситуацией и оспаривают новые решения.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Правила, принятые не так давно, вступят в силу с 1 сентября 2016 года. Если вы успеваете закончить автошколу до этого периода, то сможете сдавать экзамен по старым правилам. Пока сложно сказать, кому повезет больше, поэтому нет никакой разницы для самого сдающего.

Поменяют полностью теоретические билеты, их уже выложили на официальном сайте ГИБДД, можете скачать и начать подготовку к сдаче. Но пока сайт учреждения работает очень плохо, так как желающих скачать информацию по всей России нашлось немало. Новый регламент подразумевает введение иных билетов, которые будут изрядно отличаться от предыдущих версий.

Из списка вопросов для водителей категорий A1, A, B1, B и M исчезнут многие пункты, не связанные с их транспортными средствами.

Чем не устраивал старый регламент сдачи экзамена на права?

Скажем откровенно, новый регламент отличается от старого косвенно, и некоторые кандидаты на права этих отличий не заметят.

Так что лучше не надеяться на то, что принятые поправки в законы помогут проще сдавать экзамен и получать права более быстро.

На деле практических занятий не добавили, теоретических не урезали, все также придется отходить 134 часа на теоретические занятия. И всего 56 часов можно упражняться за рулем. Проблемы в экзамене следующие:

  • очень сомнительное качество подготовки будущих водителей, что имеет продолжение в их неуверенности за рулем, а также в прочих проблемах и неприятностях на дороге;
  • отсутствие индивидуального подхода, большие группы и плохое обучение в некоторых школах, что часто становится препятствием для успешной сдачи экзамена на права;
  • часто непрофессиональные инструкторы, которые не могут должны образом объяснить все особенности вождения автомобиля, представить доступно теорию поездки на авто;
  • билеты теории, которые не похожи на жизнь и готовят кандидатов к жизни в тех условиях, которых не существует, изучение ненужных и часто бесполезных моментов;
  • очень скомканная подготовка, отсутствие четкой программы обучения в автошколе, что приводит к импровизации на уроках, которая далеко не всегда оказывается удачной.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

За 56 часов практических занятий претендент не успевает получить уверенность в поездке за рулем автомобиля.

Чем ближе экзамен, тем больше времени кандидат проводит за рулем, но уже у частных инструкторов, которым он вынужден платить немало денег. Так что это снова говорит об ужасном состоянии системы обучения.

Нужно предоставить ученику больше свободы в выборе занятий, их продолжительности и типа. Но этого пока не предусмотрено.

Особенности теоретической части экзамена в ГИБДД

После обучения в автошколе и получения необходимых сертификатов вы приходите в ГИБДД. Первой частью экзамена будет теория.

Сдают ее в стенах здания ГИБДД в компьютерном зале, специально подготовленном для выполнения этой задачи.

Теоретическая часть экзамена проводится под присмотром нескольких инспекторов, поэтому не надейтесь, что вам удастся списать теоретические ответы. Нужно также помнить о таких особенностях экзамена в новых правилах:

  • вам дают все также 20 вопросов, но они разбиты на 4 тематических блока по 5 вопросов в каждом, это немного усложняет задачу для тех, кто выучил теорию не до конца;
  • вы можете допустить одну ошибку в пределах тематического блока, то есть пяти вопросов, за две ошибки в этом блоке вам будет выставлена оценка «не сдал»;
  • на весь экзамен допустимо совершить две ошибки в разных тематических блоках, третья ошибка будет означать «не сдал», за неправильные ответы предложат по пять дополнительных вопросов;
  • на весь экзамен дают 20 минут, на дополнительные вопросы — 5 минут, если вы допустите хоть одну ошибку в дополнительных вопросах, придется пересдавать экзамен;
  • если вы сомневаетесь в том, что компьютер объективно оценил ваши ответы, можно попросить у инспектора показать билеты с ошибками и ответы на них, все по-честному.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Как видите, задача немного усложнилась. Теперь, если вы допустите две ошибки в теоретической части, вам предложат десять дополнительных ответов и дадут на них всех пять минут.

Если же эти две ошибки будут допущены в пределах одного тематического блока, вас отправят на пересдачу. Нужно заметить, что и билеты немного усложнились.

Обещали их упростить и убрать ненужное, но кажется, что только добавили неприятных особенностей для будущих водителей.

Практическая часть на площадке — упрощение или законодательная фикция?

Первая часть практики проводится на площадке. Многие водители говорили о том, что нужно упразднить эту стадию. Ведь водителю придется ездить по городу, так лучше продлить часть экзамена с поездкой по городским улицам.

Действительно, теперь придется ездить по улицам города дольше, но это не привело к упразднению автодрома. На площадке все будет происходить достаточно быстро, но многие оставляют здесь массу нервов и времени.

Главные особенности сдачи следующие:

  • немного уменьшили количество упражнений на площадке, но теперь сложность экзамена зависит от типа площадки и наличия различных вариантов препятствий на ней;
  • если вы три раза в течение экзамена заглохните, придется пересдавать площадку, это достаточно важный этап, на котором инспектор нередко ставит оценку «не сдал»;
  • при подготовке к какому-либо из упражнений больше 30 секунд инспектор может поставить «не сдал» и отправить вас готовиться дальше, так что лучше делать все быстро;
  • для двухколесных транспортных средств значительно сокращают количество упражнений, упрощают получение необходимых прав, что также смущает экспертов и общество;
  • у инспектора появляется больше полномочий для негативной оценки вашего вождения, так что включается человеческий фактор, который будет очень непросто оспорить.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Интересно, что только некоторые автошколы на самом деле качественно готовят к сдаче автодрома. Многие заведения просто не обладают необходимыми территориями для проведения таких занятий.

Так что приходится исходить из того, что есть.

Нужно либо менять требования к инфраструктуре автошкол, либо упразднять часть задач в экзамене, поскольку сейчас все это выглядит достаточно противоестественно.

Практическая часть — штрафные балы и еще меньше шансов для водителя

В регламенте прописано, что длится практическая часть экзамена при вождении по городским улицам около 30 минут. Интересно, что в маленьком городке за это время можно объехать весь город несколько раз.

Поэтому большинство инспекторов на свое усмотрение сокращали экзамен до 5-10 минут.

Интересно, как будут поступать при новом регламенте? Нужно заметить и такие особенности сдачи практической части экзамена на права:

  • за мелкое нарушение дается 1 штрафной балл, среднее неповиновение правилам — 3 балла, а за крупное нарушение выписывается 5 штрафных баллов, система непрозрачная;
  • если вы набрали больше пяти баллов штрафов, можете попрощаться с правами до следующей попытки пересдачи практической части, это важный момент;
  • в автомобиле во время сдачи экзамена должен находиться инспектор ГИБДД, а если авто принадлежит автошколе, то еще и лицо, ответственное за подготовку водителя;
  • инспектор может выписать оценку «не сдал» на основании собственных впечатлений о том, готов ли ученик выезжать на собственном автомобиле на дороги, это важный момент;
  • по части оценки действий претендентов мало что изменилось, только появились официальные штрафные баллы, которые могут иногда помочь оспорить оценку на экзамене.

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Так что ждать особых улучшений в современных требованиях к претендентам на права не стоит. Никаких серьезных изменений в правилах не произошло, лишь небольшие технические поправки процесса проведения экзамена.

Претендентам как и раньше придется зубрить билеты, активно платить частным инструкторам за дополнительную подготовку и тратить очень много времени на запоминание того, что вовсе не пригодиться при поездке в авто.

Предлагаем посмотреть небольшой ролик с пояснением изменений, грядущих в сентябре:

Подводим итоги

Кажется, России пора посмотреть на то, как сдают на права в других странах. Половина европейских государств ушла вперед в этом плане, и малое количество ДТП на дорогах в этих странах доказывает эффективность таких решений.

Читайте также:  Правила расчета КБМ в 2020 году

Создается впечатление, что государство специально не хочет менять ничего к лучшему, чтобы продолжать собирать миллиарды штрафов с водителей, которые не до конца понимают дорожную обстановку, не знают всех знаков, не понимают многих нарушений. Именно это и становится причиной выписывания огромных сумм штрафных санкций для водителей в России.

Так что лучше уделить больше времени и самостоятельно подготовиться ко всем стадиям экзамена, просто посещая автошколу.

Нормальная практика — использование законов других государств, которые доказали эффективность и качество своих решений. Но у нас гордая внутренняя политика оказалась достаточно большой проблемой и получила множество негативных эффектов. Каждого затрагивает сегодня определенное невежество властей в плане реального положения вещей.

Законы принимаются для мира, которого не существует, поэтому законодательная база настолько нестабильна. Сложно сказать, что именно будет спасением в данной ситуации, но точно не новые правила сдачи экзаменов, которые вступают в силу 1 сентября 2016 года.

А как вы считаете, что основное стоило бы поменять в сдаче на права в России?

С 1 сентября в россии вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на права

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Новый административный регламент МВД России по сдаче экзаменов на право управление автомобилем вступает в силу с 1 сентября. Как сообщили ТАСС в ГИБДД России, кардинальных изменений внесено немного.

Для получения прав категории «В» экзамен, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теории, вождения на площадке и в городе.

Новый регламент, пришедший на смену утвержденной еще в 2001 году методике, устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена. Именно эти нововведения в ГИБДД считают ключевыми.

Среди других изменений — дополнительные вопросы за ошибки во время теоретической части экзамена, а также большее количество упражнений в ходе вождения на площадке.

Строго по времени

На эту тему

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Регламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур, включая нахождение в очереди не более 15 минут. Если это время будет превышено, то отвечать придется автоинспектору, который будет за это наказан.

На сдачу экзамена будет отведен час, регламентировано и время оказания всей услуги — вместе с сдачей экзаменов для получения прав на управление автомобилем потребуется не более 30 рабочих дней, на права для мотоцикла или мопеда — не более 15 дней.

В ГИБДД при этом пояснили, что временные рамки экзамена установлены на конкретную процедуру, а не на весь процесс сдачи. Все действия могут сниматься на видео, что позволит избежать возможных спорных ситуаций.

За каждую ошибку пять дополнительных вопросов

Новый административный регламент несколько изменил порядок приема теоретической части экзамена: если кандидат в водители допускает одну либо две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, ему предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы — пять за каждую ошибку.

По старым методикам, нужно было ответить минимум на 18 вопросов из 20, то есть с третьей ошибкой экзамен считался проваленным. Однако теперь даже после второй ошибки у соискателей прав шанс на успех все еще будет оставаться, если он, конечно, ответит на все остальные вопросы.

Важный нюанс: билеты будут выдаваться в случайном порядке, они будут собраны по нескольким тематическим блокам, поэтому и неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.

Изменились ПДД — изменились билеты

TЕСТ

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

В ГИБДД сообщили, что изменились и сами экзаменационные билеты, что связано с многочисленными изменениями в правила дорожного движения, внесенными за последний год.  «В этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового в этот раз нет», — отметили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции утверждают, что они будут меняться и дальше. К примеру, уже в разработке билеты по новому термину «опасное вождение».

Пять вместо трех

Изменения коснулись и площадки, на которой будущим водителям придется сдавать не три упражнения, как было ранее, а пять.

В ГИБДД утверждают, что в новых заданиях на площадке ничего кардинальным образом не изменилось.

«Изменилась форма «змейки», но если кандидат в водители мог ее сделать и ранее, то он сможет сделать и новую, «угловую». Изменилось упражнение «въезд в бокс» – поменялась разметка», — пояснили в ГИБДД.

Экзамен в городе будет оцениваться по пятибалльной системе. При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома.

«Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов.

Особенность заключается в том, что в случае нарушения подается сигнал, поэтому инспектору вообще можно не присутствовать в машине, ему вся информация об ошибках будет выводиться на компьютер», — пояснили в Госавтоинспекции.

Кроме того, практическую часть экзамена можно сдавать как на автомобилях с автоматической коробкой передач, так и с механической, что облегчит процесс для многих водителей.

Подготовились заранее

В ГИБДД подчеркнули, что при разработке нового регламента было учтено значительное количество замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей. Сам приказ министра внутренних дел РФ, утвердивший административный регламент, был опубликован 24 марта этого года, но для него был установлен отложенный срок вступления в силу — 1 сентября.

  • «Этот период времени был необходим для подготовки личного состава экзаменационных подразделений, надо было ознакомить с положениями регламента образовательные организации, будущих водителей, проходящих обучение, необходимо было подготовить экзаменационные классы и площадки для проведения практического экзамена в соответствии с новыми требованиями», — подчеркнули в ГИБДД.
  • В Госавтоинспекции уверены, что никаких сбоев при приеме экзаменов по новым правилам не будет.
  • Какие еще изменения вступают в силу 1 сентября

Административный регламент экзамена на категорию "А" | Мотошкола.ру

Новый регламент экзамена на категорию «А» — вступает в силу с 1.04.2021

от 20 февраля 2021 г. N 80

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем последовательного или поочередного выполнения упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

В нашем случае упражнение выполняются последовательно. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена в последовательности, определенной схемой организации движения на закрытой площадке.

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1»

1. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

При выполнении упражнения N 1 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом «а» пункта 13 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 , по передвижению мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установки на место стоянки (рисунок 1).

  • Кандидат в водители:
  • после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается;
  • удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения;
  • садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает из парковочного места.
  • 2. «Габаритный коридор»
  • При выполнении упражнения N 2 «Габаритный коридор» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом «б» пункта 13 Правил, по управлению мототранспортным средством на малой скорости в габаритном коридоре (рисунок 2).
  1. Кандидат в водители:
  2. осуществляет движение в габаритном коридоре;
  3. останавливается на расстоянии, не превышающем значение «Е» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  4. включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач), о чем информирует поднятой вверх левой рукой и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  5. выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
  6. 3. «Змейка»
  7. При выполнении упражнения N 3 «Змейка» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 Правил, по маневрированию на малой скорости (рисунок 3).
  • Кандидат в водители:
  • осуществляет движение по заданной траектории;
  • последовательно объезжает разметочные конуса с левой и правой сторон;
  • пересекает линию окончания выполнения упражнения.
  • 4.»Скоростное маневрирование»
  • При выполнении упражнения N 4 «Скоростное маневрирование» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневров, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 13 Правил, по скоростному маневрированию, торможению и остановке при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение (рисунок 4).
  • В нашем ГАИ сдаем по схеме «А»
  1. Кандидат в водители:
  2. осуществляет движение, объезжая по заданной траектории разметочные конусы;
  3. последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  4. останавливается на расстоянии, не превышающем значение «П» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  5. удерживает мототранспортное средство в неподвижном состоянии (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией включает нейтральную передачу), коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки, о чем информирует поднятой вверх левой рукой;
  6. выезжает из зоны выполнения упражнения.
  7. Время выполнения упражнения от момента пересечения передним колесом мототранспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задним колесом мототранспортного средства линии «СТОП» не должно превышать 35 секунд.
  • 5. «Габаритная восьмерка»
  • При выполнении упражнения N 5 «Габаритная восьмерка» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом «е» пункта 13 Правил, по маневрированию в ограниченном пространстве (рисунок 6). (от себя отметим, что подпункт «е» пункта 13 гласит следующе: парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)
  1. Кандидат в водители:
  2. осуществляет движение по заданной траектории;
  3. останавливается на расстоянии, не превышающем значение «Е» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  4. включает нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией), о чем информирует поднятой вверх рукой и удерживает транспортное средство, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.
Читайте также:  Стоимость госпошлины за замену водительского удостоверения в 2021 году

Что еще хотелось бы добавить: между проектом этого регламента и его окончательным вариантом есть некоторые различия. Во-первых, изменился габаритный коридор, во-вторых, нет лимита времени на выполнение упражнений, кроме скоростного маневрирования.

Экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».

  • Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители при сдаче экзамена:
  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • Сбил разметочное оборудование 2 и более раз.

Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.

4 желтого цвета и (или) разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки и (или) разметочный конус (разметочную стойку), обозначающие границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий их выполнения.

Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

  1. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  2. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
  3. Допустил остановку двигателя 2 и более раз.
  4. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
  5. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

  • Превысил время выполнения испытательного упражнения «Скоростное маневрирование».
  • Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Допустил опрокидывание транспортного средства.
  • Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

С 1 сентября текущего года сдать экзамен на права будет намного сложнее. Меняется и порядок приема теоретического экзамена и практического.

Сроки сдачи экзаменов, выдачи прав или их замены официально прописаны в регламенте. К примеру, для получения прав на мопед или мотоцикл с момента подачи заявления и до получения прав в случае успешной сдачи всех экзаменов с первой попытки отводится 15 дней. Для получения прав на легковой автомобиль отводится месяц.

Таким образом, инспекция планирует повысить качество подготовки водителей и снизить аварийность на дорогах России. Приказ об утверждении нового административного регламента был подписан главой Министерства внутренних дел.

Новшества также коснулись и материального взноса за возможность сдать экзамен и получить вожделенную «корочку». Госпошлина будет составлять 2 000р. Пересдачи будут считаться как новый экзамен, тоже 2 000р за каждую.

Но, стоит заметить, что и порядок обжалования решения инспектора тоже изменят, дабы повысить объективность выставляемых оценок.

Изменения теоретической части

В теоретической части экзамена на права усложнилась система тестирования. В билетах, как и ранее, будет двадцать вопросов из четырех  тематических блоков. При неправильном ответе испытуемый должен будет ответить еще на пять аналогичных вопросов.

На это отводится пять минут. В случае двух ошибок в рамках одного блока автоматически экзамен «не сдан». Также «не сдан» он будет и в случае трех ошибок при ответах на основные вопросы.

Ко времени вступления в силу новых правил должны быть разработаны и утверждены новые билеты.

Изменения в практической части

После вступления новых правил в законную силу количество требуемых к выполнению на площадке упражнений увеличится до пяти, а общее количество практических заданий с десяти до семнадцати.

Для мотоциклистов и водителей мопедов предусмотрено выполнение трех элементов из четырех заявленных. Выбор зависит не от желания экзаменуемого, а от размеров площадки, на которой эти элементы будут приниматься. Элемент «скоростное маневрирование» нужно будет выполнить за строго определенное время. На весь экзамен отводится 1 час.

Кандидатам в водители с категорией «В» необходимо будет сдать пять упражнений. Одно из них состоит из трех элементов, но приниматься будут только два. На экзамен отводится час. Строгих временных рамок на выполнение каждого упражнения не ставится.

Изменения в системе оценок

Штрафные баллы в системе оценок будут такими: мелкое нарушение – 1 балл, среднее – 3 балла, грубое нарушение – 5 баллов. Максимально возможное количество нарушений – 4 балла или экзамен провален.

За грубое нарушение в условиях экзамена по городу присваивается пять баллов и ставится оценка «не сдал».

К грубым нарушениям относят: выезд на встречную полосу, не предоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам, проезд на красный сигнал светофора и превышение скорости.

Также достаточно будет заехать за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп», чтобы получить пять штрафных баллов и отправиться на пересдачу. Средними нарушениями считаются: не пристегнутый ремень безопасности, не включенный сигнал поворота, нарушение правил остановки или стоянки.

К легким нарушениями относятся: беспричинное или резкое торможение, чересчур медленное движение без необходимости, не использование зеркал или если кандидат заглохнет на дороге.

Как видно из обзора новых правил сдачи экзамена в ГИБДД, все усложняется, но рассчитано на улучшение качества подготовки водителей. Осталось только подготовиться автошколам к новым правилам и наладить интеграцию с ГИБДД, на что уйдет много времени и сил.

  • Удачи вам на дорогах!
  • Фото Анастасии Осиповой
  • Источник: http://inchernogolovka.ru/novosti/transport/novye-pravila-sdachi-ekzamena-v-gibdd-s-1-sentyabrya-2016-goda

С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. новости. первый канал

В ГИБДД рассказали о важных нововведениях, которые коснутся миллионов россиян. С сентября изменятся правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

«Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу.

Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов», — поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

«На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать», — рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

Читайте также:  Обязательное использование ремней безопасности при организованной перевозке детей с 1 октября 2019 года

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять.

Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется.

Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

«Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях», — говорит председатель правления гильдии «Автошколы России» Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора.

Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора.

А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

«Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут», — говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.

Водителям закрутили гайки

С 1 сентября сдавать экзамены для получения водительских прав придется с учетом нового регламента. В МВД заметно ужесточили требования к ученикам. Сложнее придется и при сдаче теории из-за дополнительных вопросов, и на практике, при прохождении которой появится опасность допустить новые ошибки.

Новый регламент по сдаче экзамена для получения водительских прав утвердили в МВД. Проверять знания будущих водителей по-новому будут с 1 сентября.

Ранее представители автошкол не раз высказывались против новых ужесточений и просили доработать документ, чтобы устранить нечеткость формулировок. «Газета.

Ru» при помощи экспертов Гильдии автошкол разобрала принципиально новые отличия документа.

За каждую из двух ошибок по пять вопросов

В настоящее время процесс получения водительских прав состоит из нескольких этапов. Сначала, конечно, обучение. По оценкам экспертов, на это в среднем уходит три-четыре месяца.

Далее необходимо сдать экзамены: теоретическую часть, затем упражнения на специализированной площадке, а после этого — часть заданий выполнить в условиях города.

На данный момент, чтобы сдать теорию, необходимо правильно ответить на 18 вопросов из 20.

Однако согласно требованию административного регламента, теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (не более двух) придется ответить на пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя.

«Все темы разделены на четыре блока, и ошибку можно сделать только в одном блоке, — пояснили «Газете.Ru» в Гильдии автошкол. — Всего будущему водителю надо правильно ответить на 20 вопросов, а в случае двух ошибок — уже на 30. Изучить придется, как и прежде, 40 билетов».

Усложнение «площадки»: не три задания, а пять

Нововведения ждут учеников и на площадке. Так, до 1 сентября здесь надо сдать три упражнения из пяти возможных. Теперь же их количество возросло и демонстрировать уровень владения автомобилем придется, исполнив уже пять упражнений из шести.

При этом на каждое задание теперь дается определенное время — две минуты.

В списке упражнений: повороты на 90 градусов, «змейка» (причем более простая, чем в предыдущей редакции), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки, на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. «В итоге получается, что водителю предложат 17 вариантов тестов вместо прежних 10», — отмечают в Гильдии автошкол.

Новые ошибки и штрафные баллы

Порядок начисления баллов при сдаче экзаменов не изменился. Зато добавился новый список ошибок, в том числе грубых — их совершение будет караться пятью штрафными баллами.

Так, теперь грубыми нарушениями считаются задержка начала движения на 30 секунд после команды экзаменатора, выполнение задания на площадке дольше двух минут, невыполнение или игнорирование задания экзаменатора.

«Последний пункт очень размыт, поскольку получается, что задание экзаменатора может быть любым», — говорят в Гильдии автошкол. Есть несколько новых «средних» ошибок стоимостью три балла.

В их числе использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Также ошибкой во время выполнения задания будет считаться и заглохший двигатель.

За каждую такую остановку экзаменатор начислит один штрафной балл, причем повторить ее можно не больше трех раз.

Скоростное маневрирование для мотоциклистов

Желающим получить водительские права категории А придется дополнительно исполнить упражнение с пятью конусами. Что скорее грозит большими проблемами самим мотошколам. Так, именно для этого упражнения теперь им необходима площадка длиной 80 м.

«Так как многие автошколы предоставляют свои площадки для проведения экзаменов, их теперь придется переоборудовать именно под это упражнение.

При этом большинство автошкол уже перешли на требования к площадкам, которые должны быть 0,24 га», — отметили в гильдии.

Примечательно, что в новом регламенте не определено время пересдачи экзамена в случае провала. В текущей редакции этот срок составляет семь дней. Как пояснили в гильдии, сейчас ученики будут проходить обучение согласно действующим правилам, а уже ближе к 1 сентября преподаватели будут отрабатывать задания с будущими водителями с учетом новых особенностей.

«Более 20 месяцев мы ждали этот регламент, и, конечно, он должен был выйти одновременно с программами обучения, — говорит «Газете.Ru» председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев. — Чтобы мы понимали, кто является безопасным водителем, каковы критерии этого определения, какими навыками он должен обладать.

Теперь же водителям закрутили гайки. Произошло ужесточение критериев приема теории, а также регламента выполнения заданий на закрытой площадке.

Теперь водители должны выполнять задания на время, как спринтеры. Есть большие сомнения в том, что при такой системе автошколы сконцентрируются на оттачивании прохождения элементов на время, а на практику в реальных дорожных условиях времени будет недостаточно. Поэтому мы будем продолжать диалог и пытаться вносить свои коррективы».

Напомним, что ранее Лобарев говорил «Газете.Ru», что программы по подготовке водителей, которые начали действовать с августа 2014 года, предназначены для того, чтобы готовить автомобилистов к сдаче экзамена в ГИБДД, а не к реальным поездкам.

«Время, отведенное на теорию вождения, увеличено практически на треть — до 190 часов, — говорит Лобарев «Газете.Ru». — Для сравнения: в Европе на теорию выделяется в среднем 34 часа.

В итоге сейчас учащемуся необходимо потратить восемь часов на то, чтобы ему разъяснили, как проехать пешеходный переход и железнодорожный переезд. На практику у нас отводится столько же времени, как и в Европе, — 50–80 часов.

Но дело в том, что в России всего 28 часов отводится на практические занятия в реальных дорожных условиях. Остальное — это поездки по площадке. Это противоречит здравому смыслу. Отрабатываются площадка, упражнения, различные «змейки».

В итоге учащиеся оказываются не готовы к тому, чтобы оказаться в реальных дорожных условиях».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector