Аварийно-опасный участок дороги в законе «О БДД»

Аварийно-опасный участок дороги в законе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важных изменениях, внесенных в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с 4 июля 2016 года.

В указанный нормативный документ добавлено новое понятие «аварийно-опасный участок дороги». Сразу же хочу отметить, что данное понятие напрямую водителей транспортных средств не затрагивает. Тем не менее изменения закона должны оказать значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Рассмотрим нововведения подробнее.

Аварийно-опасный участок дороги

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Итак, под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты:

1. Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.

2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.

При этом длина аварийно-опасного участка в населенном пункте не превышает 200 метров, вне населенного пункта — 1000 метров. Т.е. речь идет о довольно небольших участках, где часто происходят аварии.

Для чего введено понятие аварийно-опасного участка дороги?

Кроме введения самого понятия, представленного выше, в закон «О безопасности дорожного движения» добавлены еще несколько изменений. Все они похожи друг на друга с той лишь разницей, что относятся к органам власти разного уровня. Дополнения имеют следующий вид:

К полномочиям органов … относятся:…

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, теперь органы власти различных уровней должны ежегодно заниматься выявлением аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать меры устранения аварийности. На практике это означает, что улучшения будут затрагивать именно те участки дорог, где это требуется в наибольшей степени.

Отмечу, что аварийно-опасных мест, где сконцентрировано большое количество ДТП, в каждом регионе предостаточно. Например, довольно часто ДТП, связанные с выездом на встречную полосу, происходят в одних и тех же местах. Причем устранить такие ДТП достаточно просто. Нужно выявить аварийно-опасный участок и установить на нем рельс безопасности, разделяющий потоки противоположных направлений.

Остается надеяться, что если органы власти вплотную займутся аварийно-опасными участками, то количество ДТП с жертвами удастся сократить.

Удачи на дорогах!

Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд

Аварийно-опасный участок дороги в законе

  • Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
  • дорожное движение совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
  • безопасность дорожного движения состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от доpожно-тpанспоpтных происшествий и их последствий;

доpожно-тpанспоpтное происшествие событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, пpи котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

[1]

обеспечение безопасности дорожного движения деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения доpожно-тpанспоpтных происшествий, снижение тяжести их последствий;

[2]

участник дорожного движения лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения комплекс оpганизационно-пpавовых, оpганизационно-технических мероприятий и pаспоpядительных действий по управлению движением на дорогах; (Абзац седьмой утратит силу с 31 декабря 2018 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27)

дорога обустpоенная или пpиспособленная и используемая для движения тpанспоpтных сpедств полоса земли либо повеpхность искусственного сооpужения. Доpога включает в себя одну или несколько пpоезжих частей, а также тpамвайные пути, тpотуаpы, обочины и разделительные полосы пpи их наличии;

тpанспоpтное сpедство устpойство, пpедназначенное для пеpевозки по доpогам людей, гpузов или обоpудования, установленного на нем;

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).

Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (абзац введен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

N 437-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7002);

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения (абзац введен Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2502);

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).

О безопасности дорожного движения

страница 2/7
Дата 18.05.2019
Размер 0.56 Mb.
Название файла Закон 196 о БДД.rtf
Тип Закон
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
  1. Статья 2. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
  2. дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
  3. безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
  4. дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
  5. обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
  6. участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
  7. организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
  8. дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
  9. транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
  10. водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 126-ФЗ)

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ) Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

  • Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

Читайте так же:  Обжалование штрафа за парковку

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Читайте также:  Введение пропусков для автомобилей в Москве с 15 апреля 2020 года

Обязательные инструктажи по БДД для водителей новые правила с 1 сентября 2021 года

С 1 сентября у компаний опять появится обязанность проводить инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, как их проводить, а также какие обязательные документы нужно оформить.

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Важно! Если в организации или у индивидуального предпринимателя есть хотя бы один водитель, в том числе персональный, потребуется проводить обязательные мероприятия, указанные в правилах № 145, и в том числе – инструктажи по безопасности дорожного движения.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.

00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание! Назначить ответственным за проведение инструктажей водителя не получится.

Водитель, при всей ответственности труда и высокой квалификации, является рабочей профессией. Поэтому водитель не является должностным лицом и не может проводить инструктажи.

Цена ошибки – штраф в 100 000 рублей на организацию (статья 12.31.1 КоАП) и отдельные санкции для должностного лица.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто.

Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств.

На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно.

Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту.

В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Какими документами оформить инструктажи по БДД

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.

Читайте также:  Бланк заявления о постановке на учет транспортного средства в 2021 году

Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.

2021 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2021 года.

Пример из практики

Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров.

Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя.

Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.

Поскольку специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе (это может быть и вступление в силу нового закона о БДД, а может быть и оранжевый уровень опасности из-за пожара, бушующего возле трассы), стоит сделать отметку о причинах его проведения в журнале (по аналогии с внеплановыми инструктажами по охране труда). Это поможет вам самим не забыть, в каком случае вы проводили специальный инструктаж.

Журнал учета инструктажей с 1 сентября 2021 года: образец

Аварийно-опасный участок дороги в законе

Скачать образец >>>

Опасный участок дороги это

Выявление опасных участков на автомобильных дорогах

ед. Индекс «кр» относится к рассматриваемой кривой, а индекс «пр» — к характеристике проезжей части на прилегающем участке. Для выявления опасных участков строят линейный график итоговых коэффициентов аварийности (рис.

9.2), на котором наносят сжатый план и профиль дороги с выделением всех элементов, от которых зависит безопасность дорожного движения и для которых имеются частные коэффициенты аварийности (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающиеся дороги и т.п.). Рис. 9.2.

Линейный график итоговых коэффициентов аварийности без учета (Kит) и с учетом (К’ит) стоимостных коэффициентов На линейном графике итоговых коэффициентов аварийности фиксируют по отдельным перегонам среднюю интенсивность движения по данным учета, проводимого дорожными организациями, или установленную при обследованиях дорог.

На этом же графике показывают места дорожно-транспортных происшествий.

Из года в год число ДТП в стране остается высоким. Причиной трети аварий является отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры.

Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».

Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается: а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне; б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими. В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно.

Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке. А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке.

по данным, предоставленным ГИБДД, в Нижегородской области одним из лидеров является участок Кстовского района, трасса 1Р 158, 23 км. Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать.

Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО. Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее.

2.5 «Преимущество встречного движения».Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение.

Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые находятся на узком участке. Если знак 2.

2 установлен перед железнодорожным переездом, который не охраняется и не оборудован светофорной сигнализацией, водитель должен остановиться перед стоп-линией, а из-за ее отсутствия — перед этим знаком.

3.17 «Движение транспортных средств, ширина которых превышает. м, запрещено».Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом ли без него) больше указанной на знаке.

И если Вы любите свой автомобиль и не хотите постоянно ремонтировать ходовую часть, то конечно необходимо снизить скорость и проехать аккуратно такой участок.

1.17 «Искусственная неровность» В народе такая неровность именуется «лежачим полицейским». Только не думайте, что в опасном месте вам все дозволено. 1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога».

Выявление опасных участков на автомобильных дорогах

ед. Индекс «кр» относится к рассматриваемой кривой, а индекс «пр» — к характеристике проезжей части на прилегающем участке. Для выявления опасных участков строят линейный график итоговых коэффициентов аварийности (рис.

9.2), на котором наносят сжатый план и профиль дороги с выделением всех элементов, от которых зависит безопасность дорожного движения и для которых имеются частные коэффициенты аварийности (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающиеся дороги и т.п.).

Рис. 9.2.

Линейный график итоговых коэффициентов аварийности без учета (Kит) и с учетом (К’ит) стоимостных коэффициентов На линейном графике итоговых коэффициентов аварийности фиксируют по отдельным перегонам среднюю интенсивность движения по данным учета, проводимого дорожными организациями, или установленную при обследованиях дорог.

На этом же графике показывают места дорожно-транспортных происшествий.

Откуда берутся опасные участки дорог

Согласно данным ГИБДД, с января по июнь этого года произошло 72 886 аварий.

Погибло в них 8149 человек, ранено — 92 321.

  Рабочий цилиндр сцепления влияет на переключение передач

Несмотря на положительную тенденцию (в 2015 году эти показатели были выше), цифры ужасающие. С 4 июля этого года в закон «О безопасности дорожного движения» внесли поправку. Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».

Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается: а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне; б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими.

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно.

Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке. А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке. Источник

Аварийно-опасный участок дороги в законе О БДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важных изменениях, внесенных в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с 4 июля 2019 года.

Рассмотрим нововведения подробнее. Итак, под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты: 1.

Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.

2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.

Опасный участок дороги

Из года в год число ДТП в стране остается высоким. Причиной трети аварий является отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры.

Чиновники решили в очередной раз навести порядок на дорогах.

Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться.

Только что была дорога и внезапно закончилась.

Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается: а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне, б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими.

Проинспектировав в очередной раз трассу М-6, убедился, что малочисленные экипажи ДПС занимаются не тем, чем следовало бы. Если есть аварийно-опасные участки, именно там должна стоять машина ГИБДД. Водителей предупреждать, а хулиганов приструнять В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно.

Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке.

А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке.

Предупреждающие дорожные знаки и их обозначения

Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.

Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги. Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.

Опасные участки дороги

1.6. Конец дороги с усовершенствованным покрытием.

Переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу 1.7.

Пересечение с круговым движением.

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на которых регулируется светофором 1.9. При этом возможны следующие варианты: 1.

Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.

  1. I. Понятие, источники, принципы, наука.
  2. IV. Система и принципы управления брендом.
  3. VI Закономерности и принципы обучения
  4. VIII. Принципы работы вычислительной системы
  5. Аварии на биологически опасных объектах
  6. Аварии на взрывоопасных и пожароопасных объектах, очаги поражения при данных авариях
  7. Аварии на химически опасных объектах
  8. АВАРИИ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ.
  9. Автомобильные дороги
  10. Автомобильные дороги промышленных предприятий
  11. Административные принципы организации
  12. Алгоритм устранения левой рекурсии
Читайте также:  Кем выдано водительское удостоверение: где посмотреть на правах?

Наиболее опасными считаются участки дорог, которые ^ характеризуются следующими признаками [4]: недостаточной ^ шириной проезжей части; недостаточной геометрической види-^ мостью в плане и профиле; резким неожиданным изменениен» направления дороги; нерегулируемым пересечением транспорта:

ных и пешеходных потоков; отсутствием полос разгона и тор­можения; большими уклонами. •&

Распространенная мера оповещения водителей при помоцЦГ дорожных знаков не всегда приводит к заметному повышений»»! безопасности движения. Необходимость уменьшения ‘скорости по условиям безопасности снижает эффективность транспорт­ного процесса.

В этом случае единственным способом устрани ния опасного участка дороги является его реконструкция. При реконструкции необходимо руководствоваться обязательным правилом прогнозируемого последствия выполненных мероприя­тий.

Это значит, что совершенствование отдельных элементов опасного участка не должно приводить к возрастанию его опас­ности.

Так, например, при реконструкции только покрытия на кривой малого радиуса возможно увеличение скоростей движе­ния, что может привести к потере устойчивости транспортных средств и, как следствие, увеличению ДТП на только что отре-конструируемом участке.

  Генератор в разборе фото

Общим принципом устранения опасных участков дорог является выравнивание скоростного режима движения транс-

портных средств на соседних участках дороги по возможности в сторону наибольшего из допустимых значений по условиям безопасности. При различии скоростей движения по направле­ниям реконструкция участка осуществляется исходя из наимень­шего коэффициента безопасности.

Участки дорог с большими продольными уклонами представ­ляют опасность для движения в силу следующих обстоятельств:

недостаточной геометрической видимости, помех на участках подъемов, возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями в результате неис­правности тормозной системы. Кроме то. j, эти участки образу­ют своеобразное «узкое» место, снимая пропускную способность дороги. Реконструкция подобных участков является дорогостоя­щим мероприятием.

До реконструкции участка безопасность движения может быть повышена в результате [4]: нанесения сплошной осевой линии разметки, запрещающей выезд на встречную полосу дви­жения (при интенсивности менее 500 авт./сут.); устройства раз­делительного островка шириной не менее 1,0 м (при интенсив­ности 500 . . . 1500 авт./сут.).

На затяжных подъемах для увеличения пропускной способ­ности ‘дорог желательно устройство дополнительных полос для грузовых автомобилей и автопоездов.

Это требование запила ею в нормативных документах многих стран. Для исключения за-горового состояния при смене полос дополнительную полосу начинают за 50 .

100 м до начала подъема и продолжаю? на 100 м и более 350 м при высокой интенсивности за его поеде-лами.

Для повышения безопасности движения на кр ‘.зых малых радиусов в плане до реконструкции участка (увеличения радиу­са, устройства виража, устройства срезов длл увсЛич>;г,пл i’c0-метрической^ видимости) необходимо исключить заезд автомо­билей на встречную полосу средствами организации движения (устройством разделительной полосы или узких яаправляющнх островков).

Значительное число ДТП происходит при неудовлетвори­тельной планировке пересечений и примыканий [4], создающих у водителей неверное представление о направлении дороги (рис. 5.2).

Обычные средства организации движения в приве­денных примерах малоэффективны.

В этих случаях требуется четкое обозначение направления основной дороги (озеленение, средства ориентирования, дорожные знаки) или смещение места примыкания второстепенной дороги.

Эффективным способом обеспечения безопасного проезда пересечения в одном уровне является канализирование движения по направлениям с выделением для каждого направления само­стоятельных полос движения при помощи разметки или направ-7* 99

Аварийно-опасный участок дороги в законе

Рис. 5.2. Примеры неудачного расположения примыканий и неожиданных поворотов, создающих неправильное представление о направлении дорогиг^-

  • о — поворот дороги для спуска по склону с малым уклоном, б — скрытыйповорот для прохода под железной дорогой, в — тримыкание второстепенной дороги навод»разделе, создающее впечатление крутого поворота дороги, г — поворот основнойдоро­ги, создающий впечатление, что она продолжается прямо по направлениюпримыкаю­щей дороги
  • ляющих островков и рассредоточением конфликтных точек пе^
  • ресечения транспортных потоков.
  • Канализирование движения на пересечении должно осущест­вляться на следующих принципах [4]:
  • выбор необходимого направления движения не должен вы­зывать у водителя затруднений и предполагать альтернатив;
  • движение по основной дороге должно иметь преимущество и не приводить к снижению скорости на пересечении; для лево-поворотного движения должна быть обеспечена скорость 30 км/ч; для лравоповоротного 15. 20 км/ч;
  • водитель, движущийся .по второстепенной дороге, должен быть своевременно предупрежден об этом для возможности •безопасного снижения скорости и осуществления маневра;
  • число островков безопасности, их расположение и конфигу­рация должны обеспечивать четкое и по возможности малокон­фликтное прохождение пересечения;
  • слияние и разделение транспортных потоков не должно про­ходить под углами более 5. 7° для безопасного входа в по­ток и выхода из него;
  • конфликтные точки должны быть по возможности удалены друг от друга;
  • для левоповоротного движения необходимо выделять специ­альные полосы движения,
  • для обеспечения снижения скорости при переходе с главной дороги на второстепенную последнюю выполняют ‘переменного радиуса и меньшей ширины;
  • при наличии пешеходного движения разметкой должны быть обозначены места переходов.

Железнодорожные переезды являются местами сосредоточе­ния особо тяжелых дорожно-транспортных ‘происшествий. Для _ полного обеспечения безопасности движения оптимальным сле­дует признать наличие пересечения в разных уровнях.

Высокая стоимость этого решения не позволяет построить все пересече­ния та.;1:м образом, ;’ s насто^ее вре^я в нашей стране значи-_ тельное число железнодорожных переездов осуществлено в од­ном > ровне.

Чтобы обеспечить безопасность проезда железнодо­рожных переездов [4, 16], необходимы (рис. 5.3).

  1. достаточное расстояние геометрической видимости прибли­жающегося поезда водителями транспортных средств;
  2. наличие предупредительной информации и автоматической сигнализации на переезде (дорожные знаки, светофоры, шлаг-^iivvw сдрт-пяяя г’игна «щзяиия)»
  3. ровность и высокий коэффициент сцепления покрытиянаподходах и непосредственно на переезде;

  Тормоза схватывают в самом конце

достаточное число полос для движения через переезд иихширина.

Для двухполосных дорог при интенсивности 7500 авт./сут и 130 поездов рекомендуется уширять проезжую часть до 4полосдвижения Обеспечение всех перечисленных мероприятий сни­жает ДТП в 2,5 раза-. ——-

| следующая лекция ==>
ВЛИЯНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГА

Статья 2. Основные термины (ФЗ о БДД)

  • Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие
    основные термины:
  • дорожное движение совокупность общественных отношений,
    возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью
    транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
  • безопасность дорожного движения состояние данного процесса,
    отражающее степень защищенности его участников от
    доpожно-тpанспоpтных происшествий и их последствий;
  • доpожно-тpанспоpтное происшествие событие, возникшее в
    процессе движения по дороге транспортного средства и с его
    участием, пpи котором погибли или ранены люди, повреждены
    транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной
    материальный ущерб;
  • обеспечение безопасности дорожного движения деятельность,
    направленная на предупреждение причин возникновения
    доpожно-тpанспоpтных происшествий, снижение тяжести их последствий;
  • участник дорожного движения лицо, принимающее непосредственное
    участие в процессе дорожного движения в качестве водителя
    транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения комплекс
оpганизационно-пpавовых, оpганизационно-технических мероприятий и
pаспоpядительных действий по управлению движением на дорогах;
(Абзац седьмой утратит силу с 31 декабря 2018 года на основании
Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ — Собрание
законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27)

дорога обустpоенная или пpиспособленная и используемая для
движения тpанспоpтных сpедств полоса земли либо повеpхность
искусственного сооpужения. Доpога включает в себя одну или
несколько пpоезжих частей, а также тpамвайные пути, тpотуаpы,
обочины и разделительные полосы пpи их наличии;

тpанспоpтное сpедство устpойство, пpедназначенное для
пеpевозки по доpогам людей, гpузов или обоpудования, установленного
на нем;

водитель транспортного средства — лицо, управляющее
транспортным средством (в том числе обучающее управлению
транспортным средством).

Водитель может управлять транспортным
средством в личных целях либо в качестве работника или
индивидуального предпринимателя (абзац введен Федеральным законом
от 28 декабря 2013 г.

N 437-ФЗ — Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7002);

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при
необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том
числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей
части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся
частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных
объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и
предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на
платной основе или без взимания платы по решению собственника или
иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного
участка либо собственника соответствующей части здания, строения
или сооружения (абзац введен Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N
126-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N
18, ст. 2502);

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации
дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не
превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в
населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение
отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных
происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных
происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли
или были ранены люди (абзац введен Федеральным законом от 3 июля
2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,
2016, N 27, ст. 4229).

открыть раздел в документе найти материалы

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector