Платные автодороги в районах Крайнего Севера с 13 августа 2019 года

18 июля 2019 | Время чтения 3 мин

Аннотация

Комитет Госдумы по транспорту и строительству утвердил поправки в законопроект «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог. Планируется, что депутаты в июле рассмотрят этот законопроект в окончательном чтении. Но уже сегодня можно сказать, что новый документ призван стимулировать инвестиционную привлекательность регионов Крайнего Севера.

Марина Соколовская, 18 июля 2019, 09:50 — REGNUM

Платные автодороги в районах Крайнего Севера с 13 августа 2019 года

По платным дорогам Крайнего Севера население будет ездить бесплатно

Pin.it

Государственная дума РФ сегодня, 18 июля должна рассмотреть во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда). Основная идея документа — строительство и ремонт транспортной инфраструктуры для жителей отдаленных регионов будут вестись за счет компаний, работающих на этих территориях. Для россиян проезд по дорогам будет бесплатным, это относится к легковым автомобилям, автобусам и спецтранспорту. Оплата будет взиматься только с большегрузных автомобилей. После окончания концессионного соглашения проезд станет бесплатным для всех автомобилей.

С просьбой доработать законодательство к властям обратился губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов. Уточнения в законе позволят успешно достроить километровый мост через реку Пур. Сейчас перевезти 30-тонный грузовик стоит 38 тысяч рублей.

После строительства моста путь будет занимать считаные минуты. Открытие нового моста в ЯНАО поможет жителям сразу трех районов (Пуровского, Красноселькупского и Тазовского).

Строительство дорог и мостов в районах Крайнего Севера за счет бюджета затруднительно из-за дорогостоящей логистики, отсутствия стройматериалов и других так называемых северных издержек.

Да и требуются платные дороги только на труднодоступных и отдаленных участках.

А финансовые и кредитные компании часто прибегают при реализации инвестиционных проектов к заемным средствам, что усложняет процесс и делает себестоимость проектов дороже.

Разработчики законопроекта рассуждали следующим образом: строительство автомобильных дорог в районах Крайнего Севера для того, чтобы соединять отдаленные и труднодоступные населенные пункты, — занятие довольно затратное. Даже долгосрочный период строительства не является выходом из сложившейся ситуации. Их строительство и эксплуатация влекут за собой огромные суммы денег. Поэтому без строительства платных дорог не обойтись.

Чтобы смягчить условия для инвесторов, предполагается снять с них обязательства по предоставлению альтернативного проезда. Сейчас такое условие действует по всей стране. А нагрузку разработчики предлагают переложить на бизнес (преимущественно крупный).

Районы Крайнего Севера богаты недрами — они перспективны с точки зрения освоения новых месторождений и представляют большой интерес для недропользователей. К примеру, для предприятий топливно-энергетического сектора, которые везут на месторождения трубы и тяжелую технику.

Именно такой транспорт и будет оплачивать проезд, говорится в законопроекте.

При этом рядовые россияне (владельцы легковых авто, мотоциклов) и социально важный транспорт будет ездить бесплатно. После первого чтения, состоявшегося в феврале этого года, депутаты тщательно проработали все детали и замечания к документу.

В частности, уточнили и дополнили список автотранспорта, который должен проезжать без оплаты. Так, бесплатно должны ездить не только легковушки и мотоциклы, но и кареты скорой помощи, автобусы, фуры, которые везут жизненно важные товары.

Таким образом, финансовая нагрузка снимается не только с физических лиц, но и с малого и среднего бизнеса.

Платные автодороги в районах Крайнего Севера с 13 августа 2019 года

В целом разработчики ожидают от принятия законопроекта синергии и позитивного эффекта для экономики всей страны.

Вариант с платным проездом для большегрузного транспорта будет способствовать привлечению частного капитала. Если у инвесторов появится возможность быстрее вернуть свои вложения — они начнут охотнее вкладываться в проекты на Крайнем Севере. Благодаря этому транспортная инфраструктура региона сможет развиваться быстрыми темпами, уверены разработчики.

В свою очередь, развитие регионов Крайнего Севера подтолкнет к активному освоению Арктики, считают авторы документа. Сейчас развитие Севера ограничено из-за неразвитой транспортной инфраструктуры.

При этом именно Арктика привлекательна с точки зрения неосвоенных запасов природных богатств.

Их освоение, добыча помогут наполнить казну государства — а это пенсии, социальные гарантии, больничные для всех россиян.

На Крайнем Севере разрешат сделать платными все отремонтированные дороги :: Новости :: РБК Инвестиции

На Крайнем Севере начнут строить платные автомагистрали без бесплатных альтернатив. Раньше платную дорогу можно было построить только при наличии дублера. В студии РБК-ТВ эксперты обсудили, кому выгоден этот проект

Платные автодороги в районах Крайнего Севера с 13 августа 2019 года

Наталья Коллегова / Pixabay

Госдума рассмотрела законопроект, который разрешит вводить плату за проезд по дорогам Крайнего Севера. Это станет возможно даже в том случае, если у местных жителей не будет бесплатного альтернативного проезда.

Вводить плату разрешат не только на новых дорогах, но и на действующих автомагистралях, путепроводах и мостах. Ключевой момент — они должны быть отремонтированы на частные деньги.

Такими мерами государство стремится привлечь инвесторов для частного ремонта дорог. В ассоциации дальнобойщиков считают, что проект выгоден только крупным нефтегазодобывающим и лесозаготовительным компаниям, а населению этот проект ничего не принесет.

В студии РБК-ТВ эксперты обсудили, кто заработает на платном проезде и как это повлияет на жителей северных регионов:

Платные автодороги в районах Крайнего Севера с 13 августа 2019 года

Останутся ли на российском севере хоть какие-то бесплатные дороги и смогут ли местные жители ездить бесплатно по платным дорогам? На вопросы ведущего РБК-ТВ ответили координатор ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко, генеральный директор «РЖД-Инвест» Иван Григорович и заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов

(Видео: телеканал РБК)

Районы Крайнего Севера — это примерно 70% территории России. Такие районы есть в 21 регионе страны. На Чукотке, Камчатке, в Якутии и на Ямале на 1000 кв. км приходится примерно 3 км трассы с твердым покрытием. На севере России находятся большие города. Для сравнения: в Канаде на севере живет чуть больше 100 тыс. человек, в то время как на одном Ямале живет более полумиллиона человек.

Большая часть грузов завозится по рекам в летний период или через Северный морской путь за короткий период навигации. Когда встает лед, снабжение идет по автомобильным зимникам, проложенным по снегу и замерзшему льду рек и озер.

Расходы на перевозку резко увеличивают цену перевозимых товаров. Например, обычная соль после доставки в Норильск дорожает почти на 70% при доставке по реке. При доставке по морю ледоколом затраты возрастают почти на 200%. Подробнее о дорогах на Крайнем Севере смотрите на видео:

В Министерстве транспорта рассчитывают, что плата за проезд по новым и реконструированным частным дорогам будет выгодна водителям и не станет для них обременительной.

На более качественных дорогах скорость увеличится, и можно будет сэкономить на переправах через реки. Перевозка 30-тонного грузовика с использованием понтонной переправы через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе стоит ₽38 тыс.

Если построить мост, это обойдется вдвое дешевле, считают в министерстве.

Сейчас в регионах частные компании готовы вложить в строительство и реконструкцию дорог и мостов около ₽400 млрд. Законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере в третьем чтении был рассмотрен Государственной думой 24 июля 2019 года.

Госдума разрешит строить безальтернативные платные дороги на Крайнем Севере

Платные автодороги в районах Крайнего Севера с 13 августа 2019 года

06 февраля

08:03
2019

by AMSRUS

  • Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вносит изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и дает возможность в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях строить платные дороги с привлечением частных инвесторов без обязательных бесплатных дублеров, как это предусмотрено законом.
  • Этот законопроект был подготовлен после обращения губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу строительства мостового перехода через реку Пур.
  • В пояснительной записке к документу говорится, что экономико-географические условия районов Крайнего Севера привели к тому, что значительная часть населения там проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, где вообще отсутствуют автомобильные дороги.

Жители этих районов имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только благодаря зимникам или же пользуются речным транспортом. При этом часть времени оба вида передвижений из-за особенностей климата остаются недоступными и единственная связь с «большой землей» осуществляется с помощью самолетов и вертолетов.

Сейчас в стране ситуация такова, что создание на бюджетные средства дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений невозможно. Большая часть региональных денег направляется на выполнение социальных обязательств, а строительство дорог в этих местностях обходится недешево.

Но с транспортным сообщением что-то делать надо, и решить вопрос доступности в районах Крайнего Севера может только привлечение частных инвестиций, и потом такие дороги будут эксплуатироваться только на платной основе.

Однако строить платные дороги без альтернативных бесплатных не позволяет закон, поэтому предлагается внести соответствующие изменения в статью 37 ФЗ и разрешить строительство платных дорог в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях без обязательных бесплатных дублеров. При этом для легковых автомобилей в таких ситуациях предусмотрена льгота — их водителей освободят от платы за проезд, если нет альтернативного бесплатного дублера.

Некоторые депутаты выразили обеспокоенность, что это лишь «первая ласточка» и постепенно механизм «минус бесплатный дублер» распространится и на другие районы страны. Это на руку региональным властям, которые вообще перестанут строить дороги, выразил опасение справоросс, член комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

Читайте также:  Освобождение от уплаты автомобильных госпошлин в 2021 году

Нет сомнений, что закон этот примут, а подтвердятся ли эти опасения, покажет лишь время.

“За рулем”.

Платные автодороги в россии

Платные автодороги в районах Крайнего Севера с 13 августа 2019 года

Планы развития Российских дорог предусматривают строительство новых современных и отдельных участков трасс. Данный вид позволяет разгрузить наиболее популярные места. Некоторые участки с успехом используются долгое время, несколько из них вызывают гнев автолюбителей, но в целом система платных участков работает. Она приносит совместно и прибыль, и облегчает жизнь автомобилистам.

Реализуется программа развития целого ряда проектов.

Федеральные автомагистрали расходятся от столицы во все стороны. Каждая трасса имеет отдельные отрезки с оплатой. Несколько автодорог, строительство которых идет с помощью средств частных лиц, будут полностью платными. Большое развитие получили автомагистрали идущие от Москвы.

Федеральная автотрасса М-1 «Беларусь»

Шоссе, связывающее Москву, Смоленск и границу республики Белоруссии – это одна из частей автотрассы М-30, идущей дальше в Западную Европу. В другую сторону дорога ведет в азиатские республики по трассе АН-6. М-1, далее идет по Беларуси через Минск, Брест и затем пересекает границу с Польшей. Трасса находится в процессе ремонтных работ. После сдачи появятся несколько платных участков.

Федеральная автотрасса «ДОН» М-4

Это дорога с наиболее развитой и работающей схемой платных отрезков. На сегодняшний день функционируют 7 платных участков, находящихся в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях.

Планируется открытие нескольких участков в Ростовской области и в Краснодарском крае. Общая протяженность автомагистрали 1517 км. Дорога на участке от Краснодара до Джубги в автотрассу международного значения Е 592.

Трасса до Новороссийска составляет одну из частей автомагистрали Е 97.

Федеральная автодорога М-11 Санкт-Петербург – Москва

Дорога имеет длину более 600 км. По окончанию строительства, это будет самая современная и скоростная трасса не только в России, но и в Европе. Трасса М11 строится за счет частных средств и будет платной на всем протяжении. На данный момент введены два участка с взиманием оплаты при проезде.

Это участок объезда Вышнего Волочка и дорога от МКАД до Солнечногорска. Автомагистраль будет пересекаться с действующей дорогой М-10 на участках 58, 149, 208, 258, 354, 543 км. На своем пути она пройдет по Московской, Тверской Новгородской и Ленинградской областям.

Еще одна особенность магистрали – она будет проходить в обход всех населенных пунктов.

Помимо Федеральных автобанов, ведутся работы по благоустройству дорог и последующего взимания оплаты за проезд на региональном уровне.

Платные участки на дорогах регионального уровня

К этим небольшим, но очень важным для людей участкам, относится целый ряд объектов на территории страны.

Дорога, дублирующая Кутузовский проспект столицы с севера

Первая московская дорога, строящаяся за частные средства. При сдаче объекта шоссе свяжет Москва – Сити с Молодогвардейской развязкой. Это позволит увести поток автомобилей от Кутузовского проспекта, а также с отрезка на Можайском шоссе. При этом данная автострада завершит обход с севера г. Одинцово.

Цкад – центральная кольцевая автомагистраль

Эта трасса позволит разгрузить МКАД от транзитных автомобилей. Она вынесена вперед на расстояние 50 км. Эта дорога будет полностью платной, кроме участков расположенных на 5-м пусковом комплексе, на 2-м комплексе участка №5. Между 3-м и 5-м пусковыми пропусками расположен участок, длина которого составляет 5 км. Эти участки компания Автодор строит за собственные средства.

Платная дорога в Домодедово

На 40 км автотрассы М-4 планируется построить новую платную дорогу к аэропорту Домодедово. Протяженность участка 7 км. Размер тарифа за проезд пока не определен. Эта трасса пройдет рядом с дорогой А-105, на которой будет построена развязка, которая разгрузит подъезд к аэропорту. Срок сдачи участка планируется в 2019 году.

Скоростной диаметр Западный

Это первенец городских магистралей со скоростным движением. Автострада должна разгрузить внутренние дороги. Санкт-Петербурга. При этом создаются возможности по быстрому попаданию в нужное место в городе. Одна из главных задач – разгрузить все магистрали и позволить беспрепятственно проезжать автотранспорту на территорию Морского порта.

Санкт-Петербургский восточный скоростной радиус

С помощью Глухоозерской магистрали восточный радиус будет выходить на набережную обводного канала города. Это полностью платная магистраль пересекает Неву в районе Фаянсовой улицы.

Участок региональной автодороги от Краснодара до Кабардинки, через город Лабинск

Планируется начало этого пути на съезде с М-4, возле Краснодара. Она пересекает трассу Ейск – Краснодар у ст. Новотитаровской, затем трассу из Темрюка и мост через реку Кубань, следует по обходной дороге Абинска, через главный Кавказский хребет и выходит опять на трассу М-4. Такой маршрут позволит разгрузить автодорогу в районе перевала и на въезде в Джубгу.

Участки платных дорог в Псковской области

Платный отрезок от Острова до Вышгородка на региональной трассе. Оплата собирается для областного бюджета.

Дорога от Печоры до Старого Изборска. Трасса проходит через Остров, Палкино, Печоры и идет до границы с Эстонией.

Опочка – Дубровка. Трасса выходит на границу с Белоруссией.

Усвяты – Невель, отрезок расположен на автотрассе Ольша – Невель.

Международный проект Европа – Западный Китай

По официальным данным автомагистраль должна соединить. Санкт-Петербург, Москву, Казань. Затем она выходит на Южный Урал и проходит Оренбург, пересекает границу России и Казахстана. Здесь она проходит в Китай, через Актобе, Алматы, Хоргос Ланьчжоу и заканчивается в Ланьюнган. Общая протяженность трассы составит 8445 км.

Развитие дорожного строительства, с привлечением частного капитала, позволяет увеличить количество современных дорог с платными участками автотрасс. При этом повышается уровень дорог федерального и регионального значения. Главное – не допускать ошибок, как на трассе М-11 и обеспечить возможность использования альтернативных участков с бесплатным проездом.

Платные дороги в России

Закон о строительстве безальтернативных платных дорог на Крайнем Севере вступил в силу

МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Закон, позволяющий строить в районах Крайнего Севера платные автомобильные дороги при отсутствии альтернативной бесплатной трассы, вступил в силу во вторник. Соответствующий документ был подписан президентом России Владимиром Путиным 2 августа.

Утвержденный закон разрешает строить платные автомобильные дороги в районы Крайнего Севера, если дорога или ее участок расположены вне границ городских и сельских населенных пунктов, а также если участком является отдельное искусственное дорожное сооружение.

Ранее для районов Крайнего Севера действовало единое правило по стране об обязательном наличии бесплатной автомобильной дороги при строительстве рядом платной. Принятый закон предусматривает исключение из общего требования в отношении районов Крайнего Севера.

Кроме того, в новом законе закрепляется условие бесплатного проезда легковых автомобилей и мототранспортных средств по платным автомобильным дорогам в целях обеспечения интересов населения Крайнего Севера.

Как пояснили ТАСС в Минтрансе РФ, значительная часть населения районов Крайнего Севера проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, не имея доступа к сети автомобильных дорог общего пользования. Многие поселения имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только посредством зимних автомобильных дорог, речного транспорта, а иногда только воздушного.

В министерстве отметили, что в таких условиях создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений невозможно даже в долгосрочном периоде из-за высокой стоимости строительства и эксплуатации. Более того, строительство автомобильных дорог в районах Крайнего Севера существенно ограничено возможностями региональных бюджетов.

Улучшить существующий уровень транспортной доступности в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций с последующим использованием их на платной основе, считают в Минтрансе РФ.

«Реализация закона придаст импульс для развития районов Крайнего Севера, позволит обеспечить автомобильное сообщение, там где его нет, представит условия для привлечения инвестиций в районы Крайнего Севера, а главное даст местному населению возможность бесплатного транспортного сообщения по автомобильной дороге на личном легковом транспорте», — отметили в министерстве.

Закон о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере вступил в силу

время публикации: 13 августа 2019 г., 12:03 | последнее обновление: 13 августа 2019 г., 12:03

Одобренный Госдумой 25 июля и подписанный президентом Владимиром Путиным 2 августа закон, позволяющий строить в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях платные автомобильные дороги при отсутствии альтернативной бесплатной трассы, вступил в силу 13 августа, передает ТАСС.

Напомним, закон отменяет обязательное обеспечение бесплатного альтернативного проезда при строительстве частных автодорог и их участков, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе, когда участком дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение (например, мост).

Такая же возможность устанавливается при создании и реконструкции автодорог и их участков на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве.

Но плата за проезд по таким дорогам и их участкам будет взиматься только до окончания срока действия соответствующего соглашения, а легковые автомобили и мототранспортные средства смогут ездить по таким трассам бесплатно.

Читайте также:  Штраф за остановку на сплошной разметке

Поводом для разработки закона стало обращение в Минтранс губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, который обратил внимание на ситуацию со строительством платного моста через реку Пур на Ямале.

Мост, который должен заменить действующую платную паромную переправу, начали строить в конце прошлого года.

Концессионером проекта стала «Региональная инфраструктурная компания», но юридического основания для использования моста на платной основе нет, и поэтому глава региона обратился в ведомство.

В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что во многих районах Крайнего Севера не существует полноценных дорог, а есть только так называемые зимники, пользоваться которыми круглый год невозможно.

«Создание автодорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства», – считают в Минтрансе.

В ведомстве полагают, что проблему могут решить частные инвестиции, но в условиях Крайнего Севера механизмы государственно-частного партнерства в области строительства платных дорог сейчас использовать невозможно из-за положения об обязательной бесплатной альтернативе платного участка дороги. Вступившие в силу поправки снимают это ограничение.

«Реализация закона придаст импульс для развития районов Крайнего Севера, позволит обеспечить автомобильное сообщение, там где его нет, представит условия для привлечения инвестиций в районы Крайнего Севера, а главное даст местному населению возможность бесплатного транспортного сообщения по автомобильной дороге на личном легковом транспорте», — отметили в министерстве.

Платные дороги на Крайнем Севере — путь в никуда

 Почти 30-летний опыт законотворческой деятельности в нашей стране далеко не всегда приводит к качественным изменениям в ее жизни. Большое количество принимаемых законов только ухудшает условия жизнедеятельности промышленных предприятий.

Беда в том, что как в законодательной, так и в исполнительной ветвях власти исчезают профессионалы, прошедшие многолетнюю жизненную школу производственной деятельности, а заменившие их «эффективные менеджеры», обученные в лондонских университетах и тусующиеся на различных ярких общественных форумах, думают не о том, как обеспечить поступательное движение вперёд, а о том, как эффективнее проявить и показать себя.

2 августа 2019 г. вступил в силу Федеральный Закон ФЗ-289, одобривший законопроект Министерства транспорта Российской Федерации «О возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда».

Как пояснили авторы Закона, отмена обязательного альтернативного проезда в районах Крайнего Севера позволит решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития их транспортной инфраструктуры.

Было отмечено, что приоритетной формой реализации инвестиционных проектов в транспортной сфере является государственно-частное партнёрство (ГЧП), и что улучшить существующий уровень транспортной доступности в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций с последующим использованием их на платной основе.

Пустить частное лицо в государственное дело стало возможным благодаря специальному механизму ГЧП. Затея не случайно названа партнерством.

Слово должно избавить скептиков от настороженности, поскольку оно явно хорошее, и дело за ним гарантированно доброе, и звучит красиво, но в современной России чаще выходит по летучему выражению Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…».

Поскольку долг платежом красен, государство вынуждено разрешить частникам ввести плату за проезд. Ведь они вложили личные средства и должны как-то получить их обратно. Поэтому северные трассы станут платными, а тарифы на них назначат частники, а не государство.

Строительство дорог на Крайнем Севере — дело дорогое, а окупаемость вложений растянется на десятки лет. А российский бизнес, как показала 30-летняя история современного российского капитализма, никак не идёт туда, где не пахнет быстрыми и лёгкими деньгами.

Скорее, глубокий смысл этого закона в том, чтобы в рамках ГЧП вытащить из государства побольше денег и по-быстрому «распилить» их. Имея хорошее «лобби» в высших эшелонах, получить деньги на действительно нужный проект на Крайнем Севере вполне реально.

Дело-то необходимое, и народ должен встретить его с пониманием. Попутно можно порадоваться, что в стране появились не просто богатые, но и ответственные люди, желающие своим рублем принести стране пользу.

Они могли бы вывести эти средства за рубеж, купить на них райский островок, но вместо этого люди урезали свои расходы и отдали все до копейки на важное дело. Однако, как всегда, есть нюансы…

У частного партнера, допущенного к строительству дороги или моста на том основании, что у него есть недостающие государству деньги, на самом деле этих средств нет. Они все заемные, взятые в банках.

Может быть, именно в этом кроется основной риск партнера, на который не отважилось государство? Частник сам ищет банки, вступает с ними в переговоры, вымаливает деньги, уговаривает снизить проценты? Нет.

За деньгами партнер идет в государственные банки — Сбербанк, Внешэкономбанк, Промсвязьбанк и другие. И получает их под засекреченный процент на грандиозный срок в 15–20 лет.

Складывается нелогичная ситуация. Денег у государства нет, поэтому оно зовет на помощь частника, у которого денег тоже нет, и он берет их у государства, у которого они специально для этого отложены в собственном банке на длительный период. Но и это еще не все.

Государство выдает частнику дополнительные миллиарды из нашего народного инвестиционного фонда. Без процентов. То есть дает их просто так, без компенсации, чтобы у частного партнера вовсе не возникло трудностей.

В результате частный партнер не тратит ни одного собственного рубля, оперируя государственными средствами, но все равно получает дороги и мосты в пользование.

Не напоминает ли эта схема бандитские залоговые аукционы 1990-х годов на новом, современном уровне и под красивой вывеской?

К чему приводят подобные «маневры», хорошо видно на примере строительства автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Небольшой участок трассы от кольцевой автодороги до аэропорта Шереметьево должен был разгрузить многокилометровые пробки на Ленинградском шоссе. Первоначальный тариф был вроде как приемлемым — 100 руб. за несколько километров пути.

Но потом «Северо-Западная концессионная компания» назначила проезжему народу оглушительный тариф — сегодня это 300–400 руб. в одну сторону. Кто только не критиковал этот шаг — и губернатор Московской области, и мэр Москвы, и депутаты Госдумы. А уж когда в ситуацию с критикой тарифов в конце января 2016 г. вмешался Президент России Путин В.В.

, все были уверены — теперь стоимость изменится! Но прошло время, и ничего не изменилось — цены также продолжают свой неестественный рост, грабёж населения продолжается, обогащая приближенных к бюджету особ.

Пробки как были, так и остались, а прекрасная 10-полосная трасса пустует и большого наплыва желающих проехать по ней не встречает: только единичные отчаянные автомобилисты да чиновники и другой государственный люд, отвыкший считать народные деньги…

Так кто же выиграет от строительства безальтернативных платных дорог на Крайнем Севере? Кто поедет по этим дорогам, и какие тарифы, неподвластные даже воле Президента России, будут назначены «для успешной деятельности коммерческих компаний»?

Не исключено, что со временем действие нового законодательного акта «эффективные собственники» распространят на редкие на Крайнем Севере мосты и автозимники, что окончательно поставит крест на развитии северных и арктических регионов, из которых отток населения так и не прекратился, несмотря на старательные потуги правительства.

Об авторе

-0+2

Просмотров статьи: 596, комментариев: 11       

  • Содержание сайта

Платные дороги на Крайнем Севере может построить нефтегаз — 30 Августа 2019 — Проектирование газоснабжения

Закон, позволяющий строить в районах Крайнего Севера платные автомобильные дороги при отсутствии альтернативной бесплатной трассы, вступил в силу 13 августа. Он разрешает строить платные трассы в районы Крайнего Севера, если дорога или ее участок расположены вне границ городских и сельских населенных пунктов, а также если участком является отдельное искусственное дорожное сооружение.

Ранее для районов Крайнего Севера действовало единое правило по стране об обязательном наличии бесплатной автомобильной дороги при строительстве рядом платной, принятый закон предусматривает исключение из общего требования в отношении районов Крайнего Севера. Кроме того, в новом законе закрепляется условие бесплатного проезда легковых автомобилей и мототранспортных средств по платным автомобильным дорогам в целях обеспечения интересов населения Крайнего Севера.

Как поясняли в августе в Министерстве транспорта РФ, в регионах Крайнего Севера создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений невозможно даже в долгосрочном периоде из-за высокой стоимости строительства и эксплуатации. Более того, строительство автомобильных дорог там существенно ограничено возможностями региональных бюджетов.

Создание платных дорог призвано, с точки зрения Минтранса РФ, улучшить существующий уровень транспортной доступности в районах Крайнего Севера, предоставить условия для привлечения инвестиций в районы Крайнего Севера, а главное, дать местному населению возможность бесплатного транспортного сообщения по автомобильной дороге на личном легковом транспорте.

Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров положительно оценил возможность строительства таких дорог, “потому что, когда сообщения вообще нет и нет бюджетной эффективности этого проекта, чтобы вкладывать бюджетные деньги, такая инициатива очень хороша”. “У нас пока таких проектов нет, но с вводом данного закона мы, наверное, проработаем этот вопрос с промышленниками”, – рассказал он агентству ТАСС.

Читайте также:  Как поменять водительские права? Замена водительского удостоверения при смене фамилии. Где можно поменять права? Как поменять просроченные права?

В ряде регионов Крайнего Севера, по словам Димитрова, уже есть готовые проекты промышленных компаний, которые осваивают месторождения на глубоком Севере. Он добавил, что в Красноярском крае такие дороги могли бы появиться, в частности, в Эвенкии и Богучанском районе. Согласно закону, дороги останутся бесплатными для населения.

“Ранее компания, которая хотела разработать определенное месторождение в районах Крайнего Севера, построив дорогу, не могла определить ее частной, потому что нет альтернативы.

Сейчас им разрешили, что, по сути, они строят дорогу для собственных нужд, но за эксплуатацию другими недропользователями и собственниками они могут брать плату и частично компенсировать свои расходы”, – подчеркнул министр, добавив, что полностью окупаемыми такие дороги не станут.

Разделяет его мнение и вице-спикер собрания депутатов Ненецкого автономного округа (НАО), председатель постоянной комиссии по делам ненецкого и других малочисленных народов Севера, экологии и природопользованию Матвей Чупров.

“Тема возникла в связи с тем, что нужно строить платные дороги для разработки месторождений, для реализации крупных проектов, для создания инфраструктуры, на которую у государства в настоящее время нет средств”, – уверен он.

Доцент кафедры государственного регулирования экономики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, эксперт Экспертного центра ПОРА (Проектный офис развития Арктики) Александр Воротников отметил в разговоре с агентством, что инвестиционная привлекательность строительства дороги в регионах Арктической зоны РФ, тем более платной, очень невелика.

“Однако есть причины, которые требуют ее строительства. И в первую очередь это интересы бизнеса. А так как ему необходимо эту дорогу окупить, естественно, вводится плата за проезд. И надо понимать, что в настоящее время платой за проезд дорога не окупится, но зато будет обеспечено транспортное обеспечение бизнеса”, – заверил он.

В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), где почти 72% населенных пунктов не имеют круглогодичного автомобильного сообщения, за счет частных средств уже строится мост через реку Пур. Предполагается, что он свяжет восточную часть округа с основной сетью региональных дорог и обеспечит бесперебойный доступ к промышленным объектам и месторождениям в восточной части региона.

“Сейчас перебраться через реку Пур можно только по платной понтонной переправе, движение по которой прерывается дважды в год в период ледохода и ледостава на срок до месяца.

Если жители могут в этот период пользоваться судами на воздушных подушках и вертолетах, то грузовая и тяжелая техника вынуждена простаивать.

Кроме того, на понтонной переправе установлен довольно высокий тариф за проезд”, – рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков.

Все легковые автомобили, мотоциклы, автобусы и транспорт экстренных служб, по его словам, смогут передвигаться по новому мосту бесплатно, а тариф за проезд для грузовиков будет почти в два раза меньше, чем установленный на действующей переправе.

“Таким образом, как у крупных предприятий, так и у малого бизнеса существенно сократятся затраты на транспортировку”, – добавил директор департамента.

При этом он отметил, что возможность строить платные для грузовиков дороги на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) не отменяет строительство и реконструкцию дорог в округе за счет бюджета.

Эксперт по дорожному строительству, председатель Красноярского краевого отделения “Деловой России” Эдуард Веккессер отметил, что ГЧП действительно может стать одним из вариантов строительства платных дорог на Севере, но прежде всего необходимо понять, насколько эта магистраль необходима на тех или иных территориях. По его словам, для массового потребителя в северных условиях более актуальным транспортом является воздушный.

“Допустим, построили дорогу из Норильска до Тюмени, но здесь проще преодолеть эти тысячи километров на самолете, чем рисковать попасть в пургу на трассе. В северных условиях сложно обеспечить пользователям платных дорог качественные сервисы, которые обычно должны быть на таких магистралях”, – сказал Веккессер.

Представители некоторых регионов Крайнего Севера отмечают, что на их территориях нет необходимости в таких дорогах. “У нас в Мурманской области потребности в строительстве платных дорог нет, вся область приравнена к территории Крайнего Севера.

У нас связь дорожная практически со всеми населенными пунктами обеспечена, за исключением отдаленных сел, до которых очень большое расстояние, и понятно, что там инвестиционной привлекательности не будет, там численность населения в основном менее 100 человек”, – сказал ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин, добавив, что у регионального правительства нет планов по строительству платных автомобильных дорог в условиях Крайнего Севера.

Соснин пояснил, что в указанные отдаленные села экономически нецелесообразно тянуть дороги, поскольку они будут крайне дорогими. “А ко всем остальным поселениям Мурманской области у нас проезд обеспечен, и строительство именно платных дорог мы пока не предполагаем. Необходимости в этом нет”, – сказал Соснин.

По оценке Веккессера, строительство и содержание дорог на Крайнем Севере обойдется существенно выше, чем в условиях средней полосы. Кроме того, нужно учитывать фактор вечной мерзлоты. “Избежать этого можно с помощью строительства дорог на сваях по типу виадуков, но тут встает вопрос, насколько это затратно”, – замечает собеседник агентства.

Ряд регионов положительно относится к строительству платных дорог, но к ним не идет инвестор. Как сообщили в Министерстве транспорта Архангельской области, в регионе пока нет планов по строительству платных безальтернативных дорог.

“Если в качестве труднодоступных рассматривать населенные пункты, транспортное сообщение с которыми обеспечивается по зимним автомобильным дорогам, то перспектив по строительству платных автомобильных дорог на данных направлениях в настоящее время нет в связи с отсутствием заинтересованных инвесторов. В случае получения предложений от инвесторов на финансовое обеспечение работ по проектированию и строительству объектов дорожной инфраструктуры вопрос о льготном налогообложении может быть рассмотрен”, – пояснил представитель министерства, добавив, что возможное строительство платных дорог улучшит транспортную доступность для населения.

Согласны с такой позицией и в Министерстве транспорта Карелии, где отметили, что в ближайших перспективах в регионе нет планов строительства платных дорог на территории трех образований, относящихся к Крайнему Северу (Беломорский, Кемский и Лоухский районы). “Причина – низкая интенсивность движения, которая не даст возможности инвестору окупить затраты на строительство трассы”, – уточнил представитель пресс-службы министерства.

Поделиться новостью в социальных сетях Еще похожие новости

Госдума разрешит строить безальтернативные платные дороги на Крайнем Севере

То есть без предусмотренных законом бесплатных дублеров. Этот законопроект был внесен правительством и принят Госдумой в первом чтении.

  • Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вносит изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и дает возможность в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях строить платные дороги с привлечением частных инвесторов без обязательных бесплатных дублеров, как это предусмотрено законом.
  • Этот законопроект был подготовлен после обращения губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу строительства мостового перехода через реку Пур.
  • В пояснительной записке к документу говорится, что экономико-географические условия районов Крайнего Севера привели к тому, что значительная часть населения там проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, где вообще отсутствуют автомобильные дороги.

Жители этих районов имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только благодаря зимникам или же пользуются речным транспортом. При этом часть времени оба вида передвижений из-за особенностей климата остаются недоступными и единственная связь с «большой землей» осуществляется с помощью самолетов и вертолетов.

Сейчас в стране ситуация такова, что создание на бюджетные средства дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений невозможно. Большая часть региональных денег направляется на выполнение социальных обязательств, а строительство дорог в этих местностях обходится недешево.

Но с транспортным сообщением что-то делать надо, и решить вопрос доступности в районах Крайнего Севера может только привлечение частных инвестиций, и потом такие дороги будут эксплуатироваться только на платной основе.

Однако строить платные дороги без альтернативных бесплатных не позволяет закон, поэтому предлагается внести соответствующие изменения в статью 37 ФЗ и разрешить строительство платных дорог в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях без обязательных бесплатных дублеров. При этом для легковых автомобилей в таких ситуациях предусмотрена льгота — их водителей освободят от платы за проезд, если нет альтернативного бесплатного дублера.

Некоторые депутаты выразили обеспокоенность, что это лишь «первая ласточка» и постепенно механизм «минус бесплатный дублер» распространится и на другие районы страны. Это на руку региональным властям, которые вообще перестанут строить дороги, выразил опасение справоросс, член комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

Нет сомнений, что закон этот примут, а подтвердятся ли эти опасения, покажет лишь время.

Справка

Зимник — автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы.

Сергей Медведев/ТАСС

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector