Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 годаНовые права с 1 апреля 2014 года

С сегодняшнего дня в РФ вводятся новые водительские удостоверения (ВУ) с новыми категориями и подкатегориями. Новый закон был зарегистрирован в Министерстве Юстиции 19 марта 2014 года и вступает в законную силу 1 апреля 2014 года. Внешний вид удостоверения практически не поменяется, просто на оборотной стороне прав увеличиться количество водительских категорий и подкатегорий. Уже имеющиеся права менять нет необходимости, замена на новые права образца 2014 года будет производится только по окончанию срока действия старых прав, так что может ещё что-нибудь поменяется.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 годаПрава нового образца отличаются от действующих только оборотной стороной

Новые права 2014 года отличаются от прав образца 2011 года, только лишь добавлением на оборотной стороне водительского удостоверения 16 категорий и подкатегорий транспортных средств.

Для управления мопедами, скутерами и лёгкими квадроциклами вводится новая водительская категория «М».

У кого уже есть любая другая категория прав, ему ничего сдавать не надо, автоматически водители имеют право управлять данными видами мототранспорта.

Тем у кого нет ещё прав, возможность сдать на категорию «М» появиться с достижением 16-и летнего возраста. Так что на скутере просто так теперь не покатаешься.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 годаОборотная сторона новых прав 2014

Подкатегория «С1» — управление грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т. «D1» — перевозка пассажиров на автомобиле имеющими от 9 до 16 мест. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» дают право эксплуатировать автотранспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами массой больше 750 килограмм.

Кроме того, появятся специальные категории общественного транспорта — Tm — трамваи, Tb — троллейбус.

В водительском удостоверении нового образца также появится отметка «АТ» (Automatic Transmission Only), обозначающая управление автомобилей только лишь на «автомате» (АКПП). Чтобы сесть на МКПП, придётся заново сдавать экзамен вождения в ГИБДД, те же, кто учился на «механике» пересдавать на автомат не надо.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 годаКатегории новых водительских прав

Категории ввели, но когда на практике некоторые категории появятся в новых водительских правах неизвестно, автошколы ещё не готовы начать обучение под новые категории в водительском удостоверении.

Так что и оштрафовать школьников передвигающихся на скутерах без прав ещё законодательством не предусмотрено. Но в будущем, если водитель с отметкой АТ будет ехать на автомобиле с МКПП, то это будет приравниваться как езда вообще без прав.

Так что при сдаче прав теперь необходимо будет сделать выбор: автомат или механика?

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых российских водительских удостоверениях, а также о новых международных водительских удостоверениях, вводимых в оборот с 1 апреля 2014 года.

Наверняка Вы помните, что в конце прошлого года (5 ноября 2013 года) к привычным нам категориям, были добавлены несколько дополнительных категорий и подкатегорий (см. статьи «Реформа водительских удостоверений»).

Однако для новых категорий и подкатегорий в старых водительских удостоверениях не было места. Именно поэтому и вводятся новые бланки водительских удостоверений, их сегодня и рассмотрим.

Новые российские водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Изменения, касающиеся российских водительских прав, внесены в приказ министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».

В первую очередь изменения затронули обратную сторону водительского удостоверения:

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 годаНовые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Обратите внимание, что в перечень категорий добавлена новая категория M, а также новые подкатегории B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения. Кроме того, привычные категории «трамвай» и «троллейбус» заменены на Tm и Tb.

Также новые категории и подкатегории будут проставляться и на лицевой стороне обновленных водительских прав.

Еще одно существенное изменение водительского удостоверения — введение отметки о возможности управления автомобилями только с автоматической коробкой передач:

В случае, если владельцу удостоверения предоставлено право управления транспортными средствами соответствующий категорий и (или) подкатегорий только с автоматической трансмиссией, в данном разделе проставляется отметка «AT».

Отметка АТ ставится в третьем столбце на обратной стороне водительского удостоверения. Например, если Вы сдали экзамен на категорию B на автомобиле с автоматической коробкой, а на категорию C — с механической, то отметку «АТ» Вам поставят только в строке «B».

Новые международные водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Наряду с обычными водительскими удостоверениями изменениям подверглись и международные права (Приказ министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие международного водительского удостоверения»).

Нововведение также относится к автомобилям с автоматической коробкой передач:

Ограничение права на управление транспортными средствами только с автоматической трансмиссией вносится указанием категории или подкатегории транспортного средства вместе со словами » — automatic transmission only» (например, «B — automatic transmission only»).

Например, если Вы сдали экзамен в ГИБДД на категорию B на автомобиле с автоматом, то в международных правах Вам поставят отметку «B — automatic transmission only». Т.е. за рубежом Вы также сможете управлять лишь автомобилями с АКПП.

В завершение хочу отметить, что введение новых водительских удостоверений не затронет основную массу водителей. Новые права получат только те, кому замена водительского удостоверения потребуется в связи с окончанием срока действия. Также Вы получите удостоверение нового образца при открытии новой категории или подкатегории прав.

Существующие водительские удостоверения менять не требуется.

Естественно, если Вы хотите, Вы можете поменять права на новые. В ГИБДД Вам не откажут. Однако никто не может дать гарантии, что через несколько лет вновь не будут введены водительские удостоверения нового образца. Так что спешить не рекомендую.

Удачи на дорогах!

Водительские права нового образца

1 апреля 2014 года в Госавтоинспекции Российской Федерации было объявлено о том, что теперь на территории страны будут использоваться водительские удостоверения нового образца, взамен старых, действовавших с 2011 по 2014 год. На первый взгляд, удостоверение не претерпело каких-либо серьезных изменений: и те же защитные знаки остались, ни внешний вид, ни размер карточки не поменялся.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Образец водительских прав нового образца

Внешний вид новых водительских прав

Так отличаются водительские права нового образца от старых или нет? Да, изменения есть, но их увидишь не сразу.

Размеры водительского удостоверения 85,6×54 мм, с закругленными углами, розового-голубого цвета, все записи в правах дублируются на латинице, чего раньше не было. На лицевой стороне находится место под цветную фотографию водителя.

Фото должно быть без очков и головного убора, за исключением тех случаев, если водитель носит очки из-за проблем со зрением.

Под фото расположено место под роспись водителя, подпись должна совпадать с подписью в паспорте. В правой части лицевой стороне указывается вся наиболее важная информация о водителе ( фамилия, имя, отчество, дата рождения, когда и где выдано удостоверение, срок его действия, указывается категория, присвоенная водителю.

Расшифровка новых водительских удостоверений

Основные изменения коснулись оборотной стороны удостоверения, где находится таблица категорий водительских прав. Как расшифровывается таблица категорий на оборотной стороне читайте в этой статье.

Сетка с описанием категорий транспортных средств, которая находится на обороте, стала содержать в себе больше информации, нежели раньше.

Все категории (A, B, C, D, E) теперь дополнены к подкатегориями: например, A1 – подкатегория мотоциклов, объем двигателя которых не более 125 кубических сантиметров, B1 – подкатегория трициклов и мотоциклов, C1 – категория автомобилей, масса которых от 3,5 до 7,5 тонн, D1 – категория автомобилей для перевозки пассажиров, количество мест в которых от 8 до 16.Помимо этого добавлена категория M, предназначенная для тех, кто ездит на скутере или мопеде (получить права на вождение этих транспортных средств можно с 16 лет).

Раньше будущий водитель не мог получить права, если он не умел вручную переключать скорости на механической коробке передач. Но технологии не стоят на месте, и теперь такое умение требуется не всем водителям, поэтому с 5 ноября 2013 года появилась возможность сдавать на права, используя автомобиль, на котором стоит «автомат».

Сдать экзамен на удостоверение с автоматической коробкой передач проще, только вот в пункте «Ограничения» (12 – ый пункт прав) появится отметка AT, которая дает водителю право водить автомобиль только с автоматической коробкой. В этот пункт также могут вносить и другие ограничения, например для инвалидов.

Есть в 12 пункте ничего не прописано, значит водитель имеет право управлять транспортом с любой трансмиссией, как «механикой», так и «автоматом».

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Новый вид обратной стороны водительского удостоверения

Что означают обозначения особые отметки (ограничения на управление категорией)

  1. АТ — Отметка АТ позволяет управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач.  Размещается в графе 12 , тогда она  относится к одной категории или подкатегории или в графе 14 (относится одновременно ко всем категориям).

  2. MS — Особая отметка MS может относиться только к подкатегории B1. Дает право управления квадрициклами и трициклами, имеющими мотоциклетную посадку или мотоциклетный руль.
  3. AS — Отметка AS позволяет управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля.

  4. ML — Отметка ML относится к категории М и означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению мопедами данной категории. Т.е. отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М.

  5. МС — МС — manual control only — позволяет управлять только транспортными средствами с ручным управлением.
  6. APS — APS — acoustic parking system only — позволяет управлять только транспортными средствами, оборудованными акустической парковочной системой (парктроником).

  7. GCL — GCL — must wear glasses or contact lenses — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.

  8. HA/CF — HA/CF — must wear hearing aid/communication aid — позволяет управлять транспортными средствами только с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.
  9. Водительский стаж — Данная отметка ставится только при замене водительского удостоверения.

    Она содержит информацию о том, в каком году Вы получили первое водительское удостоверение.

  10. Дубликат — Такая отметка ставится в водительском удостоверении, которое выдается взамен утерянного или украденного.

Водительское удостоверение нового образца теперь соответствует всем требованиям Венской конвенции, которая является международным документом, регламентирующим безопасность дорожного движения.

Подписана данная конвенция еще в далеком 1968 году большинством стран, и теперь ваше удостоверение не будет вызывать вопросов у полиции других стран.В связи с этим, кстати, международное водительское удостоверение тоже изменит свой внешний вид. Это длинная лента бумаги, где прописана информация из обычных прав, но на разных языках. Теперь в международных водительских правах будут прописаны новые категории и подкатегории, плюс новые отметки, например «automatic transmission only» для водителей, которые ездят на «автомате». Есть еще одно небольшое изменение: теперь в графах «дата рождения» и «место выдачи» информация прописывается цифрами, как этого требует Венская конвенция.

Важно четко понимать, что только по международным водительским правам в России управлять транспортным средством нельзя. Нужны права национальные. В противном случае полагается штраф и запрет на эксплуатацию автомобиля.

А вот за рубежом, во многих странах, по нашему водительскому удостоверению нового образца передвигаться можно без проблем. Во многих, но не во всех.

Лучше все-таки, если вы собираетесь путешествовать за границей на автомобиле, иметь при себе водительское удостоверение международного образца.

Вопросы и ответы

  • «Как скоро необходимо менять старое удостоверение на новое? Как происходит замена?»
    Если у вас уже есть права, то можете не спешить: ваше удостоверение все еще действительно в течение 10 лет после выдачи. Так что срочная замена вам не нужна.Никаких экзаменов при замене водительских прав сдавать не придется. В ваших правах будут те же категории, что и в старых: «A», «B», «C». Если опасаетесь, что вам откроют категорию ниже той, что была в старых правах, то не волнуйтесь — этого не произойдет. Наоборот, вам даже откроют подкатегории, поглощаемые категориями. То есть, если у вас категория C, то вам добавится право управлять транспортом подкатегории C1. Это распространяется на все категории, от A до D.
  • «При замене прав мне могут прописать, что я могу управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией?»
    Нет, отметка AT при замене прав не ставится.
  • «Какова госпошлина на замену водительского удостоверения? Повысилась, нет?»
    Да, в 2018 году года госпошлина за замену национального водительского удостоверения составляет 2000 рублей. За международное водительское удостоверение придется заплатить 1600 рублей. При оформление замены прав через сайт Госуслуг предоставляется скидка в 30%.
  • «У моего сына есть скутер/мопед. Может он ездить на нем без прав?»

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Огорчим и вас, и вашего сына: нет, не может. Закон о безопасности дорожного движения России гласит, что скутерами и мопедами могут управлять только люди с водительским удостоверением, категория прав значения не имеет. Так что тем, у кого нет прав, и подросткам придется отказаться от полюбившегося им скутера и мопеда.

Эволюция водительских прав: от экипажа к "автомату"

На территории России с 1 апреля начали выдавать водительские права нового образца. Кроме изменения внешнего вида удостоверения добавились и новые категории для водителей. Подробнее — в материале M24.ru.

С 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, новые правила предполагают отдельные категории для тех, кто умеет управлять трамваем, троллейбусом, мопедом. Специальные категории введнены для легких мотоциклов и квадрациклов.

В частности, в водительском удостоверении появилась категория «М», которая дает право на управление мопедами и легкими квадроциклами.

Также добавляются подкатегории «A1» (маломощные мотоциклы), «B1» (трициклы и квадроциклы), «C1», «C1E», «D1» и «D1E» (автомобили соответствующих подкатегорий с прицепом).

Кроме того, на оборотной стороне документа появилась отметка «АТ», которогая говорит о том, что человек может управлять только автомобилем с автоматической коробкой передач.

Тем, у кого есть водительское удостоверение, переживать не стоит: замена документа — дело добровольное. Старыми образцами можно пользоваться до истечения их срока годности.

https://www.youtube.com/watch?v=OMGXnVgpQNA

До этого стране действовали четыре основных категории прав: А – мотоциклы, В – легковые и грузовые автомобили, максимальная масса которых не превышает 3500 кг, С – грузовые машины и D – транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров: автобусы, маршрутные такси и прочее. Также существуют три «прицепных» категории– BE, CE, DE, которые дают разрешение на управление автомобилем соответствующей категории и прицепом к нему.

Как появились водительские права

Необходимость в водительских правах появилась после появления первых автомобилей.

120 лет назад в Париже были выданы первые водительские права. Имя их обладателя история не сохранила, но на ее страницах осталось имя префекта полиции Парижа Луи Лепина.

В 1893 году этот префект без каких-либо экзаменов вручил «справку о способности управлять транспортным средством с механическим мотором» ныне неизвестному автомобилисту.

В России статус водителя впервые был подтвержден через 7 лет после французского опыта, в 1900 году.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Водительские права образца 2000 года. ИТАР-ТАСС

История водительских прав в России

Русскому шоферу уже пришлось доказывать свое умение владения автомобилем и знание города. Документ назывался «О порядке пассажирского движения на автомобиле» и содержал короткие сведения о владельце: имя, фамилию и фотографию.

До революции Российская Империя успела присоединиться к международной «Конвенции о передвижении автомобилей» и ввести международные водительские права. После 1917 года документ радикально изменился.

В 1923 году Совнарком утвердил новое «Свидетельство на право управления экипажем», которое выдавалось местной администрацией.

Нередко возникали комические ситуации, связанные с тем, что первые советские водительские права действовали только в отдельном регионе. Так, в Петрограде (Ленинграде) не принимались в расчет московские права на вождение автомобилем и наоборот.

Единую форму «Свидетельство» приобрело только через 13 лет после своего появления, тогда же документ стали выдавать органы внутренних дел.

Международные водительские права в СССР вступили в силу с 1963 года, когда страна присоединилась к Женевской конвенции об автомобильном движении, а вот документы нового образца стали выдаваться российским водителям только в конце XX века, в 1999 году. Позднее документ совершенствовался, и с 2011 года до сегодняшнего дня в России выдают водительские права в сине-розовой цветовой гамме со штрих-кодом.

Права нового образца

В настоящее время в нашей стране действуют четыре основных категории прав: А – мотоциклы, В – легковые и грузовые автомобили, максимальная масса которых не превышает 3500 кг, С – грузовые машины и D – транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров: автобусы, маршрутные такси и прочее. Также существуют три «прицепных» категории– BE, CE, DE, которые дают разрешение на управление автомобилем соответствующей категории и прицепом к нему.

7 мая 2013 года опубликован закон №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Документ вводит новую категорию «М» для управления мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, а также подкатегории водительских прав: «А1» – для управления мотоциклами малой мощности, «В1» – для вождения трициклов и квадроциклов, «D1» – для управления транспортными средствами с количеством посадочных мест от 9 до 16, «С1Е» и «D1E» – для вождения транспортных средств с прицепами массой свыше 750 кг.

  • Как получить водительские права?
  • Права в России можно получить с 18 лет, за исключением категории «А» и новых категорий «М» и «А1», обладателем которых может стать и шестнадцатилетний подросток.
  • Будущий водитель должен показать знание ПДД, а также продемонстрировать свое искусство управления автомобилем на площадке, а потом и в городе.

Сейчас на разработке находится законопроект, который должен усложнить жизнь начинающим автомобилистам.

У соискателей водительских прав отбирается возможность самоподготовки, усложняется теоретический экзамен, а за каждую допущенную в нем ошибку будущему водителю придется ответить на 5 дополнительных вопросов.

Согласно новому документу, на сдачу всего экзамена ученику дается 3,5 часа вместо 5 часов, предоставляемых ранее, и сдавать теперь придется четыре элемента практической части, тогда как раньше из пяти упражнений требовалось выполнить любые три по указанию инспектора.

Водителям со стажем до 1 года запретят перевозку более 1 пассажира, движение ночью, выезд на скоростные трассы и вообще ограничат скорость до 70 км/ч.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Международные водительские права. ИТАР-ТАСС

Как получить международные водительские права?

Помимо внутренних прав, у водителей есть возможность получить и право на вождение автомобилем в других странах. Для этого автомобилисту нужно подать в отделение ГИБДД комплект документов: заявление, российское водительское удостоверение, фотографии (35 х 45 мм), медицинскую справку № 831н и квитанцию об оплате госпошлины.

аявления на международные права принимаются в отделениях ГИБДД, расположенных по адресам: улица Большая Ордынка, дом № 8; улица Лобненская, дом № 20; Варшавское шоссе, дом № 170Д.

Международные права действительны три года или до окончания срока действия внутренних водительских прав. Кстати, в поездку лучше брать два комплекта документов.

Изменения в законодательстве

С 6 августа начало действовать постановление правительства, разрешающее увеличивать скорость до 130 км/час, однако этим правом смогут пользоваться только водители легковых и грузовых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, и только на тех дорогах, владельцы которых позволят у себя это новшество.

С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс об административной ответственности. Поправки меняют процедуру возврата прав: теперь водителям, лишенным документов, придется подтвердить знание Правил дорожного движения. Сдавать новый экзамен незадачливые автомобилисты будут по билетам, в которых, однако, не будет вопросов по медицине и психологии.

Также с 1 сентября инспекторы не будут задерживать права даже за самые серьезные нарушения. В течение трех суток после вступления в силу постановления суда о лишении права управления транспортным средством водитель сам должен принести свои права в отделение полиции.

А с января 2014 года повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения может стать уголовным преступлением.

Соответствующую поправку в закон профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству планирует рассмотреть осенью во втором и третьем чтении.

Согласно проекту, виновного будут лишать свободы либо отправлять на исправительные работы. Срок будет обсуждаться, однако составит не менее 1-2 лет.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

С 1 апреля 2014 года ГИБДД начинает выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

В перечень категорий добавлена новая категория M, а также новые подкатегории B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения. Кроме того, привычные категории «трамвай» и «троллейбус» заменены на Tm и Tb.

  • В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление транспортными средствами (новые категории с 1 апреля 2014 года выделены желтым цветом):
  • A — мотоциклы.
  • A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
  • B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

B1 — трициклы и квадрициклы (Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 «кубиков», и скорость более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги — объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час — потребуется получать тракторные права.)

C — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

  1. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
  2. D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
  3. BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

CE — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

C1E — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

  • D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • M — мопеды и легкие квадрициклы.
  • Tm — трамваи.
  • Tb — троллейбусы.
  • Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
  • Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

В графу 12 (см. фото) будут вноситься ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии. Теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка (АТ). Она будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов.

Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория «В».

Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория «М», подкатегория «В1» и категория «В».

Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория «М» будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией «В1» все гораздо сложнее.

Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория «А» или «В». Но с одним условием.

Те, у кого открыта категория «А», могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле.

Те, у кого открыта категория «В», могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления — круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо «В1» открыта категория «В», значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо «В1» открыта категория «А» — только с мотоциклетными. И никакими другими.

До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию «В1» в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания.

Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик.

Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

Приложение: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 6 г. Москва «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» Официальные источники: Российская газета, ГИБДД РФ

Водители начали получать права нового образца

ГИБДД начала выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.

Только в Москве, по скромным подсчетам, сегодня получат права нового образца около полутора тысяч человек. Такое количество народа в среднем в столице получает права либо впервые, либо по обмену тех, чей срок истек. В ГИБДД никаких проблем в выдаче новых удостоверений не видят, ведь сам бланк водительского удостоверения не меняется.

Меняется только его оборотная сторона. А она к выпуску спецпродукции, то есть ко всяким организациям типа Гознака, занимающимся выпуском и поставкой таких бланков, отношения не имеет. В ГИБДД эта оборотная сторона прав впечатывается в бланк посредством принтера благодаря специальной программе.

Программное обеспечение на всех компьютерах экзаменационных подразделений поменялось в ночь на сегодня.

Требования к экзаменам в ГАИ и экзаменаторам ужесточат

Напомним, что с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились такие новые графы, как категория «М», обозначающая право управлять мопедами и скутерами, а также подкатегории. «А1» — дает право на управление легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров.

«В1» — право управлять квадроциклами и трициклами.

«С1» — позволит водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны.

«D1» — даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест. Также в правах появились и такие подкатегории, как «С1Е» (управление грузовиком категории «С1» с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг), и «D1Е» (микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).

При этом никакого массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов.

Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория «В».

Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория «М», подкатегория «В1» и категория «В».

Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория «М» будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией «В1» все гораздо сложнее.

Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория «А» или «В». Но с одним условием.

Те, у кого открыта категория «А», могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле.

Те, у кого открыта категория «В», могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления — круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо «В1» открыта категория «В», значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо «В1» открыта категория «А» — только с мотоциклетными. И никакими другими.

До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию «В1» в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Автовладельцев могут обязать устанавливать видеорегистраторы

Кстати, именно в эту графу будут вноситься и ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии.

Согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения, теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка. Она также будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания.

Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик.

Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

В россии начали выдаваться обновленные водительские удостоверения

Сегодня, 1 апреля 2014 года, вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений.

Уже с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились новые категории, подкатегории и отметки.

Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет.

Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов.

С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя.

Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся.

Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие).

При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Также немного изменился и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появились новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector