Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Пешеходный переход, именуемый в народе зеброй, должен строго соответствовать ГОСТу, чтобы гарантировать пешеходам безопасное пересечение оживленной трассы. Для легкости определения подобного участка на дорожном полотне были разработаны специальные знаки и разметки.

Однако современные подходы к урегулированию дорожного движения требуют существенных изменений для повышения безопасности всех его участников. Ряд принятых и ожидаемых нововведений в ПДД также затронули и государственные стандарты для пеших зон.

Подобный участок дороги в обязательном порядке должен быть обозначен разметкой либо дорожными знаками, указывающими пешеходу, что здесь пересечение улицы не только разрешено, но и безопасно.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019Согласно ПДД, пеший гражданин должен пересекать трассу только по определенной, специально оборудованной для этого зоне.

На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:

  1. Нерегулируемые. Размещаются на не загруженных автомобилями дорогах. Они оснащены нерабочим/выключенным светофором либо не имеют его вовсе.
  2. Регулируемые. К ним относятся все переходы, которые оснащены работающим светофором.
  3. Диагональные. Их можно увидеть на перекрестках, поскольку они позволяют переходить улицу «наискось». Они всегда имеют четкую разметку, а также в обязательном порядке оснащены работающим в штатном режиме светофором.
  4. Внеулочные:
  • надземные (обустраиваются над проезжей частью);
  • подземные (проходят под дорожным полотном).

Внеулочные переходы являются самыми безопасными для пассажиров, в отличие от наземных. К тому же они существенно разгружают трассу, поскольку водителям нет необходимости останавливать транспортное средство для пропуска людей.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Тонкости ПДД: нарушит ли водитель, если остановится в кармане? Машин на дорогах наших городов становится больше с каждым днем, иногда кажется, что даже больше, чем людей. Каждый…

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят  белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Чем грозит раннее начало движения на светофорах Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное. Одни в момент действия сигнала…

Стандарты по обустройству пешеходных переходов

Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.

Согласно ГОСТу Р 52289-2004:

  1. Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
  2. Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
  3. Видимость знаков – 100 и более метров.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
  7. Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

Нормативы ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:

  1. Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  2. Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
  4. Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
  5. На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.

Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Подставной пешеход и неудачная попытка развода ДПС У недобросовестных инспекторов Дорожно-постовой службы есть свои отработанные приемы, как вытрясти из…

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Несмотря на то что под штрафные санкции чаще всего попадают водители транспортных средств, пешеходы также нарушают ПДД. Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в 500 рублей.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Непропуск пешехода – как грамотно ответить гаишнику? Каждый гражданин знает одно из основных правил дорожного движения – водитель должен уступать пешеходу. Ранее…

Нововведения 2021 года в ПДД

Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.

Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.

Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.

Распространенные вопросы

  1. Как определить ширину пешеходного перехода, если нет разметки?

    Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.

  2. Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?На данном участке трассы обгон строго запрещен, вне зависимости от присутствуя на нем человека. Подобное нарушение является административным правонарушением и наказывается согласно действующему законодательству.
  3. Где и как должен двигаться пешеход?

    Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.

    На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.

Читайте также:  Категории водительских прав в 2021 году: a, b, c, d, М, be, ce, de

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Перечень запрещающих знаков дорожного движения на 2020 год с пояснениями Для регулирования движения на дорогах вводятся определенные ограничения. Чтобы обеспечить системный порядок,…

Пешеход – важный участник дорожного движения, для безопасности которого были введены специальные зоны, помогающие ему беспрепятственно пересекать оживленную трассу. При этом, согласно закону, все подобные участки дороги должны быть оборудованы согласно установленным ГОСТам.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Пост про ГОСТ

После многочисленных жалоб, критики и даже судов, Росстандарт отменил наш Стандарт по малым знакам…

Зато он утвердил его в виде полноценного ГОСТ Р 58398-2019 (приказ)! Он действует на постоянной основе на территории всей страны, можно писать письма мэрам и требовать ставить красивые и удобные знаки!

Проезжал недавно в Клину, а там администрация уже успела поставить совмещенный знак парковки, чтобы не вешать дополнительную табличку.Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019Но самое главное, что в новом ГОСТе есть важный знак, которому сопротивляются от ГАИ до Минтранса, хотя его ждут десятки миллионов водителей, он доказал свою безопасность в эксперименте в 4-х российских регионах (не считая Крыма и Севастополя, где со времен Украины такой маневр был разрешен).Обычно, сначала появляются поправки в ПДД, а потом под них меняются ГОСТы, но, видимо, это будет обратный пример, и новый знак останется закрепить в Правилах. Многие думали, что мы оставили эту тему, но нет, наоборот, мы ей занимались рутинно, собирали мнения, документы и сейчас возьмемся с новой силой.Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019Два слова хочу сказать, как принимаются стандарты. Существует федеральный орган Росстандарт (где сейчас работают дико адекватные люди), который образует профильные Технические комитеты, например, комитет 278 «Безопасность дорожного движения». В этих комитетах собирается профессиональное сообщество, представители профильных ведомств, институтов и организаций. В идеале они должны принимать современные стандарты, основанные на современных технологиях и данных. Это в идеале, но на практике решение в Комитетах принимаются единогласно (!), поэтому они годами либо не принимаются, либо принимаются такие «сухие», что все инновации и правильные решения остаются за бортом. Ведь единогласно можно только плохое решение принять.Поэтому в отзыве на наш стандарт ТК 278 высказал просто грандиозное мнение, насладитесь… Оказывается, все что было принято и успешно (!) внедрено в десятках российских городов всего за 1,5 года — по их мнению ничего не стоит, ибо нелегитимно!

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Вот так и сидят, легитимные наши, пока прогресс рядом проходит.

Например, 5 лет назад была принята поправка в ГОСТ 52289, звучала она так (п. 7.1.

2) «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования», что фактически поставило вне закона 80% светофоров по всей стране! Такого не придумали ни в одной стране мире, потому что это увеличивает время ожидания и одних и других, в результате — и те и другие начинают ездить и переходить на красный. Так вот 5 лет все говорят, что нужно это правило отменить, но никак не получается, ибо внутренняя бюрократия. Подробнее со схемами есть отдельный пост.

Мы много раз пытались пойти стандартным путём, обращались в существующие комитеты, все напрасно. Поэтому по поручению Игоря Шувалова (тогда возглавлял Правительственную комиссию по БДД) при Росстандарте был создан Проектный технический комитет 703 «Удобная дорога», который собрал лучших представителей современных экспертов в БДД и городской среде.

Актуальность данной темы настолько большая, что даже Собянин недавно писал письмо Мутко (Вице-премьер по Строительству). Потому что различные ведомства Москвы, по большому секрету, за последний год оштрафовали более чем на 13 млн рублей за малые знаки.

История про ЦОДД оказалась только вершиной айсберга.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019 Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Однако ускорить работу некоторых Комитетов возможным не представляется, проще новый ГОСТ принять.

По ссылке можно скачать ГОСТ и показать его всем чиновникам.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Мы всегда доводим до конца то, за что взялись) Не забывайте писать, какие есть глупости на наших дорогах, самые очевидные мы стараемся всегда брать в работу!

Новые дорожные знаки малого типоразмера по ГОСТ Р 58398-2019

08.02.2021 Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Как показывает практика, с увеличением дорожной сети, а также плотной застройки городской инфраструктуры привели к тому, что появилось бесчисленное количество дорожных знаков. Как следствие, этот визуальный мусор противоречит созданию удобства и безопасности дорожного движения. Поэтому для создания комфортной и безопасной городской среды было принято решение применять новые дорожные знаки особо малого типоразмера по ГОСТ 58398-2019.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

  • Новые и существующие типоразмеры знаков
  • Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019
  • Новые дорожные знаки по ГОСТ 58398-2019

Дорожные знаки малого типоразмера рекомендуется применять в центральных частях городов, в зонах исторической архитектурной застройки, зонах ЮНЕСКО, а также вдоль велосипедных и пешеходных зон, расположенных в любых частях города.

Чтобы обеспечить информативность и безопасность дорожного движения, при подборе типоразмера дорожного знака нужно учесть геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости и другие условия. За счет уменьшения типоразмера и совмещения некоторых знаков с табличками дополнительной информации удалось снизить количество визуального мусора.

  Новые дорожные знаки успешно эксплуатируются на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Калининграда, Владимир, Краснодара, Воронежа и других городов. 

На новых типоразмерах можно использовать знаки не только указанные в ГОСТ Р 58398-2019, но и знаки согласно ГОСТ Р 52290-2004.

Компания «ПК Мегаполис» изготавливает дорожные знаки на многокомпонентных композитных основах толщиной 3 мм с нанесением световозвращающей пленки типа А, Б или В. На обратной стороне имеется кронштейн для креплений, с помощью которых можно закрепить знак на стойку или любую другую поверхность.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Дорожные знаки из композитного материала имеют ряд преимуществ:

  • Легкий вес. В большом объеме такие знаки дешевле доставлять в другие регионы и для них не требуются массивные опоры большого диаметра.
  • Длительный срок службы. Композитные материалы имеют высокую устойчивость к окружающей агрессивной среде.
  • Низкая цена. Цены на металл стремительно повышаются, что влияет на конечную стоимость изделия. Поэтому композитные материалы в этом плане выигрывают.

В компании «ПК Мегаполис» вы можете приобрести знаки малого типоразмера, а также дополнительные материалы опоры и крепеж по привлекательным ценам. Срок изготовления дорожных знаков 1-3 рабочих дня. С полным перечнем знаков особо малого типоразмера вы можете ознакомиться в разделе «Дорожные знаки».

Все знаки в ГОСТе к нам

С 1 мая начнет действовать национальный ГОСТ, разрешающий городским властям применять на улицах уменьшенные в размерах по сравнению с обычными дорожные знаки. Документ вводится в действие приказом Росстандарта.

Этому предшествовал спор о безопасности неформатных знаков, в котором приняли участие ГИБДД, столичные власти и президентский Совет по правам человека.

ГОСТ допускает и другие непривычные пока для водителей средства организации движения, например правый поворот на красный свет светофора.

Приказом Росстандарта №144-СТ с 1 мая 2019 года в действие вводится новый ГОСТ 58398, регулирующий применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». Документ содержит ряд нововведений для водителей.

В частности, разрешается применять уменьшенные (500х500 и 400х400 мм) дорожные знаки на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки.

Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т. д.).

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Напомним, нестандартные указатели — меньшего размера с новыми рисунками — обсуждаются с 2015 года. Идея принадлежит московским властям и экспертному центру Probok.net.

Ряд городов, включая столицу, начали устанавливать такие знаки в качестве эксперимента. Для этого в ноябре 2017 года введен в действие предварительный нацстандарт (ПНСТ) об экспериментальных знаках.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в Екатеринбурге

В апреле 2019 года вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту до 1 мая перевести ПНСТ в статус национального ГОСТа.

Предварительный стандарт разрабатывается для проверки на практике «неустоявшихся, еще не ставших типовыми требований и правил», пояснил “Ъ” заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.

«Такие документы принимаются с ограничением срока действия на период от одного года до трех лет, по итогам они могут быть переведены в статус национального стандарта либо отменены»,— пояснил господин Шалаев. Эксперимент признан удачным.

«С учетом обращений регионов и правительства ПНСТ был переведен в статус национального стандарта,— рассказал он.— Но с практической точки зрения смена статуса ничего не меняет. Это добровольный к применению документ.

Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки».

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Напомним, недавно выяснилось, что у ГИБДД есть замечания по поводу применения неформатных знаков. Госавтоинспекция подала в суд на столичный ЦОДД в связи с установкой маленьких указателей «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в СВАО.

ГИБДД привела в суде данные о том, что уменьшенные знаки приводят к росту аварийности. Суд оштрафовал центр на 200 тыс. руб., но ЦОДД решение обжаловал, на днях будет повторное заседание суда.

В конце марта президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьеру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков «непроработанной».

СПЧ опасался, что в результате принятия ГОСТа «произойдет повсеместная замена знаков на уменьшенные», рассказал “Ъ” Антон Шалаев. «Но этого не будет,— заверил он “Ъ”.— Использование указателей новых форматов — это исключительно добровольный процесс».

Организаторы движения смогут смелее применять новые знаки, не боясь возможных проблем и претензий со стороны ГИБДД, пояснил “Ъ” член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.

«А если впоследствии ГОСТ станет обязательным (распоряжением правительства), то можно будет уведомить Госавтоинспекцию об использовании указателей на конкретной улице, и они не вправе будут отказать»,— пояснил он.

«Если говорить о судебном процессе между ЦОДД и ГИБДД, теперь появится дополнительное подтверждение, что новое решение в области знаков не временное, а постоянное и безопасное,— пояснил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.— Связи между аварийностью и уменьшенными знаками нет, ничем это не доказано».

Новый ГОСТ также позволяет использовать на перекрестках табличку со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора.

Дискуссии о безопасности такого маневра ведутся уже несколько лет.

Однако, пояснил “Ъ” господин Мухортиков, пока подобных нововведений на улицах не появится: действует запрет пропускать транспорт и пешеходов в одной фазе работы светофора.

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Член СПЧ, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов видит связь между обращением совета в Белый дом и ускорением принятия стандарта. «Мы говорили на эту тему с экспертами. Выяснилось, что производитель уменьшенных знаков в России пока только один.

Остальным заводам надо перестраивать оборудование, они крайне недовольны,— говорит господин Кабанов.— Так что какие-то коммерческие интересы видны в этом документы». Комментируя пояснения Росстандарта, Кирилл Кабанов заметил, что «платные парковки тоже начинались с центра, но потом пришли почти во дворы».

«В итоге мы получим дополнительные факторы для общественного недовольства»,— говорит он.

Иван Буранов

Новый дополнительный ГОСТ для дорожных знаков

С 1 мая 2019 года вступил в действие национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков».

22.05.2019

Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

Изменения и дополнения в дорожных знаках и разметке рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась, и, конечно же, необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.

Что здесь главное? Никто не бросится менять все дорожные знаки в нашей огромной стране.

«Настоящий стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения.

Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945,» — говорится в документе.

Новые дорожные знаки — всего их более 50 — начнут действовать уже в начале 2018 года и вводятся они в качестве эксперимента на 2 года. Затем их либо закрепят как постоянные, либо отменят. Подробнее можно почитать в интернете мы расскажем о некоторых.

Новые размеры знаков

Но прежде об основном изменении — размере знаков. Если до этого минимальный размер таких элементов улично-дорожной сети составлял 60 см, то по новому закону они будут уменьшены до 40 см. Также допускается использование знаков размерами 50 см в определённых случаях.

Оба варианта новых размеров будут эксплуатироваться только в городах и только на дорогах, где разрешённая максимальная скорость составляет не более 60 км/ч (знаками по ГОСТу может быть допущено большее значение, но не более 80 км/ч)

  • новые знаки дорожного движения размером 40 см разрешается использовать только в местах плотных или опасных участков с небольшими потоками автомобильного трафика,
  • размеры 50 см разрешается устанавливать в других частях города на более загруженных дорогах, но также с невысокой средней скоростью движения потоков машин.
Поворот направо на красный Дополнительный знак с табличкой, применяемый исключительно со светофорами на перекрёстках, появился в 2019 году. Он разрешает поворачивать направо на красный, уступив дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений на это перекрёстке.
Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения Новые знаки-таблички будут указывать возможные направления движения на перекрёстках, которые находятся далеко впереди. В отличие от аналогичных знаков на синем фоне, они предупреждают водителей заранее об организации дорожного движения.

"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 52289-2019

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • ПРАВИЛА
  • ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ
  • ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

TRAFFIC CONTROL DEVICES. RULES OF APPLICATION OF TRAFFIC

SIGNS, MARKINGS, TRAFFIC LIGHTS, GUARDRAILS AND DELINEATORS

Дата введения — 2020-04-01

Предисловие

  1. 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
  2. 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  3. 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст
  4. 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004

5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Читайте также:  Бланк заявления о постановке на учет транспортного средства в 2021 году

Новый ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года

Взамен предварительному национальному стандарту “ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.

” с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» – на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Новые типоразмеры дорожных знаков

Новые дорожные знаки

Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка. Обратите внимание “Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.”  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

Интересно:С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

Движение в обратном направлении

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.Движение в обратном направлении

Движение в обратном направлении

Гост на экспериментальные дорожные знаки будет отменен

ГИБДД изначально была против такого подхода и введенные по инициативе Probok.net нововведения, по сути, не признавала.

В 2018 году ЦОДД установил в СВАО несколько уменьшенных знаков, а ГИБДД через суд оштрафовала ЦОДД за это суммарно на 500 тыс. руб. Но Мосгорсуд по жалобе центра постановления отменил. Одновременно Научный центр безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД — входит в структуру Госавтоинспекции) добивался отмены самого ГОСТа. Процесс занял два года, и только в феврале 2021 года комиссия Росстандарта приняла окончательное решение.

Основная претензия НЦ БДД сводилась к дублированию и противоречиям между оспариваемым ГОСТом и действующими ГОСТ 52289 и 52290 (разметка, светофоры, знаки, их типоразмеры, правила применения). К примеру, возможность установки экспериментальных знаков ранее уже существовала и существует сейчас.

Для этого владельцы дорог должны получить разрешение у ГИБДД, описав при этом «цели и задачи» эксперимента и его ожидаемый результат. Кроме того, необходимо представить «методику оценки эффективности», а также установить для участников движения разъясняющие «транспаранты».

Более того, часть уменьшенных указателей предусмотрены действующей редакцией ГОСТа 52289, а значит их можно устанавливать и без согласований с Госавтоинспекцией.

По мнению НЦ БДД, водитель не обязан знать требования экспериментальных знаков из ГОСТ 58398, потому что ПДД на него не ссылаются.

Существует также распоряжение правительства № 2438 об обязательных стандартах в области дорожного движения — и оспариваемый ГОСТ в этот перечень не входит.

Это, в свою очередь, может ввести в заблуждение участников госзакупок — если, к примеру, регион решит закупить партию указателей по ГОСТ 58398, а обязательны к применению совсем другие (на это Росстандарт обращает внимание в протоколе)..

Оспариваемый документ также противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года: правый поворот на красный свет ею не предусмотрен, указывал НЦ БДД.

Глава Probok.net Александр Шумский с решением Росстандарта не согласен.

По его мнению, ГИБДД «борется со здравым смыслом», а оспариваемый стандарт лишь расширяет способы и варианты применения знаков, утвержденных ПДД и другими ГОСТами. Когда документ утверждался, подчеркивает господин Шумский, разработчики запрашивали позицию начальника ГИБДД России Михаила Черникова — и тот признал «успешными» результаты эксперимента.

В ЦОДД «Ъ» не смогли сказать, сколько в городе установлено нестандартных знаков. Судя по сообщениям в СМИ, речь идет о нескольких сотнях (их много в центре, у станций метро и т. д.). «Мы не в курсе возможной отмены ГОСТа, но обязательно обсудим этот вопрос с коллегами из ГИБДД, — заявили “Ъ” в центре.

— Мы аккуратно внедряем любые новые проекты, изучаем, как это повлияет на безопасность». В ЦОДД подчеркнули, что малые знаки установлены в рамках согласованного с ГИБДД эксперимента: из следует, что экспериментальные указатели ставились по ГОСТ 52289, а не оспариваемому стандарту, и останутся на местах даже после его отмены.

Аналогичная ситуация и в Санкт-Петербурге, где в 2017 году установили 210 указателей малого размера. В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Ъ» заявили, что способ установки знаков соответствует ГОСТ 52289, поэтому замена их не планируется.

Иван Буранов; Яна Войцеховская

Гибдд добилась отмены госта, разрешающего устанавливать маленькие дорожные знаки и поворачивать направо на красный сигнал светофора

Комиссия Росстандарта по апелляциям приняла решение отменить ГОСТ 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации движения», позволяющий применять объединенные, уменьшенные и другие нестандартные дорожные знаки, а также указатель, разрешающий правый поворот на красный свет. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Напомним, с идеей использовать на небольших улицах знаки меньшего, чем указано в ГОСТе размера в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертном центре Probok.net выступили еще в 2015 году. Тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Москве и Санкт-Петербургу провести эксперимент, уменьшив знаки в отдельных районах, что и было сделано.

В ноябре 2017 года Росстандарт ввел в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ), закрепляющий право городов применять уменьшенные знаки в пилотном режиме. В 2019 году ПНСТ приобрел статус ГОСТа, в котором также была прописана возможность использовать рядом со светофором «стрелку», позволяющую автомобилистам поворачивать направо на красный свет.

На основании ПНСТ ЦОДД в 2018 году установил в СВАО Москвы знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500*500 мм.

В ГИБДД сочли, что в ЦОДД нарушили ГОСТ, согласно которому знаки на этом перекрестке должны были иметь размер 900*900 и 700*700 мм соответственно. В связи с этим Госавтоинспекция иск в суд.

Сперва ЦОДД оштрафовали на 200 тыс. рублей, но Мосгорсуд затем отменил этот штраф.

В 2019 году входящий в структуру ГИБДД Научный центр безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД) потребовал отменить ГОСТ, и теперь Росстандарт удовлетворил требование НЦ БДД.

Как поясняет издание, в НЦ БДД указывали на дублирование и противоречия между оспариваемым ГОСТом и действующими ГОСТ 52289 и 52290 (разметка, светофоры, знаки, их типоразмеры, правила применения).

Так, установка экспериментальных знаков была возможна и раньше по согласованию с ГИБДД, а устанавливать некоторые уменьшенные указатели разрешает ГОСТ 52289.

В НЦ БДД также отмечали, что отмененный стандарт противоречил Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. В ней не предусмотрен правый поворот на красный сигнал светофора.

Глава центра Probok.net Александр Шумский считает, что ГИБДД «борется со здравым смыслом». Отмененный ГОСТ, по его мнению, лишь расширял способы и варианты применения знаков, утвержденных ПДД и другими стандартами. Шумский добавил, что на этапе утверждения ГОСТа глава ГИБДД Михаил Черников признал успешными результаты эксперимента со знаками.

«Мы не в курсе возможной отмены ГОСТа, но обязательно обсудим этот вопрос с коллегами из ГИБДД.

Мы аккуратно внедряем любые новые проекты, изучаем, как это повлияет на безопасность», — отметили в ЦОДД, уточнив, что уменьшенные знаки в Москве были установлены в рамах одобренного ГИБДД эксперимента и в соответствии с ГОСТ 52289, поэтому решение Росстандарта об отмене другого ГОСТа не приведет к их демонтажу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector