Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Изменять — это принцип новой эпохи, хорош ли он, вот это вопрос?

Поправки номер 3 в технический регламент таможенного союза, судя по тексту весьма революционны и расчитаны скорее на граждан Швейцарии, но как их воспримет рынок России? 

Вводится ряд запретов, а именно ряд видов переоборудования эксплуатируемых автомобилей, будут отнесены к оценке единичных транспортных средств. Также появился запрет использования запасных частей от бывших в употреблении автомобилей. Борьба за безопасность? 

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Запрет использования на эксплуатируемых авто бывших в употреблении запчастей, назревшая необходимость? или резкая попытка отрегулировать такую сферу как ремонт транспортных средств? Статистику бы изучить для начала. Здравомыслящий человек просто не будет ставить неисправную запчасть на свой автомобиль.

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Да и поправки в технический регламент не раскрывают понятие б.у. компонента, а именно как его определять и через сколько часов после покупки не имея следов установки и износа запчасть станет — бывшей в употреблении.

Изменения № 3 в технический регламент приведут к практически полному запрету замены двигателя с иными мощностными характеристиками (не более 10%), соответственно такие направления тюнинга как «СВАП» будут полностью запрещены.

Вводится прямой запрет изменения силовой системы рамы и кузова, это можно расценить как запрет ремонта кузова (рамы) после ДТП или коррозии. Например, замена порогов несущего кузова требует проведения сварочных работ, что в свою очередь изменит силовую систему кузова. Гнутый после ДТП лонжерон кузова требует правки и возможно его усиления, что тоже недопустимо.

Авторы поправок внесли в регламент очень много коррупциогенных факторов, которые будут усложнять итак непростую жизнь автомобилистов.

Появился термин «грузоподъемность», а про термин «груз» опять забыли? Новый термин звучит весьма нелепо, так как нет понимания, что такое груз? Причем в Правилах ООН есть упоминания про багаж и ручную кладь.

Появился прямой запрет переоборудования эксплуатируемых ТС в специальные и специализированные автомобили. Но ведь мы все знаем, что некоторые виды ТС, не выпускаются по одобрению типа ТС, например – автодома.

Теперь желающим придется их получать только через процедуру единичных ТС, а это значительно удорожает процесс создания такого автомобиля (присвоение VIN-кода, утилизационный сбор), а в некоторых случаях делает его появление невозможным, например, если экология двигателя ниже Евро-4.

Появился нужный термин «коммерческие перевозки», ранее его отсутствие порождало очень много спорных ситуаций при осуществлении служебных перевозок коммерческими фирмами.

Термин «выпуск в обращение» исключили, но на странице 13-15 идет упоминание выпуска в обращение, как это понимать и применять?

Вот, например уточнен термин: «»масса транспортного средства в снаряженном состоянии» — определенная изготовителем масса транспортного средства. В случае выпуска в обращение единичных ТС – эту массу определяет не изготовитель ТС, а испытательная лаборатория при проведении оценки такого транспортного средства.

Введен новый термин — «»старинное транспортное средство» – ТС категорий L, M и N, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с оригинальными двигателем, кузовом (кабиной) (при наличии) и рамой (при наличии), сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния;».

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

  • Введен запрет изготовления транспортных средств категорий М2 и М3 посредством переделки из бывших в эксплуатации транспортных средств категорий М1 и N, но термин «переделка» — не раскрыт!
  • Оценкой единичных ТС смогут заниматься только испытательные лаборатории, которые также являются аккредитованным оператором технического осмотра (страница 33 поправок).
  • Для простейших видов переоборудования введено требование — не проводить предварительную техническую экспертизу, если в конструкцию транспортного средства вносятся изменения, предусмотренные приложением № 9 к настоящему техническому регламенту.
  • Оценка допустимости внесения планируемых изменений в конструкцию и проверка безопасности конструкции проводится аккредитованными органами инспекции, имеющими в штате экспертов-аудиторов, обладающих соответствующей компетенцией в области автомобилестроения, имеющими в своем составе аккредитованную испытательную лабораторию (страница 38). С учетом требований поправок в регламент и постановления правительства № 413 оценкой переоборудованных ТС будут заниматься организации в составе которых аккредитовано сразу 3 органа: 
  • Испытательная лаборатория;
  • Орган инспекции;
  • Пункт техосмотра.

Экологический класс — присваивается по результатам оценки соответствия в форме одобрения типа или технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства и вносится в одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для ТС, находящихся в эксплуатации, в случае если экологический класс не был присвоен на момент выпуска в обращение транспортного средства, он присваивается в порядке, установленном МВД РФ.

Новые требования к выпуску в обращения единичных ТС и индивидуального технического творчества:

  • с 1 января 2022 г. все ТС категории М1 и ТС категории N1 с максимальной технически допустимой массой не более 2000 кг, кроме транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, должны быть оборудованы электронной системой блокировки несанкционированного пуска двигателя (иммобилайзером);
  • Требования к выбросам транспортных средств категорий М и N не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества;
  • Требования к транспортным средствам категорий М и N в отношении систем вызова экстренных оперативных служб» не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества.

Регламент предъявляет требования относительно использования шипованных шин, а именно: «5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

(страница 163) Но, установка шипованных шин требует прохождения процедуры внесения изменений в конструкцию, причем два раза в год.

(Шипованные шины не испытываются в составе типа транспортных средств, исходя из этого их необходимо регистрировать через «процедуру»).

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Введен запрет эксплуатации автобусов, с момента изготовления которых прошло более 10 лет. В Республике Казахстан и Кыргызской Республике требования действует с 1 января 2030 г.» (страница 171)

Фары рабочего света заняли заслуженное место в регламенте: «9.5.

Допускается установка дополнительных устройств освещения, предназначенных для использования вне дорог общего пользования, при условии выполнения требований Правил ООН № 26.

При нахождении транспортного средства на дорогах общего пользования эти устройства освещения должны быть закрыты светонепроницаемыми крышками или зачехлены». (страница 178)

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

  1. Относительно внесения изменений в конструкцию поправки следующие:
  2. Обсуждение на форуме
  3. Изменения в регламент писали технические специалисты, но есть большая необходимость в юридической правке изложенных предложений, так как в документе очень много юридических казусов и коррупциогенных факторов.

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Проект изменений № 3 в ТР ТС 018/2011.

Официальный источник публикации изменений № 3 в ТР ТС 018/2011: https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0104844/pd_04032020

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье я провел краткий обзор нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В конце статьи я обещал в ближайшее время рассказать о первых поправках в технический регламент, которые вступают в силу 30 сентября 2010 года.

Рассмотрением изменений технического регламента и займемся в сегодняшней статье. Напомню, что рассматриваемый документ достаточно объемный и относится не только к водителям автомобилей, поэтому мы рассмотрим только те изменения, которые могут пригодиться именно водителям.

Читайте также:  Документы для получения осаго в 2021 году

Если Вы хотите ознакомиться со всеми нововведениями, то можете прочитать сам измененный технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Для начала хочу сказать о том, что поправки в технический регламент вводят несколько новых понятий, изменяют и удаляют несколько существующих. Обновленную редакцию основных понятий можно найти на странице основные положения.

Можно ли устанавливать на автомобиль «кенгурятник»?

Для начала, безусловно, стоит сказать, что такое «кенгурятник». Это металлический каркас, выполненный из труб, который традиционно устанавливается на переднюю часть автомобилей внедорожников. Если Вы не поняли о чем идет речь, то посмотрите на картинку в начале этой статьи, и все сразу же встанет на свои места.

Итак, изменения техрегламента, касающиеся кенгурятников:

6.

Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

6.

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

С 23 по 29 сентября в отношении кенгурятников действуют самые жесткие правила. Их не разрешается устанавливать на большинство автомобилей с минимумом исключений.

Напомню, что автомобили категории B относятся в техническом регламенте к категории M1, поэтому на них запрещается устанавливать кенгурятники как до, так и после 30 сентября 2010 года.

Исключения делаются лишь для небольших металлических решеток, которые окружают фары или номера автомобиля и весят менее 0,5 кг. То же касается и решеток, прочностные характеристики которых не аналогичны характеристикам стали. Т.е. на легковые автомобили можно устанавливать, например, непрочные пластиковые кенгурятники.

Конечно же, такие бутафорские кенгурятники предназначены в первую очередь для того, чтобы навести автомобилю шик, и при ДТП особо ничем не помогут. Но, тем не менее, такую возможность стоит учитывать.

Что касается наказания за установку кенгурятника, то оно заключается в том, что автомобиль не сможет пройти плановый техосмотр и его эксплуатация будет запрещена.

Использование японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка

Сразу же после введения нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств появились разговоры о том, что регламент этот запретит использование японских праворульных автомобилей, которые изначально предназначены для внутреннего японского рынка (все дело в их идентификационных номерах, которые слишком коротки). Такие автомобили широко распространены на Дальнем Востоке, поэтому новый регламент вызвал массовое недовольство автолюбителей.

Это недовольство было услышано и устранено в изменениях регламента:

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер.

Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств — согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер.

Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств — согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.

Теперь требования не распространяются на единичные транспортные средства, поэтому японские автомобили на территории РФ использовать можно.

В общем-то, этими изменениями сегодня и ограничимся, поскольку изначально не планировали вникать в ненужные рядовому водителю тонкости. Удачи на дорогах!

В россии вступил в силу новый технический регламент о безопасности автомобильного транспорта. новости. первый канал

На этой неделе вступил в силу документ, который касается всех водителей страны. Принят технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. На пятистах страницах чиновники попытались описать все запреты и стандарты, касающиеся автомобилей, на которых передвигаются граждане страны.

Правда, оштрафовать или задержать машину на дороге за нарушение пунктов регламента сотрудники милиции не могут при наличии у автомобиля талона техосмотра. Однако чтобы получить его по закону, новые запреты придется учесть.

На машине с ручным управлением Константин ездит больше десяти лет. Он до сих пор в шоке от новости о том, что новый техрегламент, по сути, запрещает ему садиться за руль.

Константин Солодовский, автолюбитель: «Это не просто возможность передвигаться, это вообще возможность существования в этом мире. Автомобиль заменяет мои ноги, и без автомобиля невозможно жить полноценной жизнью. Потому что альтернативы нет».

В любом автомобиле рабочая тормозная система должна приводиться в действие педалью, то есть, ногой. Такое требование всех автовладельцев-инвалидов выбило из колеи.

Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов «Инавто»: «С 23 сентября, если машину нашу останавливают, по новому регламенту мы не имеем право ею управлять. Если нам надо будет пройти техосмотр, то техосмотр мы уже не проходим».

О людях с ограниченными возможностями вспомнили в самый последний момент. В техрегламент внесли поправки, но вопросов меньше не стало. Теперь документ допускает и ручной привод тормозного механизма, но только для тех инвалидов, у кого нет ног. Но как садиться за руль тем, у которых ноги есть, но они не функционируют, — этот вопрос остается без ответа.

  • Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов «Инавто»: «Это около миллиона человек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, это люди, которые никак не смогут куда-то ходить, проходить, и без машины их жизнь несостоятельна».
  • Минимальные требования к автомобилям с точки зрения безопасности в России были и раньше, и новый техрегламент их закрепляет и объединяет в один документ. Большая часть нововведений
  • касается производителей автомобилей, но есть несколько принципиальных вещей, важных для тех, кто автомобиль уже купил.

Согласно новым правилам, внедорожники должны лишиться «кенгурятников», лебедок и другого навесного оборудования из металла, если эти детали выступают за передний бампер. Это европейская норма для защиты пешеходов.

Считается, что в случае аварии «кенгурятники» и другие выступающие элементы наносят людям более серьезные травмы по сравнению с обычным бампером.

Александра Зимина с мужем нашла оригинальный способ, как сохранить «кенгурятник» на своем джипе: защитная конструкция, установленная на их машину, снимается за пару минут.

Александра Зимина, владелец внедорожника: «Каждый раз, въезжая в лес, мы его надеваем, каждый раз, выезжая из леса — снимаем. Делается это все достаточно быстро. Внедорожные качества все сохранены, выполняет свои защитные функции, и деревья ему не страшны».

В техцентре по обслуживанию внедорожников продажа и установка силовых бамперов приносит существенную прибыль. Сначала бизнесмены думали сворачивать бизнес, но быстро нашли выход: конструкции, которые не противоречат новым требованиям, раскупают так быстро, что пришлось заказывать дополнительную партию.

Александр Зубов, мастер по тюнингу внедорожников: «Здесь уже направляющие ролики троса спрятаны, и они не выступают за габариты бампера, как не выступают и проушины буксировочные. То есть, этот бампер должен соответствовать требованиям техрегламента».

Читайте также:  Стоимость госпошлины за замену водительского удостоверения в 2021 году

Очереди сейчас и в автосервисах, где тонируют стекла. Правда, практически каждый второй клиент приезжает, чтобы темную пленку со стекол снять.

Максим Макаров, автовладелец: «Как-то хочется поменьше сталкиваться с сотрудниками автоинспекции и ездить уже без остановок».

Штраф за излишнюю тонировку на этой неделе вырос в пять раз — до пятисот рублей. Передние стекла должны пропускать 70% света, задние разрешено тонировать как угодно при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Впрочем, даже если вы едете на затонированной машине с красными поворотниками, неправильно настроенным светом фар и «кенгурятником» на переднем бампере, остановить и оштрафовать вас могут только за тонировку. Да и то, сделать это может далеко не каждый сотрудник ДПС, а только специалисты технадзора которые, как правило, дежурят только на стационарных постах.

В руководстве Госавтоинспекции вообще говорят о том, что не планируют массовых рейдов по выявлению нарушителей.

Максим Белугин, заместитель начальника отдела пропаганды БДД Департамента ОБДД МВД РФ: «В данной ситуации личный состав ориентирован на разъяснительную работу о том, что слишком затемненные стекла влияют на их безопасность, особенно в темное время суток, и нередко провоцируют ДТП».

Каких-либо штрафов за несоблюдение других положений техрегламента законодатели не предусмотрели, во всяком случае, пока. Но вот официально пройти техосмотр, не подготовив машину по новым правилам, уже не получится.

Американские машины, произведенные для внутреннего рынка, всегда комплектовались красными указателями поворота, которые теперь тоже под запретом. Аналогичных деталей с желтым стеклом часто просто не существует. Чтобы соблюсти новые нормы, российские автоэлектрики идут на хитрость. Такие изменения конструкции официально разрешены.

Вообще техрегламент впервые за долгое время в нашей стране вернул к жизни самодельные машины. Кузов — от уазика, двигатель от японского джипа, колеса — как у вездехода. Житель Иркутска Владимир Низамов несколько месяцев строил автомобиль для рыбалки далеко в тайге. Почти столько же пытался поставить машину на учет.

Владимир Низамов, владелец внедорожника: «Мне пришлось идти до замначальника ГАИ иркутской области, и только после этого мне внесли все изменения, и я спокойно езжу».

Теперь в регламенте прописан порядок получения одобрения на единичные транспортные средства и их постановки на учет в ГАИ.

Накануне вступления в силу нового техрегламента появилась определенность и в отношении праворульных автомобилей. Их ввоз и эксплуатацию пока ограничивать не стали. Единственное требование — настраивать фары под правостороннее движение, чтобы не слепить едущих навстречу водителей.

Останутся на российских дорогах и грузовые машины американского производства длиной до двадцати метров. Их тоже собирались запретить. Эти поправки в техрегламент были внесены по инициативе Владимира Путина. Об этом премьера просили дальнобойщики на трассе «Амур». Председатель правительства тогда пообещал разобраться, и в начале сентябре соответствующие поправки были опубликованы.

Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ: «Технология автомобильная развивается очень быстро, и я думаю, что мы будем придерживаться общего правила, что по ходу внедрения такого рода новых технологий мы будем стараться вносить изменения в регламент с тем, чтобы не отставать от прогресса».

Уже известно, что в министерстве готовятся еще несколько уточнений в технический регламент. В частности, все ждут поправки, которая разрешит всем инвалидам-колясочникам, не нарушая правил, ездить на своих автомобилях и проходить техосмотр. Но когда эти положения вступят в силу, пока никто не знает.

Нововведения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств: что такое, требования

Документ должен был прояснить моменты, касающиеся внешнего вида автомобилей, их оснащения, которое помогало бы поддерживать необходимый уровень безопасности на дорогах.

Автомобилисты, которые хорошо знакомы с законодательством в автомобильной сфере, наверняка догадались, что речь идет о Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств.

С принятием этого документа были закреплены требования, касающиеся производства, ввоза и эксплуатации машин.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств установил новые единые для всех правила относительного выпуска и продажи автомобилей, а также их эксплуатации.

В момент принятия в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств содержалось столько сложных и спорных моментов, что почти сразу после его официального опубликования пришлось неоднократно вносить множество поправок.

В принципе это неизбежно практически для каждого документа, который выносится на рассмотрение законодательным органом.

Поправки необходимы для того, чтобы любой, даже самый строгий документ отвечал демократичным и актуальным реалиям автомобильного рынка.

И хотя этот технический регламент о безопасности колесных транспортных средств корректировали множество раз, до сих пор в нем остаются определенные моменты, которые вызывают вопросы.

Ключевые нововведения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Первый вопрос, который хотелось бы рассмотреть, касается собственников автомобилей, известных как «князи в грязи» — внедорожников. Согласно принятым поправкам технического регламента, теперь привычный для каждого автовладельца и не только аксессуар, устанавливаемый на передней части автомобиля для защиты от повреждений ветками, камнями и другими предметами – «кенгурин», должен быть демонтирован. Хотя это приспособление приобрело такую популярность среди автовладельцев, что его сегодня можно встретить даже на отечественных автомобилях – «Газели”, «Оке» и «Жигулях».

Но специалисты в области автомобильной безопасности придерживаются четкой точки зрения относительно этого автомобильного аксессуара: хотя он и защищает фары и радиаторные решетки от повреждений, в случае аварии человек может получить серьезную травму, которая может закончиться для него весьма печально.

Правда, это нововведение коснется не всех автомобилей, а лишь тех, чьи владельцы решились на установку рассматриваемого приспособления по собственной инициативе. Если же «кенгурятник» является составным элементом автомобиля и выполнен из низкопрочного материала, например, пластмассы, то его наличие на передней части автомобиля не будет считаться нарушением.

Остальным же водителям прежде чем отправиться по делам на своем «железном коне», придется убрать с передней части все недопустимые элементы. Оставить можно только решетки на фары, которые необходимые для их защиты. Но и здесь нужно учесть, что их вес должен соответствовать установленным нормам и составлять не более 0,5 кг.

В принципе, даже если владелец покажется с таким приспособлением на дороге общего пользования, то представитель ГИБДД не станет его останавливать исключительно из-за «кенгурятника». Трудности могут возникнуть, когда настанет пора для прохождения планового техосмотра.

Читайте также:  Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД

Если же во время остановки инспектор обратит внимание, что у вас присутствует подобный аксессуар на передней части автомобиля, то с его стороны никаких штрафных санкций не последует.

И это будет правильно, поскольку, в соответствии с основными положениями нормативного документа, «кенгурятники» не включены в список запрещенных элементов.

Вопрос тонировки

Говоря о техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, нельзя не упомянуть и о второй части поправок Кодексе об административных нарушениях, описывающих вопрос тонировки стекол. С учетом принятых нововведений санкции за это правонарушение стали более жесткими: теперь владельцу грозит штраф в размере 500 р. Отметим, что ранее за него приходилось платить всего лишь 100 р.

Новый технический регламент изменил требования к стёклам.

  • Теперь для всех автомобилей минимальный уровень прозрачности лобового и передних боковых стекол должен составлять 70%. Ранее ГОСТ устанавливал этот показатель для лобового стекла на уровне не менее 75%.
  • Что же касается задних стекол, то в техническом регламенте ничего не прописано об их тонировке.

Ситуация с шинами

Из нововведений технического регламента стоит отметить требования, касающиеся используемых шин. Вне зависимости от типа шин, будь то зимние или всесезонные, их протектор должен иметь высоту не менее 4 мм. Но многие эксперты критически относятся к подобному требованию. Дело в том, что именно на 4 мм располагается отметка, подсказывающая автомобилистам о необходимости в скором времени менять резину. В принципе, согласно основным положениям нормативного акта, автомобиль можно эксплуатировать с покрышками, у которых степень износа протектора не превышает 1,6 мм.

Раньше большинство автомобилистов довольно просто выходили из этой ситуации — ставили всесезонную резину вместо летней. После принятия нововведений о ней придется забыть. Если даже с учетом принятых поправок владелец решит и дальше пользоваться покрышками с протертым протектором, то у него возникнут проблемы.

В первую очередь он не сможет пройти плановый техосмотр. Вдобавок к этому, если он нарвется на дотошного гаишника, то ему будет грозить штраф, установленный частью 1 статьи 12.5 КоАП, в размере 100 р.

Но напомним, что подобное наказание может последовать, лишь если высота протектора будет менее 1,6 мм.

Несмотря на ряд новых ограничений, поправки в технический регламент дали свободу автомобилям, которые имеют руль на неположенной стороне и у которых фары светят не в том направлении. Раньше ходили слухи, что документ не создаст проблем для праворульных машин.

Однако никто не догадывался, что мелочи могут серьезно испортить жизнь автомобилисту. Согласно первоначальной версии технического регламента, автомобилистам разрешалось эксплуатировать на территории страны машины, имеющие 17-значный идентификационный номер.

Японские производители, изготавливающие продукцию для внутреннего рынка, такие номера, конечно же, не ставили. Номер можно найти на кузове или шасси, но у них цифр гораздо меньше. И только благодаря поправкам удалось устранить эту несправедливость. Поэтому владельцы автомобилей, ввозимых на территорию РФ, могут не волноваться, что их могут привлечь к административной ответственности за несоблюдение подобного требования.

По-прежнему неясной была ситуация с фарами. Технический регламент четко устанавливал запрет на использование на автомобиле фар, рассчитанных на левостороннее движение. В то же время в документе ничего не было сказано о применении пленок для изменения направления светового пучка.

Следует упомянуть еще один момент, касающийся фар. Был принят ряд поправок, которые коснулись ксенона. Новый регламент отменил требование наличия омывателя у ксеноновых фар. Хотя старые модели его вообще не имели. Но в современных условиях у автомобиля обязательно должна быть система фароочистки.

Произошли серьезные изменения, которые затронули автомобили, используемые для транспортировки опасных грузов, а также автобусы, предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров.

После принятых поправок вступило в действие требование наличия на этих транспортных средствах системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Названные выше транспортные средства должны иметь такую конструкцию, чтобы их можно было оборудовать этими устройствами.

Помимо этого, было установлено и другое требование в отношении автомобилей и грузовиков, специализирующихся на коммерческих или пассажирских перевозках.

На них обязательно должны быть установлены средства контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Подобную функцию, как известно, выполняют тахографы. Это требование вступило в силу с 23 января 2011 года.

Но объявили о нем гораздо раньше, дав возможность всем автохозяйствам оборудовать свои автомобили этими устройствами.

Среди поправок технического регламента о безопасности колесных транспортных средств были и такие, которые поставили в невыгодное положение определенную категорию автомобилистов. Это коснулось инвалидов, имеющих право на управление автомобилем.

  • До принятия документа действовало правило, разрешающее управлять рабочей тормозной системой при помощи педали, которая приводилась в действие ногами. Поэтому, если водителем был человек с ограниченными возможностями без ног, то на него это правило не распространяется.
  • Нововведение не учло инвалидов, у которых парализованы конечности. Разработчики документа не подумали об инвалидах с ДЦП, последствиями травм позвоночника, которых в нашей стране более, чем достаточно.

Как же им быть? Эксперты считают, что для восстановления справедливости необходимо принять дополнительный документ, который должен содержать список требований к автомобилям с ручным управлением.

Согласно решению властей, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств начал действовать 23 сентября 2011 года. Спустя неделю после официальной публикации вступили в силу поправки к нему.

Требования регламента о безопасности колесных транспортных средств

  • На автомобиле не должно быть металлических обвесов, больше известных как «кенгурятники»;
  • Стекла с эффектом затемнения должны быть осветлены, в противном случае владелец должен заплатить штраф в размере 500 р.
  • В целях безопасности передвижения владелец должен чаще производить замену зимних и всесезонных шин.
  • Установленная на транспортном средстве электроника должна иметь русский интерфейс или инструкцию на русском языке.
  • Владельцы праворульных автомобилей по-прежнему могут ездить по российским дорогам, не опасаясь санкций.

Заключение

В целях уменьшения количества аварий не так давно был принят Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который устанавливал требования для всех видов автомобилей. Ранее действовавший нормативный акт, к сожалению, не обеспечивал необходимого уровня безопасности, что потребовало разработки нового документа. Но даже и он не учел все особенности современных реалий, что вынудило впоследствии принимать к нему ряд поправок.

Они, естественно, могут вызвать недовольство у определенной категория автовладельцев, однако они должны понимать, что все это делается для их личной безопасности, а также безопасности и других участников дорожного движения.

Поэтому, если у вас на автомобиле лобовые стекла слишком затемнены тонировочной пленкой или же на передней части имеется стальной «кенгурятник», то вам придется принять меры, чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям нового регламента о безопасности колесных транспортных средств.

  • Виктор Сергеевич Тихомиров
  • Распечатать

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector