Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

Новые правила прохождения техосмотра для автомобильного транспорта, как личного, так и коммерческого (для перевозки грузов и пассажиров), должны были вступить в силу 8 июня 2020 года. С их помощью планировалось победить сложившуюся практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Соответствующие поправки в законодательство были приняты в прошлом году.

По новым правилам

Главная цель всех нововведений — прекратить продажу диагностических карт, чтобы нельзя было продать результаты техосмотра без его реального прохождения.

Ключевой момент заключается в том, что если раньше результатом техосмотра была диагностическая карта в бумажном варианте, которую можно было распечатать на чем угодно, то с 8 июня вместо нее планировалась электронная запись в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Доступ к этой базе был бы только у операторов ТО, МВД и РСА (Российский союз автостраховщиков). Если запись о техосмотре есть, значит, он проведен. И запись эту мог сделать только оператор ТО.

Еще одно важное изменение касалось получения лицензии (аттестата аккредитации) на проведение техосмотра. «Раньше было достаточно отправить в аккредитующий орган — РСА — порядка 50–70 листов макулатуры, и всё.

Вы могли написать, что у вас есть необходимое оборудование и сотрудники, но обязанности, возложенной законом на РСА, проверить фактическое наличие всего перечисленного не было. Достаточно было лишь проверить предоставленные документы, — объясняет генеральный директор некоммерческого партнерства станций диагностики “Безопасность и транспорт” Ярослав Васичков.

— Получив таким образом доступ к базе, вновь аккредитованные “бумажные” операторы ТО сдавали его “в аренду” страховым агентам, которые и торговали диагностическими картами».

По данным Васичкова, сегодня в РФ порядка 5 тысяч операторов ТО и примерно половина из них липовые либо полулиповые: есть только какой–нибудь «арендованный на 11 месяцев» гараж без необходимого оборудования. По новым правилам РСА будет обязан провести выездную проверку оператора, прежде чем разрешить ему выйти на рынок.

Среди нововведений фотофиксация процедуры техосмотра, участие сотрудников ГИБДД в осмотрах автобусов, установление требований к производственно–технической базе пункта технического осмотра и его пропускной способности, чтобы оператор не мог оформить больше диагностических карт, чем способен.

Ковид всё попортил

Из–за пандемии всего перечисленного придется ждать еще почти год: новые правила прохождения техосмотра отложены до марта 2021 года. Минэкономразвития мотивировало это тем, что операторам техосмотра нужно время на подготовку.

«Операторы ТО ждали этого закона как манны небесной, чтобы за техосмотр наконец начали платить 600–800 рублей в кассу оператора ТО, а не отдавать 1500 рублей страховому агенту. Кто–то даже кредиты брал, чтобы дотянуть до 8 июня. Непонятно, откуда взялись мысли, что операторы не успеют подготовиться.

К марту готовность подзаконных актов была примерно на уровне 80%, многие прошли оценку регуляторного воздействия.

Так как закон был принят еще год назад, у операторов уже год был на подготовку к требованиям самого закона, плюс год еще после есть на подтверждение аттестации — до июня 2021 года», — отмечает Ярослав Васичков.

И если месяц назад все предложения Минэкономразвития вносились под эгидой того, что операторы ТО — пострадавшие от вируса, то, когда операторы обратились за реальной помощью к ведомству, им ответили, что они уже не особо и пострадавшие, рассказал «ДП» один из участников рынка.

Усугубляет положение операторов ТО и решение ЦБ РФ, согласно которому страховые компании могут заключать договоры ОСАГО «в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления» — в течение месяца после снятия карантинных ограничений.

«Не только на год отложили вступление в силу новых правил техосмотра, еще и мораторий наложили. Когда операторы ТО об этом узнали, у них был шок. Чиновникам сразу сказали, что страховщики закроют глаза на весь техосмотр, он станет бесполезен.

Плюс у правительства есть право продлить этот коронавирусный мораторий на срок до 90 дней, — поделился с “ДП” один из операторов техосмотра. — Вероятно, станции ТО будут потихонечку ползти и умирать от голода. Кто–то, может, и доживет.

Хватит ли потом сил и финансовых возможностей аккредитоваться и подтвердить новые требования, другой вопрос».

По мнению Ярослава Васичкова, если бы отсутствовала возможность «под шумок» включить «мораторий изменений в техосмотре» в коронавирусный 98–й ФЗ от 1 апреля, никто бы не стал переносить сроки реформы ТО после такой длительной подготовки и с 8 июня она бы заработала. При этом изменения в правила проведения техосмотра отсрочили на год, а ответственность водителей за его отсутствие — на 2 года.

Устаревшая цена

Впрочем, если бы реформу все–таки запустили, операторы ТО столкнулись бы с другой проблемой: отсутствием новой методики расчета тарифов от Федеральной антимонопольной службы.

Нынешняя методика расчета предельного тарифа за проведение техосмотра была принята в 2011 году и не учитывает всех изменений законодательства. Поэтому с новыми требованиями к оборудованию операторы ТО, вероятно, будут вынуждены работать себе в убыток.

Если в Петербурге цены на техосмотр варьируются в пределах 600–800 рублей, то в регионах стоимость этих работ может составлять всего 300 рублей.

Новую методику расчета тарифов операторы техосмотра должны были увидеть 8 июня 2020 года, но и здесь коронавирус внес свои коррективы. По предварительным данным, стоимость техосмотра составит в среднем 1 тыс. рублей.

Регион воспользуется федеральной отсрочкой реформы ТО и дополнительно проанализирует, сколько в Ленинградской области нужно станций технического осмотра, какого качества они должны быть, специалисты каких категорий будут наиболее востребованы.

Возможно, понадобятся передвижные станции ТО, которые в ночное время смогут проводить необходимый осмотр автобусов и грузовых транспортных средств.

Также будет рассмотрен вариант использования камер, фиксирующих нарушения ПДД, для выставления штрафов за отсутствие данных в базе ЕАИСТО.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

Михаил Присяжнюк

Заместитель начальника управления по транспорту Ленобласти

Реформа техосмотра направлена на пресечение сложившейся практики фальсификации сведений о техническом состоянии автопарка в  России. Она была нужна давно, и РСА с 2012 года участвовал в подготовке необходимых изменений. В переносе срока вступления изменений в федеральный закон о техническом осмотре никто не может быть заинтересован.

Но это, к сожалению, вынужденная мера, связанная с необходимостью разработки подзаконных правовых актов. Заинтересованность страховых компаний в технически исправном транспортном средстве очевидна.

Финансовые потери, которые страховщик понесет при страховании неисправного автомобиля в рамках ОСАГО, могут превысить рентабельность этого вида страхования.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

Сергей Ефремов

Заместитель исполнительного директора PCA

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Вопросы и ответы Техосмотра-2012

До введения новых правил техосмотра 2012 осталось меньше месяца, но тарифов и правил работы для дилеров не существует. Российский союз автостраховщиков (РСА) пытается разъяснить регламент техосмотра.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.Руководство РСА проводит выездные семинары в российских городах, посвященные предстоящему вступлению в силу нового закона о техосмотре (ТО). Вчера семинар прошел в Ростове, сегодня будет в Петербурге.

Ожидается, что 20 декабря на заключительном семинаре в Москве могут быть объявлены тарифы. В пресс–службе РСА отметили, что семинары вызваны недостаточной информированностью автодилеров — потенциальных операторов техосмотра.

С 1 января 2012 года функция техосмотра передана от МВД независимым станциям техосмотра. РСА будет аккредитовывать станции техосмотра, вести их реестр, контролировать деятельность операторов. Продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию талона ТО.

С первого января будет невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Купив б/у автомобиль, снятый с учёта, сначала придется получить на него талон техосмотра, потом купить полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору ПТС.

Доверенность на эти действия может быть оформлена в простой письменной форме.

Вызывает ряд вопросов технология измерение уровня шума выпускной системы.

Как рассказал «РГ» гендиректор некоммерческого партнерства «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек, требования ГОСТа к измерению уровня шума столь высоки, что непонятно, как это можно делать при техосмотре. Для измерения шума требуется по сути изолированное помещение. А если мерить шум в обычном пункте техосмотра, то показания будут некорректны.

Новый закон передает функцию техосмотра частным операторам. Преимущественно ими станут автодилеры, так как страховщики не проявили интереса к ТО, в связи с тем что такая деятельность для них непрофильна. С 1 января техосмотр также можно будет пройти только в коммерческих МРЭО, так как новые участники рынка еще не успеют аккредитоваться.

Планируется, что в течение 2 лет будет действовать переходный период: ТО будут проводить аккредитованные дилерские центры одновременно с центрами, которые проводят осмотры сейчас.

Пока детально не проработан порядок аккредитации официальных дилеров. Известно, что им придется платить 20 тыс. рублей за рассмотрение заявления о предоставлении аттестата аккредитации и 10 тыс. рублей за каждый пункт ТО.

Читайте также:  Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Также непонятна стоимость ТО — она будет зависеть от решения органов госвласти субъектов РФ.

По мнению заместителя директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгения Ковтуна, в Москве и Петербурге цена техосмотра будет в диапазоне 1–2 тыс. рублей.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.В новых правилах техосмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры. Чиновники уверяют, что техосмотр автомобиля будет проходить быстрее. «Легковому автомобилю потребуется 30 минут на прохождение ТО, раньше техосмотр занимал 42 минуты», — сообщил СМИ Павел Бунин, глава РСА.

Неудивительно, что разброс в тарифах и другие неясности заставляют дилеров осторожничать. В пресс–службе автохолдинга «РРТ» отметили, что будут работать на новом рынке, но затруднились назвать число пунктов ТО • Источник: dp.ru

Техосмотр в России: изменения последних лет

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

ИТАР-ТАСС

Трудно найти такую же болезненную тему для российских автовладельцев, как прохождение техосмотра. Власти страны неоднократно заявляли о необходимости реформировать существующую систему и найти компромисс с водителями. Обо всех значимых изменениях процедуры техосмотра в последние годы рассказывает M24.RU.

Недовольство системой техосмотра зрело давно. На бумаге все выглядело красиво — приехал в сервис, быстро прошел осмотр, получил талон и весь год можешь ни о чем не беспокоиться. Это для владельцев легковых автомобилей, не использующихся для перевозки пассажиров. На самом деле, автовладельцу приходилось пройти семь кругов ада, прежде чем получить вожделенный талончик.

Начнем с того, что очередь в центры, занимающиеся осмотром автомобилей, стоило занимать еще глубокой ночью — наплыв желающих был огромен и открытых центров на всех не хватало.

Достаточно тяжелой была и процедура техосмотра, где проверяли не только техническое состояние автомобиля, но и соответствие некоторым стандартам, принятым в России.

Установил на Volvo фирменные брызговики? Нельзя, подстраивайся под общепринятые стандарты.

Подобный способ прохождения техосмотра становился серьезной преградой даже для законопослушных водителей. По информации «Движения автомобилистов России», в 2006 году более 60% автовладельцев получили технический талон неформальным путем (с помощью взяток, «по знакомству» и т.д.).

Что изменилось?

Первые шаги по изменению существовавших норм проведения техосмотра были предприняты в 2010 году.

27 ноября вступило в силу постановление правительства России об изменении порядка прохождения технического осмотра.

«Революционных» решений власть автовладельцам не предложила, но немного уменьшила количество документов, необходимых для успешного прохождения осмотра — водителям разрешили не предъявлять медицинскую справку.

Изменили и правила прохождения техосмотра для транспортных средств и прицепов, предназначенных для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Срок прохождения техосмотра стал составлять год (раньше — полгода).

Водители отнеслись к нововведению настороженно, многие были недовольны отменой медицинской справки и указывали на необходимость более тщательного контроля за здоровьем автовладельцев.

Затем с инициативой выступил президент РФ Дмитрий Медведев, который заявил, что техосмотр следует отменить. Глава государства отметил, что очереди на пунктах инструментального контроля в Москве стали такими огромными, что не обращать на них внимание уже невозможно.

В мае 2011 года Медведев выступил с новыми предложениями. Президент сказал, что, техосмотр отменять не стоит, но необходимо существенно изменить процедуру его прохождения.

Обязанности проведения техосмотра необходимо возложить на Российский союз страховщиков (РСС) вместо ГИБДД, а право осуществлять процедуру осмотра получат частные операторы техосмотра, аккредитацию которым будет выдавать РСС.

Кроме того, по мнению Медведева, новые автомобили, с момента выпуска которых не прошло трех лет, не должны подлежать проверке, а сам техосмотр стоит отменить до 2012 года.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год.

ИТАР-ТАСС

Инициатива главы государства вылилась в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств», принятый 1 июля 2012 года. Новые автомобили от техосмотра освободили, а все остальные обязали проходить техосмотр с 2012 года, уже по новым правилам.

Сам техосмотр сделали необходимым для получения страхового полиса ОСАГО.

Проведение проверки технического состояния автомобилей возложили на плечи частных организаций, которых аккредитовывал РСС, но тем, кто привык проходить техосмотр в ГИБДД, сделали поблажку, — контрольные пункты будут функционировать вплоть до 2014 года.

Новая система сразу понравилась водителям. Впрочем, не обошлось и без негативных для них моментов, в частности, правительству пришлось увеличивать стоимость прохождения техосмотра. Уже в 2012 году она возросла более чем на 30%. Здесь не стоит забывать, что помимо стоимости самой процедуры, водитель должен оплатить и квитанцию госпошлины техосмотра. В столице она составляет 300 рублей.

Но и эти изменения не стали последними. 3 декабря 2012 года Медведев, теперь уже как председатель правительства РФ, подписал постановление, отменяющее талоны техосмотра.

Они исключаются из списка документов, подтверждающих прохождение ТО, и заменяются диагностической картой. Кроме того, с декабря осуществлять процедуру ТО разрешили автомобильным дилерам.

Таким образом, любой владелец автомобиля может обратиться для прохождения техосмотра в салон официального дилера.

За рубежом

Во Франции техосмотр проводится после трех лет эксплуатации новой машины. Затем — каждые два года. Присутствовать на процедуре — не обязательно, за владельца все сделает автомастерская, постоянно обслуживающая автомобиль клиента. Среднее время прохождения контроля — 1 час.

В Голландии автомобили не проходят техосмотр первые три года после выпуска. Машины старше трех лет проходят контроль раз в два года. Такая же система действует в Швеции и Японии.

В Великобритании обязанность проводить осмотр автомобиля возложена на министерство транспорта. Никаких строгих сроков прохождения техосмотра нет, но, как правило, автовладельцы проходят техосмотр раз в год или после пробега 10000 миль. Процедуру контроля можно пройти в любом автосервисе, эксплуатация автомобиля, не прошедшего ТО, запрещена.

В США вопрос о техосмотре отдан на откуп законодательствам штатов. В 13 штатах такого понятия как ТО вообще нет. В одних штатах контроль за техническим состоянием автомобиля проводится раз в год, в других — раз в два года, но неизменно одно, там, где ТО существует — его проводят частные компании.

В Китае порядок прохождения техосмотра регламентируется законом провинции. В каждой провинции — свое законодательство, поэтому единого порядка прохождения ТО не существует.

В Бельгии автомобили проходят осмотр после прохождения 15000 миль. Присутствие владельца или водителя на процедуре необязательно.

А в Австралии техосмотр проводят лишь при постановке автомобиля на учет или смене владельца машины.

Автовладельцам выпал счастливый талон

Реформу техосмотра автомобилей, начатую президентом Дмитрием Медведевым, подхватил премьер Владимир Путин. Он подписал постановление правительства о продлении действующих до 2011 года талонов техосмотра на год.

Кроме того, от осмотра освобождены автомобили в возрасте до одного года.

Амнистия для автовладельцев, по сути, представляет собой переходный период, который необходим для подготовки новой схемы прохождения инструментального контроля в РФ.

Вчера пресс-служба правительства РФ сообщила о том, что премьер Владимир Путин подписал постановление правительства РФ N 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ».

Согласно документу очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонны и мотоциклов переносится на 12 месяцев.

То есть владельцы, которые обязаны были представить автомобили для прохождения инструментального контроля с сегодняшнего дня и до конца года, могут сделать это в 2012 году.

Еще одно новшество касается легковых автомобилей, которые выпущены не более 12 месяцев назад: их владельцам талон техосмотра будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД. При этом автомобиль не будет проходить инструментального контроля — инспекторы лишь сверят номер кузова и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

Подписанный документ — часть реформы технического осмотра автомобилей. В конце апреля 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что эта функция «изжила себя напрочь», а талон, который получают «ведра с гайками», назвал «никчемной бумажкой».

Таким образом глава государства отреагировал на гигантские очереди на пунктах инструментального контроля в столице и поручил МВД и правительству РФ до 1 июля 2011 года подготовить «предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра или о полной его отмене».

Чиновники в срочном порядке стали дорабатывать проект закона «Об обязательном техническом осмотре» (был принят в первом чтении еще летом 2010 года) и в итоге подготовили около десяти его вариантов.

Спустя месяц президент объявил, что техосмотр, скорее всего, будет передан под контроль Российского союза страховщиков, однако на прошлой неделе глава Госдумы Борис Грызлов сообщил, что принятие закона откладывается «на неопределенный срок». Любопытно, что еще в августе 2010 года ускорить разработку законопроекта в своем распоряжении поручал и Владимир Путин, однако работа сдвинулась с мертвой точки только после критики Дмитрия Медведева.

Читайте также:  Обязательное использование ремней безопасности при организованной перевозке детей с 1 октября 2019 года

По сути, амнистия, введенная для автовладельцев постановлением премьера Путина, означает, что к сроку ее завершения должна быть подготовлена новая система техосмотра.

Если контролировать ее будут все же страховщики, то за это время они должны будут создать сеть аккредитованных центров технического осмотра (возможно, к этой работе будут привлечены автомобильные дилеры и автосервисы), разработать подробный регламент самой процедуры инструментального контроля и т. д. Это подтвердил «Ъ» и источник, близкий к разработке законопроекта, сообщивший, что распоряжением вводятся меры «переходного периода», который будет действовать, пока не вступит в силу новый закон. По информации «Ъ», после окончания этого периода техосмотр будет отменен для автомобилей возрастом до трех лет, о чем ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Тем временем подписанное постановление может спровоцировать серьезные проблемы для фирм, которые проводят техосмотр. В Москве, к примеру, существует ряд организаций, которые работают исключительно с легковыми машинами (для грузовых авто, автобусов и тяжелой техники техосмотр сохранится).

«Понятия не имею, чем мы теперь будем заниматься, может быть, машины ремонтировать?» — заявил «Ъ» инспектор одного из столичных пунктов техосмотра — ООО «Регент-груп». «Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами.

Теперь все они обречены на банкротство»,— уверен гендиректор объединения «Техэксперт» (включает около 500 организаций, проводящих техосмотр) Сергей Зайцев.

«Перенос техосмотра на год — не лучшее решение с учетом возраста российского автопарка,— считает господин Зайцев.— В итоге мы выпускаем на дорогу ведра с гайками, о которых говорил президент.

Это совершенно неправильно с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения». Он добавил, что российские автомобили ломаются в среднем каждые 8 тыс.

 км, в то время как годовой пробег составляет 20-30 тыс. км.

Иван Буранов

Водители с 1 января 2012 г будут проходить техосмотр по новым правилам

Также техосмотр до 1 января 2014 года можно будет пройти на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел.

В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций, сообщил РИА Новости первый заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Швецов. Он подчеркнул, что на этих станциях госпошлина при прохождении техосмотра остается прежней — 300 рублей.

Причем у граждан есть возможность записаться на прохождение техсмотра через сайт подразделения или портал госуслуг, чтобы не стоять в очереди.

В соответствии с новыми правилами, пройти техосмотр водители смогут в любом аккредитованном пункте инструментального контроля, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль и проживает его владелец.

Техосмотр и ОСАГО

С сегодняшнего дня сотрудники ГАИ перестанут спрашивать у водителей талон техосмотра на дороге.

«Соответствующий пункт исключен из Кодекса об административных правонарушениях, следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра мы теперь не можем.

Поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет», — пояснил Швецов. Раньше за это нарушение было довольно суровое наказание — штраф 2,5 тысячи, отстранение от управления водителя и задержание транспортного средства.

Кроме того, с 1 января начнет работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении автомобилями техосмотра.

В ней будут содержаться и постоянно обновляться сведения об операторах технического осмотра, прошедших его транспортных средствах, выданных и утраченных талонах техосмотра. Пользоваться данными, которые будут содержаться в базе, смогут путем удаленного доступа сотрудники органов внутренних дел и страхового сообщества.

Сведения из ЕАИСТО будут являться основанием для рассмотрения вопроса страховыми компаниями о заключении договора ОСАГО.

В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего он нужен — оформление полиса ОСАГО, но в данном случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании этой информации принимать решение.

Однако транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год, а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, будут обязаны иметь талон техосмотра. И вот его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД.

В. Путин подписал постановление о переносе техосмотра на 2012 год

Эксперты уже назвали такой ход объявлением годовой «амнистии» для прохождения техосмотра автомобилей. При этом «амнистия» объявлена только для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонн, не участвующих в коммерческих перевозках людей, а также прицепов к ним.

Председатель Правительства Российской Федерации Вадимир Путин подписал Постановление от 24 мая 2011 г. №413 Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно Постановлению, срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев.

Пункт об отмене техосмотра для новых автомобилей гласит: «ГТО транспортных средств, с момента выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, проводится без проверки их технического состояния при регистрации в Госавтоинспекции».

Нормативный акт вступит в силу через 7 дней после официального опубликования.

При этом в Госдуме на рассмотрении находится законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», который пока не прошел второе чтение. Рассмотрение документа, проходящего технические доработки, состоится не ранее 31 мая. Ко второму чтению в законопроект планируется внести поправки, передающие контроль за техосмотром из ведения ГИБДД страховщикам ОСАГО.

Напомним, о необходимости сделать процедуру техосмотра «беспроблемной для граждан» и изъять ее из компетенции МВД или отменить вовсе 28 апреля заявил президент Дмитрий Медведев. Поводом послужили многочисленные жалобы и публикации в СМИ об огромных очередях на московских станциях ГТО.

О новом взгляде на техосмотр президент России говорил и на своей пресс-конференции 18 мая.

Тогда Дмитрий Медведев заявил о том, что «процедура не должна быть бессмысленной, она не должна быть обременительной, она не должна быть просто дурацкой, которая всех ставит в очень неудобное положение. …

есть вполне разумное предложение – отказаться от милицейского техосмотра и совместить этот техосмотр с заключением договора о страховании автогражданской ответственности, когда это будет делаться просто в сервисах».

Так, при заключении договора ОСАГО, по мнению президента, мог бы добавляться добавляться талон, который и будет совсем необременительным образом фиксировать техническое состояние автомобиля.

Новые автомобили вообще не надо осматривать, предложил президент. И добавил, что, по его мнению, автовладелец мог бы рассчитывать на льготный срок — три года после покупки машины. Если автотранспортное средство используется от трёх до семи лет, то его можно было бы осматривать один раз в два года, а после семи лет — один раз в год.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что нужно вывести техосмотр из-под милиции и сделать процедуру максимально простой вместе с техническим обслуживанием и заключением договора страхования автогражданской ответственности, который является для всех обязательным.

www.infoorel.ru

материал подготовлен на основе публикаций из открытых источников

Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-putin-podpisal-postanovlenie-o-perenose-tehosmotra-na-2012-god.html

© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.

Осаго и техосмотр 2012: чего нам ждать?

В сущности, нормативный акт в значительной степени меняет процедуру прохождения техосмотра и страхования автогражданской ответственности. Что же изменилось с начала текущего года?

Техосмотр с 1 января 2012 года проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

В течение двух лет после вступления закона в силу будет действовать так называемый пробный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие техосмотр автомобилей, будут работать одновременно с центрами, которые раньше проводили эту процедуру по договору с ГИБДД.

Техосмотр может проводиться любым оператором независимо от места жительства владельца. Бумажная проблема также была решена: вместо того, чтобы привозить кипу документов, достаточно иметь паспорт, документ на машину и доверенность.

Новые правила прохождения техосмотра 2012

Остальные бумаги на месте будут запрашивать через Интернет. Все это напрямую связано с полисом ОСАГО 2012. Полис невозможно получить без действующего талона о техническом осмотре транспортного средства. Без него страховщик не имеет права заключать договор.

И еще одна интересная особенность: если Вы пришли оформлять страховку, скажем, 1 февраля, а срок действия талона ГТО заканчивается в мае, заключить договор также не получится: ТО должен заканчиваться не менее, чем через 6 месяцев после оформления страховки. С 2012 года вместо 5 дней на получение нового полиса ОСАГО будет даваться 10 дней.

Читайте также:  Как поменять водительские права? Замена водительского удостоверения при смене фамилии. Где можно поменять права? Как поменять просроченные права?

Однако стоит заметить, что полис ОСАГО необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД, а ее в настоящее время требуется выполнить в течение все тех же 5 дней.

Еще одна особенность закона об ОСАГО 2012 заключается в том, что в 2012 году страховщики смогут предъявлять регрессные требования (требования вернуть страховые выплаты по ОСАГО) не только к водителям автомобилей, но и к операторам технического осмотра. Т.е.

если при прохождении технического осмотра не были замечены неисправности транспортного средства, то расплачиваться за свою невнимательность придется оператору технического осмотра.По мнению властей, процедура стала более понятной и открытой.

Глава федерации автовладельцев России считает, что плюс зависимости техосмотра и ОСАГО 2012 в том, что «большая часть автовладельцев проходит техосмотр в апреле-мае, в преддачный период, поэтому происходит большая нагрузка и очереди». При новом введении прохождение ТО будет распределено по всему году.

Большинство же полагает, что это станет лишним поводом для расцвета коррупции, так как вся процедура теперь в частных руках и полностью легализована.

Техосмотр-2012

Еще одним шагом к «европеизации» ТО станет образование общедоступной информационной системы (АИС) техосмотра (создание и ведение этой базы закреплено за МВД) и АИС ОСАГО — эту базу сформирует РСА.

И если первая должна заработать с начала 2012г., то у страховщиков есть в запасе еще год — до 1 января 2013г. По закону о техосмотре эти базы будут взаимосвязаны, а главное — открыты для автовладельцев.

Получается, что когда новые правила заработают в полную силу, автовладельцам надо будет следить не только за актуальностью договора ОСАГО, но и за сроком действия талона техосмотра. Ведь купить полис ОСАГО с 1 января 2012г.

можно будет только по предъявлении талона техосмотра, срок действия которого заканчивается не раньше чем через полгода на момент обращения к страховщикам. В противном случае автовладельцу придется заново пройти техосмотр и получить талон.

В то же время талон теперь не будет относиться к числу документов, которые обязательно нужно возить в машине. Как предполагается, наличие договора ОСАГО уже доказывает, что техосмотр успешно пройден.

Рост сегмента

Пройти техосмотр можно будет у любого оператора страны вне зависимости от места регистрации авто. При этом регионы должны утвердить нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами ТО.

Правда, есть опасность, что этот норматив будет чем-то сродни средней температуре по больнице.

Вряд ли найдется бизнесмен, который из чистого энтузиазма будет работать в глубинке себе в ущерб, только бы местные жители были обеспечены нужной услугой.

Сейчас в России действует порядка 3,5 тыс. пунктов техосмотра. По оценкам Минэкономразвития, с начала следующего года к ним планируют подключиться 3,9 тыс. подразделений автодилеров.

Кроме того, ожидается прирост примерно на 10-20% за счет тех, кто планирует в 2012г. начать свой бизнес в этой сфере. То есть общее число операторов техосмотра может приблизиться к 9 тыс. Более сдержанную оценку дает начальник комитета методологии страхования РСА М.

Порватов. По его мнению, количество операторов может составить порядка 5-7 тыс.

Однако не стоит сразу с нового года ждать резкого увеличения числа пунктов техосмотра. Как сообщил М.Порватов, РСА пока не принимает заявки от организаций, желающих заняться этим бизнесом, поскольку еще не утверждены необходимые нормативно-правовые акты.

Сразу после их утверждения в приоритетном порядке союз зарегистрирует владельцев действующих пунктов инструментального контроля, проводящих техосмотр на основании договора с МВД.

Все остальные, в том числе автодилеры и автосервисы, встанут в очередь на аккредитацию с начала 2012г.

Экспресс-осмотр

Согласно закону о техосмотре, новому авто (до трех лет) проходить ТО не требуется, машины в возрасте от 3 до 7 лет должны это делать раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Это не касается машин, участвующих в грузовых, коммерческих и пассажирских перевозках: они будут проходить ТО каждые шесть месяцев.

Собираясь на техосмотр, автовладелец должен будет прихватить всего два документа (против кипы, которую надо собирать сейчас) — паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт ТС. В случае если машину на ТО привезет не владелец, понадобится еще и доверенность. При этом ни водительские права, ни медсправка, ни полис ОСАГО не нужны.

Время прохождения техосмотра по новым правилам будет сокращено на 15-20%. Так, для легковых автомобилей на бензиновом двигателе оно составит не более 39 минут плюс 15 минут — время на идентификацию ТС и выдачу талона техосмотра.

Кроме того, претерпит изменения и сам процесс техосмотра.

Будут исключены те позиции, которые связаны с проверкой конструктивных элементов машины, упрощена проверка ремней безопасности, рулевого управления, системы АБС, сократится объем проверок светотехнического оборудования. При проверке современных автомобилей будут использованы в том числе результаты диагностики, проводимой встроенными в машину бортовыми устройствами.

Что касается машин с правым рулем и поворотниками красного цвета, то здесь работает принцип «закон обратной силы не имеет». Если такая машина в свое время была зарегистрирована по всем правилам и допущена к эксплуатации, то проблем с техосмотром у нее не будет.

Цена вопроса

По сути, техосмотр со следующего года превращается из государственной процедуры в рыночную.

Ответственность за качественную проверку технического состояния машины ляжет на частного оператора техосмотра и персонально — на работающего у него технического эксперта.

Задумано, что рынок будет стимулировать операторов предоставлять более качественную услугу, а также отрегулирует необходимое число пунктов ТО и уровень цен.

Чтобы ограничить аппетиты операторов разумными рамками, в каждом регионе будет введен предельный тариф прохождения техосмотра, методику для таких расчетов готовит Федеральная служба по тарифам.

Первые оценки возможного предельного тарифа взволновали автомобилистов: МЭР поставило планку на уровне 2 тыс. руб.

Однако позже замдиректора департамента госрегулирования экономики ведомства Евгений Ковтун заявил, что тариф может быть скорректирован в сторону понижения. Как сообщили в ФСТ, предельный размер платы в среднем по России может составить 1,1 тыс. руб.

При этом за столичный техосмотр придется выложить в среднем 1,2 тыс. руб. (сейчас — 700 руб.), у Северной столицы расценки должны оказаться ниже — на уровне 950 руб.

Оценка участников

Власти рассчитывают, что новый закон сделает процедуру техосмотра более открытой и прозрачной. Однако, по мнению главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, закон «в данном случае будет содействовать тому, чтобы та коррупционная схема, которая действовала раньше в ГИБДД, теперь была передана в частные руки и по сути легализована».

Вместе с тем глава ФАР в целом положительно оценивает привязку ТО к ОСАГО. Сейчас, по его словам, основная проблема состоит в том, что большая часть автовладельцев проходит ТО в апреле-мае, в «преддачный» период, именно на это время приходятся самые большие очереди. Если техосмотр будет привязан к ОСАГО, то по идее очередь должна более или менее распределиться на весь год.

«В то же время, по некоторым данным, около 50% автовладельцев раньше получали талон, не проходя осмотр. Если сейчас всех заставят проходить эту процедуру, то уже из-за этого могут появиться очереди», — говорит глава ФАР.

Он считает, что техосмотр для частных лиц вообще надо отменить, оставив его лишь для юрлиц, общественного и грузового транспорта. Для «частников», по его мнению, будет достаточно внесения в единую общедоступную базу данных.

Страховщики между тем утверждают, что они не получат выгод от увязки покупки полиса ОСАГО с наличием талона ТО. «Для страховых компаний это скорее дополнительное усложнение процесса продажи полиса ОСАГО», — отмечает вице-президент по автострахованию группы «Ренессанс страхование» Федор Воронин.

Казалось бы, приятной для страховщиков новацией должна стать возможность возмещения страховых выплат от недобросовестных операторов ТО.

Согласно закону, в случае наступления ДТП из-за неисправности автомобиля страховщик сможет требовать возмещения сумм страховой выплаты с оператора техосмотра, выдавшего талон на машину виновника происшествия. Однако сами страховщики скептически оценивают выгоды от такой нормы.

Как отмечает генеральный директор «ВТБ Страхование» Геннадий Гальперин, по статистике ГИБДД, доля ДТП, произошедших по причине технических неисправностей автомобиля, крайне низка. По оценкам «Росгосстраха», из-за этого происходит лишь 5-10% ДТП.

При этом, по словам М.Порватова, если ДТП произошло по прошествии длительного периода времени после техосмотра, страховщикам нужно будет доказывать, что неисправность, ставшая причиной аварии, имела место еще во время прохождения ТО. Для этого понадобится сложная комплексная экспертиза. Понятно, почему автостраховщики не рады еще одной «головной боли».

Вероника Ичеткина, Мария Привалова, РБК

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector