Продление государственной поддержки автокредитования на 2017 год

Продление государственной поддержки автокредитования на 2017 год

Льготный автокредит вернулся. Правительство РФ продлило программу государственной поддержки льготного автокредитования. Постановление за подписью премьер-министра опубликовано на сайте кабинета министров. В госпрограмму внесены существенные изменения. Покупка автомобиля в кредит через банк становится доступнее и выгоднее.

В чем замысел госпрограммы

Как и на начальном этапе государственной программы от 2009 года целью вливания государственных средств в виде компенсации части затрат по процентам на автокредиты для населения, — является поддержка отечественного автопрома.

Государство данную схему поддержки видит следующим образом:

  • Сниженный процент привлечет большее количество заемщиков, т.е. покупателей автомобилей.
  • Увеличение спроса повлечет за собой увеличение производства автомобилей.
  • Рост производства вкупе с увеличением продаж автомобилей бюджетного класса положительно скажется на благосостоянии отечественной автомобильной отрасли: от руководителя до рабочего.
  • С увеличением объемов производства автомобилей соответственно вырастет налогооблагаемая база, что повлечет уплату больших сумм налогов в бюджет государства,
  • По госпрограмме субсидирования автокредитов должно быть привлечено как можно больше заемщиков, что увеличит оборот кредитных средств банковских структур.

Если говорить о положительных свойствах госпрограммы применительно к простым труженикам, то она нацелена на сохранение рабочих мест, а также их рост на российских автозаводах и заводах смежных производств.

Почему автокредит называется льготным: государство компенсирует процентную ставка банка на фиксированную величину — 6,7%.

Например. Если оформлять льготный займ по программе госсубсидирования. По условиям банка ставка 16% годовых. Государство компенсирует 6,7%. В итоге заемщик заплатит банку – 9,3%.

Дополнения в программе льготного автокредитования

После объявления о продолжении госпрограммы субсидирования автокредитов, стало известно о двух новых направления государственной поддержки.

Первый автомобиль. На основании данных ГИБДД заемщик ранее не должен быть владельцем транспортного средства (автомобиля).

Мопеды, скутеры, мотоциклы не учитываются.

По этому условию государственной программы, заемщик получит скидку в 10% от стоимости автомобиля у дилера. Арифметика такая: при максимальной стоимости выбранного по госпрограмме автомобиля 1 450 000 рублей скидка 10% составит 145 000 рублей.

Семейный автомобиль. Данное условие госпрограммы нацелено на семьи, где воспитывается двое и более несовершеннолетних детей. При соответствии данному условию заемщик также может получить скидку 10% от стоимости автомобиля.

Дополнительно было заявлено, что семьи, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал смогут использовать средства на приобретение автомобиля.

Какие банки в госпрограмме

Продление государственной поддержки автокредитования на 2017 год

Получить льготный автокредит можно в банках – партнерах программы — список на сайте Министерства промышленности и торговли России дополняется и обновляется.

По состоянию на 02.10.2017 года Перечень банков, участвующих в программе «Льготного автокредитования» на сайте Минпромторга такой:

  1. ООО «Сетелем Банк»
  2. ПАО «ВТБ24»
  3. ООО «Фольксваген Банк РУС»
  4. АО МС Банк РУС
  5. ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
  6. ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК»
  7. АО «ТатСоцБанк»
  8. ПАО «Совкомбанк»
  9. ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК»
  10. ПАО АКБ «Энергобанк»
  11. АО «РН Банк»
  12. ООО «Банк ПСА Финанс РУС»
  13. ООО «Русфинанс банк»
  14. ПАО «Плюс Банк»
  15. АО «Газбанк»
  16. АО Банк СОЮЗ
  17. АО Банк «Снежинский»
  18. АО «Тойота Банк»
  19. ООО «Экспобанк»
  20. ПАО «РНКБ»
  21. ПАО Банк «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
  22. ПАО «БыстроБанк»
  23. АО «ЮниКредит Банк»
  24. АО «Кредит Европа Банк»
  25. АО «АБ»Россия»
  26. ПАО «Липецккомбанк»

При этом Минпромторг России предлагает банкирам при подаче заявки самостоятельно анализировать риск участия в госпрограмме субсидирования автокредитов. Из чего можно сделать вывод, что раз риск присутствует, то государство может и не компенсировать банкам заявленную часть процентов. Или компенсировать, но не всем.

Пока лишь остается обращаться к финансовым организациям своего региона с вопросом – Не запущен ли кредитный продукт с условиями льготного кредитования для автолюбителей?

Требования к автокредитам по льготной программе

Минпромторг опубликовал полный список требований к банковским кредитам на автомобили, по которым будет предоставляться государственная субсидия:

  1. Кредитование только физических лиц по рублевым займам на автомобили стоимостью не более 1 450 000 рублей.
  2. Автомобиль должен быть новый, т.е. ранее не состоять на учете в ГИБДД, и не иметь владельца — физического лица.
  3. От заемщика не требуется первоначальный взнос при оформлении покупки автомобиля в кредит.
  4. Размер госсубсидирования определен в виде компенсации фиксированного размера 6,7% от ставки по кредиту в банке. В договоре автокредита будет указана ставка за вычетом 6,7%.
  5. Возврат кредитных средств в срок — не позднее 36 месяцев. Госпрограмма не запрещает досрочное погашение.

Примерный расчет ставки по госпрограмме субсидирования: средняя ставка по автокредитам на 3 года – 16,7%, банку будет компенсировано 6,7%, а значит заемщик будет оплачивать кредит только под 10% годовых.Специалисты советуют: не затягивайте с решением взять льготный автокредит. Ведь на всех желающих льгот может не хватить. По данной программе предполагается выдать определенное количество займов. В бюджете Российской Федерации заложена сумма средств на компенсацию банкам выпадающих доходов. Вероятно, как только закончатся бюджетные средства, программа госсубсидирования будет остановлена. Так уже было в минувшие годы.Продление государственной поддержки автокредитования на 2017 годПубликации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 5

Продление программы государственного субсидирования автокредитов на 2017 год

Продление государственной поддержки автокредитования на 2017 год

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 19 мая 2017 года вступили в силу изменения в Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 — 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей».

Суть данных нововведений заключается в том, что государственная программа льготного автокредитования продлена на 2017 год, т.е. в 2017 году можно приобрести автомобили со сниженной процентной ставкой.

В этой статье Вы узнаете, на какие автомобили распространяется обновленная программа и на каких условиях их можно приобрести. Приступим.

Количество льготных автокредитов в 2017 году

Субсидии предоставляются в целях реализации в 2017 году 350 тыс. автомобилей.

Максимальное количество автомобилей, на которые в 2017 году мог быть выдан кредит с государственной поддержкой составляет 350 000 штук. На первый взгляд число довольно внушительное. Тем не менее, данное количество субсидий было исчерпано до конца года и новые льготные займы выдаваться перестали.

Поэтому если Вы планируете воспользоваться программой государственной поддержки в будущем, то рекомендую не откладывать покупку автомобиля на конец года.

Максимальная ставка кредитной организации

Еще одно важное отличие программы 2017 года от программ предшествующих лет — это максимальная ставка кредитной организации:

а) «ставка кредитной организации» — процентная ставка, определенная на уровне действующей на момент заключения кредитного договора процентной ставки по сопоставимым по срокам, суммам и размеру первоначального взноса кредитам, предоставляемым кредитной организацией на покупку соответствующего типа автомобиля, и не превышающая:…

18 процентов, — для кредитов, выданных в 2017 году, в случае если предельная ставка составляет более 18 процентов;

Суть данного нововведения состоит в том, что ставка по автокредиту не могла превышать 18 процентов. Даже если банк обычно выдает кредиты под более высокие проценты, для участия в программе господдержки он должен был уменьшить эти проценты до 18.

Примечание. 18 процентов — это полная ставка по кредиту. С учетом государственной поддержки она становилась меньше.

Максимальная стоимость автомобиля при льготном автокредитовании

б) полная масса приобретаемого автомобиля не превышает 3,5 тонны, а его стоимость:не более 1000 тыс. рублей — для автомобилей, приобретенных в 2015 году;не более 1150 тыс. рублей — для автомобилей, приобретенных в 2016 году;

не более 1450 тыс. рублей — для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;

Таким образом, максимальная стоимость автомобиля, для покупки которого можно было получить льготный автокредит в 2017 году, составляла 1 450 000 рублей.

Напомню, что в 2016 году средняя стоимость покупки нового легкового автомобиля в России составила 1 370 000 рублей. Таким образом, больше половины новых автомобилей в 2017 году можно было приобрести с помощью льготного займа.

Примечание. В 2020 году стоимость автомобиля по программе льготного кредитования увеличена до 1 500 000 рублей. Вопрос более подробно рассмотрен в этой статье.

г) приобретаемый автомобиль произведен:…

в 2016 или в 2017 году — для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;

Обратите внимание, льгота распространялась только на автомобили, произведенные в 2016 и 2017 годах. Купить старые экземпляры, которые несколько лет стояли на складах автопроизводителей, можно было только с полной процентной ставкой.

Отмена минимального размера предоплаты

ж) физическим лицом внесена предоплата в размере не менее 20 процентов стоимости приобретаемого автомобиля;

е) физическим лицом внесена предоплата в размере не менее 20 процентов стоимости приобретаемого автомобиля — для автомобилей, приобретенных в 2015 или в 2016 году;

Ранее обязательным условием для получения льготного автокредита было внесение первого взноса, который должен был составлять не менее 20 процентов от стоимости машины.

В 2017 году данное требование было отменено. Т.е. банки начали выдавать в том числе и кредиты с господдержкой без первоначального взноса. В конечном итоге предложения зависели от самих банков, т.к. постановление не обязывает их выдавать кредиты без первоначальных взносов.

Размер скидки в 2017 году

  • з) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и:
  • двумя третьими ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита, — для кредитных договоров, заключенных в 2015 или в 2016 году;
  • скидкой в размере не более 6,7 процентного пункта — для кредитных договоров, заключаемых в 2017 году.

Ранее размер скидки был четко определен законодательством и составлял 2/3 от ключевой ставки Центрального банка РФ. При величине ключевой ставки 10 процентов скидка составляла, 6,67 процента.

В 2017 году в Постановлении указан максимальный размер скидки и он составляет 6,7%. Обратите внимание, на практике размер скидки мог быть меньше и определялся банком. Тем не менее банкам не было смысла занижать скидку, т.к. она в любом случае компенсировалась государством.

Читайте также:  Штраф за езду без категории прав

В этой статье рассмотрены изменения, которые внесены в программу льготного автокредитования с 19 мая 2017 года. Кроме того предлагаю Вам прочитать подробную статью, в которой рассмотрены актуальные требования по выдаче кредитов с государственной поддержкой:

Льготный автокредит по программе государственного субсидирования

Удачи на дорогах!

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Продление государственной поддержки автокредитования на 2017 год

Работа автосалона Рольф Пулково — официального дилера KIA Сергей Ермохин

Продлить программы стимулирования спроса на автомобили российского производства на 2021 год пообещал замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов. Кроме того, он анонсировал новые меры поддержки.

«Программы, которые мы реализуем, и новые программы стимулирования спроса, которые мы разрабатываем, — мы каждый год расширяем спектр возможностей, — безусловно, будут продолжены.

И в этом году, и в следующем году», — приводит слова чиновника ТАСС.

«РФ выделила больше 45 млрд рублей на реализацию льготных программ покупки российских автомобилей. В рамках этих программ мы планируем продать больше 200 тыс. автомобилей российского производства. Сегодня 122 тыс. из них уже реализованы», — добавил Александр Морозов.

Различные госпрограммы поддержки авторынка работали все последние годы, в очередной раз их перезапустили 1 июня 2020 года.

Самыми популярными из них оказались программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», позволяющие покупателям получить скидку в размере 10% от стоимости машины при покупке в кредит. Скидка предоставляется на автомобили российской сборки стоимостью не более 1,5 млн рублей.

Правда, несколько моделей недотянули до требуемого уровня локализации (KIA Soul, Citroen C4 и ряд других), но основные хиты авторынка попали в программы.

Реакция авторынка не замедлила себя ждать: уже в июле продажи автомобилей превысили прошлогодний показатель на 7% после 3 месяцев падения. В Петербурге рост оказался ещё сильнее — 11%.

«Помимо госпрограмм были и другие факторы, которые помогли выйти в плюс», — считает эксперт аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов. Он перечисляет отложенный спрос, падение курса рубля (покупатели стремились успеть купить машины по старым ценам), нереализованные накопления на отпуска.

По оценке «Автостата», с начала года по госпрограммам было продано 13–14% всех автомобилей. А уже в июне — июле — более 30%, подсчитал Денис Гаврилов.

У дилера марки Skoda компании «Автопродикс» эта доля составляет порядка 20%, сообщил dp.ru директор компании Алексей Николаев.

Он соглашается, что госпрограммы помогли стимулировать спрос, но, по его мнению, автомобили продавались бы и без них — просто на волне ожидания роста цен.

Сможет ли государственная поддержка сохранить положительную динамику авторынка, эксперты сказать не берутся. «Прогноз на 2021 год мы ещё не делали, так как ситуация на рынке весьма нестабильна — всё меняется довольно быстро. Мы сделаем его ближе к концу года», — сообщили в «Автостате».

Денис Гаврилов считает, что сложно строить даже краткосрочные прогнозы. «Очень много факторов, которые влияют на автомобильный рынок, — говорит он. — Что будет осенью — непонятно. Доходы населения не растут, а цены на автомобили растут. Но, с другой стороны, растёт доля кредитования. У дилеров уже под 60% сделок — это кредиты».

Эксперт полагает, что эффективность господдержки может вырасти, если в программах увеличится максимальная стоимость автомобилей и если перечень моделей будет расширен.

Прогноз директора ГК «Автопремиум» Алексея Николаева не оптимистичен. «Цены на автомобили уже начали расти на 3–5%, — говорит он. — Я думаю, они и дальше будут расти — вслед за падением рубля.

Ожидания не положительные. Падение доходов населения всегда сказывается на продажах автомобилей.

Я думаю, рынок в следующем году будет меньше, чем в этом году, если ничего экстраординарного не произойдёт».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Продление программы льготного автокредитования на 2017 год

С 19.05.2017 г. начали действовать изменения, внесенные в правительственное постановление, регулирующее выделение бюджетных субсидий банкам.

Цель этих субсидий — компенсация банкам выпадающих доходов по автокредитам, предоставленных банками физлицам за период с 2015 по 2017 гг.
Если кратко охарактеризовать содержание изменений, то это продление программы кредитования на льготной основе на текущий 2017 год.

Иными словами у автолюбителей в 2017 году есть возможность купить машину в кредит по льготной (ощутимо низкой) ставке.

Продление государственной поддержки автокредитования на 2017 год

Объём субсидированных кредитов на покупку машин

Финансирование на субсидированные автокредиты выделенное Правительством в текущем 2017 году, составляет 10 миллиардов рублей. С учётом средней суммы автокредита общее количество машин, которые автолюбители смогут приобрести в кредит по льготной сниженной ставке, не превысит 350 тысяч единиц.

Несмотря на то, что это достаточно большой объём автомобилей, он ограничен, и как только финансирование будет выбрано, государственное субсидирование в 2017 году закончится, и новые льготные кредиты выдаваться не будут.

Именно поэтому эксперты рекомендуют тем, кто рассчитывает на льготный заём не затягивать с приобретением машины.

Верхний порог ставки по льготному кредиту

Отличительная особенность программы субсидированного кредитования 2017 года от предыдущих кампаний — ограничение верхнего порога ставки на уровне 18%.

То есть, банки обязаны для участия в госпрограмме снизить ставку до 18% даже в том случае она была до этого участия выше. Важно отметить, что здесь речь идёт о полной ставке без учёта субсидии.

Размер льготной (субсидированной) ставки меньше.

Скидка по ставке в 2017 г

В предыдущие годы снижение ставки был зафиксировано на законодательном уровне: две трети ключевой ставки Центробанка. Так если ключевая ставка составляла 10% снижение ставки субсидированного кредита равнялось 6,67 процентных пункта.

Изменения в правительственное постановление ограничивают лишь верхний порог скидки, который равен 6,7 %. То есть скидку, теперь определяет банк и он вправе установить её меньше верхнего порога.

На деле банку уменьшать размер скидки резона нет, её размер всё равно оплачивает в итоге государство.

Верхний порог стоимости машины, покупаемой по программе

Автомобили подпадающие под программу льготного кредитования не должны стоить дороже 1 млн 450 тыс. рублей. Сообщество дилеров просило установить эту планку на отметке 1,8 млн. руб.

Снижение Правительством порога максимальной цены по сравнению с этой цифрой свидетельствует, по мнению экспертов, о желании Правительства вынудить зарубежных автопроизводителей сдерживать рост цен на свою продукцию. Усреднённая оценка стоимости автомобилей иностранных производителей составляет 1,55 млн. руб.

, что существенно (почти втрое) выше аналогичного показателя продукции российских автопроизводителей 0,58 млн.руб. Таким образом, средняя стоимость иномарки сейчас не укладывается в границы, определённые Правительством и рынок этих машин будет вынужден сдерживать рост цен для сохранения объёмов продаж.

Здесь важно подчеркнуть, что программа распространяется только на автомобили 2016 или 2017 годов выпуска и приобрести машины с более ранними годами выпуска по программе нельзя.

Снятие требования обязательной предоплаты

В программах предыдущих лет было обязательным условие внесения покупателем первоначального взноса за автомобиль составляющего не менее 20 % его цены.

В текущем 2017 году этого нормы нет: банки могут предоставлять кредит на льготной основе без платежей, составляющих первоначальный взнос.

Теперь решение об этом целиком отдано на усмотрение банков, которые могут, как требовать первоначальный взнос, так и не требовать его.

Планы Министерства промышленности и торговли предусматривают суммарный объём поддержки автопроизводителей в 2017 году на уровне 62,3 миллиарда рублей.

В переводе на объёмы продаж эта цифра составляет 750 тысяч автомобилей и должна, таким образом, обеспечить рост производства машин на уроне 7% по отношению к прошлому году. В свою очередь такой рост потянет за собой не только производство машин и автокомпонентов, но и рост производства смежных отраслей.

В то же время, проекты таких стимулирующих программ, как «Машина для многодетной семьи» или «Первый автомобиль» находятся на рассмотрении в Правительстве без движения.

Купить машину по льготному кредиту

Сначала я выбирал подержанную иномарку и перечитал кучу статей о недостатках разных моделей. Закрывая очередное всплывающее окно с б/у автомобилем по цене однушки, я решил рассмотреть новые российские автомобили.

Лада — это, конечно, не Мерседес, но три года эксплуатации она выдержит. Поэтому я узнал о господдержке, изучил кредитные предложения и уехал на своей Ладе Весте прямиком из автосалона, о чем пока не жалею.

Посему поведаю, как купить новый автомобиль при помощи государства и потребительского кредита и не переплатить лишнего.

Чтобы купить автомобиль, автор этой статьи использовал не только автокредит: часть первоначального взноса за машину он внес при помощи потребительского кредита.

Автокредит дал автору возможность получить поддержку от государства, а потребительский кредит — взять автокредит на выгодных условиях.

После покупки автомобиля автор объединил кредиты в один и смог снизить ежемесячную нагрузку по платежам.

В статье автор делится своим опытом и схемой, которая сделала кредитную нагрузку посильной для него. Если вы просто хотите взять автокредит, такая схема вряд ли вам нужна.

Выгодно ли брать сразу несколько кредитов, чтобы гасить один другим, — спорно. Сам автор считает, что потребительский кредит для автокредита следует брать лишь в том случае, если на первоначальный взнос своих средств не хватает. Иначе от кредита будет только вред.

Редакция согласна. Лучше копите правильно и быстро.

До 2020 года государство помогало купить автомобиль, если:

  1. Вы приобретаете автомобиль для семьи, в которой есть хотя бы двое несовершеннолетних детей.
  2. Это ваш первый автомобиль, то есть на вас не были оформлены в собственность другие авто.
Читайте также:  Новое международное ВУ

В июне 2020 года категорий заемщиков стало больше. У меня в собственности автомобилей не было, поэтому под программу я попадал. Это не все требования, которые нужно выполнить, чтобы получить господдержку. Есть другие — общие.

Гражданство РФ и водительские права. У заемщика должно быть гражданство РФ и российское водительское удостоверение.

Отсутствие других автокредитов. В год покупки автомобиля у заемщика не должно быть других кредитных договоров на покупку автомобиля.

Само получение субсидии очень простое: достаточно сообщить о своем желании кредитному менеджеру и подписать предложенный бланк.

Мое заявление на участие в госпрограмме льготного автокредитования

Я остановился на Ладе Весте из-за цены: 677 900 рублей на момент покупки. Киа Рио и Хендай Солярис в сравнимых комплектациях выходили минимум на сто тысяч дороже. Переплачивать такую сумму я не хотел. Плюс меня подкупал кузов «универсал». Китайский автопром я не рассматривал в принципе.

Мой будущий автомобиль на стоянке автосалона

Оценка финансовых возможностей. Я не раз брал кредиты и знаю, что это большая нагрузка. Поэтому перед покупкой автомобиля я всё рассчитал, чтобы потом не переплатить.

У меня была старенькая Самара, которая была оформлена на отца, и белая зарплата. Самару я продал за 120 тысяч рублей, а белая зарплата помогла мне получить кредит с хорошей процентной ставкой.

Позже в автосалоне я выяснил, что машины в нужной мне комплектации и цвете в наличии нет. Ее нужно было заказать и ждать 2—3 месяца.

А для получения субсидии необходимо было взять автокредит прямо в салоне, чтобы свою выгоду получили автосалон, банк и другие участники цепочки. Причем обязательное условие для заключения договора автокредитования — покупка полиса каско.

Учитывая, что каско на новый автомобиль я бы в любом случае оформлял, сильно меня это не расстроило.

Я положил потребительский кредит в ящик, заказал автомобиль и стал ждать звонка менеджера. Пока ждал, я уже платил 11 410 Р в месяц по кредитному договору.

Наступил апрель. Меня наконец пригласили в автосалон для оформления документов.

При заключении договора автокредитования меня ожидал еще один сюрприз. Оказывается, у банков есть понятие минимальной суммы, которую они готовы предоставить в кредит при покупке автомобиля. То есть не получится взять фиктивный автокредит на 10 тысяч рублей.

От первого кредита у меня осталось 200 тысяч рублей. Тут отмечу, что без потребительского кредита я бы в принципе не смог купить автомобиль. С его помощью я также смог внести максимальный первоначальный взнос по автокредиту.

Всего за новый автомобиль я платил 18 649 рублей в месяц по двум кредитным договорам.

Из 300 тысяч рублей заемных средств по автокредиту 43 713 рублей составляли страховки и смс-информирование. Я решил от них отказаться и расторг договоры страхования жизни и GAP-страхования.

По закону, это можно сделать в так называемый «период охлаждения» — время, когда страхователь вправе отказаться от договора и вернуть страховую премию в полном объеме.

Период охлаждения длится две недели с момента заключения договора.

Документы лучше всего направить в страховую заказным письмом с описью вложения. Такое письмо подтвердит, что именно и когда вы направили. Еще можно самостоятельно отнести документы в отделение страховой компании и попросить сотрудника поставить печать о получении заявления на вашей копии. Но заказное письмо — менее затратный по времени способ, поэтому я остановился на нем.

К каждому заявлению нужно приложить копию договора страхования и копию паспорта. Чтобы страховая перечислила деньги на карту, в заявлении нужно указать реквизиты для перечисления платежа.

Через 30 дней после того как страховая получила мои заявления, мне на карту вернули 100% стоимости страховок: 12 202 рубля за GAP-страхование и 27 311 рублей за страхование жизни.

Заявление на отказ от страховки

Если для покупки автомобиля вам по какой-то причине пришлось взять несколько кредитов, их следует объединить в один потребительский. Это стало моей следующей целью.

Для этого в августе 2018 года я подал заявление в банк и подобрал лучшие для себя условия потребительского кредита. Кредит пришлось брать на миллион рублей, зато с фиксированной процентной ставкой — 11,7%. Я снова собрал справки от работодателя и согласился на страховку за 5300 рублей. Она включала в себя защиту близких, защиту средств на банковских картах и защиту дома.

Я сразу погасил предыдущие кредиты: выплатил 450 тысяч рублей по потребительскому и 250 тысяч по автокредиту. И написал еще одно заявление: на возврат 4200 рублей за смс-информирование по договору автокредитования. Это был последний возврат по навязанным услугам.

Итого на погашение предыдущих договоров я потратил 700 тысяч рублей из полученного миллиона. У меня осталось 540 тысяч рублей: 300 тысяч неиспользованных средств последнего кредита, 200 тысяч от первого потребительского кредита и 40 тысяч возврата по страховкам.

Я не удержался и оставил на личные нужды 200 тысяч рублей, чтобы наконец-то закончить ремонт. Остаток в размере 340 тысяч рублей пустил на досрочное погашение кредита.

На момент написания статьи у меня есть желанный автомобиль, порядок в доме и кредит в размере 660 тысяч рублей.

По состоянию на декабрь можно сказать, что с учетом 120 000 рублей от продажи старого автомобиля я уже заплатил за машину 286 886 рублей по трем кредитным договорам до рефинансирования и после него. Деньги за страховки я вернул.

Сейчас я продолжаю платить 14 568 рублей в месяц. Если бы я не решил доделать ремонт, ежемесячный платеж был бы 10 149 рублей. Это недешево, зато купил сам.

  1. Перед тем как брать автокредит, проверьте, подпадаете ли вы под субсидию. Условия непростые.
  2. Несколько кредитов стоит брать, только когда это выгодно и финансово необременительно. Иногда других вариантов купить машину нет.
  3. При первой возможности рефинансируйте кредит в банке с меньшей процентной ставкой.
  4. Отказывайтесь от всех навязанных страховок и ненужного смс-информирования. Это можно сделать в течение периода охлаждения без всяких штрафных санкций.

«Коммерсантъ»: Минпромторг отозвал лимиты на льготное автокредитование

Минпромторг не возобновит в августе программу льготного автокредитования: из-за дефицита машин у банков отозвали уже выделенные лимиты финансирования.

Всего на эти цели дополнительно выделили 5 млрд рублей, но в июне и июле программа не была перезапущена из-за «перегрева» рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

  Участники рынка надеются, что формат поддержки вернется к старой схеме субсидирования процентной ставки, а не скидки к цене на машину. 

Программа перезапуска льготного автокредитования предусматривала компенсацию из бюджета 10% авансового платежа за автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей. Механизм льготного кредитования был ориентирован в основном на модели «Автоваза».

В мае прошел отбор банков для участия в программе с допфинансированием в 5 млрд рублей. Предполагалось, что этих средств будет достаточно для покупки в кредит 50 00 машин.

Лимиты банкам-участникам Минпромторг выдал в начале июня, при этом в министерстве признали, что программу нельзя запускать в июне и июле из-за «перегрева» авторынка.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что Минпромторг отозвал выделенные банкам лимиты. По словам собеседника газеты, никаких подтверждений, что программы снова запустят в августе или позднее, не поступило.

Собеседники в автоконцернах назвали решение ожидаемым, но странным: весь последний месяц чиновники говорили о возобновлении программы. Один из источников газеты сказал, что запуск ее в августе планировалось «приурочить к предвыборной кампании».

В Минпромторге, несмотря на определенность в прошлом, в этот раз сказали, что лишь рассматривают целесообразность возобновления этой программы. По оценке министерства, на рынке наблюдается ажиотажный спрос на автомобили, продажи превысили показатели доковидного 2019 года.

Собеседники газеты отметили, что чиновники в связи с отменой возобновления льготного кредитования указывали на дефицит машин и перегретый рынок.

В «Росбанк Авто» отметили, что знают об отказе Минпромторга от планов возобновления программы с августа, а решение о перезапуске будет зависеть от спроса и общей ситуации на авторынке, уровня инфляции и готовности автопроизводителей увеличить поставки автомобилей.

В ВТБ связали отказ с сохраняющимся дефицитом машин на складах дилеров и трудностями в поставках комплектующих: «Учитывая эту ситуацию, стимулирование спроса на автомобили не имело бы практического смысла».

  Скорее всего, госпрограмма возобновится, когда рынок вернется к модели «рынок покупателя», — сказали в банке «Тинькофф».

Об отказе от выдачи автокредитов с поддержкой государства в августе информированы и дилеры. Глава департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков назвал решение ожидаемым с учетом дефицита предложения. «В этих условиях дополнительно стимулировать спрос означало бы еще больше усилить дефицит и подтолкнуть рост цен», — отметил он.

Перезапуск в августе не совсем логичен, так как сейчас большинство мировых заводов будет находиться на каникулах и автомобилей может быть еще меньше, добавил директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев.

Руководитель подразделений кредитования и страхования Fresh Auto Дарья Тимченко уточнила, что в целом машин стоимостью до 1,5 млн рублей на рынке «очень мало».

Сергей Удалов из «Автостата» ожидает, что предложение на рынке будет восстанавливаться постепенно до конца года, а господдержка пригодилась бы в случае резкой остановки рынка.

«Достаточно крупные» поставки дилерам машин возобновятся с сентября, рассказал Максим Васильев: «возможно, перезапуск льготных программ в это время был бы более логичен». Участники рынка считают правильным изменить механизм программы на будущее.

В нынешнем формате господдержки (скидка на автомобиль), в отличие от старой схемы (субсидирование ставки по кредиту), льготное автокредитование сказывается на продажах бюджетных автомобилей и в то же время ведет к росту цен на них, отметил Сергей Удалов.

Руководитель «Росбанк Авто» Наталья Русова отметила, что клиенты заинтересованы в изменении формата программы на субсидирование процентных ставок. По ее словам, подобный формат был бы более востребован с учетом роста инфляции и удорожания стоимости автомобилей.

Глава управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев рассчитывает, что Минпромторг пересмотрит подход к госпрограмме и «уберет барьеры для банков и клиентов, сделав ее доступной для всех клиентов вне зависимости от банка, где они берут автокредит».

Он добавил, что по такой модели работает, например, материнский капитал, когда выплаты получают не от банка, а от государства.

Автокредитование подтолкнут господдержкой

Правительство вновь продлило программу льготного автокредитования. На этот раз дополнительные льготы при приобретении автомобиля в кредит решено предоставить семьям с детьми и тем, кто впервые решил стать автовладельцем.

Читайте также:  Движение через железнодорожные пути. Правила проезда железнодорожного переезда. Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Они получат скидку 10% от стоимости приобретаемого автомобиля в дополнение к общей для всех участников программы льготной ставке по кредиту.

Эксперты уверены, что продление программы сможет поддержать позитивный тренд на рынке автокредитования, а вот адресные меры поддержки существенного эффекта не дадут.

Вчера было обнародовано постановление правительства, продляющее программу льготного автокредитования до конца 2017 год. Ее новшеством в этом году станут дополнительные меры поддержки для определенных категорий заемщиков.

Так, семьи с двумя и более детьми смогут рассчитывать на скидку 10% от первоначальной стоимости автомобиля по программе «Семейный автомобиль». Впервые покупающие машину граждане получат скидку 10% по программе «Первый автомобиль». На реализацию этих новаций выделено 3,75 млрд руб.

В правительстве рассчитывают, что данные адресные меры помогут дополнительно реализовать не менее 58,35 тыс. автомобилей. Всего же в 2017 году по программе льготного автокредитования планируется реализовать 408,35 тыс. автомобилей.

На поддержку отечественного автопрома в 2017 году в бюджете заложено 62,3 млрд руб., из которых по 10 млрд руб.— на льготное автокредитование (см. “Ъ” от 7 июня).

Программа льготного автокредитования реализуется в России с 2009 года. Условия ее неоднократно корректировались.

Согласно последней версии, кредит на льготных условиях (государство субсидирует до 6,7 процентного пункта ставки по кредиту) выдается на срок до трех лет.

Приобрести можно отечественный или иностранный автомобиль, собранный в России (согласно перечню правительства), стоимостью не более 1,45 млн руб.

Для рынка автокредитования, который только начал восстанавливаться в текущем году, продление госпрограммы — важный шаг, отмечают эксперты. В 2016 году сокращение совокупного объема автокредитов, по данным аналитического агентства Frank Research Group (FRG), составило около 10%.

В этом году рынок начиная с марта демонстрирует позитивную динамику. Так за март—май портфель автокредитов увеличился на 2,77%, составив, по данным FRG, на 1 июня 692,9 млрд руб. Таким образом, можно говорить о том, что выдачи стали перекрывать объемы погашения.

Роль госпрограммы льготного автокредитования в восстановлении рынка весома. Как ранее сообщал Минпромторг, больше половины всех машин на российском авторынке в январе—апреле 2017 года было продано с использованием мер государственной поддержки.

По оценкам руководителя отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Станислава Волкова, господдержка обеспечила около 2 процентных пунктов роста автокредитования.

693 миллиарда рублей составлял совокупный портфель автокредитов, по данным Frank Research Group на 1 июня 2017 года

Впрочем, от новаций, предусмотренных в данной версии программы, участники рынка существенного позитивного эффекта не ждут. «Конечно, чем больше мер поддержки, тем больше рост продаж машин и кредитования, однако резких скачков ждать не следует,— отмечает управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков.

— Информация о новых условиях автокредитования распространяется в значительной мере через сарафанное радио, то есть с задержкой, поэтому эффект от нововведений будет размазан на 2017–2018 годы».

Учитывая, что меры адресные, а не массовые, существенного влияния и взрывного роста рынка они не дадут, уверен Станислав Волков.

По мнению экспертов, нововведения вряд ли подтолкнут к приобретению в кредит автомобиля тех, кто пока не планировал таких покупок. «Даже максимальная скидка на автомобиль — 145 тыс. руб.

— недостаточный стимул, чтобы принять решение о покупке авто в кредит,— отмечает глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

— Куда больше поддержке спроса способствовало бы строительство дорог и уменьшение пробок».

Вероника Горячева

На продление программ льготного автокредитования россиян в 2021 году направят почти 9 млрд рублей

Жители Пермского края в январе 2021 года получили 1 626 автокредитов на приобретение автомобилей. Это на 7% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Такие данные привели эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) на основании сведений, поступивших от порядка 4 000 кредитных организаций.

Аналогичные показатели по росту зафиксированы в Москве, Свердловской области. При этом, по данным НКБИ и аналитического агентства «Автостат», в 2020 году в среднем по России число выданных автокредитов сократилось к уровню 2019 года на 5,9%.

В Пермском крае снижение в прошлом году составило 8,6%, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – 11,1%.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что благодаря механизмам государственных программам поддержки спроса в отечественной автомобильной промышленности за первые два месяца 2021 года на льготных условиях было реализовано более 42,5 тыс. автомобилей. При этом значительная часть – 35,4 тыс. транспортных средств – была продана непосредственно по программе льготного автокредитования, еще более 7,1 тыс. автомобилей – по программе льготного лизинга.

Ранее в Минпромторге РФ сообщали, что в 2021 году на стимулирование спроса в отечественной автомобильной промышленности из бюджета России планируют выделить более 16 млрд руб. Они будут распределены на различные программы. Более половины из них – 8,9 млрд руб.

– будут направлены на стимулирование продаж физическим лицам с помощью льготного автокредитования. Еще 3,8 млрд руб. предусмотрены на программу льготного лизинга для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На стимулирование продаж газомоторной техники предусмотрено 3,33 млрд руб.

Напомним, госпрограммы льготного автокредитования и лизинга возобновили свое действие с января 2021 года. В рамках программ предусмотрена скидка 10% от стоимости автомобиля.

Условия распространяются на покупку новых транспортных средств, произведенных в России, чья максимальная стоимость не превышает 1,5 млн руб. Первоначальный взнос должен составлять 10% от стоимости машины.

Льготные условия кредитования действуют для семей с одним и более несовершеннолетними детьми; для граждан, впервые приобретающих автомобиль; работников медицинских организаций; граждан, которые для покупки автомобиля сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет при условии, что они владели им не менее одного года. 

Правительство продлило программу льготного автокредитования

Правительство РФ продлило программу льготного автокредитования на 2017 год. Соответствующее постановление опубликовано на сайте Кабмина. Общий объем финансирования программы – 10 млрд. рублей. Предельная стоимость автомобиля, реализуемого по программе, увеличена с 1,15 млн. до 1,45 млн. рублей.

В Кабмине уточнили, что целью программы является стабилизация объемов производства и продаж автомобилей, сохранение рабочих мест и трудовой занятости работников предприятий автомобилестроения, а также смежных отраслей. Предполагается, что по данной программе удастся реализовать по меньшей мере 350 тыс. автомобилей. Общий объем финансирования программы составит 10 млрд. рублей.

Продление программы льготного кредитования позволит компенсировать рост цен на машины, а также расширить список субсидируемых марок и моделей автомобилей.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), за первый квартала россияне приобрели в кредит 126,3 тыс. автомобилей, что почти на четверть (23,6%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время по сравнению с концом года числе кредитных автомобилей, наоборот, снизилось на 30,9% (в IV квартале 2016-го — 165,3 тыс. единиц).

Как отмечают эксперты, рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года наблюдается вот уже два квартала подряд.

Доли кредитных автомобилей в структуре рынка растут во многом благодаря реализации госпрограммы льготного автокредитования.

«Ее продление остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей», — говорят участники рынка.

О намерении правительства продлить программу поддержки спроса на автомобили — утилизации, trade-in, льготного кредитования и автолизинга, стало известно в конце прошлого года. Анонсировал продление министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Он отмечал, что помимо уже действующих мер поддержания спроса планируется внедрять и другие. Среди возможных нововведений Мантуров назвал программы «первый автомобиль», «автомобиль для многодетных семей» и «автомобиль для работников социальной сферы».

В прошлом году в России было продано 1,42 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на 2017 год — рост рынка на 4%, продажи составят 1,48 млн. машин.

Программы стимулирования спроса на автомобили обеспечили концерну «АвтоВАЗ» продажу более 40 тыс. автомобилей Lada из без малого 61,5 тыс., которые были проданы в стране за первые три месяца 2017 года.

Льготное автокредитование в России стартовало 1 апреля 2015 года. Участие в этой программе подтвердили более 100 банков, охватывающих более 80% рынка автомобильного кредитования.

По условиям программы клиент для получения кредита должен предоставить 20% от стоимости приобретаемого транспортного средства, а банки за счет государственных средств снижают процентную ставку на две трети от ключевой ставки, действующей на день заключения договора.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector