Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

Многие из нас слышали о том, что Правила дорожного движения были изменены, но не все осведомлены в чем именно. Нами была подготовлена подборка данных инноваций для того, чтобы более четко понимать те изменения, которые затронули и пешеходов, и водителей.

  • Прежде всего, с 23 апреля текущего года были запрещены «мигалки», то есть движение автомобилей с оранжевыми и желтыми маячками, которые не были зарегистрированы в ГИБДД и прочих ведомствах, которые определены правительством страны.
  • Нововведения в ПДД в апреле 2015 года
  • Запрет не касается тех автомобилей, которые осуществляют перевозку взрывоопасных, радиоактивных, легковоспламеняющихся и ядовитых веществ, которые имеют высокую степень опасности.
  • Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

Для пешеходов с 15 апреля было введено нововведение относительно пересечения перекрестков. Согласно новшеству, теперь пешеходы могут переходить ряд перекрестов по диагонали. Таким образом, пешеходы  могут осуществлять переход только на регулируемых пешеходных переходах с диагональной зеброй.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

С середины апреля было введено понятие, которое называется «островок безопасности». Что это обозначает? Из пдд 2015, которые можно посмотреть онлайн для подготовки по билетам к экзамену следует, что данный островок размещается между полосами движения и необходим для того, чтобы пешеход мог остановиться во время перехода дороги.

Согласно Правилам дорожного  движения, знание которых будет необходимо каждому для того, чтобы сдать экзамен пдд онлайн 2015 по билетам гаи гибдд, островок должен быть обозначен разметкой или же бордюрным камнем.

Те пешеходы, которые не успели пересечь дорогу на зеленый свет светофора, обязаны остановиться на данном островке или же на линии, которая разделяет противоположные стороны транспортных потоков.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

С 1 января текущего года был введен штраф за езду на «лысой резине». Теперь водителя грузового автомобиля, у которого глубина рисунка протектора шины меньше 1 мм, водителя легкового автомобиля – с глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм и водителя автобуса – с глубиной рисунка протектора менее 2 мм, ожидает штраф размером 2 тысячи рублей.

С 15 апреля 2015 года водителям разрешается оставлять свои автомобили не только параллельно и перпендикулярно бордюру, а и под углом. Правила парковки  определяются разметкой, табличкой или соответствующим знаком.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

Уже с 1 июля текущего года пешеходы во время движения по обочине вдоль дороги или во время перехода дороги не в населенных пунктах будут обязаны иметь на одежде светоотражающие фликеры. Если же их у вас не окажется, вас ждет штраф размером 500 рублей.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

С 29 ноября прошлого года был введен запрет на обгон на пешеходных переходах, которые не контролируются. Отметим, что ранее обгон был разрешен в случае, если на переходе нет пешеходов. Теперь же был введен категорический запрет.

Источник

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году :

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена.

Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы.

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…», что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

Шины не по сезону и «зима» на одной оси

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля.

Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

 Anton Belitsky / Russian Look

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Доработанные фары

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно.

Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю.

Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

 соцсети

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча.

Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе.

А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Тонировка, козырьки стеклоочистители

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

 auto-tip.ru

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют.

Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель.

Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Читайте также:  ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Определить нарушение на месте будет тяжело

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Новые изменения в ПДД 2015 года

На наших дорогах становится всё больше автомобилей, и управлять ими могут как опытные, так и не очень опытные водители. С 1 января 2015 года вступили в силу новые правила дорожного движения, призванные упорядочить порядок передвижения автотранспорта и пешеходов. В них предъявляются достаточно жёсткие требования к состоянию шин.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

Все изменения в правилах нужны для уменьшения случаев ДТП

Шины для автомобиля должны быть по сезону

Установлены минимально допустимые значения остаточной глубины рисунка протектора шин (в отсутствие индикаторов износа) для различных категорий транспортных средств:

  • для L — 0,08 см;
  • M1 — 0,16 см;
  • (2, 3) — 0,2 см.
  • N1 — 0,16 см;
  • N (2, 3) — 0,1 см;
  • O (1, 2) — 0,16 см;
  • O (3, 4) — 0,1 см;

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, которые эксплуатируют на скользких, покрытых льдом и снегом дорогах, не может быть меньше 0,4 см. Начиная с 1 января 2015 года за езду на автомашинах с «лысой» резиной водителей наказывают.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

Следует следить за состоянием шин

Следует добавить, что в январе начал действовать Технический Регламент Таможенного Союза, категорически запрещающий использование шин, не соответствующих сезону.

Движение грузовиков под запрещающий знак

С 1 января 2015 года изменилась трактовка дорожного знака 3.4 «Движение грузовым автомобилям запрещёно», благодаря чему под него свободно могут проехать грузовики, удовлетворяющие следующим условиям:

  • отсутствие у грузовика прицепа;
  • максимально допустимая масса грузовика — 26 тонн;
  • грузовик может заезжать в зону действия знака 3.4 исключительно на ближайшем перекрёстке.

Нахамил — отвечай

С января 2015 года за порядком на дорогах будет неусыпно следить бдительное око видеорегистратора.

Чтобы приструнить хама, подрезавшего вас на проезжей части, вам нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением, к которому прикрепить файл с видеорегистратора, зафиксировавшего нарушение.

В зависимости от степени серьёзности фактов, изложенных в вашем заявлении, вы получите ответ почтой или будете вызваны для дачи показаний.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

Правильные диагонали

С 7 апреля 2015 года к традиционной разметке пешеходного перехода в виде полосы-зебры добавится ещё один вид разметки — диагональная. Поскольку пешеходы стараются перебежать на другую сторону, максимально сократив путь, введение диагональной разметки, на первый взгляд, кажется логичным действием.

С другой стороны, наличие такой разметки потребует, во-первых, качественного её нанесения, во-вторых, большего промежутка свечения сигнала светофора.

На практике же чаще всего пешеходная разметка обновляется не систематически, а светофоры работают с перебоями, поэтому нововведение с апреля 2015 года потребует от участников дорожного движения ещё большей концентрации внимания.

Значительно повысить степень видимости на проезжей части поможет запланированная установка светофоров со встроенным или подсвеченным по контуру красным сигналом.

Парковка без ячеек

Апрель 2015 года принёс немало новшеств в практике разметки проезжей части. Именно здесь будут расчерчены небольшие безопасные участки-островки, которые станут спасительными для людей, зазевавшихся и не успевших вовремя перейти улицу.

Водителям же придётся привыкать к отсутствию в зоне парковки разметки под каждое парковочное место. У многих автолюбителей такое решение вызывает недоумение, так как в действительности на парковке, где место каждого автомобиля не указано с помощью линий, часто получается хаос.

Аккуратный водитель всегда ставит автомобиль вдоль, «торопыге» же хочется бросить машину по диагонали, не особенно волнуясь за остальных.

Дорогу — велосипеду

Согласно новым правилам, с апреля 2015 года введён знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», который разрешает велосипедистам движение в полосе, отведённой для общественного транспорта.

Обычно маршрутный автобус спешит выполнить план, успеть, не нарушить график, поэтому будет стремиться обогнать медленно едущий велосипед.

В результате автобус может выехать за пределы специально отведённой для него полосы и создать аварийную ситуацию на дороге.

Изменения, вступающие в силу в июле 2015 года

С наступлением июля 2015 года начинают действовать правила, регламентирующие передвижение пешеходов вечером и ночью, а также оформление документов при не слишком серьёзных ДТП (без жертв).

Людям, которым предстоит переходить улицы в тёмное время суток, рекомендуется надевать предметы гардероба со светоотражающими деталями.

Всего лишь пара полосок на вашей куртке или яркий элемент на рюкзаке ребёнка спасёт жизнь и привлекут внимание водителя.

Если в произошедшем ДТП обошлось без жертв, а транспортным средствам был нанесён не слишком большой ущерб, водителям разрешается самостоятельно зафиксировать страховой случай, без привлечения инспектора ГИБДД.

Для доказательств используются данные видеорегистраторов и фотоматериалы.

Если водители-участники ДТП договорились и не предъявляют каких-либо претензий друг к другу, правила позволяют им не дожидаться приезда инспектора и разъехаться.

Внимание: новички

Отношение к неопытным водителям на дороге всегда было особым. Новички, чей водительский стаж не превышает двух лет, теперь не имеют права перевозить крупногабаритные опаянные грузы, а также буксировать транспортные средства. Перечисленные задачи совершенно справедливо относят к довольно сложным, и поручать их выполнение неопытным водителям рискованно.

И пешеходы, и водители обязаны помнить, что любая дорога короче, чем жизнь, и что жизнь часто зависит именно от неукоснительного соблюдения правил.

Изменения в ПДД с 7 апреля 2015

С сегодняшнего дня вступают в силу новые изменения в Правила дорожного движения, определенные во внесенном Минтрансом Постановлении от 2 апреля 2015 года №315 (ССЫЛКА). Коррективы, надо сказать, довольно небольшие на первый взгляд, однако весьма существенные как для автолюбителей, так и пешеходов.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

Итак, давайте посмотрим, что приготовил новый документ. Постановлением вводятся несколько новых дорожных знаков и обозначений, которые вносят коррективы в движение пешеходов и велосипедистов.

Так, для первых светофоры обзаведутся дополнительной секцией с контуром красного цвета или вмонтированным красным сигналом, что, по замыслу Минтранса, позволит улучшить видимость светофоров. Кроме того, на дорогах появятся диагональные пешеходные переходы, аналогичные тем, что используются в некоторых европейских странах и США.

Надо сказать, что последний аспект в условиях российских реалий вызывает больше вопросов, чем ответов в отношении безопасности. Связано это с тем, что диагональные переходы предъявляют более жесткие требования в отношении работы светофоров и качеству разметки.

В России с этими аспектами проблемы отсутствуют лишь в столице, в регионах же нередки случаи, когда разметка пешеходных переходов своевременно не обновляется, а сами светофоры энергозависимы и перестают работать при отключении электроэнергии.

Соответственно, диагональный пешеходный переход в таких условиях может быть потенциально более опасным (особенно в условиях ограниченной видимости), нежели обычный. Об этом говорит и опыт сопредельной Беларуси, где в некоторых городах подобные переходы встречаются, и многие пешеходы зачастую не знают, как ими правильно пользоваться.

Впрочем, еще одной новацией для пешеходов станут островки безопасности, которые, впрочем, и так встречались довольно часто в виде специальной зоны, отделенной от основной проезжей части сплошной линией дорожной разметки.

Гораздо более спорным решением новых изменений стоит считать обозначения с помощью линий разметки зоны парковки транспортных средств без разделения отдельных парковочных мест. Как показывает практика тех парковок, где разметка мест по каким-либо причинам отсутствует, этот фактор приводит к хаотической постановке транспортных средств автовладельцами.

Если при обозначениях места претензии к автовладельцам, неправильно припарковавшим свое транспортное средство, могут быть обусловлены разметкой, то новая редакция Правил приводит к тому, что резко возрастет количество неправильно припаркованных автомобилей, ввиду чего может резко снизиться вместимость парковки в целом.

Учитывая факт повсеместного введения зон платных парковок по примеру Москвы и загруженность городов, новации могут серьезно осложнить и без того непростую ситуацию с парковками. Кроме того, на парковках должны будут появиться таблички, разрешающие парковку транспортных средств под углом к проезжей части, что также может внести некоторую путаницу в систему расстановки автомобилей.

Читайте также:  Сколько стоит сдать на водительские права?

Еще одним новшеством станет введение нового дорожного знака с индексом 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», а также разрешение велосипедистам двигаться по полосам, отведенным для движения маршрутных транспортных средств.

Внедрение нового знака связано с тем, что дорожный знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» обозначает как велосипедную дорожку, так и полосу для движения двухколесных транспортных средств без двигателя, хотя у них серьезно различается режим движения.

В данном аспекте вопросы вызывает тот факт, что велосипеды получат доступ на отведенные полосы для маршрутных автобусов. Учитывая тот факт, что маршрутки будут вынуждены обгонять более тихоходные транспортные средства, это может спровоцировать ряд аварийных ситуаций, связанных с уходом маршрутного транспорта с выделенной полосы.

Итак, анализируя изменения, можно признать их спорными в целому ряду моментов. Насколько обозначенные проблемы окажутся существенными, покажет практика внедрения новаций в условиях реальной дорожной обстановки.

Нововведения в ПДД в апреле 2015 годаСледует напомнить изменения в ПДД с 29.11.2014, которые должны знать все водители.

Быстро понять сигналы регулировщика поможет эта статья с картинками.

Пройти тест на знание ПДД (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html ) в режиме онлайн.

Видео — изменения в ПДД с 7 апреля 2015 года:

Изменения в правилах дорожного движения 2015 года

Правила дорожного движения: о каких изменениях 2015 года необходимо знать водителям, велосипедистам и пешеходам? Проходили изменения в несколько этапов.

Январские нововведения

Нововведения в ПДД в апреле 2015 годаС  января актуальны дополнения, коснувшиеся значения знака 3.4, запрещающего движение грузовым автомобилям.

Теперь знак допускает движение грузового транспорта, перевозящего людей, и федеральным почтовым автомобилям (как и ранее), а также обслуживающий предприятия транспорт при условии отсутствия прицепа и разрешенной максимальной массе не более 26 тонн.

Документ, регламентирующий, требования к шинам вводит жесткие запреты на эксплуатацию шин с изношенным протектором. Величина допустимого износа указана в Перечне неисправностей ТС, запрещающих его эксплуатацию.

В соответствии с постановлением от 2.04.2015 г., в ПДД появилось «обновленное» понятие «островка безопасности», под которым подразумевается конструктивно обозначенный элемент (в том числе, и фрагмент разделительной полосы) на границе раздела дороги на полосы движения в противоположных направлениях.

Островки безопасности будут размещены и там, где ранее Правилами это не допускалось. Подобное нововведение призвано облегчить пешеходам переход оживленных участков дорог.

 Дополнение Правил в апреле 2015

Также апрельские изменения связаны с появлением пары  новых знаков, обозначающих начало и завершение полос для движения на велосипедах и мопедах. Такие полосы также выделяются на проезжей части при помощи горизонтальной разметки. Речь идет именно о полосе движения, а не о велосипедной дорожке. Последняя имеет абсолютно другой режим движения.

В пункте 4.3 Правил появилось дополнение о возможности перехода пешеходами перекрестков «по диагонали», то есть теперь допускается пересечение проезжей части в направлении от одного угла перекрестка к противоположному. Однако подобное передвижение допускается лишь при наличии на проезжей части соответствующей диагональной разметки.

Согласно редакции пункта 6.3  дополнительные секции светофора запрещают движение в установленном направлении не только будучи выключенными, но и в случае, когда контуры стрелок секций горят красным цветом.  Подобное изменение призвано позволить водителям проще ориентироваться в случаях, когда просто выключенная дополнительная секция может быть трудноразличима.

  Советы автомобилистам: как завести машину в мороз

В соответствии с разделом 12.2 ПДД, водители имеют право парковать ТС на проезжей части не параллельно ее краю и в несколько рядов исключительно при  наличии таблички, разрешающей это. В отсутствии последней, сам факт уширения проезжей части не разрешает водителям располагать транспортное средство другими способами.

Кроме того, теперь знак парковки может быть дополнен информационной табличкой, информирующей водителей о том, что в конкретном месте имеют парковаться лишь отдельные категории граждан (напр., «Для сотрудников бизнес-центра»).

Прерывистая разметка с короткими штрихами и такими же по длине интервалами, с весны текущего года,  будет использоваться не только на перекрестках, но и для разметки парковочных зон.

Грядущие перемены

С июля вступит в силу запрет на перемещение пешеходов по обочинам, а также пересечение ими проезжей части за пределами населенных пунктов в отсутствии светоотражающих элементов. Нарушение требования грозит  штрафом, равным 500 рублей.

Кроме того, с 1 июля участники ДТП смогут не ждать инспектора, а разъехаться по обоюдному согласию, если условия ДТП соответствуют оговоренных в Правилах.

Новости

18 Марта 17:30

Нововведения в ПДД в апреле 2015 года

С 1 апреля 2021 года вступят в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Напомним, что ключевым изменением здесь станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.

Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Предстоящие изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами затрагивают интересы широкого круга общественности, активно обсуждаются в средствах массовой информации. Вместе с тем, в настоящее время в сети Интернет и социальных сетях распространяется много недостоверной информации, искажающей смысл и содержание нововведений.

В этой связи Госавтоинспекция готова компетентно разъяснить волнующие граждан подробности реформы. Все желающие могут направлять свои вопросы по теме на адрес электронной почты ekzamengibdd@gmail.com с сегодняшнего дня и до 21.00 по московскому времени 21 марта. При этом желательно указать данные автора вопроса (имя и фамилию), а также регион проживания.

На наиболее часто встречающиеся, актуальные и проблемные вопросы в прямом эфире программы «Россия в движении» на «Радио – Комсомольская правда» во вторник, 23 марта, в 19.00 ответит начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Изменения в ПДД, вступившие в законную силу в 2015 году

В течение всего 2015 года Правила дорожного движения РФ менялись несколько раз. Ниже по тексту приведен список этих изменений по датам, и с кратким их содержанием.

С 1 января 2015 года вступили новые требования к автомобильным шинам.

С 15 апреля 2015 года изменения затронули правила перехода дороги, движение велосипедистов и организацию парковочного пространства.

С 1 мая 2015 года в пункт 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации добавлен абзац, касающийся запрета эксплуатации тс, оборудованных спец.сигналами желтого или оранжевого цвета.

С 1 июля 2015 года введены новые правила оформления ДТП, и необходимость наличия светоотражателей на одежде пешеходов, когда те передвигаются в темное время суток вдоль дороги вне населенного пункта.

С 10 июля 2015 года изменены правила групповой перевозки детей, всвязи с чем был изменен термин «Организованная перевозка группы детей».

С 18 ноября 2015 года в ПДД появился новый термин «Школьный автобус». С этого времени школьным автобусам разрешено движение по выделенной полосе.

Далее речь пойдет о двух изменениях в законодательстве РФ для водителей, одно из которых уже начало действовать с 1 января 2016 года, а второе только вступает в силу в середине января 2016 года.

С 1 января 2016 года вступили поправки в административный кодекс, позволяющие водителям, допустившим административное правонарушение, оплачивать всего лишь половину обозначенного за это нарушение штрафа. Подробнее об этом можно прочесть в статье Оплата половины штрафа с 1 января 2016 года.

50%-я скидка допускается далеко не за все правонарушения. Воспользоваться указанной «льготой», например, будет нельзя в случае совершения повторного правонарушения ПДД, и в случае нарушения ПДД «под мухой». Весь список статей КоАП, не попадающих под скидку за нарушение ПДД, можно посмотреть в вышеуказанной статье.

15 января 2016 года вступают в силу изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве». Этими изменениями предусмотрено временное лишение водительских прав за долги. Точнее, под временное лишение прав попадают водители, имеющие долги перед судебными исполнителями в размере 10 тысяч рублей и более.

Читайте также:  Обмен гос номерами между двумя авто одного владельца

Но это ограничение (временное лишение прав) не может налагаться на водителя автоматически. Водитель должен быть об этом извещен или через почту, или электронным извещением (после регистрации на сайте госуслуг).

Сначала ему предлагается добровольно погасить долг, ну а в случае отказа или неуплаты к назначенному сроку, действие водительского удостоверения приостанавливается до погашения долга, либо до необходимого разъяснения, которое потребуется дать судебным приставам.

Если водитель будет «пойман» за рулем в течение действия временного лишения прав, то он будет привлечен по статье 17.17 КоАП. Данная статья вступает в силу 15 января 2016 года и определяет наказание в виде обязательных работ до 50 часов, или лишения водительских прав до 1 года.

Временное лишение прав отменяется сразу после оплаты долга. Как только судебный исполнитель получит подтверждение об оплате за долги, сведения для отмены временного ограничения передаются в ГИБДД. Но, лучше, все-таки, не допускать причин, по которым данное временное лишение водительских прав может быть назначено.

В самом конце прошлого года стало известно, что готовятся очередные изменения в КоАП, и они коснутся, в том числе, и автомобилистов. Новый законопроект вводит принцип презумпции невиновности для граждан, подозреваемых в административных правонарушениях. Если коротко, или говоря простыми словами, если вина не доказана – значит, не виновен.

Ранее этот принцип распространялся, почему-то, только на уголовные «дела». В случае принятия поправок, такой подход будет применим и к административным правонарушениям. Таким образом, шансов доказать свою невиновность на дороге, у водителей станет больше.

Ряд нововведений вступает в силу с 1 апреля в России. Новости. Первый канал

Одни из самых заметных касаются будущих водителей. Для сдающих на права отменяется практический экзамен на закрытой площадке. Теперь навыки управления станут проверять только в условиях реального трафика, то есть сразу на городских улицах. 

Другие изменения затронут тех, кто получает различные пособия. Почти на три с половиной процента индексируются социальные пенсии. Кроме того, начинают действовать новые правила расчета выплат на детей от 3 до семи лет.

Одно из самых обсуждаемых апрельских нововведений – экзамены на права. С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила, которые кардинально меняют весь процесс сдачи.

  • Главные изменения на экзаменах — инспектор ГИБДД теперь сидит на переднем сидении, он должен иметь доступ к управлению с помощью дополнительных педалей, ну и сам экзамен будет проводиться не на площадке, а в городских условиях.
  • По сути из экзаменов полностью убирается один этап, площадка, а проверка навыков вождения в городских условиях в свою очередь дополняется новыми заданиями, которые раньше и проводились на площадках.
  • – В условиях реального дорожного движения, в условиях реальной дорожной обстановки оценить, насколько кандидат в водители умеет пользоваться уверенно органами управления, насколько он знает и умеет применять на практике правила дорожного движения, ориентироваться в потоке, это как раз сделано для того, чтобы повысив чувство реальности, действительно выпускать в свободное плавание только тех кандидатов-водителей, которые прошли качественное обучение, – комментирует Роман Мишуров, начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания госуслуг ГУОБДД МВД РФ.

Во время экзамена будет производится видеозапись, в машине также может присутствовать наблюдатель. А в случае спорных моментов, результаты экзамена теперь можно аннулировать. Если тот кто его сдавал, не согласен с его результатами.

– С точки зрения кандидатов-водителей экзамен становится максимально прозрачным, максимально объективным, – продолжает Роман Мишуров, начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания госуслуг ГУОБДД МВД РФ.

Еще одно изменение – с сегодняшнего дня работает новая система записи в первый класс. Прием детей в школы разбивается на два этапа. С 1 апреля до 30 июня для тех, кто планирует учиться рядом с домом.

Второй этап для детей, которые живут не в том районе, где находится школа, прием заявлений начинается 6 июля.

В Минпросвещения заявили, новая система поможет избежать очередей, все заявления можно подать через портал госуслуг.

– Я думаю, сейчас когда все в электронном виде, очередей, конечно, станет меньше, – считает Эльвира Тювякина.

Пособия на детей с 3 до 7 лет малоимущим семьям с 1 апреля также начинают выплачивать по-новому. Раньше действовала планка 50% от регионального детского прожиточного минимума, теперь же расчеты будут производиться более гибко.

– Для тех семей, которые благодаря этому размеру не смогут выйти из бедности, будет назначаться размер выплаты 75% от прожиточного минимума, если и этого будет недостаточно, то тогда размер выплаты будет составлять полный прожиточный минимум на ребенка в определённом регионе, – комментирует Елена Семенова, заместитель директора Департамента демографической и семейной политики Минтруда России.

Для расчета стоимости пособия будут оцениваться не только доходы, но имущество семьи. Но в «строчке» доходы теперь не будут учитываться, например, компенсационные выплаты, получаемые родителями при уходе за детьми-инвалидами. В Министерстве труда говорят, изменения не только способствуют росту пособий, но и расширяют списки тех, кто сможет их получить.

– Я являюсь матерью-одиночкой, а также многодетной мамой, я нахожусь в декретном отпуске по уходу до трех лет, и эти пособия очень кстати в это время, когда я еще не работаю, – делится Галина Борецкая.

Еще одно повышение ждет тех, кто получает социальные пенсии. Они проиндексированы на 3,4%

– Такой коэффициент повышения обусловлен исходя из роста федерального прожиточного минимума пенсионера за прошлый год.

Индексация коснулась почти четырех миллионов пенсионеров, больше половины из них это инвалиды всех групп, которые получают социальные пенсии.

Еще миллион пенсионеров –это граждане, потерявшие кормильца, получающие в соответствии с этим социальную пенсию от государства, – рассказывает Екатерина Копалкина, пресс-секретарь Пенсионного Фонда РФ.

С сегодняшнего же дня для граждан старше 65 лет удаленка будет носить лишь рекомендательный характер, необязательный. Так что они могут вернуться на работу. Еще одно изменение коснется высокотехнологичных гаджетов. На тех, что будут производиться с 1 апреля, должны быть обязательно установлены российские приложения. Это почта, мессенджеры, антивирусы и российские соцсети. 

Штрафы за «Шипы» и ограничения для новичков: нововведения в ПДД с 4 апреля

В России 4 апреля вступят в силу очередные изменения в Правила дорожного движения. В ПДД РФ добавлены новые пункты, устанавливающие ограничения для начинающих водителей и штрафы за отсутствие знаков, которые устанавливаются на транспортные средства.

Как передает корреспондент NDNews.ru, с завтрашнего дня автомобилистам со стажем менее 2 лет будет запрещено буксировать другие транспортные средства. Это должны делать более опытные водители.

Также отныне запрещено перевозить пассажиров начинающим водителям мопедов и мотоциклов (до достижения двухлетнего стажа).

Кроме этого, за отсутствие знака «начинающий водитель» теперь предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

«Другие поправки в ПДД одинаково коснутся и начинающих водителей, и водителей с опытом. Так, знак «Шипы» должен быть установлен на автомобилях, которые оборудованы шипованной резиной.

За отсутствие этого знака теперь предусмотрен штраф в размере 500 рублей либо предупреждение. Такая административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 12.

5 КоАП РФ», – сообщили сегодня в отделе пропаганды свердловского управления ГИБДД.

Добавим, что 1 апреля вступил в силу новый регламент по надзору за дорожным движением. Этот документ представляет собой инструкцию для ДПС, в которой прописаны возможные ситуации на дороге.

В частности, исключена норма о снятии номеров и добавлена возможность предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО (е-ОСАГО действует с 2016 года). При определении размера штрафа инспекторы теперь обязаны учитывать «биографические данные» водителей – возраст, место жительства, семейное и имущественное положение.

Поводом для остановки автомобиля теперь может быть не только нарушение ПДД, но и «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения».

Москва, Екатеринбург, Андреуш Завятку

Москва, Екатеринбург. Другие новости 03.04.17

Свердловчане задолжали за капремонт почти 2 млрд рублей. / Зампредом Счетной палаты области станет выходец из департамента госзакупок. / На Урале пешеходу грозит 3 года колонии за взятку гаишнику, который поймал его на «красный». Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2017, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector