Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

     Я часто рассказываю о своей борьбе с дорожными ямами в новостных сюжетах ухтинского ТВ (см.

сюжет на ютубе), на городском форуме Ухта24 (тема «Дайте денег на ремонт дорог») и в печатных СМИ (например, статья ухтинского еженедельника НЭП), не говоря уже об этом блоге.

Суть моей деятельности заключается в написании жалоб в правоохранительные органы на нерадивых чиновников. Дело это муторное и отнимает много свободного времени.

     Но в этой борьбе за ровные дороги может принять участие любой автомобилист. Для этого достаточно проявить принципиальность в вопросе сохранения своего семейного бюджета. Если Вы пробили колесо в яме на дороге, то не стоит бежать в шиномонтаж, поджав хвост.

Вы имеете 100-процентный шанс отсудить у владельца дороги компенсацию за пробитое колес, а также за поврежденную подвеску своего любимого авто. Для этого нужно потратить немного больше времени, а также несколько тыс рублей, которые вернут Вам по решению суда.

     Владельцам полиса КАСКО радоваться особо нечему. Как правило, страховая компания не возмещает ущерб за пробитое колесо, если кроме резины не были повреждены еще минимум две детали авто.

  •      Итак, на примере одного ДТП я расскажу Вам, как получить назад деньги за пробитое колесо и ремонт машины.
  • ИНСТРУКЦИЯ: (ссылка для скачивания в конце этого поста)

     1. Девушка Таня, проезжая по ул. Сенюкова (рядом с домом № 10), попала в глубокую яму и пробила сразу оба колеса своей драгоценной девятки.

  1. Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

     2. Татьяна включает «аварийку» и выставляет знак аварийной остановки (за 15 метров до места ДТП в городе, и за 30 метров – за городом). Это не только поможет другим водителям, но и сэкономит ей немного денег – отсутствие знака аварийной остановки карается штрафом в размере 1000 руб.

  • Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

     Тут моей героине повезло — я проезжал мимо и, заметив два пробитых колеса, решил ей помочь. Об этом случае девушка недавно рассказала горожанам наhttp://www.nepsite.ru/node/23165 страницах ухтинской газеты.

     3. Теперь звоним в дежурную часть ГИБДД (тел. в Ухте 77-05-87) и сообщаем о ДТП. Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше часов придется ждать наряд ДПС. Советую уточнить у держурного, как долго Вам ждать наряд и сколько ДТП перед Вами в очереди на оформление.

     4. Пока ехали гаишники, мы измерили яму в длину, ширину и глубину.

Помните, что по ГОСТу Р-50597-93 размеры ямы на дороге не должны превышать 15 см в длину (измеряется вдоль проезжей части), 60 см в ширину и 5 см в глубину. Для измерения Вам понадобится рулетка и уровень.

Я понимаю, что Вы не носите с собой в карманах рулетку с уровнем, но купить их все-же стоит. Если заранее не обзавелись, то до приезда ГИБДДшников у Вас будет на это время.

  1. Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?     Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

     Если нет возможности найти рулетку и уровень, то обязательно позвоните по горячей линии «Взаимопомощи на дорогах» 8-912-103-33-33 . Эта организация добровольцев действует не только в Ухте, но и в других городах Республики Коми. Позвоните и скажите, что попали в ДТП, и Вам нужна рулетка и уровень замеров места аварии. Можете не верить, но Вам привезут их!

     5. Когда приехал экипаж ГИБДД, Татьяна пояснила гаишникам обстоятельства происшествия. Будьте готовы ответить на такие вопросы, как:

     — скорость движения Вашего авто в момент ДТП. До приезда ДПС пройдите до ближайшего перекрестка в обратную сторону относительно движения Вашего авто и убедитесь в отсутствии знаков, приведенных ниже.

Это важно, так как действие знаков ограничения скорости распространяется от места его установки и до ближайшего перекрестка (если иное не указано на знаке).

Также, убедитесь в отсутствии знаков «неровная дорога» и «ремонтные работы».

  • Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?
  •      В нашем случае Таня выезжала с кольца в горку, поэтому скорость была небольшой (около 40 км/ч)  .
  •      — время происшествия (можно примерно);

     6. Сотрудники ДПС составили справку о ДТП, в которой записали данные Татьяны и ее машины, дату, время и место ДТП. Были описаны поврежденные детали авто и т.д. Копию справки должны выдать Вам сразу после подписания.

  1. Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

     Также с Ваших слов будет составлено «объяснение» обстоятельств ДТП. В нем должно быть подробно написано что, где и как произошло. Если сотрудник ДПС с Ваших слов не запишет в бланк объяснения такие факты, как:

  •       — наличие/отсутствие знаков ограничения скорости, и других ограничивающих/предупреждающих знаков.

Ограничений в нашем случае не было (разумеется, 60 км/ч по городу никто не отменял:);

     — размеры ямы (ширина, длина, глубина) или других неровностей на дороге (торчащие люки, решетки, пни, арматура и т.д.);

     то Вы собственноручно должны вписать эти данные в объяснение в то место, где заканчивается запись гаишника.

Наша яма была 1.8 м в ширину, 2 метра в длину и 14 см в глубину.

     Обращаю Ваше внимание на то, что Вы должны настаивать на измерении ямы или иной неровности дорожного полотна. Если ям было много — пускай измеряют и вносят в объяснение размеры всех ям. Если ямы не будут измерены и не будет составлен акт осмотра состояния дорожного полотна, то суд Вы проиграете.

Если сотрудники отказываются измерять и фиксировать ямы, то сфотографируйте или снимите на видео то, как Вы сами измеряете ямы. В суде это послужит доказательством вины хозяина дороги.

Кроме всего прочего в «объяснениях» должны указать двух свидетелей. Помните: свидетелями ДТП по законодательству РФ могут быть даже Ваши близкие родственники (о таких мелочах ГИБДДшники зачастую не знают).

     7. Далее сотрудник ДПС должен выдать Вам определение об отказе в возбуждении административного дела.

     Вы спросите, какое дело? Ответ прост: ГИБДД может обвинить Вас в нарушении пункта 10.

1 ПДД, в котором четко прописано: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.».

     Т.е. Вас могут обвинить в том, что Вы по своей невнимательности попали в яму. Поэтому настаивайте на выдаче такого определения. Иначе Вам придется обжаловать обвинения сотрудников в судебно порядке. А это немного затягивает процесс выбивания компенсации из кошелька владельца дороги.

  1.      Татьяна получила такое определение сразу же в машине ДПС:
  2. Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

     8.  Если Вы подозреваете, что не только колесо пробили, но и повредили колесный диск или другие части авто, то смело вызывайте эвакуатор и везите машину на СТО. Услуги эвакуатора Вам тоже легко вернут по решению суда.

Для суда Вам потребуется квитанция от службы эвакуаторов (ее можете получить, созвонившись на следующий день с диспетчером той службы, куда звонили).      У Татьяны были пробиты правые колеса, погнуты литые диски, а также поврежден правый шрус.

Поэтому мы вызвали эвакуатор и отвезли машину на СТО.

     7. Созвонитесь с экспертом-оценщиком, для проведения независимой экспертизы. Пригласите эксперта на СТО, чтобы он сам лично осмотрел повреждения авто. Услуги эксперта-оценщика Вам обойдутся в несколько тыс. руб. — эти деньги Вы тоже без труда получите по решению суда. С экспертом советую созвониться заранее, пока Вас оформляют гаишники.

     Ни в коем случае не ремонтируйте резину на шиномонтаже и машину на СТО до осмотра эксперта! Все повреждения должны быть сфотографированы оценщиком до начала ремонта. А вот после оценки можете приступать к ремонту резины (или авто) и обязательно сохраните все чеки оплаты услуг шиномонтажа и СТО.

     8. На следующий день после ДТП напишите заявление в ГИБДД с просьбой выдать копию «Акта осмотра состояния дорожного полотна в момент ДТП». Форму заявления можете скачать по этой ссылке.

     Это заявление можете либо отправить в ГИБДД почтой (адрес ГИБДД Ухты — 169300 ул. Моторная 1/9), либо принести им в приемную.

  •      Ниже скан заявления Татьяны, пробившей колеса на ул. Сенюкова:
  • Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

     9. Обратитесь к юристу за помощью после получения акта осмотра дороги и независимой оценки. Услуги юриста Вам также придется оплатить до суда. Но не переживайте — эти деньги Вам тоже вернет хозяин дороги. На своем личном опыте я несколько раз убеждался в том, что с адвокатом отстаивать свои права в суде намного легче. А вот без юриста велика вероятность проиграть суд.

     Шансы выиграть дело в суде высоки, поскольку Верховный Суд дал разъяснение судам низших инстанций о том, что доводы в стиле «водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения» и принять меры «вплоть до остановки» не могут являться доказательством невиновности представителей дорожных организаций. Особенно в тех случаях, когда на дороге нет знаков, предупреждающих о плохой дороге.

     Бывают случаи, когда владелец дороги выплачивает компенсацию до подачи иска в суд. Для этого надо обратиться с письменной претензией к владельцу дороги. Даже если формально владельца дороге нет, за поврежденное авто будет расплачиваться администрация Вашего муниципалитета — в соответсвтии с законодательством РФ.

Читайте также:  Перевозка бензина в легковом автомобиле

     Вы спросите «зачем мне это всё? отремонтирую колесо на шиномонтаже и поеду дальше..!«. И здесь все зависит от Вашего материального благополучия. Вот например, у меня одна покрышка стоит 6.5 тыс руб. И я не готов просто так терять эти деньги. Да и пробитое колесо после ремонта, зачастую, имеет грыжу. А с грыжей ездить опасно..

  1.      Пожалуй, это всё, что Вам нужно сделать самому. Все остальное за Вас сделает Ваш адвокат =)

     Вот ссылка на электронную версию этой инструкции. Обязательно распечатайте и возите ссобой в машине.

     Если у Вас возникнут вопросы — не стесняйтесь — пишите мне на мыло [email protected], либо в х к этой теме. Отвечу всем!

  •      Удачи на дорогах!

     P.S.: Проект РосЯма-Ухта существует на деньги неравнодушных жителей Ухты.

     В прошлом году мне удалось собрать определенную сумму на канцелярские расходы на борьбу с ямами.

В этом году я решил собирать пожертвования не только на конверты, но и наспециальную дорожную линейку (типа такой) для измерения колейности и других неровностей на дороге. Ну и на бензин много денег уходит..

  1.      Даже 50 рублей очень помогут проекту — именно столько стоит отправка одного заказного письма с жалобой в ГИБДД или прокуратуру.
  2. .
  3.      Если Вы хотите поддержать проект, можете перечислить деньги любым удобным для Вас способом:
  4. 1) Перевод на мой мобильный номер 8-904-273-48-52 (ТЕЛЕ2)
  5. 2) Электронный кошелек YandexДеньги — 41001587748449
  6. 3) Электронный кошелек Web-Money — R630785348648
  7. 4) Номер банковской моей карты 4276-2800-1134-9328 (Сбербанк России)
  8. Для перевода с карты Сбербанка можно просто отправить sms на номер 900 с текстом: Перевод 9042734852 100 (данный пример для перевода 100 рублей).
  9. Для перевода со счета другого банка используйте следующие реквизиты:
  10. ИНН банка: 7707083893 БИК: 048702640 К/сч: 30101810400000000640 № номер л/счета 4081 7810 5281 9001 1336 Получатель — Хакимзянов Роман Владимирович Мой твиттер — @RosYamaUhta
  11. Благодарю за поддержку!

Что делать, если попал в яму

Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

Шутки в адрес дорог каждой весной становятся не такими уж смешными, когда колесо автомобиля проваливается в очередную воронку «растаявшего» асфальта. Что делать если провалился по самые колёса — «Новосибирские новости» собрали пошаговую инструкцию и советы юриста, как получить деньги за пробитую покрышку, убитую подвеску и покалеченные диски.

С юридической точки зрения, повреждение автомобиля из-за неровности дороги является дорожно-транспортным происшествием. Об этом говорится в статье 1.2 Правил дорожного движения. Если на дороге нет предупреждающих знаков, а вы ехали по правилам, но угодили в яму, то вы являетесь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. 

Включите на машине аварийную сигнализацию, выставите аварийный знак и вызывайте дежурных сотрудников ГИБДД, чтобы задокументировать и оформить ДТП. Оформить такую аварию по европротоколу нельзя, так как в ДТП участвовал только один автомобиль.

Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

Михаил Периков, nsknews.info

Вам не могут отказать в выезде на место происшествия, но на ДТП с ямой инспекция обычно едет очень долго. Поэтому не сообщайте по телефону, что въехали в яму. Скажите, что произошло ДТП без пострадавших. Формально так и есть.

Если в машине есть видеорегистратор, сохраните запись с момента как наехали на яму. Поговорите с очевидцами. Наверняка, найдутся такие, кто видел, как машина получила повреждения. Возьмите их контакты и спросите, смогут ли они, если потребуется, дать показания в суде. А еще не лишним будет сфотографировать повреждения на автомобиле и саму яму во всех подробностях.

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны измерить яму, составить схему происшествия и протокол.

По ГОСТу (см. Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»), ямой считается, когда углубление в дороге составляет более 5 см, а просадка и выбоина длиннее 15 см.

Требуйте нанести яму на схему ДТП и проверьте, насколько верно указаны её размеры. На схеме также должно быть обозначено отсутствие ограждения и дорожных знаков.

Узнайте, кому принадлежит участок дороги, на которой случилась неприятность. Как правило, ответственность за это несут городские дорожные службы — именно они обязаны следить за состоянием дороги. Каждый отдельный участок закреплён за отдельной дорожной организацией. Список этих учреждений можно найти на Муниципальном портале Новосибирска в разделе «Транспорт и благоустройство»

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то можно предъявить требования о возмещении понесённого ущерба. Но без оценки эксперта тут не обойтись.

Обратиться можно к любому независимому эксперту (таких организаций в Новосибирске достаточно).

Перед тем, как идти на экспертизу, соберите в ГИБДД документы: нужна будет справка о ДТП, а также копии протокола и постановление о привлечении к ответственности виновника происшествия.

Имея на руках заключение эксперта и, зная стоимость повреждений, требуйте с виновного возместить ущерб. Направьте в орган, отвечающий за дорогу, требование о добровольном возмещении ущерба и приложите к нему копии протокола, акта экспертизы и все справки, которые вам выдали. Если в течение месяца ответ не последовал или пришёл отказ, обращайтесь в суд.

Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

Михаил Периков, nsknews.info

Право на компенсацию вреда, возникшего из-за плохих дорог, зафиксировано в статье 28 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Такие дела по подсудности рассматривает районный суд по месту нахождения ответчика.

За обращение в суд необходимо будет заплатить госпошлину (её размер зависит от заявленной цены вашего иска). Документы, которые нужно предоставит в суд: исковое заявление, заключение эксперта, справка о ДТП, акт выявленных недостатков в содержании дорог (если есть).

В качестве доказательств можно использовать фото- и видеосъёмку, показания свидетелей. 98% исков по таким случаям судом удовлетворяются.

Следить за дорогами — обязанность и ГИБДД в том числе. Если вы умело объезжаете дорожные ухабы, но не хотите с ними мириться, напишите письменную или онлайн жалобу в Госавтоинспекцию.

Что делать, если пробил колесо в яме на дороге? С кем судиться?

Также есть сервисы для автоматической отправки жалоб на плохие дороги: «РосЯма». После короткой регистрации нажмите «Добавить яму». Ваша жалоба пройдёт проверку эксперта и попадёт в ГИБДД. Также в «Базе ям» вы можете выбрать свой город, и посмотреть на каких улицах стоит опасаться ям. 

«Карта убитых дорог». Здесь также нужна регистрация, а обращение проходит модерацию. Фокус на большие участки повреждённых дорог, а не на отдельные ямы. Информацию о ямах тут получают активисты, они же сами занимаются расследованием.

  • Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).
  • Снижайте скорость перед лужами — этим самым вы снизите вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.
  • Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.
  • Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что «у них тут гнездо». 
  • Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы хоть и немного, но снизите нагрузку на подвеску.

Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube.

#Дороги #ДТП #Полезный город #Город в движении #Авто #Права потребителей

Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?

18 Марта 2019

Что делать автовладельцу, машина которого повредилась при попадании в дорожную яму, как оформлять аварию, кому предъявлять претензии и что делать, чтобы самому не оказаться виновным

Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства.

Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

Какие ямы считаются допустимыми

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги. Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

Что может случиться при попадании в яму

Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. В более тяжелых случаях  можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, шрус, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка». Замена рычага или шруса обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.

Как правильно оформить ДТП

Оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

Читайте также:  Заказ автомобиля и внесение предоплаты. Как купить машину с умом.

Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации.

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведения ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

Можно ли обойтись без оформления аварии

Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится.  А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте не обязательно (сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии). Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы. После зарисовки и фотографирования водитель должен отправиться на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД.

Куда обращаться за возмещением

Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД. Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания Автодор. Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД. Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании. Если же пострадавший имеет полис каско, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком. Если виновник не отвечает на претензии, придется обращаться в суд. Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

Могут ли водителя признать виновником ДТП

В спорах с дорожными службами последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трассологической экспертизы, которая покажет, имел ли он техническую возможность избежать аварии или нет.

Пробил колесо в яме: оформление ДТП, оценка ущерба, требуемые документы для возмещения

21.03.2013

Вот и прошла морозная зима, на смену ей пришла долгожданная весна, а вместе с ней слякоть, грязь, и ямы на дорогах.

Давайте представим следующую ситуацию:  едите спокойно по дороге, не превышаете, никого не трогаете, и вдруг сильный удар и хлопок,  машину повело в сторону.

Выйдя из автомобиля, вы обнаружили, что колесо пробито, а вместе с ним треснул и диск. Взглянув на траекторию своего движения, вы обнаружили яму, покрытую водой.

Данная ситуация описывает реалии весеннего дорожного полотна, с которым сталкивались многие и многие водители.

Как правило, большинство из таких водителей просто закрывают глаза и делают ремонт за свой счёт, но существует некий % людей, которые требуют выплат за причинённый ущерб. Именно этому % людей посвящена наша статья.

Как возместить ущерб?

Сразу скажу, что данное дело без суда не обойдётся. Никто не захочет вам «просто так» выплачивать некую сумму денег, без судебных разбирательств.

А суд, в свою очередь, это долговременный процесс (от 3 месяцев до 1 года) ожидания судебного решения и денежной компенсации.

Именной по этой причине, многие люди не хотят связываться с судом и прогибаются под тяжелым грузом всей бюрократической системы.

Дорожно транспортное происшествие

Первое, что вам нужно сделать, как и при любом другом ДТП, включить аварийную сигнализацию и поставить аварийный знак (Читайте подробнее: Что делать при ДТП?) Обратите внимание на наличие дорожных знаков, предупреждающих опасность: если знаки есть, то вина полностью на вас, если же их нет – то смотрим дальше. Вызываем патрульную машину ГИБДД: если вы скажите, что наехали на яму – то машина приедет не скоро, так что лучше говорить просто: «совершено ДТП на улице такой-то, пострадавших нет, вышлите патруль, пожалуйста». Затем начинаем осматривать свое авто в поисках других неисправностей (стойки, бампер, крыло и т.д.)

Оформление  ДТП

По приезду патрульной машины внятно рассказываем сложившуюся ситуацию: «Ехал со скоростью 40, никаких предупреждающих знаков не висело, не заметил лужу, наехал, вот и результат. Сотрудники ГИБДД должны сделать замер ямы, а вы тем временем фотографируйте их замеры, чтобы по фото можно было определить реальные размеры ямы.

Яма или выбоина должна соответствовать определенным размерам (Согласно ГОСТ 50597 – 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).

Далее составляется схема ДТП, акт о ненадлежащем состоянии дороги. Перечитывая протокол – обратите внимание, чтобы все ваши повреждения были записаны или присутствовала фраза «Возможны скрытые повреждения».

Обычно справку о ДТП выдают на следующий день, но не исключено, что её вам выдадут сразу.

Итак, у вас на руках должны быть следующие справки:

  • сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП;
  • определение об отказе в возбуждении дела об АПН;
  • акт о ненадлежащем состоянии дороги.

Последняя справка особой роли не играет, но иметь её на руках желательно.

Суть заключается в следующем: нужно дать понять суду и другим инстанциям, что вопреки соблюдениям правил дорожного движения, дорожные строители/владельцы данного участка дороги не обеспечили безопасное движение, которое привело к поломке ТС.

Оценка ущерба

Идем в независимым оценщикам, приглашаем на оценку представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение нужно писать в двух экземплярах и вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале. Если вы получили отказ в регистрации, то заказное письмо вам в помощь.

  Естественно представитель администрации на осмотр не придет, ну и ладно, ваше дело – пригласить!  Независимый оценщик осматривает автомобиль и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов. В течении 3-7 дней составляется оценка ущерба.

Не забываем сохранять все чеки!!!

Со всем комплектом документов можно написать администрации требование о возмещении ущерба, но лучше не терять время и сразу обращаться в суд.

Сбор справок и документов

Готовим документы для суда.

Весь перечень документов, заявлений, делается в двух экземплярах: оригинал – для суда, копии – для ответчика. В заявлении нужно описывать всю сложившуюся ситуацию, не забываем оплатить гос пошлину.  Весь пакет документов можно направить заказным письмом и ждать повестки в суд.

Самое главное, при отправке заказного письма, заявление нужно составить юридически грамотно, иначе не избежать постоянных отказов в принятии заявления, и вам придется не раз бегать туда-сюда.

Можно просто воспользоваться помощью знакомого юриста или обратиться в юридическую фирму, она за вас составит заявление, будет за вас бегать по судам и отстаивать ваши интересы. Но для этого вам понадобится оформить доверенность у нотариуса.

Напоминаем вам, что в суде общаться с судьей нужно только стоя, обращаться «Ваша честь».  Представитель администрации может ссылаться на следующее:

  1. Вы двигались не по правилам, плохо смотрели на дорогу – В справке о ДТП написано, что вы ничего не нарушали, предупреждающих знаков нет.
  2. Дорогу чинит  фирма, администрация всего лишь заказчик – По закону местная администрация несёт ответственность.
  3. Представитель администрации может просить о снижении суммы ущерба – Но вы приглашали представителя на осмотр ТС, на который он не явился, так что это его проблемы.

В 90% подобных случаях, решение  судьи  будет в вашу пользу сразу же после первого заседания. В остальных случаях, дело просят перенести по причине запроса дополнительных материалов или не явки на суд со стороны ответчика.

В данном случае нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании дополнительных материалов или о рассмотрении дела без ответчика, аргументируя тем, что действия ответчика направлены на  затягивание судебного процесса.

Получаем деньги

На протяжении двух недель выжидаем исполнительный лист  и относим его либо к приставам, либо в администрацию. Далее ждем выплат, ожидание может затянуться до 3-х месяцев, но не более.

Но как упоминалось выше, можно просто напросто обратиться в юридическую фирму, которая за вас будет ходить в суд, составлять заявление и т.д. Единственное что вам нужно будет – собрать справки о дтп, о оценке автомобиля. Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются.

Яма на дороге — как взыскать ущерб?

Яма (выбоина) на дороге — является данностью наших дорог.  Все привыкли. Хорошо, если владелец автомобиля вовремя ее заметит и объедет. А если нет?

Что считается дорожной ямой

В ГОСТ Р 50597-93 законодатель считает допустимым глубину ямы, выбоины на дороге до 5 см — что логично. При наезде на неглубокую яму (до 5 см) ничего с машиной и колесом не случится. Таким образом, стандартом ямы на дороге является норма 15*60*5.

И далее в стандартах указано, что нормативы должны исполняться эксплуатирующими дорожное полотно организациями. Что это значит? Чья в ведении дорога — тот и отвечает за все происшествия, происходящие на ней (разумеется, кроме обычных ДТП при столкновении авто).

Читайте также:  Договор аренды автомобиля между физическими лицами в 2021 году

Закон № 131 от 06.10.2003г. относит к вопросам местной власти дорожную деятельность. Это же предусматривают и ряд других законов, перечислять которые смысла не вижу. Следовательно, необходимо понять — какой орган местной власти является ответственным лицом и будет в дальнейшем ответчиком в суде в случае ДТП при наезде на яму.

Скажу так — в каждом городе это могут разные по названию органы власти, но с одинаковыми контрольными полномочиями. При этом, необходимо разделять дворовые проезды, переулки и дороги местного значения.

За дороги во дворах отвечает Управление благоустройства района (называться может по разному, функции думаю понятны), за общегородские дороги отвечает, например, в Ростове — Дирекция по строительству транспортной инфраструктуры.

Информацию конкретно по вашему городу можно найти на сайте местной администрации, либо обратиться туда же с заявлением. Велика вероятность, что ответственным лицом будет обслуживающая дорогу организация, либо подрядчик по гос контракту.

Я попал в яму на дороге, что делать?

Действия такие же, как и при обычном — ДТП — нужно остановить автомобиль, включить аварийные огни, выставить треугольный знак, вызвать ГИБДД. Пока едет ГИБДД — записать данные свидетелей, если такие будут. Сфотографировать место ДТП (с привязкой к местности). Еще лучше — снять на видео.

Или сделать все одновременно.

Фиксировать нужно не только яму и повреждения машины, но и окружающую обстановку — отсутствие знаков (либо при их наличии — читаемостьне читаемость), ограждающих сооружений, наличие других ям на дороге и тому подобное — данные «мелочи» потом могут помочь в суде взыскать ущерб за повреждения.

Возможно, водители припаркованных автомобилей передадут данные своих видеорегистраторов? Было бы отлично. Кстати, оформление ДТП при наезде на яму нельзя оформить по европротоколу.

Прибывший по вызову сотрудник ГИБДД составит

  • схему ДТП. Обязательно проверьте схему ДТП — все ли там верно? Возможно сотрудник нарисовал в схеме дорожный знак, которого в действительности нет? Или ограждение?
  • акт о недостатках дороги. В данном акте он укажет размеры ямы (выбоины).

Акт о выявленных недостатках должен быть направлен в организацию, обслуживающую данный участок дороги, с предписанием об устранении выбоин.  Если яма не будет ликвидирована — организацию привлекут к административной ответственности.

Но случается, что акт о недостатках дороги так и не доходит до адресата, предписание не выносится — что делать в таком случае? Можно написать заявление в ГИБДД с требованием привлечь к ответственности виновную контору, жалобу в прокуратуру на бездействие сотрудника автоинспекции  либо ничего не делать. По большому счету данные действия никак не влияют на право потерпевшего обратиться в суд и взыскать стоимость восстановительного ремонта с виновника дородно транспортного происшествия.

Спустя несколько дней после ДТП вам выдадут в ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об АП и справку о ДТП. В справке будут написаны повреждения вашего автомобиля — читаем внимательно.  Если что то не сходится — просим сотрудника изменить или дополнить справку. Подумайте о скрытых дефектах — возможны ли они?

В определении об отказе в возбуждении АП должно быть указано, что

в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения

Это в идеале. Но, может быть указано, что водитель не выдержал безопасную скорость, не предпринял мер к остановке, не контролировал дорогу, однако к ответственности не привлекается.

При такой отказной формулировке — определение однозначно нужно обжаловать в части (не полностью) и просить исключить данные слова. Несмотря на то, что оно отказное и вроде бы водитель не виноват.

Почему необходимо обжаловать? Чтобы в суде потом взыскать 100% ущерба, причиненного наездом в яму. Иначе, суд может либо вовсе отказать в иске, либо частично удовлетворить.

И еще. В ГИБДД  с водителя возьмут объяснения — в документе необходимо максимально подробно изложить событие, указать свидетелей и иные важные детали.

Пакет документов из автоинспекции, их полнота оформления очень важны — не относитесь к процессу формально. Даже если у вас стресс от наезда на яму — нужно собраться, позвать на подмогу родственников (которые, кстати могут стать понятыми или свидетелями).

Как возместить ущерб в суде?

Если у вас есть КАСКО — все проблемы лягут на плечи страховой компании. Если нет — в первую очередь, определяем ответчика. Данную информацию должен предоставить инспектор ГИБДД, но зачастую это не делается. Как и не направляется предписание, не выписывается штраф эксплуатирующей дорогу организации.

Следовательно, действуем самостоятельно, либо — пишем жалобы на ГИБДД. Для самостоятельного поиска — изучаем местный сайт администрации и выявляем кто отвечает за дороги (какое нибудь ДРСУ). Если яма в дворовом проезде  — узнаем в районной администрации кто обслуживает участок. Выяснить можно через запросы или при личной явке.

 

Далее, проводим (фиксируем) осмотр автомобиля и экспертизу ущерба. В идеале — ничего не делать и назначить судебную экспертизу. Если решите делать все же досудебную оценку — обязательно уведомить о ней ответчика.

Думаю не нужно объяснять, что в оценку должны быть включены только те повреждения, которые были получены от наезда в яму (выбоину), а не все подряд по шумок.

А потом — иск и суд. Одним из «любимых» оснований по которым суд может отказать в иске — норма пункта 10.

1 ПДД, предписывающая водителю выбирать безопасный скоростной режим, учитывать метеорологические условия и так далее (несмотря даже на то, что в отказном определении ГИБДД об этом не будет ни слова).

Именно поэтому выше я специально написала, как важно сделать качественные фото и видео с места ДТП, заручиться поддержкой свидетелей.

И не забывать, что бремя доказывания вины водителя ложится на ответчика.

Иными словами — не водитель должен доказывать, что он не виновен, а ответчик в случае не согласия с иском обязан доказать в чем заключается вина водителя пострадавшего транспортного средства.

Но конечно, такое распределение бремени доказывания не всегда соблюдается в суде. Зачастую на потерпевшего возлагается тяжесть доказывания того, чего доказывать он не должен.

Претензию направлять будущему ответчику не обязательно — более того, лучше не направлять.  Потому что ее предъявление затягивает дело, а результата все равно не будет.

Я попал в люк на дороге

И такая ситуация не менее частая, наряду с ямами и выбоинами.

Люк может быть установлен не правильно, вывернут, под люком может образоваться провал, крышка может быть открыта, приоткрыта, либо вовсе отсутствовать. Тоже самое касается и сливных решеток, трамвайных рельс.

У любого имущества на дороге есть хозяин (в том числе и у деревьев). Оно не может быть ничейное. Даже если речь идет о проселочной дороге или грунтовке.

Порядок действий при наезде на люк, решетку — такой же. Только ответчиком в суде у вас будет либо ресурсоснабжающая организация (Водоканал, Теплоэнерго), либо связисты (Ростелеком), либо Горгаз, либо владелец дороги.

Необходимо сразу выяснить чье имущество. Иногда это сделать достаточно трудно, потому что сами владельцы могут не знать, что этот люкрешетка относится к их зоне контроля (речь идет о заброшенных старых коммуникациях).

Нормативы установки люков регламентируются ГОСТ 3634. На местном уровне, кстати, также существуют нормативные акты, касающихся содержания дорог и люков. Обычно это Правила благоустройства или местные постановления мэра.

Крышка люка не должна быть отклонена от уровня более чем на 2 см. Следовательно — при осмотре места ДТП инспектором необходимо замерить уклон крышки люка. Если крышки вовсе нет — так и должно быть указано в акте.

Если же произошло падение в люк — то речь будет уже идти о возмещении ущерба, причиненного здоровью. В суде можно возместить помимо расходов на лечение утраченный заработок и моральный вред — но это материал для отдельной статьи.

Куда можно пожаловаться на яму?

Если рассматривать ситуацию в целом — жаловаться на ямы нужно либо в ГИБДД, либо в прокуратуру. ГИБДД сначала составит акт о недостатках, выдаст предписание собственнику, если яма не будет устранена — оштрафует по ст. 12.34 КоАП.

Подать жалобу можно через онлайн приемную ГИБДД, лично, либо почтой. Заявление составляется в свободной форме, желательно приложить фото. Также в интернете есть сервисы Росяма и Карта убитых дорог — они подают жалобы от вашего имени.

Но вот как сервисы работают — я не знаю, лично не пробовала, поэтому рекомендовать не могу.

Обычно, как показывает практика, никто не жалуется на ямы, открытые люки и прочие проблемы на дороге (либо это делают единицы). Могу сказать, что ресурсники достаточно оперативно закрывают люки — главное им об этом сообщить. Нет их вины по большому счету, если крышку люка украли (хотя в суде отвечать все равно придется). А обходы совершаются не каждый день, а примерно 2 раза в месяц.

Конечно, статистика ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям удручает — ситуация не меняется годами. Совсем. Сайт http://stat.gibdd.ru/ каждый год публикует статистические данные по регионам, из которых видно, что доля ДТП из за ям на дороге — все еще занимает лидирующие позиции.

Изучая судебные дела районных судов, можно увидеть, что иски прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ответственным организациям по содержанию дорог — достаточно частое явление. Вроде бы — все в порядке, работа ведется, но вот дороги почему то так и остаются второй проблемой в России. Про первую все знают, правда же?

Похожее

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector