Можно ли заезжать на бордюр?

Автомобили всегда представляют потенциальную опасность для пешехода, поэтому для последних созданы специальные безопасные места. Нарушители ПДД иногда заезжают на зоны для людей, идущих пешком. Но езда по тротуару запрещена в большинстве случаев, как и парковка на нем.

Понятия “тротуар”, “пешеходная дорожка” и обочина

Общая для всех дорога или трасса состоит из нескольких частей. Посередине расположена проезжая часть с обочинами по обеим сторонам и тротуарами для пешеходов. Зона для них отделяется бордюром из бетона, металлическими ограждениями или полосой газона. Обочины прилегают к краям дороги, и отличаются другим материалом, из которого они сделаны или разметкой.

Можно ли заезжать на бордюр?Тротуары, как правило, приподняты и находятся выше проезжей части. По нормативам ГОСТа, эти полосы должны быть не меньше 1 метра в ширину. Максимальный размер не установлен и зависит от ежедневного потока людей. В этой зоне могут перемещаться велосипедисты младше 14 лет. Лица старше этого возраста имеют право ехать рядом с пешеходами, но только в том случае, если там нет велодорожки и возможности двигаться по проезжей части.

Важно знать! Пешеходные дорожки похожи на тротуар тем, что по ним можно только ходить или ездить на велосипеде, но они иногда находятся далеко от дороги. Пример — пешеходная улица или тропа в парке. Такие места обозначаются знаками идущего человечка и велосипедной дорожки.

Обочина, в отличие от тротуара, всегда на одном уровне с основной дорогой. Она не отделяется ограждениями. На ней разрешается остановка и стоянка автомобилей и мотоциклов. Проезд машин по краю дороги запрещен, кроме особых ситуаций, если нет другого варианта. Но по обочине могут передвигаться велосипедисты старше 14 лет, водители скутеров и мопедов.

В каких случаях движение по тротуару разрешено

Все знают, что машины должны передвигаться только по своему элементу дороги. Но существуют и исключения. Движение по тротуару в ПДД допускается в особых случаях:

  • Для проезда специальной техники к месту аварии или происшествия.
  • Для проезда и работы техники коммунальных служб, например, при ремонте.
  • Для подвоза товара и погрузочных работ у магазина или предприятия.

В этих случаях водитель должен сначала убедиться, что ничем не мешает пешеходам. Если из-за количества людей на тротуаре он не может на него заехать, ему следует остановиться на обочине, выйти из машины и предупредить остальных о своем движении, попросив освободить дорогу.

Можно ли заезжать на бордюр?

Основания для назначения штрафа

Необходимо соблюдать правила не только, чтобы не платить взыскание, но в большей мере для того, чтобы не спровоцировать ДТП и гибель людей.

Статья Кодекса административных правонарушений устанавливает сумму штрафа за езду по тротуару. В 2019 году он равен 2000 рублей.

Остановка в этой зоне оплачивается в размере 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1000 рублей в других регионах. Кроме этого, бесхозный автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.

Езда по тротуару

Внимание!На вопрос, допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам, можно однозначно ответить, что нет. Также запрещено двигаться по обочине, а вот стоять на ней разрешено.

Но случаются разные ситуации. К примеру, если водитель хочет встать на парковке у магазина, где это разрешено, но высота бордюра не дает ему заехать.

Тогда он вынужден найти низкий участок, и проехать по нему, чтобы добраться до стоянки.

В этом случае штрафовать его не станут, так как езда по тротуару в ПДД запрещена прежде всего для людей, желающих объехать пробку или сократить маршрут, подвергая пешеходов опасности.

Парковка на тротуаре

Для остановки автомобиля в пешеходной зоне должен быть специальный знак. Если его нет, и водитель даже немного заехал на бордюр, его могут оштрафовать и эвакуировать машину.

Существуют также знаки околотротуарной стоянки, на которых указано, как должно располагаться транспортное средство относительно тротуара.

В разных вариантах допустимо частично заезжать на пешеходную часть параллельно или поперек основной дороги.

На пешеходной дорожке движение запрещено, но о запрете стоянки в ПДД ничего не сказано.

То есть, если сотрудники ГИБДД обнаружат вашу машину, они могут выписать штраф согласно КОАП только за езду, но не имеют права забрать авто за неправильную парковку.

При этом тротуар может одновременно являться пешеходной дорожкой и наоборот. Поэтому лучше не рисковать и не нарушать правила, если не уверены в своей правоте.

В каких случаях штраф можно оспорить

В большинстве ситуаций, вина водителя при заезде на тротуар или неправильной стоянке очевидна. При этом сотрудники ГИБДД в моменты интенсивного движения на дороге иногда не успевают следить за пересечением бордюра и нарушение остается без наказания. Если же вы считаете, что вас оштрафовали незаслуженно, нужно обжаловать постановление. Это может понадобиться в следующих ситуациях:

  • Подъехали к магазину для разгрузки товара.
  • Стояли на тротуаре, исполняя служебные обязанности.
  • Двигались по пешеходной зоне, чтобы доехать до разрешенной парковки.
  • Заезжали на придомовую территорию во двор, пересекая тротуар.

Любой штраф за езду по тротуару в 2019 году можно оспорить в течение 10 суток с момента получения постановления. Порядок подачи документов:

  1. Обратиться в ГИБДД с исковым заявлением.
  2. Приложить к нему копию постановления и доказательства невиновности: фото, видео. Их можно принести как лично, так и отправить обычной или электронной почтой.
  3. Рассмотрение жалобы длится до 10 дней.
  4. Копию решения направляют заявителю в течение 3 дней.

Можно ли заезжать на бордюр?В зависимости от ситуации, вам нужно будет доказать, что возможности проехать другим путем не было. Если вы стояли на пешеходной дорожке, но там не было соответствующего знака, это тоже вам поможет. В пригородной местности или в малонаселенных районах тротуар иногда никак не выделяется и неотличим от обочины. При возникновении спорной ситуации можно попытаться доказать, что это обочина. Но лучше не ставить автомобиль и не кататься там, где нет уверенности, что это разрешено.

Ради безопасности всех участников движения установлены правила, запрещающие езду и парковку на пешеходной зоне. Нарушителей ждет крупный штраф и эвакуация транспортного средства.

В каких случаях пдд разрешают въезжать на бордюр и двигаться по тротуару

Можно ли заезжать на бордюр?

Наверное, почти все наши водители когда-то испытывали искушение заехать на тротуар. Если даже кто-то такого сразу не припомнит, то скорей всего он форсировал бордюр без раздумий и сомнений: кому-то срочно понадобилось объехать пробку, другим — припарковаться на пешеходной зоне, третьим — разгрузить машину перед подъездом или входом в склад. В каком случае ПДД предусматривает условия, когда можно парковаться на тротуаре, разобрался портал «АвтоВзгляд».

В крупных российских мегаполисах, где под натиском растущего автопарка каждый свободный квадратный метр асфальта стал цениться на вес золота, борьба с незаконной парковкой становится все более ожесточенной.

Напомним, что согласно Административному кодексу, штраф за нарушение правил стоянки в Москве и Санкт-Петербурге равен 3000 рублей, а за движение по тротуарам — 2000.

Но, как показывает практика, это мало кого останавливает.

Тем не менее, наверняка далеко не все знают, что ПДД допускает безнаказанное движение по пешеходным зонам, причем речь идет не только о транспорте дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.

Например, закон не запрещает проехать на тротуар на своей машине, если, вам необходимо выгрузить из багажника тяжелые мешки с цементом.

А при этом нет никакой возможности подъехать к входу торгового заведения или складского помещения, минуя пешеходную зону.

Так что, если вам тяжело тащить груз и нет никаких альтернтаив подъезда, смело паркуйтесь в удобном для вас месте на тротуаре. Ваши действия регламентированы пунктом 9.9 ПДД, и единственная оговорка заключается в том, что на пешеходной зоне вы должны обеспечить безопасность движения.

Кроме того, правила позволяют парковаться с заездом на бордюр при наличии соответствующего знака 6.4 и одной из табличек (8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 − 8.6.9.) с изображением, указывающим способ стоянки машины. К сожалению, такие указатели в больших городах все реже и реже предполагают бесплатную парковку.

Другое дело, что водитель еще должен уметь правильно заехать на бордюрный камень, чтобы не повредить свой автомобиль. Этого лучше вообще не делать даже на высоком внедорожнике, если речь идет о магистральном «поребрике» высотой 450 мм.

Чаще всего нам приходится форсировать бордюры высотой 150—160 мм, но даже их штурмовать надо с умом, учитывая дорожный просвет авто и длину его свесов. И главное, ни в коем случае не пытаться это делать с разгона — можно остаться без колеса и сильно повредить подвеску…

В водительский карман залезут еще глубже Можно ли заезжать на бордюр? В водительский карман залезут еще глубже

Смотрите, какая тема — Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы.

Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки.

Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

  1. причинение вреда здоровью людей (погибли или ранены);
  2. повреждение транспортных средств;
  3. наличие иного материального ущерба – сюда как раз и может входить наезд на бордюр.
  • У нас также есть специальная статья с более обширным толкованием этого термина.
  • Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.
  • Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:
  • в результате наезда на бордюр он хоть немного повредился,
  • если повреждения получил автомобиль (в том числе даже царапину на диске, разорванное колесо и тому подобное, что можно считать материальным ущербом),
  • если кто-то из людей получил травму – даже незначительную.
Читайте также:  Как записаться в ГИБДД для постановки на учет автомобиля: онлайн запись

Можно ли заезжать на бордюр?

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо, в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и… наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

Можно ли заезжать на бордюр?

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

«Ветер, ветер! Ты могуч…» (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина водителя

Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании.

У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности.

Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

Читайте также:  Штрафы за превышение скорости в 2021 году. таблица штрафов за превышение скорости.

Можно ли заезжать на бордюр

Можно ли заезжать на бордюр?

Не секрет, что свободное парковочное пространство в больших городах уже давно ценится на вес золота. Во дворах многие считают нормальным заехать двумя колесами на высокий бордюр (или поребрик), и оставить заваленную на бок машину на ночь. А насколько это опасно в техническом плане?

Начнем с того, что Правила дорожного движения (пункт 12.2) в ряде случаев допускают стоянку машины с полным заездом на тротуар или заездом одной ее стороной. Об этом свидетельствует дорожный знак 6,4, а также соответствующие таблички 8.6.2 − 8.6.

9, указывающие способ постановки транспортного средства. Так что если такой знак с табличкой отсутствует, штраф за стоянку на тротуаре составит 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1000 рублей в остальных регионах России (ст. 12.28 КоАП РФ).

Что касается вреда автомобилю, если он припаркован подобным образом, то об этом на форумах можно встретить много историй про «масляное голодание», «пустой бензонасос при маленьком уровне топлива в баке», «неравномерную нагрузку амортизаторов», «деформацию подвески», «растущих трещинах на стекле», «разрыве сварных точек на кузове» и т. д. В качестве главного аргумента со стороны противников способа парковать машину «в раскоряку» звучит логичный вопрос: зачем тогда техника на консервации длительное время хранится в вывешенном положении?

Ответ прост: если речь не идет о консервации и длительном хранении автомобиля в боковом наклоне, то опасаться за его здоровье не стоит. Под боковым наклоном подразумевается стандартный городской бордюр высотой от 150 до 300 мм.

Для начала напомним, что, преодолевая любое такое препятствие на машине с низким клиренсом, высока вероятность «сесть на брюхо».

А если неправильно форсировать бордюр, то может пострадать и колесо, и подвеска на любом авто вне зависимости от дорожного просвета.

Что касается стоянки с баком, заполненным менее, чем на четверть, то при условии значительного бокового наклона на бордюре высотой 300 мм, датчик уровня топлива действительно может фиксировать нулевой уровень.

В этом случае при низких температурах или при изношенном бензонасосе машина может и не завестись.

Речь идет, как правило, о старой технике, и чтобы в этом случае ее оживить, иногда достаточно поставить ее в ровное горизонтальное положение, а в иных случаях придется реанимировать топливную систему.

Вряд ли соответствуют действительности истории про повышенный износ мотора в связи с концентрацией масла в боковой части картера из-за того, что машина стоит боком на бордюре. Если масло соответствует заданному уровню, то даже при большом наклоне оно обеспечит равномерную смазку двигателя во всех его полостях.

Паркуясь таким образом на ночь-другую, вряд ли стоит опасаться за неприятные последствия от неравномерной нагрузки на амортизаторы, если они у вас не изношенны и в нормальном рабочем состоянии.

Так же, как и «разрыва сварных точек на кузове» в пору бояться лишь в том случае, если старый кузов к этому процессу уже созрел.

Скорее все указанные неприятности с машиной произойдут при движении на советском асфальте или сельской грунтовке, когда нагрузки и на кузов, и на подвеску гораздо выше, чем в состоянии ее покоя, пусть даже она в положении наклона.

Так что самым неприятным последствием такой парковки может стать поцарапанный недовольным прохожим кузов либо эвакуация машины на штрафную стоянку. А на ее техническом состоянии парковка двумя колесами на тротуарном бордюре никак не отразиться, если она не носит регулярный характер.

Как безопасно заехать на бордюр

Как безопасно припарковаться вплотную к бордюру или стене, без камеры парктроника?

Многие автолюбители выбирают машины с большим дорожным просветом, объясняя это тем, что с высокой подвеской гораздо сложнее «залезть» на бордюр.

Однако стоит понимать, что бордюр для того и нужен, чтобы машины не проезжали за его пределы. Он отделяет проезжую часть от пешеходной зоны. Любой переезд бордюра будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Парковаться на тротуарах, а тем более ездить по ним – строго запрещено

Правила парковки на бордюре

Бордюр являет собой конструктивную часть дороги, которая обязательно выделяется. Целевое назначение данного элемента – ограничение движения людей, гуляющих пешком, от перемещения транспортных средств. Согласно правилам дорожного движения, бордюр технически не может выделять обочину, ведь обочина всегда располагается вровень с основным дорожным полотном.

Тротуар тоже необязательно смежен с дорогой. Ведь это – особый дорожный элемент, который предназначен для эксплуатации пешеходами и примыкает к дороге или имеет отделение в виде газона. В рамках ПДД понятие газон как таковое отсутствует вовсе.

Парковка автомобиля с въездом на бордюр

В каких случаях допустим въезд на бордюр

Если за этим элементом располагается озелененный участок, заезжать на него запрещено. Если за бордюром находится тротуар, то есть лишь несколько исключительных случаев, когда можно заехать на него без нарушения ПДД.

  1. Для стоянки. Подобная парковка на проезжей части может быть осуществлена только легковыми машинами, мотоциклами, велосипедами в местах, где есть знак «P» и соответствующие таблички.
  2. Для движения машин, которые обеспечивают обслуживание объектов и предприятий.
  3. В остальных ситуациях заезд на бордюр и, как следствие, на газон и тротуар, строго запрещен. В противном случае есть риск получить внушительный штраф. На практике нередко встречается ситуация, что из-за отсутствия мест парковки владельцы машин вынуждены заезжать на бордюры. Так что появление сотрудника ГИБДД, дающего штраф, для них оказывается чем-то новым.

Правила парковки во дворе

Поскольку нарушение правил чревато для водителя неприятными последствиями, следует внимательно их изучить.

  1. Парковаться во дворе имеют право только легковые автомобили массой до 3.5 тонн, мотоциклы, скутеры.
  2. Припаркованная машина не должна нарушать дорожное движение других машин, а также препятствовать выезду уже припаркованных автомобилей.
  3. Нельзя заезжать на бордюр, если для этого не имеется специальных разрешающих знаков, и за ним располагается зеленая зона, тротуар, детская площадка.
  4. Парковать автомобиль следует только в разрешенных для этого местах.
  5. Если в вашем дворе нет свободных мест для стоянки транспортных средств, стоит рассмотреть парковочные места за его пределами.

Соблюдая эти правила, можно избежать штрафов и прочих санкций и ездить на автомобиле со спокойной совестью.

Парковка автомобилей во дворах

Как припарковаться задом к бордюру

Задний ход, в отличие от переднего, неприятен тем, что вы можете контролировать движение только с помощью зеркал. Парковка задним ходом требует практики и опыта. Но, если знать некоторые тонкости, то можно быстро научиться парковаться задним ходом без специальных помощников.

Чтобы идеально выполнить маневр снова ориентируйтесь с помощью левого зеркала.

  • Выравниваем нижнюю кромку (пластик) зеркала по верхнему краю бордюра. В этот момент в само зеркало бордюр не видно.
  • Продолжаем медленное движение задним ходом, то тех пор пока бордюр не появится в зеркале в нижней его трети.
  • Когда в левом зеркале заднего вида на водительском сиденье вы увидели, что горизонтальная линия бордюра или стены появилась снизу — остановитесь! Если все сделано правильно, между задним бампером и препятствием будет примерно 20-30 см.

Возможности водителя для стоянки на тротуаре

Так разрешена ли парковка на тротуаре? Парковка на тротуарной территории регламентируется правилами дорожного движения. Но важно дать правильное определение данному понятию. Ведь этот участок дороги предназначен строго для передвижения пешеходов.

И чтобы водителю можно было избежать штрафа, необходимо понять простую истину: машина на тротуаре стоять не должна. Стоит понимать, что наказание не находится под влиянием от того, на какое расстояние вы заехали на тротуарную часть. На практике такие деяния сопровождаются эвакуацией.

Любители езды на авто, припарковавшись на тротуаре, часто приводят в свою пользу следующие доводы:

  • мой автомобиль, пребывая на этой стоянке, не создает помех для дорожного движения;
  • моя машина стоит здесь уже много лет, почему я должен отвечать за это именно сейчас;
  • соблюдено расстояние в несколько десятков метров, так что для проезжающих мимо машин оставлено достаточно места;
  • я встал таким образом, что можно пройти даже с коляской.

В каждой из этих ситуаций, штраф за парковку на тротуаре во дворе со стороны сотрудника будет считаться правомерным. Можно нарушить только в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, и то их придется доказать службе ГАИ.

Параллельная парковка задним ходом

Данный вид парковки является довольно легким для исполнения, но в оживленном потоке движения машин – это может стать настоящим испытанием, которое требует определенных навыков. Поэтому в первое время лучше тренироваться во дворах и в местах с «тихим» движением.

Первым делом нужно научиться данной манипуляции на тренировочном поле. С помощью дорожных конусов нужно обозначить место парковки. Чтобы добиться нужного результата, необходимо тренироваться достаточно большое количество времени.

Когда вы будете парковаться данным способом с первого раза, можно выезжать в город.

Места, где можно парковаться на тротуаре

Можно ли парковаться на тротуаре, если это разрешено ПДД? Однозначно, ответ на этот вопрос положительный. Если у вас возникла острая необходимость припарковаться на тротуаре, важно принять во внимание указания, отмеченные на дорожных знаках, именно они и являются решающими.

Согласно правилам дорожного движения, парковаться на тротуаре можно только в том случае, если имеется соответствующий знак в виде белой буквы «Р» на синем фоне. Рядом со знаком, как правило, указывается тип автомобиля, для которого этот знак действителен. В противном случае грозит штраф за стоянку на тротуаре.

Читайте также:  Получение справки водителя через портал мэра Москвы в 2021 году

В данном случае, разрешен въезд на бордюр

Паркуемся передом

Парковка транспортного средства передним ходом является простейшим методом постановки автомобиля на стоянку.

Пользуются такой схемой, как правило, на парковочных стоянках, в подземных гаражах гипермаркетов, возле торговых центров на парковочных стоянках, во дворах жилых домов на специально отведенных для автомобилей обозначенных мест. Этот способ при соответствующих навыках занимает меньше всего времени и в освоении очень легок.

Передом припарковаться можно перпендикулярно или параллельно бордюру стояночной площадки или бордюру. Ставить вдоль бордюра дороги автомобиль весьма удобно, потому, что со стоянки будет проще выезжать.

Однако это выполнять можно только в тех случаях, когда машин мало и свободного места много (расстояние между соседними автомобилями в два раза превышает длину вашего транспортного средства).

Места разрешенных стоянок в большинстве случаев размечены под некоторым углом или перпендикулярно стояночной площадки или бордюру дороги. Поэтому в большом мегаполисе параллельно припарковаться крайне редко удастся.

Достаточно простые правила парковки перпендикулярно бордюру. Чтобы при въезде на парковку не задеть соседнюю машину, необходимо помнить, что короче радиус поворота у задних колес, чем у передних.

Они срезают (делают короче) поворот. Поэтому в тот момент следует в сторону поворачивать рулевое колесо, когда бампер соседнего стоящего автомобиля минует уже среднюю стойку дверей вашего автомобиля.

Чтобы усвоить быстрей, как правильно парковаться передним ходом, попросите поначалу парковщика или друга помочь скорректировать снаружи ваши действия. Несколько тренировочных заездов будут вполне достаточны для того чтобы быть уверенными в собственных действиях. В этом дела являются электронные парктроники, которые располагают круговым обзором.

Какой штраф за парковку на тротуаре

Основная мера наказания, применяемая за такое нарушение, как остановка на тротуаре – штраф. Данная сфера нарушений регламентируется ПДД ст. 12 п. 19 ч. 6.

В рамках этого законодательства прозрачно указано, что штраф за заезд на тротуар, а также за остановку, парковку, стоянку неизбежен, ведь это явное нарушение, которое карается административным наказанием в виде взыскания в 3 000 р.

для Санкт-Петербурга и Москвы и 1 000 рублей для городов регионального значения.

Помимо этого, специализированными органами может применять и другая мера, заключающаяся в отправке автомобиля на штрафную стоянку. Данное положение регламентируется ПДД ст. 27 п. 13. В этом случае придется оплатить не только штрафную санкцию, но и понести дополнительное наказание за парковку на тротуаре в виде 7 тысяч рублей.

Помимо колоссальных денежных затрат, такое деяние сопровождается значительными временными потерями, ведь придется найти транспорт для отправки на стоянку, а также дождаться получения автомобиля, потратить время на выплату штрафа и т. д.

Не важно, как стоит ваш автомобиль на тротуаре: одной или двумя шинами, с заездом четырьмя колесами или едва касаясь тротуарной части. В любой ситуации сотрудники ГИБДД засчитают это как правонарушение, и вам придется заплатить штраф.

Минусы автопарковки

Многие обладатели «умных» авто возразят: машина умеет парковаться сама. Это логично, но не справедливо. Несмотря на оснащенность современных ТС всевозможными датчиками и системами, в частности, функцией автопаркинга, в ситуациях с параллельной парковкой электроника может оказаться бесполезной.

  1. Во-первых, в «мозгах» таких датчиков заложены определенные параметры и требования, на которых строятся алгоритмы работы. Система может оценивать промежуток на стоянке как недостаточный, хотя «вручную» вы сможете поставить туда машину без особого труда.
  2. Во-вторых, вспомогательная система парковки может вообще не распознать свободное место, подходящее для вашего автомобиля.
  3. В-третьих, приборы сканируют положение соседних машин и других препятствий, чтобы выбрать точку остановки и выровнять автомобиль. Если «соседи» стоят неровно, не укладываясь в стандартную схему, электронный парковщик просто не сможет определить место для вашего авто.

Все это – аргументы в пользу прокачки собственного умения парковаться вдоль бордюра. Помогут в этом хитрости параллельной парковки, которыми делятся водители со стажем.

Можно ли уклониться от штрафа

В условиях современной реальности мегаполисов, парковочных мест для автомобилей горожан и гостей города катастрофически не хватает. Поэтому сотрудники ГИБДД пошли автомобилистам навстречу, предложив несколько альтернативных мест для парковки.

Но допустить такое деяние можно только в исключительных случаях, и поставить машину можно только определенным образом:

  • околотротуарная стоянка;
  • заезд всеми колесами параллельно основной дороге;
  • заезд передними или задними шинами;
  • полный заезд задней частью к дороге.

Такие правила парковки на тротуаре актуальны только в случае наличия на дороге соответствующих разрешающих знаков. В противном случае в качестве наказания за движение по пешеходной дорожке – штраф.

Отправка автомобиля на штрафную стоянку

Не ставь машину на краю

Вы подошли к своей машине и заметили на ней притертость – неприятно, не правда ли? Такое чаще всего случается, когда автолюбители размещают своё транспортное средство на поворотах или местах с маленькой площадью для маневров. Найти ссадину на своей машине можно, как правило, если парковать её вблизи мусорных баков. Связно это с тем, что мусоровозам не хватает места для разворота и они ненароком задевают рядом стоящую машину.

Основные ошибки при парковке

Во время обучения в автошколе многие отлично приспосабливаются к площадке и сдают все упражнения «на ура». Однако когда начинающий водитель выезжает на дорогу, уже с правами на руках и без инструктора, у него начинаются проблемы с парковкой.

Почему? Ну, во-первых, из-за страха повредить свой и соседний автомобиль. Во-вторых, многие новички боятся, что над стилем их вождения, в том числе и парковки, будут смеяться опытные водители – а это уже сопровождается волнением.

И тут начинаются ошибки.

Первая ошибка новичка при парковке – неправильный расчет расстояния до автомобиля стоящего сбоку. Результатом становится касание соседней машины боковой частью своего авто.

Ко второй ошибке можно отнести неправильную парковку к бордюру на транспортном средстве с низкой посадкой. Здесь результат очевиден – повреждение бампера и возможный отрыв выхлопной трубы.

Самая распространенная ошибка водителей-новичков при парковке передом на стоянку, это несоблюдение расстояния до стоящих по бокам автомобилей. Часто можно увидеть, когда машина заезжает на парковку и останавливается вплотную к соседней, и порой открыть дверь и выйти наружу процесс крайне затруднительный, а сама ситуация довольно таки смешно смотрится со стороны.

Но самой большой проблемой становится заезд в гараж задним ходом. Здесь новички также не выдерживают должного расстояния и часто повреждают свои автомобили створками дверей гаража, либо ударом о стену.

В общем можно подвести итог того, что же является основной проблемой всех новоиспеченных водителей. И к ней относится неправильный расчет расстояния до стоящих автомобилей или препятствий, а также незнание габаритов собственного автомобиля.

Размер

Размер парковочного места для всех категорий колёсного транспорта приведён в «Методических рекомендациях проектирования площадок для стоянки машин и автобусов». При их разработке были учтены условия раскрытые в .

Именно эти документы берутся в качестве исходника при проектировании новых парковочных мест. В качестве примерного сравнения в таблице приведены габариты параллельного и перпендикулярного места для постановки автомобиля.

Таблица 1. Размеры парковки.

Что касается размера промежуточного проезда, для его определения были взяты « ».

Там говорится, что для разворота среднеразмерного легкового автомобиля необходимо 8 м пространства, грузового 9 – 12. С учетом свободного парковочного места, включенного в данную величину и возможности совершения манёвра на проезд между рядами припаркованных машин отводится 6 м.

Что это

Современные города, переполненные автомобилями, создают такие условия, что обучение азам парковки происходит достаточно быстро. Не секрет, что подыскать свободное место это не простая задача, ещё более сложная – «запихать» в него свою машину не повредив соседние.

Практически все стоянки используют способ установки автомобиля в виде перпендикулярной стоянки. В этом случае, транспортное средство располагается относительно проезжей части под прямым углом, то есть перпендикулярно, отсюда и пошла названная выше формулировка.

Ошибки

Основная ошибка новичка заключается в неправильной оценка габаритов собственного автомобиля и места планируемой стоянки.

Как говорилось ранее, для свободной установки машины в среднем отводится 12 – 14 м2, в том время как сам автомобиль занимает только 2/3 от этого размера. Поэтому, «въехать» в отведённый для него промежуток водитель должен спокойно.

Кроме этого, возможные ошибки могут возникнуть в результате следующего:

  1. Неадекватного поведения другого участника движения.
  2. Неправильной оценки ситуации вокруг автомобиля.
  3. Несоблюдения правил ПДД.
  4. Ошибочных действий, выполняемых при парковке.

В результате ошибочных действий может произойти следующая ситуация:

  1. Наезд на ближнюю машину, стоящую по ходу происходит из-за неправильно выбранной позиции в момент начала манёвра. Автомобиль установлен ближе или дальше нужного места.
  2. Наезд на следующую дальнюю машину случается исходя из перечисленных ранее ошибок.
  3. Смещение автомобиля в сторону в результате чего будет задето соседнее транспортное средство или не будет места для открытия двери.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Можно ли заезжать на бордюр?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector