Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.01.2018

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Портал Avtospravochnaya.com предлагает Вашему вниманию все изменения в ПДД, КоАП и других нормативных актах, которые ждут российских водителей с 2018 года.

Изменения ПДД с января 2018 года

Акцизы на бензин и дизтопливо с 1 января

С 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну тонну. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну. А с 1 июля 2018 года акцизы на топливо ждет еще одно повышение.

Акцизы на автомобили с 1 января

Что касается  акцизов на автомобили, с 1 января 2018 года они не только увеличились в зависимости от мощности двигателя, но появилась и их новая дифференциация. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., выросла ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб.

подорожала каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составляет 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб.

за одну л. с.

Если раньше категорий акцизов было три и последняя из них охватывала машины с моторами от 150 л. с. и предполагала уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года), то с 1 января 2018 года появились четыре новые категории:

  • 200–300 л.с.
  • 300–400 л.с.
  • 400–500 л.с.
  • свыше 500 л. с.

Размер акцизов для них составляет 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно.

Изменения полисов ОСАГО с 1 января

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения о данном страховом полисе:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

«Период охлаждения» по ОСАГО с 1 января

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырос с 5 до 14 дней.

 Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

 С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, был увеличен до 14 календарных дней.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января

С 1 января 2018 года модули «ЭРА-ГЛОНАСС» могут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО, для оформления без участия ГИБДД. Однако, эта доп. услуга является добровольной и платной, для пользования ею нужно заключить договор с АО «ГЛОНАСС».

Утилизационный сбор с 1 января

С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%.

 Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора.

Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.

 Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.

Евро-5 с 1 января

С 1 января 2018 года в России вступили в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

 Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года.

То есть, с 1 января 2018 года в России можно выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Налоговая амнистия с 1 января

В Госдуму внесен проект закона, которым предлагается списать недоимку по транспортному налогам, образовавшуюся у граждан по состоянию на 1 января 2017 года.

 Вместе с недоимкой предлагается списать задолженность по пеням и штрафам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, налоговые органы должны принять решение о списании недоимки не позднее 1 июля 2018 года.

При этом требования от налогоплательщиков  физлиц представления документов, подтверждающих наличие оснований для списания недоимки, не допускается.

Программы льготного автокредитования с 1 января

С 1 января 2018 года возобновили работу программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Они предусматривают возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. В программе по-прежнему будут принимать участие модели не дороже 1450 тысяч рублей.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января

С 1 января 2018 года в России могут вступить в силу поправки в правила проведения предрейсового осмотра водителей.

Предполагается, что с января обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Новые названия трасс с 1 января

С 1 января 2018 года в России изменилась нумерация автомобильных трасс. Как сообщает Росавтодор, изменения сделаны с целью приведения к единым требованиям обозначений трасс, в зависимости от их уровня значимости. Обозначения трасс включают буквы:

  • «М» — трассы федерального значения, соединяющие Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • «Р» — дороги федерального или регионального значения, соединяющие административные центры российских регионов.
  • «А» — автодороги федерального или регионального значения, являющиеся: подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам; подъездом от административного центра региона, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; дорогами, соединяющие дороги федерального значения между собой.

В связи с этим, с 1 января часть трасс была переименована. Например, это касается трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков»: с 1 января они называются Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург—Пустошка—Невель—граница с Республикой Белоруссия».

Сокращение ГИБДД с 1 января

Владимир Путин подписал указ о сокращении на 20% штатной численности ГИБДД с 1 января 2018 года.

Документ был подписан президентом 31 декабря 2017 года. «Установить с 1 января 2018 г.

предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы, в том числе сотрудников органов внутренних дел России в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 17 199, работников — 130 813″, говорится в документе.

Сокращение коснулось 10 тысяч человек, причем все они — сотрудники ГИБДД.

Исключения коснутся только сотрудников автоинспекции, занимающихся проведением экзаменов на права и регистрацией машин: «Исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управление транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — отмечается в документе.

Отмена привязки автомобильных номеров к региону с 1 января

Изменения внесены приказом МВД от 1 декабря 2017 г. №905 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Согласно тексту документа, утратившими свою силу признаются два документа:

  • 1. Приказ «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»
  • 2. Приложение №4 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».

Оба этих документа содержат перечень цифровых кодов, которыми на автомобильных номерах указывается регион регистрации автомобиля. То есть, теперь эти документы не действительны и ГИБДД может выдавать автомобильные номера с любым кодом региона.

Скорее всего, эти поправки вызваны очередным дефицитом серий автомобильных номеров в некоторых регионах. Напомним, в 2017 году в Татарстане к кодам 16 и 116 добавился код 716, так как запас свободных номеров заканчивался. Аналогичные проблемы давно есть в Москве и Московской области.

Теперь же, согласно поправкам, в ГИБДД той же Москвы при необходимости могут выдать госномер любого другого региона. Это позволит уменьшить нехватку номеров, однако сами коды регионов теперь по сути вообще теряют смысл.

Упрощенный порядок оформления тяжеловесных грузов с 1 января 2018

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

С 1 января года вступают в силу новые штрафы, изменения в ПДД и другие нормативно-правовые акты. Не станет исключением и 2018 год. Если коротко, то с 1 января 2018 года планируются следующие изменения ПДД и других нормативных актов:

Повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра. Повышение акцизов 24 ноября 2017 года одобрил Совет Федерации.

Читайте также:  Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Повышение акцизов на автомобили. Наряду с акцизами на топливо, повысить хотят и акцизы на автомобили.

Согласно инициативе, с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории акцизов, для автомобилей мощностью 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 л. с.

 Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно. Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов.

Что ждет водителей с 1 января 2018, последние новости для автомобилистов: Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа.

Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет.

Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

  • название страховой компании;
  • серия и номер, а также дата оформления полиса;
  • дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
  • ФИО собственника машины; марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
  • лица, которым разрешено управлять автомобилем.
  • Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории  Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей.

Что ждет водителей с 1 января 2018, последние новости для автомобилистов: Новые дорожные знаки

В Российской Федерации уже давно подумывают над тем, чтобы добавить в законодательную базу, в том числе и в ПДД, новые дорожные знаки.

Технологии стремительно развиваются, совсем скоро на наших дорогах могут появиться уникальные беспилотники и электрокары, но некоторые ограничения в законах не дают этому делу продвинуться дальше разговоров.

В России уверены, что первым шагом к инновациям на дорогах станет разработка новых знаков. Создание дорожных знаков заказала компания “Cognitive Technologies” в дизайн-студии Артемия Лебедева.

Таким образом, в будущем, мы все сможем наблюдать в ПДД дополнительные обозначения такие как “Внимание, на участке беспилотный транспорт”, “Начало дорожного участка с участием беспилотного транспортного средства” и “Конец дорожного участка с участием беспилотного транспортного средства”.

Планируется установить новые дорожные обозначения уже в 2018 году только на тех участках дороги, где будет проходить тестирование беспилотников. Как видим, будущее уже не за горами. Вышеуказанные нововведения помогут сделать проезд по автомобильным трассам безопасным и комфортным. Главное, чтобы все водители четко придерживались этих правил, берегли себя и окружающих.

2018г. Изменения в законодательстве, которые коснутся всех автомобилистов! — DRIVE2

Увеличение акцизов на бензин и дизтопливо.В 2018-м году ставки будут повышены дважды: с 1 января и с 1 июля. Оба раза акциз будет увеличен на 50 коп./литр (одобрено Советом Федерации 24 ноября 2017 г.).

Увеличение акцизов на новые автомобили.

Сбор будет зависеть от мощности машины, предполагается ввести 4 категории ставок для двигателей 200–300 лошадиных сил, 300–400 л. с., 400–500 л. с. и более 500 л. с. Автопроизводителям придется платить соответственно — 897, 925, 965 и 1084 рублей за одну «лошадку».

Это новшество неизбежно приведет к росту цен на новые машины — в особенности премиального сегмента.

Изменения в полисе ОСАГО.Главное новшество — появление на бланке QR-кода в верхнем правом углу, позволяющего получать сведения о страховке в онлайновом режиме.

Предполагается, что это поможет бороться с поддельными автостраховками. Новая форма вводится с 1 января 2018 г.

Отказ от лишних услуг по ОСАГО.Увеличивается так называемый «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого автовладелец может отказаться от навязанных услуг. С 1 января 2018 г. это можно будет сделать в течение 14 дней (сейчас — 5 дней).

  • Введение электронного ПТС.
  • Начисление штрафов по видеозаписям от третьих лиц.
  • Автоматическое информирование страховщиков о ДТП через систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Такой паспорт в особенности будет полезен при покупке-продаже б/у автомобиля: вся информация о нынешнем и прежних владельцах, о прохождении ТО и ремонтах будет заноситься в базу данных ГИБДД, таким образом покупатель сможет узнать всю подноготную приобретаемой машины. Ожидается, что новый паспорт автомобиля будет введен к 1 июля 2018 г.С 2018 г. водителей могут административно наказывать за нарушения ПДД по видеодокументам, представленным случайными свидетелями. ГИБДД планирует повсеместно запустить мобильное приложение «Народный инспектор», прошедшее апробацию в Москве и Татарстане.Это изменение позволит оформлять ДТП по так называемому европротоколу — без вызова дорожных инспекторов. Подобная схема уже действует в ряде регионов РФ, теперь она будет распространена на всю территорию России.

«Зона успокоенного движения». ПДД дополнится новым понятием, соответственно должен появиться и новый дорожный знак. В этой зоне автомобилисты должны будут двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, а обгон здесь запрещен. Пешеходы в таких зонах смогут переходить дорогу в любом месте.

Изменения ПДД с 2018 года: чего ждать?

Одно из самых неприятных изменений — повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. По словам экспертов, повышение акциза на 50 копеек приведет к росту цен на топливо минимум на 60 копеек.

С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в 2018 году могут превысить 40 рублей за литр. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей. Эти деньги нужны Минтрансу на строительство трассы «Таврида» в Крыму и трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области.

А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра.

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет.

Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Кроме того, в 2018 году все автобусы для перевозки детей планируют оснастить проблесковыми маячками.

Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Не секрет, что достичь требований по выбросам у автомобилей, которые в большинстве своем имеют бензиновые моторы, не так сложно.

А вот дизельные двигатели грузовиков и автобусов требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, чтобы достичь уровня Евро-5. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, практически все отечественные заводы уже готовы к переходу на Евро-5.

«КАМАЗ», «ГАЗ», «УРАЛ» уже имеют в своем продуктовом портфеле серийные автомобили класса Евро-5.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

Читайте также:  Что делать, если налог на машино-место начисляют как на нежилое помещение?

«Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней.

Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России.

По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

Утилизационный сбор с 1 января 2018

Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на автомобили на 15%. В случае принятия, он может вырасти уже с 1 января 2017 года.

Это приведет к неминуемому росту цен на новые автомобили. Причем, сильнее всего подорожают в этом случае иномарки и бренды, не участвующие в соглашении о промсборке на территории РФ.

Отечественным заводам сумму утилизационного сбора компенсирует государство в виде субсидий.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Новые правила для такси с 28 января 2018

В госдуму внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.

Осгоп для такси

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами.

Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.

Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

Услуги интеграторов и диспетчеров такси

Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

Индексация тарифа «Платон»

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г.

N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация.

С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

В рамках Восточного экономического форума министр транспорта Максим Соколов подтвердил планы по повышению тарифов «Платона» в 2018 году. По его словам, тарифы планируется повысить на уровень инфляции. Когда это произойдет — пока неизвестно.

Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии.

При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев.

Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС.

Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

«Постепенный переход на использование ЭПТС в России будет происходить в течение переходного периода, продленного Евразийской экономической комиссией по просьбе государств — членов ЕврАзЭС до 1 июля 2018 года», — сообщил Минпромторг РФ.

Штрафы ГИБДД по видеозаписям

Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

Напомним, МВД России предложило дать сотрудникам ГИБДД право наказывать нарушителей ПДД при помощи видеозаписей от третьих лиц. Соответствующий законопроект 5 октября 2017 года одобрило правительство РФ.

Изменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

Напомним, в августе 2016 года МВД России был разработан проект федерального закона, предусматривающий возможность фиксации гражданами при помощи специальных мобильных приложений правонарушений в области дорожного движения.

Согласно этим поправкам, в КоАП предлагалось внести понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений».

Для фиксации правонарушений планировали создать специальное мобильное приложение, которое позволит производить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД, с привязкой к местности через спутник.

Приложение «Народный инспектор», которое уже несколько используется ГИБДД Москвы и Татарстана, в 2018 году будет разработано для всей России.

Законопроект рассмотрит Госдума, а после принятия закона правительство приступит к разработке необходимых дополнительных решений.

Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

РСА направил в Центробанк проект либерализации тарифов ОСАГО. По замыслу страховщиков, с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк.

Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц.

При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

Источник

Автомобильные законы и нормы

Следующие 12 месяцев будут богаты на изменения автомобильного законодательства. Если кратко, топливные акцизы снова вырастут, полисы и лимиты ОСАГО станут другими, увеличатся штрафы за несоответствующую ГОСТу тонировку. Однако это только начало перечня грядущих нововведений.

Одни нормы пока ещё только рассматривают, прорабатывают, другие уже начали действовать. Так или иначе, об этих изменениях должен знать каждый водитель.

Действующие и грядущие изменения

АКЦИЗЫ

С начала года увеличились размеры акцизного налога на дизельное топливо и бензин. Горючее подорожает дважды: первый скачок случился 1 января, второй ожидается 1 июля.

В каждом случае подорожание топлива составит 50 копеек/литр. Средняя стоимость автомобильного топлива в 2018 году может превысить уровень в 50 рублей за литр.

Прогнозируется, что за литр АИ-95 на АЗС могут попросить 53 рубля.

С 1 января на бланке полиса ОСАГО появится QR-код. Он будет хранить сведения, по которым на портале РСА можно будет узнать сведения о заключенном договоре ОСАГО. QR-код поможет отличать настоящие и поддельные полисы. Для считывания зашифрованной в нём информации можно будет использовать специальное приложение для мобильных устройств, разработанное РСА.

ЛИМИТЫ ОСАГО

С 1 июня при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу, верхняя планка выплаты по ОСАГО повысится до 100 тысяч рублей. Ранее лимит составлял 50 тысяч.

С 1 октября 2019 года европротокол можно будет использовать, даже если участники ДТП не смогли установить виновного в происшествии.

Воспользоваться этой возможностью можно будет в том случае, если водители зафиксируют координаты автомобилей и факт ДТП при помощи GPS/ГЛОНАСС или фотофиксации, а после передадут информацию в систему ОСАГО через специальное программное обеспечение.

С июля этого года бумажные ПТС выдавать больше не будут. Выданные ранее паспорта технических средств можно будет законно использовать до момента их замены на электронные. Электронная версия документа будет использоваться для формирования и хранения истории автомобиля, что дополнительно защитит покупателей от мошенников при покупке машины на вторичном рынке.

Читайте также:  Выбор модели нового автомобиля. Как купить машину с умом. Советы по выбору машины.

На рассмотрении

ТОНИРОВКА

Власти планируют увеличить штрафы за тонировку. Если лобовое стекло пропускает менее 75%, а боковое — менее 70% света, водителю придется уплатить в бюджет уже 1500 рублей. Получается, что штраф вырастет в 3 раза. Повторное нарушение будет стоить 5000 рублей.

АЛКОГОЛЬ В КРОВИ

Изменятся нормы медицинского освидетельствования водителей, в чьей трезвости возникают сомнения. Сейчас ответственность наступает, если в выдыхаемом воздухе содержится 0,16 мг/л этилового спирта. Однако иногда провести такой анализ невозможно.

Например, если участник ДТП находится без сознания. Для таких случаев предлагается оценивать содержание алкоголя в крови.

В проекте говорится, что административная ответственность должна наступать, если уровень алкоголя в крови превышает 0,3 грамма на литр.

Для реализации этой нормы, Минздраву необходимо будет разработать свои нормативные правовые акты. По этой причине сотрудники смогут проверять алкоголь в крови только спустя 90 дней после официальной публикации. Этого пока не произошло. Однако законопроект прошел первое чтение. Второе и третье могут быть формальностями: поправки уже выверены и согласованы с правительством.

Возможно, что нарушителей ПДД смогут наказывать на основании видеозаписи, полученной от граждан. Протоколы больше не понадобятся.

Чтобы фиксировать правонарушения, нужно будет завести учетную запись на портале госуслуг. Там же можно будет скачать приложение для фиксации нарушений.

Штрафы, после проверки присланного видео, будут накладываться на собственника автомобиля: кто в тот момент находился за рулём, не будет иметь значения.

Все описанные нормы призваны повысить безопасность на дорогах, устранить пробелы в законодательстве и сократить количество правонарушений.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресуг. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

Cайт не является публичной офертой.Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2021, все права защищеныCделано в Kodix Automotive

Новые правила: как изменится жизнь водителей

Наступивший 2018 год сулит российским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Появятся новые штрафы, изменится ряд правил и норм, и, как обычно, снова подорожает бензин. «Газета.Ru» рассказывает о самых важных изменениях в жизни водителей, которые должны произойти в наступившем году.

В 2018 году водителей с большой долей вероятности ждет ужесточение наказания за неправильную тонировку автомобилей. После того, как из закона исчезла такая мера воздействия, как снятие номеров, наказание за данное нарушение составляет всего 500 рублей — минимально возможный в России штраф.

После этого автолюбители начали значительно активнее злоупотреблять светопропускаемостью своих стекол — эпизодические рейды ГИБДД никакого серьезного эффекта не имеют.

Впрочем, надо отдать должное гаишникам, в отсутствие действенных мер воздействия они ухитрились, не нарушая формально закон, отправлять нарушителей под арест — составляя на них протокол за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а также снимая их автомобили с учета.

Законопроект, официально ужесточающий ответственность за данное нарушение, лежит в Госдуме еще с 2015 года. Год назад его одобрили в первом чтении, и есть все основания, что в наступившем году депутаты его, наконец, примут в окончательном виде.

  • В частности, нарушителям предлагается увеличить штраф до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штрафовать уже на 5000 рублей.
  • Изначально депутаты хотели и вовсе лишать любителей тонировки прав, но против этого выступили в правительстве, что в итоге и стало причиной того, что документ надолго «застрял».
  • Однако теперь все замечания учтены.
  • Впрочем, даже если законопроект пройдет все стадии в первой половине года, запрет вряд ли вступит в силу раньше первого июля.

Европротокол станет доступнее

В последний день ушедшего года Владимир Путин среди прочих подписал и закон об увеличении лимитов выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол).

Он увеличен с 50 до 100 тысяч рублей.

При этом повышенный лимит в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях — сохранится без изменений на отметке в 400 тысяч рублей.

Но гораздо более важным новшеством после вступления закона в силу станет возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД.

Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Подписанный закон должен вступить в силу 1 июня 2018 года.

Электронный ПТС

С 1 июля 2018 года ГИБДД будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) только в электронном виде. При этом имеющиеся на руках у автовладельцев бумажные документы будут по-прежнему иметь силу, и бежать их менять нет никакой необходимости.

Переход на электронный формат должен был произойти еще 1 июля 2017 года, однако к этому оказались не готовы автопроизводители и дилеры из стран членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), с которыми Россия собралась выдавать электронный ПТС по единым правилам: Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Администратором системы электронных паспортов выступает АО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха».

Впрочем, и после 1 июля водители смогут оставить у себя бумажный носитель, после того как все графы в нем закончатся. Для этого автовладельцу нужно обратиться в подразделение с соответствующим заявлением, где ему выдают дубликат ПТС с пустыми страницами.

Кроме того, после смены автомобиля гражданин сможет «зарезервировать» за собой свой бывший госномер не на 180 дней, как раньше, а на целый год. Кроме того, 2018-й станет годом повсеместного внедрения в ГИБДД специального программного обеспечения, которое позволяет исключить при выдаче госномеров «человеческий фактор» и производить эту процедуру абсолютно прозрачно.

Гибдд вспомнила о промилле

В наступившем году, как ожидается, будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле.

Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи.

А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно , а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Пользуясь пробелом в законодательстве, часть нарушителей избегают ответственности, притворяясь, как будто они без сознания и не могут «дыхнуть в трубку».

После принятия поправок в административный кодекс в нем появится понятие максимального допустимого содержания алкоголя в крови. Оно составит 0,3 промилле, что эквивалентно максимальной допустимой погрешности алкотестера, установленной на уровне 0,16 мг/л.

Начнут ли поправки работать уже в 2018 году, пока точно неизвестно. Для этого необходимо также одобрение соответствующего документа Минздравом, поэтому в силу законопроект вступит через 90 дней после окончательного принятия.

Бензин будет дорожать

С 1 января и с 1 июня 2018 года запланировано повышение акцизов на бензин и дизельное топливо.

В обоих случаях литр топлива прибавит по 50 копеек. Акцизы растут по инициативе правительства, которое рассчитывает в 2018 году заработать на водителях дополнительные 40 млрд рублей.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов пояснял, что решение было принято для того, чтобы реализовать крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке.

При этом автомобилисты в конце 2017-го уже пережили резкое подорожание топливо. Буквально за несколько осенних недель литр горючего на АЗС прибавил в цене на пару рублей.

Техосмотр перестанет быть формальностью

В 2018 году, как ожидается, могут серьезно ужесточиться правила техосмотра автомобилей. Сейчас диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

В Минэкономразвития, которое и готовит поправки, хотят, чтобы все операции по осмотру автомобиля контролировались Ространснадзором, а саму диагностику операторам предстоит снимать на камеру.

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планируется ввести штраф в 800 рублей. Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Лихачей накажет «народный инспектор»

В 2018 году ГИБДД должна начать наказывать нарушителей ПДД без составления протокола, руководствуясь только видеозаписью нарушения, полученной от третьих лиц. Делать это может будет с помощью специального мобильного приложения, которое, впрочем, пока до конца не разработана.

Тем не менее, соответствующая инициатива уже одобрена Правительством РФ и внесена в Госдуме — ее принятию могут помешать только проблемы технического характера. Ожидается, что программное обеспечение позволит поработать «народными инспекторами» не только тех, кто снял нарушителя на телефон, но и, что гораздо важнее, на видеорегистратор.

При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах».

После того, как «народный инспектор» загрузит туда ролик, он будет автоматически отправлен в ГИБДД, где на нарушителя, если его, конечно, удастся идентифицировать, возбудят административно дело и направят ему «письмо счастья».

Для полноценного функционирования системы правительству в ближайшие годы понадобится вложить в инфраструктуру порядка 2,5 млрд рублей, но чиновники рассчитывают компенсировать расходы взымаемыми штрафами. Пилотные проекты «народных инспекторов» успешно и довольно давно работают в ряде регионов. Пионерами здесь стали Москва и Татарстан.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector