Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Поправки инициированы Министерством транспорта РФ. Изменения ПДД вступают в силу через 7 дней после официального опубликования — с 15 апреля 2015 года.

Изменений много, они интересны и спорны. Наиболее заметные  — диагональные пешеходные переходы, обозначение парковочных карманов продольной разметкой, легализация «VIP-парковок» — теперь в Правилах есть табличка «только для владельцев парковочных разрешений».

Как и год назад уделено внимание велосипедистам, теперь они могут двигаться по выделенной полосе для маршрутного транспорта, а для полосы велосипедистов на проезжей части появились специальные знаки. Материал состоит из двух частей.

Основной, по изменениям в тексте Правил и дополнительный о новых знаках и разметке.

Новое определение «Островок безопасности»Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

У всех на слуху понятие «Островок безопасности», однако до сих пор он не имел определения в Правилах дорожного движения. Формальное изменение, не вносящее изменений в организацию движения. Ранее пешеходы останавливались на разделительной полосе, теперь им выделено на этой полосе специальное место.

Изменение определения «Полоса для велосипедистов»

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Изменено обозначение велосипедной полосы на проезжей части

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Введен новый знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов». Для обозначения полосы больше нет необходимости размещать комбинацию из двух знаков и обязательно над полосой. Возможно и размещения с краю проезжей части, аналогично, как и знак «Полоса для маршрутных транспортных средств»

Диагональные пешеходные переходы

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Диагональный пешеходный переход в Японии

4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункт 4.3 внесен новый абзац, который допускает переходить перекресток по диагонали. Обратите внимание на условия, при которых возможен такой переход:

  1. Только на регулируемых перекрестках;
  2. Только при наличии разметки обозначающей пешеходный переход 1.14.1 или 1.14.2.

Пешеходам НЕ разрешили переходить дорогу по диагонали, как заявляется во многих заголовках, вышедших публикаций. Такое пересечение возможно только при соответствующей организации движения через перекресток.

Применение определения «Островок безопасности»

Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Если пешеход не успел перейти дорогу, остановиться он должен в первую очередь на островке безопасности или на линии на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. По другому и быть не может. Пожалуй, предлог «или» логичнее было бы заменить на «, а в случае его отсутствия». Но выше мы отметили, большого значения это изменение ПДД не имеет.

Красный контур в дополнительной секции

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Красный контур в дополнительной секции светофора

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Еще одно формальное изменение, на практике такие светофоры уже применяются. Отражение данного факта в Правилах лишним не будет.

Способ постановки на стоянку

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

Полезное уточнение по способу постановки транспортного средства. Вы вероятно встречали стихийные парковки под углом к краю проезжей части.

До 15 апреля 2015 года регулировался такой способ постановки неопределенной конфигурацией проезжей части и неопределенным «иным» расположением.

С учетом дефицита парковочных мест любой карман или уширение проезжей части можно было считать допускающим «непараллельную» парковку, даже если такой карман был узким и не предназначен для такого расположения. В результате создавались препятствия для движения по проезжей части.

В новой редакции ставить транспортное средство можно только параллельно краю проезжей части, если иное прямо не указано:

  • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки;
  • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 без линий дорожной разметки.
  • знаком 6.4 и линиями дорожной разметки;

Парковка в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 и разметкой 1.1Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка под углом в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки 1.1Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

К этой ситуации может возникнуть вопрос: «Почему же такая парковка является неправильной? Условие — знак 6.4 + табличка — выполнено»
Посмотрим еще раз на новые абзацы в п.12.2 Правил. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Способ постановки в этой ситуации определяется табличкой. Таблички обозначающей способ постановки под углом в ПДД РФ нет. Таблички 8.6.

4 — 8.6.9 указывают способ постановки — перпендикулярно краю проезжей части. Возможность поставить автомобиль под углом с применением таких табличек обозначена во втором абзаце этой поправки, где требуется выполнение условия: «Знак 6.4 + табличка 8.6.4 — 8.6.9 + разметка». Этот абзац исключает противоречие табличек 8.6.4 — 8.6.9 и разметки, нанесенной под углом к краю проезжей части.

Читайте также:  Новый состав автомобильной аптечки первой помощи с 1 июля 2010 года

Парковка перпендикулярно краю проезжей части в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметкиИзменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Либо для постановки автомобиля под углом должно быть выполнено условие из первого абзаца «Знак 6.4 + разметка», когда табличка на знаке отсутствует. Только при выполнении этих условий при организации парковки допускается ставить автомобиль под углом к краю проезжей части.

Парковка в кармане обозначенном знаком 6.4 и разметкой 1.1Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка в не обозначенном карманеИзменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка в кармане обозначенном только знаком 6.4Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 годаПарковка в не обозначенном кармане с нарушением ПДД

Обратите внимание, для парковки под любым углом краю проезжей части применение знака 6.4 обязательно.

Разрешено движение велосипедистов по полосе МТС

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Крайне спорная поправка. Благой целью является расширить велосипедные маршруты. Представьте самую простую ситуацию. Полоса МТС согласно ГОСТ выделяется разметкой 1.1 и имеет ширину 3.5 метра:

Автобус и велосипедист на одной полосе движения

  • Крупногабаритный автобус догоняет велосипедиста. Места для опережения с безопасным интервалом — нет
  • Обратная ситуация, велосипедист подъезжает к автобусу, стоящему на остановке.

Обе ситуации провоцируют нарушение Правил дорожного движения.

Внимание, велосипедисты! Обратите внимание, привилегия движения по выделенной полосе для маршрутных транспортных, как и в случае разрешения движения легкового такси обозначено только в 18 главе Правил. Привилегий относительно действия знаков и разметки нет.

Требования знаков 3.1, 3.2, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6, обязательны к исполнению велосипедистами.

Если въезд на полосу МТС запрещен, то запрещен на всем протяжении участка действия знака, вне зависимости от того в каком месте на него осуществлен въезд. Утверждение дискуссионное, но избежать ответственности возможно лишь гипотетически. Фактически на это потребуется ресурсов несравнимых с размером штрафа.

По материалам с сайта: ruspdd.ru

Изменения ПДД России в 2015 году: нюансы и значимые моменты

pddexam Дата: 04 Фев 2015 г.

Вот и наступил 2015 год. Для кого-то это новые возможности и перспективы, а для водителей это нововведения в правилах дорожного движения. В 1-го января этого года в силу вступило большое количество поправок правил дорожного движения. Некоторые из них хоть и незначительны, но могут принести хлопоты неосведомленному водителю.

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Большое количество машин на дорогах привело к введению новых изменений в ПДД

Давайте рассмотрим изменения ПДД России в 2015 году и обратим внимание на самые значимые моменты.

Штраф за езду на лысой резине

С 1-го января каждый водитель будет оштрафован, если глубина рисунка на протекторе будет недостаточной. Примечательно то, что глубина разная для различных легковых автомобилей, а также грузовых. В регламенте таможенного союза есть ряд ограничений по использованию шин.

В качестве примера можно привести период использования зимней резины. Ее вводят эксплуатацию в декабре, а снимают в конце февраля. Однако местные власти могут изменять сроки, в частности, увеличивая их.

Жесткие запреты на эксплуатацию изношенной резины не вносят каких-либо изменений касательно использования летней резины в зимнее время, поэтому водитель за это никакой ответственности не понесет. Но если глубина протектора ваших покрышек недостаточна, то вы получите штраф.

Этот закон ввел многих водителей в недоразумение. Получается следующая ситуация, если вы используете летнюю резину зимой с достаточной глубиной протектора, то штрафа не получите, а если же водитель на зимней резине в зимний период с недостаточной глубиной проектора, то в этом случае он получит штраф в размере 500 рублей.

Изменения ПДД России в 2015 году коснуться каждого, однако если вы будете осведомлены, то сможете избежать штрафа, поэтому давайте перейдем к цифрам. Сегодняшние стандарты остаточной глубины протектора имеют следующий вид:

  • 0,8 мм – для мотоциклов;
  • 1 мм для грузовиков до 12 тонн и прицепов;
  • 1,6 мм для маршрутных такси «Газель» и «Соболь»;
  • 2 мм для автобусов.

«Новая» зебра и запрет на буксировку молодым водителям

Со второго января текущего года началась разработка новых пешеходных переходов. Суть их заключается в том, что переходить дорогу можно будет не только по прямой, как в классическом варианте, но и крест-накрест.

Многие пешеходы, увидев красный свет для ТС, переходят дорогу по диагонали, однако это незаконно. Чтобы так сказать легализировать такой метод перехода проезжей части, в закон была внесена соответствующая поправка.

Можно говорить о том, что многое будет зависеть от конкретной ситуации на дороге. Однако это приведет к тому, что придется несколько увеличить длительность зеленого света, а это нецелесообразно для дорог с высокой интенсивностью езды и загруженностью.

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Мотополиция будет следить за выполнением правил ДД

К молодым водителям стоит отнести тех, у кого стаж вождения менее 2-х лет. Именно этой категории людей Госавтоинспекция собирается запретить перевозку крупногабаритных опасных грузов.

Что же касается владельцев мототехники, то если стаж менее 2-х лет, нельзя перевозить пассажиров. Еще один интересный момент заключается в запрете на буксировку других ТС.

В принципе, такое решение можно считать весьма логичным.

Это обусловлено тем, что у молодых водителей недостаточно опыта, которого требует буксировка. С другой же стороны, этот закон запрещает помогать коллегам на дороге, у которых просто напросто могло закончиться топливо.

Изменения ПДД с 1 июля 2015 г.

С 1-го июля 2015 года каждый пешеход, переходящий проезжую часть в темное время суток, будет обязан носить светоотражающие элементы. Если раньше это было рекомендательной нормой, то в июле станет обязательной.

Данный закон работает только при движении вне населенного пункта. Помимо этого, была добавлена поправка, запрещающая обгон на пешеходном перекрестке (нерегулируемом) независимо от того, идут там люди или нет.

Такого рода нововведение призвано обеспечить безопасность пешеходам, по крайней мере, так считают в Кабмине.

Также есть ряд поправок, которые позволяют ускорить процесс урегулирования ДТП. К примеру, при происшествии, в результате которого погибли люди, водитель обязан придерживаться последовательности действий. Сначала он должен оказать первую медицинскую помощь, а в тяжелых случаях отправить пострадавшего на попутном ТС в больницу.

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Если движение транспортных средств на проезжей части в результате аварии невозможно, то водитель должен попытаться его освободить.

Для этого средствами фото и видеосъемки он должен зафиксировать положения ТС по отношению друг к другу и отснять все имеющие к делу детали, а затем при возможности убрать ТС и ждать сотрудников полиции. Но опять же, все это весьма спорно. К примеру, неправильная фиксация положения может преломить ход следствия.

Если же вред людям не нанесен, то водитель должен зафиксировать средствами фото и видеосъемки положения ТС и убрать их с проезжей части и дождаться инспектора.

Если разногласий в ДТП нет, то водители могут покинуть место происшествия и уже в дальнейшем принять решение об оформлении или не оформлении протокола.

Его можно не оформлять только в том случае, если пострадали ТС только участников, и нет жертв. В принципе, это все планируемые изменения ПДД с 1 июля 2015 г.

Выпил – за руль не садись

Ежегодно наказания за вождение в нетрезвом виде ужесточаются.

Но если водителю недостаточно большого количества баннеров на дорогах и предупреждений о том, что даже с незначительным количеством алкоголя садиться за руль нельзя, то его будут просто напросто лишать прав.

Наиболее суровая мера наказания – лишение водительского удостоверения на 20 лет. Но это коснется лишь тех водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде и кого-то сбили или убили.

Сегодня же, пьяный автомобилист лишается прав всего на 3 года. Кроме того, планируют ввести компенсацию семье жертвы. Всем понятно, что речь будет идти о сотнях тысяч, поэтому если у виновника не будет такого количества средств, то его имущество будет изъято в пользу пострадавшей семьи.

Наряду с этим нововведением планируется внесение нового метода оплаты штрафов. Так, водитель, признавшийся в нарушении ПДД, сможет оплатить штраф на месте с помощью платежной карты. Такой подход имеет ряд существенных преимуществ для водителя:

  • не нужно куда-то идти и стоять в очереди;
  • оплата проходит мгновенно, без каких-либо задержек;
  • нет вероятности забыть о штрафе;
  • не нужно предъявлять чек об оплате.
Читайте также:  ПДД для инвалидов в 2021 году

Без сомнения, остро становится вопрос актуальности данной услуги, особенно если учитывать, что за комиссию нужно будет платить автовладельцу. Это может значительно снизить популярность такого метода оплаты. Кроме того, непонятно, какой именно банк будет проводить платежи, и какие карты будут приниматься в терминалах.

Кое-что еще

Изменения ПДД России в 2015 году подразумевают установку на камеры новой функции. Отныне они будут отслеживать выезд за стоп-линию. Если водитель нарушит, то штраф будет выписан автоматически. Конечно, он всегда сможет его оспорить, убеждая, что это камера была сломана, однако теперь в доказательство будет идти видеозапись, подтверждающая или же опровергающая вину.

Если говорить об актуальности такого нововведения, то это позволит значительно разгрузить забитые перекрестки. Согласитесь, часто можно встретить водителей, которые значительно заезжают за стоп-линию и там останавливаются. Это только ухудшает ситуацию на дороге, особенно в час пик.

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Если вы заедите даже бампером за стоп-линию, то получите штраф в размере 800 рублей, не больше ни меньше.

Однако в этом случае светофор должен работать идеально.

И, тем не менее, водителям транспортных средств, которые чисто физически не имели возможности вовремя остановиться, штраф засчитываться не будет. Этого планируют добиться путем работы камеры с небольшим временным лагом.

Изменение ПДД РФ с 15 апреля 2015 года

7 апреля 2015 года подписано и 8 апреля опубликовано Постановление Правительства РФ № 315 от 2 апреля 2015г «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ». Дата вступления этого постановления в силу 15 апреля 2015 года.

В основном, изменения касаются правил перехода дороги, движения велосипедистов и организации парковочного пространства. Но не только это. Скорректированы некоторые пункты Правил и еще изменения затронули вид дополнительной секции у светофоров.

Согласно новым поправкам в ПДД, дополнительные секции на светофорах теперь будут «подсвечиваться» контуром красного цвета. Предполагается, что таким образом заметить дополнительную секцию у светофора станет значительно легче, а заодно и сориентироваться в сигналах светофора в направлении «стрелок» на доп. секциях теперь также будет легче.

С 15 апреля велосипедистам разрешили ездить по полосам для общественного транспорта.

До этой даты им официально нельзя было заезжать на нее, и, поскольку, общественный транспорт движется в основном по правой крайней полосе, велосипедисты были вынуждены ехать по правой полосе для остального транспорта, практически посередине дороги. Подобное расположение велосипеда на проезжей части было очень небезопасным. Теперь это «неудобство» убрали.

В дополнение к этому новшеству скорректирован термин «Полоса для велосипедистов», и на дороге теперь появятся еще два новых знака: 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

На широких дорогах появятся островки безопасности для пешеходов – вводится новый термин: «Островок безопасности».

На некоторых перекрестках для удобства перехода пешеходную «зебру» нарисуют по диагоналям перекрестка, и в этом случае пересечь обе дороги можно будет по самому короткому пути, через центр перекрестка, разумеется, делать это нужно на разрешающий сигнал светофора для пешеходов.

Зону парковки перестанут разграничивать под каждый автомобиль, т.е. «елочку» на территории парковочного пространства теперь рисовать на асфальте не будут. А зона всего парковочного места теперь будет обозначаться дорожной разметкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами). Эта разметка еще обозначает границы полос в пределах перекрестка.

И последнее нововведение – новая табличка 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Эта табличка будет применяться совместно со знаком 6.

4 «Парковка (парковочное место)» и указывать, что на парковке могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, которое выдает или орган исполнительной власти субъекта РФ, или орган местного самоуправления.

Что касается парковочных мест, то здесь пока еще остаются открытыми некоторые вопросы: А если кто-то займет закрепленное за кем-то место, или если тот, кто занял чужое место, уже оплатил парковку? Что в этих случаях ожидает водителя – пока ответа нет.

Поэтому, для того, чтобы применять эти новые таблички на парковочных местах, потребуется еще корректировать местные законы, потому что городские и муниципальные парковки находятся в ответственности городских и муниципальных властей.

К дате вступления этого постановления в законную силу, эти изменения внесены в раздел ПДД на сайте avtonauka.ru.

Изменения в правила дорожного движения в апреле 2015 года

Постановлением от 2 апреля 2015 года №315 вводятся новые обозначения знаков и технических средств. Проект внесен Министерством транспорта по поручению Правительства РФ, с согласованием МВД России. Изменения вносятся в постановление Совета министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».

  • Опубликованные ниже нововведения улучшат организацию движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения и организуют его должным образом:
  • Светофорные секции с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора
  • Пункт 6.3
  • после  слов «Выключенный  сигнал дополнительной секции» дополнить словами «или включенный световой сигнал красного цвета ее контура».
  • Текст Правил дорожного движения 2015 в новой редакции

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

  1. Изменения с 16 апреля 2015 года
  2. Диагональные пешеходные переходы на улично-дорожной сети
  3. Пункт 4.3

«На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть  между противоположными  углами  перекрестка  (по  диагонали) только  при  наличии  разметки  1.14.1  или  1.14.2,  обозначающей  такой пешеходный переход.»

Текст Правил дорожного движения 2015 в новой редакции

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Изменение с 16 апреля 2015 года
  • Пункт 4.6
  • после слов «должны остановиться» дополнить словами «на островке безопасности или».
  • Текст Правил дорожного движения 2015 в новой редакции

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

  1. Изменение с 16 апреля 2015 года
  2. Островки безопасности
  3. Текст Правил дорожного движения 2015 в новой редакции
  4. Пункт 1.2

«Островок  безопасности»- элемент  обустройства  дороги, разделяющий  полосы  движения  противоположных  направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным  камнем  над  проезжей  частью  дороги  или  обозначенный техническими  средствами  организации  дорожного  движения  и  предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.»

  • Изменение с 16 апреля 2015 года
  • Обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, обозначение мест парковки для резидентов.
  • Существующие дорожные знаки (таблички), определяющие способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющие парковаться под углом к проезжей части
  • Пункт 12.2
  • а) в абзаце первом слова
  • «, за исключением тех мест, конфигурация (местное  уширение  проезжей  части)  которых  допускает  иное расположение транспортных средств» исключить;
  • б) после  абзаца  первого  дополнить  абзацами  следующего содержания:
Читайте также:  Приложение категории транспортных средств, установленные техническим регламентом таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств" (тр тс 018/2011), и федеральным законом от 10 декабря 1995 г. n 196-фз "о безопасности дорожного движения"

«Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание  знака 6.4  с  одной  из  табличек 8.6.4-8.6.9,  а  также линиями  дорожной  разметки  допускает  постановку  транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.»

Текст Правил дорожного движения 2015 в новой редакции

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

  1. Изменение с 16 апреля 2015 года
  2. Использование велосипедистами полосы для маршрутных транспортных средств
  3. Абзац первый пункта 18.2
  4. после слов «легкового такси» дополнить словами «, а также велосипедистов- в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа».
  5. Текст Правил дорожного движения 2015 в новой редакции

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа).

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Изменение с 16 апреля 2015 года

Новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

«Полоса  для  велосипедистов»- полоса  проезжей  части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной  проезжей  части  горизонтальной  разметкой  и  обозначенная знаком 5.14.2.»

Знак

Изменение применяемого сейчас знака 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедов» потребовалась ввиду некорректного применения данного знака, одновременно обозначающего велосипедную дорожку и полосу для велосипедистов, хотя они имеют разный режим движения.

  • В приложении 1 к указанным Правилам:
  • а) в разделе 4: в абзаце десятом слова «или полоса для велосипедистов» исключить;
  • в  абзаце одиннадцатом слова  «или  полосы  для  велосипедистов» исключить;
  • б) в разделе 5: абзац двенадцатый после слов «движение маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»;
  • абзац восемнадцатый после слов «для движения только маршрутных транспортных средств» дополнить словами «,велосипедистов»;
  • абзац девятнадцатый исключить;
  • дополнить абзацами следующего содержания:

«5.14.2» Полоса для велосипедистов».

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

Действие  знаков  5.14- 5.14.3  распространяется  на  полосу,  над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.»;

  1. в) в разделе 8:
  2. в абзаце пятнадцатом слова «на проезжей части вдоль тротуара» заменить словами » параллельно краю проезжей части»;
  3. дополнить абзацем следующего содержания:

«8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.

4, могут размещаться  только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на  парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти  субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке  и  действующее  в  пределах  территории,  границы  которой  установлены  соответствующими  органами  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.».

8. В приложении № 2 к указанным Правилам абзац одиннадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции:

«1.7 (прерывистая  линия  с  короткими  штрихами  и  равными  им промежутками)- обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;».

Правила дорожного движения изменяются в России с 1 июля 2015 года

При этом закон не делает разницы между «доказано» пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования. И в том, и в другом случае повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье.

Причем, как сообщил журналистам замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков, лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения года со дня полного исполнения наказания.

«Это важное уточнение. Учитывается как основное, так и дополнительное наказание. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», — рассказал он.

Никаких отработок, только колония

Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя.

Статья УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» получила ряд серьезных дополнений.

В частности, с 1 июля в ней предусмотрено дополнительное наказание в виде трудовой дисквалификации: суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы.

При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне — в семь и девять лет лишения свободы соответственно.

Кроме того, из списка наказаний за эти преступления исключены принудительные работы.

Отдельно для данной статьи законодатель прописал примечание, согласно которому пьяным признается водитель не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ, а равно и отказавшийся от освидетельствования.

Ждать не обязательно

Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.

Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции.

Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый Европротокол.

Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.

«В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте», — пояснил журналистам начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.

Врезался? Убери машину

Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Впрочем, ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия. Как сообщил журналистам Шакиров, ведомство сначала проверит, как эта норма будет реализовываться на практике, и разработает для водителей соответствующие рекомендации.

При этом он отметил, что в ДТП с погибшими или пострадавшими водители должны в первую очередь выполнить другие требования регламента: оказать медицинскую помощь, вызвать скорую или организовать эвакуацию раненых в медучреждение с последующим возвращением обратно к месту ДТП. Перемещение чего-либо на месте гибели людей может в этом случае повредить следствию. «На практике я не рекомендовал бы водителям двигать с места транспортные средства до приезда полиции», — сказал Шакиров.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector