6. упражнение № 6 змейка

«Змейка» на звук «Р» — это упражнение на межполушарное развитие мозга. Автоматизируя звук «Р» в словах одновременно можно выполнить и другую функцию, а именно — развить связи между полушариями мозга.

Что же такое МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ?

Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию.

Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое отвечает за речь, математические способности, логику.

Для того, чтобы мозг работал работал быстро и эффективно ему необходима слаженная работа двух полушарий, то есть их взаимодействие.

У детей часто именно из-за нарушения продуктивной связи между полушариями возникают множество проблем. В первую очередь это различение и понимание звуков на слух, нарушение письма и чтения (ребенок читает и пишет буквы зеркально), а также трудности в составлении рассказов, понимание эмоций других людей и многое другое.

Упражнение «Змейки» на звук «Р» разработано для решения одновременно двух задач:

  • автоматизация звука «Р» в словах;
  • развитие межполушарных связей;

Как играть:

  1. На сайте собрано пять вариантов «Змеек», где звук «Р» в словах стоит в начале, в середине и в конце, а также в сочетании ТР, ДР. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
  2. Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
  3. Берете один вариант игры.

    Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и «рычать» звук «Р» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).

  4. На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, РАК, РАКЕТА, РАДИО. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.

  5. Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.

  6. Если «Змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
  7. Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
  8. Конечно же, обращаем внимание на правильное произношение звука «Р».

    Напоминаем ребенку, что звук должен быть раскатистым: РРРРР

  9. Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.

6. Упражнение № 6 Змейка

6. Упражнение № 6 Змейка

6. Упражнение № 6 Змейка

6. Упражнение № 6 Змейка

6. Упражнение № 6 Змейка

Речевой материал на звук «Р»:

В начале слова:

Рак, радио, ракета, рана, рога, рама, робот , рот, розы, рота, рулет, рука, рысь, рукавицы, рынок, ромашка, радуга, рыбак, рыба, руль, ракушка, ракетка, розетка, рубашка, ручей, ромб, расческа, ручка.

В середине слова:

Пара, фара, конура, пантера, баранок, гитара, ворона, пират, баран, гора, кора, корона, творог, пароход, дорога, поросенок, барабан, герой, воробей, таракан, каравай, ворота, горох, муравей, боровик, пирамида, паровоз.

В конце слова:

Шар, пар, удар, загар, монтер, комар, тир, мотор, топор, забор, мундир, кефир, хор, зефир, катер, пожар, боксер, сыр, шнур, веер, костер, помидор, повар, мухомор.

В сочетании ТР, ДР в начале слова:

Друзья, драка, дрофа, дразнить, дружить, дрова, дрозд, драчун, драгоценности, дротик, драже, дракула, дракон, дровосек, троллейбус, трутень, трубка, трос, трубач, трамвай, труба, трап, трусы, трон, трава.

В сочетании ТР, ДР в середине и конце слова:

Квадрат, ядро, подросток, подружки, выдра, осетр, пудра, матрос, метр, ведро, петрушка, ватрушка, матрас, аэропорт, патрон, аэродром, ведра, мудрость, удрать, кадр, бедро, тетрадь, строить.

«Змейка» на звук «Р» — это упражнение на межполушарное развитие мозга. Автоматизируя звук «Р» в словах одновременно можно выполнить и другую функцию, а именно — развить связи между полушариями мозга.

Вам также будет интересно:

Всем хорошего настроения и положительных результатов!

Выполнение упражнения новая змейка на автодроме

Сдать экзамен по вождению, а особенно его практическую часть? далеко не так просто и не у всех получается это с первого раза. На успешную сдачу влияет огромное количество факторов, начиная от чрезмерного волнения, заканчивая банальным недостатком практики.

6. Упражнение № 6 Змейка

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Поэтому готовиться нужно основательно, используя все возможные варианты получения знаний и опыта. Ведь сами по себе все испытания, которым подвергается экзаменуемый в той или иной мере, оказываются полезными при реальном вождении на улицах города.

Характеристика упражнения новая змейка на автодроме

Само упражнение появилось в программе с сентября 2016 года, сравнительно недавно, и многие столкнулись с трудностями со сдачей именно на этом испытании. Новое упражнение включает в себя по одному повороту в каждую сторону.

Их нужно выполнить по максимально плавной траектории, не задев конусы. Фактически для человека с достаточным опытом оно не вызывает никаких сложностей, проще всего пройти такое упражнение удаётся без использования педали газа, управляя скоростью движения при помощи сцепления.

Этапы выполнения упражнения

6. Упражнение № 6 Змейка

Выполнение упражнения происходит последовательно и включает в себя следующие этапы:

  1. Экзаменуемый подъезжает к стартовой линии начала упражнения и останавливает транспортное средство.
  2. Первый поворот выполняется в левую сторону.
  3. Выполняется плавный правый поворот.
  4. Экзаменуемый останавливает транспортное средство у линии, обозначающей конец испытания.

Ошибки, которые возникают при выполнении новой змейки

Не смотря на всю простоту упражнения, существует ряд ошибок, которые обучающиеся допускают при проезде змейки.

Для того, что бы быть готовым к ним хотя бы в теории, стоит подробно рассмотреть то, на чём ошибаются другие:

  1. Достаточно часто экзаменуемые ошибаются ещё в самом начале, не приступая к началу выполнения упражнения в отведённый срок. Согласно норме начать следует в течении тридцати секунд после сигнала инструктора.
  2. Следующая ошибка – сугубо техническая и заключается в наезде на разметку участков упражнения, так же в случае если зона выполнения упражнения ограждена конусами, каждый сбитый столбик будет равен ошибке.
  3. В определённых условиях водитель может не вписаться в траекторию движения и пересечь колесом границу выполнения упражнения, что так же является очень грубой ошибкой.
  4. В связи с тем, что многие испытуемые стараются пройти упражнение «на сцеплении», достаточно распространена ситуация, когда двигатель глохнет. Допускать этого так же нельзя.

Как правильно выполнить данное упражнение – инструкция

Выполняя данное упражнение, существует риск сбить конусы, находящиеся в центре поворота. Это связано с тем, что задняя часть автомобиля осуществляет движение по более меньшему радиусу, в отличии от передней части авто, а следовательно при совершении поворотов требуется держаться у противоположной части змейки.

Рассмотрим выполнение упражнения новая змейка пошагово:

  1. Выполнение упражнения начинается со стартовой линии, а вернее с остановки перед ней, при этом с самого начала следует постараться занять более выгодную позицию, в частность подъехать к правой части коридора. Именно с этого места получится осуществить движение по максимально правильной траектории.
  2. После начала движения, когда половина автомобиля будет находиться внутри коридора, следует плавно повернуть руль влево, однако не до конца, а ровно на столько, что подъехать ко второму конусу. При этом стоит внимательно контролировать положение задней части автомобиля при помощи правого зеркала заднего вида.
  3. После входа в поворот потребуется повернуть руль до упора влево, это необходимо для того, что бы автомобиль сместился от правой стенки коридора к левой, т.к. без этого манёвра дальнейшее выполнение упражнения будет просто невозможным.
  4. Войти в завершающий правый поворот будет не сложно, важно только внимательно отслеживать положение задней части транспортного средства. Как правило, если заход на него был совершён удачно, то всё что остаётся водителю – это повернуть руль вправо и благополучно завершить выполнение упражнения.

Проблемы, которые возникают при выполнении новой змейки

Наиболее распространена ситуация со сбитыми конусами на внутренней части поворотов. Это обусловлено тем, что водитель начинает слишком рано крутить руль в сторону поворота и задевает конусы задней частью автомобиля, поэтому траектория прохождения должна быть максимально широкой.

Конусы на большом радиусе отлично видно через лобовое стекло, поэтому и проблем с ними не возникает. Для того, что бы удачно пройти данное испытание следует придерживаться следующих правил:

  • С технической точки зрения проходить испытание змейка следует без использования педали газа, а осуществлять движение только отпуском и выжимом сцепления. Однако, при этом нужно чувствовать автомобиль, что удаётся только при условии наличия регулярной практики вождения.
  • Равномерную скорость движения автомобиля можно получить, если на старте отпустить сцепление и не трогать его до конца прохождения испытания. Потерю скорости при этом можно осуществить с помощью выжима педали сцепления, но стоит быть осторожным, т.к. в этот момент автомобиль может просто заглохнуть.
  • Не смотря на то, что движение внутри змейки осуществляется по контуру, прижиматься, слишком близко к конусам не стоит, т.к. существует риск срезать угол и сбить ограничители задней частью транспортного средства.

Штрафные баллы

С принципом сдачи экзамена знаком, наверное, каждый и объяснять его не требуется. При прохождении такого испытания как «змейка», конечно же, инспектором начисляются штрафные баллы, которые влияют на общий уровень сдачи экзамена.

Рассмотрим штрафные санкции, которым может быть подвержен экзаменуемый водитель поподробнее:

  • За сбитые элементы ограждения и при пересечении линий горизонтальной разметки водителю грозит пять штрафных баллов, при этом стоит помнить, что чаще всего конусы сбиваются именно задней частью автомобиля.
  • Пересечение стоп-линий так же считается достаточно грубым нарушением, за это испытуемый так же получает пятибалльный штраф. Нарушение фиксируется по передним габаритам транспортного средства, поэтому в данном случае, лучше остановиться заранее.
  • В зоне стоянки, а точнее перед линией «стоп» не был включён стояночный тормоз. Нарушение такого характера чревато тремя штрафными баллами.
  • В том случае, если в процессе выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель, то будет начислен один штрафной балл.

Такое упражнение как змейка помогает начинающему водителю более чётко научиться чувствовать габариты транспортного средства, в будущем это поможет избежать неприятных ситуаций, в моменты, когда потребуется осуществить маневрирование в ограниченном пространстве.

Полезным такое упражнение особенно будет для тех, кому доведётся поездить по горным извилистым дорогам. Фактически новая змейка с техническо точки зрения стала проще, чем старая.

Ведь раньше водителю требовалось совершить четыре поворота, в сейчас испытание ограничивается двумя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

6. Упражнение № 6 Змейка

Вам также может понравиться

Упражнение змейка на автодроме — техника выполнения | Автошкола Крым, Севастополь

«Змейка» – несложный элемент, и с ним обычно не возникает проблем. Нужно просто проехать по траектории, не задев разметочные линии и оборудование, выполнить плавные повороты влево и вправо.

Ранее порядок поворотов был стандартным, сначала левый, затем правый, упражнение «новая змейка», выполняемое с 2018 года, допускает любой порядок поворотов, в зависимости от конкретного автодрома.

Основные правила

Новые правила не только установили любой порядок поворотов, но также изменили расстояние между конусами, чуть уменьшив его. На практике это не ощущается.

  • По команде инструктора нужно подъехать к линии старта;
  • Остановиться;
  • Начать движение, выполнив поворот в одну сторону;
  • Выполнить поворот в другую сторону;
  • Доехать до стоп-линии, не пересекая ее проекцией габаритов и остановиться.

Типичные ошибки и штрафные баллы

Ошибки в этом задании встречаются редко, но тем не менее, есть мелкие, которые допустимо совершить дважды, и грубые, которые приводят к переэкзаменовке.

  • Мелкие ошибки – сбивание разметочных конусов и остановка двигателя.
  • Грубые – наезд на разметку проекцией габаритов, движение назад, если не было такой команды, а также промедление более 30 секунд с момента получения команды начать упражнение.

Схема упражнения “змейка” при сдаче на права

6. Упражнение № 6 Змейка

Как правильно выполнить упражнение

Мы рекомендуем всегда ориентироваться на езду по большему радиусу, чтобы не задеть разметочные конусы. Предлагаем пошаговую инструкцию «змейки», если сначала идет правый поворот.

  • Получив команду начать движение, подъезжайте к линии старта ближе к левой стороне и остановитесь.
  • Выровняйте руль.
  • Начните движение, езжайте, пока не пересечете первый конус левым зеркалом, затем остановитесь.
  • Немного поверните руль вправо, продолжайте движение до второго конуса, остановитесь.
  • Поверните руль вправо до упора, продолжайте движение до третьего конуса, остановитесь.
  • Выверните руль влево до конца и продолжайте движение до стоп-линии, не наезжая на нее проекцией габаритов.
  • Остановитесь.

В нашей ГОСавтошколе Крым мы научим вас правильному выполнению всех элементов, с разным порядком поворотов, подготовим к уверенной сдаче экзамена ГИБДД в Севастополе. Вы сможете четко контролировать автомобиль и пройти все этапы без ошибок.

Почему мы?

И еще 15 причин учиться у насБолее 10 000 водителей уже прошли обучение в ГОСавтошколеСамый высокий рейтинг сдачи экзамена в ГИБДДУдобное время занятий – утреннее, вечернее, группа выходного дняКомфортные условия оплаты обучения в рассрочку

Упражнение змейка на автодроме: правильное выполнение, пошаговая инструкция

Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.

При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название — «змейка»).

Что нужно сделать:

  1. Подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.
  3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться.

6. Упражнение № 6 Змейка

Как правильно выполнить упражнение змейка?

Для начала дам Вам один совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

Для движения по «змейке» не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией «старт», и снова на нее нажать при подъезде к линии «стоп».

При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении управжнения поприбавится.

Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка.

  1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
  2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
  3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
  4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
  5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
  6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
  7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии «стоп». Нажимаем сцепление, едем к линии «стоп» по инерции.
  8. Останавливаемся у линии «стоп» .

Упражнение сдано.

 

Новая змейка (2016)

Данное упражнение Новая змейка, также как и «Разворот в три приема», относится к серии маневров в ограниченном пространстве. Оно введено в практический экзамен ГИБДД с 1 сентября 2016 года взамен традиционной «змейке». Новая змейка выполняется несколько по-другому, несмотря на то что, в принципе, упражнения схожи.

Смысл упражнения Новая «змейка» заключается в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, имеющему плавные закругления, и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии. Требуется «вписаться» в условный коридор, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора» составляет почти четыре метра.

Первое, что понадобится кандидату в водители, это знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты. Эта тема достаточно подробно раскрыта в статье из серии Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Важно понять такую особенность, что во время выполнения поворота, передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля.

По этой причине задние колеса едут не вслед за передними, а как бы норовят «срезать» путь, т.е. спрямляют свою траекторию поворота.

Поэтому, чтобы не задеть конус с внутренней стороны дуги поворота (внутреннего радиуса), следует делать небольшой «заход» в сторону внешнего радиуса поворота.

Второе умение, которое потребуется кандидату в водители, это умение работать педалью сцепления. Упражнение выполняется на первой передаче с очень небольшой скоростью (с небольшим «газом») или совсем без «газа», т.е.

на включенном сцеплении и холостых оборотах.

«Старт» – «Стоп» автомобиля, а заодно и его скорость, можно регулировать включением – выключением сцепления, также как и в традиционной «змейке», а педаль тормоза понадобится в самом конце упражнения для остановки у финиша.

Еще от кандидата потребуется умение вращать рулевое колесо двумя руками, и делать это непосредственно во время движения автомобиля, поскольку угол поворота передних колес «ощущается» именно во время движения. Т.е. в конечном итоге, ориентируясь в пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, отпустить его.

Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) лучше избегать, потому что в реальности ориентиров может не быть, а стойки или конусы могут быть низкими, и с водительского кресла их нельзя будет увидеть.

Как выполнить новую «Змейку» на автодроме

Схематичное выполнение упражнения Новая «змейка» представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес. r — радиус поворота передних колес. Нетрудно заметить, что центры закруглений «коридора» и центры окружностей, которые описывают передние колеса, совпадают.

Первый способ выполнения (продвинутый).

Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «коридора». Закругления «змейки» выполнены таким образом, что центр закруглений условного «коридора» (центр окружностей) лежит примерно на продолжении линий «Старт» и «Финиш». На схеме это хорошо видно.

Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля.

Следовательно, чтобы вписаться в закругление «коридора», как только задние колеса пересекут линию «Старт», нужно повернуть передние колеса на определенный угол, и, не меняя угла поворота колес, доехать до точки перевала (среднее положение «коридора», на схеме оно заштриховано).

Затем, нужно переложить руль направо (передние колеса теперь повернутся на такой же угол, как изначально, но только уже вправо), и не меня угла поворота колес, подъехать к финишной линии.

Таким образом, рулевое колесо за время этого упражнения поворачивается всего два раза: первый раз – поворот налево со старта, проезд первого поворота (налево), затем, на середине пути руль поворачивается вправо и выполняется проезд второго поворота (направо) до финиша. Далее остановка, ручник, выключение передачи. Упражнение выполнено.

Нужно стремиться именно к такому, как изложено выше, способу выполнения новой змейки. Во время тренировок постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре».

Второй способ выполнения.

Поскольку глазомер и чувство пространства у всех разные, то с первых разов может быть непонятно, сколько именно нужно крутить руль, чтобы колеса повернулись на необходимый угол.

Этот пробел восполняется практикой, но вращать руль необходимо привыкать только когда машина движется (т.е. НЕ на стоящем на месте автомобиле).

В процессе тренировок нужно стараться замечать, как автомобиль едет (поворачивает), если рулевое колесо, например,  сделало один полный оборот.

Можно сначала пробовать «прижаться» правым бортом машины к первой внешней стороне «коридора», проехать примерно треть пути, затем, с поворотом руля влево как бы перевалить от одной дуги к другой, прижаться теперь уже левым бортом ко второй внешней стороне коридора, с поворотом руля вправо проехать по дуге и подъехать к финишной черте.

Нужно почувствовать, на сколько близко следует прижиматься к большим внешним (вогнутым) сторонам коридора, чтобы не задеть конусы внутреннего выпуклого (меньшего) радиуса.

Начинаете медленное движение от линии «Старт» (можно заранее остановиться у линии не посередине, а прижаться правее) и с небольшим поворотом руля влево продвигаетесь вдоль правой внешней стороны коридора.

Продвинуться нужно, чтобы линия вторых конусов слева и справа дошла приблизительно до середины машины (конус справа внизу будет не виден, но можно примерно сориентироваться по средним стойкам или спинкам передних кресел).

Затем, не останавливая автомобиль, быстро выкручиваете руль почти до упора влево и продолжаете левый поворот примерно до среднего конуса на левой по ходу движения стороне. Это точка перевала (заштрихована на схеме).

В районе этого конуса быстро вращаете руль вправо (автомобиль медленно продолжает двигаться), и теперь, только уже с правым поворотом, продолжаете движение вдоль левой внешней стороны.

Доезжаете до финиша, останавливаетесь: выжим сцепления и педали тормоза, ручник, нейтральная передача.

Упражнение новая «змейка» можно считать выполненным.

Грубыми ошибками считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения. Например, не вписались в «коридор», остановились, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».

Допускается 2 раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД

Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Строевые упражнения. Игра «Змейка»

  • государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
  • Ростовской области
  • «Зерноградский педагогический колледж»
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
  • урока физической культуры,

проведённого 16.11.2018 г. в 1 «А» классе

  1. МБОУ лицея г. Зернограда
  2. студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
  3. Манилюк Олесей Олеговной

Учитель: Жукова Т. А.

Методист: Шевченко И. Ф.

  • _____________________
  • (подпись)
  • Зерноград
  • 2018г.
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
  • Класс: 1 «А»

Тема урока: Строевые упражнения. Игра «Змейка».

  1. Цель урока: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, скорости.
  2. Учебные задачи:
  3. Направленные на достижение личностных результатов:
  4. — проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности;
  5. — формирование способностей активно включаться в совместные действия;
  6. — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  7. Направленные на достижение метапредметных результатов:
  8. — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  9. — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  10. Направленные на достижение предметных результатов:
  11. — Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.
  12. — овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).
  13. Инвентарь для учителя: свисток, технологическая карта
  14. Инвентарь для учащихся: волейбольные мячи, конусы, листы нормативов
  15. ХОД УРОКА

Построение детей. Приветствие.

  • -Класс- становись, равняйсь, смирно!
  • -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!
  • -Меня зовут Олеся Олеговна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
  • Проговариваем кратко задачи урока.
  • -Ребята, попробуйте отгадать загадку:
  • Шелестя сухой травой,Проползает кнут живой.Приподнялся, зашипел:
  • Подходи, кто очень смел.
  • -Кто это?
  • -Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока?

-Да, действительно, тема нашего урока это «Строевые упражнения. Игра «Змейка».

  1. Цель урока: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, скорости.
  2. Приветствую учителя.
  3. Воспринимают на слух информацию учителя.
  4. -Змея
  5. -Со змеёй
  6. Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
  7. 2.Этап актуализации знаний
  8. Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

Дает команду: «Напра-во!» «В обход налево, шагом марш!

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш! Держим спину прямо.»

  • Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная»
  • Дает команду: «Обычным шагом марш!»
  • «Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Даёт команду: «Бег с захлёстыванием голени назад»

Даёт команду: «Бег с высоким подниманием бедра.»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

По линии на место построения. Левой, левой 1-2-3, «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: Класс, Равняйсь! Смирно! «На 1-й,2-й рассчитайсь!». Расчёт.

  1. -Ребята, давайте с вами вспомним как правильно перестраиваться в 2 шеренги.
  2. -Что во время перестроения в 2 шеренги делают 1 номера?
  3. -Что в этот момент делают 2 номера?
  4. Класс, в 2 шеренги стройся, 1-2-3.
  5. В одну шеренгу стройся, 1-2-3.

В две шеренги стройся, 1-2-3. На вытянутые руки разомкнись. ОРУ без предмета. Приложение 1

  • Повторяют строевые команды.
  • Внимательно слушают учителя.
  • Выполняют ходьбу с заданиями.
  • Выполняют бег с заданием.
  • Рассчитываются
  • Размыкаются
  • Выполняют общеразвивающие упражнения
  • Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
  • Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

-Ребята, сейчас мы с вами повторим строевые упражнения.

Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-во (1,2)! Нале-во (1,2)! Кру-гом (1,2)! Кру-гом (1,2)! Нале-во (1,2) На месте, Шагом-марш (левой, левой, раз, два, три)! Стой (1,2)! Нале – во!(1,2)

-А теперь давайте поиграем в игру «Змейка». Правила игры очень простые: выбирается один ведущий, который будет «головой» змейки. Он встает в начале, остальные участники игры берут предыдущего игрока за талию и становятся сзади него. Таким образом, получается змейка. Остальные – следуют за ним.

Цель: как можно быстрее сократить «туловище» змейки, т.е. водящий, бежит по какой-то причудливой траектории, делает резкие смены направления движения. При этом своими резкими поворотами он как бы «закручивает» змейку. Задача – заставить участников игры как можно быстрее расцепить руки (тем самым разорвав змейку).

«Оторванная» часть туловища змейки выбывает из игры. Остальные продолжают все так же играть.

Выиграет тот, кто сможет дольше всех продержаться.

-А теперь давайте поиграем в игру на внимание «Небо, земля, вода».

Упражнение «Змейка» для отработки правильного положения головы и глаз

Главная » Упражнение «Змейка» для отработки правильного положения головы и глаз

Отработку правильного положения головы и глаз лучше всего проводить при помощи упражнения «Змейка». Нам потребуется 6 конусов, которые мы разместим на одной линии с расстоянием между ними в 3,7 метра. Если такое расстояние между конусами вызывает сложность в исполнении упражнения, можно увеличить его от 4 до 4,5 метров.

При езде необходимо будет направлять взгляд как можно дальше от мотоцикла. Идеально – это сфокусировать его на последнем, 6-м конусе, на расстоянии от 1,5 до 2-х метров над ним. Если вы будете смотреть непосредственно на конус, что находится перед вами, то обязательно его собьете! Глядя на самый последний конус, вы будете одновременно видеть все 6 при помощи периферийного зрения.

Дело в том, что поздно реагировать на то, что находится непосредственно перед передним колесом, даже если вы едете со скоростью 5-6 км. в час. Всегда смотрите как можно дальше.

Предлагаемое упражнение решает сразу несколько вопросов: позволяет выработать мастерство вождения с использованием заднего тормоза, зоны проскальзывания сцепления и правильного положения головы и глаз.

Помимо этого оно позволяет отработать объезд препятствия на малых скоростях.

В данном случае при выполнении упражнения проще всего наклонить мотоцикл, что позволит сделать поворот. Иначе говоря, повернуть байк наклоном в сторону. Этот прием и будет отрабатываться на нем. Вы просто ритмично толкаете рукоятки вперед-назад. Очень важно почувствовать этот ритм, это своеобразное качание из стороны в сторону.

Отработка данного приема очень важна, так как он присутствует практически во всех других упражнениях при обучении вождению мотоцикла. Он необходим при совершении всех маневров, совершаемых на небольших скоростях, хоть на дороге, хоть на парковке.

При объезде конусов не должно быть страха сбить их. Если это и случится, ничего страшного. Главное – отработать прием объезда препятствия с использованием заднего тормоза, зоны проскальзывающего сцепления и правильного положения головы и глаз.

Овладев данным приемом в совершенстве, вы обеспечите себе хороший задел на все последующее вождение и застрахуете себя от многих разочарований в будущем. Чем больше конусов установлено, тем быстрее вы освоите выполнение упражнения. Без страха крутите рулем вправо и влево, ловите чувство ритма.

Какие ошибки могут возникнуть при выполнении данного упражнения?

Во-первых, это взгляд вниз на конус, что перед тобой, не использование заднего тормоза и зоны проскальзывания сцепления. И ещё одна ошибка – это отсутствие наклона мотоцикла при объезде препятствия из стороны в сторону.

Основной ошибкой начинающих мотоциклистов является попытка рулить вокруг конусов вместо того, чтобы просто раскачивать мотоцикл. Помните, что ноги на протяжении всего упражнения должны стоять на подножке.

Как только начинается движение, сразу же ставьте ноги на подножки и одновременно начинайте легкое торможение задним тормозом.

Важно: при совершении маневров на малых скоростях никогда не тормозите передним тормозом! Ведь ваш руль повернут в сторону и, если при этом вы нажмете на передний тормоз, то немедленно упадете. Исключение – положение руля прямо.

6. Упражнение №4. Ваза

  • Цель:
    научиться
    выдерживать единую толщину прямых и
    циркульных кривых линий в обводке
    основного чертежа, познакомиться с
    понятиями «размерная линия» и «размерные
    величины».
  • Задачи:

  • освоить технику плавного перехода от
    циркульных кривых к прямым линиям;

  • ознакомиться с основами правил нанесения
    размеров и размерных линий;

  • приобрести навыки компоновки на листе
    чертежа, размерных линий и текстовой
    надписи.
  • Методические
    указания:

Лист
компонуется с намечанием расположения
чертежа и основной надписи. Карандашом
с твердым грифелем тонкими линиями
одной толщины вычерчивается ваза с
нанесением размерных линий и размеров
узким архитектурным шрифтом по данному
заданию.

Тушью тонкими линиями обводятся
размерные линии, толстыми – ваза. Пером
в тонких линиях обводятся размеры.
Выполняется основная надпись с построением
в карандаше и обводится тушью (линии
построения не обводятся) с помощью
чертежного пера.(см.
Приложение рис. 4)

На
выполнение упражнения отводится 4
академических часа.

7. Упражнение №5. Змейка

  1. Цель:
    познакомиться
    с понятием «плановость» и ее средствами
    выразительности на чертеже.

  2. Задачи:

  3. подобрать и аккуратно выполнить три
    вида линий (тонкая, средняя, толстая);

  4. достигнуть «плановости» на чертеже с
    помощью различных толщин линий;

  5. закрепить навыки пересечения нескольких
    линий различной толщины в одной точке.

  6. Методические
    указания:

Лист
компонуется с намечанием расположения
чертежа и основной надписи. Карандашом
с твердым грифелем тонкими линиями
одной толщины вычерчивается сетка
204х204 мм. с размером клеток 12х12 мм. После
прямоугольная сетка обводится тушью в
тонких линиях толщиной 0,1-0,2 мм.

В туши
линией толщиной 0.4-0,5 мм. вычерчиваются
нижние и левые линии рисунка, линией
толщиной 0,6-0,8 мм вычерчиваются верхние
и правые линии рисунка. Выполняется
основная надпись с построением в
карандаше и обводится тушью (линии
построения не обводятся) с помощью
чертежного пера.(см.
Приложение рис. 5)

8. Упражнение №6. Буква

Цель:
закрепить
навык выдерживать единую толщину прямых
и циркульных кривых линий в обводке
основного чертежа.

Методические
указания:

Лист
компонуется с намечанием расположения
чертежа и основной надписи. Карандашом
с твердым грифелем тонкими линиями
одной толщины вычерчивается сетка
200х200 мм., выполняется построение буквы
по указанному примеру.

Тушью тонкими
линиями обводятся сетка и линии
построения, толстыми – буква. Выполняется
основная надпись с построением в
карандаше и обводится тушью (линии
построения не обводятся) с помощью
чертежного пера. (см.

Приложение рис.6)

*Упражнения
№5 и №6 не являются обязательными и
выполняются по желанию студента.

9. Заключение

При
выполнении графических упражнений
рекомендуется пользоваться рейсфедером,
который дает высокое качество наносимых
линий различной толщины и интенсивности,
тональности с четким краем, не нарушает
поверхность бумаги, что является большим
преимуществом при тушевой отмывке. В
том случае, когда студент с первых шагов
обучения использует рапидограф, стиль
графики его становится сухим, примитивным.
В результате вырабатывается грубая
манера чертежа, лишенная гибкости и
богатства всей гаммы линейной графики.

Выполнение
вышеописанных графических упражнений
формирует у студентов все необходимые
первоначальные навыки архитектурной
графики, представления о композиции,
компоновке, плановости, необходимые
при выполнении курсового проекта
«графический фасад».

Всего
на выполнение упражнений отводится 20
академических часов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector