Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД

Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД

При остановке транспортного средства автолюбители имеют ряд прав, а инспектор — ряд обязанностей. До этого момента мною часто обсуждались права, которые имеют водители при составлении протоколов и вынесении постановлений. Однако ряд важных прав повляется у автолюбителя уже сразу после остановки транспортного средства, то есть ещё до составления первого протокола.

Для выяснения тех прав, которые есть у водителей при останове автомобиля нужно обратиться к Административному регламенту ГИБДД от 02.03.2009г. №185 (далее — Регламент ГИБДД).

Прочитав Регламент ГИБДД, мы узнаем что:

Во-первых, инспектор ДПС обязан уважительно относиться ко всем  остановленным автолюбителям. Он обязан обращаться к автолюбителям на «Вы», быть вежливым, тактичным и объективным (пункт 19 Регламента ГИБДД).

Там же в Регламенте ГИБДД предусмотрена обязанность инспектора излагать в понятной форме все свои просьбы и требования. При этом инспектор обязан исключать из своей деятельности все ситуации, когда автолюбитель может неправильно его понять.

Он не должен умалчивать какие-либо важные сведения, не должен вводить автолюбителя в заблуждение или использовать при общении уловки. Пренебрежение к автомобилисту, неправомерное «давление», завуалированные угрозы – недопустимы.

Такие незаконные действия могут привести не только к дисциплинарной ответственности инспектора, но и к отмене составленного протокола.

Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД). Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности. Допущенные при получении доказательств нарушения должны приводить к исключению их из доказательной базы (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В-третьих, в соответствии с пунктом 20 Регламента ГИБДД, сразу после остановки транспортного средства инспектор обязан представиться (сообщить свою должность, звание и фамилию). Сразу после этого он должен сообщить автолюбителю причину и цель обращения. Говорить инспектор должен громко и чётко.

Если автолюбитель не услышал что-то, то инспектор ДПС обязан повторить сообщаемые сведения. Он не имеет права уклоняться от исполнения вышеуказанной обязанности путём произнесения сообщаемых сведений скороговоркой, шёпотом, невнятно. Такие действия будут означать, что сотрудник не исполнил свою обязанность, а значить допустил нарушение.

Поскольку «остановка автомобиля» — принудительное действие, а значить ограничивает права автолюбителя, то инспектор обязан разъяснить остановленному автомобилисту основание и повод такого ограничения, а также права и обязанности, возникающие в связи с данными ограничениями (абзац 3 пункта 20 Регламента ГИБДД).

В-четвёртых, если автомобилист попросил автоинспектора предъявить служебное удостоверение, то он должен сделать это незамедлительно (абзац 5 пункта 20 Регламента ГИБДД).

Для изучения текста служебного удостоверения автолюбителю должно быть предоставлено достаточное время. Недопустимым будет быстро взмахнуть удостоверением перед глазами автомобилиста, так чтобы он ничего не успел прочитать.

Такое действие не будет считаться «предъявлением удостоверения».

В-пятых, все сигналы со стороны инспектора (например, сигнал об остановке автомобиля) должны быть четкими и понятными. Это требование пункта 22  Регламента ГИБДД.

При этом недопустимыми со стороны инспектора будут любые действия, которые ставят под угрозу безопасность участников дорожного движения или провоцируют нарушение ПДД.

Ведь сам смысл деятельности автоинспектора – обеспечение безопасности дорожного движения.

В-шестых, если, по мнению автоинспектора, водитель допустил нарушение ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан подробно объяснить автолюбителю, в чём заключается якобы допущенное нарушение. Делать это нужно со ссылкой на конкретное законодательство (пункт 23  Регламента ГИБДД).

При этом перед тем как требовать с автомобилиста объяснений, инспектор обязан разъяснить ему права (статью 25.1 КоАП РФ и статью 51 Конституцию РФ). Незаконным будет являться требование автоинспектора дать пояснения до момента разъяснения права.

Автомобилист имеет полное право не согласиться с сотрудником ГИБДД о том, что якобы было допущено нарушение.

В-седьмых, по требованию автолюбителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить порядок обжалования своих действий.

В случае возникновения конфликта или предъявления водителем претензий такие разъяснения должны даваться автоинспектором без каких-либо напоминаний (абзац 2 пункта 23  Регламента ГИБДД).

При этом автолюбитель имеет право попросить у сотрудника ГИБДД номер телефона и местонахождение ответственного лица. Инспектор обязан предоставить данные сведения (абзац 4 пункта 23  Регламента ГИБДД).

Пункт 25  Регламента ГИБДД предоставляет водителю право использовать видео- и аудиозапись при общении с инспектором (если таковое не запрещено законодательством). Инспектор не имеет право препятствовать этому.

Все вышеуказанные действия сотрудником ГИБДД должны производиться сразу после возникновения соответствующей обязанности, без напоминания.

Сам факт исполнения автоинспектором своей обязанности, но только после неоднократных напоминаний водителя или через продолжительный период времени после наступления соответствующей обязанности не исключает возможности привлечения его к дисциплинарной ответственности. Ведь обязанность должна исполняться своевременно, без попыток уклонения. 

Остановил сотрудник ДПС ГИБДД

Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД

Права и обязанности при остановке сотрудником ДПС ГИБДД

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим.

Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

Внимание!

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.

2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.

2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа.

Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров.

Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому.

Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось.

Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

  • Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.
  • Ссылки на статьи:
  • Можно ли снимать на видео сотрудника ДПС ГИБДД с 20 октября 2017 года?

В каких случаях сотрудник ДПС имеет право остановить автомобиль?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

  1. установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

  2. наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

  3. наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

  5. необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;

  7. необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

  9. проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

  10. проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

 

Остановка сотрудником ДПС ГИБДД

Требование об остановке транспортного средства инспектор ГИБДД может подать с помощью громкоговорителя или жестом руки, направленной на транспортное средство, при этом может применяться жезл или красный диск со световозвращателем. Дополнительно для привлечения внимания водителя инспектор может воспользоваться свистком, а также «мигалкой» и специальными звуковыми сигналами.

При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД, если он подает сигналы об остановке, должен указать место остановки (п. 65 Регламента).

Сотрудник ДПС не вправе останавливать автомобиль на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (например, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними и др. местах).

Исключением могут быть случаи, когда такая остановка связана, например, с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения и др. чрезвычайных случаях (п.

66 Регламента).

Читайте также:  Когда сотрудники ГИБДД обязаны выезжать на место ДТП?

Примите к сведению!

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет административную ответственность по ст. 12.25 КоАП РФ. В настоящий момент (29/09.2017 года) наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб.

Остановил сотрудник ГИБДД, права и обязанности водителя

Наконец добрались до сути, которая указана в названии статьи. И так, остановка состоялась, вас остановил ГАИшник. Какие у водителя есть права и обязанности в случае остановки транспортного средства?

Остановив автомобиль, сотрудник должен незамедлительно подойти к нему. Вы имеете право не выходить из машины и вести разговор с инспектором через приоткрытое окно. Работник ГИБДД должен представиться — назвать свою должность, звание и фамилию. Если инспектор не представился – попросите его сделать это.

После этого он обязан сообщить причину и цель вашей остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, если вы привлекаетесь в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор должен разъяснить вам права и обязанности, предусмотренные законом (п. п.

20, 67 Регламента).

Если инспектор не назвал причину остановки, спросите его об этом.

Если в ответ инспектор говорит, что причина остановки – проверка документов, то можете спросить его, почему он нарушает пункт 63 Административного регламента. Как правило, этим все и заканчивается, инспектор желает вам счастливого пути.

Однако бывают случаи, когда инспектор неадекватно реагирует на такое замечание и, повышая тон, требует передать документы.

В этом случае вежливо попросите инспектора не повышать тон, напомните ему об обязанности сотрудника ГИБДД в разговоре с участниками дорожного движения быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку (п. 19 Регламента).

Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД и попросите предъявить вам в развернутом виде личное служебное удостоверение. Не хочет предъявлять? Тогда напомните ему еще об одной его обязанности, предусмотренной абз. 5 п. 20 Регламента и ст. 5 «Закона о полиции», а именно, что он по первому требованию водителя должен показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Предъявил, хорошо. Перепишите данные удостоверения, имеете на это полное право. Эти данные могут пригодиться при возникновении конфликтной ситуации и дальнейшем написании жалобы.

Если все же попался «упертый» инспектор и даже после напоминания о его обязанностях он не предъявляет вам удостоверение, или, если он вытащил и сразу убрал удостоверение в карман, не дав вам ознакомиться с содержанием удостоверения и записать данные, то предупредив его, звоните по номеру службы доверия (номер должен быть нанесен на патрульный автомобиль) или единому номеру МВД – «102», экстренной службы – «112» либо по номеру телефона управления собственной безопасности (телефоны горячей линии службы доверия МВД, а также ГУСБ России и УСБ по Московской области найдете в конце статьи).

По телефону сообщите, что в таком-то месте, в нестационарного поста ДПС, вас остановил какой-то субъект, переодетый в форму похожую на форму ДПС, который по вашему требованию отказывается предъявить служебное удостоверение, а причину остановки называет «проверка документов». Звонок в службу доверия поможет вам выяснить, действительно ли стоящий перед вами человек является сотрудником ГИБДД. Кроме того, такие звонки фиксируются, и это в дальнейшем также может помочь в обжаловании незаконных действий сотрудника ГИБДД.

Помните, что водитель вправе фиксировать общение с работниками ДПС с помощью видео- и звукозаписывающих устройств, при этом инспектор не вправе препятствовать этому.

В некоторых случаях законодательство предусматривает запрет на ведение видео- и аудиозаписи. О существовании такого запрета инспектор должен сообщить водителю.

Также надо помнить, что инспектор ДПС также имеет право снимать на видео или производить аудиозапись (п. п. 24, 25 Регламента).

Пунктом 70 Регламента установлено, что у инспектора ГИБДД есть вправо предложить водителю выйти из автомобиля. Именно предложить, но никак не требовать.

Так у сотрудника ДПС появляется право озвучить такую просьбу:

  • — в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • — при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • — для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
  • — для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
  • — когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • — когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;
  1. В каких случаях просьба работника ДПС выйти из машины может стать обязанностью водителя, узнаете из одной из следующих статей, здесь эту тему затрагивать не буду, но если в вкратце, то такая обязанность может наступить в отдельных случаях после составления определенного протокола.
  2. И так, помимо просьбы выйти из машины инспектор также вправе предложить переместить автомобиль в иное указанное инспектором место, если:
  3. — нахождение автомобиля в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
  4. — нахождение инспектора на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в автомобиле, создает угрозу личной безопасности инспектора;
  5. Кроме того инспектор вправе предложить водителю занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Водитель вправе потребовать у инспектора ДПС ГИБДД сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица, а инспектор обязан сообщить водителю такие сведения (абз. 4 п. 23 Регламента).

Также водитель вправе потребовать у инспектора ГИБДД разъяснить порядок обжалования его действий, а инспектор обязан это сделать, так как это предусмотрено абз. 2 п. 23 Регламента.

  • Еще раз напомню, что на каждом патрульном автомобиле должны быть нанесен номер телефона доверия, по которому вы можете позвонить, если возникла такая необходимость.
  • Как и обещал, публикую действующие на момент написания статьи номера телефонов, которыми можно воспользоваться в случаях нарушения сотрудниками ДПС прав водителей, а также противоправных действий сотрудников полиции.
  • Горячая линия МВД России – по вопросам нарушения законности сотрудниками Телефон доверия:
  • Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

(495) 692-70-66 Дежурная часть: 8(495) 688-81-71 8(499) 763-11-83 8(495) 688-64-10

  1. Бесплатная горячая линия МВД России:
  2. «Горячая линия МВД России» для обращения граждан по вопросам нарушения их прав и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел:
  3. Главное управление собственной безопасности (ГУСБ МВД России)

8-800-222-74-47; 8(495)667-74-47;Адрес: 107078, г. Москва, ул. Садовая Спасская, д. 1/2 Телефон дежурного офицера для получения информации по компетенции подразделений собственной безопасности и разъяснения порядка обращения в ГУСБ МВД России: 8(495)667-07-30

Управление собственной безопасности по Московской области

Адрес: 125009, г. Москва, ул. Никитский переулок, д. 3 8(499)317-24-66

Исполнение административного законодательства

Государственная функция исполнения административного законодательства тесно связана с выполнением Госавтоинспекцией функций надзора за соблюдением правил дорожного движения, и выполнением должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В исполнение административного законодательства входит выявление событий административных правонарушений, установление их состава, рассмотрение дел с вынесением постановлений, а так же, в рамках компетенции Госавтоинспекции, исполнение отдельных видов постановлений.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции.

В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.Вместе с тем, в соответствии со ст.25.

6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.Вместе с тем, стоит учесть, что свидетель — это физическое лицо, с полной гражданской дееспособностью, которое на основании своего волеизъявления подтверждает и заверяет юридический факт, очевидцем которого является.

В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции.

В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.

Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Вместе с тем, стоит учесть, что свидетель — это физическое лицо, с полной гражданской дееспособностью, которое на основании своего волеизъявления подтверждает и заверяет юридический факт, очевидцем которого является.

Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:

к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;

Читайте также:  Как проверить водительские права по базе ГИБДД?

собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.

6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В соответствии со статьей 25.1.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 28.

6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.

  • Административным регламентом МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185 (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2006 года № 14112), определен перечень административных процедур, проводимых в отношении участников дорожного движения.
  • Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определяется пунктами 129-135 Административного регламента.
  • Порядок и формы контроля за исполнением государственных функций, а также порядок обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, регламентируются пунктами 237-244 названного Административного регламента.

Указанный документ является ведомственным нормативным правовым актом, ознакомиться с ним возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru

Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.

3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление вынесенное судьей — в вышестоящий суд (статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде.

Частые вопросы по другим темам

Для получения подробной информации (справочный телефон, часы приема, банковские реквизиты и т.п.) необходимо выбрать один из ниже перечисленных адресов подразделений, которые указываются в постановлениях. Воспользовавшись контекстным поиском Вы сможете быстро найти требуемый пункт по части адреса или наименования подразделения.

Новые правила остановки автомобиля сотрудником ДПС для проверки документов

МВД разъяснило сотрудникам ДПС, какие правила остановки автомобиля для проверки документов, будут действовать в 2017-2018 гг.

В любом месте на дороге теперь ПОЗВОЛЕНО останавливать водителей авто и мототехники инспекторам ДПС. Ранее инспекторы ГИБДД были уполномочены останавливать машины на стационарных постах.

Новые правила действуют с 20 октября 2017 года, они установлены Приказом МВД № 664, соответственно с этого момента старый регламент (см Приказ МВД №186 от 2009 года) действовать перестает.

В приказе дана четкая инструкция для сотрудников дорожно-постовой службы, однако ознакомление с этими правилами важно и для водителей. Так автовладельцы будут знать, на что уполномочены представители ГИБДД, а что не имеют право осуществлять ни при каких обстоятельствах.

Скачать Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.

2017 № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Самые важные нововведения

Наконец, действует правило, которое не обязывает предъявлять на проверку бумажный полис ОСАГО! Достаточно, как вариант, распечатанной копии этого документа.

Кроме полиса инспектор может попросить водительское удостоверение, которое автовладелец ОБЯЗАН передать на проверку без «удерживающих устройств» и обложки. При этом изъять этот документ «дэпээсник» не может, равно как и снять номера с авто.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Водителей и инспекторов обязали вести общение на дороге уважительно, не допуская в своих словах и действиях дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений.

Уточнены правила прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение. Если водитель его прошел, оказавшись трезвым, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть автовладельца к месту остановки автомобиля.

  • ГИБДД уполномочено, в целях выявления правонарушителей на дороге, использовать не только свои камеры видеонаблюдения, но любые спецтехсредства, принадлежащие частным лицам.
  • Пассажиры, находящиеся в авто, также могут быть подвергнуты проверке документов.
  • Действия инспектора можно будет обжаловать в досудебном порядке, так что жалоб на затягивание процесса оформления протоколов и других материалов, от водителей больше не будет.
  • Водителям предоставляется право получать от госорганов уведомление через смс о том, когда будет рассмотрено их дело по ДТП.
  • При осуществлении надзора за дорожным движением, инспектор обязан ставить свою патрульную машину так, чтобы ее было хорошо видно водителям и пешеходам.

Цель изменения правил остановки автомобиля сотрудником ДПС для проверки документов

Нововведения позволят повысить профилактическое воздействие на участников дорожного движения. В основном, наряды ДПС будут размещаться на местности с учетом аварийности конкретной локации. Или для выявления потенциально опасных участков улицы и с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Исполнение государственной функции сотрудником гибдд

28. В системе МВД России исполнение государственной функции осуществляется:

  • ГУОБДД МВД России и ЦСН БДД МВД России — на территории Российской Федерации;
  • территориальными органами МВД России на региональном уровне — в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
  • территориальными органами МВД России на районном уровне — в пределах зон ответственности соответствующих подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне.
  • руководитель ГУОБДД МВД России (его заместители);
  • руководитель ЦСН БДД МВД России (его заместители);
  • руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители);
  • руководители специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители);
  • руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне (их заместители);
  • начальники центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции (их заместители);
  • командиры полков (батальонов, рот) дорожно-патрульной службы (их заместители);
  • сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание;
  • старшие государственные инспекторы безопасности дорожного движения, государственные инспекторы безопасности дорожного движения;
  • старшие государственные инспекторы дорожного надзора, государственные инспекторы дорожного надзора;
  • старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.
  • Исполнение государственной функции старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции осуществляется в соответствии с Административным регламентом и с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих организацию деятельности участковых уполномоченных полиции 2 .
  • Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в соответствии с установленными полномочиями 3 административные действия по исполнению государственной функции при исполнении совместно с сотрудниками Госавтоинспекции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
  • Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения может осуществляться должностными лицами подразделений охраны общественного порядка территориальных органов МВД России.
Читайте также:  ДТП с животными. Ответственность за наезд на животное.

30. Оперативное управление действиями сотрудников полиции, уполномоченных исполнять государственную функцию 4 , осуществляют дежурные отделения (группы) соответствующих подразделений дорожно-патрульной службы ЦСН БДД МВД России, подразделений ДПС (при их наличии) либо дежурные части соответствующих территориальных органов МВД России.

1 Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716.

2 Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

3 Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

Приказ Министерства внутренних дел РФ N 185

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Полномочия гибдд

08.08.2020 13:11

Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция, ГИБДД) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

ГИБДД исполняет обязанности в области безопасности дорожного движения и общественной безопасности, в частности: 

  • КОНТРОЛИРУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО, СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ АВТОДОРОГ;
  • КОНТРОЛИРУЕТ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
  • КОНТРОЛИРУЕТ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ, ОПАСНЫХ И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ;
  • ПРИНИМАЕТ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ВЫДАЕТ ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ;
  • ПРОИЗВОДИТ РЕГИСТРАЦИЮ И УЧЕТ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
  • ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
  • РЕГУЛИРУЕТ ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ;
  • УЧАСТВУЕТ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
  • ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ РОЗЫСК УГНАННЫХ ЛИБО СКРЫВШИХСЯ С МЕСТА НАРУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
  • ВЕДЕТ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.  

Составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения уполномочены сотрудники ГИБДД, а также участковые уполномоченные полиции. При исполнении обязанностей сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, с нагрудным знаком, иметь служебное удостоверение.

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.

При выявлении нарушения правил дорожного движения сотрудник ГИБДД:

  • ОСТАНАВЛИВАЕТ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПЕШЕХОДА С ЦЕЛЬЮ ПРЕСЕЧЕНИЯ ЭТОГО НАРУШЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ;
  • ПЕРЕДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О НАРУШЕНИИ ДРУГОМУ НАРЯДУ СОТРУДНИКОВ ИЛИ В ДЕЖУРНУЮ ЧАСТЬ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕСЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЯ И НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕР К ОСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА). 

Сотрудники ГИБДД при несении службы имеют право: 

  • ОГРАНИЧИВАТЬ ИЛИ ВРЕМЕННО ЗАПРЕЩАТЬ ДВИЖЕНИЕ, ИЗМЕНЯТЬ ЕГО ОРГАНИЗАЦИЮ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И В ИНЫХ СЛУЧАЯХ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ ЛИБО ЕСЛИ ПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ УГРОЖАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИХ ПРАВИЛАМ ИХ СОДЕРЖАНИЯ В БЕЗОПАСНОМ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОСТОЯНИИ, ОГРАНИЧИВАТЬ ИЛИ ЗАПРЕЩАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГАХ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ РАБОТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ;
  • ЗАПРЕЩАТЬ ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ИЛИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ;
  • ЗАПРЕЩАТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ;
  • ОСТАНАВЛИВАТЬ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ У ВОДИТЕЛЕЙ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПДД, ВКЛЮЧАЯ СТРАХОВОЙ ПОЛИС ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, И ИЗЫМАТЬ ИХ В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ;
  • ОТСТРАНЯТЬ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ:
  • В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ ДОСТАТОЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ОНИ НАХОДЯТСЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ;
  • НЕ ИМЕЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ЛИБО СТРАХОВОГО ПОЛИСА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ;
  • ВОДИТЕЛЕЙ, УПРАВЛЯЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ С ЗАВЕДОМО НЕИСПРАВНЫМИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА), РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ИЛИ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ (В СОСТАВЕ ПОЕЗДА);  
  • ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ НА АЛКОГОЛЬНОЕ ИЛИ НАРКОТИЧЕСКОЕ ОПЬЯНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ, СОЗДАВШИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЯТЬ (ДОСТАВЛЯТЬ) ИХ В МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ;
  • ПРИМЕНЯТЬ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД, КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ;
  • ЗАДЕРЖИВАТЬ И ДОСМАТРИВАТЬ ГРАЖДАН И МАШИНЫ В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ;
  • ВЫЗЫВАТЬ В ГОСАВТОИНСПЕКЦИЮ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО НАХОДЯЩИМСЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ДЕЛАМ И МАТЕРИАЛАМ, ПОЛУЧАТЬ ОТ НИХ НЕОБХОДИМЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ, СПРАВКИ, ДОКУМЕНТЫ (ИХ КОПИИ);
  • СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, НАЗНАЧАТЬ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ;
  • ЗАПРЕЩАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СНЯТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ (ДО УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН) ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ:
  • ИМЕЮЩИХ СКРЫТЫЕ, ПОДДЕЛЬНЫЕ, ИЗМЕНЕННЫЕ НОМЕРА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ;
  • С НЕСООТВЕТСТВИЕМ МАРКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДАННЫМ, УКАЗАННЫМ В РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТАХ;
  • В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ; 
  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛИ ГРАЖДАН (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — С ОТСТРАНЕНИЕМ ВОДИТЕЛЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ) ДЛЯ ДОСТАВКИ В ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В СРОЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

Примечание. Сотрудники ДПС не вправе использовать для этих целей автомобили специального назначения либо принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

Сотрудники полиции имеют право применять имеющиеся на вооружении специальные средства для:

  • ОТРАЖЕНИЯ НАПАДЕНИЯ НА ГРАЖДАН И СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ;
  • ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ;
  • ПРЕСЕЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМОГО СОТРУДНИКУ ПОЛИЦИИ;
  • ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦ, ЗАСТИГНУТЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ПЫТАЮЩИХСЯ СКРЫТЬСЯ;
  • ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ВООРУЖЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ;
  • ДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛИЦИЮ, КОНВОИРОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗАДЕРЖАННЫХ, АРЕСТОВАННЫХ ИЛИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ ЛИЦ, А ТАКЖЕ В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПОПЫТКИ ПОБЕГА, В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ ЛИЦОМ СОПРОТИВЛЕНИЯ СОТРУДНИКУ ПОЛИЦИИ, ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОКРУЖАЮЩИМ ИЛИ СЕБЕ;
  • ОСВОБОЖДЕНИЯ НАСИЛЬСТВЕННО УДЕРЖИВАЕМЫХ ЛИЦ, ЗАХВАЧЕННЫХ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ;
  • ПРЕСЕЧЕНИЯ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ И ИНЫХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НАРУШАЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА, РАБОТУ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОРГАНИЗАЦИЙ;
  • ОСТАНОВКИ МАШИН, ВОДИТЕЛИ КОТОРЫХ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ТРЕБОВАНИЕ ОСТАНОВИТЬСЯ
  • ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ, СОВЕРШАЮЩИХ ИЛИ СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ;
  • ЗАЩИТЫ ОХРАНЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, БЛОКИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУПП ГРАЖДАН, СОВЕРШАЮЩИХ ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. 

В качестве специальных средств могут применяться:

  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (НАПРИМЕР РЕЗИНОВЫЕ) ПАЛКИ;
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ СРЕДСТВА (НАПРИМЕР СЛЕЗОТОЧИВЫЙ ГАЗ);
  • СРЕДСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ (НАПРИМЕР НАРУЧНИКИ);
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОКРАШИВАЮЩИЕ И МАРКИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА;
  • ЭЛЕКТРОШОКОВЫЕ УСТРОЙСТВА;
  • СВЕТОШОКОВЫЕ УСТРОЙСТВА;
  • СЛУЖЕБНЫЕ ЖИВОТНЫЕ;
  • СВЕТОВЫЕ И АКУСТИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА;
  • СРЕДСТВА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТА;
  • СРЕДСТВА СКОВЫВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ;
  • ВОДОМЕТЫ;
  • БРОНЕМАШИНЫ;
  • СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОХРАНЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), БЛОКИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУПП ГРАЖДАН, СОВЕРШАЮЩИХ ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
  • СРЕДСТВА РАЗРУШЕНИЯ ПРЕГРАД. 

Запрещается применять специальные средства:

  • В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН С ВИДИМЫМИ ПРИЗНАКАМИ БЕРЕМЕННОСТИ, А ТАКЖЕ МАЛОЛЕТНИХ И ЛИЦ С ЯВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ИНВАЛИДНОСТИ, КРОМЕ СЛУЧАЕВ ВООРУЖЕННОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, ГРУППОВОГО ЛИБО ИНОГО НАПАДЕНИЯ;
  • ПРИ ПРЕСЕЧЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЙ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ НЕ НАРУШАЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК, РАБОТУ ТРАНСПОРТА, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОРГАНИЗАЦИЙ. 

Огнестрельное оружие сотрудник полиции имеет право применять в следующих случаях:

  • ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН ИЛИ СЕБЯ ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА, ЕСЛИ ОН СВЯЗАНО С НАСИЛИЕМ, ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЯ;
  • ДЛЯ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПОПЫТКИ ЗАВЛАДЕНИЯ ОРУЖИЕМ, ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, СПЕЦИАЛЬНОЙ И БОЕВОЙ ТЕХНИКОЙ ПОЛИЦИИ;
  • ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЗАЛОЖНИКОВ;
  • ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦА, ЗАСТИГНУТОГО ПРИ СОВЕРШЕНИИ ДЕЯНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ПРИЗНАКИ ТЯЖКОГО ИЛИ ОСОБО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ИЛИ СОБСТВЕННОСТИ, И ПЫТАЮЩЕГОСЯ СКРЫТЬСЯ, ЕСЛИ ИНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЗАДЕРЖАТЬ ЭТО ЛИЦО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ;
  • ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦА, ОКАЗЫВАЮЩЕГО ВООРУЖЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ ЛИЦА, ОТКАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ВЫПОЛНИТЬ ЗАКОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ О СДАЧЕ НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НЕМ ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ, ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ, ЯДОВИТЫХ ИЛИ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ;
  • ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ ГРУППОВОГО ИЛИ ВООРУЖЕННОГО НАПАДЕНИЯ НА ЗДАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ И ИНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН;
  • ДЛЯ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПОБЕГА ИЗ МЕСТ СОДЕРЖАНИЯ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ИЛИ ПОБЕГА ИЗ-ПОД КОНВОЯ ЛИЦ, ЗАДЕРЖАННЫХ ПО ПОДОЗРЕНИЮ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНА МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ, ЛИЦ, ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПОПЫТКИ НАСИЛЬСТВЕННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЛИЦ;
  • ДЛЯ ОСТАНОВКИ (ПУТЕМ ПОВРЕЖДЕНИЯ) АВТОМОБИЛЯ, ВОДИТЕЛЬ КОТОРОГО СОЗДАЕТ РЕАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ И НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ НЕОДНОКРАТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОСТАНОВИТЬСЯ;
  • ДЛЯ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО, УГРОЖАЮЩЕГО ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН;
  • ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЗАПИРАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, ЭЛЕМЕНТОВ И КОНСТРУКЦИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПРОНИКНОВЕНИЮ В ЖИЛЫЕ И ИНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ПО ОСНОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЗАКОНОМ;
  • ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ВЫСТРЕЛА, ПОДАЧИ СИГНАЛА ТРЕВОГИ ИЛИ ВЫЗОВА ПОМОЩИ ПУТЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСТРЕЛА ВВЕРХ ИЛИ В ИНОМ БЕЗОПАСНОМ НАПРАВЛЕНИИ. 

Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев вооруженного сопротивления, вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей.

При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан:

  • ПРЕДУПРЕДИТЬ О НАМЕРЕНИИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ ПРОМЕДЛЕНИЕ В ИХ ПРИМЕНЕНИИ НЕ СОЗДАСТ НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ УГРОЗУ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН И НЕ ПОВЛЕЧЕТ ИНЫЕ ТЯЖКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ;
  • СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ОКАЗЫВАЕМЫЙ УЩЕРБ БЫЛ МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ;
  • ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЦАМ, ПОЛУЧИВШИМ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ДОВРАЧЕБНУЮ ПОМОЩЬ И УВЕДОМИТЬ ИХ РОДСТВЕННИКОВ В ВОЗМОЖНО КОРОТКИЙ СРОК. 

Обо всех случаях смерти или ранения полиция обязана в течение 24 часов уведомить прокурора и близких родственников пострадавшего гражданина.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector