ПДД и другие основы автозаконодательства

Не все водители знают, что за выезд на встречную полосу движения и обгон предусмотрена вилка наказания: могут оштрафовать, а могут лишить прав. И если вы готовитесь к худшему – не спешите с выводами! Чаще всего водителям назначают денежное взыскание.

К тому же есть способы обезопасить себя от худшего сценария, а в ряде случаев смягчить наказание или вовсе его избежать. Если вы оказались между молотом и наковальней по части 4 статьи 12.

15 КоАП РФ, читайте нашу публикацию – в ней мы расскажем о судебной практике, о том, как определяется вид наказания, кто и где его выносит, как грамотно выстроить защиту, а также как переквалифицировать статью Кодекса на другую.

Наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ: штраф или лишение прав?

Вид наказания зависит от ряда факторов. Они универсальны и применяются в каждой конкретной ситуации. Поэтому, если вас поймали за нарушение п. 9.1.1 ПДД Выезд на встречку, взгляните на критерии ниже и попробуйте прикинуть шансы отделаться штрафом.

Критерии определения наказания

Итак, какие факторы влияют на назначение штрафа или лишения прав по статье 12.15 за выезд на встречку?

  1. Смягчающие условия, например – признаёте ли вы вину, когда остановились (сразу или только через 2 км), находились ли в состоянии аффекта (душевных переживаний) и другие.
  2. Отягчающие обстоятельства, к примеру – повторные нарушения по ст. 12.15.4 КоАП и вообще любые другие правонарушения, равно как и езда в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Объезд препятствия, например – стоящих участников ДТП, лежачего человека и других внезапных объектов на дороге.
  4. Вынужденная необходимость, скажем – чтобы уйти от лобового столкновения с мчащимся впереди автомобилем.

Словом, инспекторы ГИБДД или судья будут выяснять, был ли с вашей стороны выезд на встречную полосу, в каких обстоятельствах это произошло, каким было полотно дороги, а также была ли создана опасная ситуация для других участников движения. И с учётом этих факторов примут решение – назначить штраф или временно превратить вас в пешехода.

ПДД и другие основы автозаконодательства

Когда и какой штраф?

Практика показывает, что чаще всего водителей наказывают рублём.

Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей.

Обратите внимание! Штраф по 12.15.4 КоАП РФ не могут выписать «на месте». Даже если вас остановил сотрудник ИДПС, он может лишь оформить протокол, а затем обязан передать его непосредственному начальнику в отделение ГАИ.

Если дорожный автоинспектор предлагает оплатить «деньгами» на месте – знайте, что это жирный намёк на получение взятки. Ни в коем случае не соглашайтесь на такой вариант! Определять вид наказания будет начальник ГИБДД на разборе.

Он же и составит постановление, если посчитает, что характер нарушения тянет на штраф.

Когда и где лишают прав?

Если штраф могут выписать в ГИБДД, то лишить удостоверения водителя может исключительно судья. При этом служитель Фемиды может ограничиться и назначением денежного взыскания.

Ответ на вопрос, когда могут лишить прав, содержится в ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ:

«…за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом… за уклонение от исполнения иного административного наказания»

Вообще, лишение водительских прав – это крайняя мера. Она угрожает лишь злостным нарушителям ПДД и тем, кто пренебрегает обязанности вовремя оплачивать административные штрафы.

Если вы из числа лихачей и у вас накопилась гора «писем счастья», то, скорее всего, решение суда вас не обрадует – заберут права на срок от 4 до 6 месяцев.

Остальные нарушители могут рассчитывать на штраф в 5 000 рублей.

Могу ли я отделаться штрафом за выезд на встречку в 2021 году?

Да, и это хорошая новость для тех, кто впервые выехал на встречку и с тревогой ожидает наказания. Тем более, что штраф можно оплатить со скидкой в 50% и тогда выйдет всего 2 500 рублей.

Если у меня не было штрафов?

Большая вероятность, что права не заберут.

Отсутствие штрафов характеризует вас как добропорядочного и ответственного водителя. А значит, скорее всего, высшее должностное лицо ГИБДД выпишет постановление об административном штрафе в 5 000 рублей. Но при условии, что отсутствуют отягчающие обстоятельства – вы осознали свою вину, не были в состоянии алкогольного опьянения и не спровоцировали массовое ДТП.

Если вовремя оплачены?

Даже если вы сразу оплатили предыдущие штрафы за год – это считается отягчающим фактором. Но почему? А дело в том, что к такому решению пришёл Верховный Суд и теперь, в 2021 году, нижестоящие суды учитывают данный фактор.

Поясняем: если в течение года вас наказывали за отсутствие ОСАГО, за автобусную полосу или за ту же встречку, вы их оплатили, а теперь попались за выезд на встречную полосу – суд посчитает это отягчающим обстоятельством в силу однородности правонарушений (п.

16 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года). И вот тут для вас возникает угроза лишиться водительских прав. Правда, даже в такой ситуации судья смотрит на комплекс критериев, в том числе и на смягчающие наказание.

Шанс отделаться штрафом по-прежнему есть.

Если нарушение зафиксировано камерой?

Ожидайте «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.

Да, выезд на встречку под камерой грозит лишь штрафом. И не важно, что вы попались во второй или третий раз за год. Камера и в этом случае зафиксирует выезд на встречку, а вам снова придёт письмо со взысканием на сумму 5 000 рублей – в силу ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

ПДД и другие основы автозаконодательства

Вынесение наказания за выезд на встречную полосу в суде

Выше мы указали, что суд принимает решение о наказании водителю с учётом характеристики нарушения и разных обстоятельств. Рассмотрим их подробнее.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства

Логично, что в вашу пользу играют смягчающие условия. Их можно найти в ст. 4.2 КоАП РФ, а мы их перечислим в контексте выезда на встречку.

  • Раскаяние в том, что вы нарушили ПДД;
  • Сразу съехали с запрещённого участка дороги (на ту же попутную полосу);
  • Явились с повинной;
  • Оказали содействие сотрудникам ГИБДД в рассмотрении дела;
  • Предотвратили вред от нарушения;
  • Возместили ущерб потерпевшим от вашего выезда на встречную полосу движения (например, оплатили ремонт чужого автомобиля);
  • Совершили нарушение в аффекте, например – вследствие семейного горя или сильных душевных терзаний;
  • Статус несовершеннолетнего водителя;
  • Наличие беременности, малолетних детей.

Любой из этих факторов идёт в зачёт, то есть подталкивает судью к убеждению назначить минимальное наказание в виде штрафа.

С другой стороны – отягчающие обстоятельства. Они, напротив, склоняют чашу весов правосудия в сторону лишения водительских прав.

Отягчающие факторы расписаны в ст. 4.3 Кодекса:

  • Продолжение противоправного поведения, например – вас не остановил ни взмах жезла сотрудника ИДПС, ни громкоговоритель из мчащейся за вами полицейской машины, вы продолжали ехать по встречке, создавая аварийную ситуацию на дороге;
  • Вас поймали с нарушением ПДД во второй раз в течение года;
  • Объявление стихийного бедствия или ЧП;
  • Нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Желательно, чтобы ни одного из этих факторов не было, иначе вместо денежного штрафа вы рискуете стать пешеходом на срок от 4 до 6 месяцев, а то и на год.

ПДД и другие основы автозаконодательства

Позиция защиты

Чтобы не забрали права, нужно продумать алгоритм действий при посещении ГИБДД или суда. Есть общие рекомендации, они успешно опробованы на практике другими водителями и юристами.

Полезные советы:

  1. Не пытайтесь уйти от ответственности, признайте вину в полном объеме.
  2. Сообщите, что вы ни в коем случае не хотели нарушать ПДД, а выехали на встречку по своей неосторожности и неосмотрительности.
  3. Принесите на разбор в ГАИ или в мировой суд ряд документов, а именно – положительную характеристику с места работы и от участкового, свидетельства о рождении детей (если есть дети), удостоверение пенсионера, инвалида. Уточните в ГАИ, приобщат ли они к делу справку об отсутствии административных взысканий? Если нет – самостоятельно её закажите и предоставьте мировому судье.
  4. Делайте акцент на том, что автомобиль вам нужен для поездки на работу, развоза детей в учебные заведения, доставки продуктов пожилым родителям и т.д.

Если вы произведёте благоприятное впечатление и действительно раскаетесь в правонарушении, есть шанс откупиться штрафом.

Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?

Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.

Если была крайняя необходимость

Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.

Определение понятия «крайняя необходимость» закреплено в статье 2.7 КоАП РФ:

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред»

Читайте также:  Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.

Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.

В любом случае вам предстоит доказывать факт «крайней необходимости». Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.

Положительный пример из практики, когда Верховый Суд оправдал действия водителя за выезд на встречку с целью избежать лобового столкновения представлен Постановлением ВС РФ № 16-АД11-8 от 16 августа 2011 года.

Объезд препятствия

  • Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.
  • Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей.

И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

ПДД и другие основы автозаконодательства

Если водитель-инвалид

Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!

Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Переквалификация на другую статью

Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.

  • Например, если вы наехали на сплошную, а полностью её не пересекли – это нарушение п. 9.7 ПДД, за что вам грозит штраф 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП). Никаких иных санкций здесь нет. И здесь вам должны помочь данные с регистратора и показания свидетелей.
  • Другая ситуация связана с разворотом через сплошную или двойную сплошную – здесь также не могут вменять вилку наказаний за выезд на встречную полосу движения. Потому что в случае разворота и пересечения разделительной линии под 90 градусов, ваш манёвр подпадает на санкцию по 12.16.2 Кодекса, а там светит от 1 000 до 1 500 рублей, а никак не 5 000 с риском остаться пешеходом.

Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.

Сроки давности

Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.

Что это значит? Если на вас составлен протокол за выезд на полосу встречного движения, его передадут начальнику ГИБДД. Высшее должностное лицо выносит постановление о назначении штрафа в течение 15 дней.

Но в то же время сроки давности по АПН не могут превышать 2 месяцев, а если дело рассматривает мировой суд – не более 3 месяцев (ч. 1 ст. 4.5 Кодекса).

Истечение этих сроков говорит о том, что к вам не могут применить вилку и вообще наказывать за выезд на встречную полосу движения.

Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары.

Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению.

Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за «не дешёвое» правонарушение.

Процессуальные нарушения

Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.

На что можно обратить внимание суда:

  1. Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
  2. Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
  3. Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.

На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.  

Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда.

Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели).

Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.

За какие нарушения грозит наказание по 12.15.4?

Чтобы подытожить вышесказанное в статье, еще раз напомним запрещённые манёвры, за которые могут наказать по ст. 12.15.4 КоАП РФ:

Чтобы не попасть на вилку наказаний, следите за дорожной разметкой и знаками. Особенно за знаками! Ведь при неблагоприятных погодных условиях разметка может «затеряться» под снегом или грязью. Тем более, что по ГОСТу Р 52289-2004, если дорога состоит из 2-х и более полос движения для каждого направления, знак «Обгон запрещён» должен дублироваться. То есть быть и справа, и слева.

Законодательство в сфере ПДД — основы и последние изменения

До сих пор многие, садясь за руль, считают, что дорожные полицейские имеют неограниченные права и лучше их не злить лишний раз. Закон говорит, что это далеко не так. Чтобы не возникало конфликтов, соблюдать свои права и обязанности и уважать чужие обязаны все, кто находится на дороге. Для этого обязательно знание хотя бы основных положений законодательства о дорожном движении.

ПДД и другие основы автозаконодательства

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Закон призван обеспечить безопасность на дорогах для всех, кто там находится, регламентирует правила поведения и ответственность за нарушение этих норм. Подробно расписаны права и обязанности находящихся за рулем, пешеходов, автоинспекторов, полномочия и обязанности властных структур и отдельных их представителей.

Помимо этого закон утверждает необходимость проведения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, обновлением дорог или просветительской деятельностью.

Также — когда и в каких ситуациях возможно ограничение или полное прекращение движения по магистралям, кто имеет право их осуществлять, участие общественных объединений в дорожном движении, обеспечении его безопасности.

Периодичность ТО

Люди, сидящие в салоне и вышедшие на дорогу могут чувствовать себя в безопасности только в случае полной исправности авто. Именно ради этого власти утвердили техосмотр как обязательную процедуру для всех автовладельцев.

Под техническим осмотром понимают процедуру проверки на исправность всех механизмов «железного коня», агрегатов и систем. Она обязательна не только для подержанных авто, но даже для едва сошедших с конвейера. Так машину, только что приобретенную в салоне и не имеющую ни километра пробега, следует представить на освидетельствование до конца последующего года.

Важно: дилеры для сохранения гарантий настойчиво рекомендуют проходить техосмотр в официальных дилерских центрах в соответствии с установленным графиком. Последний зависит от километража и возраста авто.

Машины возрастом до семи лет обязаны проходить техосмотр с интервалом в два года. Более старые — ежегодно. Эта норма обязательна для всех авто массой до 3500 кг, в том числе — ведомственного транспорта. Автобусам, маршруткам и грузовикам освидетельствование приходится проходить еще чаще — раз в полгода.

Диагностическая карта, срок действия

По окончании техосмотра выдают диагностическую карту, заменившую собой с 2012 года талон ТО. Вместо номера машины там теперь стоит VIN. Именно этот документ входит в пакет основной документации, обязательной для каждой сделки, в том числе и для приобретения полиса «автогражданки».

В определенном смысле новый вариант удобнее: есть возможность пройти техосмотр у официального дилера, там же и получить документ. Также карте не нужны специальные средства защиты от подделки. Последняя просто бессмысленна: электронные экземпляры карт хранятся в единой базе не менее пяти лет, куда может зайти каждый страховщик и проверить данные.

Читайте также:  Проверка автомобиля на запрет регистрационных действий

Да и утеря документа теперь не фатальна — повторять уже пройденный техосмотр не придется, достаточно заказать дубликат.

Административный регламент ГИБДД

Все, что связано с работой автоинспекторов, регламентировано Приказом МВД №664 (ред. 2017г), утверждающим новый регламент службы, а именно:

  • общие понятия и принципы;
  • порядок выполнения;
  • алгоритм и сроки исполнения процедур;
  • контроль за исполнением гос.функции;
  • порядок досудебного урегулирования конфликтов, связанных с неправомочными действиями или бездействием гос.органа;
  • формы сопутствующей документации.

Приказ вместе с регламентом и последними обновлениями вступил в силу в декабре 2017 года.

Как проходит медицинское освидетельствование

Медицинский осмотр обязателен для каждого, кто собирается сесть за руль или уже имеет стаж вождения, однако периодичность и нюансы его отличаются в зависимости от ряда факторов.

Одно дело — если человек просто купил машину для личного пользования и пользуется ею как частное лицо. Совсем другое — его работа связана с нахождением за рулем.

Также имеет принципиальное значение, пользуется ли человек машиной как частное лицо или в качестве частного предпринимателя.

Удостоверить у медкомиссии годность к вождению обязан каждый, кто собирается получить водительские права. Впоследствии эту процедуру придется проходить каждый раз, когда речь идет о замене удостоверения, а именно:

  • истек срок действия выданных прав;
  • если подобное предписано КоАП;
  • гражданин отбывал наказание, связанное с запретом на вождение авто;
  • в случае выявленных заболеваний и патологий.

Также на медкомиссию придется являться тем, кто решил связать свою трудовую деятельность с вождением авто.

Здесь все будет зависеть, на каком виде транспорта работает гражданин. Если он принят на фирму в качестве водителя, то придется пройти:

  • предварительный осмотр;
  • периодический — каждые 2 года;
  • перед каждым рейсом и после него (обязательно, если работа связана с опасными грузами).

Помимо этого, придется проходить и внеочередные обследования, если состояние здоровья ухудшится и возникнет сомнение в дальнейшей возможности работать в прежнем качестве.

Доверенность на вождение, когда нужна

Распространено мнение, что доверенность придется оформлять в любом случае, если автовладелец собирается передать руль другому человеку, а сам не собирается при этом быть рядом.

Это мнение соответствовало истине до недавнего времени, а именно до ноября 2012 года, когда вышло Постановление Правительства РФ №1156.

Оно внесло некоторые коррективы в регламент работы ГИБДД, а точнее — чем человек обязан подтверждать свои права на машину, если его остановит автоинспектор.

Согласно последним изменениям законодательства, сидящий за рулем, помимо регистрационных бумаг, ключей от машины и собственных водительских прав, предъявляет полис ОСАГО, куда вписаны все, у кого есть право управления конкретным авто.

Таким образом, конкретно для вождения доверенность не нужна, однако если автовладелец доверяет свой транспорт третьему лицу для совершения юридических действий, выезда за рубеж, оформления ОСАГО или просит забрать эвакуированную машину со штрафстоянки — доверенность придется оформить.

Осмотр машины сотрудником ДПС

Автоинспектор вправе остановить едущую машину и осмотреть, если у него возникла необходимость проверить груз на предмет легальности, проверить номера или удостовериться, что водитель не замешан в административном правонарушении. Но после того, как «страж дорог» взмахнул жезлом, события могут развиваться по-разному, вплоть до проверки всего содержимого салона и багажника до мельчайших деталей.

Это незаконно. При осмотре сидящий за рулем вправе вообще не покидать салон. Инспектору должно быть достаточно визуального осмотра внешнего вида машины и прицепа, также документов.

Все остальное уже называется досмотром.

И если инспектор открывает дверь, садится внутрь, водитель вправе потребовать у «стража дорог» обоснования таких действий.

Особенности досмотра авто

Проверка салона, багажника, прицепа, груза авто, любое изучение внутренней обстановки называется досмотром. Даже если инспектор требует от автовладельца выйти из салона — это уже досмотр. Эта процедура не может проводиться просто по желанию инспектора и даже на основании интуитивных подозрений. Досмотр регламентирован ст. 27.9 КоАП и предполагает:

  • ориентировку;
  • обоснованные предположения о присутствии опасного или запрещенного к перевозке груза, наркотиков или других ограниченных в обороте веществ, также возможную причастность к совершению правонарушений;
  • отказ автовладельца или сопровождающего груз в осмотре.

Таким образом, получается, что хотя автоинспектор не на все имеет право, но лучше все-таки открыть багажник по его требованию и лишний раз не упорствовать, если нет желания задержаться и тратить время на выяснение отношений с полицией.

Обязанности водителя

К числу обязанностей сидящего за рулем относятся:

  • предоставление водительских прав и прочей сопутствующей документации для проверки по требованию автоинспектора;
  • обеспечение собственной безопасности и тех, кто сидит в салоне;
  • предоставление авто и груза для проверки на таможенном контроле;
  • обеспечение исправности авто. В случае серьезной поломки, если владелец не может справиться с ней своими руками, он обязан направиться в сервис-центр, соблюдая предписанные меры безопасности.

Также автовладелец обязан предоставить машину представителям спецслужб, медицинским работникам или фармацевтам в случае, если идет речь о спасении чьей-то жизни.

Приказ Минтранса №15

Все, что имеет отношение к режиму труда и отдыха водителей, закреплено в Приказе Минтраса № 15 (ред. 2018 г). Работодатели при составлении графиков и расписаний обязаны ориентироваться именно на этот источник.

Нарушения норм труда и отдыха недопустимы. Если речь идет о дальних перевозках, когда водитель не может вернуться домой в тот же день, наниматель обязан включить в график стоянку и отдых.

При составлении рабочих нагрузок также обязательно учитывается мнение профсоюзного органа.

Водитель может работать стандартные пять или шесть дней в неделю или по скользящему графику, но в любом случае, длительность его недельной работы не может быть больше 40 часов. Ежедневной — не более десяти часов, в некоторых случаях — 12 часов.

Рабочий день обязательно делится на две части (минимум через пять часов после начала), также водитель должен иметь время на передышку в вождении.

Итак, права и обязанности есть у всех участников движения и у тех, кто контролирует соблюдение этих норм. При этом водителям стоит помнить, что основная его цель все же не спорить с автоинспектором, а содействовать в обеспечении законности.

Пдд с пояснениями

Введение

  Знать Правила Дорожного Движения – это правила хорошего тона. Нарушение ПДД равносильно нарушению Закона Страны.

⁠   Правила Дорожного Движения очень сложно поддаются изучению потому, что написаны сухим, специфическим   информационно-правовым языком, где не хватает комментариев к терминам и определениям.      

   Мы попробуем «реформировать» форму изложения Правил Дорожного Движения и редактировать текст официальной книжки ПДД в более доходчивый формат, чтобы вам было легче разобраться. И еще, я решил сделать «симбиоз» билетов ПДД и Правил.

  Для этого, я просто распределил все экзаменационные вопросы билетов по темам к каждому разделу Правил, т.е. к каждому разделу ПДД свои вопросы по теме. Главное не бойтесь переходить по ссылкам.

  • ⁠   Чтобы быть более уверенным в реальных условиях движения очень важно разбираться в Правилах.
  •   Не зная Правил, Вы даже не сможете оспорить мало-мальскую аварийную ситуацию на дороге в свою пользу, даже если вы будете правы.
  •   Если же будешь знать Правила, то сможешь заранее оценить ситуацию на дороге и избежать аварии.

     Правила Дорожного Движения вступают в силу с того момента, как только вы появляетесь на улице. Но стоило вам сесть за руль автомобиля, так вы еще становитесь и потенциальным «киллером», ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Но вы можете быть и добропорядочным водителем.

   Все зависит от вашего знания Правил движения на дороге.

 Для начала, я хочу сделать краткое описание Правил, чтобы вы не блуждали по разделам официальной книжки Правил Дорожного Движения.   Я укажу основные моменты или, так скажем, азы Дорожных Правил.

Но знать азы Правил Дорожного движения это не значит, что можно не знать остальные разделы Правил, или знать их поверхностно. Каждый раздел так или иначе дополняет все разделы, чтобы было меньше «мордобоя» из-за непоняток в определенной ситуации.

Например в разделе остановка и стоянка, вы не найдете термина «вынужденная остановка» — это в разделе «общие положения».

А ниже, ссылки на вопросы билетов ПДД по темам разделов. Переходите по ним и читайте комментарии к ответам. Так вам будет легче выучить ПДД и решать  экзаменационные билеты в целом для сдачи экзамена в ГИБДД.

  1. 8.    Сигналы регулировщика
  2. 9.   Дорожные знаки
  3. 10. Железнодорожный переезд
  4. 11. Эксплуатация транспортных средств
  5. 12. Первая помощь
  6. 13. Безопасность движения
  7. 14. Пользование сигналами автомобиля
Читайте также:  Продление государственной поддержки автокредитования на 2017 год

Начало движения, маневрирование

  •   Начало движения — это начало начал.
  • Эта тема в экзаменационных билетах занимает более трех вопросов в одном билете.   
  • Первое правило — перед первым выездом на дорогу, начинающий водитель должен уверенно владеть всеми рычагами управления автомобилем — чтобы вовремя нажать на педаль тормоза или газа.
  •    Знать, что необходимо заблаговременно включать указатели поворотов, при совершении маневра, и выключать немедленно после его завершения.
  •   При выезде на дорогу с прилегающих территорий, уступай дорогу всем, кто пересекает твой путь.
  •    ⁠Разворот осуществляется только с крайней левой полосы, исключения могут быть только для длинномерных автопоездов или узкая проезжая часть.
  •  Подробнее читайте тут.

    Общие положения

  Первым делом, достаточно знать, что в России правостороннее движение и двигаться можно только по крайней правой стороне дороги, а при помощи своего глазомера определять ширину проезжей части. Первым делом необходимо разделить дорогу пополам и знать свою полосу для движения, ширина полосы по ГОСТу должна составлять от 2,5 до 4 метров. Преимущество для движения имеет тот у кого свободна своя полоса или он находится на главной дороге.

Подробнее читайте здесь

Скорость движения

Далее, необходимо уметь поддерживать скорость своего автомобиля, соответствующую скорости потока машин на дороге, а при медленном движении не создавать помех другим участникам движения, за что тоже можно получить штраф. Чтобы влиться в поток вы должны быть к этому готовы.

Если вы испугались и не можете двигаться с установленной скоростью, или по другой причине, просто включите аварийную сигнализацию, посмотрите в зеркало заднего вида и постепенно начинайте смещаться   вправо, и остановитесь на обочине, или как можно правее к краю проезжей части,  выставте знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров позади своей машины. Если вы находитесь на повороте, то расстояние  от вашего автомобиля до знака должно быть не менее 30 метров. 

Допустимая скорость движения по Правилам:

  1. В жилых и дворовых территориях не более 20 км/ч

  2. По дорогам в населенном пункте не более 60 км/ч

  3. Вне населенного пункта не более 90 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

  4. По Автомагистрали не более 110 км/ и не менее 40 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

Подробнеездесь

 

⁠Обгон, встречный разъезд

 Обгоном считается опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу.

   Опережение транспорта в пределах проезжей части попутного направления обгоном не считается.

   Прежде чем совершить обгон водитель должен быть уверен на 100% в безопасности маневра. Для этого требуется и опыт, и холодный расчет. Лучше не рисковать, если скорость движения уже больше 80 км/ч, а у вас стаж меньше 5-ти лет.

Подробнее читайте здесь

 

 

Проезд перекрестков

Если же у вас с практическим вождением относительно нормально, остается внимательно следить за тем, чтобы не мешать тем, кто движется справа, потому что у них всегда преимущество. Преимущество «правой руки» действует там где нет светофоров, знаков, разметки, или других указателей, которые непосредственно регулируют дорожное движение.

  При подъезде к перекрестку смотрите на знаки и будьте готовы перестроиться на нужную полосу заранее. Маршрут желательно выбирать заранее. 

 При повороте налево пропускай встречных. Всегда и везде пропускай пешеходов.

  Подробнее читайте здесь

Расположение транспортных средств на проезжей части

  При повороте налево или развороте занять крайнее левое положение на своей стороне дороги.

То есть, дорога делится по полам. Ваша, соответственно, правая часть проезжей части. При повороте направо, занять крайнее правое положение и поворачивать только по малому радиусу, значит из крайнего правого в крайнее правое положение на дороге. Так же и при повороте налево. Смотри, заранее, на знаки предписывающие направление движение по полосам. Читайте подробнее здесь

Сигналы светофора и регулировщика

  1.  
  2.    Светофор отменяет действия знаков приоритета, но не отменяет указания знаков предписывающих направление движения, а регулировщик может отменить указания светофора, любых дорожных знаков и разметки, но не забывайте, что движение по полосам должно соответствовать Правилам проезда перекрестков.
  3.     Если нет светофора или регулировщика смотрите на знаки или разметку.
  4.   Знаки главней разметки, а временный знак главней стационарного знака.
  5. Подробнее читайте здесь

Остановка и стоянка

  Едем дальше и думаем, где нам остановиться или встать на стоянку без нарушений ПДД. Нельзя останавливаться и даже забирать, и высаживать пассажиров на железнодорожных переездах и в тоннелях. Так же, остановка запрещена на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними если для движения в данном направлении имеется меньше трех полос. От вашего глазомера зависит правильный выбор места для остановки или стоянки на дороге, где ширина проезжей части или расстояние от вашего автомобиля до сплошной линии разметки должно быть не менее 3 метров. Где запрещена остановка там запрещена и стоянка. Подробнее здесь

 Дорожные знаки с пояснениями

Знаки дорожного движения это, можно сказать — основа Правил Дорожного Движения.

Почти во всех вопросах экзаменационных билетов ПДД присутствуют дорожные знаки или разметка. Так что если знать действие дорожных знаков, то это уже 80% успеха.

Подробнее здесь

⁠На этой страничке я вам изложил краткое содержание Правил Дорожного Движения для того чтобы вам было от чего отталкиваться при первоначальном вождении вреальных условиях движения на «большой дороге». Здесь же есть многие ответы на вопросы экзаменационных билетов.

  • Переходите по ссылкам.
  • Штрафные баллы на экзамене по вождению в городе
  • Вождение в реальных условиях движения
  • Учебная езда по городу
  • Уроки вождения
  • Как решать билеты ПДД
  • Как быстрей выучить билеты и пдд
  • на главную

Правила дорожного движения РФ 2021

Добро пожаловать на сайт «Правила дорожного движения РФ 2021». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции постановления со всеми изменениями на 2021 год и комментарии к статьям.

  • Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.
  • Переход к любой статье ПДД России осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» (N 1090 от 23.10.1993) — законодательный акт, регулирующий правила дорожного движения (обычно, данный акт именуется просто как ПДД).

Данное постановление является основополагающим документом целой сферы права — сферы автотранспортных правоотношений.

Основной ролью ПДД является, как следует из самого названия, разъяснение правил и особенностей дорожного движения.

Также ПДД устанавливает и другие, так сказать, вспомогательные правоотношения, например, требования к техническим характеристикам автотранспортных средств, требования к дорожной разметке и прочее.

ПДД устанавливают правила и для таких категорий транспорта, как мопеды и велосипеды, хотя некоторые считают, что это не так и водители данных средств не обязаны знать особенности дорожного движения.

На самом деле, для них установлены даже штрафы за определённые нарушения.

Также к наказанию могут быть привлечены пешеходы, то есть лица, не управляющие транспортом, но являющиеся участниками данных правоотношений (например, неправильный переход дороги, создание опасной дорожной ситуации и прочее).

Следует учитывать, что ПДД не устанавливает правонарушения и наказания за них. Нарушения ПДД предусмотрены в соответствующих актах (за административные правонарушения — гл. 12 КОАП, за уголовные преступления — гл. 27 УК), поэтому данные документы неизбежно взаимосвязаны и также обязательны к изучению (по крайней мере, в сфере автомобильных правонарушений) абсолютно каждым автолюбителем.

В 2015 году на рассмотрение правительства был внесён интересный законопроект относительно ПДД, в числе изменений которого есть предложение о предоставлении бесплатного техосмотра водителям, у которых отсутствуют правонарушения в течение прошедшего года. Принятие подобного проекта может стать отличной мотивацией не только для законопослушных граждан, но и для водителей, периодически нарушающих ПДД, что в итоге должно сказаться на статистике автотранспортных правонарушений.

ПДД не только полезно, но и обязательно знать абсолютно каждому водителю транспортного средства. Перед выдачей водительского удостоверения гражданин обязан пройти соответствующую процедуру, подтверждающую его знания данных правил, что ещё раз подчёркивает важность данного документа.

Также правила дорожного движения, причём желательно полностью, следует знать и другим гражданам — велосипедистам, пешеходам, то есть всем, кто хоть косвенно может быть связан с дорожным движением. Ведь именно поэтому даже в школах детей учат основам ПДД, а на различных предприятиях и организациях висят плакаты и стенды, посвящённые этому вопросу.

Текст постановления «О правилах дорожного движения РФ»

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) 2021

Полезные материалы и документы

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector