Движение по полосам на перекрестке

Движение по полосам на перекрестке

В одних обстоятельствах выезд «на встречку» возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом: при повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке»; при совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено; разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие, но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9); на узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут наложить штраф в размере 5000 руб. или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, то штраф будет в размере от 1000 руб. до 5000 руб.

Движение по полосам в городе ПДД регламентирует так: если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой; при трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен; иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях, тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя; если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы.

Движение по полосам на перекрестке

При повороте на двухполосной трассе крупногабаритные ТС имеют право не перемещаться на крайне правую или левую стороны. Но послабление допускается, если автомобилю из этих положений тяжело будет выполнить маневр.

Знаки ПДД движение по полосам:

  • 5.15.1 указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться.
  • 5.15.2. Этих символом несколько, каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме.
  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Движение по полосам на перекрестке

Символы могут не соблюдаться только общественным транспортом.

Читайте подробнее о ПДД при движениях по полосам с разными обозначениями.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов.

Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями.

Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

Ещё на AutoLex.Net:

В России хотят установить умные светофоры

Движение по полосам на перекрестке

  • На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Движение по полосам в городе

В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:

  • Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
  • При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
  • Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.

Движение по полосам на перекрестке

  • Если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы. Но они должны располагаться на одной плоскости с полотном. И нельзя забираться на рельсы для встречного движения трамваев.

При повороте на двухполосной трассе крупногабаритные ТС имеют право не перемещаться на крайне правую или левую стороны. Но послабление допускается, если автомобилю из этих положений тяжело будет выполнить маневр.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Ещё на AutoLex.Net:

Важные знаки приоритета ПДД и правила их чтения

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Движение по полосам на перекрестке

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Движение по «выделенке»

С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:

  • если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
  • при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
  • если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).

Движение по полосам на перекрестке

Во всех других случаях движение по полосе общественного транспорта ПДД рассматривается как нарушение. Оно наказывается по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП.

Движение по полосам на перекрестке

Пересечение путей разных направлений – один их самых сложных участков. В ПДД движение по полосам на перекрестке тоже регламентировано:

  • В отсутствие символов 5.15.1, 5.15.2 и соответствующей разметки нужно занять крайне правое положение, если необходимо повернуть в ту же сторону. При намерении уехать влево, тоже следует встать в соответствующий ряд. Тем, кто будет двигаться прямо, разрешается переехать на любую полосу.
Читайте также:  Новые диагностические карты техосмотра с 1 октября 2020 года

Движение по полосам на перекрестке

  • Если есть знаки 5.15.1 или 5.15.2, нет разметки 1.8, нужно ориентироваться по символам. Полосу выбирают по тому, в какую сторону от перекрестка необходимо направиться.
  • При наличии разделителя 1.8 тоже просто найти свой ряд. Стрелки показывают разрешенное на каждом направление. Та, что позволяет свернуть влево, не препятствует и развороту.

Иногда разметка и дорожное обозначение, установленные на одном перекрестке, требуют выполнения противоречащих условий. Здесь на первую не стоит обращать внимания. Автомобилистам следует выполнять предписания знаков.

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.

Движение по полосам на перекрестке

Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).

Ещё на AutoLex.Net:

Виды ответственности за нарушение ПДД согласно КоАП

Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую. Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость.

Смотрите в этом видео о том, как правильно перестраиваться:

Движение мотоциклов по полосам

В плотном потоке машин проблему для автомобилистов могут представлять мотоциклы. Ведь их водители часто стремятся проскользнуть между рядов, создавая угрозу ДТП. Сложность еще и в том, что ПДД движение мотоциклов по полосам отдельно никак не регламентируют.

Зато есть расшифровка термина:

Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Если полосы разделены разграничительной линией, ТС должно ехать, не перескакивая за пределы. То есть двигаться по разметке запрещено, даже одной стороной колеса.

Заехать на нее можно только при перестроении. Это относится и к мотоциклам. Еще одно условие – во время езды транспортные средства должны соблюдать дистанцию, в том числе и боковую.

То есть теоретически мотоцикл может ехать в междурядье, если:

  • полосы не разделены разметкой;
  • выдерживается боковой интервал с соседними ТС.

Для соблюдения условий важны габариты техники, которая движется по той же полосе. Если это большой грузовик, скорее всего мотоциклиста назовут нарушителем правил. Важно выбирать и скорость. Если мотоцикл едет слишком быстро, это может привести к аварии. И тогда его водителю скорее всего инкриминируют нарушение правил и обвинят в ДТП.

Правила трех полос

По ПДД три полосы движения требуют от водителя особых знаний и навыков. Нечетное количество рядов, по которым следует транспорт, существует в следующих вариантах:

  • Все предназначены для езды в одну сторону. Здесь нужно использовать правую или центральную полосы. А левую оставить для спецтранспорта или обгона быстроходными машинами всех остальных. Но это в обычных условиях, когда нет густого потока автомобилей. При большом их количестве ПДД движение по левой полосе тоже разрешают.

Но только когда перемещение на соседние ряды невозможно. Либо сюда перестраиваются ради того, чтобы уехать влево, развернуться.

  • Средняя существует для обоих направлений, что видно по линиям разметки и знакам. То есть поехавшее по ней авто рискует столкнуться с идущим навстречу. И потому здесь центральная полоса используется кратковременно – для обгона, объезда статичного препятствия, поворота влево или разворота. Для постоянного движения без изменения траектории существует правый край пути. А левый нужен для идущего навстречу транспорта.

Движение по полосам на перекрестке

Вообще эта сторона дороги и при большем числе рядов для машин должна использоваться лишь в крайнем случае, особенно за городом. Например, когда несвободна правая. Или если нужно свернуть налево. Но в реальности водители любят ехать по этой более свободной стороне пути. За что и платят штраф по части 1 статьи 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В ПДД движение по полосам регламентируется пунктами 9.1-9.12, а также некоторыми частями раздела 8-го. Если усвоить их и относящиеся к теме дорожные знаки, проблем не возникнет. Важно также обращать внимание на ограничения скоростного режима на разных полосах, включать сигналы при перестроении.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортных средств на проезжей части

п 9.1 ПДД Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Движение по полосам на перекрестке

п 9.1(1) ПДД. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Движение по полосам на перекрестке

п 9.2 ПДД. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

п 9.3 ПДД. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Движение по полосам на перекрестке

п 9.4 ПДД. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

п 9.5 ПДД. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

п 9.6 ПДД.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Движение по полосам на перекрестке

п 9.7 ПДД. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Читайте также:  Отмена техосмотра в России в 2011 году. Перенос техосмотра на 2012 год.

п 9.8 ПДД. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

п 9.9 ПДД. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

п 9.10 ПДД. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

п 9.11 ПДД.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

п 9.12 ПДД. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Комментарий к Разделу 9 Правил дорожного движения РФ

9.1.

Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

Движение по полосам на перекрестке

Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу.

Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.

2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен).

Движение по полосам на перекрестке

9.2.

Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

9.3.

На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .

Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

Движение по полосам на перекрестке

9.4.

Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

Движение по полосам на перекрестке

9.5.

Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

9.6.

9.7.

Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

9.8.

Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.

9.9.

Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

9.10.

В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями.

9.11.

Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

9.12.

Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

Правила дорожного движения

Штраф за нарушение движения по полосам

Время чтения: 4 мин.

Знаки рядности помогают водителю сориентироваться на полосе, заранее занять безопасное место на дороге перед маневром. Благодаря этим знакам меньше пробок и аварий. Рассказываем, как не получить штраф за неправильное движение по полосам.

Статьи 12.14, 12.15, 12.16 КоАП

Оглавление

По правилам дорожного движения знаки и разметка определяют количество полос движения и как на них должны располагаться машины. Знаки рядности перечислены в разделе 5 приложения к ПДД, движение по полосам регулируют четыре из них: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Про разметку — в п. 1.18 ПДД.

Светлана Новикова, автоинструктор и преподаватель по безопасному вождению

Знаки о движении по полосам нужны по двум причинам:

Сориентировать водителя. Круглый год разметка есть в городах, где климат позволяет часто ее обновлять, например в Москве. Во многих регионах она сходит вместе со снегом и обновляется очень медленно. Знак помогает водителю ориентироваться на дороге и заранее занять безопасное место перед маневром.

Увеличить пропускную способность на дорогах города. Часто повороты — это съезд на второстепенную дорогу с магистрали, например во двор. Знаки нужны, чтобы направить поток машин и не создавать затор.

Движение по полосам на перекрестке

Разберем по отдельности каждый знак и разметку и посмотрим, как ориентироваться по ним на полосе.

Движение по полосам на перекрестке

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». Ехать можно только в указанных направлениях. Если повернуть из среднего ряда вправо, водителя оштрафуют на 500 рублей за нарушение предписаний знака «Движение прямо». Если повернуть налево или развернуться — штраф до 1500 рублей.

Движение по полосам на перекрестке

Знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе». У этих знаков та же функция, что и предыдущего, но они расположены отдельно над каждой полосой. Еще такие знаки ставят, если нужно отменить действие предыдущего знака.

Движение по полосам на перекресткеЗнаки 5.15.7 «Направление движения по полосам». Этот знак указывает, что слева встречное движение и пересекать сплошную линию запрещено. Знак показывает, какому транспортному средству запрещено по левой полосе.

Читайте также:  Приложение критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности дорожного движения к категориям риска

Движение по полосам на перекрестке

Знак 5.15.8 «Число полос». Этот знак ставят, если ограничения скорости по полосам разные. Например, чтобы водитель смог безопасно снизить скорость и свернуть с трассы.

Движение по полосам на перекрестке

Разметка «Направление движения по полосам». Такую разметку часто наносят перед перекрестком. Она указывает разрешенные направления движения по полосам. Если требования разметки и знаков не совпадают, водитель руководствуется знаками.

Несоблюдение правил знаков и разметки. По общему правилу штраф за такое нарушение — 500 рублей. Об этом говорится в п. 1 ст. 12.16 КоАП. В следующих пунктах статьи дорожные ситуации уточняются, а штраф увеличивается.

Поворот налево или разворот вопреки знакам. Штраф за такой маневр — до 1500 рублей.

Обгон по встречной полосе или по встречным трамвайным путям. Штраф — до 1500 рублей.

Движение по встречной полосе или встречным трамвайным путям. Такая езда карается штрафом 5000 рублей или лишением прав до полугода. За повторное нарушение в течение года — лишение прав на год.

Движение по левой полосе загородной трассы при свободных правых. По п. 9.4 ПДД водитель обязан ехать ближе к правой части дороги. За нарушение этого требования — штраф 1500 рублей.

Перестроение без поворотника. За нарушение правил маневрирования — штраф 500 рублей.

Водитель заранее не занял полосу для поворота или разворота. Штраф — 500 рублей.

Водитель не заметил знак. По госту за 50-150 метров до основных знаков ставят предварительные. На них обычно есть табличка с расстоянием до основного. Если водитель не заметил оба знака и заехал на неположенную полосу — будет штраф.

Перекресток без разметки и знаков. По п. 8.5 ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на дороге. Например, перед поворотом направо занять правую полосу.

Что если не платить. По закону нарушитель обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня постановления.

Если не заплатить вовремя, штраф увеличится вдвое, либо его заменят на лишение свободы на 15 суток.

Если нарушитель продолжает уклоняться от наказания, приставы вправе взыскать сумму штрафа через банк — деньги снимут со счета. Если платить должнику нечем, приставы могут забрать машину.

Чтобы не платить штраф законно, попробуйте обжаловать его в ГИБДД или через суд, на это есть 10 дней с даты постановления.

Оплатить со скидкой. Если штраф выписали справедливо, его можно оплатить со скидкой. Закон позволяет уплатить 50% штрафа в первые 20 дней. Например, водителя оштрафовали на 1500 рублей за езду по встречной полосе. Если уплатить штраф в первые 20 дней, сумма будет 750 рублей.

Запомнить

  1. Знаки о движении по полосам нужны для безопасности водителей, уменьшения пробок и ДТП.
  2. Штраф за нарушение рядности движения — от 500 до 5000 рублей. За нарушение разметки столько же.
  3. Если знак противоречит разметке, знак в приоритете.
  4. Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней с даты постановления.
  5. Скидка 50% действует в первые 20 дней.

Знаки направления движения по полосам | ШКОЛА ПДД

Сегодня остановимся на дорожных знаках, устанавливающих порядок движения по полосам, которые относятся к группе знаков особых предписаний.

Как знаем из Правил дорожного движения, знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Очень часто, при приближении к незнакомому перекрестку, возникает вопрос какую полосу занять для дальнейшего движения.

Если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также горизонтальная разметка 1.18 (указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам), мы обязаны руководствоваться пунктом 8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Из пункта 8.5 следует, что для поворота направо, водитель обязан занять крайнее правое положение, для поворота налево и разворота, соответственно крайнее левое. Для движения прямо, можно занять любую полосу, главное при выезде с пересечения проезжих частей не оказаться на полосе встречного движения.

Но как правило, если дорога имеет несколько полос для движения, то при приближении к перекрестку, применяют знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также горизонтальную разметку 1.18.

Движение по полосам на перекрестке

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Важно запомнить, что знаки 5.15.1, 5.15.2, установленные перед пересечением проезжих частей, распространяют свое действие на весь перекресток. И самое главное, данные знаки относятся к группе знаков особых предписаний и предписывают водителю обязательное направление движение из указанной полосы.

Выше, приводился пункт 8.5 Правил, который обязывает перед выполнение поворота или разворотом, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, но в некоторых случаях, при возможности организации движения, установленные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», позволяют выполнить маневр и из других полос, как на примере ниже.

На снимке, поворот направо разрешен из обеих полос.

Движение по полосам на перекрестке

Так как знаки, установленные перед перекрестком, распространяют свое действие на весь перекресток, следовательно из правой полосы, транспортные средства должны выехать в правую, из левой полосы, соответственно в левую.

В соответствии с правилами установки дорожных знаков, знаки 5.15.1, 5.15.2 должны устанавливаться на таком расстоянии до перекрестка, чтобы водители могли своевременно перестроиться. Если дорога имеет перед перекрестком три полосы и более для движения, то знаки на таких дорогах должны устанавливаться и предварительно, на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. 5.6.

16 Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения.

Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

На снимке, предварительно установленный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам».

Движение по полосам на перекрестке

Если посмотреть на знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то видно их сходство, отличие только в том, что знаки 5.15.2 выполнены отдельно для каждой полосы, соответственно они размещаются непосредственно над каждой полосой, что позволяет более верно выбрать нужное направление для движения.

Движение по полосам на перекрестке

В ГОСТ Р 52289-2004, сказано, что применение знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе» предпочтительнее, чем применение знаков 5.15.1.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. 5.6.

16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.

2 предпочтительно.

Также, важно обратить внимание, что иногда перед перекрестками встречаются знаки, на которых стрелки направления движения имеют не совсем правильную форму.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. 3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

На снимке, если продолжить движение прямо, не меняя направления, то транспортное средство окажется на встречной полосе. 

Движение по полосам на перекрестке

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, следовательно водители обязаны двигаться через перекресток, в соответствии с направлением указанным стрелками на знаке, чтобы избежать например (как на снимке выше), возможного выезда на полосу предназначенную для встречного движения.

Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector