Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Заявка на добавление в друзья

С 1 сентября 2013 года в России отменят «нулевое промилле», вернув норму в 0,3 промилле на литр выдыхаемого воздуха, которая действовала в период с 2008 по 2010 годы. Однако это далеко не все изменения ожидающие водителей этой осенью. Так, будут введены новые штрафы за нарушения ПДД.

Регистрация автомобиля

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Штраф за управление не зарегистрированным в установленном порядке автомобилем останется на прежнем уровне – от 500 до 800 рублей. Однако в случае повторного нарушения штраф составит 5 тысяч рублей, а нерадивого водителя  лишат прав на срок от 1-го до 3-х месяцев.

Красный — стой, зеленый — езжай

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика не изменится и останется на прежнем уровне – 1000 рублей, но в случае повторного нарушения водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей и лишение прав на срок до 6 месяцев.

Обочина — не дорога

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Штраф за движение по обочине возрастет с 500 до 1500 рублей

Уступи дорогу пешеходу

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Сейчас водители, не пропустившие пешехода на пешеходном переходе, должны заплатить штраф от 800 до 1000 рублей.  С 1 сентября сумма нового штрафа составит 1500 рублей

Не причини вреда здоровью

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

С 1 сентября 2013 года в случае причинения водителем легкого вреда здоровью пешехода штраф составит от 2500 до 5000 рублей с лишением прав на срок до 1,5 лет. При причинении тяжкого вреда здоровью сумму штрафа будет куда более значительной – от 10 000 до 25 000, а прав могут лишить сроком до 2-х лет.

Выключайте телефоны

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Сейчас разговор по мобильному телефону во время движения водители расплачиваются штрафом в 300 рублей. С 1 сентября сумма нового штрафа вырастит в 5 раз – 1500 рублей.

Вождение без прав

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Сумма штрафа за передачу управления автомобилем человеку без прав выросла аж в 30 раз и с 1 сентября составит 3000 рублей. Ну а тем, кто забыл водительские права дома придется заплатить 500 рублей вместо нынешних 100.

Страховка есть?

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Если  при водителе вдруг не окажется с собой полиса ОСАГО, то ему будет грозить штраф на сумму 500 рублей.

Пристегни ремень

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Сейчас сумму штрафа за не пристегнутый ремень, как известно, составляет 500 рублей. С 1 сентября штраф  составит 1000 рублей.

Выпил, не садись за руль

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

Если водителя поймают пьяным за рулем, то его оштрафуют на сумму 30 000 рублей и лишат прав на срок от 1,5 до 2-х лет. В случае повторного нарушения водитель лишится прав на 3 года и заплатит штраф в 50 000 рублей. Абсолютно такое же наказание ждет водителя, передавшего управление автомобилем пьяному человеку.

Источник: 24smi.org

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам и за что их могут оштрафовать

В теплое время года двухколесный транспорт становится более популярным. Это вполне понятно, так как он имеет массу преимуществ, в том числе и для здоровья.

Вот только пересаживаясь на велосипеды, водители забывают правила дорожного движения, поэтому частенько становятся виновниками аварийных ситуаций, причем, порой, самых серьезных и сложных.

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 годаСтоит отдельно отметить, что по правилам, пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса)

Кто считается велосипедистом. Согласно действующим правилам дорожного движения, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц.

Важным моментом становится то, что лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства», не являются велосипедистами и относятся к категории пешеходов. Этот момент крайне важно понимать и осознавать.

Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а просто катит его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом.

Движение по автомобильным дорогам должно быть крайне осторожным. Велосипедисты должны понимать, что между ними и водителями других транспортных средств, есть разница, которую важно учитывать. Заключается она в том, что остановить автомобиль или другое транспортное средство гораздо сложнее, чем велосипед.

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 годаВелосипедом считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.

Согласно правилам, велосипедисты могут двигаться по проезжей части, но только по ее правому краю. Причем в этом случае нужно соблюдать правила дорожного движения.

Да, велосипедист имеет приоритет перед водителями автомобилей, но стоит понимать, что пользоваться им нужно тогда, когда к этому готовы все, а не только человек, управляющий велосипедом и делающий то, что ему захотелось именно в этот момент времени.

Что запрещается велосипедистам. Ответить на этот вопрос опять же поможет законодательство. Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей». Кроме того, велосипедистам запрещено пересекать автодорогу в любом месте, где им захочется.

Также нельзя управлять велосипедом и двигаться по проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Как показывает практика, такие велосипедисты могут легко стать причиной возникновения аварийных ситуаций с печальными последствиями, если не сказать плачевными.

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 годаСогласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом.

Кроме того, в правилах дорожного движения четко прописано, что велосипедистам запрещено: поворачивать налево или разворачиваться на многополосных дорогах и на дорогах с трамвайными путями, ездить по зебре (переходить дорогу велосипедисту можно только пешком) и ездить «без рук». Согласно действующим правилам, в последнем случае придерживать руль необходимо хотя бы одной рукой. В противном случае велосипедист получит штраф.

Штрафы для управляющих велосипедом также предусмотрены. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Поэтому не стоит быть уверенным в том, что никаких наказаний за неправильное передвижение на велосипеде не предусмотрено.

Заключение. Любой участник дорожного движения должен быть очень аккуратным и ответственным. В том числе и велосипедисты, которые несут ответственность не только за себя, но и за жизнь, а также здоровье других участников дорожного движения, что крайне важно.

Госдума намерена ввести штрафы для пешеходов за разговор по мобильному на "зебре"

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года Депутаты Калининградской областной думы решили перейти в наступление на пешеходов, злоупотребляющих разговорами по телефону.

Пешеходов, разговаривающих по телефону во время перехода дороги, предлагают штрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Законопроект с соответствующими поправками в КоАП РФ подготовили депутаты Калининградской областной думы. По мнению депутатов, использование мобильных телефонов на «зебре» снижает внимание и ухудшает координацию пешеходов, что приводит к смертельным ДТП, пишут «Известия».

Депутаты считают необходимым дополнить гл. 12 КоАП РФ новой статьей — 12.29.1 «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах». За разговор на регулируемом пешеходном переходе — штраф 500 рублей, на нерегулируемом — от 500 до 800 рублей.

Сейчас разговаривать по мобильному на «зебре» законом не запрещено. За «нарушение правил дорожного движения пешеходом», например переход дороги в неположенном месте, согласно ст. 12.29 КоАП, грозит «предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

В случае если пешеход создал помеху в движении транспортных средств — например, двигался по оживленной дороге вместо тротуара или специальной пешеходной дорожке, в соответствии со ст. 12.30 КоАП, он может быть оштрафован на 1 тыс. рублей.

Читайте также:  Сохранение номеров автомобиля при продаже. Регистрация автомобиля в другом регионе. Изменения правил регистрации транспортных средств 3 апреля 2011 года. Новые правила регистрации автомобилей 2011.

Правом штрафовать пешеходов, согласно проекту, будут наделены сотрудники ГИБДД, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции. При этом депутаты отмечают, что за использование пешеходом телефона, оборудованного техническим устройством для переговоров без использования рук, наказывать не будут.

По официальной статистике ГИБДД, с января по август 2015 года произошло 33 тыс. ДТП с участием пешеходов, в которых 3,8 тыс. человек погибли, 30 тыс. получили травмы.

Из зафиксированных ДТП 10,5 тыс. случаев наезда водителей на пешеходов произошли на переходах (на регулируемых — 3,1 тыс. случаев, на нерегулируемых — 7,3 тыс. ДТП). По сравнению с 2014 годом этот показатель вырос на 0,3%.

Также депутаты считают необходимым ужесточить наказание за разговоры по телефону и для водителей — предусмотреть ответственность для водителей, если телефонное общение стало причиной ДТП. Штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»? — Блог МониторингАвто

Новые штрафы для пешеходов, велосипедистов, за разговор по телефону с 1 сентября 2013 года

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить.

Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются.

Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

  • Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
  • Что такое средняя скорость?
  • Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
  • Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации.

Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

  Штрафы будут списываться с карт нарушителей автоматически

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры.

Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники.

В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений.

Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека.

Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны.

Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет.

В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

  Рейтинг самых популярных грузовиков в России

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году.

Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД.

Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис.

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

  Транспортный налог отменят с 2021 года?

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Читайте также:  Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается.

Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем.

В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%.

Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

За разговоры по мобильному накажут как водителей, так и пешеходов

Депутаты хотят ужесточить и наказание для водителей, разговаривающих по мобильному телефону во время движения, вплоть до лишения водительских прав. Также планируют ввести наказание и для пешеходов, ведущих разговоры, переходя по «зебре».

Депутаты Калининградской областной думы предложили штрафовать пешеходов, разговаривающих по телефону по время перехода дороги. Причем речь идет о движении по пешеходному переходу.

Депутаты мотивируют свою инициативу тем, что использование мобильных устройств на «зебре» снижает внимание и ухудшает координацию пешеходов, что приводит к смертельным ДТП.

Также они считают необходимым ужесточить наказание за разговоры по мобильному и для водителей: если телефонный разговор стал причиной ДТП, то водителя предлагают штрафовать на сумму до 5 тыс. рублей или лишать водительских прав на срок до шести месяцев, пишут «Известия».

Главу 12 КоАП РФ депутаты предлагают дополнить новой статьей — 12.29.1 «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах». За разговор на регулируемом пешеходном переходе предлагают штрафовать на 500 рублей, на нерегулируемом — от 500 до 800 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=vMazQSw-p7w

Сейчас разговаривать по мобильнику на «зебре» законом не запрещено. Однако депутаты полагают, что разговор по телефону по время перехода дороги снижает внимание и координацию пешеходов.

По официальной статистике ГИБДД, с января по август 2015 года произошло 33 060 ДТП с участием пешеходов, в которых 3849 человек погибли, 30 745 получили травмы. В том числе на пешеходных переходах произошло 10 465 несчастных случаев, в которых погибло 649 человек, ранено — 10 371 человек.

Депутаты хотят ужесточить наказание и для водителей, болтающих по телефону. Если это стало причиной ДТП, то их предлагают наказывать на сумму до 5 тыс. рублей или лишать прав на срок от четырех до шести месяцев. Если водители разговаривают, не применяя специальные устройства, то это отвлекает внимание от дороги и может привести к печальным последствиям.

Сейчас ст. 12.36.1 предусматривает штраф в размере 1,5 тыс. рублей за «пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

Между тем председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов утверждает, что в 90% аварий с пешеходами виноваты водители: они не снижают скорость перед «зеброй». Пешеходы же становятся причиной ДТП чаще в тех случаях, когда не успевают перейти дорогу прежде, чем загорится красный.

Совсем недавно обсуждалась инициатива наказывать пешеходов и велосипедистов, появляющихся на дороге в наушниках. За это предлагалось установить штраф в размере 3 тыс. рублей.

Пешеходов хотят штрафовать за телефонные разговоры на "зебре"

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который обяжет пешеходов пользоваться гарнитурами при переходе дороги. Для любителей поговорить по телефону на пешеходном переходе могут ввести штраф в размере от 500 до 800 рублей, передает телеканал «Москва 24».

По словам депутата Валерия Селезнева, инициативу усилить ответственность пешеходов за пользование мобильными телефонами на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах направлена на «сохранение жизни и здоровья граждан».

«Хотелось бы, чтобы они хотя бы не прикладывали телефон к уху и не смотрели на экран. Надо смотреть на проезжую часть, это зона повышенной опасности», – пояснил Селезнев.

Ранее m24.ru сообщало, что пешеходов и велосипедистов, которые появились на проезжей части в наушниках, предлагают штрафовать на 3 тысячи рублей.

На сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ) начался сбор подписей под этим предложением. Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов сообщил m24.

ru, что если оно наберет 100 тысяч подписей, то в нижней палате могут обсудить это предложение.

Авторы инициативы отмечают, что человек в наушниках «отрешается» от реального мира, хуже воспринимает дорожную ситуацию, не слышит и не замечает предупреждающих сигналов.

Таким образом, пешеходы и велосипедисты подвергают опасности не только себя.

«Водитель, который в экстренной ситуации не может звуковыми и световыми сигналами предупредить внезапно появившегося на проезжей части пешехода или велосипедиста в наушниках, становится невольным виновником ДТП», — говорится на сайте РОИ.

Голосование было запущено 7 июля и продлится один год.

Отметим, что за переход проезжей части в неположенном месте и переход на красный свет пешеход может заплатить штраф в размере 200 рублей . Если же его действия создали помехи для движения, то штраф будет 300 рублей. Если при нарушении ПДД пешеход причинил кому-либо легкий вред, то штраф будет варьироваться от 1000 до 1500 рублей.

Напомним, штраф за разговор по телефону за рулем могут повысить до 10 тысяч рублей. Такой законопроект планирует разработать зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев.

«Разговаривать по телефону – это значит отвлекаться от дороги, а на дорогах сейчас сложная обстановка, особенно в Москве, поэтому это рано или поздно кончится дорожно-транспортным происшествием. В целях обеспечения безопасности самого гражданина нужно ужесточать ответственность», – отметил Соловьев.

Напомним, сейчас водителям, разговаривающим по мобильному телефону за рулем, грозит штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

Штраф за телефон за рулем: как это работает

В число основных причин дорожно-транспортных происшествий и гибели в них людей постепенно вошла проблема отвлечения внимания водителя.

И хотя в качестве отдельного показателя эта причина в статистических данных не указывается, можно предположить, что не обошлось без нее в значительной доле происшествий, связанных с непредоставлением преимущества другим транспортным средствам и пешеходам, выездом на встречную полосу, превышением установленной скорости движения, несоблюдением дистанции и прочими распространенными причинами ДТП. Результаты различных исследований подтверждают, что чуть ли не половина аварий происходит из-за того, что водитель отвлекся на второстепенную информацию. Впрочем, среди пешеходов теперь эта проблема тоже актуальна. Львиную долю нашего внимания забирают различные гаджеты и смартфоны.

В большинстве стран мира использование телефона за рулем разрешено только при условии задействования системы хэндс-фри, позволяющей не отрывать руки от руля. Однако, как показали исследования, это отнюдь не панацея. Вообще принято разбивать влияние использования телефона на безопасность дорожного движения на три составляющих.

Первая — аудиовизуальная, которая связана с тем, что при наборе номера и разговоре водитель вынужден задействовать органы зрения и слуха в ущерб восприятию дорожной информации.

Вторая составляющая — мануальная, она обусловлена необходимостью отрывать руки от органов управления транспортным средством ради манипуляций с гаджетом. Наконец, третий и самый весомый компонент — когнитивный.

Увлеченная беседа «отключает» участника движения от процесса контроля окружающей обстановки и заставляет выполнять управляющие действия в режиме «автопилота». И вот это-то как раз и есть самый опасный фактор, определяющий печальную статистику.

Именно по этой причине все больше стран задумываются над тем, чтобы полностью запретить использование телефона во время движения. Однако решаются на это пока немногие (например, Турция, Черногория, Узбекистан). Однако есть и компромиссные варианты.

Читайте также:  Новые правила регистрации ТС с 1 января 2020 года

Например, во Франции закон запрещает задействовать любую другую систему хэндс-фри, кроме штатной бортовой. То есть поговорить с помощью bluetooth-гарнитуры или наушников не получится.

За нарушение — штраф 135 евро и списание 3 штрафных пунктов из 12 возможных!

А как обстоят дела с этим нарушением в нашей стране? Любителям постоянно быть на связи стоит принять во внимание, что в российских Правилах дорожного движения установлен запрет «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

Для тех, кто не желает прислушиваться к требованиям закона и здравому смыслу, в Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 12.36.1, по которой оштрафуют на 1500 рублей.

Ошибкой будет считать, что наказание может настигнуть только за разговор по телефону, а, например, серфинг в интернете, написание сообщений в мессенджер или общение в соцсетях выпадают за рамки закона. Отнюдь.

И ГИБДД, и суды трактуют нормы закона расширительно, поэтому просто наличия телефона в руках уже достаточно для штрафа.

В то же время имеются определенные трудности в правоприменении. Главная из них — сбор доказательств. Инспектору ДПС желательно не только зафиксировать нахождение телефона в руке водителя, но и доказать, что это связано с его использованием по прямому назначению (для разговора или написания сообщения).

В принципе, для вынесения постановления достаточно и того, что инспектор зафиксирует нарушение визуально, но иногда дополнительные доказательства могут все же потребоваться. В редких случаях, например, когда рассматриваются дела о ДТП, следственный орган или суд могут запросить у оператора сотовой связи данные биллинга абонента. Впрочем, это, скорее, экзотика.

Тем не менее, несмотря на определенные сложности с доказательной базой, в прошлом году по статье 12.36.1 КоАП РФ было оштрафовано 96,5 тысячи водителей, а менее чем за половину нынешнего — почти 65 тысяч.

Тактика простая: инспектор ДПС выявляет нарушителей визуально в процессе повседневного надзора за дорожным движением. Могут это делать и скрытые патрули, которые передвигаются по маршруту на обычной машине и в гражданской одежде, передавая по радиосвязи информацию об увиденных нарушениях своим коллегам, работающим открыто, — те остановят и выпишут штраф.

Постепенно на помощь дорожной полиции приходит и искусственный интеллект — в Москве начали работать первые комплексы автоматической фотофиксации таких правонарушений.

Используемые ими нейронные сети сумели вычислить 166 водителей-нарушителей в прошлом году и уже почти 3,5 тысячи — в нынешнем.

При этом есть все основания полагать, что по мере развития технологий эти цифры будут постоянно расти.

Во время загрузки произошла ошибка.

100 евро за разговор: как немецкие власти борются со смартфонами за рулем и проигрывают

Американские ученые выяснили, что разговор по телефону за рулем увеличивает риск попадания в аварию в четыре раза. При наборе сообщения риск повышается уже в шесть раз, когда скорость реакции водителя снижается на 30 процентов. К сожалению, статистика на водителей действует слабо. Тогда в ход идут штрафы.

Власти некоторых стран вводят огромные штрафы за использование мобильных телефонов за рулем, чтобы навсегда отбить желание у водителей даже брать в руки смартфоны во время движения. Раньше в Германии штраф за разговор по телефону за рулем составлял 60 евро. Однако, в 2017 году власти увеличили штраф до 100 евро.

Причем под запрет попали не только разговоры по телефону, но и вообще любое использование устройств, включая планшеты. Более того, пользоваться телефонами во время движения запретили и велосипедистам. Нарушителю этого запрета грозит штраф размером в 55 евро. Для сравнения, до 2017 года этот штраф составлял 25 евро.

Казалось бы, большие штрафы должны были отучить водителей от пагубной привычки. Например, в Израиле введение штрафа размером в 1000 шекелей (18 000 рублей) возымело действие: в 2018 году в стране был зарегистрирован самый низкий показатель числа погибших в ДТП.

Но на немецких водителей штрафы не подействовали. По результатам исследования, проведенного журналистами газеты «Bild», каждый 14-ый водитель во время движения отвлекается на мобильный телефон.

Автолюбители не считают использование смартфонов за рулем чем-то опасным, хотя по этой причине ежегодно на дорогах страны погибает около 500 человек.

Во время эксперимента, проведенного «Bild», водители, пойманные с телефонами за рулем, в свое оправдание говорили, что звонок был важен для них или что они вообще не знали о существовании запрета.

В связи с этим немецкие власти выступают за еще большее ужесточение контроля за использование телефонов.

«Увеличение штрафов – это, на мой взгляд, еще один необходимый шаг. Увеличение штрафа с 60 до 100 евро стало первым шагом, но все же не дало желаемого сдерживающего эффекта», – заявил Тино Шопф из Социально-демократической партии.

Как вы считаете, поможет ли в России увеличение штрафа за использование телефона за рулем улучшить ситуацию на дорогах?

Статьи, которые будут вам полезны:

???? При покупке этих авто придется раскошелиться и на страховку. На какие машины КАСКО будет неожиданно дорогим?

???? Остерегайтесь мошенников на дорогах. Рассказываем про топ-5 автоподстав.

Мы знаем все об автостраховании и хотим, чтобы вы всегда чувствовали себя уверенно на дороге. На этом канале мы делимся лайфхаками о том, как правильно вести себя в спорных ситуациях, как разговаривать со страховыми компаниями и всегда добиваться компенсаций.Ставьте лайк на статью и подписывайтесь на наш канал 🙂

Езда на велосипеде: 5 штрафов для велосипедистов в 2021 году

Здравствуйте! Вы находитесь на канале адвоката Арсения Токарева. Сегодня поговорим о такой важной теме, как ответственность водителей велосипедов за нарушение правил дорожного движения. Разберём 5 наиболее часто встречающихся нарушений, которые необходимо знать, чтобы не получить штраф. 

Практика показывает, что каждый год количество ДТП с участием велосипедов возрастает. Это говорит о том, что водители велосипедов пренебрегают ПДД. 

  • Законодательные требования к велосипедистам закреплены в:
  • • ПДД — пункт 24, где описаны правила;
  • • Кодекс об административной ответственности — где прописаны штрафы.

Стоит отметить, что если владелец велосипеда идет пешком и везет его рядом, он обладает статусом пешехода. Теперь перейдем непосредственно к теме статьи.

I. Штраф за неправильный проезд через пешеходный переход

Если велосипед движется по дороге, то водитель должен придерживаться сигналов светофора или указаний регулировщика.

Если таковых нет, водитель велосипеда обязан уступить дорогу пешеходу. За данное правонарушение предусмотрен штраф в размере 800 рублей.

  1. II. Штраф за проезд по тротуару
  2. Согласно пункту 24.2 Правил дорожного движения, велосипедист имеет право двигаться по тротуару, если:
  3. • он сопровождает ребенка на велосипеде младше 14 лет
  4. • он перевозит ребенка, которому меньше 7 лет;
  5. • отсутствует велосипедная дорожка и нет возможности передвигаться по правому ряду проезжей части или обочине.
  6. Размер штрафа — 800 рублей. 
  7. III. Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Применяется, если водитель велосипеда создал аварийную ситуацию или помехи для водителей других транспортных средств. Закреплено в ч. 1 статьи 12.30 КоАП. Размер штрафа — 1000 р.

Если указанные действия привели к причинению материально ущерба, штраф может возрасти до 1500 рублей.

IV. Езда в нетрезвом состоянии

Часть 3 статьи 12.29 КоАП предусматривает наказание за езду на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения, размер которого составляет до 1500 рублей.

Если такое поведение привело к ДТП с тяжелыми последствиям, нарушителя ожидает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 264 УК РФКроме того, пострадавший имеет право взыскать с велосипедиста моральный ущерб.

  • V. Штраф за неправильную эксплуатацию велосипеда 
  • Во время катания на велосипеде строго запрещается:
  • • ездить по автомагистрали;
  • • управлять им используя не обе руки;
  • • перевозить объекты, которые мешают движению;
  • • катать других людей, если конструкция не рассчитана на это.
  • Размер штрафа составляет стандартные 800 рублей.

Не забывайте данные простые правила и у Вас не будет проблем на «дорогах». Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал и оценивайте материал.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector